Маяковский выступление

Выступления на Первой Всесоюзной конференции пролетарских писателей 9 января 1925 года. Многие свидетели его выступлений описывают неимоверный восторг публики после каждого удачного ответа Маяковского. Такие вечера сделали Маяковского знаменитым. Выступление Владимира Маяковского в клубе рабкоров. Грубо говоря, Маяковский тогда выступал для более или менее своей тусовки.

Как Маяковский отвечал на вопросы

Недаром Ленин в последних своих статьях предупреждал о ней. И ленинец Маяковский ещё в 1922-м написал о «прозаседавшихся» сотрудниках учреждения, которым пришлось раздвоиться, чтобы присутствовать на двух заседаниях сразу. В пьесе «Баня» у Маяковского действует главначпупс главный начальник по управлению согласованиями товарищ Победоносиков. Советские зрители нескольких поколений будут смеяться над ним, он не устареет чуть ли не до самого конца советской а на самом деле большевистской власти. Она будет оставаться актуальной, как и написанная немного раньше пьеса «Клоп».

Её герой — главный враг советской власти, пострашнее любого буржуя, хуже Уинстона Черчилля, лорда Керзона и Остина Чемберлена вместе взятых. Обыватель, то есть простой человек, который не собирается строить новое общество, а лишь старается в нём поудобнее устроиться. Маяковский не любит обывателя, как не любит его всякий художник. Но здесь вражда к обывателю подкреплена идейно.

Общество, состоящее из филистеров, не построит новый мир.

Выдергивая из произведений фразы, можно, конечно, составить что угодно. Здесь говорилось о работах т. Асеева, в частности о «Лирическом отступлении», и указывалось, что слова — «крашено рыжим, а не красным время» — относятся ко всему нашему времени. Это абсолютная белиберда.

Там ведется разговор о быте не только в общем масштабе, но в специально семейном. У нас неоднократно указывалось, что в то время как по линии экономической и политической мы стоим на твердой почве, в области быта мы еще середка на половинку, чаще всего погрязли в самом старом мещанском быту. Вот это рыжее время только к этому и относилось, к этому мещанскому уклону, вкоренившемуся в нашу жизнь. Относительно организационной работы. За последнее время нам приходилось этой работой заниматься только урывками и в конце концов пришлось окончательно уйти от нее.

Но возникают молодые группировки Лефа, например, с удовольствием констатирую возникновение одесской литературной части Лефа, которая сможет заняться этой самой организационной работой и вести дальнейшую агитацию. Я думаю, что собранней от имени группировок Лефа могу приветствовать, поскольку сегодня были выяснены все недоразумения и было решено, что никаких навязываемых друг другу тенденций принято не будет. Леф считает, что он стоит на правильной идеологической линии, и с этой линии он уступок не сделает. Каждый из вопросов, затронутых Анатолием Васильевичем, требует не одного диспута, а, может быть, десятков томов, десятков драк — драк, конечно, теоретических, на этом поприще. Сейчас, говоря по этому докладу, можно было бы вспомнить 18—19 год, когда мы каждый вопрос решали обязательно во всероссийском, в мировом масштабе и старались обнять все вопросы в одном докладе.

Поэтому при всей заманчивой перспективе этот сегодняшний диспут имел впечатление страшного мерцания. Мне приходится сузить вопрос до рамок искусства. Здесь вот начинается то, что из вполне верных предпосылок у т. Анатолия Васильевича, на мой взгляд, начинается колоссальная неразбериха и полное умственное неправдоподобие выставляемых им положений. Эта неразбериха, на мой взгляд, вытекает главным образом из путания по-старому даже не в трех соснах, а в двух соснах: в этих соснах формы и содержания.

Луначарскому получается так — точная его формулировка: трели приходится пускать, когда нечего сказать. Очевидно, Анатолий Васильевич предполагает, что если бы у Неждановой вместе с оперным репертуаром были бы хорошие сведения по радиотелеграфии, то ей нечего было бы заниматься этим талантом. И в свою очередь, когда т. Стеклов не обнаружит больше у себя запаса тем, он сразу перейдет на мягкое меццо-сопрано. Мы, товарищи, работники этого дела, смотрим так, что эти самые трели можно пускать только тогда, когда иного выхода, кроме высказывания именно вот этой трелью, вот именно этой самой краской, нет.

Если бы я стал на точку зрения Анатолия Васильевича, что действительно дельных людей партия не может отпустить на дело искусства, правда, дальше идет оговорка — но он должен хотя бы размерами своих произведений доказать, что он вправе вырвать себя из этой общественной работы, — до тех пор по вопросу об искусстве я совершенно не могу разговаривать и даже позорным для себя считаю вообще звание художника. Если это действительно такая вещь, которая только для развлечения дается и требуется только от тех работников, которые ничего другого дать не могут, так не лучше ли над этой белибердой — искусством — поставить крест. Нет, товарищи, с таким подходом можно подойти только к старенькому искусству, в котором нет никаких отзвуков, никакого соприкосновения с той гигантской борьбой, которую поднял рабочий класс, и не первый и не последний день должен это трубить, и знамена должны развеваться над атакующими толпами. Но, может быть, еще десятки лет будут идти для завоевания грядущей коммуны под знаменами Коммунистической партии, под знаменами Коминтерна. Здесь работникам-украшателям, работникам, строящим эти колонны хотя бы в дни празднеств, я требую отвода такого же места, какое отводится любому работнику в любой области строительства, в области хозяйственной, в области просвещения и т.

Луначарский, переходя к вопросам о форме, относится к ней чрезвычайно легкомысленно. Каждый, говорит, пролетарский писатель или каждый деятель нового искусства старается сначала изобрести азбуку, найти форму, найти манеру; простите, товарищи, и манера придет сама. Возьмите скрипку, хорошую, добрую, старую буржуазную скрипку. Брали же мы в дни атак буржуазную винтовку и доказывали то, что хотели доказать. Но дело в том, что ни винтовка, ни скрипка не являются формой.

Это в лучшем смысле технический арсенал. Вопрос формы — это вопрос организации Красной Армии, в которой должна быть винтовка. Без винтовки она выйти в бой не сумеет. А содержание — это то, кого она должна бить, кого она должна разить. Без этой вот организации формы в области искусства мы не будем иметь атакующей армии деятелей всех родов оружия в области искусства.

Луначарский начал глубоко интересный для меня доклад о новом в нашей культуре. Он сказал, что на выставке АХРР имеется одна картина с лицами беспризорных детей — Богородского, на которую мог т. Луначарский обратить внимание и вам рекомендовать. И это результат нашей семилетней работы. Одна картиночка!

АХРРа этого года я не видел. Но можно поставить вообще вопрос — культура ли это? На это у меня особое мнение. Возьмите, например, классическую картину, уже имеющую сейчас некоторую литературу, картину Бродского «Заседание Коминтерна» и посмотрите, до какой жути, до какой пошлости, до какого ужаса может дойти художник-коммунист. Я мотивирую это.

Голос сверху: «Где желтая кофта и цилиндр? Голос: «Кому? Извините, товарищи, но я не могу видеть никакой разницы между вырисовыванием членов Государственного совета и между вырисовыванием работников нашего Коминтерна. Никакой разницы не могу видеть при всем желании постоянно или во всяком случае часто видеть перед собою глубоко уважаемых товарищей. А если мы обратим внимание, что дало Владимира Ильича, как он есть, — это фотография, сделанная кинематографом, это кинематограф, который уловил все движения Владимира Ильича, и этот кинематограф дает живого Владимира Ильича со всеми его чертами.

И максимум до чего дошла изобретательная мысль художника, я вчера видел в конторе «Двигатель» — это портрет Владимира Ильича, который через переводную бумагу снят и только дан другой поворот, в другую сторону. Это ясно и категорически указывает, что время зарисовки, время корпения с карандашом там, где есть великолепное изображение фотографии, ушло в далекое прошлое. В лучшем случае эти художники могут довести до величайших образцов Рубенса, Рембрандта и т. Сейчас это сплошь самые бездарные, самые маленькие подражатели, никакой действенной революции, революционной роли во всей жизни, во всем культурном подъеме нашей республики не имеющие и не могущие иметь. То же самое с театром.

Анатолий Васильевич высказывает такую остроумную мысль: как же мы можем не сохранять театра в руках Ак, когда для литературы имеется библиотека, а игру в библиотеке вы найти не можете. Вам тогда параллельно можно сказать, почему и церковь не сохранить, раз богослужения вы не найдете в библиотеке, а тексты, тексты есть в обществе драматических писателей. Это опять-таки подход к театру на мой взгляд неверный и очень скользкий. У нас есть репертуар, и если сейчас только две пьесы, то к концу сезона будет двадцать две пьесы обязательно, но если Анатолий Васильевич утверждает, что рабочие берут с большой охотой билеты на эти спектакли, то какой разговор может быть о новой культуре? А я утверждаю, товарищи, что любая постановка Пролеткульта на газовом заводе беспомощной пьески т.

Третьякова содержит в себе более новой культуры и необходимых для революции достижений, которые могут быть внесены на любые самые большие подмостки, — чем в самом большом и в самом дорогостоящем в смысле ухищрений всех футуристов произведении. То же самое и по вопросу литературы. Говоря о литературе, т. Луначарский указывает на рост пролетарских писателей и на рост так называемой левой попутнической литературы. Луначарский упоминает о выдающемся произведении — «Барсуки» Леонова, рассказах Сейфуллиной.

Если бы т. Луначарскому случайно попались на глаза, он, может быть, упомянул бы что-нибудь и из моих вещей, но не в этих рассказах, не в этих поэмах наша поэтическая, наша прозаическая, наша словесная жизнь. Правильно указал т. Плетнев, что не к старым классическим образцам надо идти и в них подслушивать то, что нужно нам для сегодняшнего дня, а идти в баню, на рынок и т. Не только по своему содержанию, по оборотам своей речи, но и по самой своей форме, по подходу к литературной работе тоже не нужно брать за образец произведения Л.

Я уже указывал на одном диспуте, что вопрос о том, чтобы прочесть сейчас «Войну и мир» рабочему, — это чуть ли не семьдесят часов рабочего времени составляет. Даже по форме писание этих вещей нужно изменить, чтобы их можно было читать, чтобы они были вещами сегодняшнего дня. Луначарский в кулуарах говорил, что т. Брик пустил нас по этой самой наклонной плоскости, но вместе с тем не дает ни малейших поводов для вдохновения, и если я, Маяковский, иногда пишу более или менее удачные вещи, то только преодолевая эти цепкие тенета производственного искусства. Товарищи, наши лозунги производственного искусства отнюдь не исключают работы высшей инженерии, дальнейшей прикладной работы из всех ее открытий.

Но только такая работа имеет право на существование, только те открытия, из которых можно делать в дальнейшем практические выводы. Конечно, само собой понятно, вот моссельпромовская работа моя или моих товарищей, эта работа кажется принижающей высокие поэтические таланты с длинными волосами, в бархатной разлетайке художника. Для меня же, товарищи, по своему поэтическому подходу, по самой организации словесного материала эти работы являются прямым выводом из всей предыдущей инженерно-поэтической работы. Вот только, товарищи, при таких ошибках, при таком невнимании к вопросам формы, к вопросам производства, вернее, от производства, мог т. Луначарский обойти молчанием это, правда, в конце извинившись, что не затронул такого вопроса, как вопрос о Лефе.

Леф, разумеется, это не группка и не шайка, это Леф. Я уже т. Луначарскому сказал, что живой Леф лучше, чем мертвый Лев Толстой. Вот только при таких условиях можно было обойти молчанием Леф. Леф не группка, течение Леф — это всегдашняя тенденция, всегдашняя борьба форм, обусловленных, конечно, переменой всей своей экономической базы, постоянная борьба новых форм с формами отживающими, с формами отмирающими.

И каждый раз, когда приходится ставить вопрос об искусстве, будет ли это демонстрация в нашей плоскости, будет ли это театральная постановка, будет ли это выставка, как сейчас парижская выставка, — работу Лефа не только нельзя обойти молчанием, но нужно признать, что это есть почти единственно новая область искусства, конечно, новая, что дала Советская Россия. Правда, скажут: а Пролеткульт, а пролетарские писатели? Каждый из вас, товарищи, знает, что эти организации при самом своем возникновении, и чем дальше тем больше, внутренне раздираемы вот этой самой борьбой правого и левого фронта. И вот сейчас наиболее характерным, по-моему, для этого года является вновь закипающая борьба между Лефом с производственной тенденцией, между Лефом, который ищет в своем плече точек соприкосновения с плечом молотобойца, с плечом работающего в любом заводе, в любом цехе пролетария, и возвращением к старым образцам, к контрабандному проведению, протаскиванию старого ненужного искусства под видом новых портретов революционных деятелей. Я бы просил т.

Луначарского вопрос о Лефе поставить сегодня и дать на него свой ответ.

В 1919-1921 гг. За этот период он выполнил рисунки для более 400 плакатов, а также написал тексты к более 600 плакатам. Кроме того, Маяковский стоял у истоков советской рекламы. В октябре 1923 г. Все они заканчивались двустишием - "Нигде кроме как в Моссельпроме". Эта деятельность, которую он называл "хозяйственной агиткой", вызывала нарекания со стороны критиков и любителей "чистой" поэзии. Последние годы жизни и творчества В 1928-1929 гг. Его сатирическая пьеса "Клоп" 1928 была подвергнута критике, в том числе за ироническое изображение коммунистического будущего.

Во многих газетах были размещены статьи с заголовками "Долой маяковщину! В 1929 г. В том же году он принял участие во II съезде Союза воинствующих безбожников, где призвал писателей и поэтов к участию в борьбе с религией. В феврале 1930 г. Владимир Маяковский вошел в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. В марте 1930 г. Она отображала все достижения поэта, но не принесла успеха. Ее не посетили ни коллеги по ЛЕФу, ни высшее партийное руководство. Маяковского Владимир Маяковский покончил жизнь самоубийством в возрасте 36 лет.

Тело поэта было кремировано. Первоначально прах находился в колумбарии Нового Донского кладбища, но по настоянию родственников 22 мая 1952 г. Признание Произведения Владимира Маяковского переведены на несколько десятков иностранных языков. Во многих городах России в честь Маяковского названы улицы, пощади, парки, станции метро, театры, библиотеки, установлены многочисленные памятники. В его честь назван астероид главного пояса 2931 Mayakovsky. Личные сведения Владимир Маяковский не был официально женат. В 1915 г.

Сосновский — см.

Полонский — см. Выступал на диспуте дважды: 13 февраля и 5 марта. Это было в Нижнем. Там представители — семь пролетарских и семь крестьянских. Либединский, Л. Авербах, А. Фадеев, А. Серафимович, А.

Зонин, Ф. Раскольников и А. Деев-Хомяковский, П. Замойский, М. Роги, В. Ужгин, А. Тарарухин, А. Вятич и И.

Авербах Л. Вот какое новое толкование марксизма, Маркса и Ленина в крестьянском журнале «Жернов»… — Маяковский говорит о былине И. Новокшонова «Володимер Ильич», напечатанной в журнале «Жернов», М. Очевидно, имеются в виду строки из стихотворения «Лес» Евг. Глинтерника: «Глухой удар в опушку врос, Разбитый эхом вдвое» «Красная нива», М. Душа полна такой тоской, А ночь такая лунная! Калинин сказал: «Политграмота должна быть одним из самых увлекательных предметов. Хорошую мысль ничего не стоит убить пасторским подходом.

Есенина «Вечер черные брови насопил…»: «Пусть я буду любить другую, Но и с нею, с любимой, с другой, Расскажу про тебя дорогую, Что когда-то я звал дорогой». Лавут рассказывает, что Маяковский, после одного из выступлений, на котором он также прочел эту строфу в измененном виде, сказал ему: «Лишнее доказательство тому, как увлекаются этим внешним «др»: я читаю строки, лишенные логического смысла, неправильно цитирую Есенина, и ни один человек не обратил внимания и ни слова не сказал об этом» П. Лавут, «Маяковский едет по Союзу». Ольшевец М. Маяковский говорит далее о статье Ольшевца «Почему Леф? Воронский — см. Луначарского мог быть использован для революции. Луначарский сказал: «С одной стороны, рост хулиганства и рост пессимизма является признаком приближающейся революции, а с другой стороны, эти группы, в лучших своих элементах, — там есть элементы более или менее хорошие, для которых есть спасенье, — являются силой, питающей дальнейшую революцию».

Асеева на диспуте «О Есенине и есенинщине», который состоялся 20 декабря 1926 года в Гос. Такую же оценку она получила впоследствии в прессе: «Как понять поповское выступление т. По всей вероятности, в своей речи он хотел сказать, что все люди — братья, но сказал это несколько иначе.

Владимир Владимирович Маяковский

Приезд В. В. Маяковского в Нижний Новгород, его выступления и встречи оказали глубокое воздействие на всех, кто его слушал и общался с ним. 30 ноября: Первое публичное выступление В. Маяковского. Началась история Преображенского и Семеновского полков. Суворов получил звание генерал-фельдмаршала. Маяковский выступал в желтой кофте. Выступление футуристов (Маяковский, Ларионов, Гончарова) закончилось грандиозным скандалом и вмешательством полиции. На 16, 17 и 18 января были назначены выступления Маяковского в Полтаве, Кременчуге и Николаеве, на 20 и 21 — четыре выступления в Харькове. В конце выступления,где он читал в основном лирические стихи, бесцеремонные комсомольские. Именно эти пикировки сделали Маяковского знаменитым – слушатели валом валили на его выступления, меткие ответы сразу же становились крылатыми.

ПОЭЗИЯ МАЯКОВСКОГО В ДОМЕ ЛОСЕВА НА АРБАТЕ

В этом петербургском литературном кабаре блистали Ахматова, Северянин и Бальмонт. Чтения перемежались яркими номерами: от арий до эротических танцев. С 1915 года Маяковский жил между Петербургом и Москвой. За 5 лет выступлений он приобрел репутацию поэта-оратора. После революции в борьбе за аудиторию Маяковский, помня об успехе уже закрывшейся к тому моменту «Бродячей собаки», решил вместе с тремя друзьями-футуристами открыть поэтическое кафе в Москве. Эпатаж на 360 градусов Помещение «четыре Бурлюка», как называли его создателей, нашли в подвале бывшей прачечной на углу Тверской улицы и Настасьинского переулка. Фигурой, равной по масштабу Маяковскому, был художник и поэт Давид Бурлюк, титулованный отцом футуризма.

В четверку вошли также поэт-революционер и один из первых авиаторов страны Василий Каменский и Владимир Гольцшмидт, атлет и мастер перформанса. Владимир Гольцшмидт гипнотизирует курицу Владимир Гольцшмидт гипнотизирует курицу Маяковский называл их кафе «хижиной ковбоев» за роспись с всадниками в сомбреро. Он же наставлял их создательницу художницу Валентину Ходасевич «ваять поярче, чтобы самой весело стало».

Давайте же выясним, какие из четырех больших институций все-таки выдержали Маяковского , а какие — не смогли сопротивляться его таланту, напору и голосу. Не в том смысле, что продвигал идеи партии и социализма.

Он поэт движения, идеи, вихря новой мысли. Он с двенадцати лет читал марксистскую литературу, любил поспорить и выиграть в напряженной борьбе. Это важно в разговоре о поэме о любви! Любовь у него не остается интимным переживанием, она приводит к политическому противостоянию, отвержению Бога, раненое сердце требует революции, — и пусть горит старый мир. Зачем он нужен, если не каждый получает близость, которую просит «как хлеба просят христиане»?

Учитывая, как часто ранилось его сердце, как восприимчив был ум, сколько он читал и сколько влюблялся, — ни у строя, ни у религии, ни у искусства, кажется, не было шанса удержаться перед натиском его стихов. Долой вашу любовь! Одна моя знакомая в двадцать лет была так безнадежно влюблена, что выучила «Облако в штанах», напилась водки и читала эту поэму наизусть под окном любимого. Его в тот момент даже не было дома. Это самая маяковская история из реальной жизни, которую я когда-либо слышала.

Женщин он либо обожал, либо презирал, либо и то и другое вместе. Он мог быть «восхитительно нежным» с девушкой, которой был не нужен, и охарактеризовать ее за глаза «вкусным куском мяса».

Деньги нужны были большевикам совсем не для помощи голодающим, но поэт в целой серии стихотворений называл патриарха Тихона виновником смерти миллионов людей. Отметим, что весной 1923 года трудящиеся писали письма с просьбой наказать «людоеда» Тихона, в апреле патриарх был арестован и ему грозил смертный приговор. Его автором считается Сергей Есенин. Обычно из него приводят цитаты «Ты просто хрюкнул на Христа, Ефим Лакеевич Придворов» и получается, что это что-то очень православное, исповедническое. Это не так. Христос для автора стихотворения «сын плотника» и «сын человеческий», а не Сын Божий, проповедник в ряду Будды и Сократа и даже просто символ и миф, а поэт Придворов Демьян Бедный — тот, кто это образ грубо разрушает. И грех его это грех в том числе против поэтов, против «путешествующих в прекрасном».

Но есть в этом стихотворении такая строфа: Хватило б у тебя величья до конца В последний час, по их примеру тоже, Весь мир благословлять под тернием венца, Бессмертию уча на смертном ложе? Вдали стоял экипаж. Большой отряд чекистов по обе стороны толпы образовали коридор от ворот тюрьмы к экипажу. После долгого ожидания раскрылись ворота и показался Патриарх. Длинные всклокоченные седые волосы, спутанная борода, глубоко впавшие глаза на осунувшемся лице, ветхая солдатская шинель, одетая на голое тело. Патриарх был бос... Потрясенная многотысячная толпа, как один человек, опустилась на колени и пала ниц...

Вскоре после возвращения на родину Маяковского не стало. Его выстрел в сердце и причины гибели обросли многими версиями - и правдоподобными и неправдоподобными. Несомненно был комплекс причин. Но главной была начавшаяся политическая травля. Юбилейная выставка Маяковского была в это смысле показательной - почти никто из друзей и коллег поэта на неё не пришел. Маяковский был отвержен. И причиной отверженности стала недостаточная лояльность Сталину. У Маяковского нет стихов, прославляющих вождя. А к тому времени Сталин фактически стал вождем.

Первое публичное выступление Маяковского. 30 ноября 1912

Взлеты и падения Маяковского Выступление на диспуте о советском иллюстрированном журнале 29 марта 1926 года.
Первое публичное выступление В. В. Маяковского в «Бродячей собаке» - Статьи - Турфирма Эклектика Принято считать, что это было первое публичное выступление будущего "певца революции".

Литературные поединки Маяковского

Жизнь, времена, эпохи, государственные деяния — все теперь рассматривается «через замочную скважину». Все и везде — как в случае с Екатериной II — непременно разглядывается через будуар императрицы. Остальные вопросы, проблемы и явления — фоново… И все же в нынешнем этапе осмысления творчества Маяковского проявился очевидный плюс. Постельные сцены поэта оказались исследованы так пристально, что сомнений не остается: уход поэта из жизни стал его реакцией на сложности отношений с Лилей Брик и рядом других женщин. В списке таковых и молодая актриса Вероника Полонская… Нет худа без добра. Российской аудитории более не навязывается яростно версия убийства поэта «злобным ЧК». И все же это невероятно! Оказывается, можно говорить о Маяковском так, будто личные переживания поглощали его целиком.

Будто не было его пути, пройденного вместе с большевистской партией. Будто его звучный голос не утверждал смысл и дело пролетарской революции. Это было бы откровенной пошлостью. Владимир Маяковский появился на свет в 1893 году в Грузии, в семье лесничего. С юных лет он примкнул к революционному движению. Когда волна Первой русской революции докатилась до Кутаиси, Маяковский, еще подростком, участвовал в большевистских митингах. После смерти отца мать переехала в Москву.

Здесь гимназист Маяковский написал свое первое, по его же словам «невероятно революционное», стихотворение. Его даже опубликовали в нелегальном школьном журнале. За свою революционную активность он трижды подвергался аресту. Два раза это закончилось его передачей «на поруки» матери. На третий раз он оказался в тюрьме — «за пособничество побегу политкаторжанок». Там он читал книги, писал стихи и мечтал о «новом искусстве», «новой эстетике», в корне отличных от классических образцов. Выйдя из тюрьмы, Владимир поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Вскоре он становится одним из основателей движения футуристов. Молодой поэт выступал на литературных вечерах, читая стихи и лекции о новой поэзии. За эти выступления его и отчислили из училища. Заметный след в биографии Маяковского оставил 1913 год. Перед началом Первой мировой войны в составе творческой группы футуристов молодой поэт побывал с гастролями во многих городах России. Современник поэта, скульптор и живописец А. Родченко вспоминал: «Маяковский горячо интересовался левым, революционным искусством живописи, театра, кино, скульптуры, архитектуры… Он хотел, чтобы искусство стало достоянием миллионов, чтобы оно шагало в ногу с нашей стремительной жизнью.

Срок хранения писем в организации - пять лет, и письмо в редакции не сохранилось, да и самой газеты давно нет, а вот машинописная копия письма и ответ редакции наряду с другими личными документами теперь хранятся в архиве города и являются скорее всего единственным документальным свидетельством еще одной встречи Маяковского с молодежью. Жаль, конечно, что Матвей Иосифович написал не воспоминания, а лишь письмо в редакцию следующего содержания: «С большим вниманием прочел я статью Баева «Слово поэта» «Молодая гвардия» за 18 июня 1973 года. Правдивые воспоминания о пребывании Владимира Маяковского в 1928 году в Перми.

Мне тоже посчастливилось быть участником встречи с Маяковским, только не на агрофаке, а в старом здании библиотеки им. В небольшом угловом зале нас, желающих послушать Маяковского, набралось столько, что стояли и сидели на полу, в проходах между рядами, на подоконниках и на сцене. Только маленький пятачок остался для Маяковского, около топчана, покрытого армейским одеялом, почему-то стоявшего тут, видимо для комфорта.

Маяковский читал много. Во время чтения он то садился, то ложился на топчан или ходил по сцене - три шага вперед, три шага обратно, как в клетке, сжатый дружным кольцом слушателей. Одет он на этот раз был не в джемпер, а в желтую шелковую кофту и с расписной деревянной ложкой в нагрудном кармане.

Это выглядело нарядно и эффектно на его богатырской фигуре. В тот период - период революционной кипучести - нам молодым коммунистам, призывные слова стихов Маяковского, как горячие гвозди вбивались в наши головы на всю жизнь. Я запиской пригласил Владимира Владимировича зайти к нам в Художественный техникум сфотографироваться.

Техникум помещался в те годы в старом деревянном доме на ул. Ленина - 15. В тридцатых годах здание погибло от пожара.

В те годы был у нас там небольшой учебно-производственный фото-кабинет. А я был инструктором графики и фотографии. На другой день, после выступления в библиотеке, Маяковский пришел к нам в техникум.

Ребята окружили его, усадили посреди студии, и тут началось..! Я успел сделать несколько снимков его портретов и в окружении ребят. Пробыл он у нас около часа, заторопился и сказал, что ему очень не хочется от нас уходить.

Мы ему тут же отдали штук 6 или 7 более удачных набросков, а к вечеру я напечатал с десяток фотоснимков и отослал ему за час времени сделать десяток фотографий на аппаратуре того времени - это довольно много - О. Один из этих снимков из его архива был помещен в «Вечерней Перми» в связи со статьей Евгения Раппопорта «Хочу приехать в Читу». Старейший фотограф Перми М.

Скандальные выступления Маяковского-футуриста в желтой кофте были известны по всей России, только вот, когда это было-то? В 1913-1914 годы. Тем более что и желтой-то ее называли не верно.

Она была в черно-желтую полоску, только не поперечную, как символ фирмы «Билайн», а продольную с черным воротником и черным бантом. Футуристические выступления и кофта эта в свое время наделали столько шума, что московская полиция запретила Маяковскому выступать в ней перед публикой. По словам Корнея Чуковского у входа в Политехнический «стоял пристав и впускал Маяковского только тогда, когда убеждался, что на нем был пиджак.

А кофта, завернутая в газету, была у меня под мышкой. На лестнице я отдавал ее Владимиру Владимировичу, он тайком облачался в нее. При сравнении выступлений в Харькове в 1913 и 1926 годах Ю.

Олеша оставил такие сравнения: «Я был уверен, что выйдет человек театрального вида, рыжеволосый, почти буф-фон... Совсем иной человек появился из-за кулис! Безусловно, он поразил тем, что оказался очень рослым; поразил тем, что из-под чела его смотрели необыкновенной силы и красоты глаза...

Но, в общем, обычного советского вида несколько усталый человек... Два пермяка, С. Баев и М.

Кузнецов, рассказали о выступлениях Маяковского в желтых одеждах: джемпере и шелковой кофте, чего не было в других городах, но ведь в других городах не было рядом футуриста Василия Каменского, вместе с которым проходила бесшабашная юность. Баев писал: «Знали мы и его личных друзей в Перми, людей интересных и разносторонних: поэта Василия Каменского, директора оперного театра Сергея Келя и директора Пермского художественного техникума Петра Ивановича Субботина-Пермяка еще одна связующая ниточка с художественным техникумом - О. Они, собственно, и организовали этот приезд Маяковского в Пермь и повсюду сопровождали его в выступлениях»25.

Возможно, они и организовали его переодевания? Только вот, как М. Кузнецов видел его в желтой кофте, а П.

Половодов фотографировал его в библиотеке с журналом в руках - в пиджаке? На опубликованных «свердловских» фотографиях, - одна, где Маяковский около стола с графином, другая в редакции газеты «Уральский рабочий» правда, под этим названием публикуются разные фотографии: за большим столом в окружении большой компании и в шапке с небольшой группой людей - Маяковский в пиджаке. На двух «пермских» - одна - в пиджаке с журналом в руках, другая - в пальто.

Но существует и третья фотография П. Половодова, не опубликованная. О фотографиях М.

Кузнецова и рисунках студентов-пермяков совсем ничего не известно. Кузнецов не говорит когда и с кем, он передал фотографии. Но, если среди многочисленных записок сохранилось записка М.

Кузнецова, то, как Маяковский, который, по сведениям биографов, был аккуратен во всем, да и сам, при этом, был художником, не сохранил рисунки, переданные ему в руки?

Маяковский также преодолевает синтаксис. Порой получается, что привычная грамматическая связь между дробными отрезками его стихов просто отсутствует, они связаны только по смыслу, семантике, пишет Винокур.

Маяковский учился в художественном училище, и визуальная часть искусства была для него всегда очень важна. Большое влияние на него также оказал Давид Бурлюк, поэт и художник, один из основателей русского футуризма и кубофутуризма в живописи. Совершенно новые темы Государственный музей В.

А к годовщине революции пишет одну из первых агитационных пьес «Мистерия-буфф», которую ставит режиссер Всеволод Мейерхольд, а сценографию оформляет Казимир Малевич. Нового человека нужно было также образовывать, поэтому не гнушался Маяковский и «низменными» темами, которые в поэзии ранее были просто немыслимы, вроде соблюдения гигиены.

Мир Маяковского антропоцентричен, веру в Бога заменяет вера в могущество человека. Орите в ружья! В пушки басите! Мы сами себе и Христос и спаситель! Вера в человека? Но ведь человек не абстракция, о каком человеке речь? Ленин умер, Дзержинский умер, академик Павлов не любит советскую власть. А простые люди явно не готовы к строительству нового общества.

У Маяковского в сатирических стихах 1920-х появляются две важные темы, два новых врага: бюрократия и обыватели. Бюрократизм — величайшая опасность для социалистического государства с его планово-распределительной экономикой.

Как Маяковский отменил культуру, любовь и все остальное

Маяковский отлично знал грузинский язык и с 1902 года получал образование в гимназии города Кутаиси. Выступление Маяковского в зале Политехнического музея. репортаж Владимир Маяковский зрители поэт выступление транспарант сцена военная форма.

Как Маяковский отменил культуру, любовь и все остальное

Товарищ маузер и зажжённые звёзды Владимир Маяковский в художественном фильме «Барышня и хулиган» (1918). Режиссеры: Евгений Славинский, Владимир Маяковский.
Маяковский и аудитория - ЛИТПОЭТОН Литературный сайт В завершение своего выступления Игорь Витюк исполнил свои стихи, посвящённые Маяковскому, в которых также показана связь классика с Пушкино.
История о провальном выступлении Маяковского в Кисловодске Кроме того, Маяковский в 1914 году работал над серией плакатов для издательства «Сегодняшний лубок», организованного Григорием Городецким – дядей Сергея.

Владимир Маяковский - Нате! (1913 г.)

Маяковский приехал в Тверь поездом, затем шел пешком от вокзала до центральной площади Ленина более 4 км , погулял по Советской улице… Он появился в здании горсовета всего за несколько минут до начала вечера. Он неторопливо ходил по сцене, ожидая установления необходимой тишины. Собравшиеся с нескрываемым интересом следили за каждым движением его атлетической фигуры. Крупная голова с коротко постриженными волосами, крутой лоб, волевой подбородок, зоркие, все замечающие глаза. Серый костюм, полы пиджака не застегнуты. Белая рубашка с цветным галстуком.

Жуков, руководитель литературного кружка при Калининском Дворце пионеров, в статье «Живой Маяковский» «Пролетарская правда». Выйдя на эстраду, он снял пиджак, засучил рукава. Затем начал рассказывать. Не лекцию читать, не доклад делать, а именно рассказывать. Фразы короткие, крепко сделанные, острые, мысль гибкая, логически безупречная…» Вне всякого сомнения, успех выступлений поэта в 1927 г.

Люди шли именно «на Маяковского», который был великолепным чтецом-декламатором. Не изменил он себе и в Твери, о чем с восторгом упомянул В. Жуков: «Потом начались стихи. Эмоциональное впечатление их было огромно. Крепкая, мужественная мускулатура стиха придавала ему ощущение твердой монолитности, впечатление живой, законченной формы.

Таким же собранным, монолитным выглядел и сам поэт. Никакой жестикуляции. Мужественно-спокойный голос, прекрасная дикция… Он работал. А вместе с ним работала и аудитория — средние провинциальные читатели и дилетанты, повышением лирической культуры которых он был занят. Аплодисменты его не увлекали… Расхаживая по эстраде, он вколачивал в аудиторию острые строчки своих стихов.

Острые, как гвозди.

Помимо Нью-Йорка, Маяковский посетил Детройт, где на тот момент проживало 100-тыс. Там поэта поразило число автомобилей — их, как заметил он, на улицах больше, чем людей. А еще его восхитила «вылизанная чистота», которую он увидел на заводе компании «Форд», куда его водили на экскурсию.

В Чикаго, как и в Детройте, Маяковский выступал перед русскоязычной аудиторией. Этот город поэт назвал особенным, отличающимся от всех остальных городов США, которые, по его словам, можно было бы насыпать в мешок и перетряхнуть, как кубики лото, и после этого мэры этих городов даже не узнали бы, где чье «имущество». Чикаго тех лет. Поэт замечал, что у Чикаго особая энергия, этот рабочий город не стыдится своих фабрик и не прячет их на окраинах.

Посещал поэт и другие города — например, Кливленд, Филадельфию и Питтсбург, и везде его встречали полными залами, и везде он подмечал что-то необычное, чему можно удивляться. В конце ноября поэт вернулся в Москву. Это было самое длинное путешествие в его жизни. Под впечатлением от поездки в США Маяковский написал немало стихов, а впечатление это, надо сказать, получилось двояким.

С одной стороны, поэт восхищался грандиозностью и масштабом, который увидел в Америке, а с другой, от его меткого глаза не ускользнули и нищета, и проблемы маленького человека. Так, в одном из произведений поэт отмечал, что «Нью-Йорк до вечера тяжек и душен», но восхищался Бруклинским мостом, предрекая, что даже в случае конца света это грандиозное сооружение будет возвышаться «над пылью гибели». В СССР выходили стихи поэта, которые он написал под впечатлением от своего путешествия. В другом своем стихотворении, описывая знаменитый небоскреб и жизнь его обитателей-американцев, он констатировал: «Я стремился за 7000 верст вперед, а приехал на 7 лет назад.

Внешнее величие, по его мнению, совсем не соответствовало тому, что происходит внутри. Советские писатели посещали Америку примерно в этот же период: довоенный. Правда, Илье Ильфу поездка на пользу не пошла: в путешествии у него обострился туберкулез. Смерть друга Петров очень тяжело переживал.

Некоторые биографы даже намекают на злой рок автора «12 стульев» Евгения Петрова. Кстати, он был родным братом Валентина Катаева.

Я земной шар… Поиски носков. Клоп 1 часть. Письмо Горькому. Разная заграничность». Все заграничные стихи шли под общим заголовком — «Разная заграничность».

Почитателей поэзии Маяковского в городе оказалось больше, чем мест в кинотеатре. Лавут вспоминал: «Люди сидят, стоят и висят на заборе и на деревьях за забором. Ярко, в образах, исполнил он три картины, почти не повторяя имён действующих лиц». Маяковский был возбуждён, весел, находчив. А вот в Хосте, через день, концерт не удался. По свидетельству Павла Лавута тогда «это было село, лишённое примитивного комфорта. Здесь не было даже настоящего клуба, — а был полутёмный сарай мест на 250.

И в этом так называемом клубе сельсовета не набралось и половины зала. Маяковскому никогда не приходилось выступать в таких условиях. Он был явно не в духе». После некоторого раздумья Маяковский изменил программу. Теоретизировать о Лефе и Рефе не стал. Только читал стихи. Оживившаяся публика благосклонно хлопала.

Кто-то преподнёс Маяковскому большой букет роз, а он тут же рыцарственно передарил его девушке, стоявшей рядом. Это была знакомая поэта — Анель Судакевич, молодая актриса, с успехом сыгравшая одну из ведущих ролей в фильме В. Пудовкина «Потомок Чингисхана». Её впечатления дополняют рассказ П. Лавута: «Это было в Хосте. Одноэтажные деревянные домики, залитая солнцем изумрудная трава. И мы — молодые, загорелые и бесконечно счастливые.

Я первый раз в жизни у Черного моря. Моё окружение — танцовщики Большого театра. Рядом уже известный на весь Союз своими успехами в «Красном маке» изящный Асаф Мессерер. Я мерилась с ним ростом. Он пригласил нас на своё выступление».

Не приближайтесь к высокой собеседнице!

Покорить сердце поможет правильный наклон головы Секрет опытных актрис Кто справа сел, тот врать не станет? Нелюбимый муж спит слева от жены «У вас очень красивые ноги, и я хотел бы рассмотреть их поближе» Трогайте счастливых, не трогайте сердитых «Когда муж начинает сердиться, жене следует на время прикусить свой язычок» Повинную голову и меч не сечет Зачем прятать свою мудрость? Никто не ниже, никто не выше» Секрет русского дрессировщика Если время от времени просить прощения… «На ложку меда можно поймать больше мух, чем на мешок навоза» Как поступать, когда на нас «наезжают»? Людей слушай, а своим умом живи «Не говорите, что мне, по-вашему, надо делать, и я не скажу, куда вам, по-моему, следует пойти» К каким разговорам прислушиваются женщины? Девять правил, которые сделают вас хорошим слушателем «Как вы сильно окурки давите, аж пепельница раскололась! Два важных секрета от американского психолога «Лучше немного задержаться в дороге, чем пережить столкновение с дураком» Почему женщины покупают одежду на размер меньше, а мужчины — на размер больше?

itexts.net

История о провальном выступлении Маяковского в Кисловодске Многие говорят, что Маяковский — это голос революции.
Овации и провокации: как Маяковского встречали во Владимире Фильмы и Кинохроника на "Канале История" «Канал История» Приглашае.
МАЯКОВСКИЙ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ МОСКВА | РИА Новости Медиабанк Сопоставим изложение выступления В. Маяковского на диспуте 13 мая 1925 года в записи М. Коренева с новонайденным текстом.

"Я волком бы выгрыз бюрократизм… " или — Маяковский — человек-эпоха

— Маяковский, каким местом вы думаете, что вы поэт революции? Последнее публичное выступление Владимира Маяковского состоялось в Институте народного хозяйства им. Плеханова 9. Приезд В. В. Маяковского в Нижний Новгород, его выступления и встречи оказали глубокое воздействие на всех, кто его слушал и общался с ним. Публичное выступление поэта современности Владимира Владимировича Маяковского. Большим событием для Владимира явилось выступление в здании Народного собрания 25 июня 1927 года Владимира Владимировича Маяковского. Последнее публичное выступление Владимира Маяковского состоялось в Институте народного хозяйства им. Плеханова 9.

Как Маяковский отвечал на вопросы

На одно из своих выступлений он вместо пиджака или сюртука, как это было принято, натянул. 30 ноября по новому стилю в 1912 году состоялось первое публичное выступление молодого Маяковского. Произошло это в артистическом подвале «Бродячая собака». Приведу отрывки из описания последнего литературного выступления Маяковского, которое дает фотокорреспондент, один из активных членов «Бригады Маяковского». Владимир Маяковский выступает перед красноармейцами с лозунгом «Без книги нет знаний. Маяковский Владимир Владимирович Выступления в стенографической и протокольной записи (ноябрь 1917-1930).

"Я волком бы выгрыз бюрократизм… " или — Маяковский — человек-эпоха

Хулиганом оказался высокий и плотный белокурый парень с взъерошенными волосами. Как позже выяснилось, это был студент — фрондер, гуляка и спорщик. В уголке рта у него торчала погасшая папироса. На улице снег искрился под фонарями, между которыми возникали в сугробах синие провалы. Маяковский шагал по улице Коммуны, не торопясь по направлению к гостинице «Эрмитаж», где он остановился, к двухэтажному каменному зданию в переулке Герцена, сразу за углом улицы Ленина. Он шёл, широко развернув плечи, выбрасывая далеко пред собой трость, с которой он редко расставался". Встреча в институте собрала аншлаг. Еще задолго до прибытия Маяковского все места были заняты. Тут были не только студенты и преподаватели, но и другие жители города, некоторые пришли вторично. Трудно указать внешние признаки ее, но все почувствовали, что поэт и присутствующие в зале взаимно расположены и близки духовно".

Выступление не обошлось и без конфуза. В зале собралось множество слушателей, а вентиляции, как на зло, не было. Поэту стало душно и жарко, поэтому по мере выступления Маяковский снимал с себя одежду.

Даже издаваться он начал благодаря этой чете: солдатам печататься не разрешали, но его спас Осип Брик, который выкупил поэмы «Флейта-позвоночник» и «Облако в штанах» по 50 копеек за строку и напечатал. Последняя достигла такой масштабности и социального накала не только потому, что она содержит пророческие слова о близящейся революции, но и по самому характеру восприятия капиталистической действительности и отношения к ней поэта. Империалистическая война, по признанию Маяковского, отодвинула в сторону споры об искусстве. Поэтом целиком завладели темы социального характера. Лейтмотивом его творчества становится крик: долой буржуазную цивилизацию, враждебную самому прекрасному, что создано природой и историей, — человеку.

В поэзии Маяковского все сильнее звучат трагедийные ноты не примирения, а борьбы.

Пьеса заканчивается фразой из апостола Павла: «Не трудящийся не ест» и большим панегириком советской власти, среди которых отмечается и «товарищ Маяковский». В том же году поэт сочиняет пьесу «Как кто проводит время, праздники празднуя», в которой родители на Рождество до смерти заваливают детей подарками и елочными украшениями. Персонаж по имени «муж» произносит главную саморазоблачительную фразу: Здоровую елку устроили, — не развеселю детишек я ли? Еще лучше, чем в прошлом году, Нагрязнили и навоняли. Отметим, что в том же году, когда Владимир Маяковский издевался над елкой, другой писатель Корней Чуковский записал в своем дневнике: «Поразительную вещь устроили дети, оказывается, они в течение месяца копили кусочки хлеба, которые давали им в гимназии, сушили их — и вот, изготовив белые фунтики с наклеенными картинками, набили эти фунтики сухарями и разложили их под ёлкой — как подарки родителям! Дети, которые готовят к Рождеству сюрприз для отца и матери.

Не хватает ещё, чтобы они убедили нас, что всё это дело Санта-Клауса! В следующем году выставлю у кровати чулок! Борьба с елками и празднованием Нового года, начавшаяся в 1920-х годах, была частью мер по искоренению «проклятого прошлого», к которому, разумеется, относилась и Церковь. Самое большое число антирелигиозных стихотворений Владимир Маяковский написал в 1923 году. Это было страшнейшее время для верующих. Деньги нужны были большевикам совсем не для помощи голодающим, но поэт в целой серии стихотворений называл патриарха Тихона виновником смерти миллионов людей. Отметим, что весной 1923 года трудящиеся писали письма с просьбой наказать «людоеда» Тихона, в апреле патриарх был арестован и ему грозил смертный приговор.

Его автором считается Сергей Есенин.

Это гораздо труднее». Я человек решительный , я хочу сам поговорить с потомками, а не ожидать , что им будут рассказывать мои критики в будущем. Поэтому я обращаюсь непосредственно к потомкам в своей поэме, которая называется «Во весь голос »… « Выставка — это не юбилей , а отчет о работе. Я требую помощи, а не возвеличения несуществующих заслуг…» «Я выставил, потому что хотел показать , что я сделал», — говорил Маяковский. Но, конечно , я на второй день от этого пессимизма опять приободряюсь и, засучив рукава, начинаю драться , определив свое право на существование как писателя революции, для революции, не как отщепенца. Воровского, 50. Конференц-зал и две смежные с ним комнаты, отведенные для выставки, с трудом умещали образцы работ поэта и художника, выполненных за два десятилетия. На выставке демонстрировались все издания, в которых печатался поэт , — книги, альманахи, журналы, газеты. По одному от каждого названия представительствовали журналы и газеты, в которых сотрудничал Маяковский.

Газетные стенды, раскрывающие связь поэта с многомиллионным читателем, его работу в периферийной прессе, шли под полемическим лозунгом «Маяковский не понятен массам». Макеты «Мистерии-Буфф» и «Клопа» представляли работу Маяковского на театре. На стенде «К автобиографии», рядом с документами об учебе в Кутаисской и Московской гимназиях, была расположена нелегальная политическая литература — брошюры, листовки, прокламации, — характеризующая круг интересов юноши Маяковского. Материалы Московского охранного отделения, департамента полиции, военного суда раскрывали историю трех арестов «Высокого» под этим именем Маяковский значился в донесениях охранки. Карта Советского Союза с прочерченными маршрутами поездок Маяковского и диаграмма «Маяковский на эстраде» указывали названия городов, в которых побывал поэт с 1926 по 1930 год. Два других зала выставки демонстрировали образцы работы Маяковского в РОСТА, его лозунги к агитационным плакатам и рекламам. Поэма «Во весь голос » создавалась в процессе работы над подготовкой выставки и была закончена к 26 января 1930 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий