Праздник серафима саровского январь

2-го января по юлианскому календарю, а по григорианскому – 15-го 1833 г. скончался великий угодник Божий преподобный Серафим Саровский. Современники на его могильном памятнике написали: «Жил во славу Божию семьдесят два года, шесть месяцев и двенадцать дней». 15 января 2024 года православные христиане отмечают преставление одного из самых известных и почитаемых святых — преподобного целителя и чудотворца Серафима Саровского. Ему традиционно молятся об избавлении от разных болезней и бед. В январе и августе 2024 года в России православные отметят День памяти Серафима Саровского. Посмотрите, какого числа пройдет этот церковный праздник, каковы его история и традиции. Православная церковь 1 августа празднует День обретения мощей преподобного Серафима Саровского – великого утешителя и целителя, который за Святую жизнь 31.07.2022, Sputnik Грузия. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Где находятся мощи святого Серафима Саровского

  • День святого Серафима Саровского: что нельзя делать в праздник 15 января - Толк
  • 15 января — память преподобного Серафима Саровского | Волгоградская епархия
  • Молился дней, дружил с медведем: кто такой преподобный Серафим Саровский и в чем помогает
  • День памяти преподобного Серафима Саровского
  • День святого Серафима Саровского: что нельзя делать в праздник 15 января - Толк

Преподобный Серафим Саровский

Преподобный Серафим Саровский, чудотворец, до пострига носящий имя Прохор, появился на свет 19 июля 1759 года, в благочестивой купеческой семье из города Курска. Подробнее о жизни, чудесах Преподобного Серафима в статье портала «Правмир». Серафим Саровский. Православные христиане отмечают день памяти целителя и чудотворца Серафима Саровского — одного из самых почитаемых святых. Серафим Саровский (при рождении Прохор) жил в конце XVIII — начале XIX веков. Серафим Саровский — известный и почитаемый в православии чудотворец и святой. Какое значение несет в себе его икона, в чем она помогает, как ей правильно молиться.

15 января - Прп. Серафима Саровского

Основные офицерские должности на уходящих кораблях были заполнены, но, проявив должную настойчивость, молодой офицер получил под свое командование мортирную батарею на бомбардирском корабле «Гром». В звании лейтенанта Ильин принял участие в бою в Хиосском проливе и Чесменском сражение. Удар брандера Ильина сыграл главную роль в битве при Чесме и решил судьбу неприятельского флота. Позднее специалисты констатировали исключительность подвига лейтенанта Ильина в самом подводе брандера в пылу сражения к неприятелю, отмечали хладнокровие и обдуманные действия офицера. За подвиг в Чесменском сражении лейтенант Ильин был награжден орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия четвертого класса. Получив в 1771 г. В 1775 г. Закончил свою доблестную службу Отечеству Ильин в самом начале 1777 г.

При выходе в отставку ему было присвоено звание капитана I ранга, что еще раз является свидетельством высокой оценки подвига и всей честной и беспорочной службы офицера Российского флота Дмитрия Сергеевича Ильина. Жизненный путь Ильина закончился 19 июля 1802 года, похоронен он на кладбище деревни Застижье, где в 1895 г. В память геройского подвига, совершенного при Чесме, именем Ильина был назван построенный в 1886 г. А в 1914 г. Сегодня мы также вспоминаем генерала от кавалерии Александра Александровича Пушкина , старшего сына великого русского поэта А. Он родился 6 июля 1833 года в Санкт-Петербурге, окончил 2-ю Петербургскую гимназию и Пажеский корпус, из которого был выпущен корнетом в лейб-гвардии Конный полк 1851. Дослужившись к 1869 году до звания полковника, А.

Исидор был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Младший сын Прохор остался на попечении матери, воспитавшей в сыне глубокую веру. После смерти мужа Агафия Мошнина, продолжавшая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз.

Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым. Юный Прохор, обладая прекрасной памятью, вскоре выучился грамоте. Он с детства любил посещать церковные службы и читать своим сверстникам Священное Писание и жития святых, но больше всего любил молиться или читать Святое Евангелие в уединении.

Как-то Прохор тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Во сне мальчик увидел Божию Матерь, обещавшую посетить и исцелить его. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы; мать вынесла Прохора на руках, и он приложился к святой иконе, после чего стал быстро поправляться.

Еще в юности у Прохора созрело решение всецело посвятить жизнь Богу и уйти в монастырь. Благочестивая мать не препятствовала этому и благословила его на иноческий путь распятием, которое преподобный всю жизнь носил на груди. Прохор с паломниками отправился пешком из Курска в Киев на поклонение Печерским угодникам.

Схимонах старец Досифей, которого посетил Прохор, благословил его идти в Саровскую пустынь и спасаться там. Вернувшись ненадолго в родительский дом, Прохор навсегда простился с матерью и родными. Он ласково принял юношу и назначил ему в духовники старца Иосифа.

Под его руководством Прохор проходил многие послушания в монастыре: был келейником старца, трудился в хлебне, просфорне и столярне, нес обязанности пономаря, и всё исполнял с ревностью и усердием, служа как бы Самому Господу. Постоянной работой он ограждал себя от скуки — этого, как позже он говорил, "опаснейшего искушения для новоначальных иноков, которое врачуется молитвой, воздержанием от празднословия, посильным рукоделием, чтением Слова Божия и терпением, потому что рождается оно от малодушия, беспечности и празднословия". Уже в эти годы Прохор по примеру других монахов, удалявшихся в лес для молитвы, испросил благословение старца в свободное время тоже уходить в лес, где в полном одиночестве творил Иисусову молитву.

Через два года послушник Прохор заболел водянкой, тело его распухло, он испытывал тяжкие страдания. Наставник, отец Иосиф, и другие старцы, любившие Прохора, ухаживали за ним. Болезнь длилась около трех лет, и ни разу никто не услышал от него слова ропота.

Старцы, опасаясь за жизнь больного, хотели вызвать к нему врача, однако Прохор просил этого не делать, сказав отцу Пахомию: "Я предал себя, отче святый, Истинному Врачу душ и телес — Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери... Тогда же Прохору было видение: в несказанном свете явилась Матерь Божия в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. Указав рукой на больного, Пресвятая Дева сказала Иоанну: "Сей — от рода нашего".

Затем она коснулась жезлом бока больного, и тотчас жидкость, наполнявшая тело, стала вытекать через образовавшееся отверстие, и он быстро поправился. Вскоре на месте явления Божией Матери была построена больничная церковь, один из приделов которой был освящен во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Престол для придела преподобный Серафим соорудил своими руками из кипарисового дерева и всегда приобщался Святых Тайн в этой церкви.

Пробыв восемь лет послушником в Саровской обители, Прохор принял иноческий постриг с именем Серафим, столь хорошо выражавшим его пламенную любовь ко Господу и стремление ревностно Ему служить. Через год Серафим был посвящен в сан иеродиакона.

С детства он мечтал о монашеской жизни и в 24 года ушел в Саровскую пустынь на территории нынешней Нижегородской области.

Прожив значительное время в монастыре, инок Серафим по благословению настоятеля обители построил себе келью в глухом лесу в нескольких километрах от монастыря. В ней он прожил больше 15 лет, приходя в монастырь лишь в воскресные и праздничные дни. Во время затворничества на преподобного напали грабители, которые жестоко избили его, в связи с чем на всю жизнь он остался сгорбленным — таким его изображают и на иконах.

Однако своих обидчиков Серафим простил и просил не наказывать их. Преподобный Серафим Саровский Фото: pravoslavie. С сильным духовным искушением святой боролся подвигом столпничества.

Серафим долгое время жил в монастыре. А получив благословение от настоятеля монастыря, отправился жить в глухой лес. Там инок Серафим прожил около 15 лет. В монастырь он появлялся только в воскресенье и праздничные дни. Однажды на Серафима в его же доме напали грабители, которые сильно избили его. Вследствие этого преподобный остался на всю жизнь сгорбленным. К слову, именно так его и изображают на иконах.

Серафим подарил прощение своим обидчикам и попросил Всевышнего не наказывать их. Всю свою жизнь непорочный Серафим Саровский посвятил молитвам Господу. Он также выполнил обет молчания, который длился 3 года. В это время он даже перестал посещать монастырь. За свои труды подвижник получил особый дар — ясновидения и чудотворения.

Церковный праздник сегодня 15 января 2024: что нельзя делать, приметы

15 января - День памяти святого Серафима Саровского, история праздника, молитвы 15 января – праздник Серафима Саровского. Память Серафима Саровского церковь почитает дважды в году: 15 января отмечают преставление преподобного; 1 августа – обретение его мощей. В эти дни в православных церквях совершается праздничная служба.
День Серафима Саровского 15 января: в чем помогает святой 1 августа Православной Церковью отмечается обретение мощей в 1903 году. В 2022 году 1 августа выпадает на понедельник. 15 января — День памяти Серафима Саровского.

2. Падение с колокольни

  • 15 января – день памяти преподобного Серафима Саровского. Житие. Статьи. Проповеди. Видео
  • День Серафима Саровского: что можно и нельзя делать 15 января 2024 года
  • Когда День святого Серафима Саровского и как его отмечают
  • День памяти Серафима Саровского какого числа, история и традиции праздника

1 августа – день памяти Серафима Саровского, что строго запрещено в большой православный праздник

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 15 января в православной церкви установлен день памяти Серафима Саровского. Это один из самых любимых и почитаемых российских святых. Христиане верят, что искренняя молитва Серафиму Саровскому способна помочь в любых трудных жизненных ситуациях. День памяти Серафима Саровского в Православии выпадает на 15 января 2020 года. Серафим Саровский считается одним из самых уважаемых святых в Православии.

2 / 15 января – день памяти преподобного Серафима Саровского

В чём мы ощущаем своё призвание? Бог вместо нас решить не может. Иначе это стало бы узурпацией нашего бытия, с полным упразднением нашей личностности и свободы. Ответ Христа на запрос об исцелениях в виде заповедей блаженств невероятно тонкий и мудрый. Он говорит: живите по заповедям, не страшитесь того, от чего в ужасе шарахаются люди, чуждые веры, и вы сами удивитесь, куда вдруг исчезают все ваши предыдущие «запросы», об которые вы постоянно спотыкались?

Причастие, как об этому учит святоотеческое предание, это приобщение живого человека Живому Богочеловеку — Христу Спасителю. В этом взаимодействии нет и не может быть ничего «автоматического» или «магического». А это значит, всё происходит ровно в той степени, в какой мы внутренне распахнуты навстречу Богу, горим желанием служить Ему, быть Ему полезными, жить Им, дышать предвкушением встречи и общения с Ним. Но когда в нас на самом деле есть такое внутреннее устроение мы точно не будем задаваться вопросом, а почему это сегодня у меня после причащения в душе соловьи не запели?..

Но сегодня весь мир около него: и люди глубоко верующие, церковные, и те, кто только приближается к храму Божиему, кто только начинает чувствовать в сердце своем веру; и высокопоставленные люди, имеющие власть, деньги и силу, и простые люди, в том числе убогие, нищие, инвалиды; и люди образованные, и совсем простые. Мы все здесь, потому что чувствуем силу, исходящую от этих дивных нетленных останков святого преподобного Серафима. Нет на них тления как некоего физического образа разложения, распада и небытия, потому что душа преподобного Серафима стяжала себе плоды Духа Святого. Наставление преподобного Серафима Саровского о молитве В 1825 году преподобный Серафим, оставив затвор, стал принимать нуждающихся в духовном совете.

Он настраивал всех на делание Иисусовой молитвы, что сохраняет ум от рассеяния и научает Богопознанию. Перед обедом и сном повторять утреннее правило. Кто не имеет времени, пусть совершает эти правила в пути или в постели, помня, что всякий, призывающий имя Господне, спасётся. А имеющие время пусть читают ещё зачала из Евангелия, акафисты и псалмы.

Молитва преподобному Серафиму Саровскому О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, уможившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления.

Диавол, посрамленный преподобным, задумал умертвить его и наслал грабителей. Подойдя к святому, работавшему на огороде, разбойники стали требовать от него деньги. У преподобного в это время был в руках топор, он был физически силен и мог бы обороняться, но не захотел этого делать, вспомнив слова Господа: "Взявшие меч мечом погибнут" Мф. Святой, опустив топор на землю, сказал: "Делайте, что вам надобно". Разбойники стали бить преподобного, обухом проломили голову, сломали несколько ребер, потом, связав его, хотели бросить в реку, но сначала обыскали келлию в поисках денег. Всё сокрушив в келлии и ничего не найдя в ней, кроме иконы и нескольких картофелин, они устыдились своего злодеяния и ушли.

Преподобный, придя в сознание, дополз до келлии и, жестоко страдая, пролежал всю ночь. Наутро с великим трудом он добрел до обители. Братия ужаснулись, увидев израненного подвижника. Восемь суток пролежал преподобный, страдая от ран; к нему были вызваны врачи, удивившиеся тому, что Серафим после таких побоев остался жив. Но преподобный не от врачей получил исцеление: Царица Небесная явилась ему в тонком сне с апостолами Петром и Иоанном. Коснувшись головы преподобного, Пресвятая Дева даровала ему исцеление.

После этого случая преподобному Серафиму пришлось провести около пяти месяцев в обители, а затем он опять ушел в пустынную келлию. Оставшись навсегда согбенным, преподобный ходил, опираясь на посох или топорик, однако своих обидчиков простил и просил не наказывать. После смерти настоятеля отца Исаии, бывшего с юности преподобного его другом, он взял на себя подвиг молчальничества, совершенно отрекаясь от всех житейских помыслов для чистейшего предстояния Богу в непрестанной молитве. Если святому в лесу встречался человек, он падал ниц и не вставал, пока прохожий не удалялся. В таком безмолвии старец провел около трех лет, перестав даже посещать обитель в воскресные дни. Плодом молчания явилось для преподобного Серафима стяжание мира души и радости о Святом Духе.

Великий подвижник так впоследствии говорил одному из монахов монастыря: "... Новый настоятель, отец Нифонт, и старшая братия обители предложили отцу Серафиму или по-прежнему приходить в монастырь по воскресеньям для участия в богослужении и Причащения в обители Святых Таин, или вернуться в обитель. Преподобный избрал последнее, так как ему стало трудно ходить из пустыни в монастырь. Весной 1810 года он возвратился в обитель после 15 лет пребывания в пустыни. Не прерывая молчания, он к этому подвигу прибавил еще и затвор и, никуда не выходя и никого у себя не принимая, непрестанно находился в молитве и богомыслии. В затворе преподобный Серафим приобрел высокую душевную чистоту и сподобился от Бога особых благодатных даров — прозорливости и чудотворения.

Тогда Господь поставил Своего избранника на служение людям в самом высшем монашеском подвиге — старчестве. Благословившись у настоятеля на изменение образа жизни, преподобный открыл двери своей келлии для всех. Старец видел сердца людей, и он, как духовный врач, исцелял душевные и телесные болезни молитвой к Богу и благодатным словом. Приходившие к преподобному Серафиму чувствовали его великую любовь и с умилением слушали ласковые слова, с которыми он обращался к людям: "радость моя, сокровище мое". Старец стал посещать свою пустынную келлию и родник, называемый Богословским, около которого ему выстроили маленькую келлейку.

После этого события Прохор стал выздоравливать и вскоре полностью окреп. Также, судя по житию Серафима Саровского, за всю его жизнь Богоматерь являлась к нему 12 раз. В возрасте 17 лет Прохор решил окончательно уйти из мирской жизни.

Он попросил благословения у матери, и та благословила его медным крестом, который он впоследствии носил всю жизнь. В Саровский монастырь, благодаря которому он и получил своё имя, поступил 20 ноября 1778 года. Через какое-то время службы здесь его сразил новый недуг. На протяжении трёх лет он сильно болел. Исцеление ему вновь подарила Пресвятая Богородица, которая явилась к нему не одна, а вместе с апостолами Петром и Иоанном. Тогда она произнесла: «Этот Нашего рода», после чего Прохор пошёл на поправку. Спустя ещё восемь лет он был пострижен в монахи и принял имя, под которым его знают сегодня — Серафим. Впоследствии Серафим Саровский стал иеродиаконом, а потом иеромонахом.

Вместо того чтобы служить в монастыре, он стал затворником — жил в глуши и непрестанно молился. Одну и ту же одежду носил зимой и летом, сам добывал себе пропитание, совершал непрерывную молитву на каменном валуне столпничество. К валуну и в его лесную обитель приходили посетители, просившие совета. Сюда же наведались и разбойники, которые посчитали, что богатые гости приносят ему дорогие дары. Они избили Серафима, но так ничего и не нашли. Преподобный чудом выжил, но остался сгорбленным. Самих разбойников нашли, однако Серафим простил обидчиков и попросил не наказывать их за проступок. В 1807 году ушёл в подвиг молчания.

В 1810-м вернулся в Саровский монастырь. Здесь он уединился в постоянной молитве вплоть до 1825 года. После этого стал принимать посетителей, стал обладать особым даром прозорливости, мог исцелять болезни. Преподобного посещали даже знатные люди, среди которых был и Александр I. Серафим Саровский умер в возрасте 78 лет, 2 14 января 1833 года. Это произошло в Саровском монастыре во время коленопреклонной молитвы перед иконой Богородицы «Умиление». В 1903 году был причислен к лику святых. Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих.

К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, уможившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу Сил, да укрепит державу нашу, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехами многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства. Ей, святче Божий, услыши нас молящихся тебе с верою и любовию и не презри нас, требующих твоего заступления: ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый: буди нам воистину ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету Жизни Вечныя богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопокланяемое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Вознеси о нас, рабех Божиих имена , благомощную твою молитву ко Господу Сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

Обучался грамоте, всей душой любил христианскую веру и мечтал о монашестве. Родители благословили это решение сына, и юноша отправился в Саровскую обитель. В 27 лет будущий святой стал монахом и получил новое имя — Серафим.

А еще через несколько лет он стал отшельником и поселился в нескольких километрах от монастыря, посещая его только по выходным и праздникам. В глуши он жил в труде и молитвенных подвигах, отказавшись от предложения стать настоятелем монастыря.

Какой сегодня 15 января 2024 церковный праздник

  • День памяти преподобного Серафима Саровского
  • Поздравления
  • Серафим Саровский и его чудеса. Доброе утро. Фрагмент выпуска от
  • Молился 1000 дней, дружил с медведем: кто такой преподобный Серафим Саровский и в чем помогает
  • Что еще почитать
  • Можно ли работать в православный праздник Серафима Саровского 1 августа

Икона Серафима Саровского: значение, в чем помогает молитва к образу

15 января 2024 года православные христиане отмечают преставление одного из самых известных и почитаемых святых — преподобного целителя и чудотворца Серафима Саровского. Ему традиционно молятся об избавлении от разных болезней и бед. Первый день — 1 августа: именно в этот день в 1903 году были обретены его мощи. Второй день памяти — 15 января: в этот день в 1833 году святой скончался. Также воцерковлённые люди празднуют 15 января второе обретение мощей Серафима Саровского. Прохор, великий подвижник Русской Церкви, родился в тысяча семьсот пятьдесят четвертом году. Серафим Саровский. Православные христиане отмечают день памяти целителя и чудотворца Серафима Саровского — одного из самых почитаемых святых. Серафим Саровский (при рождении Прохор) жил в конце XVIII — начале XIX веков. 15 января отмечается день преставления, второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского. Каждый год в 15-й день января православными верующими чествуется память преподобного Серафима Саровского. С давних пор среди верян ходит поверье, что молитва, произнесенная святому в этот праздник, помогает выйти замуж и забеременеть.

15 января – день памяти преподобного Серафима Саровского. Житие. Статьи. Проповеди. Видео

15 января 2024 года, для поздравления ваших родных и близких знакомых! О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Беседа преподобного Серафима с Николаем Мотовиловым о стяжании Святого Духа. Деяние Святейшаго Синода 29 января 1903 г. о канонизации преподобного Серафима Саровского. В январе и августе 2024 года в России православные отметят День памяти Серафима Саровского. Посмотрите, какого числа пройдет этот церковный праздник, каковы его история и традиции. 15 января верующие вспоминают Серафима Саровского, также церковь чтит святого Сильвестра. В народном календаре дата известна как Сильвестров день или Куриный праздник. На Руси считали, что в этот день нельзя употреблять в пищу мясо птицы.

Церковный праздник сегодня 15 января 2024: что нельзя делать, приметы

Преподобный выучил наизусть много церковных песнопений и воспевал их в часы работы в лесу. Около келлии он развел огород и устроил пчельник. Сам себе добывая пропитание, преподобный держал очень строгий пост, ел один раз в сутки, а в среду и пятницу совершенно воздерживался от пищи. В первую неделю Святой Четыредесятницы он не принимал пищи до субботы, когда причащался Святых Тайн. Святой старец в уединении настолько иногда погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг.

Навещавшие его изредка пустынники — схимонах Марк Молчальник и иеродиакон Александр, застав святого в такой молитве, с благоговением тихо удалялись, чтобы не нарушать его созерцания. В летнюю жару преподобный собирал на болоте мох для удобрения огорода; комары нещадно жалили его, но он благодушно терпел это страдание, говоря: "Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом". Около трех лет преподобный питался только одной травой снытью, которая росла вокруг его келлии. К нему всё чаще стали приходить, кроме братии, миряне — за советом и благословением.

Это нарушало его уединение. Испросив благословение настоятеля, преподобный преградил к себе доступ женщинам, а затем и всем остальным, получив знамение, что Господь одобряет его мысль о полном безмолвии. По молитве преподобного дорогу в его пустынную келлию преградили огромные сучья вековых сосен. Теперь только птицы, слетавшиеся во множестве к преподобному, и дикие звери посещали его.

Преподобный из рук кормил медведя хлебом, когда из монастыря приносили ему хлеб. Видя подвиги преподобного Серафима, враг рода человеческого вооружился против него и, желая принудить святого оставить безмолвие, решил устрашать его, но преподобный ограждал себя молитвой и силой Животворящего Креста. Диавол навел на святого "мысленную брань" — упорное продолжительное искушение. Для отражения натиска врага преподобный Серафим усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества.

Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: "Боже, милостив буди мне, грешному". Днем же он молился в келлии, также на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так молился преподобный 1000 дней и ночей. Диавол, посрамленный преподобным, задумал умертвить его и наслал грабителей.

Подойдя к святому, работавшему на огороде, разбойники стали требовать от него деньги. У преподобного в это время был в руках топор, он был физически силен и мог бы обороняться, но не захотел этого делать, вспомнив слова Господа: "Взявшие меч мечом погибнут" Мф. Святой, опустив топор на землю, сказал: "Делайте, что вам надобно". Разбойники стали бить преподобного, обухом проломили голову, сломали несколько ребер, потом, связав его, хотели бросить в реку, но сначала обыскали келлию в поисках денег.

Всё сокрушив в келлии и ничего не найдя в ней, кроме иконы и нескольких картофелин, они устыдились своего злодеяния и ушли. Преподобный, придя в сознание, дополз до келлии и, жестоко страдая, пролежал всю ночь. Наутро с великим трудом он добрел до обители. Братия ужаснулись, увидев израненного подвижника.

В течении первых пяти лет пребывания в обители, он вообще никуда не выходил, никто не видел даже, как старец брал пищу, которую ему приносили. Потом он открыл дверь своей кельи, но все равно не разговаривал с людьми, приняв обет молчания. Когда прошло 10 лет такого безмолвного затворничества, преподобный Серафим Саровский принял решение послужить миру и двери его кельи открылись для людей. Его посещали многие знатные лица, государственные мужи, которым он давал наставления и учил, как жить с верностью Церкви и отечеству. В ноябре 1825-го года, Серафиму во сне было явление Богоматери, которая разрешила выйти из затвора. После чего он стал посещать монастырь и кроме этого, помогал поднимать женскую иноческую Дивеевскую общину, которую в 1780 году основала помещица Мельгунова. Когда были открыты двери, все увидели бездыханное тело преподобного Серафима, которое было в молитвенном положении, а книги и другие вещи в комнате тлели. Тело преподобного положили в приготовленный при жизни дубовый гроб, погребение состоялось по правую сторону соборного алтаря. В течение многих лет со дня смерти святого к месту его захоронения приходили люди, и по молитвам преподобному Серафиму Саровскому, получали исцеления от различных душевных и телесных болезней. В день его рождения торжественно были открыты его мощи и перенесены в приготовленную раку.

В Сарове на этот праздник тогда собралось больше трехсот тысяч человек. Весь путь участники крестного хода исполняли канон Богоматери и священные песнопения. В часовнях, находившихся по пути, совершались литии. Навстречу крестному ходу из Дивеева вышел крестный ход к мощам Серафима Саровского. Когда они встретились, епископ Тамбовский Иннокентий осенил на четыре стороны людей чудотворной иконой Божией Матери «Умиление» при пении «Пресвятая Богородице, спаси нас». После этого объединенный крестный ход направился в Саров. Когда открыли гроб, все, включая присутствовавшего Государя Императора опустились на колени. Историки утверждают, что таких праздников до этого дня в России еще не было. Миру были оставлены наставления Серафима Саровского, часть которых была записана им самим, а часть теми, кто слышал их из его уст.

В этот день в 1992 году Республику Хорватию, тогда еще одну из югославских республик, международно признали 12 стран Европейского союза. В состав государства входит более тысячи близлежащих островов. С северо-запада на юго-восток страны простирается Динарское нагорье. В столице Хорватии, городе Загреб, пользуются популярностью средневековый район Горний Град Верхний город и разнообразные музеи. Главный приморский курорт Дубровник известен своими крепостными стенами XVI века, окружающими Старый город с постройками в готическом стиле и стиле ренессанс.

Молитвы были услышаны: год спустя родился цесаревич Алексей Николаевич. День его поминовения — 15 января, однако в народе есть ещё одно название для 15 января — Куриный Праздник. В этот день каждый, кто держал дома птиц, должен был предотвратить появление змея Василиска. Хотя Василиск упоминается в Библии иногда под именем «ехидны» , первые упоминания о нём появились ещё в Древнем Египте, и большая часть фольклора вокруг этого гада строится на мифах, а не на христианских текстах. Большинству современных людей о существовании мифического Василиска известно прежде всего благодаря книгам о приключениях Гарри Поттера. Согласно трактовке, предложенной Джоан Роулинг, гигантский убивающий взглядом змей должен появиться на свет из куриного яйца, высиженного жабой. В античной и древнеегипетской мифологии считалось, что Василиск рождается из яйца птицы ибис, которая, в свою очередь, питается змеиными яйцами — и таким образом «заражается». На Руси считали иначе: наши предки опасались, что яйцо, из которого вылупится Василиск, должно быть отложено черным семилетним петухом именно 15 января.

Церковный праздник 15 января 2023: что нельзя делать, приметы, что можно делать

Умер святой Сильвестр 31 декабря 335 г. В эти дни в православных церквях совершается праздничная служба. Появился на свет преподобный в 1754 г. Родители его были купцами. Будучи ребёнком, он мечтал о монашеской жизни. Когда ему исполнилось 24 года, ушел в Саровскую пустынь, расположенную на территории Новгородской области.

Прожив несколько лет в монастыре, Серафим построил себе келью в глухом лесу неподалеку. Монастырь он посещал по воскресеньям и в праздничные дни. В монашеском жилище, возведенном собственными руками, он прожил более 15 лет. Здесь однажды на него напали грабители, сильно его избившие. Из-за нанесённых побоев преподобный на всю жизнь остался сгорбленным.

Своих обидчиков он простил и просил не наказывать. Во время уединения Серафим тысячу дней и ночей молился Господу: днём — в келье, а ночью — в лесу. Позже он дал обет молчания на три года.

Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма, и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамение» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился. В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с которым преподобный не расставался до конца жизни. Старец Киево-Печерской Лавры Досифей благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников. После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил. В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келии, на берегу реки Саровки сюжет на заставке. Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его.

Будущий преподобный родился в семье богатого купца, однако стремился посвятить свою жизнь вере. Чудеса с ним стали происходить ещё в раннем возрасте. Когда Серафиму было семь лет, он упал с колокольни Сергиево-Казанского собора, но при этом оказался невредим. Когда мальчику было 10 лет, с ним случилась тяжёлая болезнь. Тогда ему во сне явилась Божия Матерь, которая пообещала, что исцелит его от недуга. Так и произошло. Когда мимо дома семьи Мошниных проходил крестный ход и несли икону Знамения Пресвятой Богородицы, мама вынесла сына, чтобы он приложился к иконе. После этого события Прохор стал выздоравливать и вскоре полностью окреп. Также, судя по житию Серафима Саровского, за всю его жизнь Богоматерь являлась к нему 12 раз. В возрасте 17 лет Прохор решил окончательно уйти из мирской жизни. Он попросил благословения у матери, и та благословила его медным крестом, который он впоследствии носил всю жизнь. В Саровский монастырь, благодаря которому он и получил своё имя, поступил 20 ноября 1778 года. Через какое-то время службы здесь его сразил новый недуг. На протяжении трёх лет он сильно болел. Исцеление ему вновь подарила Пресвятая Богородица, которая явилась к нему не одна, а вместе с апостолами Петром и Иоанном. Тогда она произнесла: «Этот Нашего рода», после чего Прохор пошёл на поправку. Спустя ещё восемь лет он был пострижен в монахи и принял имя, под которым его знают сегодня — Серафим. Впоследствии Серафим Саровский стал иеродиаконом, а потом иеромонахом. Вместо того чтобы служить в монастыре, он стал затворником — жил в глуши и непрестанно молился. Одну и ту же одежду носил зимой и летом, сам добывал себе пропитание, совершал непрерывную молитву на каменном валуне столпничество. К валуну и в его лесную обитель приходили посетители, просившие совета. Сюда же наведались и разбойники, которые посчитали, что богатые гости приносят ему дорогие дары. Они избили Серафима, но так ничего и не нашли. Преподобный чудом выжил, но остался сгорбленным. Самих разбойников нашли, однако Серафим простил обидчиков и попросил не наказывать их за проступок. В 1807 году ушёл в подвиг молчания. В 1810-м вернулся в Саровский монастырь. Здесь он уединился в постоянной молитве вплоть до 1825 года. После этого стал принимать посетителей, стал обладать особым даром прозорливости, мог исцелять болезни. Преподобного посещали даже знатные люди, среди которых был и Александр I. Серафим Саровский умер в возрасте 78 лет, 2 14 января 1833 года. Это произошло в Саровском монастыре во время коленопреклонной молитвы перед иконой Богородицы «Умиление». В 1903 году был причислен к лику святых. Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися.

Современники Серафима Саровского особо отмечали, что святой исцелял не столько кротким словом, сколько любовью и радостью, исходившими от него. К любому человеку преподобный с умилением обращался «радость моя». Еще при жизни Серафима Саровского уважали, в обитель стекались люди со всей России, чтобы услышать его наставления относительно духовной жизни, получить совет. После мирной кончины преподобного в 1833 году почитание стало особенным. По свидетельству очевидцев, на его могиле часто совершались чудеса. В 1903 году преподобного причислили к лику святых.

День Серафима Саровского: что можно и нельзя делать 15 января 2024 года

При смерти отца Прохору было не более трёх лет от рождения, следовательно, его всецело воспитала боголюбивая, добрая и умная матушка, которая учила его более примером своей жизни, проходившей в молитве, посещении храмов и в помощи бедным. Что Прохор был избранником Божиим от рождения своего - это видели все духовно развитые люди, и не могла не почувствовать благочестивая его мать. Так, однажды, осматривая строение Сергиевской церкви, Агафия Мошнина ходила вместе со своим семилетним Прохором и незаметно дошла до самого верха строившейся тогда колокольни. Отойдя вдруг от матери, быстрый мальчик перевесился за перила, чтобы посмотреть вниз, и, по неосторожности, упал на землю. Испуганная мать в ужасном виде сбежала с колокольни, воображая найти своего сына разбитым до смерти, но, к несказанной радости и величайшему удивлению, увидела его целым и невредимым. Дитя стояло на ногах. Мать слёзно возблагодарила Бога за спасение сына и поняла, что сын Прохор охраняется особым Промыслом Божиим. Через три года новое событие обнаружило ясным образом покровительство Божие над Прохором.

Ему исполнилось десять лет, и он отличался крепким телосложением, остротою ума, быстрою памятью и, одновременно, кротостью и смирением. Его начали учить церковной грамоте, и Прохор взялся за дело с охотою, но вдруг сильно заболел, и даже домашние не надеялись на его выздоровление. В самое трудное время болезни, в сонном видении, Прохор увидел Пресвятую Богородицу, Которая обещала посетить его и исцелить от болезни. Проснувшись, он рассказал это видение своей матери. Действительно, вскоре в одном из крестных ходов несли по городу Курску чудотворную икону Знамения Божией Матери по той улице, где был дом Мошниной. Пошёл сильный дождь. Чтобы перейти на другую улицу, крестный ход, вероятно, для сокращения пути и избежания грязи, направился через двор Мошниной.

Пользуясь этим случаем, Агафия вынесла больного сына на двор, приложила к чудотворной иконе и поднесла под её осенение. Заметили, что с этого времени Прохор начал поправляться в здоровье и скоро совсем выздоровел. Так исполнилось обещание Царицы Небесной посетить отрока и исцелить его. С восстановлением здоровья Прохор продолжал успешно своё учение, изучал Часослов, Псалтирь, выучился писать и полюбил чтение Библии и духовных книг. Старший брат Прохора, Алексей, занимался торговлею и имел свою лавку в Курске, так что малолетнего Прохора заставляли приучаться к торговле в этой лавке; но к торговле и барышам не лежало его сердце. Молодой Прохор не опускал почти ни одного дня без того, чтобы не посетить храма Божия, и, за невозможностью быть у поздней литургии и вечерни по случаю занятий в лавке, он вставал ранее других и спешил к утрене и ранней обедне. В то время в г.

Курске жил какой-то Христа ради юродивый, которого имя теперь забыто, но тогда все чтили. Прохор с ним познакомился и всем сердцем прилепился к юродивому; последний, в свою очередь, возлюбил Прохора и своим влиянием ещё больше расположил душу его к благочестию и уединённой жизни. Умная мать его всё примечала и душевно радовалась, что её сын так близок к Господу. Редкое счастье выпало и Прохору иметь такую мать и воспитательницу, которая не мешала, но способствовала его желанию выбрать себе духовную жизнь. Через несколько лет Прохор стал заговаривать о монашестве и осторожно вызнавал, будет ли мать его против того, чтобы ему пойти в монастырь. Он, конечно, заметил, что добрая его воспитательница не противоречит его желанию и охотнее хотела бы отпустить его, чем удержать в мире; от этого в его сердце ещё сильнее разгоралось желание монашеской жизни. Тогда Прохор начал говорить о монашестве со знакомыми людьми, и во многих он нашёл сочувствие и одобрение.

На семнадцатом году жизни намерение оставить мир и вступить на путь иноческой жизни окончательно созрело в Прохоре. И в сердце матери образовалась решимость отпустить его на служение Богу. Трогательно было его прощание с матерью! Собравшись совсем, они посидели немного, по русскому обычаю, потом Прохор встал, помолился Богу, поклонился матери в ноги и спросил её родительского благословения. Агафия дала ему приложиться к иконам Спасителя и Божией Матери, потом благословила его медным крестом. Взяв с собою этот крест, он до конца жизни носил его всегда открыто на груди своей. Не маловажный вопрос предстояло решить Прохору: куда и в какой монастырь идти ему.

Слава подвижнической жизни иноков Саровской пустыни, где были уже многие из Курских жителей и настоятельствовал о. Пахомий, Курский уроженец, склоняла его идти к ним, но ему хотелось предварительно быть в Киеве, чтобы посмотреть на труды Киево-Печерских иноков, испросить наставление и советы от старцев, познать чрез них волю Божию, утвердиться в своих мыслях, получить благословение от какого-нибудь подвижника и, наконец, помолиться и благословиться у св. Антония и Феодосия, первоначальников иночества. Прохор отправился пешком, с посохом в руке, и с ним шли ещё пять человек Курских купцов. В Киеве, обходя тамошних подвижников, он прослышал, что недалеко от св. Придя к нему, Прохор упал к ногам его, целовал их, раскрыл пред ним всю свою душу и просил наставлений и благословения. Прозорливый Досифей, видя в нём благодать Божию, уразумев его намерения и провидя в нём доброго подвижника Христова, благословил его идти в Саровскую пустынь и сказал в заключение: "Гряди, чадо Божие, и пребуди тамо.

Место сиё тебе будет во спасение, с помощью Господа. Тут скончаешь ты и земное странствие твоё. Только старайся стяжать непрестанную память о Боге чрез непрестанное призывание имени Божия так: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго! В этом да будет всё твоё внимание и обучение; ходя и сидя, делая и в церкви стоя, везде, на всяком месте, входя и исходя, сиё непрестанное вопияние да будет и в устах, и в сердце твоём: с ним найдёшь покой, приобретёшь чистоту духовную и телесную, и вселится в тебя Дух Святый, источник всяких благ, и управит жизнь твою во святыне, во всяком благочестии и чистоте. В Сарове и настоятель Пахомий богоугодной жизни; он последователь наших Антония и Феодосия! Отговевши, исповедовавшись и причастившись Святых Таин, поклонившись ещё раз св. Здесь он прожил ещё несколько месяцев, даже ходил в лавку, но торговлей уже не занимался, а читал душеспасительные книги в назидание себе и другим, которые приходили поговорить с ним, расспросить о святых местах и послушать чтения.

Это время было его прощанием с родиной и родными. Как уже сказано, Прохор вступил в Саровскую обитель 20-го ноября 1778 года, накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Стоя в церкви на всенощном бдении, видя благочинное совершение службы, замечая, как все, от настоятеля до последнего послушника, усердно молятся, он восхитился духом и порадовался, что Господь указал ему здесь место для спасения души. Пахомий с малолетства знал родителей Прохора и потому с любовью принял юношу, в котором видел истинное стремление к иночеству. Он определил его в число послушников к казначею иеромонаху Иосифу, мудрому и любвеобильному старцу. Сперва Прохор находился в келейном послушании старца и с точностью исполнял все монашеские правила и уставы по его указанию; в келии он служил не только безропотно, но и всегда с усердием. Такое поведение обратило на него внимание всех и приобрело ему расположение старцев Иосифа и Пахомия.

Тогда ему стали назначать, кроме келейного, ещё послушания по порядку: в хлебне, в просфорне, в столярне. В последней он был будильщиком и исполнял довольно долго это послушание. Затем он исполнял пономарские обязанности. Вообще, юный Прохор, бодрый силами, проходил все монастырские послушания с великою ревностью, но, конечно, не избег многих искушений, как печали, скуки, уныния, которые действовали на него сильно. Жизнь юного Прохора до пострижения в монашество ежедневно распределялась так: в определённые часы он был в церкви на богослужении и правилах. Подражая старцу Пахомию, он являлся как можно раньше на церковные молитвы, выстаивал неподвижно всё богослужение, как бы продолжительно оно ни было, и никогда не выходил прежде совершенного окончания службы. В часы молитвы всегда стоял на одном определённом месте.

Для предохранения от развлечения и мечтательности, имея глаза опущенными долу, он с напряжённою внимательностью и благоговением слушал пение и чтение, сопровождая их молитвою. Прохор любил уединяться в своей келии, где у него, кроме молитвы, были занятия двух родов: чтение и телесный труд. Псалмы он читал и сидя, говоря, что утруждённому это позволительно, а св. Евангелие и послания Апостолов всегда стоя пред св. Постоянно он читал творения св. Шестоднев св. Василия Великого, беседы св.

Макария Великого, Лествицу преп. Иоанна, Добротолюбие и проч. В часы отдохновения он предавался телесному труду, вырезывал кресты из кипарисного дерева для благословения богомольцам. Когда Прохор проходил столярное послушание, то отличался большим усердием, искусством и успехами, так что в расписании он один из всех назван Прохором - столяром. Он также ходил на общие для всей братии труды: сплавлять лес, приготовлять дрова и т. Видя примеры пустынножительства о. Иосифа оставлять монастырь в свободные часы и уходить в лес.

Там он нашёл уединённое место, устроил сокровенную кущу и в ней совершенно один предавался богоразмышлению и молитве. Созерцание дивной природы возвышало его к Богу, и, по словам человека, бывшего впоследствии близким к старцу Серафиму, он здесь совершал правило, еже даде Ангел Господень Великому Пахомию, учредителю иноческого общежития. Это правило совершается в следующем порядке: Трисвятое и по Отче наш: Господи, помилуй, 12. Слава и ныне: приидите поклонимся - трижды. Псалом 50: Помилуй мя, Боже. Верую во единого Бога... Это составляло одно моление, но таких молитв надлежало совершить по числу суточных часов, двенадцать днём и двенадцать ночью.

С молитвою он соединял воздержание и пост: в среду и пятницу не вкушал никакой пищи, а в другие дни недели принимал её только один раз. В 1780 году Прохор тяжко заболел, и всё тело его распухло. Ни один врач не мог определить вида его болезни, но предполагали, что это сделалась водяная болезнь. Недуг длился в продолжение трёх лет, из которых не менее половины Прохор провёл в постели. Строитель о. Пахомий и старец о. Исаия попеременно ходили за ним и почти неотлучно находились при нём.

Тут-то и открылось, как все, и прежде других начальники, уважали, любили и жалели Прохора, бывшего тогда ещё простым послушником. Наконец, стали опасаться за жизнь больного, и о. Пахомий настоятельно предлагал пригласить врача или, по крайней мере, открыть кровь. Тогда смиренный Прохор позволил себе сказать игумену: "Я предал себя, отче святый, Истинному Врачу душ и телес, Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери; если же любовь ваша рассудит, снабдите меня, убогого, Господа ради, небесным врачевством - причастием Св. Старец Иосиф, по просьбе Прохора и собственному усердию, особо отслужил о здравии больного всенощное бдение и литургию. Прохор был исповедан и причащён. В скором времени он выздоровел, что весьма удивило всех.

Никто не понимал, как мог он столь скоро оправиться, и только впоследствии о. Серафим открыл тайну некоторым: после причащения Св. Серафим церковнице Ксении,- положила мне на голову, а в левой-то ручке держала жезл; и этим-то жезлом, радость моя, и коснулась убогого Серафима; у меня на том месте, на правом бедре-то, и сделалось углубление, матушка; вода-то вся в него и вытекла, и спасла Царица Небесная убогого Серафима; а рана пребольшая была, и до сих пор яма-то цела, матушка, погляди-ка, дай ручку! В период послушничества Прохора, при настоятеле о. Пахомии, предприняты были в Саровской пустыне многие нужные постройки. В числе их на месте келии, в которой болел Прохор, строилась больница для лечения недужных и успокоения престарелых, и при больнице церковь о двух этажах с престолами: в нижнем во имя свв. Зосимы и Савватия, чудотворцев Соловецких, в верхнем - во славу Преображения Спасителя.

Прохор после болезни, молодой ещё послушник, был посылаем за сбором денег в разные места на сооружение церкви. Благодарный за своё исцеление и попечение начальства, он с охотою понёс трудный подвиг сборщика. Странствуя по ближайшим к Сарову городам, Прохор был и в Курске, на месте своей родины, но не застал уже матери своей в живых. Брат Алексей, со своей стороны, оказал Прохору немалую помощь для построения церкви. Вернувшись домой, Прохор, как искусный столяр, построил собственными руками престол из кипарисного дерева для нижней больничной церкви в честь преподобных Зосимы и Савватия. В течение восьми лет юный Прохор был послушником. Наружный вид его к этому времени изменился: будучи высокого роста, около 2 арш.

Лицо его окаймлялось густою, окладистою бородою, с которою на оконечностях рта соединялись длинные и густые усы. Он имел мужественное сложение, обладал большими физическими силами, увлекательным даром слова и счастливой памятью. Теперь он прошёл уже все степени монастырского искуса и был способен и готов принять монашеские обеты. Синода, о. Пахомий постриг послушника Прохора в сан инока. Восприемными отцами его при пострижении были о. Иосиф и о.

При посвящении ему было дано имя Серафима пламенный. Пахомия, был посвящён преосвященным Виктором, епископом Владимирским и Муромским, в сан иеродиакона. Он вполне предался новому своему, поистине уже ангельскому, служению. Со дня возведения в сан иеродиакона он, храня чистоту души и тела, в течение пяти лет и 9-ти месяцев, почти беспрерывно находился в служении. Все ночи на воскресные и праздничные дни проводил в бодрствовании и молитве, неподвижно стоя до самой литургии. По окончании же каждой Божественной службы, оставаясь ещё надолго в храме, он, по обязанности священно-диакона, приводил в порядок утварь и заботился о чистоте Алтаря Господня. Господь, видя ревность и усердие к подвигам, даровал о.

Серафиму силу и крепость, так что он не чувствовал утомления, не нуждался в отдыхе, часто забывал о пище и питье и, ложась спать, жалел, что человек, подобно Ангелам, не может беспрерывно служить Богу. Пахомий теперь ещё более прежнего привязался сердцем к о. Серафиму и без него не совершал почти ни одной службы. Когда он выезжал по делам монастыря или для служения, один или с другими старцами, то часто брал с собою о. Так, в 1789-м году, в первой половине июня месяца, о. Пахомий с казначеем о. Исаией и иеродиаконом о.

Серафимом отправились по приглашению в село Леметь, находящееся в 6-ти верстах от нынешнего города Ардатова, Нижегородской губ. Мать Александра была больна и, получив от Господа извещение о скорой кончине своей, просила отцов-подвижников, ради любви Христовой, особоровать её. Пахомий сперва предлагал отложить елеосвящение до возвращения их из Лемети, но святая старица повторила свою просьбу и сказала, что они её не застанут уже в живых на обратном пути. Великие старцы с любовью совершили над нею таинство елеосвящения. Затем, прощаясь с ними, мать Александра отдала о.

День его поминовения — 15 января, однако в народе есть ещё одно название для 15 января — Куриный Праздник. В этот день каждый, кто держал дома птиц, должен был предотвратить появление змея Василиска. Хотя Василиск упоминается в Библии иногда под именем «ехидны» , первые упоминания о нём появились ещё в Древнем Египте, и большая часть фольклора вокруг этого гада строится на мифах, а не на христианских текстах. Большинству современных людей о существовании мифического Василиска известно прежде всего благодаря книгам о приключениях Гарри Поттера. Согласно трактовке, предложенной Джоан Роулинг, гигантский убивающий взглядом змей должен появиться на свет из куриного яйца, высиженного жабой. В античной и древнеегипетской мифологии считалось, что Василиск рождается из яйца птицы ибис, которая, в свою очередь, питается змеиными яйцами — и таким образом «заражается». На Руси считали иначе: наши предки опасались, что яйцо, из которого вылупится Василиск, должно быть отложено черным семилетним петухом именно 15 января. Чтобы защитить домашнюю птицу от подобной неприятности, нужно было в углу курятника повесить черный камень с дырой в центре — его называли «куриным богом».

В праздничные дни на соборной монастырской площади укрепляется большой экран, и по нему идет прямая трансляция церковных служб. Надо отметить, что, несмотря на многолюдье, исповедаться и причаститься на праздник батюшки Серафима в Дивеево вполне реально. Так как среди паломников очень много священников — они всю вечернюю службу и все три литургии, сменяя друг друга, исповедают желающих. Крестные ходы На праздник в Дивеево стремятся попасть многие, и часть паломников хочет еще и пройти этот путь Крестным ходом. Вот уже не одно десятилетие в середине июля православные богомольцы отправляются в гости к батюшке Серафиму пешком, с Крестным ходом, как в старину. Маршруты уже привычные. На всем пути в деревнях доброхоты готовы принимать паломников и кормить их. Сопровождающие богомольцев священники служат в пути молебны. Однодневные Крестные ходы совершаются из близлежащих населенных пунктов: рабочего поселка Ардатова, г. Сарова , иногда из сел Дивеевского района. Они, как правило, начинаются и заканчиваются в течение одного дня — 30 или 31 июля. Любой Крестный ход, который появляется в зоне видимости на подступах к монастырю, встречается колокольным звоном. А когда богомольцы приходят на территорию самого монастыря, другие паломники стремятся поклонится святым иконам подчас старинным , которые долгий путь освящали людей в их непростом подвиге. Зрелище это трогательное, до слез. В отдельные года были памятные Крестные ходы и из других городов, и весей и даже всероссийские.

Если на улице увидели деньги, то не поднимайте их и не забирайте, чтобы не притянуть к себе проблемы их хозяина. Нельзя в этот день ругаться и кричать на кого-то, чтобы избежать затяжных конфликтов. Нельзя есть яблоки, дабы избежать мелких неприятностей. Нельзя забивать в этот день скотину и птицу, иначе это приведет к тяжелым болезням в семье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий