Какой мастер ведет набор в гитис в 2024 году

Подать документы в ГИТИС можно после окончания 11 классов школы, колледжа или университета. В 2024 году ГИТИС открывает набор студентов под руководством известного режиссера Владимира Петровича. Уникальный курс, мастер-классы и международное сотрудничество обещают новый уровень театрального образования.

Новые мастерские

Ильясова Ксения Актриса театра и кино, известная по ролям в сериалах «Простые истины», «Пенелопа», «Голоса» и мн. В кино актриса дебютировала в сериале «Простые истины» Правкина Мария Актриса театра и кино. В кинематографе дебютировала в 2005 году, снявшись в эпизодической роли в мини-сериале «Любовница» режиссера Давида Кеосаяна.

Было видно, что его хотели слушать, так что это «шоу» оказалось явно ни к чему». Не дали. Третья выбежала в туалет, а по возвращении торжественно бросила на сцену использованный тампон и сопроводила этот яркий художественный жест проклятиями», — написал на своей страничке в Facebook Григорий Заславский. Почему сделать учебное заведение безопасным местом не помогут даже кордоны с колючей проволокой По следам происшедших событий было решено отрегулировать рамки на входе бдительная охрана уже изъяла три ножа. Предупредительные меры Случай в ГИТИСе заставил задуматься и руководство других творческих вузов — с подобным неадекватным поведением там не сталкивались, но планируют принять дополнительные меры безопасности. Как отмечает ректор Театрального института им. Щукина Евгений Князев, каждый абитуриент будет проходить через металлоискатель, вынимать и показывать содержимое карманов и сумок. Кроме того, считает Князев, абитуриентам театральных вузов также необходимо предоставлять медицинские справки об отсутствии психических отклонений. Как уточняет в беседе с «Известиями» адвокат Максим Блинов, необходимость предоставления такой справки можно прописать во внутреннем уставе и это будет абсолютно легитимно. Что же касается списка, то сам по себе он не будет иметь юридической силы. Другое дело, если списки пропишут в уставе института, который будет подразумевать определенное поведение будущего студента — каждый вуз вправе устанавливать свои правила. В том университете, где прописаны правила, список будет иметь силу, а для остальных университетов — только на уровне человеческих отношений».

Ответить Эксперт портала Анастасия Коваленко 22 ноября Филипп , добрый день. Познакомиться с мастерами, набирающими курс, можно на дне открытых дверей.

По словам Юрия Квятковского, «Росгосцирк движется в сторону кросс-культурных коммуникаций, поэтому сотрудничество со смежными видами искусства будет являться ориентиром в творческих поисках, происходящих в цирковой индустрии на ближайшие годы». Также он отметил, что студенты нового курса станут свидетелями и участниками новых проектов Росгосцирка. Напомним, что в феврале Юрий Квятковский был назначен главным режиссером Росгосцирка, до него эту должность занимал Гия Эрадзе. Елена Польди — Художественный руководитель Мастерской, художественный руководитель независимой театрально-цирковой компании «Антикварный цирк». Тимур Кайбжанов — режиссер экспериментальной Мастерской Центра Циркового Искусства филиал Росгосцирка , руководитель художественно-производственного департамента Росгосцирка.

РАТИ-ГИТИС

Ежегодно за мечтой в столичные учебные заведения приезжают тысячи молодых людей. Некоторые пытаются поступить уже не первый год. Но студентами станут лишь немногие. Благодаря выездным прослушиваниям самые талантливые ребята будут рекомендованы для прохождения следующих этапов вступительных испытаний уже в Москве. На красноярские экзамены приехали ребята даже из соседних городов. Уровень подготовки разный, но музыкой, танцами, театральным искусством все увлечены с раннего детства.

Например, шестнадцатилетний Даниил уже опытный артист, занимается в студии красноярского театра оперы и балета, участвовал в постановке спектаклей. Ксении — девятнадцать, она студентка училища, но пытается поступить в творческий вуз. На прослушиваниях много одиннадцатиклассников, которые хотят получить оценку экспертов и понять, куда двигаться дальше. Навыки самопрезентации необходимы многим. Осанка, владение телом, интонации, способность быстро установить зрительный контакт — всему этому можно научиться.

Эдита Анатольевна демонстрирует ребятам, как удержать внимание аудитории. Начинаешь уныло бубнить и меньше чем через минуту отвлекаются даже самые внимательные слушатели. И, наоборот, достаточно громкая, ясная, образная речь способна сразу увлечь зал. Выбор материала — особая тема, которой уделили внимание педагоги. Каждый абитуриент хочет быть оригинальным, запоминающимся.

Но ребята часто берут произведения, где изобразить что-то новое крайне трудно. Многие стихотворения и отрывки мастера слышали даже не сотни, а тысячи раз. Андрей Оганян отмечает, что у девушек также в лидерах произведения Анны Ахматовой, Марины Цветаевой и нашей современницы Веры Полозковой.

Тренировка и обсуждение к следующим этапам поступления 10 Готовим творческую папку к поступлению на свой факультет 09 Пройдём путь от Аристотеля до Голливуда и узнаем исторические предпосылки драматических произведений и визуальных представлений 08 Знакомимся с искусством от Античности до XXI века, включая и отдельно выделяя Россию 07 Говорим об истории развития телевидения и переходе к цифровым медиа 06 история тв и понимание медиа Осваиваем принципы и методы создания фильма как производственного процесса 05.

Академия предлагает множество специализаций и имеет престижное педагогическое сообщество. Этот институт является одним из самых известных и престижных вузов в области театрального искусства. ГИТИС предлагает образовательные программы по различным направлениям: актерскому, режиссерскому, драматургическому и другим. Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства. Этот вуз предлагает обучение в области актерского мастерства, режиссуры, сценографии, костюмоведения и других специализаций в театральном искусстве. Академия имеет богатую историю и считается одним из лучших вузов России в данной области. Борис Щукинский институт. В этом вузе можно получить высшее театральное образование в различных областях, включая актерское и режиссерское искусство.

Институт имеет долгую историю и известен своим статусом одного из ведущих театральных учебных заведений в России. Выбор вуза для получения театрального образования — это важный шаг в жизни будущего мастера театра. Указанные вузы предлагают качественное образование и множество возможностей для развития творческого потенциала и профессионального роста. Однако, перед принятием решения стоит тщательно изучить программы обучения, преподавательский состав и все дополнительные возможности, которые предлагает каждый вуз. Мастера, которых набирают в зарубежные театральные вузы Зарубежные театральные вузы предлагают широкий выбор программ для мастеров, которые хотят расширить свои навыки и погрузиться в международную театральную среду. Вот несколько популярных специализаций, которые набирают в зарубежных театральных вузах: 1. Мастер театрального искусства: Эта программа предназначена для мастеров, которые хотят развиваться как актеры, режиссеры, драматурги или декораторы. Она углубит их понимание различных аспектов театрального искусства и поможет им приобрести необходимые навыки для успешной карьеры в международной театральной индустрии. Мастер сценического дизайна: Эта программа направлена на мастеров, интересующихся визуальным аспектом театра.

Они изучают различные аспекты сценического дизайна, включая декорации, костюмы, свет и звук. Мастера учатся разрабатывать уникальные и оригинальные концепции для театральных постановок. Мастер театрального менеджмента: Эта программа предназначена для мастеров, которые хотят развиваться в области управления театром. Они изучают основы театрального менеджмента, включая финансовую, организационную и маркетинговую стороны. Мастера узнают, как эффективно управлять театральными компаниями и продвигать их работы.

В течение года реализации программы во ВГИКе стала работать Лаборатория виртуальной реальности и искусственного интеллекта. Здесь вуз предлагает обучаться по программам, которые сформируют новые квалификации высшего образования, аналогов которым в стране пока нет. В Театральном институте имени Бориса Щукина благодаря участию в программе «Приоритет 2030» создан проект «Система Вахтанговского воспитания — Школьные театры». Он позволил открыть в российских регионах более 10 тыс. Студенты ставят спектакли в России и за рубежом.

Гитис актерский факультет подготовительные курсы 2024

В ГИТИСе на актёрском факультете обычно проходит три тура, на режиссёрском есть ещё и предварительное прослушивание, на факультете музыкального театра и на эстраде есть ещё и предваряющее творческие туры вокальное прослушивание. Почти все факультеты имеют подготовительные курсы, но эта дополнительная возможность недоступна жителям «остальной» страны, поэтому на актёрском факультете в итоге из тех, кто ходил на курсы, поступает 1-2-3 человека. Подготовительные курсы по новому для ГИТИСа направлению «художник-технолог» это — те, кто потом становятся в театре заведующими постановочной частью работают с большей, если можно так сказать, эффективностью, но там и конкурс другой и абитуриенты идут с большим пониманием того, что они хотят и что при этом могут. Читайте также Профгид — Каковы сегодня абитуриенты, их образовательный уровень? Сейчас, когда уже прошли первые вступительные экзамены на продюсерском факультете, хочется сказать, что если что и смущает, так, скорее, не невысокий образовательный уровень уровень, действительно, разный , а какое-то легкомысленное презрение к правилам, которые ГИТИС предъявляет к абитуриентам. У нас на сайте даже список вопросов, которые задают на коллоквиуме, выложен. А список литературы специально называется обязательным, а не рекомендательным, как когда-то. Но «старый» рекомендательный список абитуриенты считали почти обязательным, а нынешний обязательный многие не все, разумеется не замечают, даже самую первую книжку — «Мою жизнь в искусстве» Станиславского — и ту не читают.

Кстати, в этом году прослушивания проходят не в учебных аудиториях на факультетах, а в больших залах. Актерский факультет ищет таланты в спортивном зале учебного корпуса на улице Академика Пилюгина, в Учебном театре ГИТИСа режиссер Юрий Бутусов набирает курс в отгороженном плотными шторами фойе, заглянуть за которые корреспонденту "РГ" так и не позволили, а будущие актеры и режиссеры факультета эстрады сразу же попадают на большую сцену. Только представьте - из коридора, заставленного декорациями и реквизитом, абитуриент попадает в сумрачный "карман" сцены, где среди темных кулис ждет своей очереди. Пара шагов, и ты отказываешься на освещенной авансцене, софиты слепят в лицо, а в большом пустынном и мрачном зале за столом сидит один самый важный зритель.

Был момент, когда, думала, что не смогу произнести ни звука. Но преподаватель очень интересный и доброжелательный, она очень помогает", - возбужденно рассказывает Полина, только что прошедшая первое в своей жизни прослушивание. А говорит она о декане факультета эстрады Анне Одиноковой, которая сама проводит первый тур, отбирая для своих мастеров самых талантливых ребят. Но это для Полины сцена и софиты в новинку, а для опытного Давида, уже не в первый раз пытающегося покорить ГИТИС, все гораздо проще: "Здесь нет места для сомнений - выходишь на сцену и просто выдаешь максимум".

Таких как Давид здесь много. Грезящие сценой, они снова и снова приходят на прослушивания в надежде поймать за хвост свою птицу счастья. Бывает, что она упархивает из рук в самый последний момент: все творческие испытания пройдены, но не хватило балла, чтобы поступить на бюджет. Платить могут не все, и на будущий год они начинают путь с самого начала.

А возьмут опять одного из ста или даже двухсот. Когда напряжение зашкаливает, выбить из колеи может любая мелочь. Не все с первого раза справлялись с просьбой декана вытереть микрофон антибактериальной салфеткой. А когда девушек просили убрать волосы, многих охватывала настоящая паника.

Доходило до того, что абитуриент не мог вспомнить имя автора "Капитанской дочки", отрывок из которой он потом очень убедительно читал. Но вот все готово, и будущий артист в миг преобразившись, замирает в ожидании первых звуков музыкальной фонограммы. Обаятельная девушка выбрала хит Келли Кларксон "Because of you". Лично у меня мурашки бегут по коже от мощного голоса.

Но Анна Одинокова берет в руки микрофон: "Стоп. Не верю! Действие должно быть", - наставляет она - Раскручивайте меня на чувства, а то сейчас встану и уйду". И действительно встает, идет к двери, и ты слышишь, как голос абитуриентки крепнет, меняется, и у тебя уже не просто мурашки, а слезы на глазах.

Бигелоу , «Бунтарка» Д. Бендинджер , «Убийца по призванию» Д. Янглав , «Ищейка» М. Робин , «Скорая помощь» К.

Чулак, Д. Каплан, Р. Торпе , "Карточный домик" Б.

Москвичей на курсе — несколько человек, остальные из провинции и из глубинки. Мы решили помочь будущим актерам, и сами приехали к ним. Но, с другой стороны, бывают настоящие самородки, которые живут в отдаленных селах и поселках, и наша задача — отыскать их, задать направление для дальнейшей работы, внушить уверенность в своих силах.

Правила поступления: ГИТИС

Подготовительные курсы будут проводиться очно на базе ГИТИСа и Театра на Бронной на некоммерческой основе с января по май 2024 года. Узнайте все о поступлении в ГИТИС в 2024 году: какие специальности и направления подготовки предлагает ведущий театральный вуз России, какие требования и условия поступления, как подготовиться к вступительным испытаниям и какие возможности ждут выпускников ГИТИСа. Если хочешь пробиться, то неважно, где ты учишься, — на платном курсе или бюджетном, в ГИТИСе или «Славянке». Главное — стремиться к своей цели, и тогда все получится. Главным является не вуз, не мастер и не курс, а сам актер и его талант. Подготовительные курсы будут проводиться очно на базе ГИТИСа и Театра на Бронной на некоммерческой основе с января по май 2024 года. Артист драматического театра и кино. Режиссер. Телеведущий или ведущий радио эфира. Узнайте все о поступлении в ГИТИС в 2024 году: какие специальности и направления подготовки предлагает ведущий театральный вуз России, какие требования и условия поступления, как подготовиться к вступительным испытаниям и какие возможности ждут выпускников ГИТИСа.

Поступление в Гитис в 2023 году: все, что нужно знать

Драматургия Ф. Шиллер 48. Драматургия Г. Ибсена 49. Драматургия Б. Шоу 50. Метерлинк 51. Драматургия Т. Уильямса 53.

Драматургия Э. Драматургия С. Беккета 55. Европейская режиссура первой половины ХХ века56. Творчество Д. Современный европейский театр59. Современные театральные фестивали60. Проблемы современного театрального процесса61.

Современная драматургия62. Современные режиссеры63. Современные театральные художники64. Современная театральная критика65. Важнейшие события последних театральных сезонов: организация новых театров; лучшие премьеры; новые имена в режиссуре, актерском искусстве Куда подавать заявление В 2020 году в связи с неблагоприятной эпидемической обстановкой подача документов производится только онлайн. Необходимо отправить полный список документов на почту факультета actor gitis. Перечень обязательных документов: Согласие на обработку персональных данных. Три разворота паспорта: первый разворот с фотографией, с пропиской и с данными о предыдущем паспорте.

Документы, подтверждающие льготу при наличии. Документ об образовании: диплом среднего общего, среднего профессионального, высшего образования. Свидетельство о признании иностранного диплома. Две фотографии. Размер 3 на 4 см. Мои замечания об русском театре. Белинский В. Мочалов в роли Гамлета.

И моё мнение об игре г. О драме и театре: В 2 т. Гончаров И. Григорьев А. После «Грозы» Островского. Театральная критика.

Что готовить к вступительным испытаниям смотрите здесь. Балетмейстерский факультет Искусство балетмейстера Очная форма обучения Балетмейстерский факультет предварительных прослушиваний не проводит. Даты консультаций и экзаменов будут опубликованы позже.

Шесть персонажей в поисках автора. Уильямс Т. Трамвай «Желание». Беккет С. В ожидании Годо. Миллер А. Олби Э. Кто боится Вирджинии Вульф? Макдонах М. Калека с острова Инишман. Литература по истории театра Станиславский К. Моя жизнь в искусстве любое издание. Немирович-Данченко Вл. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта любое издание. Всеволожский-Гернгросс В. Краткий курс истории русского театра любое издание. Булгаков М. Жизнь господина де Мольера любое издание. Теляковский В. Марков П. О театре. В 4х тт. Статьи: Комиссаржевская; Новейшие театральные течения. Схейен Ш. Русские сезоны навсегда. Копшицер М. Савва Мамонтов. Стрельцова Е. Частный театр в России: от истоков до начала XX века. Цикл лекций А. Бартошевича «Весь Шекспир» на youtube-канале «Арзамас». Указанные выше драматургические и литературные произведения, а также работы по истории театра обязательны для прочтения поступающими в полном объеме. Экзаменационная комиссия задает вопросы по любому из указанных произведений. Примерный список вопросов по социально-экономическим и организационным проблемам развития современного общества, организации театрального и концертного дела для подготовки ко второму разделу устного испытания продюсирование и менеджмент исполнительских искусств Что такое продюсирование. Какими качествами должен обладать продюсер. Что такое «продюсерский проект». Продюсер и антрепренёр — есть ли отличия между этими понятиями. Если да, то в чём. Назовите известных антрепренёров. Как вы понимаете такие понятия, как доход, расход, прибыль, применительно к театру. Как продавать искусство. Что такое государственная культурная политика. Каковы на сегодняшний день основные направления государственной культурной политики. Каково содержание понятия «театр как социальный институт». Какова разница между коммерческими и некоммерческими видами деятельности. Примеры таких видов деятельности в сфере исполнительского искусства. В каких организационно-правовых формах коммерческой некоммерческой деятельности могут работать театры и концертные организации. К какому виду деятельности относятся государственные муниципальные бюджетные учреждения. Кто может стать учредителем некоммерческих организаций, в том числе, учредителем государственных муниципальных организаций исполнительских искусств. Какие формы собственности вы могли бы назвать. В какой форме собственности могут существовать организации исполнительских искусств в нашей стране. В какой организационно-правовой форме зарождался Московский Художественный Театр и какова она сегодня. Каковы актуальные проблемы современного театра. Что такое интеллектуальная собственность. В чём разница между авторским правом и смежными правами. Как в нашей стране защищается авторское право. С какими системами государственного управления вы знакомы. Как формировалась система государственного управления в организациях исполнительских искусств в России и какова она сегодня. Какие модели управления вы бы выбрали в своём театре: единоначалие, двоевластие художественного руководителя главного режиссёра и директора или коллективную например, с участием Художественного Совета. Из каких элементов состоят творческий и производственный процессы в театре. Каковы цели государственной и общественной поддержки исполнительского искусства. Как формируется система финансирования театров и других организаций исполнительского искусства в России. Что такое инвестирование. Каковы особенности инвестирования в организациях исполнительских искусств. Каковы особенности инвестирования в организациях сферы культуры. Что такое налоги. Какую функцию они выполняют. В чём заключается рыночный механизм. Назовите виды рынков. В чём особенность театрального рынка. Что такое благотворительность, меценатство, спонсорство, инвестирование. В чём разница между этими понятиями и как эти механизмы применимы в проектах, связанных с культурной деятельностью. Какое соотношение спроса и предложения складывается сегодня на рынке театрально-концертных услуг. Существует ли специфика ценообразования на билеты в театр, концертную организацию. Воздействует ли цена на зрительский спрос. Влияет ли цена на результат финансовой деятельности театра и концертной организации. Если бы вы устанавливали цены на билеты в театр или на концерт, то какими бы вы руководствовались принципами. Что такое фандрайзинг и как он применим в театре и концертной организации. Что такое маркетинг. В чём особенности маркетинга в театре. Какие современные технологии маркетинга вам известны. Что такое реклама. В чём особенности рекламной кампании театрального спектакля концерта. Какие современные рекламные технологии вам известны. Что делать, если билеты не продаются. Театр и зритель. Формирование зрительской аудитории в театре и концертной организации. Какие факторы влияют на формирование зрительской аудитории. Объясните понятия «свой зритель», «коллекционирование зрителя». Какие факторы влияют на посещаемость. Высокая посещаемость спектакля, концерта — это всегда показатель эффективности творческой деятельности. Как формируется прокатная афиша. Как строится прокат спектаклей, концертных и цирковых программ. В чём, по вашему мнению, заключена специфика трудовых отношений в театре, концертной организации. Существуют ли особенности формирования творческого состава в театре.

Исполнительские навыки Студенты должны обладать хорошими исполнительскими навыками, включая актерскую технику, вокальное и двигательное образование. Они должны иметь опыт выступлений на сцене и показать свою способность воплощать различные роли и персонажи. Творческий потенциал Студенты должны проявлять творческий потенциал, иметь своеобразие в их искусстве. Они должны иметь способность мыслить нестандартно и предлагать новые идеи и подходы в театральном искусстве. Академический багаж Студенты должны иметь некоторый академический багаж, включая знание литературы, философии и других гуманитарных наук. Они также должны иметь навыки критического мышления и анализа.

ГИТИС запустит направление "Драматургия" с 2024 года

Статья автора «Блог начинающей актрисы» в Дзене: Всем здравствуйте! Меня зовут Софья Старцева, и в этом году я стала студенткой Режиссёрского факультета ГИТИС (мастерская Галибина). Список специальностей Российского института театрального искусства – ГИТИС (ГИТИС) с бюджетными местами 2023/2024: Бакалавриат, Специалитет, Магистратура. Ольга Якушкина и Алексей Шейнин наберут мастерские в ГИТИСе. Уважаемые абитуриенты и родители наших абитуриентов! Российский институт театрального искусства – ГИТИС объявляет мастеров, набирающих курс на актёрском факультете в 2024 году. В январе 2023 года, стартует программа «Искусство красноречия». Это принципиально новый подход к обучению, который позволит любому желающему прокачать свои разговорные навыки на 100%. – Державинский и ГИТИС сотрудничают шесть лет. Вступительные экзамены в творческие вузы в разгаре. В ГИТИСе традиционно самый большой конкурс и самый жесткий отбор.

Как поступить в ГИТИС на актерский факультет?

Направление: 52.05.01 "Актер" Программу ведет Кампус в Москве, Факультет коммуникаций, медиа и дизайна. Языки: обучение ведётся на русском и английском языках. Вступительные испытания в 2023 году: Творческое испытание (минимальный балл: 60). Спектакль «Кастинг» с 25 июня 2023 по 13 февраля 2024, Учебный театр ГИТИС в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. ГИТИС – участник программы Минобрнауки «Приоритет-2030», в рамках которой специалисты института театрального искусства путешествуют по всей России в поисках талантливых абитуриентов. Испытания провели преподаватель кафедры мастерства актёра ГИТИСа Андрей Оганян и преподаватель кафедры режиссуры и мастерства актёра музыкального театра института Эдита Тибилова. Встреча с педагогами состоялась в детской школе искусств № 8.

Правила поступления: ГИТИС

Но, поскольку конкурс на продюсерском факультете в этом году составил 11 человек на место, было из кого выбирать. Уникальное предложение. И дать профессию, секрет которой — в стабильности, в способности выдерживать нагрузки, неизбежные в актёрском деле, физические и эмоциональные. С какими трудностями они сталкиваются после выпуска? Естественно, пандемия серьёзно осложнила вопрос трудоустройства нынешних выпускников. Чем можем, мы помогаем, договариваясь о прослушиваниях в театрах, предлагая продюсерам. Другое дело, мы понимаем, что нашим студентам необходимо вводить курс, который в американских актёрских школах так и называется, — как вести себя на кастинге. Умение себя продавать — это очень важное умение, которое ГИТИС должен давать наряду с остальными секретами профессии.

Автор: Ревизор. О новации сообщает сайт учебного заведения. По словам Заславского, в результате общения с коллегами он установил, что "сегодня драматургии в ведущих вузах России не учат, такого направления просто нет.

Для каждой мастерской есть своё расписание: даты и время, когда откроется запись на определённый день прослушивания. Вы создаёте личный кабинет, и записываетесь в тот день, когда открывается запись. Сложность в том, что количество желающих огромное, а места разлетаются за секунды. В любом случаи, можно пробовать, приходить и стоять в надежде, что по живой тоже запустят. Прослушивания включают в себя 3 тура и вступительные экзамены. На прослушиваниях вы делаете то, что готовили дома, скажем так, и выполняете задания. Они могут быть самыми разными: крутить колесо, читать свои произведения с другим самочувствием, делать этюды, да что угодно, надо быть подвижным и расслабленным, тогда всё получится.

Прослушивания Начинаются они с апреля. Не спешите туда идти, если чувствуете, что до конца не готовы, даже с последних дат прослушиваний есть возможность поступить на бюджет. Хочу посоветовать группу, благодаря которой многие моменты становятся понятнее. Просто подпишитесь, и следите за обновлениями. Не бойтесь задавать вопросы, там всегда ответят. Для каждой мастерской есть своё расписание: даты и время, когда откроется запись на определённый день прослушивания. Вы создаёте личный кабинет, и записываетесь в тот день, когда открывается запись.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий