Токаев выступление сегодня онлайн

12 февраля 2024 года президент Касым-Жомарт Токаев выступил с важным обращением. Он поблагодарил казахстанцев, спасающих людей в непогоду, сообщает Глава Казахстана Касым-Жомарт Токаев 1 сентября 2023 года выступил с Посланием народу Казахстана на совместном заседании палат Парламента, сообщает Сегодня, 8 июня 2023 года, глава государства Касым-Жомарт Токаев выступает на пленарном заседании Международного форума Астана, сообщает Забавно, что Назарбаев сам лично мне сказал, что все эти слова на видео Токаев озвучил по его команде 19 ноября, в понедельник, и 20 ноября днем, началась череда заявлений замминистров, руководителей различных агентств и комитетов, депутатов, о поддержке ДВК.

Выступление президента Токаева на первой сессии Парламента РК VIII созыва

Во-первых, Касым-Жомарт Токаев объявил о своем решении увеличить размер минимальной заработной платы с 1 января 2022 года с текущих 42,5 тысячи до 60 тысяч тенге. Эта мера напрямую коснется более одного миллиона человек, а косвенно – всех трудящихся. Наводнение В Приморском Крае Сегодня Настоящее Бедствие Терпит Хасанский Район. К.К. Токаев в 1975 году окончил Московский государственный институт международных отношений (МГИМО), преддипломную стажировку прошел в Посольстве СССР в КНР, в 1983-1984 годах стажировался в Пекинском лингвистическом институте. 12 февраля 2024 года президент Касым-Жомарт Токаев выступил с важным обращением. Он поблагодарил казахстанцев, спасающих людей в непогоду, сообщает Кроме того, глава государства представил к награде отличившихся.

Началось выступление Токаева на расширенном заседании Правительства

На прошлой сессии я поручал серьезно заняться предотвращением образования замкнутых этнических районов и кварталов. На сегодня выработаны комплексные меры, расписаны планы работы. Разбор выступления Токаева. Экономисты встревожены словами президента. 19 апреля президент Казахстана провёл расширенное совещание. Касым-Жомарт Токаев говорил на традиционные темы индустриализации и обновления системы соцзащиты. Глава Казахстана Касым-Жомарт Токаев 1 сентября 2023 года выступил с Посланием народу Казахстана на совместном заседании палат Парламента, сообщает Сегодня в 11:00 Касым-Жомарт Токаев выступит с посланием к народу Казахстана. Послание президента: прямая трансляция Фото: Выступление главы государства состоится на совместном заседании палат парламента, передает Для тех, кто сейчас днём и ночью отапливает огромные особняки по низкому тарифу, в новой системе цена кубометра должна стать выше. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил с новым обращением к нации в связи с масштабными протестами, которые продолжаются в стране уже несколько дней из-за повышения цен на газ.

"Скажу откровенно". Полное видео выступления Токаева на встрече с бизнесменами

Возврат НДС на 600 миллиардов тенге был приостановлен. Получается, бюджетные вопросы решены за счет изъятия оборотных средств у бизнеса. Еще одна системная проблема кроется в порядке распределения бюджета, который не сориентирован на стимулирование экономической активности. Финансы расходуются на текущие задачи, а стратегические цели отходят на второй план. Правительству предстоит определить четкие приоритеты расходов с упором на получение максимальной экономической отдачи». Данная норма работает уже год, все уполномоченные органы успешно отчитались, а бизнес как платил по отдельности налоги и взносы во внебюджетные фонды, так и продолжает это делать. С другой стороны, необходимо серьезно подойти к решению вопроса акцентированной поддержки среднего бизнеса.

Не решены вопросы искусственного дробления бизнеса, методологии категоризации субъектов предпринимательства, приоритетного доступа к госзакупкам и мерам господдержки. Нужно снизить административный прессинг, в том числе через применение принципа регуляторной гильотины. В общем, необходимы качественные изменения в этой сфере». Предстоит запустить новый инвестиционный цикл. Чистый приток прямых иностранных вложений обеспечивается в основном за счет реинвестирования доходов от уже действующих проектов в добывающей отрасли. Не может не беспокоить, что доля инвестиций в основной капитал в ВВП страны снижается.

Другими словами, в экономику не вкладывается достаточно средств, чтобы в последующие годы хотя бы поддерживать текущие темпы роста. Нужно существенно увеличить приток внешних и внутренних инвестиций. Это ключевая задача для созданного Инвестиционного штаба. Штабу предстоит сформировать целостную экосистему привлечения инвестиций, активизировать работу институтов развития, наладить четкое взаимодействие между загранучреждениями, центром и регионами, выстроить эффективный диалог с бизнес-сообществом. И самое главное — своевременно принимать необходимые решения». При этом необходимо запустить действенную систему мониторинга реализации проектов.

Государственные органы не должны увлекаться организацией формальных презентационных мероприятий. Все зарубежные командировки руководителей ведомств должны нести практическую отдачу, это значит, что нужно отчитываться по их итогам перед руководством Правительства, в необходимых случаях — перед Президентом. Проблемы с реализацией инвестпроектов особенно четко проявляются на местном уровне. Акимы по старинке делают упор на выбивание бюджетных средств вместо привлечения частных вложений. Инвесторы, имеющие желание работать в регионах, как правило, сталкиваются с бездействием и волокитой со стороны местных властей. В результате они либо переносят сроки запуска проектов, либо вовсе уходят.

Задача привлечения частных инвестиций должна быть для акимов одной из самых важных. В целом деятельность всех государственных органов должна быть нацелена на привлечение большего объема инвестиций в экономику и соответствующим образом оцениваться. И речь не об очередном бюрократическом «жонглировании» функциями и штатной численностью, создании рабочих групп, написании концепций. Следует хорошо понимать, что это конкретная реформа, направленная на изменение подходов к деятельности государственного аппарата. По результатам первого полугодия мы подведем итоги работы Инвестиционного штаба и предметно оценим работу каждого министра и акима в этом направлении. Спрос будет жесткий».

Собрать, как говорится, все «хотелки» в один документ и потом жаловаться на то, что из бюджета не выделены средства, — это не иначе как расписка в своей некомпетентности. Поручаю правительству пересмотреть инфраструктурный план. В нем нужно определить приоритеты, точечно проработать привлечение частных инвестиций в стратегически важные проекты, предусмотреть меры финансовой поддержки лишь для крайних случаев. Еще одним источником инвестиций должен стать возврат незаконно выведенных активов. Контуры этой работы мною неоднократно обозначались, в том числе на встречах с бизнесом. Уполномоченным структурам нужно активизировать усилия.

Поступающие средства надо направлять на реализацию важных для страны проектов. В то же время еще раз предупреждаю — нельзя «перегибать палку», произвол со стороны правоохранительных органов недопустим. С моей стороны последует жесткая реакция на каждый такой сигнал. Наша основная задача - обеспечить благоприятный бизнес- и инвестиционный климат в стране, а не держать предпринимателей на коротком поводке. Эта работа имеет большое значение с точки зрения обеспечения социальной справедливости и призвана решить важную экономическую задачу, поэтому дискредитировать ее никому не позволено». Реформа системы государственных закупок, государственно-частного партнерства, регулирования строительной отрасли.

Это направление должно органично дополнить реформы в сфере привлечения инвестиций, а также эффективного использования бюджетных средств. В настоящее время на рассмотрении Мажилиса находится законопроект о госзакупках. Документ нуждается в доработке. Прошу депутатов Парламента уделить ему особое внимание. Необходимо упорядочить деятельность аудиторов. Здесь основным ориентиром является недопущение различных толкований норм закона, а также требований и критериев, предъявляемых к поставщикам.

В то же время следует усилить ответственность поставщиков за срыв сроков и ненадлежащее качество работ, особенно в сфере строительства. Новый закон о государственных закупках призван создать условия для полноценной реализации инфраструктурных проектов с применением EPC-контрактов. При этом сроки подготовительных процедур для заключения EPC-контрактов должны быть сжатыми, что существенно повысит оперативность акиматов при реализации приоритетных и срочных проектов». Несмотря на прилагаемые усилия все еще не раскрыт огромный потенциал государственно-частного партнерства. Данный инструмент у нас внедряется преимущественно в социальной сфере, которая, как правило, не генерирует достаточного дохода. Другими словами, мы вливаем средства в строительство объектов в рассрочку, невыгодное для государства.

Действующие нормы и процедуры в этой сфере либо обременительны для бизнеса, либо, напротив, очень выгодны инвестору, но не приносят пользы государству. Одним словом, важно сохранить баланс между интересами государства и инвестора. Однако государственно-частное партнерство у нас представляет собой по сути схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов. Работа по перезагрузке системы государственно-частного партнерства идет медленно, ощутимых результатов пока нет. Правительству нужно, наконец, разобраться с этим вопросом. Не надо «изобретать велосипед» — используйте передовой мировой опыт, привлеките международные финансовые организации, которые предложат проверенные временем подходы.

Эту задачу требуется решить оперативно». К примеру, действующая методика определения объективной стоимости проектов, основанная на сметных расчетах, значительно отстает от мировых стандартов. Инвесторы теряют время, деньги и мотивацию, а затем уходят в страны с минимальными требованиями к получению разрешительных документов. Правительству на основе международного опыта следует кардинально упростить порядок утверждения проектно-сметной документации для инвесторов. Как вы знаете, полтора года назад я поручал разработать Градостроительный кодекс, соответствующий лучшим мировым практикам. В мой адрес поступает много обращений от экспертов и бизнес-сообщества, что проект кодекса не отвечает поставленной задаче, представляет собой свод уже действующих норм, не содержит новых подходов и решений.

Поэтому проект нужно основательно доработать». Безопасность граждан — это главный приоритет, поэтому надо повышать контроль качества строительства. Но Правительству следует соблюсти баланс интересов, чтобы не допустить полного поглощения государством этого конкурентного рынка. В отрасли также накопились острые вопросы, касающиеся долевого строительства, незаконной и точечной застройки, реформы ОСИ. Граждане регулярно высказывают недовольство, но со стороны уполномоченных органов действенных мер для решения этих проблем пока нет. До конца года жду от Правительства конкретных результатов в данном направлении».

Я неоднократно говорил о необходимости бескомпромиссной борьбы с коррупцией, и в этом деле произошли положительные сдвиги. Однако успокаиваться рано, нужно продолжать работать, в частности, внедрять цифровые технологии. Сейчас в строительной отрасли функционирует несколько информационных систем.

Однако каждый отопительный сезон вскрывает одни и те же проблемы. Госорганы не извлекают уроков из системных ошибок и упущений, которые довели отрасль до её нынешнего состояния. Затягивается строительство парогазовой установки на Алматинской ТЭЦ-2. Правительство в приоритетном порядке должно завершить в этом году модернизацию 19 теплоисточников, находящихся в "красной" зоне риска.

Следует также обеспечить ввод более 700 мегаватт дополнительной генерации. Переносы сроков уже недопустимы. В целом приходится констатировать, что страна испытывает дефицит мощностей по производству и передаче электричества, тепла, воды. Это стало следствием ряда просчётов — больших и малых — отказа от завершения строительства Балхашской ТЭС, отсутствия прозрачности в работе субъектов естественных монополий, а также искусственного сдерживания тарифов. Нужна глубинная реформа отрасли, включающая несколько системных элементов. Субъектам естественных монополий необходимо разрешить закладывать в тариф определённую норму прибыли В первую очередь тарифы должны быть долгосрочными, позволяющими в разумные сроки окупать инвестиции и поддерживать надлежащее состояние объектов инфраструктуры. Субъектам естественных монополий необходимо разрешить закладывать в тариф определённую норму прибыли.

Принципиальное значение имеет эффективный контроль, который можно обеспечить только за счет полной цифровизации всех процессов в этой сфере. Нужно внедрить систему учёта ресурсов и передачи данных в режиме онлайн. Рост тарифов должен сопровождаться адресным субсидированием потребителей. Этот процесс надо максимально упростить и автоматизировать. Правительству следует разработать детальный комплекс мер для восстановления и развития коммунально-энергетической инфраструктуры страны. Акимы также должны активно заниматься обустройством городов, бороться с их загрязнением. Нужно строить, прежде всего в крупных городах, заводы по переработке твёрдых бытовых отходов, привлекая для этого инвесторов, а также заниматься озеленением городов.

Эта работа проводится неудовлетворительно. Электричество, отопление, вода, в целом эффективное коммунальное хозяйство — базовые блага, доступность которых напрямую влияет на качество жизни граждан. Это серьёзная, комплексная реформа, которая позволит поэтапно устранить все накопившиеся проблемы в этой сфере. Необходимо ускорить работу по обновлению вагонов и устранить дефицит контейнерного парка Восьмое. Следует активизировать усилия по укреплению транспортно-логистического потенциала страны. Перед нами стоит стратегическая задача сделать Казахстан полноценным транспортно-логистическим центром и транзитным хабом Евразии. Для её реализации создано министерство транспорта.

Ожидаю от ведомства оперативных и эффективных решений по широкому спектру вопросов. В первом полугодии 2024 года нужно принять программный документ, направленный на решение ключевых задач железнодорожной отрасли. А проблем там немало. В частности, необходимо ускорить работу по обновлению вагонов, а также устранить дефицит собственного контейнерного парка. Нужно реализовать все намеченные проекты по расширению магистральной сети 1,3 тысячи км к 2028 году. Предстоит провести тотальную цифровизацию процессов, что позволит значительно повысить эффективность и производительность отрасли, сэкономить бюджетные средства. До сих пор не завершён ремонт трассы Астана — Балхаш — Алматы Теперь о ситуации с автодорогами.

До сих пор не завершен ремонт важнейшей для страны трассы Астана — Балхаш — Алматы, который был начат ещё в 2017 году. Поручаю в текущем году наконец завершить их модернизацию. При этом надо учесть ряд важных моментов. Как показывает анализ, тендеры на строительство автомобильных дорог республиканского значения обычно выигрывают иностранные компании. К таким проектам надо привлекать отечественные компании, обладающие должной квалификацией и необходимой техникой. Проекты по строительству автодорог надо увязать с созданием производств дорожной техники с высокой степенью локализации. Все рабочие процессы в этой отрасли должны подчиняться одной цели: казахстанские дороги, будь то республиканского или местного значения, должны быть качественными.

Пока этого не наблюдается. У каждого министерства должна быть карта цифровой трансформации отрасли Девятое. Крайне важно продолжить цифровизацию экономики и обеспечить широкое применение технологий искусственного интеллекта. Мы достигли существенного прогресса в цифровизации государственных и финансовых услуг. Таким образом, всего за четыре года в Казахстане произошёл стремительный рост финтеха. Подобный прорыв должен стать примером для других отраслей экономики — пора вплотную заняться их цифровизацией. У каждого министерства должна быть карта цифровой трансформации отрасли по опыту Сингапура.

Такая карта должна обеспечить комплексное видение того, какие технологии будут массово внедряться в курируемых сферах в следующие пять лет. Отдельного внимания требует развитие искусственного интеллекта. Расширенное заседание правительства с участие президента Мы уже сейчас стали свидетелями глобальной трансформации в медицине, образовании, креативных индустриях. Развитие искусственного интеллекта может стать движущей силой экономического прогресса и внедрения инноваций в нашей стране. Для этого необходимо создать базовую институциональную среду. Правительством сформировано так называемое озеро данных, включающее 87 государственных баз Своеобразным топливом для искусственного интеллекта являются данные. Важно, с одной стороны, обеспечить к ним доступ, а с другой, гарантировать безопасность, конфиденциальность и качество данных.

Сегодня правительством сформировано так называемое озеро данных, включающее 87 государственных баз. Но для создания передовых моделей искусственного интеллекта этого уже недостаточно. Поэтому следует накапливать обезличенные данные как государственного, так и коммерческого сектора, внедрив при этом единую архитектуру систем управления данными. Мы приступаем к созданию высокопроизводительного суперкомпьютера, который будет доступен не только учёным, но и различным компаниям, работающим на нашем рынке. Уверен, что это придаст мощный импульс широкому применению "больших данных". За последние годы финансирование науки существенно увеличено. Это хорошая возможность для министерств, чтобы совместно с исследовательскими институтами искать пути использования искусственного интеллекта в курируемых отраслях.

Первостепенное значение имеет обеспеченность квалифицированными кадрами. Правительство должно заняться внедрением передовых образовательных программ в этой области. Кроме того, для привлечения ведущих иностранных специалистов в сфере искусственного интеллекта необходимо запустить специальную программу Digital Nomad Residency. Нам нужно превратить нашу страну в место притяжения "цифровых кочевников" со всего мира. Одним словом, мы должны шагать в ногу со временем. От того, насколько быстро и эффективно мы будем развивать новые цифровые технологии, зависит наш успех во всех других направлениях. Поддержку нужно действительно нуждающимся, а не живущим в своих домах и имеющим дорогие автомобили Десятое.

Особое внимание нужно уделить социальной сфере. Здесь реформа должна быть сосредоточена на полном пересмотре структуры и механизмов социальной помощи и поддержки. Надо повысить эффективность и адресность социальной помощи, что поможет высвободить ресурсы для целевой поддержки нуждающихся граждан. Государственную социальную поддержку получают около четырёх с половиной миллионов человек, или почти каждый пятый житель страны. При этом большинство из них вполне способны работать. Социальной помощью мы породили в обществе психологию иждивенчества, чего нет в развитых странах. Поддержку нужно оказывать действительно нуждающимся людям, а не живущим в своих домах и имеющим дорогие автомобили.

Надо перестроить эту систему, чтобы адресная социальная помощь базировалась на показателях расходов, а не доходов, которые часто умышленно занижаются. Нужно конкретные решения. Важно завершить начатую трансформацию центров занятости Приоритетное направление социальной защиты — обеспечение занятости граждан. Важно своевременно завершить начатую трансформацию центров занятости. Оплата их услуг должна осуществляться по результату, то есть за каждого трудоустроенного. Главная задача социально ориентированного государства — это создание равных возможностей для всех граждан, поддержка действительно нуждающихся людей. Сегодня свыше половины государственного бюджета направляется на социальную сферу.

Правительству нужно взять на жёсткий контроль функционирование системы медстрахования В последние годы была проделана значительная работа по расширению инфраструктуры и повышению престижа профессий социальной сферы, прежде всего, педагогов, медицинских работников. Теперь следует улучшить качество предоставляемых гражданам услуг. Новый премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов В первую очередь это касается системы здравоохранения. Уже пятый год в нашей стране действует обязательное социальное медицинское страхование. За это время бюджет отрасли вырос вдвое, в 2024 году на здравоохранение будет направлено 2,6 трлн тенге. При этом существенного повышения качества и доступности медицинской помощи пока не происходит. Более того, имеет место неэффективное использование ресурсов, которое приводит к серьёзной финансовой перегрузке отрасли.

Правительству нужно взять на жёсткий контроль функционирование системы медстрахования. Данный инструмент должен быть простым и понятным. Необходимо сформировать единый пакет медицинской помощи, который будет состоять из базовой части, гарантированной государством, и страховой, формируемой за счёт отчислений работодателей и самих граждан. Следует повысить ответственность местных исполнительных органов. За отдельные категории уязвимых слоёв населения отчисления в систему медстрахования должны производиться из местного бюджета. Министр и акимы, если захотят, могут оперативно решить проблемы, но, видимо, не хотят Большое значение имеет развитие медицинской инфраструктуры. Однако в рамках реализации национального проекта "Модернизация сельского здравоохранения" из запланированных 655 объектов сданы в эксплуатацию только 85.

В числе причин столь низкой эффективности называются длительный процесс подготовки проектно-сметной документации, затягивание сроков строительных работ, завышение стоимости проектов. Очевидно, что всё это — банальные отговорки.

Об этом, выступая на инвестиционном форуме двух стран, заявил Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев сообщает пресс-служба Акорды. Энергетический сектор является основой взаимодействия двух стран Казахстан готов предоставить широкие возможности для разведки нефти и газа. С этой целью я приглашаю катарские энергетические компании к активному участию в проектах по геологоразведке, нефтехимии, транспортировке и переработке нефти и газа.

Сегодня мы ожидаем подписания с компанией Power International Holding соглашений о строительстве газоперерабатывающих заводов на месторождении Кашаган, а также о строительстве газопроводов Бейнеу — Бозой — Шымкент и Актобе — Костанай.

Избирался председателем Советов министров иностранных дел СНГ и Шанхайской организации сотрудничества. С апреля 2021 года Председатель Ассамблеи народа Казахстана. Чрезвычайный и Полномочный Посол. Доктор политических наук. Действительный член Всемирной академии гуманитарных и естественных наук. Член «Совета мудрецов» Мюнхенской конференции по безопасности.

Почетный президент Казахстанского Совета по международным отношениям. Почетный декан Женевской школы дипломатии и международных отношений.

Расширенное заседание правительства с участием Токаева - онлайн

Президент выступил с ежегодным Посланием народу Казахстана Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил, что Центральная Азия переживает переломный момент в своей истории.
О чем говорил Касым-Жомарт Токаев в послании народу Казахстана 1 сентября 2023 года В своём выступлении на форуме межрегионального сотрудничества Токаев отметил, что товарооборот между Казахстаном и Россией на сегодня достиг рекордных показателей — 27 млрд долларов. По его словам, в Казахстане работают 20 тысяч российских компаний.
Токаев представит мажилису кандидатуру премьера во второй половине вторника Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заинтересован в усилении управляемости и новой динамике власти, заявил депутат Дмитрий Новиков. Помня об угрозе госпереворота, Токаев решил провести кадровые перестановки.
Токаев выступает с посланием народу (прямой эфир) Появилось полное видео выступления Токаева на расширенном заседании правительства. Сегодня, 7 февраля 2024 года, глава государства Касым-Жомарт Токаев выступил на расширенном заседании правительства, которое накануне возглавил Олжас Бектенов.

Полный текст выступления Касым-Жомарта Токаева на встрече глав стран Центральной Азии

Документ нуждается в доработке. Прошу депутатов парламента уделить ему особое внимание. Необходимо упорядочить деятельность аудиторов. Здесь основным ориентиром является недопущение различных толкований норм закона, а также требований и критериев, предъявляемых к поставщикам. В то же время следует усилить ответственность поставщиков за срыв сроков и ненадлежащее качество работ, особенно в сфере строительства. Новый закон о государственных закупках призван создать условия для полноценной реализации инфраструктурных проектов с применением EPC-контрактов. При этом сроки подготовительных процедур для заключения EPC-контрактов должны быть сжатыми, что существенно повысит оперативность акиматов при реализации приоритетных и срочных проектов.

ГЧП у нас представляет собой схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов Несмотря на прилагаемые усилия всё ещё не раскрыт огромный потенциал государственно-частного партнёрства. Данный инструмент у нас внедряется преимущественно в социальной сфере, которая, как правило, не генерирует достаточного дохода. Другими словами, мы вливаем средства в строительство объектов в рассрочку, невыгодное для государства. Расширенное заседание правительства Действующие нормы и процедуры в этой сфере либо обременительны для бизнеса, либо, напротив, очень выгодны инвестору, но не приносят пользы государству. Одним словом, важно сохранить баланс между интересами государства и инвестора. Однако государственно-частное партнёрство у нас представляет собой по сути схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов.

Работа по перезагрузке системы государственно-частного партнёрства идёт медленно, ощутимых результатов пока нет. Правительству нужно наконец разобраться с этим вопросом. Не надо изобретать велосипед — используйте передовой мировой опыт, привлеките международные финансовые организации, которые предложат проверенные временем подходы. Эту задачу требуется решить оперативно. Правительству следует упростить порядок утверждения ПСД для инвесторов Актуальной проблемой является отсутствие эффективного регулирования строительной отрасли, играющей большую роль в социально-экономической жизни страны. К примеру, действующая методика определения объективной стоимости проектов, основанная на сметных расчётах, значительно отстаёт от мировых стандартов.

Инвесторы теряют время, деньги и мотивацию, а затем уходят в страны с минимальными требованиями к получению разрешительных документов. Правительству на основе международного опыта следует кардинально упростить порядок утверждения проектно-сметной документации для инвесторов. Градостроительный кодекс нужно основательно доработать Как вы знаете, полтора года назад я поручал разработать Градостроительный кодекс, соответствующий лучшим мировым практикам. В мой адрес поступает много обращений от экспертов и бизнес-сообщества, что проект кодекса не отвечает поставленной задаче, представляет собой свод уже действующих норм, не содержит новых подходов и решений. Поэтому проект нужно основательно доработать. В настоящее время активно обсуждается вопрос возврата государственной монополии на экспертизу в строительной сфере.

Безопасность граждан — это главный приоритет, поэтому надо повышать контроль качества строительства. Но правительству следует соблюсти баланс интересов, чтобы не допустить полного поглощения государством этого конкурентного рынка. В отрасли также накопились острые вопросы, касающиеся долевого строительства, незаконной и точечной застройки, реформы ОСИ. Граждане регулярно высказывают недовольство, но со стороны уполномоченных органов действенных мер для решения этих проблем пока нет. До конца года жду от правительства конкретных результатов в данном направлении. Для контроля расходования бюджетных средств может стать возможность окрашивания денег с помощью цифрового тенге Одним из факторов, сдерживающих развитие строительного сектора, да и экономики в целом, всё ещё остается коррупция.

Я неоднократно говорил о необходимости бескомпромиссной борьбы с коррупцией, и в этом деле произошли положительные сдвиги. Однако успокаиваться рано, нужно продолжать работать, в частности, внедрять цифровые технологии. Сейчас в строительной отрасли функционирует несколько информационных систем. Посредством таких решений надо обеспечить полную прозрачность и контроль за целевым использованием средств. Это крайне важно, поскольку вывод средств снижает качество строительства, влечёт дополнительные расходы из бюджета. Для контроля расходования бюджетных средств ключевой может стать возможность маркирования и отслеживания, или так называемого окрашивания денег с помощью цифрового тенге.

В настоящее время реализуются пилотные проекты по использованию цифровой валюты, которые уже показывают свою эффективность. Поручаю Агентству по противодействию коррупции совместно с правительством и Национальным банком масштабировать такие проекты, в том числе в строительной сфере. Недобросовестные методы конкуренции должны быть изжиты на корню Четвёртое. Необходимо принять системные меры для комплексной либерализации экономики. Это крайне важная реформа, которая позволит поэтапно отойти от масштабного государственного вмешательства в экономические процессы. К примеру, чрезмерное ценовое регулирование на топливно-энергетическом рынке привело к увеличению дефицита и снижению производства ряда нефтепродуктов.

Правительство извлекло уроки, ситуация постепенно выправляется. Немало перекосов и на рынке сотовой связи. Нужно продолжать работать над повышением качества услуг, последовательно снижать государственное участие, устранять избыточное регулирование и ограничения. Это касается всех секторов экономики. Бесконтрольные монополии, неравный доступ к ресурсам, недобросовестные методы конкуренции должны быть изжиты на корню. Ключевым направлением в рамках либерализации экономики станет проведение эффективной приватизации.

Сколько было приватизационных планов, но каждый раз мы наступаем на одни и те же грабли. Потому что все эти планы формировались по списочному принципу, без анализа необходимости отчуждения, без определения чётких условий приватизации. Поручаю правительству пересмотреть реестр государственного имущества В свободном доступе отсутствует детальная информация по выставленным на приватизацию предприятиям. Не в полной мере регламентирован и выбор способа приватизации, что создает коррупционные риски. Поручаю правительству пересмотреть реестр государственного имущества и уточнить методологические аспекты процесса приватизации. Важно по-новому посмотреть на вывод национальных компаний на IPO.

Здесь главным должно быть повышение эффективности государственных активов. Эту задачу можно решить за счёт внедрения современных методов корпоративного управления, что обеспечит прозрачность деятельности компаний. Правительство должно определить конкретный перечень крупных объектов, которые в ближайшие два года со значительными долями выйдут на IPO. Серьёзные реформы предстоит провести в квазигосударственном секторе. Надо поставить точку в вопросе, где должно сохраниться участие государства, а где можно развивать конкуренцию. На группу компаний Фонда "Самрук-Казына" приходится самая большая доля государства в экономике, поэтому эту работу надо начать с него.

Требуются новые системные меры для фундаментального оздоровления Фонда. Поручаю подготовить указ о либерализации экономики Ключевая цель — создать экономическую стоимость через широкое применение инструментов соинвестирования. Поручаю правительству совместно с АСПИР, Агентством по защите и развитию конкуренции в течение месяца подготовить указ о либерализации экономики. Документ должен фокусироваться на трех направлениях: развитии рыночной конкуренции, проведении эффективной приватизации, реформе квазигосударственного сектора. Расширенное заседание правительства У нас перед глазами ситуация, когда инвестор выкачивал прибыль Пятое. Нужно придать новый импульс промышленному развитию страны.

Для реализации внятной и эффективной индустриальной политики в прошлом году было создано отдельное министерство. Прошло уже достаточно времени, пора показывать конкретные результаты. Министерство должно разрабатывать ориентиры для отрасли и инвесторов. Конкретные меры и подходы, которые стимулировали бы вложения в новые высокотехнологичные производства, пока не выработаны. Перечень прорывных проектов подготовлен, но требует основательной доработки. Эти производства должны изменить структуру экономики, создать прочный промышленный каркас и точки технологического роста.

Всего этого пока не произошло. По многим из проектов не определены источники финансирования. Приоритетную поддержку государства должны получать масштабные и инновационные проекты, закладывающие основу экономического роста на многие годы вперёд. Речь идёт как о модернизации действующих производств, так и о развитии совершенно новых для нашей страны секторов промышленности. Расширенное заседание правительства Правительству предстоит активизировать конструктивный диалог с международными финансовыми институтами, транснациональными корпорациями и отечественным бизнесом. В целом, должны быть ответы на вопросы, каким будет индустриальный облик Казахстана, какие предприятия завтра будут играть важную роль.

Нужно действовать на опережение, в соответствии с требованиями времени. Особого внимания требует задача кардинальной модернизации действующих производств. Следует начать с металлургических комбинатов, состояние которых находится на низком уровне. Причина известна — это отсутствие инвестиций в модернизацию и расширение производств. Как следствие, теряются добавленная стоимость продукции и качественные рабочие места. Крайне важен и жёсткий контроль за поддержанием технического состояния предприятий.

У нас перед глазами ситуация, когда инвестор выкачивал прибыль, игнорируя вопросы модернизации предприятия, экологии, безопасности труда. В рамках исполнения моего поручения Карагандинский комбинат передан национальному инвестору. Ключевым условием при этом стало его намерение провести комплексную модернизацию предприятия. Для обеспечения бесперебойной работы комбината и недопущения аварий следует в кратчайшие сроки восстановить шахты, усилить промышленную безопасность, обновить материально-техническую базу. В то же время нужны масштабные инвестиции в создание новых производств и выпуск товаров с высокой добавленной стоимостью. Необходимо наладить выпуск высокотехнологических марок стали для автомобильной промышленности и других отраслей.

За пять предстоящих лет предприятие должно значительно нарастить производство и вернуть статус одного из лидеров металлургии в СНГ Если сейчас не создать производства в Казахстане, то тотальный импорт оборудования станет хроническим Следующая приоритетная задача — обеспечить становление сильного среднего предпринимательства в индустриальном секторе. Этот вопрос я поднимал неоднократно, но системный план действий так и не был разработан. На вопросы, какие должны быть приоритеты, какая поддержка будет оказываться предпринимателям, пока нет ответов. Возможности для появления новых передовых производств у нас имеются. К примеру, крупные нефтегазовые и горно-металлургические компании при освоении недр должны внедрять технологические новшества, меняя структуру национальной экономики. Дорожная и строительная техника, оборудование для энергетической сферы, мелиоративные системы, готовые изделия из металлов — это далеко не полный перечень перспективных направлений.

ТАСС собрал основные заявления президента Казахстана о том, как страна боролась с самым тяжелым кризисом за 30 лет. О кризисе "За несколько январских дней Казахстан пережил масштабный кризис. Он стал самым тяжелым за всю тридцатилетнюю историю независимости". Сейчас властям удалось восстановить конституционный порядок. О подготовке беспорядков "Располагая полной картиной событий, могу ответственно заявить, что все события с начала нынешнего года составляют звенья одной цепи. Они подчинены единому разрушительному замыслу, подготовка которого шла продолжительное время.

При большевиках цены электричество 40 лет!!! О какой -то... Он эти деньги присвоил ещё при встрече... И, как глава национального олимпийского комитета он будет соответствовать этой должности.

Типичный пример подобной информационной атаки. Российская сетевая пропаганда: какой образ Казахстана она создает и кто за это платит». Все это сопровождается припиской на английском: funded by European Union «оплачено Европейским союзом». Спасибо, как говорится, за честность и откровенность. Но серьезные проблемы есть и по российскую сторону границы. Юрий Солозобов: «Для большей части российского экспертного и политического сообщества Казахстан просто неинтересен... Эта расхожая мифологема и политическая самонадеянность уже сыграли злую шутку в украинском кризисе... В случае их повторения с Казахстаном они могут стать просто фатальными». Я часто бываю в Казахстане. И могу с уверенностью сказать: стержнем отношений двух стран является что угодно, но только не фатализм. Но «аберрация близости», о которой говорит Юрий Солозобов, точно имеет место. Как гласит формулировка в словаре, «аберрация» — это «искажение», «отклонение от нормы».

Видео Послания президента

Казахстан твердо придерживается курса на всестороннее сотрудничество с Россией и не собирается становиться ее антагонистом, заявил президент Касым-Жомарт Токаев в ходе визита в Германию. Во время разговора Токаев подчеркнул особую значимость своего первого государственного визита в эту страну, сообщает По словам главы Казахстана, Катар является важным и надежным партнером в исламском мире. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в ходе выступления на ПМЭФ заявил, что республика не признает ЛНР и ДНР, так как широкое применение принципа наций на самоопределение может привести к хаосу. Богатое прошлое и блестящее будущее — так накануне визита Владимира Путина в Казахстан президент этой страны Касым-Жомарт Токаев охарактеризовал основные особенности отношений двух наших стран. Сегодня, 19 апреля 2023 года, под председательством главы государства Касым-Жомарта Токаева проходит совещание по вопросам социально-экономического развития страны, сообщает

Токаев выступает с Посланием народу Казахстана. Online-трансляция

Во-первых, Касым-Жомарт Токаев объявил о своем решении увеличить размер минимальной заработной платы с 1 января 2022 года с текущих 42,5 тысячи до 60 тысяч тенге. Эта мера напрямую коснется более одного миллиона человек, а косвенно – всех трудящихся. В Астане стартовало совместное заседание палат Парламента, на котором Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступит с ежегодным Посланием народу Казахстана, передает корреспондент В своём выступлении на форуме межрегионального сотрудничества Токаев отметил, что товарооборот между Казахстаном и Россией на сегодня достиг рекордных показателей — 27 млрд долларов. По его словам, в Казахстане работают 20 тысяч российских компаний. Глава государства Касым-Жомарт Токаев выступил на втором заседании Национального курултая "Әділетті Қазақстан – Адал азамат", сообщает пресс-служба Акорды. Глава государства Касым-Жомарт Токаев выступил на втором заседании Национального курултая "Әділетті Қазақстан – Адал азамат", сообщает пресс-служба Акорды. Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаевтың 2023 жылғы 29 наурызда ҚР Парламенті палаталарының бірлескен отырысында сөйлеген сөзі. Шараға мемлекеттік органдардың басшылары, Ұлттық құрылтай мүшелері, қоғам.

Разбор выступления Токаева. Экономисты встревожены словами президента

Нужно предпринять системные шаги для развития поликультурной среды и овладения государственным языком всеми гражданами. Общенациональная гражданская идентичность не отвергает этнические особенности, она нацелена на формирование фундамента новой модели гражданского общества. Каждый этнос в Казахстане имел и будет иметь возможность развивать свои традиции, культуру, язык. Это, по сути, основа общенациональной идентичности. При этом все граждане Казахстана должны чувствовать сопричастность к прошлому, настоящему и будущему нашего государства, символам нашей нации и ее культурному ядру. Упомянутые мною принципы «мы разные, но мы равные», «единство в многообразии» должны красной нитью проходить через систему дошкольного, среднего и высшего образования.

Особое значение имеет творчество этнических театров и их поистине народных коллективов. Считаю необходимым организовать гастроли этих театров во всех регионах, на лучших сценах нашей страны, а также за рубежом. Этнокультурное многообразие Казахстана должно находить свое отражение в художественных фильмах, телевизионных сериалах, театральных постановках. Отдельное внимание нужно уделить поддержке СМИ, издаваемых на языках различных этносов Казахстана. Они должны всесторонне продвигать ценности единства и взаимопонимания, фокусироваться на общенациональной повестке.

Необходимо всемерно поощрять граждан, которые конкретными делами способствуют укреплению гармонии и согласия на нашей земле. Предлагаю учредить две премии Ассамблеи народа Казахстана. Первая — за лучшие работы в области литературы и журналистики. Вторая — за лучшие произведения в сфере культуры и искусства. Важно, чтобы данные премии могли получить как отдельные авторы, так и творческие коллективы.

При этом размер денежного вознаграждения должен быть, как минимум, не меньше государственной премии. Более того, следует утвердить новую государственную награду — Орден Ассамблеи народа Казахстана «За плодотворный труд во имя укрепления единства нации». Первым лауреатам данные награды можно вручить ко Дню Республики уже в октябре этого года. Уверен, признание на государственном уровне вклада наших граждан в сохранение мира и согласия в стране придаст мощный созидательный импульс укреплению общенационального единства. В целом, считаю, что нам нужно подумать о дальнейшем совершенствовании геральдической символики страны.

Она должна быть близка и понятна гражданам, соответствовать лучшим мировым практикам и отражать уникальную идентичность нашего народа. Этот вопрос мы обсудим на очередном заседании Национального курултая. Стратегическим направлением нашей политики остается вопрос овладения государственным языком всеми гражданами. Казахский язык выступает действенным инструментом гражданской интеграции, олицетворением культурно-духовного единения. При этом казахский язык должен стать средством приобщения к лучшим достижениям научного прогресса и образования.

Это историческая задача, которую предстоит решить не только профильным министерствам, но и всем обществом, не допуская при этом инсинуаций и ажиотажа, а действуя благоразумно и поступательно. Граждане, которые не изучали государственный язык и не владеющие им в требуемом объеме, ни в коем случае не должны ущемляться по языковому принципу. В то же время в нашем обществе изучение государственного языка, стремление овладеть им должно стать повседневной нормой. Казахский язык только тогда станет популярным, когда усилится его востребованность. В конце концов, владение различными языками — это признак культуры каждого человека.

А овладение государственным языком, тем более родным казахским языком, — это показатель того, насколько развит в культурном отношении тот или иной гражданин, насколько развита в нем гражданская ответственность, в конце концов, насколько он патриотичен. В целом, вокруг государственного языка необходимо поддерживать положительную и позитивную атмосферу. Важно понимать, что все дискуссии по языковому вопросу носят не этнический, а гражданский и политический характер. Любая бестактность в этом вопросе может привести к тяжелым и даже трагическим последствиям. Нужно усилить взаимодействие Ассамблеи с политическими партиями и государственными органами.

Эту работу следует проводить и в центре, и на местах. В результате проведенных масштабных политических реформ мы пришли к реальному плюрализму. Конечно, у каждого политика могут быть свои взгляды на развитие страны, на решение текущих задач. Это понятно. Но в вопросе сохранения единства нации мы, безусловно, должны придерживаться общей позиции.

В вопросах сохранения межэтнического согласия нет и не должно быть разногласий. Ассамблее следует проводить регулярные консультации с политическими партиями. Только таким образом мы сможем укрепить единство нации и исключить возможность любых спекуляций на этническую тематику. Еще одним действенным механизмом активного вовлечения партий в вопросы укрепления национального единства может стать депутатское объединение в Парламенте, основу которого могли бы составить пять сенаторов от Ассамблеи. Важной задачей АНК является участие в деятельности институтов самоуправления по вопросам межэтнических отношений.

Эту задачу необходимо решать в тесном взаимодействии с этнокультурными объединениями. Большинство сидящих в этом зале руководителей министерств и ведомств, регионов, Парламента, Администрации Президента также являются членами Ассамблеи. Ваша общая задача — самое активное участие в ее работе. Да и сама АНК должна шире вовлекаться в текущую деятельность акиматов и маслихатов. Одним словом, нужно самое тесное взаимодействие Ассамблеи и органов исполнительной власти.

Это крайне важно. В процессе передачи части полномочий на места целесообразно предусмотреть этот вопрос. Необходимо предусмотреть проведение регулярных, не реже чем раз в полугодие, рабочих встреч руководителей государственных органов с представителями АНК. Вся основная работа Ассамблеи должна идти на местах, что называется «на земле». От региональных ассамблей и местных этнокультурных объединений будет зависеть не только реализация задач, поставленных на этой сессии, но и успех реформ в целом.

Под эгидой АНК реализуется множество востребованных проектов. К примеру, наш рекордсмен Сергей Цирюльников без единого бюджетного тенге своими силами запустил проект «100 аулов» и снабдил более 100 сельских школ спортивным инвентарем. Акиматам следует более активно поддерживать такие общественные инициативы. Этнокультурные объединения должны иметь прямые каналы связи с местными органами управления. Нам необходима последовательная и научно обоснованная этнополитика.

Реализация поручений в межэтнической сфере должна опираться на мою предвыборную платформу и другие стратегические документы. К примеру, сегодня проводятся системные преобразования в социальной сфере. Недавно мною подписан Социальный кодекс. Это первый такого рода важнейший документ, принятый в странах СНГ. По сути, данный кодекс регламентирует социальную политику страны, задает новую парадигму отношений между гражданами и государством, закладывает основы нового социального контракта.

Одним словом, кодекс будет взаимоувязан с актуальными задачами страны. Так и этнополитика должна полностью соответствовать ключевым приоритетам государства. Для повышения эффективности государственной политики необходим комплексный анализ. Правительству до конца года следует подготовить аналитический доклад с анализом текущего состояния процесса нациестроительства с соответствующими актуальными рекомендациями. Необходимо уделить особое внимание научным исследованиям по этой проблематике.

Безразличное отношение государственных органов к научным рекомендациям, зачастую остающимся без обратной связи, — это, в целом, большая тема для серьезного разговора. Ожидаю от профильных министерств, Академии государственного управления конкретных предложений по повышению качества и практической отдачи от научно-аналитической работы именно в этой сфере. Это очень важно. Уважаемые участники заседания! Повестка нашей сессии в полной мере отражает актуальность стоящих перед нами задач.

Все высказанные вами в ходе двухдневного заседания предложения и рекомендации будут внимательно изучены и учтены в работе. Министерствам и ведомствам будут даны соответствующие поручения. Ассамблея показала себя важнейшим общественно-политическим институтом, который олицетворяет собой и реализует на практике подлинные демократические принципы и ценности. АНК успешно воплощает в жизнь принципы сосуществования и взаимодействия различных культур, что является наиболее актуальной проблемой современного мира. Все конфликты и войны в мире происходят от национального высокомерия, нежелания и неумения видеть в представителе другого этноса, другой национальности близкого человека и друга.

Истинный патриотизм ни в коем случае нельзя путать с национальным чванством. Поэтому мы продолжим развивать Ассамблею, совершенствовать методы работы, регулярно обновлять ее состав. Мы — дети одной земли, сыновья и дочери одного народа! Нам всем хватит места на бескрайних просторах Великой степи. Нам всем есть, что беречь на этой священной земле, ради чего работать и жить.

Будущее Казахстана, судьба наших детей, наследие наших предков — все в наших руках.

Общественность возлагает большие надежды на эти реформы. Поэтому мы должны сосредоточиться на конкретных мероприятиях. Открывая заседание Парламента, я упомянул ряд вопросов, которые должны быть решены с законодательной точки зрения. Сегодня нам необходимо определить цели и задачи в социально-экономической сфере. На его основе будет работать правительство и акимы всех уровней. В заседании принимают участие представители маслихатов. Это также является признаком реальных политических изменений.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил с телеобращением, в котором призвал казахстанцев проявить благоразумие и не поддаваться на провокации. При этом он подчеркнул, что власть не падет. Вновь обращаюсь к вам проявить благоразумие и не поддаваться на провокации изнутри и извне, эйфории митинговщины и вседозволенности. Призывы атаковать служебные помещения гражданских и военных ведомств являются абсолютно незаконными. Это преступление, за которым последует наказание.

Еще раз повторюсь: мы должны извлечь уроки из этой трагедии и принять конкретные решения. Выпавшие на нашу долю испытания прежде всего проверяют на прочность наше единство. Такие сложные моменты показывают, что самое важное — это взаимная солидарность, поддержка и ответственность», — отметил глава государства.

Полное выступление Токаева на заседании Госкомиссии по ЧП

Токаев выступает в Парламенте. Онлайн-трансляция. В Астане начала работу первая сессия Парламента восьмого созыва с участием Президента Касым-Жомарта Токаева, передает Токаев заявил, Казахстан выступает за углубление сотрудничество ОДКБ с СНГ и ШОС. Токаев заявил, Казахстан выступает за углубление сотрудничество ОДКБ с СНГ и ШОС. Сегодня под председательством Президента Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Государственной комиссии по чрезвычайному положению, в котором в режиме видеосвязи участвовали акимы облас. 20 ноября 2022 года казахстанцы отдали свой голос за Касыма-Жомарта Токаева. Эти выборы стали первыми после конституционной реформы, которая узаконила переход от суперпрезидентской формы правления к президентской с сильным парламентом. Энергетический сектор является основой взаимодействия Казахстана и Катара. Об этом, выступая на инвестиционном форуме двух стран, заявил Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев сообщает пресс-служба Акорды.

Глава Казахстана Токаев выступил с видеообращением к нации из-за протестов

Разграблено свыше 100 торговых центров и банков. Только полицейского автотранспорта было повреждено и сожжено около 500 единиц. Причинен огромный материальный ущерб, размер которого оценивает Специальная правительственная комиссия С уверенностью говорю о прямом участии террористов, в том числе зарубежных боевиков, в агрессии против Казахстана. Неслучайно бандиты нападали по ночам на морги, забирали и увозили тела своих погибших подельников.

Они также забирали тела боевиков прямо с поля боя. Это практика международных террористов известного происхождения. Именно таким образом они заметают следы.

Налицо замысел формирования на нашей территории зоны хаоса с последующим захватом власти. В соответствии с решением Совета Безопасности Казахстана, основанном на всестороннем анализе правоохранительных и специальных служб, ситуация была квалифицирована как угроза терроризма и акт агрессии. События в Казахстане приобрели критический характер.

Алматы и 9 областных центров оказались в руках бандитов. Мы объявили режим контртеррористической операции. Казахстан обратился к ОДКБ с просьбой оказать содействие.

Оно оказалось крайне своевременным. Узнав о прибытии трех военно-транспортных самолетов в столицу, боевики отказались от планов захвата президентской резиденции. Это дало нам возможность направить дополнительные силы в Алматы и отбить город от террористов.

На сегодняшний день в соответствии с решением Совета коллективной безопасности в Казахстане развернуты и приступили к выполнению поставленных задач Коллективные миротворческие силы ОДКБ в количестве 2 030 человек и 250 единиц техники. Они реализуют функции прикрытия и обеспечения безопасности аэропортов, военных складов и других стратегических объектов. Как я уже сказал, это первая миротворческая миссия ОДКБ.

Уверен, что организация получит полезный положительный опыт. Будут проанализированы "узкие места" и сделаны соответствующие выводы, внесены корректировки в регулирующие документы. В целом хочу подчеркнуть, что ОДКБ показала свою востребованность и эффективность как авторитетная военно-политическая организация.

Это реально работающий механизм обеспечения стабильности и безопасности наших государств. Фактически произошедшие события стали переломным этапом в развитии организации, которая обрела новое качество как сильный международный институт. Угрозы, с которыми столкнулся Казахстан, являются общими для всего пространства коллективной безопасности.

Поэтому нам важно и далее укреплять мощный потенциал ОДКБ. Казахстан внесет свой вклад в это дело. Одной из возможных рекомендаций может стать оптимизация сроков реагирования на кризисные ситуации.

Мы должны повышать оперативность в вопросах разработки и принятия утверждающих решений Совета коллективной безопасности и других органов. Важно также обеспечить максимальную политическую поддержку решения об использовании миротворческих сил ОДКБ, особенно со стороны ООН и других авторитетных международных организаций, ведущих мировых СМИ, а также аналитических центров разных стран. Мы уже видим, что возникают вопросы о легитимности ввода сил ОДКБ.

Это происходит из-за отсутствия достоверной информации и непонимания всей ситуации. В отдельных случаях в международном сообществе, включая зарубежные СМИ, имеет место абсолютно неверное толкование как применения сил ОДКБ, так и прочтение ситуации в Казахстане. Несмотря на все предоставленные факты, некоторые источники утверждают о борьбе властей в Казахстане с мирными демонстрантами.

Это абсолютная дезинформация.

По всей видимости, этот принцип будет применен в отношении квазигосударственных территорий, коими, на наш взгляд, являются Луганск и Донецк", — сказал он. Напомним, 21 февраля президент России Владимир Путин признал независимость Донецкой и Луганской народных республик. Он подписал соответствующие указы.

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Они жалуются на ухудшение экологии и вред здоровью. Все чаще фиксируются травматизм и гибель работников на производстве. Правительству необходимо принять решительные меры для улучшения технологического и экологического состояния, системы охраны здоровья на предприятиях. Крупнейшие промышленные производства должны проходить технологический и экологический аудит каждые пять лет. Это условие относится и к инфраструктурным предприятиям. Отдельного внимания требует геологоразведка. В 2018 году в целях восполнения минерально-сырьевой базы было принято новое законодательство по управлению горнорудным сектором. Однако оно не заработало в полной мере. Как итог — в нашей богатой ресурсами стране долгое время не было значимых геологических открытий. Ситуацию нужно срочно менять. Предстоит в кратчайшие сроки модернизировать систему управления горнорудным сектором. В большинстве стран основным двигателем отрасли являются частные компании. Поэтому привлечение крупных частных инвестиций в решающей степени поможет раскрыть потенциал отрасли. Для этого необходимы гибкие регуляторные и фискальные условия. Следует обеспечить приоритетное право на недропользование инвесторам, осуществляющим геологическое изучение за счет своих средств. В два раза сократить сроки и процедуры согласования проектов путем внедрения комплексной государственной экспертизы и полной цифровизации процесса. Задача Правительства — довести к 2026 году площадь геолого-геофизической изученности с текущих полутора миллионов до не менее 2 миллионов 200 тысяч квадратных километров. Одной из приоритетных задач должно стать освоение залежей редких и редкоземельных металлов, по сути превратившихся в «новую нефть». Страны, которые смогут реализовать свой потенциал в этой сфере, будут определять вектор технологического прогресса всего мира. До конца текущего года мы должны разработать комплексное видение развития отрасли. С целью поддержки обрабатывающей промышленности следует освободить иностранных и отечественных инвесторов от уплаты налогов и других обязательных платежей на первые три года. Это принципиальный момент, который должен придать серьезный импульс именно обрабатывающей индустрии. Еще один важный вопрос — всемерное укрепление оборонно-промышленного комплекса, который в развитых государствах играет ключевую роль в обеспечении национальной безопасности. Важнейшей задачей является создание цикла производства с высокой долей локализации, позволяющей снизить зависимость от импортных поставок. Наша армия должна быть обеспечена высокотехнологичным вооружением и военной техникой, в том числе бронетехникой, беспилотными летательными аппаратами, современным стрелковым оружием. Нужно укрепить производственные мощности по оперативному ремонту техники, усилить поддержку отечественных предприятий. Соответствующая материально-техническая база, компетенции и кадры у нас имеются. Им нужны заказы от соответствующих ведомств. Следует продолжить работу по трансферту современных технологий и локализации новых производств. Механизмом прямой финансовой поддержки отечественных предприятий станет специальный Фонд развития оборонно-промышленного комплекса. Перед нами стоит еще одна задача — добиться реального прорыва в агропромышленном комплексе. Потенциал отечественной сельскохозяйственной отрасли колоссален, однако мы до сих пор не можем раскрыть его в полной мере. Вокруг Казахстана огромные рынки сбыта, которые нуждаются в качественных продуктах питания. Стратегическая цель нашей страны — стать одним из ведущих аграрных центров Евразийского континента. Это невозможно без поэтапного перехода от первичного производства к выпуску продукции более высоких переделов. Это потребует пересмотра налоговой политики, которая должна стимулировать именно переработку. Для качественного рывка в отрасли необходима критическая масса крупных игроков. Чтобы удержать собственные рынки и нарастить экспорт, нужно иметь предприятия, способные обеспечить масштабы, качество и регулярность поставок. Поэтому необходимо стимулировать укрупнение отечественных агрофирм, а также на взаимовыгодных условиях активно привлекать транснациональные корпорации. В приоритете должны быть перспективные для нас направления: глубокая переработка мяса, молока и зерна, развитие промышленного тепличного хозяйства. При этом нельзя забывать и о потенциале отечественных агропредприятий. Здесь показателен пример Северо-Казахстанской области, где возводятся более 100 крупных молочно-товарных ферм. Профессионализм аграриев и наличие кормовой базы в сочетании с применением выверенных инструментов государственной поддержки дают неплохие результаты. Следует распространить этот опыт на строительство птицефабрик, овощехранилищ и предприятий мясного животноводства. Для развития села принципиально важна поддержка малых хозяйств. Программа «Ауыл аманаты» доказала свою востребованность. Следующим этапом ее развития должна стать не просто выдача льготных кредитов, но и стимулирование кооперации личных подсобных хозяйств. При этом нужно учесть интересы и отечественных производителей техники, и аграриев. В условиях нарастающей глобальной конкуренции и переориентации товарных потоков особое значение обретает сбытовая политика. Крайне важно сохранить внутренние и экспортные ниши, наработанные годами. Перед Правительством стоит задача планомерного расширения географии экспорта. Необходимо принять меры для продвижения казахстанских товаров на зарубежных рынках. Современное сельское хозяйство — это высокотехнологичная отрасль. Земля и климат уже не являются определяющим фактором успеха аграриев, на первый план вышли инновационные решения. Без современной науки ситуация в отрасли будет не просто стагнировать, а ухудшаться. Следует принять меры по развитию агронауки, и, главное, — ее практическому применению в сельском хозяйстве. Национальный аграрный научно-образовательный центр предстоит трансформировать в вертикально интегрированный агротехнологический хаб. Нужно также наладить полноценное научно-практическое сотрудничество с признанными зарубежными центрами агронауки. Мы будем поддерживать частные научно-технологические инициативы и адаптируем образовательные программы к потребностям аграрного сектора. Серьезные реформы назрели в растениеводстве. Необходимо диверсифицировать посевы, увеличить площади высокорентабельных культур, сократить водоемкие и монокультурные посевы. Следует предметно заняться обеспечением фермеров отечественными семенами, выведением и культивацией новых производительных сортов. Важно решить проблему избыточного ценового регулирования, которая серьезно тормозит развитие АПК. Более активную стабилизирующую роль должна играть Продовольственная контрактная корпорация. При необходимости она будет осуществлять интервенции, тем самым сдерживая рост цен. Продкорпорация должна содействовать частному рынку в создании полноценной сети производства, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции. Череда аварий на теплоэлектростанциях прошлой зимой остро высветила копившиеся годами проблемы изношенности инфраструктуры. Устаревшая инфраструктура оказывает прямое влияние как на социальное самочувствие граждан, так и на темпы индустриализации нашей страны. Очевидно, что воплотить в жизнь новую экономическую модель без модернизации инфраструктуры невозможно. В разрабатываемом Правительством Инфраструктурном плане важно определить все проблемы данной отрасли и обозначить пути исправления ситуации. Требует решения и вопрос энергетической безопасности. В этой сфере, насколько это возможно, следует опираться на собственные ресурсы. Ключевая роль отводится электроэнергетическому сектору. В ближайшие пять лет будут введены новые энергетические мощности объемом как минимум 14 гигаваттов. На станции будут работать все 8 блоков, чего ранее никогда не было. Казахстан в принципе не должен импортировать электроэнергию, быть зависимым от соседних стран. То, что происходит сейчас, недопустимо со всех точек зрения, в первую очередь с точки зрения безопасности государства. Разумеется, продолжится реализация проектов возобновляемой энергетики. Отдельного внимания заслуживает развитие гидроэлектростанций. Энерго-, тепло- и водоснабжение представляют собой единую технологически взаимосвязанную систему. К ней необходимо подходить как к отдельной важной отрасли экономики. Действующий подход во многом себя исчерпал. Сегодня требуются новые решения. Предстоит перезагрузить тарифную политику, внедрить новые методы тарифообразования, повысить инвестиционную привлекательность отрасли. Для всех субъектов естественных монополий следует ввести адекватные рыночные тарифы сроком на 5-7 лет. Гарантированный долгосрочный тариф позволит планировать инвестиции, выступит «твердым» залогом при привлечении кредитных средств. При этом должна быть значительно повышена ответственность монополистов. Будут внедрены цифровые инструменты контроля, расширен доступ граждан к информации по исполнению тарифных смет и инвестиционных программ. В повестке дня и дальнейшая газификация страны. Расширение ресурсной базы товарного газа — приоритетная задача для Правительства и национальной газовой компании. Нужно ускорить строительство новых газоперерабатывающих заводов, а также полное вовлечение в оборот имеющихся перерабатывающих мощностей. Наши нефтегазовые гиганты — Тенгиз, Кашаган, Карачаганак — должны быть надежными поставщиками доступного газа. Важно также привлекать инвестиции в разведку и освоение новых газовых месторождений. Электричество, тепло и вода — базовые блага, необходимые для комфортной жизни. К их использованию нужно подходить ответственно и рачительно. Такой подход должен лежать в основе новой бытовой культуры в нашей стране. Это касается не только домохозяйств, но и всех участников экономических отношений. Расточительное потребление — это уже непозволительная роскошь. Правительству необходимо кардинально пересмотреть действующую политику энергоэффективности с учетом стандартов ОЭСР. Предстоит поэтапно внедрить четкие нормативные требования по энергоэффективности и ресурсосбережению в целом. Нам следует акцентированно заниматься развитием зеленой экономики. Очевидно, что в долгосрочной перспективе глобальный переход на чистую энергетику неизбежен. По данным международных аналитиков, около трети общемировых капитальных вложений уже приходится на проекты возобновляемой энергетики. В Казахстане тоже проделана большая работа, были приняты новый Экологический кодекс и Стратегия достижения углеродной нейтральности до 2060 года. К 2027 году будут введены мощности еще на 1,4 гигаватта. Структура энергетического баланса страны неизбежно изменится. Поэтому следует совершенствовать подходы к управлению всей энергетической отраслью: от генерации до сбыта. Необходимо развивать водородную генерацию. Расширение объектов генерации — основа для трансферта технологий и локализации производства в энергетическом машиностроении, создания аккумуляторной промышленности. Благо, что сырья у нас достаточно. Требуются новые решения в области создания балансирующих мощностей, системы аккумулирования энергии. Переход к углеродной нейтральности может быть ускорен торговлей квотами на выбросы парниковых газов. Правительству и бизнесу следует заняться использованием возможностей в указанных направлениях. Все более актуальным для ведущих экономик становится привлечение «зеленых» финансов. За прошедшие семь лет в мире свыше двух с половиной триллионов долларов направлены на «зеленые» облигации. Принципы ESG environment, social, governance за короткий период превратились в стандартную практику финансовых организаций. В этой связи Международный финансовый центр «Астана» должен стать основной площадкой в нашем регионе для привлечения «зеленого» фондирования. Особо важным экономическим и политическим вопросом стало развитие атомной энергетики. Вы знаете, что существуют разные мнения по поводу целесообразности строительства АЭС в нашей стране. С одной стороны, Казахстану как крупнейшему производителю урана в мире надлежит иметь собственную атомную генерацию. Некоторые специалисты высказываются за строительство станций с малыми реакторами. С другой, у многих граждан и ряда экспертов есть опасения касательно безопасности атомных станций. И это понятно, учитывая трагическое наследие Семипалатинского ядерного полигона. Нужно продолжить общественные слушания и всестороннее широкое обсуждение по данному вопросу, В 2019 году в своей предвыборной платформе я обещал, что по наиболее важным стратегическим проблемам решения будут приниматься посредством референдумов. Строительство или отказ от возведения АЭС — крайне важный вопрос, касающийся будущего нашей страны. Поэтому предлагаю вынести его на общенациональный референдум. По конкретным срокам определимся позднее. Актуальной остается проблема доступности и качества водных ресурсов. С учетом тенденции роста населения и экономики к 2040 году дефицит воды в Казахстане может достичь 12-15 миллиардов кубических метров. Наша страна зависит от ресурсов трансграничных водных источников. Реки и каналы Евразии — общее природное достояние, призванное объединять народы и экономики. По данному вопросу нужно всегда находить понимание и взаимовыгодный консенсус со своими соседями и друзьями. Поэтому проведение выверенной водной политики, решение вопросов трансграничного водопользования — это важнейшие задачи Правительства. Фермеры и промышленники нуждаются в качественном анализе и прогнозе по воде. Это касается и ежегодных поставок, и среднесрочной перспективы. Поэтому надо планировать загодя. Вместе с тем важно рачительно относиться к внутренним водным ресурсам. Процесс внедрения водосберегающих технологий идет крайне медленно, отсутствует культура ответственного водопотребления. Для исправления ситуации необходимы самые решительные и быстрые меры. В первую очередь следует ускорить внедрение передовых водосберегающих технологий — до 150 тысяч гектаров в год. Необходимо решить вопрос накопления талой воды и потерь при ее передаче, ведь это наш внутренний резерв. Для этого нужно построить 20 новых и реконструировать как минимум 15 действующих водохранилищ, модернизировать и оцифровать не менее 3500 километров каналов. Задача — к 2027 году обеспечить дополнительно около двух кубических километров воды. Внедрение водосберегающих технологий — очень важный вопрос, требующий безотлагательных мер. Вместе с тем сейчас нам не обойтись без новой тарифной политики, адекватной текущим реалиям. Устаревшая инфраструктура функционирует на пределе возможностей. Создание новой — задача рынка. Сверхнормативное потребление воды будет равно повышенному тарифу. Одним словом, нужно всячески экономить воду. При этом «черный рынок» воды должен быть полностью искоренен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий