Состав выплат основному персоналу и руководящим работникам государственных муниципальных учреждений

4. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе следующих принципов.

Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

Как было отмечено выше, проверка расходов на оплату труда и иных выплат начинается с изучения документов, которые служат основанием для осуществления расчетов между работодателем и работником. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Помимо этого, с 1 октября 2023 года на 5,5 процента увеличатся зарплаты у работников государственных органов, которые не имеют статуса госслужащих.

Комментарии к ст. 144 ТК РФ

  • Форма поиска
  • Статья 144. "Трудовой кодекс РФ" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.12.2023)
  • Типовые вопросы в части оплаты труда и ответы к ним
  • Оплата труда работников бюджетной сферы в 2023 году
  • Стандарты бухгалтерского учета: новое в 2021 году

Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. ТК РФ

главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений. Краткое описание. Книга "Учет и оплата труда работников государственных и муниципальных учреждений: актуальные вопросы. Применение "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" выпущена в серии "Учебные материалы "1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг". Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год. 1. Приняты обязательства по выплате заработной платы работникам казенных учреждений. Дт хххх ххххх ххххх 111 1 501 13 211 Кт хххх ххххх ххххх 111 1 502 11 211. Признание объектов учета текущих выплат персоналу в составе расчетов по принятым обязательствам по оплате труда. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Статья 145. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций. Рукодителям федеральных государственных учреждений такие выплаты устанавливают учреждения – главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения.

Ответы на типовые вопросы по оплате труда

Необходимо учитывать показатели эффективности работы руководителя. При этом в качестве показателя эффективности работы руководителя федерального учреждения по решению федерального государственного органа, федерального учреждения — главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, а в отношении руководителя федерального учреждения — главного распорядителя средств федерального бюджета по решению Правительства РФ может быть установлен рост средней заработной платы работников федерального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства РФ. При этом соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней зарплаты для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета. Также отметим, что п.

Итак, предельный уровень этого соотношения в федеральных бюджетных и казенных учреждениях устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8. При этом предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя федерального бюджетного и казенного учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения в кратности от 1 до 8 может быть увеличен по решению федерального государственного органа — главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя учреждения, включенного в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством РФ, кроме федеральных учреждений, указанных в п. В настоящее время перечень федеральных бюджетных и казенных учреждений, в которых предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 8 может быть увеличен по решению федерального государственного органа — главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя указанного учреждения, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30. Руководителю федерального учреждения выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению федерального органа исполнительной власти государственного органа , федерального учреждения — главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг выполнение работ , а также иных показателей эффективности деятельности федерального учреждения и его руководителя.

Классификация персонала учреждения. Согласно изменениям в п.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю в год в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г.

N 1601 "О продолжительности рабочего времени нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" далее - приказ N 1601 , в соответствии с которым в зависимости от должности и или специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год. При формировании месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда трудовые обязанности , которая не может быть ниже минимального размера оплаты труда, следует иметь в виду, что для учителей и других педагогических работников нормой рабочего времени и нормами труда является установленная им норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30 или 36 часов в неделю, 720 часов в год, либо продолжительность рабочего времени 30 или 36 часов в неделю. Трудовые должностные обязанности педагогических работников определены квалификационными характеристиками.

Принимать во внимание, что оплата труда педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы 18, 20, 24, 25,30, 36 часов в неделю, 720 часов в год в зависимости от должности , осуществляется на основе ставок заработной платы, являющихся расчетными величинами для исчисления оплаты их труда с учетом фактического объема их педагогической работы, либо фактического объема учебной нагрузки учебно-тренировочной нагрузки. Понятие "должностной оклад" оклад при оплате таких работников не применяется. Фактический объем учебной нагрузки учебно-тренировочной нагрузки определяется учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям, в их трудовых договорах с учетом части третьей статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации.

Установленный таким педагогическим работникам фактический объем учебной нагрузки является нормируемой частью их педагогической работы, поскольку в должностные обязанности этих работников входит другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационной характеристикой подготовка к занятиям, работа с родителями, участие в методической работе, в работе педагогических советов и иная , которая регулируется в порядке, установленном разделом II приложения к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" далее - приложение 1 к приказу N 536. В системах оплаты труда педагогических работников, поименованных в пунктах 2.

Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы, установленной по квалификационному уровню ПКГ без применения к ней каких-либо повышающих коэффициентов и или повышений за квалификационные категории или по иным основаниям, на среднемесячную норму учебной нагрузки 72 часа. Согласно пункту 2. Гарантия выплаты учителю ставки заработной платы в месяц в полном размере в указанных случаях обеспечивается путем внесения в его трудовой договор дополнительное соглашение к трудовому договору сведений о конкретном количестве часов, не достигающем 18 часов в неделю, и виде педагогической работы, которая будет выполняться им в счет догрузки без дополнительной оплаты.

Согласно пункту 1. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с подпунктами 7. Рекомендуется устанавливать локальным нормативным актом организации по должностям, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу, верхний предел учебной нагрузки по должности доцента не более 850 часов в год, по должности профессора - не более 800 часов.

Учебная нагрузка педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава, включает в себя контактную работу обучающихся с преподавателем в видах учебной деятельности, установленных в зависимости от образовательных программ высшего образования программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре адъюнктуре , по дополнительным профессиональным программам , утвержденных соответствующими приказами Минобрнауки России, поименованными в пункте 6. При расчете норм времени педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, в соответствии с п. При применении пункта 6.

N 245 Минобрнауки России "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры". При определении по должностям профессорско-преподавательского состава соотношения учебной нагрузки и другой деятельности, предусмотренной должностными обязанностями и или индивидуальным планом научной, творческой, исследовательской, методической, подготовительной, организационной, диагностической, лечебной, экспертной, иной, в том числе связанной с повышением своего профессионального уровня , в пределах продолжительности рабочего времени, составляющей 36 часов в неделю, учитываются: а занимаемая педагогическим работником должность; б нормы времени по видам учебной деятельности, утвержденные локальным нормативным актом организации; в положения раздела VII приложения к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, регулирующие режим рабочего времени педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы.

Согласно пункту 4. N 536 периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся, а также периоды отмены приостановки занятий деятельности образовательных организаций по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми для обучающихся в отдельных классах группах либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, являются рабочим временем педагогических работников и иных работников образовательных учреждений. В период каникул для обучающихся, а также в периоды отмены приостановки занятий деятельности образовательных организаций по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми для обучающихся в отдельных классах группах либо в целом по организации по указанным выше основаниям педагогические работники и иные работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных разделом IV приложения к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 г.

N 536, установленных для режима рабочего времени работников в каникулярное время. За периоды каникул для обучающихся, а также за периоды отмены приостановки занятий деятельности образовательных организаций по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми для обучающихся в отдельных классах группах либо в целом по организации за педагогическими работниками и иными работниками сохраняется заработная плата, установленная им до начала указанных периодов. При переводе в соответствии с частью 8 статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 2021 г.

N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" работников физкультурно-спортивных организаций с наименованием должности "тренер" на должности педагогических работников с наименованиями "тренер-преподаватель", "старший тренер-преподаватель" применяются соответствующие положения, регулируемые нормативными правовыми актами, предусмотренными настоящим разделом. В целях недопущения при оплате труда тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей, в том числе переведенных с должностей тренеров, снижения применяемых ранее по этим должностям выплат компенсационного и или стимулирующего характера, рекомендуется использовать порядок и размеры таких выплат, предусмотренных по должности "тренер" разделом XII настоящих Рекомендаций. В отношении тренеров-преподавателей, переведенных с должностей "тренеров" и "старших тренеров" рекомендуется не допускать снижения общего размера их заработной платы, выплачиваемой по ранее занимаемой должности, с учетом сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации, и применять положения Методических рекомендаций по организации деятельности организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с учетом применения норм Федерального закона от 30 апреля 2021 г.

Оплату труда работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, рекомендуется устанавливать на уровне, предусмотренном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по должности "учитель". При этом необходимо учесть, что оплата труда педагогических работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, должна осуществляться на основе должностных окладов, а не ставок заработной платы, как это предусматривается по должности учителя. Вопросы определения размеров оплаты труда указанных работников следует осуществлять по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

Особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения 37. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения далее - учреждения здравоохранения при формировании систем оплаты труда работников необходимо учитывать следующее: а обеспечение в 2024 году сохранения установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. Рекомендуется размеры указанных выплат устанавливать нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления не ниже ранее установленных в рамках национального проекта "Здоровье" и программ модернизации здравоохранения с учетом показателей и критериев эффективности деятельности, разработанных для данных категорий специалистов ; з повышение оплаты труда работников учреждений здравоохранения, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда в размере не менее 4 процентов оклада должностного оклада , установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.

При проведении специальной оценки условий труда в учреждениях здравоохранения учитывать особенности ее проведения на рабочих местах отдельных категорий работников, установленные нормативными правовыми актами. Отнесение условий труда к классу подклассу условий труда при воздействии биологического фактора работы с патогенными микроорганизмами осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований испытаний и измерений в отношении рабочих мест, указанных в пункте 29 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н, а с 1 сентября 2024 г.

N 817н. Конкретные размеры повышенной оплаты труда работникам устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, определяемом статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации, принятием локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Рекомендуется размеры повышения оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, устанавливать с обеспечением их дифференциации в зависимости от степени вредности по результатам специальной оценки условий труда.

Установленные размеры повышения оплаты труда не могут быть уменьшены без проведения на этих рабочих местах мероприятий по улучшению условий труда. Проведение данных мероприятий должно быть в обязательном порядке предусмотрено планом мероприятий по улучшению условий труда, подтверждено актами выполненных работ, приема в эксплуатацию оборудования и производственных участков, другими документами и последующими инструментальными измерениями уровня воздействия вредных производственных факторов. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, повышение оплаты труда не производится.

N 205н; п оплату труда медицинских работников, привлекаемых в учреждения здравоохранения в целях ликвидации кадрового дефицита специалистов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", осуществлять за счет всех источников финансирования на эти цели, в том числе средств нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования; р устанавливать предельную долю расходов на оплату административно- управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда работников учреждений здравоохранения не более 40 процентов , одновременно устанавливая перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждений здравоохранения; с устанавливать стимулирующие выплаты медицинским работникам при выявлении онкологических заболеваний при проведении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 1940 "Об утверждении Правил определения порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения", приказа Минздрава России от 26 января 2022 г.

N 25н; т порядок установления стимулирующих выплат работникам за оказанные услуги женщинам в период беременности услуги по оказанию медицинской помощи и по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи , услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, а также услуги по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни предусматривается положением по оплате труда работников учреждения здравоохранения за счет средств, направляемых на оплату указанных услуг, в соответствии с приказом Минздрава России от 2 апреля 2020 г. N 266н. Размер стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого в соответствии с критериями качества медицинской помощи, предусмотренными в соответствии с приказом Минздрава России от 2 апреля 2020 г.

Особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в сфере культуры 38. Федеральным органам исполнительной власти, имеющим в ведении федеральные государственные учреждения культуры, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, руководителям государственных муниципальных учреждений в сфере культуры при установлении и изменении совершенствовании систем оплаты труда работников рекомендуется: а обеспечивать недопущение снижения установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. В качестве дополнительной методической помощи на основе утвержденных типовых отраслевых норм труда функционирует интерактивный электронный сервис "Конструктор штатных расписаний учреждений культуры", размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу shtat.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, руководители государственных муниципальных учреждений в сфере культуры при оплате труда работников за работу в учреждениях культуры, расположенных в сельской местности, вправе применять повышающий коэффициент и или повышение, устанавливаемые в процентах в абсолютных величинах.

Информация подготовлена помощником прокурора Ленинского района г. Севастополя Кротких М. Благодарим талантливых людей за возможность фиксировать и сохранять историю нашего Города.

Постановление Правительства РФ от 30. Согласно Положению об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05. Новые системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом: а единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; б единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; в государственных гарантий по оплате труда; г перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Минздравсоцразвития России; д перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Минздравсоцразвития России; е примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета; ж рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; з мнения представительного органа работников. При переходе на новые системы оплаты труда размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности профессиональных квалификационных групп , с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам должностным окладам , ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам должностным окладам , ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ. Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и Разъяснение о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 29. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и Разъяснение о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 29. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до пяти размеров указанной средней заработной платы. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Минздравсоцразвития России.

Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 08. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ. Федеральные государственные органы - главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера. Руководителям учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством РФ. Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых федеральным государственным органом - главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится это учреждение, по решению указанного органа и в соответствии с разъяснениями Минздравсоцразвития России. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом начиная с 1 января 2010 г.

Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, - также средства государственных внебюджетных фондов , направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера, если иное не установлено федеральным законом. Другой комментарий к статье 144 ТК РФ 1. Статья 144 ТК РФ устанавливает особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Такие системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, ЛНА на основе норм федерального законодательства, а также законодательства субъектов РФ и органов местного самоуправления соответственно. В настоящее время на федеральном уровне действует Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений". Правительство РФ может устанавливать базовые оклады базовые должностные оклады , базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам то есть минимальные оклады, ставки заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, который осуществляет профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего , входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 года N 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных муниципальных учреждениях на 2012-2018 годы.

Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. ТК РФ

Оплата труда и выплаты стимулирующего характера руководящему персоналу. Заработная плата руководителей бюджетных учреждений, а также их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. работников предложено проводить на основе Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты. труда работников государственных и муниципальных учреждений (далее-Единые. Постановление № 583). Основное же изменение, вступившее в силу 1 января 2017 года, касается порядка установления предельного уровня соотношения зарплат руководящего состава и зарплат других работников. Этот участок призван обеспечить оперативный контроль за использованием средств фонда оплаты труда, различных выплат социального характера, а также качеством и количеством труда работников учреждения.

Вопросы по оплате труда и ответы на них

ЕТС представляла собой единую шкалу тарификации и поразрядной оплаты труда рабочих и служащих. Она охватывала все группы работников организаций, находящихся на бюджетном финансировании за исключением органов представительной и исполнительной власти. Все профессии и должности работников ЕТС сгруппированы по признаку общности выполняемых работ функций. Общность функций, выполняемых в процессе труда рабочими во всей бюджетной сфере, дала возможность свести их в ЕТС в одну группу. Служащие бюджетных отраслей были распределены на две основные группы. Первая включала общеотраслевые должности, вторая - только должности специалистов и руководителей, специфические для той или иной отрасли бюджетной сферы.

Тарификация рабочих проводилась по восьми разрядам с 1-го по 8-й. Служащие бюджетных отраслей - технические исполнители, специалисты и руководители - тарифицировались со 2-го по 18-й разряды. Разряды оплаты труда работников определялись по результатам аттестации служащих и перетарификации рабочих. По результатам ее проведения аттестационная комиссия выносила рекомендацию о соответствии работника определенной должности и об отнесении его к тому или иному разряду оплаты труда.

В прежней редакции статья предусматривала право всех работодателей устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. В ней также закреплялся порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат в организациях, финансируемых из федерального бюджета. В новой редакции данная статья предусматривает порядок установления как систем оплаты, так и стимулирования труда, но только работников государственных и муниципальных учреждений.

О порядке установления тарифных систем оплаты и стимулирования труда работников государственных и муниципальных учреждений говорится и в ст. Статья 144 предусматривает, что системы оплаты и стимулирования труда в том числе тарифные системы оплаты и стимулирования труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законами федеральными и субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами. Представляется, что содержание указанных двух статей не согласуется и не дает ответа на вопрос, что же устанавливается Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, а что - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Данная статья закрепляет ряд гарантий для работников государственных и муниципальных учреждений.

Что касается аттестации, то с ней не все так просто и вынося решение по ее итогам, в случае спора об увольнении, работодатель должен будет доказать, что он создал Вам все условия для того, чтобы вы освоились на рабочем месте и могли ее сдать. Кроме того, он обязан будет предложить Вам иную имеющуюся у него работу с более низкой квалификацией. Наиболее продуктивным с точки зрения жалобы в проверяющие органы мне представляется только п. Однако, я не рекомендовал бы Вам осложнять отношения с нанимателем, поскольку у него всегда больше рычагов воздействия на сотрудника. Кроме того, если в Вашей работе есть хотя бы незначительные промахи, они могут быть использованы нанимателем против Вас при расторжении договора по формально законным основаниям. Подумайте, что важнее для Вас: сохранить место или добиться «справедливости» и доказать кому-то что-то, но остаться без средств к существованию.

Профессиональные квалификационные группы должностей работников государственных природных заповедников и национальных парков, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 7 июня 2008 г. N 264н. Профессиональные квалификационные группы должностей работников геологии и разведки недр, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 6 июня 2008 г. N 262н. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. N 248н. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. N 247н. Профессиональные квалификационные группы должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27 мая 2008 г. N 242н. Профессиональные квалификационные группы должностей работников, выполняющих работы по поиску и спасанию экипажей и пассажиров воздушных судов, утв. N 241н. Профессиональные квалификационные группы должностей работников военизированной и сторожевой охраны, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 21 мая 2008 г. N 235н. Профессиональные квалификационные группы должностей работников физической культуры и спорта, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12 мая 2008 г. N 225н. Профессиональные квалификационные группы должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 217н. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утв. N 216н. Профессиональные квалификационные группы должностей гражданского персонала государственных морских инспекций, групп патрульных судов катеров и членов экипажей патрульных судов катеров , осуществляющих государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29 апреля 2008 г. N 201н. Профессиональные квалификационные группы должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 31 марта 2008 г. N 149н. Профессиональные квалификационные группы профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 14 марта 2008 г. N 121н. Профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570. Профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г.

Состав выплат основному персоналу государственных (муниципальных) учреждений.

Кроме того, даны рекомендации по формированию фондов оплаты труда и приведены особенности систем оплаты труда в области образования и медицины, учреждениях культуры, спорта и ветеринарии.

Согласно статье 31 Закона, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и или отдых, социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам на базе создаваемых специализированных структурных подразделений, деятельность которых регулируется положением, разрабатываемым и утвержденным организацией, осуществляющей обучение. В соответствии со статьей 91 закона образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, при отсутствии лицензии на образовательную деятельность организация не может быть признана организацией, осуществляющей обучение, следовательно, ее работники не являются педагогическими работниками.

Дополнительные разъяснения по данному вопросу можно получить на официальном сайте Минобрнауки России по адресу: минобрнауки. Научные сотрудники Научным работником исследователем является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и или научно-технической деятельностью статья 4, Федеральный закон от 23 августа 1996 г. Для врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги обеспечивающие предоставление медицинских услуг , среднего и младшего медицинского фармацевтического персонала необходимо соответствие наименования должности работника Номенклатуре должностей медицинских работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. Работники учреждений культуры Повышение оплаты труда работникам учреждений культуры, предусмотренное Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

Социальные работники К данной категории работников относятся работники, по основному месту работы занятые на должностях «социальный работник» в соответствии со штатным расписанием учреждения. Как повышается оплата труда научных сотрудников, состоящих в штатном расписании учреждений культуры? В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07. Вместе с тем законодательством Российской Федерации предусмотрены должности «научных сотрудников», занятых в музеях, зоопарках и других учреждениях музейного типа, фильмофондах и библиотеках приказ Минздравсоцразвития России от 30.

В других сферах деятельности должность «научного сотрудника» не предусмотрена. В этой связи для определения уровня средней заработной платы научного сотрудника, который необходимо достичь к 2018 году, следует на основании Устава выяснить к какой сфере деятельности относится учреждение, в котором работает указанный работник. Согласно приказу Минкультуры России от 05. Обращаем внимание, что в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы установления систем оплаты труда, в том числе размеры и сроки повышения заработной платы работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Как оплачивается труд школьного библиотекаря? Размер заработной платы школьного библиотекаря зависит от занимаемой должности. В «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» приказ Минздравсоцразвития России от 26. Если школьный библиотекарь занимает должность «педагог-библиотекарь», то на него распространяются положения о заработной плате педагогических работников образовательных учреждений общего образования.

Если школьный библиотекарь занимает должность библиотекаря, то на него распространяются положения о заработной плате работников культуры. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 7. Как повышается заработная плата педагогическим работникам детских школ искусств? Согласно законодательству Российской Федерации вопросы установления системы оплаты труда в том числе повышения заработной платы работников бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, вопросы социальной поддержки молодых специалистов, работающих в сельской местности, относятся к компетенции органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25. При этом объем заработной платы как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников должен быть не ниже, чем у учителей общеобразовательных школ в регионе. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26. Индикатор роста отношения среднемесячной заработной платы педагогов преподавателей государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации до 2018 года установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.

Какие действуют нормативные правовые акты по вопросам оплаты труда в сфере культуры? Минкультуры России утверждены следующие приказы: от 21. Какие существуют выплаты стимулирующего характера работникам учреждений культуры? Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов должностных окладов , доплат и надбавок стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Приказом Минкультуры России от 28. Вместе с тем, в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы установления систем оплаты труда, в том числе порядка и условий применения и размера выплат стимулирующего характера работникам государственных муниципальных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Какие компенсационные выплаты установлены работникам учреждений культуры? Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов должностных окладов , доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Примерным положением по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, утвержденным приказом Минкультуры России от 28. Вместе с тем, в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы установления систем оплаты труда, в том числе порядка и условий применения выплат компенсационного характера работникам государственных муниципальных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Какие нормативные правовые акты утверждены для определения штатной численности работников государственных муниципальных учреждений культуры? Минкультуры России утверждены следующие приказы: от 30.

Кроме того, Минкультуры России в целях оказания методической помощи разработало Методические рекомендации по введению нормирования труда в государственных муниципальных учреждениях культуры с указаниями особенностей введения типовых норм труда в библиотеках, фильмофондах, зоопарках, музеях и других организациях музейного типа, утвержденных приказами Минкультуры России от 30.

N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам"; от 6 августа 2007 г. N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников"; от 31 августа 2007 г. N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии"; от 14 марта 2008 г. N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии"; от 31 марта 2008 г. N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг"; от 29 апреля 2008 г. N 201н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей гражданского персонала государственных морских инспекций, групп патрульных судов катеров и членов экипажей патрульных судов катеров , осуществляющих государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов"; от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования"; от 5 мая 2008 г. N 217н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования"; от 12 мая 2008 г. N 225н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта"; от 21 мая 2008 г.

N 235н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников военизированной и сторожевой охраны"; от 27 мая 2008 г. N 241н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, выполняющих работы по поиску и спасанию экипажей и пассажиров воздушных судов"; от 27 мая 2008 г. N 242н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"; от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих"; от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих"; от 6 июня 2008 г. N 262н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников геологии и разведки недр"; от 7 июня 2008 г. N 264н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников государственных природных заповедников и национальных парков"; от 30 июня 2008 г. N 303н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников гидрометеорологической службы"; от 3 июля 2008 г. N 305н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок"; от 17 июля 2008 г. N 339н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сельского хозяйства"; от 18 июля 2008 г.

N 341н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников телевидения радиовещания "; от 18 июля 2008 г. N 342н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников печатных средств массовой информации"; от 24 июля 2008 г. N 350н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников государственного материального резерва"; от 28 июля 2008 г. N 357н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников ведомственной охраны Минфина России"; от 28 июля 2008 г. N 358н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих производственную деятельность Гохрана России"; от 30 июля 2008 г. N 364н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих пробирный надзор"; утверждающими перечни видов выплат стимулирующего и компенсационного характера: от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях"; от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях". В настоящее время установлены следующие профессиональные квалификационные группы должностей работников и руководителей. Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений и специалистов редакций газет и журналов Министерства обороны Российской Федерации, утв.

Приказом Минздравсоцразвития России от 8 августа 2008 г. N 402н. Профессиональная квалификационная группа должностей работников культурно-просветительных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, утв. N 401н. Профессиональная квалификационная группа должностей специалистов и руководителей структурных подразделений маяков, групп, партий, участков, станций, телеуправляемых подводных аппаратов и других вспомогательного флота, гидрографической службы, управления поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-Морского Флота, утв. N 400н. Профессиональные квалификационные группы должностей и профессий командного и рядового состава экипажей судов обеспечения Военно-Морского Флота, утв. N 399н. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учреждений телевидения, радиовещания и кинопроката Министерства обороны Российской Федерации третьего уровня, утв. N 398н.

Профессиональные квалификационные группы должностей работников Студии военных художников имени М. Грекова и Военно-художественной студии писателей Министерства обороны Российской Федерации, утв.

Авансовая форма расчетов Требования к расчетным листкам работников Средняя заработная плата. Шаги по ее расчету Средний заработок. Правила учета премий и вознаграждений Средний заработок. Разовые премии Средний заработок. Суммы за периоды, исключаемые из расчета Гарантии и компенсации донорам Глава 3. Удержания из начисленных доходов Отражение постоянных и разовых удержаний в программе "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" НДФЛ. Изменения 2012 - 2014 г. Льготы в части оплаты стоимости лечения медицинского обслуживания работников и членов их семей Единовременные выплаты медицинским работникам Социальные налоговые вычеты, предоставляемые работодателями Стандартные налоговые вычеты Состав документов для предоставления стандартных налоговых вычетов Условия для предоставления налоговых вычетов на детей.

Методические рекомендации по применению СГС «Выплаты персоналу»

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Постановление № 583). Основное же изменение, вступившее в силу 1 января 2017 года, касается порядка установления предельного уровня соотношения зарплат руководящего состава и зарплат других работников. Оплата труда и выплаты стимулирующего характера руководящему персоналу. Заработная плата руководителей бюджетных учреждений, а также их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Заработная плата руководителей учреждений, как и остальных работников, состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Постановление № 583). Основное же изменение, вступившее в силу 1 января 2017 года, касается порядка установления предельного уровня соотношения зарплат руководящего состава и зарплат других работников.

Вопросы по оплате труда и ответы на них

В настоящее время в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в коллективно-договорном и локальном порядке. Стимулирующие выплаты для бюджетников. Бюджетниками считаются сотрудники организаций, которые финансируются за счет государства — из средств определенных бюджетов: государственного, субъектов РФ или муниципальных. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу. Стимулирующие выплаты для бюджетников. Бюджетниками считаются сотрудники организаций, которые финансируются за счет государства — из средств определенных бюджетов: государственного, субъектов РФ или муниципальных. работников предложено проводить на основе Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты. труда работников государственных и муниципальных учреждений (далее-Единые. Фактически начисленная за 2019 год зарплата основных работников – 28,5 млн руб., руководителя – 1,5 млн руб. (из них 100 тыс. руб. – плата за работу по совместительству преподавателем). Рассчитаем соотношение зарплаты руководителя и основного персонала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий