Оценка доказательности доводов креационизм

способствовать познанию человеком окружающего мира научными методами и использовать это знание для решения практических нужд человечества. CORPUS, Издательство «Астрель», 2010. 6 креационизм о происхождении жизни, креационизм методы исследования, креационизм оценка доказательности доводов, креационизм ламаркизм.

Креационизм. доказательства креационизма

живые существа сотворены высшим существом (богом). как он это сделал и почему и что это за существо - неизвестно, никаких подтвержденных доказательств существования такого существа никогда не было. подход основывается только лишь на. Понятия научного креационизма КРЕАЦИОНИЗМ — (от лат. creatio — создание), направление в естественных науках, объясняющее происхождение мира актом сверхъестественного творения и отрицающее эволюцию. Члены каждого местного комитета были призваны бороться с креационизмом, комитет фиксировал действия креационистов. Резолюция утверждает, что «креационизм не может претендовать на то, чтобы считаться научной дисциплиной» и относит «разумный замысел» к креационизму, а также призывает «пропагандировать изучение в рамках школьных программ эволюции как основополагающей. В науке проблема противостояния креационизма и эволюционизма давно считалась решенной.

Креационизм

Таким образом, актуальность исследования обусловлена недостаточной разработанностью сравнительного анализа философского изучения исследовательских программ материалистически-ориентированного эволюционизма и научного креационизма. Сила Духа: креационизм. Креационизм (лат. creatio – сотворение, создание) – религиозная концепция, согласно которой, человек был создан неким высшим существом – Богом или несколькими богами – в результате сверхъестественного творческого акта. Легко отбрасываются «научным» креационизмом данные эволюционной биологии.

Креационизм. доказательства креационизма

Существует реальная угроза путаницы в головах учеников между тем, что относится к убеждениям, верованиям и разного рода идеалам, и тем, с чем имеет дело наука. Установка «все может быть» может казаться привлекательной и толерантной, но в действительности является опасной. Такую «опасность» Европейское сообщество в лице Парламентской Ассамблеи Совета Европы видит в теории креационизма. Хотелось бы рассмотреть несколько устрашающих мифов о вреде теории сотворения мира, описанных в Резолюции Парламентской ассамблеи Совета Европы: Пункт 11. Достижения в области медицины, борьба с заболеваниями такими как СПИД , невозможны, если отрицать принципы эволюции...

Пункт 12. Тотальное отрицание науки - одна из самых серьёзных угроз правам человека и гражданским правам. Пункт 13. Фактом является то, что некоторые защитники креационизма готовы заменить демократию теократией.

Покровители умов школьников и студентов не видят морального разложения во властных демократических кругах, но как огня боятся теократической модели государства. Ведь для них главное - это форма, а не содержание. Есть много исторических случаев, когда цари управляли страной лучше, чем это делали бы народные избранники. Вопрос не в том, кто управляет государством, а в том, куда, с какой целью и в каком направлении движется держава.

Воспитание в молодых людях понимания того, что они - венец творения Божьего, даст, возможно, генерацию потенциальных политиков, которые мыслят масштабно, здраво, умеют отличать добро от зла и заботиться о своём народе. Поставленная проблема сравнительно-правового анализа эволюции и креационизма требует дальнейшего исследования, результатом которого может быть разработка конкретных перспектив создания нового направления развития в современном праве на основе объективных научных данных, что послужит базой для формирования комплексного исследования по междисциплинарным темам происхождения и развития жизни и человека. Список литературы Бородина А. История религиозной культуры: Основы православной культуры: Учебное пособие для основной и старшей ступени общеобразовательных школ.

Лицеев, гимназий. Гиш Д. Зеньковский В. Православие и мир.

Садохин А. Хайнц Т. Творение или эволюция: Анализ теории эволюции в свете Священного Писания. Просмотров работы: 94.

Среди староземельного креационизма важно выделить креационизм постепенного творения Progressive creationism , согласно которому Бог непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их появления, не нуждаясь в видообразовании путем естественного отбора. Как включенное в креационизм направление можно рассматривать и эволюционный креационизм теистический эволюционизм , признающий теорию эволюции в виде инструмента Бога. Ученые — креационисты объединены в исследовательские сообщества, издающие научную и научно-популярную литературу.

После закрытия храма представители власти ходили по домам, заставляли снимать и уничтожать иконы. Из сфабрикованного обвинительного приговора и протокола допроса - священник Слинько Василий Климентьевич обвинялся в том, что, используя религиозные чувства, проводил контрреволюционную агитацию среди населения села Николаевка, направленную против существующего колхозного строя. В настоящее время идет процесс по факту признания Слинько Василия Клементьевича мучеником. Мученик - человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа. Соответствующее греческое слово, которое было переведено на славянский и затем на русский словом «мученик», следует переводить - «свидетель». Из этого видно, что во времена гонений значение придавалось не столько мучениям, которые претерпевали мученики, сколько стойкости их свидетельства - исповедания христианства.

На наш взгляд, креационизм - это лишь одна из теорий о происхождении жизни, опирающаяся на Священное Писание, однако толкование лишь текста, без опоры на конкретные научные позиции не может являться по сути своей доказательством теории. На святых отцов Церкви, говоривших о творении в 24 часа не очень корректно ссылаться. Во-первых, не все так считают. Достаточно почитать «Шестоднев» святого Григория Нисского. Во-вторых, необходимо понимать, в каком контексте о сотворении мира писали святые отцы: они полемизировали с языческими философскими представлениями о бесконечности и безначальности мира. В связи с этим, отцам Церкви очень важным было показать, что мир сотворен в определенное время, он не безначален, но имеет начало своего бытия от Бога, он не бесконечен, но создан в определенное время. Священник Александр Тимофеев в дискуссии на тему «Креационизм или эволюция» [7] отстаивает точку зрения креационизма с позиций христианства, однако, наиболее убедительным будет обосновани через научные методы, такие как анализ, либо опыты, а наиболее значимым фактом является тот факт, что нельзя доказать создание живого Всевышним, но возможность видообразования в природе является научно доказанным фактом. Велика сегодня потребность российского общества к возрождению духовности. Восстанавливаются в России и в Алтайском крае разрушенные и разорённые храмы и монастыри, строятся новые. Так, в г.

Горняк построен и действует храм Святителя и Чудотворца Николая. Строится в городе часовня - памятник во имя Святой Великомученицы Елизаветы. Это дань памяти шахтёрам. Это святое место и для всех горожан, живущих в этом городе. Потребность в духовном общении не иссякла, но притупилась. Политика запретов оставила свой отпечаток. Но опрос жителей г. Горняка и с. Николаевка показал, что потребность возвращения к духовным истокам велика. Сравнительно-правовой анализ креационизма и эволюции свидетельствует о неоднозначности данных подходов.

Иногда я предлагаю своим студентам осуществить выбор из трёх миров: — В первом мире взял верх тезис. Бог заявляет себя откровенно — Он напрямую вмешивается в ход событий, предотвращая различные эксцессы. К примеру, Он самолично останавливает руку убийцы. Зачем теперь полиция? Однако отсутствие свободы — замена её тотальной, до мелочей доходящей опекой Бога — принесёт гораздо больше издержек, нежели в случае нашего трудного мира, где мы широко и бездумно злоупотребляем богоданной свободой, но ведь и раскрываемся лишь благодаря ей. Богооставленный мир! Наша молитва не имеет адресата.

Холодно и неуютно. Если Бог есть, то он устроил мир таким образом, что прямое управление им стало ненужным близко деизму. Если Бога не было от начала, то изумительная самоорганизация бытия является Его достойным замещением резон синергетики. Только в мире этого типа невозможность идеологической монополии подкреплена онтологией. Только такой мир достоин истинного художника. Только он благодатен. Великая Неопределённость сегодня имеет сильнейшую поддержку со стороны квантовой физики.

Почему ничтойный вакуум потерял равновесие, сгустившись в ослепительную точку сингулярности? Начальные условия размыты. Это размывание — закон природы: заглянуть за t0 никто не может. Что там таится? Быть может, Бог. Быть может, случай. Быть может, наша энтелехия, действующая из будущего.

«Научный креационизм»?

10.2. Основные концепции происхождения жизни Главная» Биология» Оценить аргументированность и ошибочность теории креационизма выявить слабые и сильные стороны теории.
Ученые-креационисты отвечают критикам (Иван Валерьев) / Проза.ру Теория креационизма – это философско-методологическая теория, согласно которой все основные формы живого мира, планета Земля и мир в целом созданы сверхсуществом или божеством.

В чем суть теории креационизма

Все эти утверждения риторический вздор». Это все равно, что спросить: «Раз Америка была колонизирована англичанами, почему до сих пор существует Англия? Следующий вопрос, пожалуйста. Этот аргумент называют также «неподдающаяся улучшению сложность». Однако это огромное упрощение игнорирует таких существ, как одноклеточная явлена, которая в результате эволюции приобрела усики, способные воспринимать цвет. У моллюсков и медуз развились различные степени видения. Плюс еще одна деталь. Человеческий глаз устроен гораздо проще и видит гораздо хуже, чем глаз осьминога или большой рогатой совы. Неужели бог заботится о рогатых совах больше, чем о собственных детях? В самом деле, точно так же, как не собирание марок можно назвать хобби, или не курение назвать дурной привычкой.

Ну и замечательно. В бога верили такие светила, как Коперник, Кеплер и Галилей. Но они ведь жили во времена грязных фалов, кровопусканий и сжигания ведьм на костре. Сэр Исаак Ньютон был верующим человеком и теологом, также он был алхимиком. Однако доказывают ли исследования Ньютона по гравитации и законов движения его убеждения в том, что металлы обладают магическими силами, и посредством их совмещения можно сотворить золото. Это не просто большинство, это подавляющее большинство.

Рихтером, Г. Гельмгольцем и С. В XX столетии похожие взгляды развивал В.

Вернадский, а в настоящее время — один из авторов двуспиральной модели ДНК Ф. Сторонники этой точки зрения исходят из положения о единстве материи. Они считают, что попытки придумать способ земного происхождения, например, нуклеиновых кислот в отличие, скажем, от серной или уксусной не имеют научных оснований. Научная задача заключается в поисках механизма проникновения на Землю рассеянных в межпланетном пространстве носителей жизни. В качестве таких механизмов предполагается перемещение частиц космической пыли под световым давлением, а также занесение в атмосферу и на поверхность Земли объектов, находившихся в составе комет, метеоритов и других небесных тел. Гипотеза панспермии представляется достаточно правдоподобной с теоретической точки зрения. Споры некоторых бактерий, а возможно, и кристаллические формы вирусов в принципе могли бы выдерживать условия, наблюдаемые на поверхности ряда планет Солнечной системы. Этим объясняются санитарные меры, которые применялись по отношению к побывавшим на Луне космическим аппаратам и образцам лунного грунта. Можно допустить, что попавшие в «первичный бульон» споры хемосинтезирующих бактерий могли бы найти там приемлемую для развития и размножения среду.

Такой путь вполне совместим и с возможностью абиогенного синтеза органических веществ, в том числе в условиях, воспроизведенных в упоминавшемся опыте Миллера. Таким образом, обе гипотезы происхождения жизни не вполне противоречат друг другу. Вместе с тем, несмотря на логическую завершенность, данная гипотеза не дает определенного ответа на вопрос о происхождении биосферы. Исследования метеоритов, Луны, планет Солнечной системы, а также других астрономических объектов не дали достоверных данных, ее подтверждающих. В то же время существующие ныне методы изучения космоса все еще недостаточно точны. Как и в случае с гипотезой Опарина, в отношении гипотезы панспермии также имеются принципиальные возражения. Исследования параметров космического излучения указывают на невозможность сохранения каких-либо микроскопических объектов в составе космической пыли. Более того, на поверхности Земли жизнь возможна только благодаря экранированию космического излучения озоновым слоем атмосферы, а этот слой, как и весь атмосферный кислород, сам имеет биогенное происхождение. Поэтому вопрос о происхождении жизни был и остается одним из самых сложных и труднообъяснимых вопросов биологии.

Практическая часть 1.

Тем не менее первые две главы Книги Бытия содержат, согласно альтеристской концепции, описание этого «другого» не нашего мира; и, что самое удивительное, в этом описании используются понятия «нашего» мира: «небо», «земля», «вода», «суша», «трава», «деревья», «птицы», «гады» и т. Надо обладать поистине извращенным сознанием, чтобы думать, что в словах: Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла… Быт. Христианский эволюционизм Как мы уже видели, мысль о возможности согласовать библейское описание творения мира и эволюционистские сценарии истории Земли возникла в православной среде еще в XIX веке, почти сразу после распространения теории Дарвина. К первым попыткам реализовать эту идею можно отнести две апологетические работы, созданные в советский период, — это «Очерки христианской апологетики» Н. Фиолетова[19] и «Апологетика» протоиерея Василия Зеньковского[20]. Позже эта апологетическая традиция была продолжена и развита протоиереем Николаем Ивановым[21] и митрополитом Ярославским Иоанном Вендландом [22], геологом по образованию. В течение всего советского периода в России жили и работали православные ученые-естествоиспытатели, которые стремились осмыслить, с одной стороны, свою профессиональную деятельность в свете православной веры, а с другой стороны — Откровение в свете последних данных своей науки.

Одним из наиболее ярких представителей этого направления мысли был протоиерей Глеб Каледа 1921—1994 — профессор геологии, тайно принявший священный сан в 1972 году, а с 1991 года — заведующий сектором просвещения и катехизации Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Работы о. Глеба и его единомышленников, конечно, не могли быть опубликованы в СССР и впервые увидели свет в сборнике статей «Той повеле, и создашася», изданном в 1999 году [23]. Общая концепция православного эволюционизма может быть выражена в следующих тезисах. Первая глава Книги Бытия написана в жанре исторической хроники. Она содержит описание естественно, неполное событий, действительно имевших место в истории, причем порядок изложения этих событий, по крайней мере в общих чертах, совпадает с реальным историческим порядком самих событий. Эмпирический мир, исследуемый наукой, есть Божие творение. Он несет на себе как бы «отпечаток» своего Творца и, следовательно, должен рассматриваться как одна из форм Откровения, данного нам Богом ср.

Перед христианской наукой стоит задача согласования библейского повествования с современными научными данными. Эта задача является по существу своему герменевтической, то есть задачей по согласованию разных частей Откровения. Она аналогична задаче по согласованию друг с другом разных частей Священного Писания. Творение различных таксонов живых организмов не было творением из ничего ex nihilo. Бог творил одни таксоны из других. Этот процесс может быть описан натуралистами как эволюция и богословами как творение. Этот процесс творения-эволюции был очень медленным. Время, прошедшее от начала мира до сотворения человека, было во много раз более долгим, чем вся последующая история человечества.

Так что «дни» Творения, о которых говорится в первой главе Книги Бытия, не являются астрономическими сутками, но должны интерпретироваться как интервалы времени неопределенной и, возможно, различной продолжительности. Смерть животных и растений существовала на Земле до появления человека и, следовательно, до грехопадения. Она была совершенно естественным феноменом и не должна рассматриваться как проявление несовершенства мира, сотворенного Богом. Последний тезис нуждается, вероятно, в более подробном рассмотрении, так как именно он является в настоящее время предметом наиболее оживленной дискуссии между христианскими эволюционистами, креационистами и альтеристами наиболее полное изложение эволюционистских взглядов на проблему можно найти в статье диакона Андрея Кураева «Может ли православный быть эволюционистом? Для доказательства того, что смерть появилась на Земле лишь в результате грехопадения первых людей, часто цитируют слова апостола Павла: Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть… Рим. Но если рассматривать эту фразу в контексте от начала цитируемого двенадцатого стиха до конца пятой главы , то станет ясно, что речь в ней идет вовсе не о природном физическом мире, а о мире только человеческом, мире как синониме слова «человечество», том мире, который в качестве ответа на вопрос «где? Таким образом, цитирование Рим. Смертность животных и растений, обуславливавшая смену поколений и тем самым — процесс развития замену старого новым , была совершенно естественным атрибутом «хорошего весьма» Божиего мира и так же, как все остальные его атрибуты, должна рассматриваться как благо.

Тем не менее именно такое видение смерти животных оказывается единственно возможным при попытке согласования данных палеонтологической летописи с текстом Книги Бытия. Хотя все христианские эволюционисты признают, что эволюция живых организмов есть факт, доказанный наукой, однако в качестве наилучшего соответствия христианскому мировоззрению могут рассматриваться различные эволюционные теории. Так, вслед за Н. Фиолетовым [27] и благодаря традиционной связи дарвинизма с коммунистической идеологией, большинство христианских эволюционистов принимают в качестве основы своего дискурса теорию номогенеза, предложенную Л. Бергом в 1922 году [28]. Берг считал, что эволюция протекает на основе жестких закономерностей, и тем самым противопоставлял свою теорию дарвинизму, рассматривающему эволюцию как случайный процесс. Однако в рамках православного эволюционизма также существуют представления, согласно которым христианской идее творения лучше всего соответствует синтетическая теория эволюции неодарвинизм. В настоящее время достигнуто согласование библейского и научного описаний истории мира, хотя имеется ряд противоречий.

Так, с научной точки зрения кажется невозможным существование зеленых растений при отсутствии Солнца ср. Птицы, созданные в течение пятого «дня» Творения Быт. Но подобные противоречия рассматриваются христианскими эволюционистами как несущественные и не могут быть основанием для отвержения одного из описаний как неистинного, но служат для нас стимулом для более глубокого изучения как природы, так и Священного Писания. Послание к М. Толстой, Я. Полонский, А. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 1999; Гоманьков А. Религия и наука.

Франкфурт-на Майне: Посев, 1967. Трудные страницы Библии Ветхий Завет [пер. Милан; М. Начало всех вещей. Естествознание и религия [пер. Андрея, 2007. Православный взгляд на эволюцию [пер.

Ефрем Сирин указывает, что под «небом» и «землей» понимается не иное что, как эти материи. А великий Иоанн Златоуст в одной из проповедей предостерегает: «Не верить содержащемуся в Божественном Писании, но вводить другое из своего ума, это, думаю, подвергает великой опасности отваживающихся на такое дело».

Шесть дней творения Вполне буквально понимают святые отцы дни творения, разумея под ними именно сутки, календарные дни. Здесь согласны как древние отцы, так и святые, жившие ближе к нам по времени. Западный богослов, св. Того же мнения держится св. Это своего рода этапы проявления различных элементов творения, сотворенных изначально, причем одновременно. Например, растения созданы в первый день вместе с землей — ведь они впоследствии вышли из нее — но «произрастила» их почва только на третий: «Вот почему Моисей отдельно повествует о том, что было создано в каждый день, и, однако, закончил заявлением, что все было сотворено сразу: Вот происхождение неба и земли Быт. А свт. Подобное понимание встречается также в богослужебных текстах. Например, Триодь Постная в Синаксаре поучительном чтении на Великий Пяток соотносит Пятницу как день Распятия Господа и шестой день, когда создан человек, признавая такое совпадение неслучайным.

По образу и подобию Богословие святых отцов уделяет особое внимание созданию людей. Предсуществование душ? Уже в первые века христианства мыслители задавались вопросом, существовали ли души людей до их сотворения. Отвечая подобным «исследователям» прп. Максим Исповедник пишет, что Божий замысел о человеке предполагает его как сочетание тела «из праха земного» и «души живой»: «Душе и телу, как частям человека, существовать во времени одному прежде или после другого невозможно». Отличие от теории эманации в философии Неотмирная природа души часто приводила св. По мнению последователей древнего философа Платона, мир и человек возникли как результат излияние Первоначала по избытку его благости. Но Библия говорит не о «переизбытке» творческой мощи, создавшей человека, а о целенаправленном, сознательном акте сотворения «венца природы» из тела и души. В чем смысл создания человека Богом Но для святых отцов куда важнее тайн создания человека — смысл его существования, потерянный по грехопадении, но найденный Христом.

Теории происхождения человека. Креационизм

создание) - философско-методологическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как намеренно созданные неким сверхсуществом или божеством. живые существа сотворены высшим существом (богом). как он это сделал и почему и что это за существо - неизвестно, никаких подтвержденных доказательств существования такого существа никогда не было. подход основывается только лишь на. Легко отбрасываются «научным» креационизмом данные эволюционной биологии.

Креационизм: персоналии, взгляды, заблуждения

Креационизм: что это такое в биологии, история формирования и основные принципы данной теории. Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом 2 Креационизм: наука и религия. Сложность и дизайн как свидетельство креационизма. Сторонники этой формы креационизма также считают, что все живые существа, в том числе люди, были созданы за очень короткий промежуток времени и с самого начала представлены всеми известными на сегодня формами. Креационисты — это ученые, исследователи и популяризаторы науки, придерживающиеся креационизма или же концепции о Сотворении Вселенной и всего живого Творцом или Богом. Креационизм утверждает происхождение вселенной, Земли, человека и всех форм жизни в результате творческого акта личного сверхприродного Абсолюта, Творца всего сущего – Бога.

«Научный креационизм»?

Теории происхождения человека. Креационизм. Реферат. Философия. 2015-06-04 Лучше сказать не доказательства креационизма, а признаки искусственности. Так как понятие креационизм исторически включает в себя вопросы веры, которые, по определению не могут быть предметом научных доказательств.
Насколько научен научный креационизм? Состояние доктрины Легко отбрасываются «научным» креационизмом данные эволюционной биологии.
Научный креационизм Основные идеи История живые существа сотворены высшим существом (богом). как он это сделал и почему и что это за существо - неизвестно, никаких подтвержденных доказательств существования такого существа никогда не было. подход основывается только лишь на.

Есть ли доказательства креационизма?

Таким образом, актуальность исследования обусловлена недостаточной разработанностью сравнительного анализа философского изучения исследовательских программ материалистически-ориентированного эволюционизма и научного креационизма. Согласно доктринам креационизма, Вселенная, Земля, живой мир и человек созданы Богом в «порядке», описанном в «Бытие» 1: 11. Сегодня фундаментальная наука говорит о возможности самозарождения живого в неживом следующее. КРЕАЦИОНИЗМ «НАУЧНЫЙ» (от лат. creatio – сотворение) – специфическая форма креационизма, религиозного учения о творении.

10.2. Основные концепции происхождения жизни

Они придерживались мнения, что после каждого полномасштабного уничтожения всего живого вмешивалась божественная сила. Некоторые животные и растения с ее помощью воссоздавались и значительно дополнялись. Все, что нужно знать приверженцам данной теории мироустройства написано в Библии. В ней собраны все ответы, которые объясняют устройства мира. Те необъяснимые явления, которые отрицает наука имеют место в данной теории. Человек и вся его деятельность имеют определенный смысл, заложенный и находящийся в ведении Творца. Минусы теории Сторонники концепции опровергают все научные теории и новые открытия. Стараются оспорить их, а если не получается, то просто не замечают. Также объясняют по своему основополагающие концепции, признанные всемирным научным сообществом.

К ним относятся: Теория эволюции и найденные останки животных. Даже собранные в музеи материальные доказательства полностью игнорируются. Все опровергающие факты концепции носят лишь теоретический характер, основанный на священном писании. Следуя теории, все процессы, протекающие в условиях земли и космоса носят характер сохранения, позволяющий Вселенной выполнять свое предназначение. Отрицают возможность другой жизни, в любой ее форме на других планетах. Несоответствие реальных цифр возраста Земли к летоисчислению данной теории. Подстраивают научные догмы к своей концепции. Все настолько гармонично продумано Творцом, что все законы окружающего мира, даже труднообъяснимые с точки зрения концепции, вписываются в общий замысел.

Чтобы забить "последний гвоздь" в гроб новоиспеченной модели, Герц осуществил ряд экспериментов, которые должны были опровергнуть теорию Максвелла. Однако один за другим Герц обнаружил ВСЕ без исключения предсказанные электродинамикой эффекты! Генрих Герц навеки вошел в анналы науки. Не только как блестящий экспериментатор, но и как принципиальный ученый, нашедший в себе мужество публично признаться в своей ошибке. С той поры максвелловская модель считается ограненным бриллиантом науки, поскольку выдержала бесчисленное множество проверок.

На основе этой теории созданы огромное число работающих технических устройств. Можно сказать, теория Масквелла лежит в основе современной цивилизации! Но поговорим о другой теории, которая при своем опубликовании изобиловала дырами пробелов. О теории Дарвина. За двести лет ее существования множество дыр было закрыто, а предсказания подтвердились.

Теория обзавелась солидным математическим аппаратом. Однако теория эволюции видов так и не стала в умах многих людей такой же неоспоримой истиной, как электродинамика. Введение Двадцать четвертого ноября 1859 года вышла в свет книга английского естествоиспытателя и натуралиста Чарльза Дарвина, которая называлась " On the Origin of Species by Means of Natural Selection, or the Preservation of Favoured Races in the Struggle for Life", что в переводе приблизительно звучит как "Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь". Некоторые идеи, содержащиеся в этой книге, были не так уж и новы. Эти авторы высказывали сходные идеи, но никто из них не взял на себя смелость объяснить происхождение видов результатом естественного отбора под влиянием внешних факторов.

Например Ламарк, хотя и утверждал, что виды происходят друг от друга, считал, что например у жирафа длинная шея - есть результат "привычки" тянутся за лакомыми листочками на самой вершине дерева. Дарвин не только обобщил выводы предшественников, но и выдвинул свою идею. Он доказывал, что изменчивость видов обусловлена давлением внешней среды, в результате которой выживает тот представитель вида, который наиболее адаптирован к этой среде. Другими словами, при изменении внешних условий в облике вида происходит "дрейф", меняется набор признаков.... К такому выводу Дарвин пришел во время кругосветного путешествия на корабле "Бигль".

Этот корабль, под командованием Роберта Фицроя выполнял картографические работы по заданию английского Адмиралтейства. Экспедиция длилась пять лет. На Галапагосских островах Дарвин своими глазами увидел, как вьюрки Geospizinae на соседних островах выглядят по разному. Различие касалось формы клюва, цвета оперения и вокализации. Чарльз Дарвин не ограничился написанием "Происхождения видов".

Эта работа приводила доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков. Если "Происхождение видов" еще сошло натуралисту с рук, вызвав восторженную реакцию среди интеллектуальной элиты, то "Происхождение человека" по эффекту оказалось похоже на прилюдное провозглашение ереси, породив ярое неприятие церкви. Именно этот труд вызвал к жизни такое явление, как креационизм. Креационизм и дарвинизм В этой главе мы попытаемся понять, что нам предлагает креационизм и, в свою очередь, учение Дарвина. Начнем с определений.

Креационизм - мировоззренческая концепция, утверждающая, что все биологические виды, в том числе Человек, а так же окружающая неорганическая природа минералы , Земля и мир в целом созданы в результате замысла и творения неким высшим существом Творцом, Богом. Дарвинизм - концепция в биологии, утверждающая и доказывающая, что наблюдаемое биологическое разнообразие появилось естественным путем, в результате таких факторов, как естественный отбор, приспособляемость к среде, географическая изоляция и др. Как видим, область, охватываемая креационизмом, гораздо шире - он пытается объяснить "все на свете", в то время как дарвинизм представляет собой модель, распространяющуюся только на биосферу Земли. Однако, отличия на этом не заканчиваются. В то время, как дарвинизм объясняет все естественными причинами, креационизм предполагает причины сверхъестественные и поэтому проверке не поддающиеся.

Однако успехи естественных наук сильно пошатнули позиции креационизма. Мощь научного метода настолько впечатляюща, что во второй половине XX века некоторыми деятелями была предпринята попытка применить достижения науки для доказательства библейских событий. Пионером в этой области, был, по видимому, Георг Прайс. В своей работе "Новая геология" "The New Geology" он пытался новейшие геологические данные интерпретировать как доказательства всемирного потопа. Вслед за ним работы подобного типа посыпались, как из рога изобилия.

Возникло такое явление, как "научный креационизм". В настоящее время научный креационизм достаточно популярен. Вплоть до того, что присвоил себе наименование "креационизм". Таким образом, под термином "креационизм" ныне все понимают "научный креационизм". Прежде, чем перейти к изложению основных положений научного креационизма, видимо, следует дать определение научному методу.

Научный метод Научный метод - совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой области знаний. Этапы становления научного знания. Любая область знаний при своем становлении проходит четыре этапа: 1. На этом этапе происходит сбор фактов или феноменов. Необходимое условие факта - повторяемость.

Недостаточно сообщить о каком-либо единичном событии для признания его фактом - требуется наблюдение разных людей, в разных лабораториях, на разных установках. На этом этапе феномены сортируются по какому-либо признаку либо по совокупности признаков. Математическая обработка статистическими методами на этом этапе позволяет охарактеризовать феномен как очень частый, или, наоборот, как очень редкий среди других феноменов. Выдвижение предположения или гипотезы о природе механизме, математической модели наблюдаемых явлений. Гипотеза должна объяснять всю совокупность наблюдаемых фактов, опираясь на уже установленные теории, лучше не вводя новых допущений или сущностный или вводя минимальные, но без которых невозможно описать феномены.

Очень хорошо, если гипотеза предсказывает новые явления, до сих пор не наблюдаемые. Наблюдение предсказанного явления, о котором раньше никто не догадывался, но которое было предсказано, является очень веским аргументов в пользу данной новой гипотезы. Проверка гипотезы. Производятся наблюдения ставятся эксперименты , позволяющие подтвердить или опровергнуть гипотезу. Если результат эксперимента укладывается в рамки гипотезы, это еще не значит, что она будет немедленно признана.

Зато, если находится факт, противоречащий гипотезе, это предположение отбрасывается немедленно. Чтобы гипотеза стала теорией, она должна быть принята, как адекватная действительности, большинством ученых. Что такое теория Следует четко понимать, что теория - это не само явление, а модель явления. Когда мы обладаем адекватной моделью, мы можем с достаточной точностью предсказать, как будет происходить явление в природе. В качестве самого простого примера модели можно вспомнить школьную задачу за третий класс.

Из пункта А в пункт В вышел поезд со скоростью n. На середине пути он увеличил скорость до m. Какое расстояние между пунктами, если поезд преодолел его за время t? Без сомнения, любой из нас сразу решит эту задачу. При этом мы и это очень важно!!!

Мы знаем, что задача будет решена точно. Нам нет нужды проверять движение поезда, поскольку у нас имеется адекватная математическая модель, основанная на теории относительности Галилея. Мы знаем, что модель точна, поскольку в свое время начиная с Галилея было поставлено огромное число опытов, чтобы в этом убедиться. Более того, эта модель продолжает проверяться каждый день! Каждый день миллионы автомобилей, сотни тысяч поездов и тысячи самолетов ежеминутно и ежесекундно проверяют эту теорию!

Она работает, то есть предсказывает появление поезда в городе назначения задолго до того, как поезд туда отправился. И поезд прибывает вовремя! Теория Галилея сегодня представляет собой твердо установленную научную истину. Настолько твердую, что в учебнике за третий класс даже не упоминается. Теперь попробуем себе представить, что у нас есть несколько феноменов фактов и мы ищем для них правильную то есть единственную модель.

Подбор модели для теории можно себе представить, если вообразить себе очень большой лист фанеры, в который вбито множество гвоздей. Каждый гвоздь - это факт. Гвоздь нельзя переместить, можно только вытащить опровергнуть. На первый взгляд, гвозди вбиты хаотично, но чем их больше вбито, тем сильнее проявляется закономерность в их расположении. Работа ученого состоит в том, чтобы подобрать и "надеть" на эти гвозди корзину наименьшего объема принцип минимальных допущений.

Конечно, наша корзина - не материальное изделие, сплетенное из лозы, а набор абстракций постулатов, аксиом, предположений, ограничений выраженных формальным языком. Если все гвозди оказались "внутри" корзины, и корзина на гвоздях "не болтается", сидит плотно, эта корзина читай - модель признается пригодной.

Таким образом, наблюдалось усложнения строения. За многие годы ученые в суете перестали задумываться над вечными вопросами. Однако новые результаты, появившиеся в последние 15-20, стали для них полной неожиданностью и для многих не очень приятной. Осипов заявил: « Ученые пришли к выводу о существовании Творца»1. Отношение современной науки к идее Бога объявил еще великий Эйнштейн: «Всякий, кто занимается наукой, убеждается в том, что, законы Вселенной несут на себе отпечаток Высшего Разума, настолько превосходящий человеческий, что мы с нашими скромными возможностями должны благоговейно склониться перед ним»2.

Реальность Высшего Разума доказывали В. Вернадский, К. Циолковский и другие гениальные ученые. Попытаемся отметить главные аргументы, свидетельствующие в пользу креационистской теории происхождения жизни на Земле. Когда началось время. Теория «Большого взрыва» Согласно эволюционной философии вся жизнь, в конечном счете, началась с большого взрыва. Петренко О.

Слова из Святого Писания указывают, что Бог создал все из ничего.

В самом широком смысле креационизм относится к Богу как к Творцу. Это важный элемент верований так называемых авраамических религий и основывается на утверждении, что Бог создал физический мир из ничего. Креационисты выступают против идеи о том, что виды могут эволюционировать бесконечно, и обвиняют эволюционных биологов в том, что они неправильно определяют свои термины. Идея о том, что виды повсеместно считались неизменными до Дарвина, просто неверна — многие мыслители-креационисты классического периода вплоть до XIX века считали, что виды могут изменяться. Креационизм в более ограниченном смысле влечет за собой ряд верований: С начала сотворения мира прошло совсем немного времени. Некоторые группы креационистов считают, что расчет архиепископа Джеймса Ашшера англиканца XVII века примерно на 6000 лет является подходящим расчетом. Существует шесть дней творения. В этом контексте ведутся споры о значении слова «день», причем некоторые настаивают на буквальных 24 часах. Произошло чудесное сотворение всей жизни, включая Homo sapiens, с возможностью обсуждения вопроса о том, пришли ли Адам и Ева вместе или Ева пришла позже, чтобы составить компанию Адаму.

Через некоторое время после первоначального творения произошел всемирный потоп, в результате которого выжило лишь ограниченное число людей и животных. Были и другие события, такие как Вавилонская башня и превращение жены Лота в соляной столб. Креационисты в этом узком смысле известны как библейские буквалисты, а иногда, особенно когда они выдвигают научные обоснования своих убеждений, как научные креационисты. Креационисты решительно выступают против мира, созданного эволюцией, особенно против мира, описанного Чарльзом Дарвином в его книге «Происхождение видов». Креационисты традиционные выступают против факта модели эволюции, а именно того, что все живые и мертвые организмы являются конечными продуктами естественного процесса развития из нескольких форм — возможно, в конечном счете из неорганических материалов «общее происхождение». Часто это известно как макроэволюция в противоположность микроэволюции. Микроэволюция Определение 2 Эволюция — это изменение видов с течением времени. Большинство эволюционных изменений незначительны и не приводят к созданию нового вида. Когда популяции со временем незначительно меняются, этот процесс называется микроэволюцией. Микроэволюция приводит к изменениям внутри вида.

Пример Примером микроэволюции является эволюция комаров, которых нельзя убить пестицидами. Представьте, что у вас есть пестицид, который убивает большинство комаров. В результате случайной мутации некоторые комары обладают устойчивостью к пестициду. Из-за широкого применения этого пестицида большинство оставшихся комаров являются устойчивыми к нему. Когда эти комары размножаются, они производят больше комаров с подобной устойчивостью. Вскоре большинство комаров станут невосприимчивыми к пестицидам. Это пример микроэволюции, потому что количество комаров с этим признаком изменилось. Однако это эволюционное изменение не привело к созданию нового вида комаров, поскольку устойчивые к пестицидам комары все еще могут размножаться с другими комарами, не устойчивыми к пестицидам. Макроэволюция Макроэволюция относится к гораздо большим эволюционным изменениям, которые приводят к появлению новых видов. Макроэволюция может произойти: Когда микроэволюция происходит многократно в течение длительного периода времени и приводит к созданию нового вида.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий