Егэ 2024 план сочинения для художественного и публицистического текстов

Стиль может быть официальным, неофициальным, научным, публицистическим, художественным или смешанным. В таблице ниже приведены примеры возможных тем и жанров сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: Тема.

Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024

3. Изменения в демоверсии ЕГЭ-2012 (часть С). 4. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении). Шаблоны к сочинению на ЕГЭ по русскому языку. План сочинения. В 2024 году ЕГЭ по русскому языку станет одним из двух обязательных экзаменов для 11-классников. В результате каждый выпускник должен иметь возможность грамотно составить план написания сочинения (задание № 27). В этой статье мы расскажем о том, какие требования предъявляются к сочинению по художественному и публицистическому текстам на ЕГЭ 2024, как выбрать тему и жанр сочинения, как составить план и структуру сочинения. Подготовка к сочинению ЕГЭ предполагает работу с текстами публицистического и художественного стилей. В данной разработке предлагается алгоритм работы над текстами публицистического и научного стилей.

Скелет написания сочинения егэ по русскому 2022

Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года не менее 150 слов. Максимальное количество баллов за всю письменную работу - 25. План для сочинения ЕГЭ (пошаговая инструкция) 1. Вступление.
Занятие №27. Сочинение (27 задание). ЕГЭ по русскому языку 2024 В этой статье мы расскажем о том, какие требования предъявляются к сочинению по художественному и публицистическому текстам на ЕГЭ 2024, как выбрать тему и жанр сочинения, как составить план и структуру сочинения.
Урок-практикум по теме "Обучение написанию сочинения-рассуждения в 11-м классе" (подготовка к ЕГЭ) Стиль может быть официальным, неофициальным, научным, публицистическим, художественным или смешанным. В таблице ниже приведены примеры возможных тем и жанров сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: Тема.
ERROR Новости 09.02.2024 15:41:26 Работая по этому критерию, важно разграничить стиль текста. В основном, на экзаменах предлагают текст публицистического или художественного стилей.
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку Публикуем краткий план для успешного написания сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку (задание №27). В 2019 году КАРДИНАЛЬНО поменялась структура и план самого сочинения!

План сочинения ЕГЭ 2024 по русскому языку

Сочинение (на реальном ЕГЭ в 2022 году эта работа получила максимальный балл, её формат полностью соответствует формату ЕГЭ 2024 года). Как проходит итоговое сочинение. На текст из нескольких сотен слов выпускникам дают 3 часа 55 минут. Для сравнения: ЕГЭ по русскому с десятком разных заданий школьники пишут 3 часа 30 минут, так что времени для одной письменной работы достаточно. Здесь не требуются красивые речи и вода, чем меньше слов — тем меньше недочетов. Сочинение ЕГЭ по русскому 2024: клише. Внимательно изучи критерии оценивания, чтобы точно знать, какие ошибки нельзя совершать в плане написания. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Ниже привожу исходный текст и её сочинение с подробным разбором формата ЕГЭ 2024 года. По этому сочинению можно готовиться к экзамену 2024, так как в нём соблюдены все требования, в том числе приведён пример в собственном аргументе ученика.

План сочинения ЕГЭ по русскому языку

Опишите главные причины экологических проблем и подумайте, какие из них можно решить на индивидуальном уровне. Размышляйте о возможных путях сохранения природы и нашей планеты. Роль героев в жизни человека Объясните, почему существование или отсутствие героев в жизни человека имеет важное значение. Приведите примеры из литературы, искусства или реальной жизни, чтобы поддержать свою точку зрения. Обсудите, какие качества должен иметь герой и как его пример может вдохновить человека. Влияние технологий на образование Напишите сочинение о том, какие изменения произошли в образовательной сфере с развитием технологий. Рассмотрите, насколько положительно или отрицательно влияет использование компьютеров, интернета и других средств на учебный процесс.

Размышляйте о перспективах развития технологий и их роли в образовании в будущем. Помните, что вы можете выбрать любую тему для написания сочинения, но важно уметь подтвердить свою точку зрения аргументами и примерами из литературы, искусства или реальной жизни. Анализ ранее предложенных тем и их структура Предлагаемые темы для сочинения по русскому языку на ЕГЭ имеют определенную структуру, которая помогает учащимся организовать свои мысли и аргументированно выразить свое мнение. Темы обычно формулируются в форме вопроса или просьбы, что позволяет автору сочинения понять, какая позиция требуется занять. Также в тексте обычно присутствуют ключевые слова и фразы, которые помогают учащемуся ориентироваться в теме и формировать свой ответ. Структура сочинения обычно состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении студент может представить тему, выразить свою позицию и указать на цель и задачи сочинения. В основной части структуры обычно присутствуют несколько аргументов, которые подкрепляются примерами и цитатами. При этом основная часть должна быть логически связанной и последовательной. Заключение позволяет подвести итоги и сформулировать основные выводы, а также выразить собственное мнение.

Кассир кончил считать мелочь, глубоко вздохнул и щелкнул ключом. В глубине одна из тёмных фигур завозилась около мраморной ступки. Другая фигура что-то болтала в синей склянке. Где-то мерно и осторожно стучали часы. Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. Провизора, полки с банками, газовые рожки, этажерки он видел сквозь флёр, а однообразный стук о мраморную ступку и медленное тиканье часов, казалось ему, происходили не вне, а в самой его голове … Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, так что, … подождав немного и чувствуя, что его тошнит от стука мраморной ступки, он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором … — Должно быть, у меня горячка начинается, — сказал он. Провизор стоял неподвижно и, закинув назад голову, читал. На обращение к нему Свойкина он не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал… …Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора. В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснешься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры…» Рассматривая неподвижную физиономию провизора, Свойкин вдруг почувствовал желание лечь, во что бы то ни стало, подальше от света, учёной физиономии и стука мраморной ступки. Болезненное утомление овладело всем его существом … Он подошел к прилавку и, состроив умоляющую гримасу, попросил: — Будьте так любезны, отпустите меня! Я… я болен … — Сейчас …. Пожалуйста, не облокачивайтесь! Учитель сел на диван и, гоняя из головы туманные образы, стал смотреть, как курит кассир. Завернув, связав и запечатав микстуру, провизор стал проделывать то же самое и с порошками. Свойкин полез в карман за деньгами, достал рубль, и тут же вспомнил, что у него, кроме этого рубля, нет больше ни копейки … — Рубль шесть копеек? Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором. Чехову Антон Павлович Чехов 1860 — 1904 — известный русский писатель, драматург, врач. Текст 2 Сразу видно, что перед нами художественный текст. Автор не рассуждает, не привлекает напрямую внимание читателей к острой социальной проблеме, а рассказывает историю, которая произошла с вымышленными героями — безымянным провизором и больным Свойкиным. Как это знание влияет на построение вашего сочинения? Во-первых, мысль писателя не выражена явно. Ее мы можем выявить только косвенно, судя по тому, как автор строит свой текст и каких героев и как рисует. Мы видим, что в данном тексте писатель заострил контраст между слабым и больным Свойкиным и равнодушным и холодным аптекарем, показав ситуацию, при которой в местах, куда обращаются страждущие люди, работают безразличные служащие. Во-вторых, мы видим, что в тексте много пространных описаний. Это также свойство художественного текста. В данном случае перед нами описание внешности провизора и описание внутреннего состояния больного Свойкина. Зачем автор обращается к описаниям?

Ради чего люди совершают свой ежедневный трудовой подвиг? В мини- выводе обязательно используем вводные слова по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд. Не забывайте обособлять вводные слова на письме! Например, По моему мнению, донос на друга - это предательство.

Развивающие: - развивать коммуникативные навыки: умения учащихся логически последовательно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал; развивать познавательные и творческие возможности учащихся. Воспитывающие: формировать позитивное мировоззрение у будущих выпускников, вызывать интерес к художественному слову, к учебному предмету, воспитывать культуру речи. Задачи урока : Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески. Просмотр содержимого документа «Обучение написанию сочинения —рассуждения по прочитанному тексту публицистического стиля в формате ЕГЭ.

Как написать сочинение на ЕГЭ на отлично: план, структура, образец

План сочинения ЕГЭ по русскому языку. 1 абзац. Формулировка проблемы данного текста. Приступая к работе над сочинением, в первую очередь следует подумать над текстом и найти в нем проблему. Как правило, на основе каждого текста в ЕГЭ по русскому можно выделить две-три проблемы. Структура сочинения. В ЕГЭ 2023 по русскому языку сочинение было 27 заданием. По условию требуется сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.

План сочинения ЕГЭ по русскому 2024

Сочувствие, жалость, боль, раскаяние и отчаяние: ничего нельзя исправить; не стало человека с чистой и бесхитростной душой. Слайд 11 Композиционный анализ текста — Есть ли в тексте прямые авторские оценки героя? Композиция Важную роль в понимании смысла текста играет анализ его сильных позиций: заголовка, эпиграфа, если он есть, первого и последнего предложений. В данном случае нам поможет анализ первого и последнего предложений. Зеркальная композиция, построенная на повторе — перекличке между началом и финалом текста и противопоставлении. Слайд 12 — С помощью какого приема автору удалось передать и свое отношение к происходящему, и создать ситуацию, заставившую жителей деревни так переоценить свое отношение к Сашке Бозину? С помощью противопоставления. Слайд 13 Низенький, толстенький, нос — картошкой, на голове — пучок коричневых волос, похожих на слипшуюся малярную кисточку. У него был неприятный, какой-то каркающий голос, отчего казалось, что он все время задорно спорит или чем-то горячо возмущается.

Одевался бог весть как: человеку уже за сорок, а у него то майка из-под рубашки торчит, то из рукава конец шарфа выглядывает, то он шапку задом наперед нахлобучит. На ней изображено небо, большое и ясное, как взгляд ребенка. Среди неба — пушистое, мягкое облако, в котором…лежит маленький круглолицый ангел… И вся картина… освещена невидимым золотистым светом, как будто лучи закатного солнца проникают в комнату сквозь стены. А теперь эти голубые очи смотрят в комнату и не могут найти родного лица. Слайд 14 После смены он, довольно улыбаясь, ходил по деревне, показывая всем свое радостное лицо, испачканное сажей.

Их объединяют сильные эмоции, которые человек испытывает в детстве от увиденного. Такая связь примеров позволяет автору лучше раскрыть роль детских впечатлений в жизни человека. Вариант 17 По тексту Д. Гранина На Невском, у Литейного, … Давайте ещё раз взглянем на приведённые примеры, дополняющие друг друга: что в них общего? Они связаны общими чувствами, которые испытывает автор к своему городу детства. Роль данной смысловой связи состоит в том, что она позволяет писателю создать у читателей целостное впечатление о Ленинграде 30-х годов, с которым у него связано много дорогих сердцу воспоминаний, и разделить с ним ту ностальгию, которую он испытывает сам. Из методических рекомендаций для экспертов. По тексту В. Солоухина Памятников архитектуры в Москве … Эти примеры связаны равнодушием человека к памятникам архитектуры, уничтожением исторической ценности и собственного прошлого, что не может не расстраивать и не пугать.

Это вы должны найти в тексте примеры к каким-либо тезисам сочинения, а автор примеры не подбирает и не приводит, он создаёт эпизоды, рассуждает, строит диалоги героев и т. Не думайте, что автор специально писал рассказ, чтобы вы потом создавали по этому произведению сочинение, и специально спрятал в нём примеры. Не путайте понятия «пример» и «эпизод». Иначе вам могут снизить балл за речевую ошибку, за ошибку в определении понятия или за незнание фонового материала. Как можно подвести к проблеме, если анализируете художественный текст Мы узнаём историю из жизни рассказчика и начинаем понимать, зачем она дана. Поаккуратнее с такими выражениями. Убедитесь, что автор действительно привлекает внимание к поставленному вопросу, а не ромашки описывает. Да, иногда нам приходится говорить, что проблема есть, когда её по факту нет, но не надо уж так усугублять своё шаткое положение. И стилистический недочёт: не очень хорошо начинать абзац с придаточного предложения. За такую фразу баллы не отнимут, но и гордиться ею нельзя. Это клише может быть использовано при анализе публицистического текста, если видно намерение автора привлечь внимание читателей к проблеме. Постарайтесь поставить предложение не первым в абзаце. Автор продолжает повествование и акцентирует внимание читателей на … Не имитируйте научный стиль, если вы им пока не владеете. Это страшно выглядит в ваших работах и часто вызывает стилистический разнобой. Кроме того, смысл высказывания не совсем ясен. Почему автор продолжает повествование? Он останавливался? Вы уверены, что в тексте именно повествование, а не рассуждение или описание? По мере развития авторской мысли мы видим, что… В следующем эпизоде на первый план выходит… Размышляя над этим вопросом, автор описывает свои эмоции по поводу… Лексическая несочетаемость. Мысли по поводу могут быть, а эмоции возникают непроизвольно, поэтому они не по поводу. И ещё с осторожностью ставьте рядом такие слова, как «мыслить» и «эмоции», «чувства». Мыслительная деятельность и эмоциональная реакция находятся как бы в разных пластах деятельности человека. Если автор начал размышлять, вероятно, эмоции уже в прошлом. В определённых ситуация например, у психоаналитика человек может вспомнить, какие эмоции испытывал, назвать эти эмоции, но вообще очень редко эмоции нужны для размышлений над каким-либо вопросом. Посмотрите внимательно, что делает автор на самом деле: размышляет или передаёт эмоции. Не пишите эту фразу просто потому, что вам нравится шаблон и надо сделать какой-то переход. Очень маловероятно, что она подойдёт к тексту. Языковая ошибка: нарушение грамматической сочетаемости. Рассуждать о чём-то, размышлять над чем-то. Вообще, поаккуратнее со словом «повествует»: оно не всегда уместно в сочинении, особенно по тексту публицистического характера. Поднята проблема, а не вопрос. Вопрос задан. Некрасиво звучит «поднятым им». Это уже речевые недочёты. Действительно, … для публицистического текста автор поднимает тему — раскрывает проблему Не пишите эти фразы! Здесь везде лексическая несочетаемость! Хотя сочетание «раскрывает проблему на примере» встречалось даже в методических рекомендациях. Но всё равно так не пишите.

Низенький поселок судоремонтного завода на левом берегу Вятки. Западный высокий и лесистый берег, который еще до наступления вечера накрывает огромной тенью и селение, и затон, и луга за ним… Серые бревенчатые стены домов, наличники… Ветерок треплет березу у невысокого обелиска павшим в Отечественную войну… Я сказал тетке, у которой гостил, что пойду «на ту сторону» — так назывались заливные по весне луга за затоном. Перешел затон по мостику и оказался среди колючих кустов ежевики. Потом, с горстью кислых, чернильно пачкающих ладонь ягод, пошагал по лугу, уставленному там и сям стожками сена. Солнце уже нависло над острыми верхушками елей на западном берегу, согревая последним теплом луг и стога сена. Неизвестно, что заставило меня подойти к стожку и обнять его, припасть к нему, уткнувшись лицом в теплое и душистое сено, но я сделал это и несколько минут стоял так, вдыхая неповторимый аромат высохших трав. Были в нем, кроме всего, и запахи парного молока, и самой коровы, и сеновалов детства, где кувыркались, делали ходы, просто лежали, раскинув руки… Луга здесь неровные, часто попадаются низинки. По весне, когда вода на реке спадает, они превращаются в озерца, полные мальков; озерца постепенно высыхают, подросшую рыбу можно тогда ловить даже корзинами. Луга перемежаются дубнячками, где детвора военной поры собирала желуди для свиней, а то и для пекарен желудевую муку добавляли к хлебу , и искала птичьи гнезда, среди них попадались и утиные — вот был подарок к бедному столу военных лет! А еще на этих лугах объедались черемухой, собирали дикий лук для домашних пирогов, полевую клубнику и землянику. Ягоды, естественно, съедались еще до дома, если только там не ждали младшие брат или сестра. Здесь играли, зорили осиные гнезда, набирали пышные букеты луговых цветов — ромашек, ирисов, гвоздик, жгли костры, пекли картошку, рассказывали, когда темнота за спинами сгущалась все больше, страшные истории… Все это я и вспоминал, оглядывая луга и перелески, силясь отыскать хоть одно знакомое с дальних времен место. Я спускался в давно уже высохшие низинки, шарил в траве в поисках клубники, находил жесткий, отцветший уже лук — и все больше погружался в зеленое царство своего детства, щедро и навсегда наградившее меня любовью к деревьям, травам, цветам. Чувство восторга, поначалу только гнездившееся в груди, ширилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то слова, хотелось кричать, бегать… И вдруг я услышал из ближайшего перелеска впереди странные звуки. Звонки, детские голоса, смех.

Подготовка к ЕГЭ 2024. Шаблон сочинения ЕГЭ

Сочинение ЕГЭ 2023 – 2024 по русскому языку Подготовка к сочинению ЕГЭ 2023 – 2024. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку на 24 балла? (критерии сочинения, план сочинения, комментарий в сочинении ЕГЭ и обоснование (аргумент) в сочинении ЕГЭ).
Сочинение ЕГЭ 2023 – 2024 по русскому языку Все эти пункты плана сочинения ЕГЭ нужно раскрыть лаконично, без лишней «воды» и неважных подробностей. Объем сочинения ЕГЭ должен быть не меньше 150 слов, но и писать большие эссе объемом более 400 слов тоже не стоит. Оптимальный вариант — 250-350 слов.
Как найти проблему в тексте? Способы определения проблем в тексте Страница посвящена тому, как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Здесь вы найдёте критерии оценивания работ, тексты для написания сочинений, методические рекомендации для учителя, памятки и шаблоны для учащихся и другой полезный материал.

Сочинение по русскому языку (ЕГЭ), шаблоны

Подробная информация о плане написания сочинения по русскому языку для ЕГЭ в 2024 году, примеры и критерии оценивания, а также рекомендации по подготовке, структура сочинения, анализ типичных клише и основные темы ожидаемые для задания №27 в структуре КИМа. В статье рассказывается о том, как вести работу по подготовке к выполнению задания 27 ЕГЭ по русскому языку. Представлены памятки, речевые клише, подробно разобраны критерии оценивания сочинения, а также представлен образец работы по тексту В. Каверина из. В этой подробной инструкции рассматриваются все аспекты написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. Анализируются основные требования, этапы работы от поиска проблемы в тексте до формулирования собственной позиции. В этой подробной инструкции рассматриваются все аспекты написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. Анализируются основные требования, этапы работы от поиска проблемы в тексте до формулирования собственной позиции. один из самых сложных этапов. Структура сочинения. Речевые клише – обороты, которые держат текст и по которым проверяют работу.

Задание 27 ЕГЭ. Система подготовки к написанию сочинения

Автор в данном тексте уделил внимание проблеме… В тексте поднимается проблема… Текст … заставил задуматься над сложной проблемой чего? Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения… Прежде чем приступить к написанию, несколько раз внимательно прочитайте текст и постарайтесь уловить основную мысль автора. С 2006 года из части "С" ЕГЭ, к счастью, исключены тексты научного стиля. Тексты публицистического или художественного стиля являются более легкими для восприятия. Как правило, это отрывки из произведений, содержащие в себе рассуждения о каких-либо нематериальных или материальных ценностях добре, красоте, книгах, орденах и т. К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, то есть слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится Вам на следующем этапе - составлении комментария к исходной проблеме.

Проще говоря, это раскрытие указанной проблемы, авторской позиции. При комментировании старайтесь избегать обильного цитирования и пересказа авторского текста, потому что за это Вы можете вместо заслуженных 2 баллов за комментарий к сформулированной проблеме исходного текста получить "0". Также избегайте фактических ошибок: не старайтесь приписать автору то, чего он не говорил.

Западный высокий и лесистый берег, который еще до наступления вечера накрывает огромной тенью и селение, и затон, и луга за ним… Серые бревенчатые стены домов, наличники… Ветерок треплет березу у невысокого обелиска павшим в Отечественную войну… Я сказал тетке, у которой гостил, что пойду «на ту сторону» — так назывались заливные по весне луга за затоном. Перешел затон по мостику и оказался среди колючих кустов ежевики. Потом, с горстью кислых, чернильно пачкающих ладонь ягод, пошагал по лугу, уставленному там и сям стожками сена. Солнце уже нависло над острыми верхушками елей на западном берегу, согревая последним теплом луг и стога сена. Неизвестно, что заставило меня подойти к стожку и обнять его, припасть к нему, уткнувшись лицом в теплое и душистое сено, но я сделал это и несколько минут стоял так, вдыхая неповторимый аромат высохших трав. Были в нем, кроме всего, и запахи парного молока, и самой коровы, и сеновалов детства, где кувыркались, делали ходы, просто лежали, раскинув руки… Луга здесь неровные, часто попадаются низинки.

По весне, когда вода на реке спадает, они превращаются в озерца, полные мальков; озерца постепенно высыхают, подросшую рыбу можно тогда ловить даже корзинами. Луга перемежаются дубнячками, где детвора военной поры собирала желуди для свиней, а то и для пекарен желудевую муку добавляли к хлебу , и искала птичьи гнезда, среди них попадались и утиные — вот был подарок к бедному столу военных лет! А еще на этих лугах объедались черемухой, собирали дикий лук для домашних пирогов, полевую клубнику и землянику. Ягоды, естественно, съедались еще до дома, если только там не ждали младшие брат или сестра. Здесь играли, зорили осиные гнезда, набирали пышные букеты луговых цветов — ромашек, ирисов, гвоздик, жгли костры, пекли картошку, рассказывали, когда темнота за спинами сгущалась все больше, страшные истории… Все это я и вспоминал, оглядывая луга и перелески, силясь отыскать хоть одно знакомое с дальних времен место. Я спускался в давно уже высохшие низинки, шарил в траве в поисках клубники, находил жесткий, отцветший уже лук — и все больше погружался в зеленое царство своего детства, щедро и навсегда наградившее меня любовью к деревьям, травам, цветам. Чувство восторга, поначалу только гнездившееся в груди, ширилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то слова, хотелось кричать, бегать… И вдруг я услышал из ближайшего перелеска впереди странные звуки. Звонки, детские голоса, смех. Там, в дубнячке, либо стояла карусель откуда она здесь?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески. Просмотр содержимого документа «Обучение написанию сочинения —рассуждения по прочитанному тексту публицистического стиля в формате ЕГЭ. Выявление авторской позиции » Урок русского языка в 11 классе Обучение написанию сочинения —рассуждения по прочитанному тексту публицистического стиля в формате ЕГЭ. Красный Текстильщик " Саратовского района Саратовской области Технологическая карта урока русского языка в 11 классе Обучение написанию сочинения —рассуждения по прочитанному тексту публицистического стиля в формате ЕГЭ.

Выявление авторской позиции.

Сегодня мы будем работать с текстом современного писателя-публициста Олега Павлова, которыйзатрагивает тему Великой Отечественной войны. Ежегодно 9 Мая мы отмечаем годовщину Победы в Великой Отечественной войне, память о которойсвященна. Но в последние годы стали появляться материалы, имеющие своей целью исказить образрусского солдата-победителя. Мне бы хотелось предложить вам посмотреть один сюжет. Чувство возмущения, обиды, поражены увиденным, недоумеваете, как можно так поступать с памятниками героям, как можно нацистов возводить в ранг героев? Наверное, именно такие же чувства заставили публициста Павлова написать данный текст. Чтение текста.

В доме моего деда была большая военная библиотека с мемуарами командующих армиями, учебникамии другими книгами о войне. Среди этих книг выделялись несколько одинаковых красных томов, каждыйтолщиной как два, а то и три кирпича. Когда я однажды подростком пролистал только одну из книг, то был поражён, найдя вней отдельные карты сражений за маленький остров в Тихом океане и за вовсе ничтожный оазис где-то вафриканской пустыне. Всё время, сколько смотрел военные фильмы и слушал уроки истории в школе,война казалась только нашей — ведь и названа Великой Отечественной, всё равно, что родная, — норазодран был войной на куски, выходило, весь мир, даже неизвестные острова. Вторая Мировая война — своя у каждого народа. Но чуждое и родное в отношении ВеликойОтечественной войны именно теперь, в новом времени, смешалось. Наше национальное достоинствооказалось унижено под конец века ощущением исторического поражения. Награждён боевыми орденами за мужество иотвагу.

А уже ветераном был окружён уважением, как и всё люди его поколения, обретшие себя навойне в служении Родине. Похоронен в Киеве на военном кладбище Лукьяновском со всеми почестями, ноне дожил до того времени, когда СтепанБандера стал на Украине национальным героем, а флаг с трезубцем— национальным флагом этой страны. Два года назад в квартиру в Киеве, где одна живёт теперь бабушка,пришли якобы музейные работники и попросили награды деда для музея. Так как о деде давно никто невспоминал, то она растрогалась, поверила и отдала весь его генеральский иконостас. После засомневалась,что ордена взяли, а орденские книжки даже не спросили. Вот так был обворован мой дед уже после смерти,как и многие другие, чьи награды вдруг сделались настолько прибыльным товаром, что ради них рискуютидти даже на воровство. Вернётся ли утраченное нами общественное состояние, когда люди были естественно честны, а злоподобное было невозможно? Когда станет снова ясно, где слава, а где позор?

Когда русский солдат осознаетв себе снова такую ж праведность, какую, без сомнения, осознавали в себе те, кто воевал и гибнул наВеликой Отечественной войне? Эти вопросы оставлены, как раны, ею самой, нашей священной войной, созлом сброшенной в конце века со многих пьедесталов и обкраденной тысячами собственныхнравственных уродов. Павлов 6.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий