Валенки песня кто исполнял на фронтовых концертах

Кто пел валенки Валенки кто пел при сталине Ответы Mail ru: Мама забыла кто пел до войны.

Л. Русланова - Валенки (1943)

Когда же матрицы, с которых штамповались пластинки с «Валенками» , были совершенно изношены, Настя Полякова вновь записала эту песню — теперь уже для общества «Бека-Гранд-Пластинка» в Германии, поставлявшему тогда свою музыкальную продукцию в Россию [2]. Учитывая успех записи, годом позже фирма «Зонофон» также записала «Валенки» , но уже под другим заголовком — «Ах, ты Коля, Николай» — в исполнении петербургской певицы Нины Дулькевич [2]. В начале 1930-х годов Нина Дулькевич и Лидия Русланова неоднократно выступали в одних и тех же концертах. Но тогда «Валенки» пела только Нина Дулькевич, а в репертуаре Лидии Андреевны этой песни ещё не было.

Артисты на войне: к Победе шли с песнями За годы войны на фронт ушли 45 тысяч артистов. В составе фронтовых бригад были певцы, музыканты, актеры, чтецы, артисты цирка. Они дали в тылу и на передовой 1,5 миллиона концертов. В день было до десяти концертов. Артисты под пулями, рискуя жизнью, поднимали боевой дух советских солдат и с песнями шли к Победе.

Сегодня особенно волнуется оркестр - слушать их игру будет Великий Василий Калинович. Именно так вот уже полвека называют заведующего музыкальной частью "Ленкома" Василия Шкиля. В руках любимый баян. С ним он и прошел всю войну - от Волги до Шпрее. Для двадцатилетнего Васи Шкиля война началась в станице Татищево, что под Саратовом, в составе 57-го запасного полка. С артистической бригадой он каждый день выступал перед бойцами.

Юрьев-Польский: - Ребята, мы не устали. Мы обязаны сегодня, завтра и каждый день, пока не закончится специальная военная операция, выполнять эти задачи. А наша задача сейчас в тылу - помогать! Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий!

Они исполнили песни, посвященные героизму и мужеству, доблести и чести советских солдат, народные и казачьи песни, песни советской эстрады, а также хореографические композиции. Смоленская областная филармония приглашает смолян посетить бесплатный концерт еще и 15 февраля. Он будет посвящен творческому наследию нашего земляка, композитора Михаила Глинки. Начало в 12:00.

Первая фронтовая

А пели тогда на селе очень много: от утренней до вечерней зорьки на полевых работах, и на гуляниях. Лидия Русланова на фронтовом концерте. Размер: Текущий 770*516 (174.4 KB) | Оригинал 770*516 (166.72 KB). «Валенки», исполненные ею в 1913 году для граммофонных пластинок звукозаписывающей фирмы «Граммофон», почти мгновенно разошлись огромными тиражами, пополнив ряды самых ярких шлягеров эпохи самодержавия. Первая шаповальная на Климовской земле была открыта при Александре II. Особенно славилось своими мастерами-шаповалами село Новый Ропск. Умение валять валенки из овечьей шерсти, передавалось из поколения в поколение. Заходите и скачайте ноты Лидия Русланова "Валенки" для фортепиано (пианино) и гитары с текстом песни бесплатно в нотном архиве PianoKafe. Спасибо, что зашли за нотами песни «Валенки» для фортепиано и гитары.

Л. Русланова - Валенки (1943)

Я взяла готовую мелодию, которая у меня была где-то в голове, и приделала к ней этот рефрен — «Валенки». Лидия Русланова Певица пела эту песню на каждом концерте, а 2 мая 1945 года исполнила «Валенки» на ступенях Рейхстага, после чего расписалась на стене немецкого парламента. Озерлаг и Владимирский централ 24 августа 1945 года Лидии Руслановой вручили орден Отечественной войны I степени «за успешное выполнение заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленное мужество». После войны певица была одной из самых популярных в стране. Ее пластинки выходили миллионными тиражами. Концерты приносили хороший доход — Русланова пополняла свои коллекции картин, покупала золотые украшения, драгоценные камни, антикварную мебель и редкие книги, а в гараже генерала Крюкова появились дорогие автомобили. В доме, который современники сравнивали с музеем, часто проводили праздничные вечера. Дочь генерала Крюкова, Маргарита, вспоминала: «Мама была прекрасной рассказчицей, придумывала смешные шарады, подарки, розыгрыши.

Да и пироги у нас были самые вкусные — мама сама пекла». В 1947 году все изменилось. Сначала Русланову лишили ордена Отечественной войны, а через год арестовали ее мужа Владимира Крюкова по «трофейному делу»: приписали ему мародерство в Германии. Конфисковали все имущество и лишили званий. Крюкова осудили на 25 лет, Русланову за «антисоветскую пропаганду» — на 10. Ее песни запретили — их нельзя было исполнять на открытых концертах, использовать в трансляциях и радиопередачах. Заключенные строили участок БАМа между этими городами, заготавливали лес для шпал и деревянных домов.

Русланова вместе с другими заключенными строила клуб в лагере, а после в нем же выступала. То, что я увидела в лагере, меня сделало самой искренней и самой горячей ее [Руслановой] поклонницей. Это была актриса с большой буквы. Это был мастер в самом значении этого слова. Удивительной красоты и тембра голос, поразительная способность к перевоплощению. Татьяна Барышникова, пианистка, бывшая заключенная Озерлага Артистам-заключенным не полагались овации, но Руслановой всегда аплодировали. После рабочего дня Русланова находила силы делать из нехитрых продуктов вкусные блюда, кормить обессиленных сокамерниц.

В Озерлаге артистка пробыла недолго — три месяца. Надзиратель донес на нее, будто она распространяла «антисоветские, клеветнические измышления», собирала вокруг себя команду единомышленников.

Фирма «Зонофон» выпускает так же пластинку с песней «Валенки», только под названием «Ах, ты Коля, Николай! Исполнила песню певица из Санкт-Петербурга Нина Дулькевич. Третья запись была создана на пластинке Апрелевского завода Московская область. На этот раз «Валенки» исполнила Вера Макарова-Шевченко, причём Вера пела её под гитару , отчего песня романтизировалась. Эволюция песни Новейшая история песни «Валенки» началась в годы Второй мировой войны. Именно в роковые для миллионов людей годы песня стала хитом советского государства. Песню стала исполнять Лидия Русланова, певица номер один на советской сцене.

В ее исполнении, «Валенки» стали очень отличаться от более ранних версий, песня приобрела новые напевы с российским «налётом». В 1943 году Лидия Русланова выпустила свою грампластинку. Примечательно, что другие исполнители, пели отныне песню именно на манер Руслановой. Кто такая Лидия Русланова?

Но певица продолжала выступление. Солдаты заслушивались ее очаровательным исполнением русских народных песен. Особенно просили любимую — знаменитые «Валенки».

Молчановым, и положенный на музыку композитором Н. Я прошлый раз, уезжая с фронта, унесла впечатление, что передо мной сидела тысячная толпа, сидели прямо на земле, вытянув ноги, а на ногах валенки были. Солдат вбегает в валенках, идут в бой в валенках. Немцы завидовали во время войны нашим валенкам. А солдаты говорили: «Эх, русская обувка не изменяет и тут». Вот когда я увидела эту тысячную толпу, вытянутые ноги, все в валенках, я взяла ее за рефрен, хотя и раньше была песня «Валенки», но другая. Я взяла готовую мелодию, которая у меня была где-то в голове, и приделала к ней этот рефрен — «Валенки». Поймал Москву. Пела русская баба. Пела по-нашему, по-волжскому. И голос сам деревенский.

Лидия Русланова listen online

  • Они пели под пулями: Актёры, прошедшие войну
  • Городской фольклор
  • За что сидела певица Лидия Русланова (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
  • ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Лидия Андреевна Русланова

Ночью одного из них принесли тяжело раненного. Она села подле него, взяла его за руку и стал петь колыбельную. Он умирал: метался, потом стал холодеть. Вскоре его увезли. Уже на другом участке фронта спустя время она выступала на поляне. Вдруг к ней подошел солдат с Золотой Звездой на гимнастерке. И как закричит: «Мама!

Я узнал, я помню, это вы мне пели, когда я умирал». Потом, уже в районе Сухиничей они встретились снова, он был опять тяжело ранен. Она гладила его окровавленную руку, а он говорил: «Теперь я верю, что доживу до Победы». И Победа пришла. Русланова пела на ступенях Рейхстага. Вдруг к ней бросился молодой офицер в орденах.

Это был тот же самый солдат. Она подняла его руку и крикнула в толпу: «Смотрите! Вот русский солдат! Умирая, он верил в Победу. И дошел до Берлина. И победил».

В Берлине, в центре поверженной германской гордыни по особому звучали ее «Валенки»... Как-то после одного фронтового концерта к ней подошел прославленный генерал, Владимир Викторович Крюков. Предложил прогуляться, пока на позиции было затишье. Шли, разговаривали. Вдруг прислушался, прервав Лидию на полуслове: «Тише, послушайте, ребенок плачет». Она ничего не слышала.

Потом действительно услыхала, что далеко, за линией фронта плачет ребенок. Так тоскую о ней». Русланову поразил он, каким генерал говорил о своей дочери. И неожиданно для него и для самой себя она сказала: «Я выхожу за вас замуж». Через некоторое время они стали супругами. В перерывах между выступлениями Лидия Андреевна поехала в Ташкент и забрала девочку.

Она так любила свою приемную дочь, что та сразу поверила, что это и есть ее настоящая мать. К удивлению знавших эту семью женщин, в доме, где останавливался находящийся вечно в разъездах генерал, Русланова сама мыла полы, занавешивала окна кусочками цветной ткани, стирала мужу белье. Они разделили счастье и горе, любовь и преследования властей. Под пытками она не предала мужа В сентябре 1948 одновременно арестовали 48 генералов из окружения маршала Жукова, слава которого не давала покоя вождю народов. По словам дочери Лидии Руслановой М. Крюковой, 18 сентября 1948 года рано утром генерал собирался встречать с гастролей жену в аэропорту «Внуково», но был арестован.

В тот же день Русланову арестовали на гастролях в Казани, и оттуда доставили на Лубянку. Боевого генерала обвинили в том, что якобы он в конце войны, опустошая апартаменты убегавших немцев, перевез себе мебель, картины, драгоценности в Москву. На самом деле процесс был политическим. Добиваясь, чтобы она дала показания против мужа, несколько раз Лидию Андреевну сажали в легкой одежде в ледяной карцер. Русланова кричала следователю, чтобы ее выпустили. Она могла потерять не только здоровье, но и голос.

Однажды ей пришлось выступать прямо с кузова грузового автомобиля с откинутыми бортами, забираясь на эту импровизированную сцену, она сломала каблук. После этого она давала концерт, стоя на цыпочках. Во время выступления немецкая авиация совершила налёт, заработала зенитная артиллерия, невдалеке начали рваться бомбы. Певицу буквально силой столкнули вниз, кто-то прижал её шинелью к земле. Когда воздушный налёт закончился, Клавдия Шульженко снова поднялась на сцену, отряхнула свой наряд и допела концерт, но уже без туфель. Лидия Русланова Лидия Русланова выступает с концертом перед советскими воинами на ступенях Рейхстага. Она пела "Катюшу", и с этой песней солдаты шли в бой. Но визитной её карточкой стала песня "Валенки". Она пела в окопах, землянках, госпиталях и в осаждённом Ленинграде.

Под Вязьмой в землянку привели актёров, среди которых была Русланова. Вошли три солдата. Им в бой, попросили спеть "на посошок". Ночью одного из них принесли тяжело раненного. Она села подле него, взяла его за руку и стала петь колыбельную. Он умирал: метался, потом стал холодеть. Вскоре его увезли. Уже на другом участке фронта спустя время она выступала на поляне. Вдруг к ней подошёл солдат с медалью "Золотая Звезда" на гимнастёрке.

И как закричит: "Мама! Я узнал, я помню, это вы мне пели, когда я умирал! Она гладила его окровавленную руку, а он говорил: "Теперь я верю, что доживу до Победы". И Победа пришла. Русланова пела на ступенях Рейхстага. Вдруг к ней бросился молодой офицер в орденах. Это был тот же самый солдат. Она подняла его руку и крикнула в толпу: "Смотрите!

Песню приняли на «ура» и она осталась в репертуаре певицы, став ее «визитной карточкой». Слайд 10 2 мая 1945 года Лидия Русланова совместно с казачьим ансамблем дала концерт в самом центре Берлина. Песня «Валенки» исполнялась несколько раз на «бис». После чего солдаты попросили Русланову расписаться на стене разгромленного рейхстага. Так, рядом с подписями солдат и офицеров, штурмовавших столицу фашистской Германии, появилась и подпись певицы, чьи песни прошли суровыми дорогами войны, вселяя в бойцов веру в победу и помогая громить врага. Слайд 11 Если сравнить варианты Насти Поляковой и Лидии Руслановой, то разница очевидна: хоть смысловое содержание песни полностью сохранилось, текст и мелодия были изменены. Поэтому версия «Валенок» Руслановой теперь считается авторской. Так сложилось, что простая песня про валенки стала не только частью русской культуры, а ее символом.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Свою карьеру на сцене LYUDMI начала с песни «Валенки»

На эту песню Правообладатель временно отозвал лицензию для трансляции караоке в вашем регионе. Скачать песню Нина Русланова – Валенки на телефон (рингтон на звонок), либо слушать mp3 в хорошем качестве (320 kbps) вы можете на Посмотри бесплатно видеоклип Валенки в исполнении Лидия Русланова с альбома Поет Лидия Русланова. Русские Песни. Ты также можешь посмотреть дизайн обложек, найти текст песни и познакомиться с похожими исполнителями. Она пела у Рейхстага, когда советские войска вошли в Берлин, ее творчество стало образцом русского фольклора для иностранцев. Вдохновение ей дарила сама жизнь, Лидия Андреевна не признавала никакого обучения и руководствовалась велением души и зовом сердца.

Панька Лейкина

  • Лидия Русланова - Валенки
  • Ответы : В каком году была написана песня: валенки, валенки, ой да, не подшиты стареньки?
  • Детские годы
  • Искусство на передовой |

Репертуар руслановой. Русские песни из репертуара Л. Руслановой. Песни военных лет

А голос звучал всё сильнее, и было в нём что-то мистическое, нечто такое непонятное… И я испугался, соприкоснувшись с этим волшебством, задрожал, услышав шёпот стоявшей рядом монашки: «Ангел! Ангел небесный!.. На паперти просил подаяния одноногий солдат с георгиевским крестом — отец Лидии Руслановой. Оба делали вид, что не знают друг друга, поскольку если бы стало известно, что у Сироты есть кормилец, её могли отчислить из приюта.

Андрей Лейкин после возвращения с фронта женился, но детей не забрал — не мог прокормить [15]. В конце следующей зимы он простудился, заболел воспалением лёгких и скончался в больнице для нищих. Однако Руслановой об этом не сообщили.

Ещё долгое время она считала, что у неё есть отец, которым можно гордиться, но с которым нельзя видеться [19]. После приюта Лидию определили полировщицей на мебельную фабрику [11] [20]. Некоторое время жила у дяди, работала на разных фабриках.

Песня помогала Руслановой: «за песни мне все помогали» [11]. Её голос услышал преподаватель саратовской консерватории Михаил Медведев. Он взял Лидию Русланову в консерваторию и прочил ей оперную карьеру [14].

Некоторые студентки закрывали от Руслановой носы: «От тебя политурой пахнет», а Лидия им отвечала: «Вот я вам сейчас запою, и запахнет полем, цветами» [9]. Там певица училась на протяжении двух лет, но в итоге решила, что будет исполнять народные песни: «Поняла, что академической певицей мне не быть. Моя вся сила была в непосредственности, в естественном чувстве, в единстве с тем миром, где родилась песня» [6].

В 1916 году Лидия Русланова отправилась на фронт в качестве сестры милосердия и до октября 1917 года служила в санитарном поезде [21]. Годы революции и Гражданской войны[ править править код ] В мае 1917 года Лидия Русланова вышла замуж за интенданта Виталия Степанова лет тридцати пяти [14] из дворянской семьи. Он научил Русланову хорошим манерам и умению держаться.

У них родился сын, но не прожив и месяца, умер [3]. Гражданская война их развела [22]. В том же году на сцене Саратовского оперного театра состоялся первый официальный концерт 16-летней Лидии Руслановой.

Выступать ей тогда пришлось перед солдатскими депутатами Временного правительства. Когда Русланова спела весь свой репертуар, её попросили начать сначала [23]. В послереволюционные годы народная песня обрела невиданную прежде аудиторию.

Было немало частных антрепренёров , собиравших актёрские бригады, устраивавших сольные концерты артистов. Слава о молодой голосистой певице из Саратова быстро распространилась среди любителей русской песни. Её приглашают в «самодеятельные коллективы», где артистам за выступления платят деньги, и весьма немалые, особенно тем, которые дают сольные концерты.

Иосиф Прут отмечает, что за время Гражданской войны Лидия Русланова уже успела дать бесчисленное количество сольных концертов [24]. Семейная жизнь длилась недолго: в 1918 году муж бросил её и уехал. В течение всего периода Гражданской войны Русланова выступала перед бойцами регулярной Красной Армии.

На сцену Лидия Русланова выходила в крестьянской одежде — нарядной панёве , душегрейке и в лаптях позже их сменят сапожки , волосы скрывал платок. Концерты обычно завершались «Саратовскими страданиями», после чего Русланова величественно кланялась земным поклоном , и степенно уходила [12]. Её называли в то время «Саратовской птицей» [10].

В эти годы Лидия Русланова занималась самообразованием, много читала, начала собирать свою библиотеку. Шла Гражданская война, когда мы с мужем стали собирать библиотеку. Торговля книгами велась в те годы не совсем обычно.

Букинисты, студенты, архитекторы, врачи — люди самых различных профессий выносили на Моховую улицу в Москве книги. Здесь можно было встретить библиографические редкости и лубочные издания , классиков русской и мировой литературы, альбомы с видами и фотографии всех 499 членов Государственной Думы в роскошной папке, с биографиями. Случайно мне тогда удалось приобрести журнал « Современник », издававшийся Пушкиным , с автографом поэта, а также прижизненное издание « Путешествия из Петербурга в Москву » Александра Радищева.

В те далёкие годы мне было не более двадцати лет, и как многие молодые люди, мы с мужем собирали книги стихийно [26]. В 1923 году в Ростове-на-Дону на сцене эстрадного театра «Скоморохи» Русланова дебютировала в качестве эстрадной певицы. На ней был костюм саратовской крестьянки.

Молодая певица ещё боялась перейти к некоторой стилизации, свойственной искусству, отступить даже на йоту от реальности [24]. Концерт прошёл с огромным успехом. Русланова была замечена на профессиональной эстрадной сцене и уже в следующем 1924 году приглашена солисткой в Центральный дом Красной Армии.

Перед артисткой стал вопрос о репертуаре. Но где взять новые песни? Русланова возрождает популярные в начале века, но занесённые большевистской критикой в разряд «мещанских» городские песни — « Шумел, горел пожар московский », « Когда б имел златые горы », затем каторжные « По диким степям Забайкалья », «Глухой, неведомой тайгою» и песни фабричные, мещанские.

Несмотря на резкие нападки критиков, которые называли широту и безоглядность творческой манеры певицы «безвкуснцей», страстность — «цыганщиной», обращение к поэтической метафоре — «анархией», популярность певицы растёт. Критические статьи печатались в газетах и журналах, концертные организации делали выводы из этой критики, снижая певице ставки, отстраняя от выступлений на лучших площадках, но она верила в свою правоту, не поддавалась унынию, и зрительские симпатии окрыляли её [27] В 1920-е годы окончательно сформировался её стиль в исполнении, поведении на сцене, подборе концертных костюмов. В театрально-сценической коллекции, которую она собирала на протяжении всей жизни, было множество ярко вышитых сарафанов , нарядных панёв, плисовых душегреек , цветастых платков и шалей.

Несколько раз Лидия Русланова выступила в костюме боярыни , но поняв, что такая одежда не гармонирует с манерой исполнения песен, вернулась к крестьянским костюмам [28]. В дальнейшем певица всегда выбирала наряд, наиболее соответствующий репертуару и вкусам аудитории: перед учителями надевала строгое русское платье без украшений, а собираясь в деревню, выбирала самый яркий наряд [29]. В этот период у Лидии Руслановой завязались знакомства и дружба со многими музыкантами, писателями, артистами [8].

Они, в свою очередь, отмечали и актёрский дар певицы. Сама Лидия Русланова про это говорила: «Я так решила — как почувствую, что голос не звучит, на сказы перейду. Буду донские сказы сказывать, былины русские про Бову-королевича , про Илью Муромца , Микулу Селяниновича , Василису Прекрасную и Ивана Царевича … Я их много знаю, ещё от бабки своей» [8].

В 1920—1930-е годы грампластинки становятся доступными для массового слушателя. Пластинки с записями Руслановой выходили огромными тиражами. Её голос звучал по радио , которое также стремительно завоёвывало себе аудиторию [30].

Особой популярностью пользовалась Русланова у военных. В числе почитателей таланта был Фёдор Шаляпин. Так в письме к Александру Менделевичу он писал: Вчера вечером слушал радио.

Поймал Москву. Пела русская баба. Пела по-нашему, по-волжскому.

И голос сам деревенский. Песня окончилась, я только тогда заметил, что реву белугой.

Вскоре появился руслановский вариант произведения — и быстро стал каноническим. В нем не осталось ничего цыганского, зато появился какой-то несгибаемый русский дух — вот почему «Валенки» стали одной из песен, помогавших дойти до Берлина и победить в войне. В 1943 году Русланова записала «Валенки» на пластинке. Радио Шансон, чей прямой эфир вы можете слушать онлайн на официальном сайте, стабильно входит в тройку лидеров музыкальных радиостанций.

Выступления пользовались успехом. Уличную певунью приглашали даже в богатые купеческие дома. Когда Лиде было семь лет, умерла бабушка.

На талантливую девочку-сироту обратила внимание вдова чиновника, погибшего в Русско-японской войне. Маленькую Прасковью она определила в лучший саратовский приют при Киновийской церкви, где был собственный детский церковный хор. Поскольку детей крестьянского сословия туда не брали, а имя и фамилия девочки с головой выдавали её крестьянское происхождение, появилась фиктивная грамота с новыми именем и фамилией «Лидия Русланова», под которыми она и войдёт в историю. Вскоре о девочке знал едва ли не весь Саратов, и в храм, где она пела, стекались потоки желающих её послушать. Голос юной Лидии услышал преподаватель саратовской консерватории Михаил Медведев. Он взял Русланову в консерваторию и прочил ей оперную карьеру. В консерватории Лидия проучилась 2 года и в итоге решила, что её призвание — не академическое искусство, а народная песня как стопроцентно органичный, родной ей по духу жанр. Практика фронтовых выступлений к началу Великой Отечественной для Руслановой была не нова: войну она видела с раннего детства. В 1916 году юная Лидия отправилась на фронт в качестве сестры милосердия и до октября 1917 года служила в санитарном поезде.. Всю Гражданскую войну Русланова выступала перед бойцами регулярной Красной Армии.

Потом была новая война — Советско-финская... Зимой 1940 года Лидия Русланова в составе концертной бригады выехала на фронт. Стояли тридцатиградусные морозы, работать приходилось в тяжелейших условиях. Ездили на дрезине, автобусе, санях, а иногда и на лыжах, спали, не раздеваясь. Многие артисты не выдерживали, но только не Русланова: Чтобы не потерять голос от простуды, она принимала стрептоцид, и в итоге не пропустила ни одного концерта. За двадцать восемь дней концертная бригада дала более ста выступлений. Русланова могла отработать 4—5 концертов за один вечер — столь невероятными были сила и выносливость её голоса. За годы Великой Отечественной войны Лидия Русланова дала свыше тысячи концертов, а во время коротких приездов в тыл записала несколько пластинок для фронта. И громкий, словно пытающийся скрыть неуёмную радость, голос Лидии Руслановой: «Валенки, валенки». Пластинку крутят несколько раз.

Мы знаем, что ставят её по просьбе бойца. Ему надо ампутировать ногу, а анестезирующих средств в госпитале не осталось, он согласился на операцию без наркоза.

Гражданская война застала ее в Ростове-на-Дону, где Русланова подвизалась уже на эстраде в качестве профессиональной артистки. Затем она перебралась в Москву, и здесь к ней быстро пришла всеобщая любовь народа. Начиная с 1933 года, в течение полутора десятка лет она работала артисткой музыкально-эстрадного управления Государственного объединения музыкальных, эстрадных и цирковых предприятий. С самых первых дней Великой Отечественной войны Лидия Андреевна была в составе фронтовых бригад, которые обслуживали передовые позиции. Она , как солдат, дошла до Берлина, до рейхстага. И там, на его ступеньках, русская артистка пела советским солдатам-победителям народные песни.

В конце 40-х годов, на волне новых репрессий, Русланова была арестована и осуждена. Срок отбывала в Забайкалье. К творческой деятельности она вернулась лишь в 1953 году, после смерти Сталина.

Популярные жанры

  • Лидия Русланова: «сума» и тюрьма самой богатой певицы СССР
  • Полная история песни «валенки» - школа музыки
  • Репертуар руслановой. Русские песни из репертуара Л. Руслановой. Песни военных лет
  • Похожие треки

Под свист пуль: 10 красавиц-муз военного времени

Татьяна Шорина в театрализованном показе постановок военного времени в День Победы с песней "Валенки", которую исполняла Лидия Русланова. Надо сказать, что Лидия Русланова, действительно, в 1942 году давала концерт для кирсановцев. 2.24 — Лидия Русланова. Зарождающаяся индустрия звукозаписи не прошла мимо шлягера: уже в 1913 году (юбилей, однако!) фирма «Граммофон» выпустила пластинку, где «Валенки» исполнила цыганская певица Настя Полякова, солистка хора ресторана «Яръ». 2.24 — Лидия Русланова. Миллион концертов дали артисты фронтовых бригад в годы Великой Отечественной войны, причем не в тылу, а на передовой.

Валенки Русланова Скачать mp3

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ "Валенки" Лидии Руслановой. В первые годы Великой Отечественной войны Лидия Андреевна Русланова много выступала во фронтовых бригадах, и именно тогда, однажды, исполнила песню «Валенки». Во владимирской областной филармонии прошла торжественная встреча, посвященная Дню памяти исполнявших воинский долг за пределами Отечества и 35-летию вывода советских войск из Афганистана. В зале собрались более 400 воинов-интернационалистов. Списки песен и альбомов артиста, видеоклип, другие треки, которые часто ищут. Валенки в mp3 на телефон или пк. Впервые песня под названием «Валенки» выпущена на грампластинке звукозаписывающей фирмы «Граммофон» в 1911[6] году в исполнении петербургской певицы Нины Дулькевич под названием «Валенки (Ах, ты Коля, Николай)».

Русланова Лидия «Валенки». ТЕКСТ ПЕСНИ

Это официально. Пройдет время и он вернется, изменившимся до неузнаваемости нищим инвалидом, и, не открывая себя, будет стоять у церкви на паперти. Трое маленьких детей остались на руках больной матери. Но «представления» она начала давать с четырех лет. Мать лежала больная, а девочка расхаживала, как по сцене, по русской печке и пела все песни подряд, какие знала — и деревенские, и городские.

Ангел по имени Сирота После болезни мать Агаши умерла, оставив троих сирот, которых определили в разные сиротские приюты. Агаша стала сиротой в четыре годика. Она просила милостыню, ходила с холщовой сумкой по селу, частушками народ веселила. Так в горе с ней было всегда.

Спустя годы, когда ее репрессировали и она попала в лагеря, она веселила товарищей по несчастью. Вдова одного чиновника заметила талантливую девочку и решила устроить ее в лучший в Саратове приют, но имя и фамилия выдавали ее крестьянское происхождение. Тогда-то и появилась фиктивная грамота с новой фамилией, новым именем и отчеством: Русланова Лидия Андреевна. В приюте для девочек, куда определили Лиду, уроки пения вел регент местной церкви.

Однажды он похвалил ее: «Да у тебя хороший голос». И определил в церковный хор, где она стала солисткой. Со всего города люди собирались послушать Сироту. Город знал ее по имени Сирота, а еще ее называли Ангелом.

Ее детский голосок вызывал оторопь, будто сам ангел запел в церковном хоре. По воспоминаниям И. Прута, знавшего ее в детстве, у собора всегда стоял солдат-инвалид и никто, кроме Лидии, не знал, что это был ее отец. Объявить себя он не мог - тогда бы детей выгнали из приютов, а прокормить их он не мог.

По долинам и по взгорьям... После приюта Лиду отдали на мебельную фабрику. Своим пением она завоевала всеобщую любовь, помогали ей, кто чем мог. Она была подростком, когда началась Первая Мировая война.

Начальник санитарного поезда взял ее в свою часть — она стала петь для раненых и для солдат, отправляющихся на фронт. А затем была революция. Гражданская война застала Русланову в Ростове на Дону. Но Господь берег ее: Русланову не трогали ни отчаянные вояки, ни шальные пули.

Красноармейцы боготворили ее. Ей 16 лет. Ее первый официальный концерт не где-нибудь, а на сцене оперного театра, где она должна петь солдатским депутатам. Она спела все, что знала, а публика не расходилась.

Юную Русланову услышал профессор Саратовской консерватории М. Медведев и предложил ей занятия. Но Русланова чувствовала , что ее путь - не академическое пение, а народная песня, в которой боль и удаль русской души. Как все это было близко сироте, хлебнувшей лиха.

Никого другого так не слушали солдаты. Она пела на фронтах двух Мировых войн. В 1921 году Лидия Андреевна переехала в Москву. Началась жизнь профессиональной певицы.

Бесконечные концерты, гастроли, выступления по радио. Ее популярность была феноменальной.

Бабушка цеплялась за телегу и голосила. Потом я часто забиралась к ней под бок и просила: «Повопи, баба, по тятеньке! Отец домой не вернулся, мать вскоре умерла, девочка осталась одна со слепой бабушкой. Они ходили по Саратову и окрестным деревням — Лида пела, а бабка причитала: «Сироты, мамка их померла, а батя их за веру, царя и отечество кровь проливает, подайте копеечку». Выступления пользовались успехом. Уличную певунью приглашали даже в богатые купеческие дома. Когда Лиде было семь лет, умерла бабушка.

На талантливую девочку-сироту обратила внимание вдова чиновника, погибшего в Русско-японской войне. Маленькую Прасковью она определила в лучший саратовский приют при Киновийской церкви, где был собственный детский церковный хор. Поскольку детей крестьянского сословия туда не брали, а имя и фамилия девочки с головой выдавали её крестьянское происхождение, появилась фиктивная грамота с новыми именем и фамилией «Лидия Русланова», под которыми она и войдёт в историю. Вскоре о девочке знал едва ли не весь Саратов, и в храм, где она пела, стекались потоки желающих её послушать. Голос юной Лидии услышал преподаватель саратовской консерватории Михаил Медведев. Он взял Русланову в консерваторию и прочил ей оперную карьеру. В консерватории Лидия проучилась 2 года и в итоге решила, что её призвание — не академическое искусство, а народная песня как стопроцентно органичный, родной ей по духу жанр. Практика фронтовых выступлений к началу Великой Отечественной для Руслановой была не нова: войну она видела с раннего детства. В 1916 году юная Лидия отправилась на фронт в качестве сестры милосердия и до октября 1917 года служила в санитарном поезде..

Всю Гражданскую войну Русланова выступала перед бойцами регулярной Красной Армии. Потом была новая война — Советско-финская... Зимой 1940 года Лидия Русланова в составе концертной бригады выехала на фронт. Стояли тридцатиградусные морозы, работать приходилось в тяжелейших условиях. Ездили на дрезине, автобусе, санях, а иногда и на лыжах, спали, не раздеваясь. Многие артисты не выдерживали, но только не Русланова: Чтобы не потерять голос от простуды, она принимала стрептоцид, и в итоге не пропустила ни одного концерта. За двадцать восемь дней концертная бригада дала более ста выступлений. Русланова могла отработать 4—5 концертов за один вечер — столь невероятными были сила и выносливость её голоса. За годы Великой Отечественной войны Лидия Русланова дала свыше тысячи концертов, а во время коротких приездов в тыл записала несколько пластинок для фронта.

Под Вязьмой в землянку привели актеров, среди которых была Русланова. Вошли трое солдат. Им - в бой, попросили спеть «на посошок». Ночью одного из них принесли тяжело раненного. Она села подле него, взяла его за руку и стал петь колыбельную. Он умирал: метался, потом стал холодеть. Вскоре его увезли. Уже на другом участке фронта спустя время она выступала на поляне. Вдруг к ней подошел солдат с Золотой Звездой на гимнастерке. И как закричит: «Мама!

Я узнал, я помню, это вы мне пели, когда я умирал». Потом, уже в районе Сухиничей они встретились снова, он был опять тяжело ранен. Она гладила его окровавленную руку, а он говорил: «Теперь я верю, что доживу до Победы». И Победа пришла. Русланова пела на ступенях Рейхстага. Вдруг к ней бросился молодой офицер в орденах. Это был тот же самый солдат. Она подняла его руку и крикнула в толпу: «Смотрите! Вот русский солдат! Умирая, он верил в Победу.

И дошел до Берлина. И победил». В Берлине, в центре поверженной германской гордыни по особому звучали ее «Валенки»... Как-то после одного фронтового концерта к ней подошел прославленный генерал, Владимир Викторович Крюков. Предложил прогуляться, пока на позиции было затишье. Шли, разговаривали. Вдруг прислушался, прервав Лидию на полуслове: «Тише, послушайте, ребенок плачет». Она ничего не слышала. Потом действительно услыхала, что далеко, за линией фронта плачет ребенок. Так тоскую о ней».

Русланову поразил он, каким генерал говорил о своей дочери. И неожиданно для него и для самой себя она сказала: «Я выхожу за вас замуж». Через некоторое время они стали супругами. В перерывах между выступлениями Лидия Андреевна поехала в Ташкент и забрала девочку. Она так любила свою приемную дочь, что та сразу поверила, что это и есть ее настоящая мать. К удивлению знавших эту семью женщин, в доме, где останавливался находящийся вечно в разъездах генерал, Русланова сама мыла полы, занавешивала окна кусочками цветной ткани, стирала мужу белье. Они разделили счастье и горе, любовь и преследования властей. Под пытками она не предала мужа В сентябре 1948 одновременно арестовали 48 генералов из окружения маршала Жукова, слава которого не давала покоя вождю народов. По словам дочери Лидии Руслановой М. Крюковой, 18 сентября 1948 года рано утром генерал собирался встречать с гастролей жену в аэропорту «Внуково», но был арестован.

В тот же день Русланову арестовали на гастролях в Казани, и оттуда доставили на Лубянку. Боевого генерала обвинили в том, что якобы он в конце войны, опустошая апартаменты убегавших немцев, перевез себе мебель, картины, драгоценности в Москву. На самом деле процесс был политическим.

Автор песни народ Валенки — старинная цыганская таборная [1] плясовая песня, получившая новую популярность как « русская народная песня » после того, как Лидия Русланова включила её в свой репертуар в 40-х годах XX века. История[ править ] Песня была популярна ещё в начале XX века как плясовая таборная песня, многие исполнители включали эту песню в свой репертуар. Первой эту песню в 1911 году в исполнении петербургской певицы Нины Дулькевич записала на грампластинку фирма «Граммофон» под названием «Ах, ты Коля, Николай» и выпустила в продажу под этикеткой для недорогих пластинок «Зонофон», также принадлежавшей этой фирме. Учитывая успех записи, годом позже фирма «Граммофон» записала эту же песню ещё раз, но уже в исполнении цыганской певицы Насти Поляковой и под другим заголовком — «Валенки». Позже Настя Полякова вновь записала эту песню — теперь уже для общества «Бека-Гранд-Пластинка» в Германии, поставлявшему тогда свою музыкальную продукцию в Россию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий