Концерт для скрипки с оркестром хачатурян

18 бесплатных нот и партитур для скачивания по запросу: хачатурян концерт скрипка, различные форматы, Ноты, партитуры, клавиры Концерт Скрипка. В программе: А. Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром Танец, Adagio и Вакханалия из балета «Спартак». Тертерян Симфония № 7 (посвящена Александру Лазареву). Концерт для скрипки с оркестром. Скрипичный концерт написан Хачатуряном в 1940 году. «Концерт для скрипки с оркестром» Арам Хачатурян написал в традиционной классической форме, включающей в себя три части: искрящееся сонатное аллегро. 18 бесплатных нот и партитур для скачивания по запросу: хачатурян концерт скрипка, различные форматы, Ноты, партитуры, клавиры Концерт Скрипка.

Презентация на тему "Концерт для скрипки с оркестром А.И.Хачатуряна"

Концерт для скрипки с оркестром А.И.Хачатуряна Инструментальный концерт Концерт для скрипки с оркестром А И 3.
Хачатурян Концерт Для Скрипки Концерт для скрипки с оркестром. Давид Ойстрах и Арам Хачатурян. Автограф концерта для скрипки с оркестром. • В 1940 году Хачатурян.
Концерт для скрипки с оркестром Хачатуряна | Музыкальная энциклопедия Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35 П. И. Чайковского написан в 1878 году, во время пребывания композитора в Швейцарии.
А. И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром Арам Хачатурян в mp3 бесплатно в один клик.
Скачать "Арам Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром" 2. Арам Ильич Хачатурян (1903 – 1978) Ещё одно из замечательных произведений, написанных в жанре инструментального концерта. 3. В Концерте для скрипки с оркестром композитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении.

А.Хачатурян – Концерт для скрипки с оркестром

И это состояние окрыленности, упоения жизнью перешло в музыку. Арам Хачатурян. Скрипичный концерт был сочинен Хачатуряном летом 1940 года за неполных два месяца. Allegro vivace(-скрипка), Длина: 09:12, Формат: mp3. №114988435. ← Назад Канифоли для скрипок Канифоли для альтов Канифоли для виолончели Канифоли для контрабасов Наборы по уходу. Концерт для скрипки вы можете на этой странице. В 1940 году, в период уже наступившей творческой зрелости, Хачатурян создает свой знаменитый Трехчастный Концерт для скрипки с оркестром, написанный в очень короткий срок. 46 (Хачатурян). А. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром ре минор.

Нотный архив Бориса Тараканова

И далее здесь, в Большом зале, проходили ленинградские премьеры всех его новых симфонических партитур, здесь Хачатурян пережил один из первых опытов дирижирования симфоническим оркестром, здесь его чествовали в связи с юбилейными датами. Здесь же в июне 1978 года, через месяц после смерти композитора, прозвучал концерт, посвященный его памяти. Музыка Хачатуряна и сегодня остается важной частью репертуара филармонических оркестров, история ее исполнения в Большом зале продолжается.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Утешила, что в жизни всё возможно. Скрипач всё знал, о да, он мог фальшивить.

Скрипач закончил. В зале все поднялись. Мог даже не касаться струн смычком, Он оглушительней овации не знал, Но он сыграл в глухом, беззвучном мире, Глухие люди скрипкой наслаждались Как не играл до этого никто.

С его лица читая то, что он играл. Сочетания и переплетения жанровых истоков в одном произведении например, пьеса с элементами вариаций. Классификация опирающаяся на отношении музыки и слова.

Инструментальная музыка бессловесная Вокальная музыка с «параллельным» словестным текстом Программная музыка программа — «словестное ведение» в инструментальное сочинение. Публичное исполнение музыкальных произведений; 2. Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла; 3.

Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух и более партий. Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта.

Концерт — это состязание скрипача с симфоническим оркестром. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор или на вдохновившее его литературное произведение.

Концерт написан композитором в пору творческой молодости, поэтому музыка концерта жизнеутверждающая, лучезарная, поющая. Арам Ильич Хачатурян 1903 — 1978 12 слайд В Концерте для скрипки с оркестром композитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении. Хачатурян — мастер оркестрового колорита, его оркестровая палитра многоцветна, необыкновенно красочна.

По яркости и сочности оркестровых красок её нередко сравнивают с живописью Сарьяна. Концерт написан в традиционной трехчастной форме. Отличительной особенностью данного произведения является применение приема монотематизма: во 2-й части и в финале проводятся темы 1-й части.

В этих темах варьируется темп, фактура, ритм и динамика, тем самым изменяется образное значение основных тем: драматические и лирические темы 1-й части превращаются в образы народного праздника и веселья. Концерт отличается оптимизмом и жизнеутверждением, виртуозным блеском и всепроникающей народностью. Хачатуряна прозвучали в исполнении Давида Ойстраха.

Именно ему посвятил Хачатурян свой концерт, 15 слайд А. Хачатурян — композитор XX века, представитель того пласта музыкальной культуры, в котором отражены мысли и чувства нашего современника, жизнь и быт нашей эпохи. Дом-музей Арама Хачатуряна 16 слайд Жизненный путь Хачатуряна закончился 1 мая 1978 года.

Прошедшее с этой печальной даты время позволяет укрепиться в оценке созданного им. По пути композитора пошли многие музыканты Закавказья. Ими, так же как и предшественниками, создано немало ярких сочинений, тем не менее художественная высота творений Арама Хачатуряна остается и на сегодняшний день непревзойденной, классической.

Краткое описание документа: Инструментальный концерт.

Выступления с оркестром Каждый участник выступит с оркестром, исполняя два концерта. Каждому участнику предоставляется 60 минут для репетиции с оркестром для каждого концерта. По выбору участника один из нижеперечисленных концертов Вольфганга Амадея Моцарта Каденция по выбору исполнителя. Участник должен исполнить концерт без дирижёра.

Содержание

  • Хачатурян А. Концерт ре минор для скрипки с оркестром
  • хачатурян концерт для скрипки (найдено 200 песен)
  • Violin Concerto (d-moll)
  • Оплачивайте покупку по частям

Выберите страну или регион

Мой маленький коттеджик был заполнен до отказа... И я, и все присутствовавшие были поражены феерическим исполнением Ойстраха. Он сыграл Концерт так, как будто учил его много месяцев, так, как он играл его и впоследствии на больших эстрадах». Живописная красочность, яркий национальный колорит, праздничная приподнятость, виртуозная броскость музыки Концерта сразу же покорили и музыкантов-профессионалов и широкую слушательскую аудиторию.

Учитель: Обратите внимание на гармонию. Она тоже носит черты национального звучания. Это является стилистической особенностью музыки Хачатуряна - использование национальных черт. Сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из Фортепианного концерта. Пожалуйста, послушайте внимательно и постарайтесь определить характер и настроение музыки. Учитель: Правильно. Как вы думаете, какие чувства передает в музыке Хачатурян?

Воспользоваться словарем Ражникова Уч — ся: Мечтательность, созерцательность, поэтическое размышление. Учитель: Молодцы! Какую мелодию использует композитор для передачи настроения?

Его торжественный и гордый мотив включает в себя секундовые и терцовые интонации, весьма характерные для армянской музыки. Также необходимо обратить внимание на тональную неустойчивость начальных тактов произведения. Первые звуки настраивают на Си-бемоль мажор, затем гармония начинает гулять по разным тональностям и вдруг неожиданно приводит к основной тональности - ре минору. Затем на первый план выходит солирующая скрипка.

Начинается радостная и энергичная главная партия экспозиции. Несмотря на господствующую виртуозность, тема отличается большой мелодичностью: в ней явно прослушиваются интонации народных армянских мотивов. Вскоре быстрый темп начинает замедляться, музыка успокаивается. Такое связующее построение подводит к импровизационной побочной партии, напоминающей песню поэта-ашуга. Украшенная хроматизмами нежная мелодия звучит в сопровождении монотонно баюкающего синкопированного аккомпанемента, похожего на звучание бубна. Разработка первой части включает в себя два раздела, а также развёрнутую каденцию солирующей скрипки. Теперь весь звучащий ранее тематический материал, посредством вариационных преобразований, подвергается интенсивному развитию.

Он становится более волевым и колоритным. Мотивы побочной партии наполняются энергией, а главная партия приобретает лирический оттенок. В среднем разделе разработки Meno mosso обе эти темы сближаются и звучат вместе: оркестр играет преобразованную побочную партию, а на неё в исполнении солирующей скрипки укладывается изменённая главная партия.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Презентация, доклад к уроку музыки А.И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром в 7 классе

В процессе развития композитор сближает основные темы. Плавную мелодию побочной партии он наделяет энергичным ритмом главной темы. А танцевальная тема главной партии звучит более лирично, чем в начале: В середине разработки Meno mosso контрастные темы излагаются одновременно. В оркестре fortissimo проходит тема побочной партии в увеличенных длительностях. А в сопровождении, у солирующей скрипки, звучат виртуозные пассажи, построенные на мелодических оборотах главной партии. Это кульминация всей первой части. Завершается разработка блестящей виртуозной каденцией солирующей скрипки. И как итог развития в каденции тема побочной партии дается в своем новом облике — волевом и энергичном: В репризе основные темы первой части проходят в варьированном виде: основные мелодии здесь обогащены подголосками. Возрастает динамика, движение становится более энергичным. Вторая часть Andante sostenuto — лирическая, вдохновенная «песня».

Представляется, что звучит она среди величавых гор Кавказа. Освещенный солнцем, горный пейзаж все время меняет окраску, чаруя своей первозданной красотой. И песня набирает силу, становится все более могучей и прекрасной как гимн солнцу, любви, красоте. Вступление ко второй части напоминает наигрыш-импровизацию ашуга перед песней. Солирующие фагот, а затем кларнет подражают звучанию народного инструмента дудука: А вот и сама «п е с и я». На фоне легкого вальсового сопро вождения оркестра у солирующей скрипки появляется нежная и мечтательная мелодия. Интонации томления придают ей харак терный восточный оттенок: В отдельных оборотах этой мелодии можно уловить сходство с протяжно-лирическими армянскими песнями «Антунн» «Бездомный» , «Крунк» «Журавель». Вначале напев звучит сдержанно, негромко. Воодушевление солиста постепенно возрастает, «песня» ширится, становится горячей и вдохновенной.

Ненадолго средняя часть песенная лирическая мелодия уступает место музыке вступления. Появляется знакомый наигрыш-импровизация Многократно варьируясь, напев принимает различную окраску — то сумрачного раздумья, то жалобы мольбы. И вновь «песня». Реприза здесь динамическая. К основной теме у солирующей скрипки присоединяется мелодия кларнета Мощно и ликующе проходит затем тема у всего оркестра. Заканчивается вторая часть тихой, истаивающей звучностью. Своеобразна терпкая гармоническая окраска последних тактов. На фоне тонического аккорда ля минора у солиста в первой октаве звучит соль-диез. Третья часть Allegro vivace — музыкальная картина веселого и многолюдного праздника Это как бы общий танец, на фоне которого время от времени выделяются танцоры-солисты В финале звучат не только новые темы, но и мелодии предыдущих частей.

Темп и ритм танца подчиняют себе все эти темы и объединяют их в общем настроении.

Выступления с оркестром Каждый участник выступит с оркестром, исполняя два концерта. Каждому участнику предоставляется 60 минут для репетиции с оркестром для каждого концерта. По выбору участника один из нижеперечисленных концертов Вольфганга Амадея Моцарта Каденция по выбору исполнителя. Участник должен исполнить концерт без дирижёра.

Живописная красочность, яркий национальный колорит, праздничная приподнятость, виртуозная броскость музыки Концерта сразу же покорили и музыкантов-профессионалов и широкую слушательскую аудиторию. Премьера Скрипичного концерта состоялась 16 ноября 1940 года. За рубежом широкое распространение получила сделанная Ойстрахом грамзапись Концерта. Концерт появился на афишах выдающихся скрипачей мира.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Сейчас ищут:

  • Хачатурян Концерт Для Скрипки
  • Проекты по теме:
  • Концерт для скрипки (Хачатурян )
  • Концерт для скрипки (хачатурян)содержание а также состав [ править ]
  • Хачатурян - Концерт для скрипки

Арам Хачатурян - Концерт Для Скрипки С Оркестром Ре Минор: I. Allegro Con Fermezza

Композиция Скрипичного концерта с внешней стороны не поражает особенными новшествами. Вся сила эмоционального воздействия произведения заключена именно в тематизме произведения, в щедром и необычайно выразительном мелосе. Осенью того же года, 16 сентября, сочинение прозвучало в Москве во время Декады советской музыки. Исполнял его тогда еще молодой, но уже всемирно известный скрипач Давид Ойстрах ему же и посвящен концерт. Чайковского, где состоялась премьера… — вспоминал скрипач. Он был так захвачен своим новым сочинением, что сразу же устремился к роялю. Играя с присущим ему пылом и вдохновением, он заворожил всех нас. Музыка искренняя, своеобразная, исполненная мелодических красот, народного колорита, остроумная, словно искрилась. Все эти черты, которыми Концерт до сих пор радует слушателей, произвели тогда незабываемое впечатление.

Было ясно, что родилось новое, яркое произведение, что ему предстоит большая жизнь на концертной эстраде. Моей скрипке суждено было положить начало этой жизни. Я получил вскоре от автора экземпляр концерта, над которым и начал работать. Премьера состоялась в 1940 году в Москве в Зале имени Чайковского. Дирижировал А. Гаук, со свойственным ему темпераментом и искренностью интерпретировал музыку Хачатуряна этот большой музыкант. Высоко оценили Концерт и все любители музыки. В короткий срок он был повторен дважды, покорив всех своей праздничностью, жизненным пульсом, характерными для всего творчества Хачатуряна.

Сочинение Арама Хачатуряна считается у музыкантов сложным для исполнения произведением, требующего от скрипача большого мастерства. Давид Ойстрах сделал запись «Концерта для скрипки с оркестром» Арама Хачатуряна в 1948 году. После этого произведение композитора стало быстро приобретать популярность во всём мире. Хачатурян — феноменальный человек, который начал серьёзно учиться играть на музыкальном инструменте только в двадцать лет. Однако несмотря ни на что, он стал крупнейшим композитором двадцатого столетия. Содержание «Концерт для скрипки с оркестром» Арам Хачатурян написал в традиционной классической форме, включающей в себя три части: искрящееся сонатное аллегро, лирическое анданте и праздничный финал.

Первая часть Allegro con fermezzo начинается кратким, девятитактовым вступлением. Его торжественный и гордый мотив включает в себя секундовые и терцовые интонации, весьма характерные для армянской музыки. Также необходимо обратить внимание на тональную неустойчивость начальных тактов произведения. Первые звуки настраивают на Си-бемоль мажор, затем гармония начинает гулять по разным тональностям и вдруг неожиданно приводит к основной тональности - ре минору. Затем на первый план выходит солирующая скрипка. Начинается радостная и энергичная главная партия экспозиции.

Несмотря на господствующую виртуозность, тема отличается большой мелодичностью: в ней явно прослушиваются интонации народных армянских мотивов. Вскоре быстрый темп начинает замедляться, музыка успокаивается.

Вступление напоминаетнаигрыш-импровизацию ашуга. Фагот и кларнет подражают звучанию кавказского народного инструмента зурны. Мечтательная и нежная мелодия солирующей скрипки появляется на фоне вальсового сопровождения оркестра. Средний раздел построен на наигрыше из вступления. Динамическая реприза мощно и ликующе звучит у всего оркестра. III часть Allegro vivace, Ре мажор — яркая картина народного праздника.

Финал написан в форме, близкой к рондо-сонате благодаря многократному возвращению основной темы. Музыка пронизана танцевальными ритмами. Здесь звучат не только новые темы, но и мелодии предыдущих частей. Оркестр подражает звучанию народных инструментов. В энергичном вступлении диссонирующие аккорды подчёркнуты синкопированным ритмом. Задорная и радостная тема главной партии выступает в роли рефрена и контрастирует с нежной и грустной темой побочной партии.

Напор его так силен, что требует безостановочного развертывания. Потому-то настойчивое ритмическое раскачивание в узком диапазоне стремительно и незаметно разворачивается в собственно мелодию: 50 [Allegro con fermezza] Тема главной партии столь свежа и оригинальна, что, однажды услышанная, она запоминается прочно и спутать ее ни с какой другой музыкальной темой уже невозможно. Главная партия свободно разворачивается во всем виртуозно-концертном блеске. Скрипка неизменно солирует, диапазон ее звучания охватывает более трех октав. После небольшого связующего построения, устанавливающего более спокойное движение Росо meno mosso , звучит побочная тема. Она не противопоставлена главному музыкальному образу, а гар монично дополняет его. Прихотливо вычерченный мелодический контур, мягкое синкопированное покачивание остинатного ля побочная партия изложена в тональности ля мажор , широкое и экспрессивное развитие — таковы приметы этой женственной песеннотанцевальной темы. Небольшая заключительная партия т. Начальный выразительный мотив переходит в свободную речитацию солирующего инструмента, вливающуюся в разработку. Свойственное экспозиции образное соотношение по принципу контраста-дополнения всех тем сохраняется и в разработке. Более того, темы еще больше сближаются.

Похожие треки

  • Хачатурян концерт для скрипки с оркестром история создания
  • «Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна»
  • Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром
  • Арам Хачатурян
  • Концерт для скрипки с оркестром А.И.Хачатуряна - презентация онлайн

П. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян. Спартак

это значит сочинять внезапно, без предварительной подготовки. Вслед за Первой симфонией появляется Концерт для фортепиано с оркестром. 46 (Хачатурян). Хачатурян А - концерт для скрипки с оркестром 1965г. солист х. А И Хачатурян Скрипичный концерт ре 3. 2. Арам Ильич Хачатурян (1903 – 1978) Ещё одно из замечательных произведений, написанных в жанре инструментального концерта. 3. В Концерте для скрипки с оркестром композитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении. 46 (Хачатурян).

Концерт «П. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян. Спартак»

это концерт для скрипки в трех частях. сочинена в 1940 году. Арам Хачатурян в mp3 бесплатно в один клик. И это состояние окрыленности, упоения жизнью перешло в музыку. Арам Хачатурян. Скрипичный концерт был сочинен Хачатуряном летом 1940 года за неполных два месяца. Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1940). Концерт для скрипки с оркестром. Первое бесплатное нотно-музыкальное собрание в Российском интернете.

Анализ произведения Хачатуряна А.И. "Концерт для скрипки с оркестром"

Шостаковича К тому моменту, когда Арам Хачатурян впервые встал за пульт оркестра в Большом зале Ленинградской филармонии, его музыка звучала здесь уже давно и часто. Отдельные пьесы Хачатуряна появляются в сборных филармонических программах с 1935 года, в 1936-м здесь проходит ленинградская премьера Первой тогда единственной его симфонии, с 1937 года его Фортепианный концерт неоднократно, под управлением лучших дирижеров, в том числе Мравинского , исполняет Лев Оборин в эвакуации в филармонических программах Концерт сыграет Эмиль Гилельс , прибывший в Новосибирск на гастроли в разгар войны, в 1942-м. В военные годы фрагменты только что завершенной партитуры балета «Гаянэ» появляются в симфонических и хореографических вечерах в Большом зале, в апреле 1945-го года здесь дают премьеру Второй симфонии Хачатуряна, а 9 мая 1945-го именно «Песней о Сталине» Хачатуряна и увертюрой Чайковского «1812 год» в честь Победы заменяют заявленную ранее программу. В 1946 году впервые в Ленинграде звучит Виолончельный концерт Хачатуряна: его в Большом зале играет Святослав Кнушевицкий. Арам Хачатурян и Евгений Мравинский в день концерта 13 декабря 1947 года.

Шостаковича Но из крупных музыкантов наиболее близок композитору был Давид Ойстрах : ему посвящены первые скрипичные пьесы Арама Хачатуряна, его Концерт для скрипки с оркестром, скрипичная соната. Все эти сочинения Ойстрах нередко исполнял и в Большом зале в Ленинграде. Наконец в декабре 1951 года композитор сам становится за дирижерский пульт Большого симфонического оркестра Ленинградского комитета радиоинформации на своем авторском вечере. Арам Хачатурян и Давид Ойстрах в день концерта 10 декабря 1951 года.

Шостаковича По этим филармоническим программам несложно проследить меняющееся положение Хачатуряна в иерархии советской музыки. Уроженец Тбилиси, он ворвался в музыкальную жизнь страны внезапно, с восточным темпераментом преодолевая пробелы опыта и образования, — впервые симфонический оркестр Хачатурян услышал уже в Москве, куда приехал поступать на математический факультет университета, а заниматься музыкой сам начал только в 19 лет!

Третья часть — финал - Allegro vivace. Блистательный по мастерству, безупречный по форме, он не только завершает, но и обобщает образно- тематическое развитие музыки первых двух частей Концерта. Нет необходимости подчеркивать, как важна роль такого финала в концепции всего произведения. В начальном Allegro и затем в Andante сопоставлены, если можно так выразиться, две различные сферы художественного восприятия и воплощения жизни: общее объективное и личное субъективное. Allegro обращено в мир внешний, концентрирует впечатления окружающей действительности в динамичном развитии разноликих, контрастных образов, и здесь воображению слушателя рисуются в симфоническом движении колоритные сцены народной жизни. Andante погружает в мир внутренний, душевный: музыка повествует о личном — о думах, чувствованиях, переживаниях художника. Возникает созерцательно-лирическая сцена «наедине с природой».

Финал Скрипичного концерта — Allegro vivace — написан в свободной форме рондо-сонаты. Оркестровое вступление tutti, D-dur , возвещая приготовление к празднеству, распахивает широкое «ритмическое пространство». Оно заполняется торжественным и шумным движением. Вновь слышатся отголоски вступительной темы-эпиграфа из первой части Концерта. Великолепным завершением симфонического развития служит размашистая ре-мажорная кода — в ней торжественно и мощно звучит мужественный распев той же — начальной темы Таким образом в финале композитор концентрирует, преобразуя, сливая и обобщая, — характерные черты контрастного тематизма всех трех частей Скрипичного концерта.

По выбору участника один из нижеперечисленных концертов Вольфганга Амадея Моцарта Каденция по выбору исполнителя. Участник должен исполнить концерт без дирижёра. Концерт для скрипки с оркестром No.

Ненадолго средняя часть песенная лирическая мелодия уступает место музыке вступления. Появляется знакомый наигрыш-импровизация. Многократно варьируясь, напев принимает различную окраску - то сумрачного раздумья, то жалобы, просьбы, мольбы. И вновь "песня". Как и в первой части, реприза здесь динамическая. К основной теме у солирующей скрипки, присоединяется и мелодия кларнета. Мощно и ликующе проходит затем тема у всего оркестра. Заканчивается вторая часть тихой, истаивающей звучностью. Своеобразная терпкая гармоническая окраска последних тактов. На фоне тонического аккорда ля минора, у солиста в первой октаве звучит соль-диез. Третья часть Allegro vivace - музыкальная картина веселого и многолюдного праздника. Это как бы общий танец, на фоне которого время от времени выделяются танцоры-солисты. В финале звучат не только новые темы, но и мелодии предыдущих частей. Темп и ритм танца подчиняют себе все эти темы и объединяют их в общем настроении. Финал написан в форме, близкой к рондо-сонате. Подобно первой части, он начинается с энергичного вступления. Диссонирующие аккорды подчеркнуты синкопами. Объединяет оба вступления и характерный чеканный ритм. Этот же ритм лежит в основе главных тем первой и третьей части концерта. Тема главной партии радостная, задорная, лукавая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий