6 февраля день саамов

Женский саамский футбол. эпизод осенних игр январь День Чистого снега февраль День саамов Зимние Саамские Игры май 22 мая – День саамского слова июнь Фестиваль саамской музыки и культуры август Этнофестиваль "Гиперборея" сентябрь Осенние Саамские Игры. праздник культуры, истории и традиций одного из старейших народов Севера. 6 февраля — Международный день саамов. Пришлось сказать профессору: не прав он! saami_zheschiny Живая история нашего народа — так говорят коренные жители Кольского Заполярья о Марии Антоновне Коньковой.

Каждый год 6 февраля отмечается День саамского народа или Международный день саамов

Международный день саамов. Этот праздник отмечается 6 февраля в России и Скандинавии. В городах и селах Мурманской области в этот день откроются выставки, пройдут концерты, тематические уроки, встречи и другие мероприятия. Сегодня в Швеции, Норвегии, Финляндии и России празднуется День саамов, день кочевого коренного населения севера. Например в 1858 после эпидемии тифа численность саамов сократилась на 12%, а в 1884 — на 20%, составив лишь 1398 человек. С 1989 наблюдается рост этнической идентичности саамов, в результате чего молодые люди регистрируются как саамы при получении паспорта. Собрание «Коладаг соббарь» из представителей саамской волости собиралось в Коле один раз в год — 25 января. В России после перехода в 1918 году на григорианский календарь — дата изменилась на 6 февраля. В этот день, саамы Мончегорска.

Каждый год 6 февраля отмечается День саамского народа или Международный день саамов

Впервые Национальный день саами отмечался в 1993 году[1], когда Организация Объединенных Наций провозгласила Международный год коренных народов открытым в Йоккмокке, Швеция. Каждый год 6 февраля отмечается День саамского народа. Не знаю, как у вас, а у меня слово «саамы» ассоциируется со снегом, оленями и сказкой финского писателя Сакариаса Топелиуса – «Сампо-лопаренок». Семья оленевода Красавина готовится к международному дню саамов по всем канонам. Женщины семейства с утра на кухне. Готовят традиционные саамские блюда — пирог с семгой, котлеты из оленины. Пожалуй, самой сытное блюдо северной кухни. День саамского народа или Международный день саамов отмечается ежегодно 6 февраля.

Международный день саамов

Этому способствуют деятельность фольклорно-этнографических ансамблей, выставки саамского искусства и традиционно отмечаемые национальные праздники - День оленевода, Летние саамские игры, Медвежьи игрища, День саамского слова. Характерные для саамов мудрость и трудолюбие формируют вашу активную гражданскую позицию, помогают в важном деле сохранения оленеводства, рыболовства и других традиционных видов хозяйств деятельности. Спасибо вам за искреннее стремление внести свой весомый вклад в развитие родной Мурманской земли! От души желаем вам, земляки, энергии и успехов во всех делах на благо процветания нашего региона.

Оленеводство занимает центральную роль в культуре саамов, а оленье мясо - в саамской кухне, которая ориентирована на местные ингредиенты и сезонные продукты. Из него готовят, например, традиционное блюдо suovas - это соленая подкопченая оленина, которую обычно жарят на открытом огне и подают с хлебом.

Другое традиционное блюдо из оленьего мяса - колбаса холодного копчения под названием gurpi.

В Мурманской области с историей и традициями коренных народов можно познакомиться в музеях и этнических подворьях Ваш браузер не поддерживает воспроизведение видео Кольские саамы — один из самых малочисленных народов России. Антропологи считают, что они первыми стали осваивать Заполярье. О том, как саамы сохраняют самобытность и при этом делятся своей культурой с гостями Кольского полуострова, ищущими северный колорит, расскажет Эллина Ким. Мало кто знает, что географический центр Мурманской области расположен в Ловозере. Именно в Ловозерском районе живет основная часть оленного народа России. Виталий Круть — один из его представителей.

В 1956 году был создан Союз Саамов, который представлял интересы саамов северных стран. Ежегодно проводилась Саамская конференция с участие членов Союза. В 1986 году на ней были утверждены официальные символы народа: национальные саамские флаг и гимн. В 1992 году на XV-й Саамской конференции, прошедшей в Хельсинки, было принято решение объявить дату первого съезда саамов 1917 года национальным днем саамов. У саамов сохраняется вера в духов — хозяев озер и рек. Существует почитание священных камней утесов, крупных валунов , связанное с покровительством промыслам и почитанием предков. До начала 20 века в каждой семье хранились божки — завернутые в материю камешки. Саамы также поклонялись сейдам. Это очень интересное понятие. Сейдом может быть пень, каменная конструкция в том числе созданная человеком , и даже просто растущий на скале мох. Самый известный саамский сейд — как раз и является ничем иным как мхом.

Поделиться в соц сетях

  • Навигация по записям
  • 6 февраля — Международный день саамов | MariUver
  • Российские саами - Национальный день
  • Каждый год 6 февраля отмечается День саамского народа или Международный день саамов

Международный день самых древних жителей европейского Севера

В 1992 году в Союз вошли представители России. Члены союза ежегодно принимали участие в общем съезде — Саамской конференции. Так, в 1986 году на ней были утверждены саамские национальные флаг и гимн, включая правила их использования. В России, в 1866 году, в результате реформ императора Александра II была создана саамская с начала XX века — Кольско-Лопарская волость, которая вошла в состав Кольского Александровского уезда Архангельской губернии. C 1868 года в волости работал выборный орган народного представительства — «Коладаг соббарь».

На этом собрании рассматривались вопросы объединения саамов и их сотрудничества через границы.

В последующие годы взаимодействие между саамами из разных стран укреплялось, был создан Союз Саамов, а ежегодно проводилась Саамская конференция. В 1986 году были приняты официальные символы саамов: национальный флаг и гимн. В 1992 году было принято решение объявить дату первого съезда саамов 1917 года национальным Днем саамов. Празднование Дня саамов имеет свои особенности в каждой стране. Но, как правило, официальные праздничные мероприятия в этот день включают поднятие саамского флага, исполнение саамского гимна, проведение уроков на тему саамской культуры и истории.

Еще в этот день традиционно устраиваются праздничные застолья, на которых подаются национальные саамские блюда.

Собрание «Коладаг соббарь» из представителей саамской волости собиралось в Коле один раз в год — 25 января. В России после перехода в 1918 году на григорианский календарь — дата изменилась на 6 февраля. В различных странах празднование Международного дня саамов отмечается по-разному. Для детей и подростков проводятся различные мероприятия, в школах и детских садах рассказывают о саамах, их истории, культуре. Традиционно устраиваются праздничные застолья. Текст саамского гимна содержит строки, которые в России традиционно вызывают полемику: Наши предки победили и мы должны бороться, братья, упрямо с угнетателем!

Особенности В различных странах празднование Международного дня саамов отмечается по-разному. Для детей и подростков проводятся различные мероприятия, в школах и детских садах рассказывают о саамах, их истории, культуре. Традиционно устраиваются праздничные застолья [8]. Expressen 7 февраля 2010. Архивировано из первоисточника 12 июля 2012.

Проверено 27 января 2011.

6 февраля - Международный день единения саамов

Ежегодное празднование Международного дня саамов приходится на 6 февраля. Эта дата была выбрана в ознаменование годовщины первой саамской конференции, состоявшейся в Тронхейме, Норвегия, в 1917 году. Этот день уходит своими корнями в 6 февраля 1917 года, когда в Тронхейме в Новергии собрался первый съезд саамов северных стран. Для коренного народа севера это означало, прежде всего, начало сотрудничества, пересекающего государственные границы. Уважаемые земляки-саамы! Примите самые теплые поздравления с вашим национальным праздником. Этот день объединяет коренных жителей не только Кольского полуострова, но и Норвегии, Швеции, Финляндии. Международный день саамов. Этот праздник отмечается 6 февраля в России и Скандинавии. В городах и селах Мурманской области в этот день откроются выставки, пройдут концерты, тематические уроки, встречи и другие мероприятия. 6 февраля – Международный день саамов. В этот день в 1917 году произошло знаковое событие – первое собрание саамского народа северных стран. В Норвегии, Финляндии, Швеции и частично в России 6 февраля отмечается День саамов (День саамского народа).

6 февраля - Международный день саамского народа

Собрание «Коладаг соббарь» из представителей саамской волости собиралось в Коле один раз в год — 25 января. В России после перехода в 1918 году на григорианский календарь — дата изменилась на 6 ародный день саамов отмечают в Норвегии, Швеции. 6 февраля – Международный день саамов. История саамского народа, ныне проживающего на территориях четырёх стран – России, Финляндии, Норвегии и Швеции, – как ничто другое ярко демонстрирует единство глобального Севера, его духа и мировосприятия. 6 февраля отмечается День саамского народа, который живет в России, Норвегии, Швеции, Финляндии. Именно 6 февраля 1917 года в Тронхейме (Норвегия) состоялось первое собрание саамов, на котором рассматривались вопросы объединения саамов северных стран. Этот день уходит своими корнями в 6 февраля 1917 года, когда в Тронхейме в Новергии собрался первый съезд саамов северных стран. Для коренного народа севера это означало, прежде всего, начало сотрудничества, пересекающего государственные границы. Впервые Национальный день саами отмечался в 1993 году[1], когда Организация Объединенных Наций провозгласила Международный год коренных народов открытым в Йоккмокке, Швеция.

6 февраля отмечается Международный день саамов

В результате жизни на Севере и межэтнического взаимодействия у саами сложилось самобытное устное народное творчество, отражающее дух «оленного народа», его быт и образ жизни. Активно развивается молодая саамская литература. В 1970—1980-е вышли первые книги стихов представителей саамского народа — поэтов Аскольда Бажанова и Октябрины Вороновой. Поэзия Вороновой стала классикой саамской литературы. В посёлке Ревда создан Музей саамской литературы и письменности её имени В Ловозере проводятся различные саамские праздники и фестивали, в том числе международные, действует Саамский национальный культурный центр.

Ловозеро — не только центр культурной жизни саамов в России, это еще и географический центр Мурманской области, самое её сердце.

Особенности: В различных странах празднование Международного дня саамов отмечается по-разному. Для детей и подростков проводятся различные мероприятия, в школах и детских садах рассказывают о саамах, их истории, культуре. Традиционно устраиваются праздничные застолья. Родственные сайты.

В частности, в Санкт-Петербурге волонтеры раздавали прохожим на улицах... Навруз: Когда празднуется 18 февраля, 2024 20 марта отмечается Навруз — весенний праздник равноденствия. Праздник зародился в Хорасане на северо-востоке Ирана более 3000 лет назад. Навруз означает «новый день» и является... Всемирный день поэзии: Как отмечается 18 февраля, 2024 21 марта отмечается Всемирный день поэзии.

Следующим этапом развития отношений между шведами и саамами стал этап дискриминации и угнетения саамов со стороны шведов. Шведы запрещали саамам разговаривать на их родном, саамском языке, вся система образования была переделана так, чтобы заставить саамов учить шведский язык. Такой процесс шведизации продолжался почти до середины 20 века. С этого момента саамский язык признали языком национальных меньшинств Швеции, и официальным языком 14 муниципалитетах региона Норрботтен. Картина шведского художника Юхана Тирена 1853—1911 «Саам с собакой» А дата 6 февраля выбрана для празднования Дня саамов неслучайно. Именно 6 февраля 1917 года в норвежском городе Тронхейм состоялось первое собрание саамов северных стран по вопросу объединения саамов и взаимодействия через государственные границы. С 1986 года у саамов есть свой национальный флаг и гимн.

Международный день самых древних жителей европейского Севера

6 февраля – Международный день саамов. 2022-02-062022-02-07 support support. Прекрасно уживаясь с другими народами, саамы смогли сквозь века пронести неповторимую культуру, язык и мироощущение, в основе которого лежит гармония с природой. Саамские сказания, песни, ремёсла, сам уникальный образ жизни – драгоценное достояние человечества. Собрание «Коладаг соббарь» из представителей саамской волости собиралось в Коле один раз в год — 25 января. В России после перехода в 1918 году на григорианский календарь — дата изменилась на 6 февраля. В этот день, саамы Мончегорска. Междунаро́дный день саа́мов (северносаам. Sámi álbmotbeaivi, инари-саам. Säämi aalmugpeivi, колтта-саам. Saaʹmi meersažpeiʹvv, пите-саамск. Sämij álbmukbäjjve, луле-саам. Международный день саамов – ежегодный национальный праздник, отмечаемый 6 февраля саамами Скандинавии, Финляндии и России.

6 февраля - Международный день единения саамов

В том числе и Никона Петровича Герасимова. Он сам был из нотозерских саамов. Мне недавно сказали, что в Мурманске живет его дочь Сусанна Никоновна. Очень хотелось бы с ней встретиться и сказать слова благодарности за ее отца. Умный был человек. Образованный… Жаль, что его репрессировали… В 1938 году сотрудники НКВД начали расследование так называемого «саамского дела» или «саамского заговора».

Дело в том, что с конца 20-х среди среди людей зрело недовольство созданием оленеводческих колхозов. Саамы издавна вели кочевой образ жизни на родовых территориях и потому не хотели просто так отдавать землю и, главное, свои стада ради строительства непонятного им коммунизма. В итоге были возбуждены уголовные дела против 34 саамов. Из них 15 расстреляли. Репрессии затронули и саамских учителей, которые в царские годы имели связи с норвежскими оленеводами.

Не удалось попрощаться и с первым моим воспитателем из интерната Александром Григорьевичем Герасимовым. Правда, я не знаю точно в каком он родстве с Никоном Петровичем, но многие родословные саами сплетены… Да и вообще, в 30-е года многих репрессировали. Вот и у Леонида Апанасова — он у нас большим человеком стал, на телевидении работает корреспондентом — тоже родственника не пощадили. Сложные тогда годы были. Хотя трудно сказать, когда легче жилось… Тоборки для партизан Когда началась война, большинство мужчин ушли добровольцами на фронт.

В ее поселке осталось только трое — старики. И все легло на женские плечи: — Я сама на трех работах пахала. В ноябре 41-го в нашем погосте сто голов оленей забили. Все мясо на фронт отправили. Нам отдали шкуры.

Помню, пришел уполномоченный он был не местный и говорит: к завтрему сшить тоборки, обувь для партизан, — эти отряды уже тогда начали создавать. Я ему объясняю: невозможно в такой срок уложиться, надо шкуру выделать и только после этого приступать к шитью. Он удивился, но понял. Хотя мог и в кутузку отправить за неповиновение… Для фронта также носки, варежки из овечьей шерсти вязали. Ведь саами не только оленей разводили.

Практически во всех семьях были овечки, из их шерсти вязали свитера, традиционные шапочки с длинными ушами-завязками, чулки, различные подвязки, тесемочки и даже пояса. В нашей семье было всего две овечки, потому мы изготавливали только носки и варежки. В начале 1942 года от нашего погоста на фронт отправили оленей для санно-оленных отрядов, в которых служили саами. Эти отряды доставляли на передовую боеприпасы и продовольствие, вывозили раненых. Сколько упряжек отправили, уже и не припомню.

Но много. У нас не осталось даже рабочих оленей! Кто не был членом колхоза или не устроился на государственные предприятия — голодом сидели. Мне повезло, я училась на счетовода и потому работала в колхозе вместе с сестрой… После войны Мария Конькова в поселке не осталась. Кочевала от одного погоста до другого, искала лучшую жизнь — словно повторяла судьбу своего кочевого народа.

С конца 50-х оленеводческих хозяйств в нашей области становилось все меньше. Люди переезжали в города или поселки, прощались с традиционным укладом жизни. В том числе и она. Вместе с мужем Василием Прокопьевичем перебралась в Пулозеро, потом в Лопарскую, сейчас живет в Пушном.

В 1992 году на XV-ой Саамской конференции, прошедшей в Хельсинки , в честь первого съезда 1917 года, дата 6 февраля была утверждена национальным днём саамов. Впервые отпразднован в 1993 году в Йокмокке Швеция. Саамы России Саамы России вкладывают в дату 6 февраля дополнительный смысл. В 1866 году , в результате реформаторской деятельности императора Александра II , была создана саамская с начала XX века — Кольско-Лопарская [4] волость, которая вошла в состав Кольского Александровского уезда Архангельской губернии. C 1868 года в волости начал работу выборный орган народного представительства «Коладаг соббарь» [5] [6]. В собрание входили старшина управляющий саамской волостью , заседатель помощник управляющего , писарь секретарь, который вёл протокол собрания , представитель императора инспектор или чиновник по крестьянским делам и выборные представители от каждого общества в составе волости было несколько обществ и погоста сиййт, которые составляли общество [5].

Также регулярно проводятся конференции и конгрессы саамских народов. Шведы все больше и больше проявляют интерес к саамам, их культуре и традициям. Например, два года назад мы с моими друзьями во время посещения Северного музея в Стокгольме, попали на потрясающую выставку саамской истории и искусства. Лично я узнала очень много нового и интересного об истории существования этого народа, а какие у них потрясающие изделия ручной работы из кожи и ткани! Вот, нашла в сети фото Кронпринцессы Виктории в саамском наряде. Ну и еще немного саамов. Вот такой сегодня день!

Фото саама середины 19 века У шведов с саамами на протяжении веков были очень непростые отношения. Начиная с 16 века, когда финские и шведские переселенцы стали активно заселять север, и вмешиваться в саамский уклад жизни. В то время наблюдалось резкое снижение числа саамов, многих из которых умирали от пьянства. Переселенцы привезли на север традицию пить водку и аква вит водка с пряностями , что и вызвало плачевный итог, так как в культуре саамов алкоголь был не принят. Следующим этапом развития отношений между шведами и саамами стал этап дискриминации и угнетения саамов со стороны шведов. Шведы запрещали саамам разговаривать на их родном, саамском языке, вся система образования была переделана так, чтобы заставить саамов учить шведский язык. Такой процесс шведизации продолжался почти до середины 20 века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий