Социальная пенсия по старости курсовая работа

Социальная пенсия: по старости, по инвалидности, по потере кормильца. Что такое социальная пенсия и кто может ее получить. Какие виды социальной пенсии бывают. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии).

Контрольная работа: Социальные пенсии

Курсовая работа по теме: Социальные пенсии за выслугу лет, социальная пенсия и пенсия по случаю потери кормильца за бывшего мужа. ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ Понятие и виды социальных пенсий Как уже было. Наряду с пенсиями по старости, которые назначаются по достижению определенного возраста, существует категория досрочных пенсий, которые назначаются при соблюдении определенных условий. категорий граждан имеющих право на получение такой пенсии - рассмотрение условий назначения и. Социальная пенсия — это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Она является своего рода гарантированным государством минимальным пособием по старости.

Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации

При этом право на социальное обеспечение гарантируется человеку вне зависимости от наличия у него гражданства какого-либо государства. Это значит, что иностранцам и лицам без гражданства, наравне с россиянами, гарантируется право на соцобеспечение. Из двух законов — «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» следует, что право на трудовую пенсию имеют иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в России. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется ФЗ от 25 июля 2002г. В нем установлено, что юридическим документальным подтверждением постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ является вид на жительство, полученный в порядке, установленном вышеуказанным Законом.

Размер пенсии инвалидов, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, определяется исходя из размера социальной пенсии, увеличенного на 1208 руб. Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере: 1 гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , инвалидам II группы за исключением инвалидов с детства , детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного из родителей, — 3 626 рублей 71 копейка в месяц; 2 инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам — 8 704 рубля в месяц; 2. Обращения в пенсионный фонд могут быть устными, письменными или электронными, индивидуальными или коллективными. Обратиться в Фонд могут российские и иностранные граждане, лица без гражданства, их законные представители.

Заявление можно передать лично, направить по почте в т. В обращении следует указать, куда оно направляется, ФИО соответствующего должностного лица или его должность.

Реализация данного права в натуральной форме невозможна. Денежная выплата производится на регулярной основе, с периодичностью 1 раз в месяц. Финансовое обеспечение на выплату пенсий производится за счет межбюджетных переводов из федерального бюджета бюджету ПФР. Выплата пенсий носит государственно-правовой характер. Получатели социальных пенсий определяются федеральным законодательством. Пенсия — конституционная гарантия права каждого на данный вид социального обеспечения.

Вывод 1 Общими признаками социальной пенсии являются: ее выплата в денежной форме, периодичность выплат, для выплаты задействованы средства из федерального бюджета, выплаты данного вида социального обеспечения носят правовой характер и контролируются государством. Специфические признаки социального пенсионного обеспечения Пенсия назначается лицам в строгом соответствии с законом, таким правом наделены нетрудоспособные граждане. Граждане, не способные к труду, делятся на несколько категорий, отсюда различные понятия и виды социальных пенсий. Это люди с ограниченными возможностями, дети, потерявшие родителей одного или обоих , граждане, принадлежащие к категории малых северных народов, достигшие определенного возраста, граждане, которые достигли пенсионного возраста, но трудовую пенсию получать не могут по причине несоблюдения ряда условий.

Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета.

Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: с достижением установленного законом возраста; наступлением инвалидности; потерей кормильца. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета1. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. Он ограничивается следующими категориями: Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; Дети-инвалиды; Дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и 1Мачульская Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов.

Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление о назначении пенсии не в территориальный районный, окружной орган ПФР, а в Пенсионный фонд России. Заявление о назначении пенсии может подаваться в любое время после приобретения права на пенсию. При этом заявлении о назначении пенсии по старости может быть принято и до наступления у гражданина пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на пенсию. Например, женщина достигает возраста 55 лет 25 мая 2003 г.

Если гражданин, приобретает право на пенсию в период нахождения в местах лишения свободы, то он может подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию учреждения, в котором он отбывает наказание. Если право на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия , то заявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя усыновителя, опекуна, попечителя. А если законным представителем является соответствующее учреждение, в котором он пребывает например, дом-интернат для умственно-отсталых детей , то заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения этого учреждения. К заявлению, в зависимости от категории обратившегося гражданина за социальной пенсией, должны быть приложены следующие документы документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера; об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности; о смерти кормильца; подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью. Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы: подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем; удостоверяющие личность и полномочия законного представителя усыновителя, опекуна, попечителя ; о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации; о причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином умышленного уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью; об умышленном уголовно наказуемом деянии или умышленном нанесении ущерба своему здоровью. При этом возможен прием заявления без полного комплекта необходимых документов. Дается 3-х месячный срок для доноса недостающих документов и если все документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца, то пенсия будет назначена с даты подачи заявления, но не ранее, чем с даты возникновения права на пенсию.

Представитель ответчика просил в иске отказать, ссылаясь на то обстоятельство, что надлежащего обращения с заявлением о назначении пенсии не было, так как обращение должно иметь место не ранее возникновения права на пенсию, а с этого времени, мать опекаемой могла действовать в интересах дочери только по доверенности, либо в качестве опекуна. Решением Видновского городского суда Московской области от 04 апреля 2012 года иск удовлетворен. Суд установил, что когда К. Опека с учетом решения суда о признании К. Пенсия была назначена после нового обращения. Разрешая спор, суд руководствовался положениями ст. Суд считает, что именно с этой даты возникло право на получение пенсии. Судебная коллегия принимает также во внимание, что Российская Федерация является социальным государством, которое обеспечивает поддержку инвалидов, устанавливая государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Пенсионный Фонд такой категории граждан как К. В соответствии с п. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом. Следует отметить, что пенсии как государственные выплаты зачастую становятся объектом злоупотреблений. Так, отделением Пенсионного фонда г. Уфы с июня 2006 года гражданке А. В связи с анонимным заявлением о необоснованности установления инвалидности и оформления соответствующей справки Пенсионным фондом было проведено служебное расследование, по результатам которого выявлено, что справка, устанавливающая инвалидность, незаконно выписана работником учреждения К. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Следует учесть, что потерей кормильца является не только его смерть, но и признание его судом умершим. Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается: —детям в возрасте до 18 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери сироты ; —детям в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери, —лицам с 18 до 23 лет, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения. Совершеннолетние дети будут обладателями права на получение пенсии по случаю потери кормильца только лишь до окончания образовательного учреждения, но все равно не дольше чем до достижения ими 23-летнего возраста. Это означает, что если право на получение пенсии по случаю потери кормильца перешло к совершеннолетнему ребенку, обучающемуся по очной форме обучения какого-либо вуза, ему необходимо воспользоваться данным пенсионным правом до достижения 23 лет, в противном случае это право он потеряет вовсе, даже несмотря на то, что будет продолжать обучаться в данном учебном заведении. В настоящее время размер социальной пенсии по случаю потери кормильца установлен в размере 3 626 рублей 71 копейка в месяц. Судебные иски по факту назначения пенсии по случаю потери кормильца не являются редкостью. Мотивировала тем, что в связи со смертью отца Р. По достижении 18-летнего возраста с выплата пенсии прекращена, так как с 2010 года она обучается на территории Китайской Народной Республики в Университете по личной инициативе без направления на обучение в соответствии с международным договором РФ. Биробиджану нарушены ее права как гражданина РФ, поскольку в законодательство РФ в области образования не ограничивает возможность реализации права выбора образовательного учреждения только российскими образовательными учреждениями. Биробиджану произвести выплату недополученной пенсии с до момента вступления решения суда в законную силу. Судом установлено, что Р. В связи с достижением Р. К юридически значимым обстоятельствам дела относится нахождение истца на иждивении своего умершего отца и обучение по очной форме в образовательном учреждении. В связи с этим, на истице, исходя из положений ст. Истица в подтверждение заявленных доводов о том, что с года по года обучалась на очном отделении в университете, с года по года на очном отделении в университете, провинция, КНР, представила суду первой инстанции письменные доказательства в виде копий справок на китайском языке, полученных от администрации университетов, а также перевод этих документов на русский язык. В связи с возникшими у судебной коллегии сомнениями в достоверности перевода представленных документов, по основаниям несовпадения указания даты рождения истицы в переводе одной из представленных справок, учитывая, что переводчик К. Из пояснений переводчика Н. Так, согласно устному переводу документов в суде апелляционной инстанции, в справке, выданной университетом, отсутствует указание на обучение студента из России Р. В справке, выданной университетом в года, указано, что Р. Из интернет-сайта института международного культурного обмена университета установлено, что начальные знания китайского языка можно получить на полугодовых языковых курсах, имеющих градацию А, В, С, Д и т. Обучение языку позволяет в дальнейшем иностранным студентам поступать в университет и получать специальное высшее образование на китайском языке, и продолжать обучение в магистратуре и докторантуре. Рассматривая вышеуказанные переводы письменных документов, суд апелляционной инстанции принял как наиболее правильный перевод, осуществленный переводчиком Н. Дав оценку указанным обстоятельствам в совокупности с вышеназванными требованиями закона, судебная коллегия считает, что Р. Таким образом, судебная коллегия пришла к выводу, что истице не может быть назначена социальная пенсия не по случаю потери кормильца, поскольку у нее, достигшей 18-летия, отсутствует статус студента, обучающегося по очной форме в образовательном учреждении, в связи с чем, правовых оснований для выплаты ей государственной пенсии по случаю потери кормильца за период с не имеется. В иске было отказано. Согласно ст. К ним, например, относятся: алеуты, коряки, ненцы, ханты, эвены, чукчи, эскимосы и др. Предусматривая возможность назначения социальной пенсии по старости для таких граждан на льготных условиях, законодатель исходил из сложившихся для них неблагоприятных социально-экономических и демографических обстоятельств, необходимости сохранения и развития соответствующих этносов. Назначение малочисленным народам Севера пенсии происходит с уменьшением возраста на 5 лет, что связано с проживанием в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Поэтому, в случае если представитель малых народов проживает вне данных территорий, то досрочное назначение пенсии не осуществляется. Так, Т. В обоснование своих требований истец указал, что в соответствии со свидетельством о рождении он по национальности — вепс и постоянно проживает на территории Российской Федерации в поселке Пяжозеро, деревня Красная Гора Бабаевского района Вологодской области, которое входит в перечень мест традиционного проживания коренных народов. Он достиг возраста 59 лет и представил все необходимые документы в пенсионный орган для назначения социальной пенсии. Однако ответчик отказал ему в назначении требуемой пенсии, сославшись на то, что представленные им документы имеют неточности, касающиеся места его рождения. Кроме того, Вологодская область не поименована в постановлении Правительства Российской Федерации от 11 января 1993 года N 22, которым утвержден перечень районов проживания коренных малочисленных народов Севера. Суд установил, единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255. В этот перечень включены вепсы, проживающие на территории Республики Карелия, Ленинградской и Вологодской областей. Необходимым условием для назначения лицам из числа коренных малочисленных народов Севера социальной пенсии является их постоянное проживание в местах традиционного расселения своих народов. Распоряжением Правительства РФ от 08 мая 2009 года N 631-р, утвержден «Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации». В этот Перечень включены, в числе прочих, Бабаевский и Вытегорский муниципальные районы, а именно, Куйское национальное вепсское, Пяжозерское, Оштинское сельские поселения. Таким образом, вепсы, проживающие на указанных территориях, гарантируется предоставление мер социальной защиты, как лицам из числа малочисленных народов Севера, в связи с чем социальна пенсия им назначается при достижении возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины. Как установлено судом первой инстанции, Т. С учетом изложенного, судом первой инстанции был сделан правильный вывод о признании незаконным решения Государственного Учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бабаевском районе Вологодской области об отказе в социальной пенсии Т. Таштаголе Кемеровской области обратились три гражданки с заявлениями о назначении им социальной пенсии по старости как лицам из числа малочисленных народов Севера, достигшей возраста 50 лет. Таштаголе всем истицам было отказано в назначении социальной пенсии по старости по причине отсутствия права на указанный вид пенсии. Как установлено в судебном заседании все истицы истицы являются гражданками РФ, по национальности — шорцами по рождению, постоянно проживают на территории Таштагольского района Кемеровской области, относится к категории граждан из числа малочисленных народов Севера Однако суд установил, что в действующем Перечне мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, г. Таштагол, п. Спасск, п. Шерегеш, отсутствуют, следовательно, проживание в этих населенных пунктах не дает право на назначение социальной пенсии по старости. С учетом изложенного, отказ ответчика в назначении истицам социальной пенсии по указанному основанию является законным. Таким образом, исходя из анализа приведенных выше норм права, следует, что данный вид пенсии устанавливается только тем гражданам из числа малочисленных народов, которые проживают на территории традиционного расселения предков и ведут самобытный образ жизни. По смыслу этой правовой нормы по заявлению лица, достигшего указанного возраста и состоящего в трудовых отношениях или выполняющего иную работу, на которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, социальная пенсия ему должна быть назначена, однако выплачиваться она может только после прекращения оплачиваемой работы. Если социальная пенсия назначается в связи с инвалидностью или в связи с принадлежностью гражданина к малочисленным народам Севера, она должна выплачиваться независимо от факта оплачиваемой работы, даже если обращение за ней последовало по достижении 65 — 60 лет. Размер социальной пенсии по старости составляет 3 626 рублей 71 копейка в месяц. Заключение Право на трудовую пенсию в России имеют все мужчины старше 60 и женщины старше 55 лет, имеющие не менее 5 лет страхового стажа. Казалось бы, удовлетворить таким условиям несложно, но порой жизнь складывается так, что человек не успевает до старости набрать даже эти 5 лет трудового стажа. Кому-то возможности работать не дает болезнь. Чей-то труд не учитывается — это может быть труд художника, поэта, писателя или труд многодетной матери.

1 Теоретические аспекты изучения социальных

В период прохождения военной службы по призыву солдаты, матросы, сержанты и старшины могут иметь следующие воинские звания: войсковые рядовой, ефрейтор, младший сержант, старший сержант, старшина и корабельные матрос, старший матрос, старшина 1 или 2 статьи, главный старшина, главный корабельный старшина. По действующему законодательству при инвалидности вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы по призыву, пенсия устанавливается независимо от срока, прошедшего после увольнения. Как и при назначении трудовой пенсии, для этой категории военнослужащих имеет значение не группа инвалидности, а ограничение способности к трудовой деятельности I, II либо III степени. Право на пенсию и ее размер зависят от причины инвалидности. Военная травма определяется как ранение, контузия, увечье или заболевание, полученные при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы. Заболевание, полученное в период военной службы, - это увечье, полученное в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевание, не связанное с исполнением этих обязанностей п. Внешне причины инвалидности для военнослужащих по призыву сформулированы более кратко, чем для остальных военнослужащих. Белоглазова В. Так, согласно ст. Военнослужащий не признается получившим увечье ранение, травму, контузию или заболевание при исполнении обязанностей военной службы, если это явилось следствием самовольного нахождения вне расположения воинской части или установленного за ее пределами места военной службы, за исключением следующих случаев, которые признаются исполнением обязанностей такой службы: нахождения в плену кроме случаев добровольной сдачи в плен , в положении заложника или интернированного; защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности, оказания помощи органам внутренних дел по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности; участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства. Военнослужащий не признается получившим увечье ранение, травму, контузию или заболевание при исполнении обязанностей военной службы, если это явилось следствием: добровольного приведения себя в состояние наркотического или токсического опьянения; совершения им деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным п.

Причинная связь увечий ранений, травм, контузий и заболеваний военнослужащих, в том числе бывших, определяется военно-врачебными комиссиями ВВК в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. Собрание законодательства РФ. Так, в частности, причиной инвалидности признается военная травма, если: - увечье получено в результате поражений, обусловленных действием радиоактивных веществ, источников ионизирующих излучений, компонентов ракетного топлива и иных высокотоксичных веществ, источников электромагнитного поля и оптических квантовых генераторов; - заболевание возникло в период пребывания на фронте, службы за границей, где велись боевые действия, либо если заболевание, возникшее ранее, в указанные периоды достигло такой степени, которая изменяет категорию годности или приводит к негодности к военной службе. Заболевание, в частности, признается полученным в период военной службы, если: оно возникло в период прохождения службы, а также если возникло ранее, но в период службы достигло степени тяжести, которая меняет категорию годности или приводит к негодности освидетельствуемого к службе; увечье получено в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы; увечье получено в период прохождения службы, но на момент освидетельствования отсутствуют документы об обстоятельствах получения увечья п. Заключение ВВК о причине увечья выносится в соответствии со справкой о травме, выдаваемой командиром воинской части, в которой гражданин проходил службу в момент получения увечья см. При отсутствии такой справки во внимание могут быть приняты иные документы, отражающие обстоятельства получения увечья. Кроме того, основанием для установления факта ранения или увечья но не контузии или заболевания могут быть показания двух или более свидетелей, проходивших службу вместе с освидетельствуемым. Факт прохождения службы должен быть заверен командиром воинской части или руководителем органа внутренних дел по месту прохождения службы или военным комиссаром по месту жительства свидетелей. В случае наступления инвалидности вследствие совершения преступления права на пенсию, установленную для военнослужащих, не возникает. В данном случае речь может идти о назначении социальной пенсии п.

Пенсия по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семьи лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, включая аварию на Чернобыльской АЭС Законом частично урегулированы и изменены условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, а также других радиационных и техногенных катастроф. Пенсия по случаю потери кормильца назначается по правилам рассматриваемого Закона, если кормилец: получил или перенес лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; был инвалидом вследствие этой катастрофы; принимал участие в ликвидации ее последствий в зоне отчуждения. К нетрудоспособным членам семьи отнесены: нетрудоспособные родители умершего, независимо от нахождения на его иждивении; учащиеся дети до окончания среднего или высшего учебного заведения, но не долее достижения 25-летнего возраста; супруг, занятый уходом за детьми умершего, не достигшими 14 лет, независимо от факта работы и от нахождения на иждивении умершего; супруг независимо от нахождения на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня смерти кормильца, если он достиг 50 лет вдова или 55 лет вдовец либо является инвалидом. Там же. Если же смерть наступила вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, пенсия назначается независимо от срока, прошедшего после увольнения п. К сожалению, в новом Законе не воспроизводится норма Закона 1990 г. Следовательно, в случае смерти такого пенсионера от общего заболевания у правоприменительных органов нет оснований для назначения его нетрудоспособным иждивенцам пенсии как семье военнослужащего. Если гибель смерть кормильца наступила вследствие совершения им преступления, речь может идти только о назначении социальной пенсии п. При отсутствии права на рассматриваемую пенсию например, если кормилец умер вследствие общего заболевания по истечении трех месяцев после увольнения с военной службы должно быть проверено право на трудовую пенсию, для назначения которой, как отмечалось выше, достаточно страхового стажа кормильца любой продолжительности. Круг нетрудоспособных членов семьи, имеющих право на рассматриваемую пенсию, в основном такой же, как и при обеспечении трудовой пенсией.

При этом не имеет значения, идет ли речь о пенсии по старости на общих основаниях или назначаемой досрочно это может быть и пенсия, именовавшаяся ранее пенсией за выслугу лет. Не имеет значения и тяжесть инвалидности достаточно III группы либо I степени ограничения способности к трудовой деятельности. Сохранены те же условия установления пенсии за выслугу лет, которые требовались ранее для получения доплаты к пенсии. Необходим стаж государственной службы не менее 15 лет п. Требуется факт увольнения с федеральной государственной службы по одному из следующих оснований, предусмотренных п. При увольнении по указанным выше основаниям, кроме ликвидации государственных органов и сокращения штата, необходимо, как и ранее, дополнительное условие - замещение федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. В стаж государственной службы для назначения рассматриваемой пенсии включаются периоды службы работы в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации. Порядок включения этих периодов в стаж госслужбы устанавливается Правительством РФ ст. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется по тем же правилам, по которым ранее исчислялась доплата к пенсии. Учитывается среднемесячный заработок за 12 последних месяцев работы федеральной государственной службы, предшествующих либо дню ее прекращения, либо дню достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию п.

Сохранено и прежнее ограничение среднемесячного заработка, из которого исчисляется пенсия. Этот заработок не может превышать 1,8 должностного оклада 0,8 денежного вознаграждения по замещавшейся должности либо 1,8 того должностного оклада, который был сохранен по прежней замещавшейся должности в порядке, установленном законодательством РФ п. Что касается третьей части трудовой пенсии - накопительной, - то она назначается и выплачивается одновременно с пенсией за выслугу лет без ограничения указанными выше пределами п. В период нахождения на госслужбе, которая дает право на пенсию за выслугу лет, последняя не выплачивается п. При увеличении денежного содержания федеральных государственных служащих на индекс такого увеличения индексируются и все ранее назначенные пенсии ст. Эти условия включают: - постоянное проживание в РФ; - отсутствие права на трудовую пенсию или на пенсию в соответствии с другими статьями Закона о государственном пенсионном обеспечении за некоторыми исключениями ; - факт нетрудоспособности. Нетрудоспособными применительно к праву на социальную пенсию законодатель признает: - инвалидов, которые имеют ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, подтвержденные Государственной службой медико-социальной экспертизы бюро МСЭ ; - детей - инвалидов; - детей в возрасте до 18 лет, потерявших одного или обоих родителей; граждан из числа малочисленных народов Севера, достигших 55 и 50 лет соответственно мужчин и женщин ; остальных граждан, достигших 65 и 60 лет соответственно мужчин и женщин. Для последней из названных категор ий нетрудоспособных установлено дополнительное ограничение - в период выполнения оплачиваемой работы социальная пенсия им не выплачивается см. Ткач Ю. Это значит, что сохраненная пенсия выплачивается и в период работы.

Размеры социальных пенсий установлены ст. Для граждан, проживающих в районах местностях , в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, размеры социальных пенсий определяются с их применением на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде за пределы таких районов местностей на новое постоянное место жительства пенсии определяются без учета районного коэффициента п. Обязательное пенсионное страхование в РФ Вступивший с 1 января 2002 года в силу Федеральный закон от 15. Каковы основные положения Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», в чем их суть? Прежде всего, закон дает основные понятия, которые применяются в законе. Назову некоторые из них: - обязательное пенсионное страхование - это система мер, направленных на компенсацию гражданам заработка, получаемого ими до установления обязательного пенсионного обеспечения; - обязательное страховое обеспечение - это исполнение страховщиком Пенсионным фондом РФ своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. Другими словами, обязательное страховое обеспечение - это трудовая пенсия по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Вельмякин С. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2002 г.

Понятие застрахованных лиц содержится в ст. Согласно этой норме обязательное пенсионное страхование распространяется как на граждан РФ, так и на проживающих на ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства, если они работают по договорам: трудовому, авторскому, лицензионному либо по другому гражданско-правовому, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг. В круг застрахованных включены также лица, которые самостоятельно обеспечивают себя работой индивидуальные предприниматели, частные детективы, нотариусы частной практики, адвокаты ; являются членами крестьянских фермерских хозяйств либо родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования п. Закон предусматривает еще две возможные категории застрахованных. Лица, работающие за пределами территории Российской Федерации, признаются застрахованными, если добровольно уплачивают за себя страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа по правилам ст. Застрахованными могут быть также лица, не подлежащие обязательному пенсионному страхованию за которых законодатель не требует уплаты пенсионных страховых взносов , если за них такие взносы добровольно уплачивают другие физические лица. Размер добровольных взносов в виде определенных фиксированных платежей ежегодно должен утверждаться Правительством РФ. Законодатель не называет возможных плательщиков добровольных пенсионных страховых взносов, оговаривая лишь, что они должны быть физическими но не юридическими лицами. Такими плательщиками могут быть, например, супруг, дети или любые другие родственники, страхующие члена семьи, ведущего домашнее хозяйство, занятого уходом за нетрудоспособными и т. Добровольные взносы могут уплачиваться и посторонним физическим лицом за другое на началах благотворительности или по любым иным причинам.

Лицо, за которое уплачиваются только добровольные страховые взносы, признается застрахованным на равных основаниях с подлежащими обязательному пенсионному страхованию и соответственно может претендовать на трудовую пенсию. Именно с этой целью в системе индивидуального персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ с 1 января 2002 года на каждого застрахованного будут вестись индивидуальные лицевые счета, на которых будут фиксироваться суммы, уплаченные за это застрахованное лицо работодателем страхователем , в течение его трудовой деятельности , которые и составят его пенсионный капитал, из которого будет исчисляться его пенсия.

В свою очередь пенсии по государственному пенсионному обеспечению по тому же основанию подразделяются на: - пенсии за выслугу лет; - пенсии по инвалидности; - социальные пенсии. Из всего вышесказанного следует, что пенсионное обеспечение — регулируемая законом совокупность общественных отношений по материальному обеспечению граждан пенсиями. Пенсия - это ежемесячная выплата, которая назначается лицу пожизненно либо на длительный срок в связи с наступлением определенных обстоятельств и в тех размерах, которые соизмеримы с его прошлым заработком. Пенсия по случаю потери кормильца Конституцией Российской Федерации принятой 12.

Потеря кормильца — это смерть или безызвестное отсутствие гражданина обеспечивавшего и содержавшего членов его семьи.

В настоящее время в России насчитывается около 30,5 млн. Индексация пенсий все же отстает от темпов инфляции. Общий кризис экономического развития страны привел к необходимости совершенствования пенсионного обеспечения. Пенсионная реформа 2015 года вводит новые правила расчета пенсий. И если реформы в целом заставляют волноваться большую часть населения, то пенсионная реформа, которая затрагивает практически всех россиян, не «оставит» равнодушным никого. Итак, что же нас ждет и чего стоит бояться? С 1 января 2015 года вступили в силу основные законы Пенсионной реформы 2015 и, в частности, два базовых федеральных закона от 28. Изменения пенсионной системы в рамках данного этапа пенсионной реформы коснутся практически всех: - и тех, кто уже вышел или выходит на пенсию в ближайшие годы, и - будущих пенсионеров, кто только начинает свой трудовой путь. С 2015 года устанавливается так называемый порог входа в систему, который предполагается сделать равным 30 баллам.

Данное количество пенсионных баллов нужно будет накопить за время трудовой деятельности для получения права на пенсию. Закон «О страховых пенсиях» предполагает некоторый переходный период, когда количество баллов для входа в систему будет постепенно повышаться до 30 балов. В 2015 году, когда закон вступил в силу, это порог составил 6,6 балла, к 2021-му - 10 баллов, а к 2025 году будет установлен в 30 баллов. Предполагается, что работающим пенсионерам баллы ПК будут начисляться только в тот период, когда они откажутся от пенсионных выплат. Начисленные баллы, умноженные на стимулирующий коэффициент 1,4 увеличат размер выплат в дальнейшем. Так государство намеренно стимулировать более поздний выход на пенсию. Женщины, пенсионный возраст которых наступит позже 1 января 2015 года, получили льготы. В период ухода за первыми четырьмя детьми им будут начисляться повышенные баллы: за первого ребёнка - 1,8, второго - 3,6, третьего и четвёртого - 5,4. Шесть лет будут учтены при назначении пенсии по старости, напомним, что до 2015 года только три года включалось в пенсионный стаж. Работникам сельскохозяйственных предприятий со стажем более 30 лет и проживающим в сельской местности уже в 2016 г.

Дополнительные баллы получат граждане, отслужившие в армии, в органах внутренних дел, и приравненных к ним. Принципиально изменились права на пенсию, порядок её начисления и исчисление трудового стажа. С 2015 года значительно выросли требования по минимальному стажу для назначения пенсии, что составило 15 лет до 2015 года к пенсионному возрасту достаточно было иметь стаж 5 лет. Увеличение требований по стажу будет проводить постепенно. Так, в 2015 году необходим стаж 6 лет, в 2016 году - 7 лет и так далее. К 2024 году пройдёт постепенное увеличение до 15 лет. Страховая и накопительная - это 2 вида пенсий согласно новым законам, государство берёт на себя ответственность только за первую. При недостатке стажа и ПК оформить пенсию гражданин сможет на 5 лет позже установленного законом срока. Вводится система гарантирования пенсионных накоплений. Гарантии сохранности средств пенсионных накоплений определяются Федеральным законом 2013 года «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений».

Согласно закону, в РФ создается 2-уровневая система гарантирования прав лиц, которые были застрахованы. То есть эта система включает в себя: - резерв обязательного пенсионного обеспечения; - общенациональный гарантийный фонд. Гарантийный фонд должен будет объединить в себе всех участников системы обязательного пенсионного обеспечения. Фонд будет формироваться из нескольких источников:взносов Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов. Контролировать все взносы будет Агентство по страхованию вкладов, на которое также возложены вопросы выплаты гарантийного возмещения. Гарантируется и капитализированный доход от инвестирования пенсионных накоплений при условии если он будет и при смене НПФ не чаще одного раза в пять лет. С 2015 года ужесточаются требования к негосударственным пенсионным фондам и управляющим компаниям, участвующим в пенсионном страховании. К осуществлению деятельности по обязательному пенсионному страхованию будут допущены только НПФ и УК - участники системы гарантирования прав. Для участия в системе гарантирования прав негосударственные пенсионные фонды должны соответствовать требованиям, установленным Банком России и быть реорганизованными в организационно-правовую форму акционерного общества. Негосударственный пенсионный фонд ставится на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц в Агентстве по страхованию вкладов после подачи в Банк России заявления об участии в системе гарантирования прав и проведения Банком России проверки установленным требованиям.

С 2015 года отменена обязательность накопительной компоненты пенсии. Гражданину, застрахованному в системе обязательного пенсионного страхования, предоставляется право выбора: - продолжать формировать накопительную часть пенсию или - передать все накопленные средства, которые ранее направлялись на формирование накопительной части трудовой пенсии, на формирование страховой пенсии. Таким образом, эта категория граждан, по сути, отказывается от финансирования накопительной части пенсии и все шесть процентов отчислений будут направлены на страховую трудовую пенсию. Это означает, что до конца 2015 года, граждане, у которых накопительная часть трудовой пенсии теперь накопительная пенсия формировалась не в НПФ или управляющей компании, а в Пенсионном фонде РФ, должны определиться и выбрать вариант своего пенсионного обеспечения: - сохранить и накопительную пенсию и страховую пенсию или - полностью перейти только на страховую пенсию, а от накопительной пенсии отказаться. Для граждан только начинающих трудовую деятельность и впервые вступающих в систему обязательного пенсионного страхования: С 2014 года, на выбор варианта пенсионного обеспечения отводится пять лет. До тех пор, пока не будет сделан выбор, тариф в накопительную часть на накопительную пенсию будет составлять ноль процентов. Аналитики расходятся во мнении, стоит ли иметь накопительную часть пенсии. С другой накопительная часть может быть унаследована. В дополнение к страховой и накопительной пенсиям можно формировать дополнительную негосударственную пенсию - в рамках корпоративных пенсионных программ компании или - индивидуальных пенсионных программ в НПФ. Пенсионная система в России в настоящее время формируется по страховому принципу, ориентирована на низкооплачиваемых и среднеоплачиваемых работников, и при довольно высоких тарифах страховых взносов пенсии находятся на низком уровне.

Она не стимулирует сокращение рабочих мест с вредными условиями производства и не создает условия для легализации заработных плат. В ходе реализации последней пенсионной реформы, по мнению специалистов, возникли следующие проблемы: из-за недостаточной информации большая часть населения не знает о способах распоряжения накопительной частью своей пенсии; отсутствие информации о деятельности частных и государственных управляющих компаний и Пенсионного фонда РФ приводит к сложности выбора населением управляющей компании для наиболее эффективного инвестирования пенсий, что приводит к недоверию населения; многие управляющие компании не могут приносить гражданам стабильный доход от инвестирования пенсионных накоплений. Поэтому имеется недоверие к частным управляющим компаниям из-за высоких рисков банкротства и отсутствия надежных гарантий, особенно в условиях кризиса. Стало также очевидно, что наша пенсионная система не адаптирована к кризисным условиям в экономике, а механизм осуществления крупномасштабной инвестиционной деятельности с целью увеличения накопительного пенсионного капитала отсутствует. Структура управления накопительной частью пенсии не направлена на достижение долгосрочных задач по оптимизации пенсионного обеспечения. В этой связи проблемой является повышение эффективности инвестиций пенсионных вложений, которые должны носить безрисковый характер. Во многих странах пенсионный капитал инвестируют в основном в государственные ценные бумаги, а в России эти вложения являются не достаточно надежными. Управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды осуществляют в основном краткосрочные спекулятивные операции на фондовом рынке. В нашей стране до сих пор отсутствуют проработанные альтернативные механизмы инвестирования, а стратегия инвестиционных вложений в РФ не эффективна, так как государство не принимает участие в управлении пенсионными накоплениями. По нашему мнению, для увеличения эффективности инвестирования пенсионных накоплений необходимо повысить информированность населения в области пенсионного законодательства, а также о самых доходных и стабильных управляющих компаниях.

Заключение Таким образом, поставленная в начале работы цель и задачи были достигнуты. В заключение необходимо сделать следующие выводы: 1. Социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Социальные пенсии являются одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, которые устанавливаются нетрудоспособным гражданам. Социальная пенсия является самостоятельным видом пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В свою очередь, социальная пенсия делится на несколько видов, среди которых: - социальная пенсия по инвалидности, которая назначается инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства, а также детям-инвалидам; - социальная пенсия по случаю потери кормильца, получателями которой могут быть дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; - социальная пенсия по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , и гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Большая часть инвалидов и иных нетрудоспособных граждан получают социальную пенсию по инвалидности. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, на основании заявления гражданина. Порядок индексации пенсий имеет свои особенности в зависимости от категории получателей пенсии: так, пенсии федеральных государственных гражданских служащих отличаются от индексации пенсий военнослужащих. Индексация пенсии это изменение размера пенсии, которое на практике всегда происходит в большую сторону.

Размер пенсии может зависеть от разных обстоятельств: от размера денежного содержания вознаграждения , от возраста и физического состояния пенсионера, от общей социальной обстановки в стране, уровня инфляции. С учетом своих возможностей государство пытается улучшить жизнь пенсионеров путем индексации и перерасчета пенсий. Цель индексации состоит в поддержании покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Федеральный закон от 28. N 52 часть I. Федеральный закон от 30. Федеральный закон от 24. Федеральный закон от 03. N 50 часть 4.

Объектом настоящего исследования является раскрытие сущности трудовой пенсии по старости. Предмет изучения состоит в наиболее полном исследовании вопросов, связанных с назначением, расчетом и особенностями трудовой пенсии по старости. Целью написания данной работы является изучение социального обеспечения, а точнее одного из видов социального обеспечения, трудовой пенсии по старости. Задачи исследования: - изучить понятие пенсии по старости; - рассмотреть условия назначения пенсии по старости на общих основаниях ; - проанализировать досрочные пенсии по старости; - рассмотреть размер страховой пенсии по старости и порядок его определения. На первом этапе сотрудник ПФР проверяет, чтобы все необходимые документы были в наличии и, чтобы заявление было составлено правильно. Зачастую в ПФР требуют принести не только оригиналы документов, но и уже готовые их копии. Но на самом деле такое требование не законно.

С гражданина специалисты ПФР не вправе требовать копии, так как они обязаны сделать их самостоятельно. Заявление и все принесённые гражданином документы регистрируются. Если будущий пенсионер предоставил не все документы, то специалист обязан озвучить ему, какие он должен донести документы и в течение какого времени необходимо это сделать. Далее в ПФР проходит проверка всех предоставленных документов, выносится решение о начислении гражданину пенсии или наоборот,— об отказе её начисления. При отрицательном решении заявитель уведомляется Пенсионным фондом в течение 5 рабочих со дня документального оформления решения п. Среднее время принятия решения в пенсионном фонде — 10 дней. Если у специалистов возникнут сомнения в подлинности какого-либо документа, то им будут назначены дополнительные проверки.

Тогда срок назначения пенсии может затянуться, но не более чем на три месяца п. Пенсия может быть назначена гражданам нашей страны не только в том случае, если они достигли определённого возраста и имеют трудовой стаж. Пенсия может назначаться также и тем, кто не подходит под данную категорию. Например, нетрудоспособным гражданам — инвалидам. Назначение пенсии по инвалидности осуществляется для тех граждан, которые нуждаются в помощи, заботе и не имеют возможности трудиться, чтобы самостоятельно обеспечивать себя. Размер выплат зависит от того, к какой группе инвалидности относится лицо, которому назначается пенсия. Самая низкая пенсия назначается инвалидам третьей группы.

Максимально высокая — лицам, которые являются инвалидами первой группы, то есть не могут не только полноценно трудиться, но и самостоятельно заботиться о себе, обслуживать себя. Для назначения пенсии не имеет значения, когда произошло наступление инвалидности — с детства, до трудоспособного возраста, во время работы или же после завершения работы п. Помимо трудовой пенсии и пенсии по инвалидности в нашей стране предусмотрены также: назначение пенсии по потере кормильца ст. Порядок начисления пенсий в РФ базируется на нескольких основных показателях, одним из которых является трудовой стаж. Для каждого из показателей определено «пороговое» значение, при достижении которого гражданин приобретает право на получение пенсионных выплат.

Понятие, признаки и виды социальной пенсии.

им могут устанавливаться пенсии по старости (или пенсия по инвалидности, за выслугу лет, социальная пенсия) и пенсия по случаю потери кормильца (за бывшего мужа). Социальная пенсия — это государственная ежемесячная денежная выплата, которая устанавливается в твердом размере и назначается разным категориям нетрудоспособных лиц, перечисленных в законе, для предоставления им денежных средств к существованию. Социальную пенсию назначают позже страховой. Возраст для выхода на социальную пенсию в 2022 году — 66,5 лет для мужчин и 61,5 лет для женщин.

Социальные пенсии: понятие, условия назначения

С 2019 года минимальная страховая пенсия по старости будет составлять 6747,47 руб. Если человек достиг установленного законом возраста для выхода на пенсию, но баллов либо трудового стажа недостаточно, то в этом случае ему назначается социальная пенсия. Сущность и содержание социальной пенсии, классификация, значение каждой из них в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации. Пути преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях. Виды социальной пенсии по старости, ее особенности. СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ.1 Понятие и виды социальных пенсий.2 Социальная пенсия по инвалидности.3 Социальная пенсия по возрасту и по случаю потери кормильца. Размер социальной пенсии по инвалидности составляет. С целью социальной гарантии гражданам РФ установлено пенсионное обеспечение. Всем понятно, когда человек выходит на заслуженный отдых, то получает трудовую пенсию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий