План январь старшая группа от рождения до школы

Организованная образовательная деятельность. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. (старшая группа).

КТП в старшей группе с учетом ФГОС по прграмме "От рождения до школы" в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева) на 2022 – 2023 учебный год. Планирование образовательной деятельности по программе "От рождения до школы",5 неделя январь. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. ы, старшая группа /авт. составитель на Волгоград, изд. Перспективно-календарное планирование по теме месяца «Зима» по программе «От рождения до школы» (средняя группа) Перспективно-календарное планирование по теме «Зима» с 11 января по 11 февраля Цели: Формирование элементарных математических представлений.

Перспективное планирование в старшей группе по программе " От рождения до школы"

Конспекты планов в детском саду. Планирование образовательной деятельности по программе "От рождения до школы",5 неделя январь. КТП в старшей группе разработано согласно ФГОС ДО по программе "От рождения до школы" Вераксы. В разработке прослеживается единое тематическое планирование во всей ООД с учетом возраста, названия недели и специфике работы.

Рабочая программа Старшая группы «Звёздочка» (от 5 до 6 лет) на 2023-2024 учебный год

Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства ритма, цвета , образные представления. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками или цветными восковыми мелками. Развивать образное восприятие и воображение.

Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей.

Упражнять в приемах лепки раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами цветными мелками. Закреплять умение вырезывать части овальной формы.

Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое рукава, штаны Петрушки. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали шапка, пуговицы и др. Развивать чувство цвета, композиции.

Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки.

Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки.

Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Закреплять приемы рисования кистью и красками. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.

Развивать чувство композиции учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш мелок, сангина, угольный карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.

Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое брюки , красиво располагать изображение на листе. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью всей кистью и ее концом.

Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Учить выделять композицию узора он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка , называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная в зависимости от фона травка.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Программой предусматривается активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Уважение к результатам труда дошкольников. Чтобы ребёнок не стеснялся проявлять себя в разных видах деятельности, педагог должен, во-первых, признавать право воспитанника на ошибку, а во-вторых, находить какие-то особенности в работе каждого подопечного плохо нарисовал, зато подобрал интересное цветовое сочетание, неправильно решил задачу на сложение, зато красиво написал цифры и пр. Ориентация на принцип сопряжённости образования в детском саду и в школе, что исключает интеллектуальные перегрузки детей, а также положительно сказывается на состоянии их здоровья. Структурные элементы программы Согласно требованиям ФГОС, маршрут дошкольного образования «От рождения до школы» строится на раскрытии сути целевого компонента через содержание материала по каждой из областей образования. При этом, с точки зрения структуры, его реализация происходит в рамках организации учебно-воспитательного процесса. Таким образом, программа включает 5 разделов: Целеполагающий, в котором даётся пояснительная записка, описание прогнозируемых итогов по каждому элемент программы, а также рекомендации для методистов детских садов по разработке конкретных рабочих программ. Описание характерных черт физиологического и психологического развития малышей до года и с года до 2 лет. Изложение условий для психолого-педагогической деятельности с детьми от 2 до 7 лет. При составлении программы для старшей группы методисты ориентируются именно на этот раздел.

Детальное рассмотрение методических пожеланий, направленных на достижение образовательных целей в каждой из образовательных областей. А также в данном блоке оговариваются нюансы психолого-педагогического взаимодействия в группах коррекционного направления, существующих в рамках реализации идей инклюзивной педагогики. Приложения с образцами для составления комплексных планов образовательных курсов, ориентировочным перечнем досуговых и праздничных мероприятий, музыкальным репертуаром, комплексами упражнений и игровых занятий подвижного характера. Каждый из составных элементов учебно-воспитательного процесса, осуществляемых по программе, имеет обширную методическую платформу. Детали, а также материалы по вопросу можно найти здесь. Виды занятий в старшей группе Подготовка и проведение занятий по перечисленным выше видам деятельности программой «От рождения до школы» предполагается в контексте способов организации учебно-воспитательного процесса, обозначенных ФГОС, и включает уроки по: физкультуре; экологическому воспитанию, и в аспекте ознакомления с окружающим миром в том числе; усвоению начальных математических знаний; изобразительному творчеству рисование, лепка, моделирование или конструирование ; грамоте как части методической работы, нацеленной на подготовку детей к школе. Программой предусмотрена интеграция содержания занятий, например математики и изобразительного творчества Плюсы и минусы программы Любой научно-практический продукт, призванный организовывать методическую работу детского сада, имеет свои достоинства и недостатки. Программа «От рождения до школы» в этом отношении не исключение.

Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Развивать эстетическое восприятие. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит розовые, голубые, сиреневые цветы , композицию узора в середине большой красивый цветок — розан, с боков его бутоны и листья , мазки, точки, черточки — оживки черные и белые. Учить рисовать эти элементы кистью Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки. Ноябрь 1 неделя Лепка «Олешек» Программное содержание: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создлавать предметы для игр. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники — окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями штанги. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов при рисовании цветными карандашами. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения в свободное время. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности. Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями. Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1 Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2 Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Календарно-тематическое планирование (старшая группа - 5-6 лет) по ФГОС ДО "От рождения до школы"

Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки. Ноябрь 1 неделя Лепка «Олешек» Программное содержание: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создлавать предметы для игр. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами.

Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники — окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями штанги. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов при рисовании цветными карандашами. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения в свободное время. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания.

Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом , правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Учить выделять основные элементы узора, их расположение.

Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. Продолжать учить рисовать акварелью. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой. Ушакова Подготовка к обучению грамоте: 1. Программа по обучению грамоте «От звука к букве. Формирование элементарных математических представлений: 1. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. Нравственное и патриотическое воспитание: 1. Приобщение детей к истокам русской народной культуры О.

Физическое развитие: 1. Физическая культура-дошкольникам - Программа и программные требования» мл. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Л. Пензулаева Хореографическое развитие: 1. Логопункт 1. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Т. Филичева, Г. Дети с ФФНР. Воспитание и обучение.

Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Более совершенной становится крупная моторика.

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу и городам миллионникам при заказе от 2500руб. Доставка по городам миллионникам бесплатно до ПВЗ от 2500р. Доставка с 9. Доставка только до подъезда.

Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. Нравственное и патриотическое воспитание: 1. Приобщение детей к истокам русской народной культуры О. Физическое развитие: 1. Физическая культура-дошкольникам - Программа и программные требования» мл. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Л. Пензулаева Хореографическое развитие: 1. Логопункт 1. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Т. Филичева, Г. Дети с ФФНР. Воспитание и обучение. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Более совершенной становится крупная моторика. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Объем памяти изменяется не существенно. На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. В старшей группе на начало учебного года 35 человек, из них: 18 мальчиков и 17 девочек.

Готовые планы для воспитателей ДОУ по ФГОС и СанПин.

Трудовые поручения. Совместная деятельность взрослого и детей тематического и проектного характера. Ежедневная самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций, фотографий и др. Изобразительная деятельность. Использование различных видов театра для разыгрывания проблемных ситуаций. Свободное общение, ситуативные разговоры, педагогические ситуации, ситуации морального выбора. Совместные со сверстниками игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, игры-фантазирования, хороводные игры, дидактические, развивающие, подвижные, со строительным материалом.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, значков, марок. Инсценировка, драматизация рассказов, сказок, стихов. Поддержка детской инициативы. Рассматривание иллюстраций, свободное общение, совместные со сверстниками игры, чтение и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий. Совместные со сверстниками игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, игры - фантазирования, хороводные игры, дидактические, развивающие, подвижные, со строительным материалом. Совместная деятельность с семьей. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО: Совместные досуги, маршруты выходного дня.

Задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений. Развитие когнитивных способностей Сенсорное развитие.

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый хроматические и белый, серый и черный ахроматические. Учить различать цвета по насыщенности, правильно называть их. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы сложных форм. Расширять представления о фактуре предметов гладкий, пушистый, шероховатый и т. Совершенствовать глазомер.

Развитие познавательных действий. Развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу что нужно делать , способы ее достижения как делать. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий. Побуждать детей исследовать окружающий мир, применяя различные средства и инструменты. Создавать условия для детского экспериментирования, направленного на выявление скрытых свойств объектов. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Развивать умение детей читать понимать и составлять схемы, модели и алгоритмы собственной деятельности.

Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер. Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа.

Нормативная проектная деятельность — это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе. Дидактические игры. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2—4 человека; учить выполнять правила игры. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках цвет, форма, величина, материал , объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое складные кубики, мозаика, пазлы , определять изменения в расположении предметов впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками народными, электронными, компьютерными и др. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие.

Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. Формирование элементарных математических представлений Количество и счет. Учить создавать множества группы предметов из разных по качеству элементов предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений ; разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов предметов один к одному; определять большую меньшую часть множества или их равенство. Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 на наглядной основе.

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства неравенство из равенства , добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет «7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну». Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу в пределах 10. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу в пределах 10. Познакомить с цифрами от 0 до 9. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько? Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5.

Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета справа налево, слева направо, с любого предмета. Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один. Учить устанавливать размерные отношения между 5—10 предметами разной длины высоты, ширины или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем убывающем порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент и т. Сравнивать два предмета по величине длине, ширине, высоте опосредованно — с помощью третьего условной меры , равного одному из сравниваемых предметов. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее короче , выше ниже , шире уже , толще тоньше образца и равные ему. Формировать понятие о том, что предмет лист бумаги, лента, круг, квадрат и др. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Дмитриева «Малыш и Жучка»; Л. Пантелеев «Буква ы»; М. Москвина «Кроха». Суриков «Вот моя деревня». Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок». Лексические упражнение. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Гербова, з. Перспективное планирование «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений детей 36 часов Пояснительная записка: Количество Закрепление умения создавать множества группы предметов из разных по качеству элементов предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений ; разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов предметов один к одному; определять большую меньшую часть множества или их равенство. Закрепление умения считать до 10. Последовательное знакомство с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 на наглядной основе. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства неравенство из равенства , добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет «7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет 7, поровну». Развитие умения отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу в пределах 10. Знакомство с цифрами от 0 до 9. Знакомство с порядковым счетом в пределах 10. Формирование умения различать вопросы «Сколько? Формирование представлений о равенстве: определение равного количества в группах, состоящих из разных предметов; правильное обобщение числовых значений на основе счета и сравнения групп здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин —всех игрушек поровну по 5. Формирование представления о том, что предмет лист бумаги, лента, круг, квадрат и др. Закрепление умения называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части; понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Величина Закрепление умения устанавливать размерные отношения между 5—10 предметами разной длины высоты, ширины или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем убы-вающем порядке по величине; отражать в речи порядок расположе-ния предметов и соотношение между ними по размеру «Розовая лента —самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная— еще уже, но она шире желтой, а зеленая—уже желтой и всех остальных лент» и т. Развитие умения сравнивать два предмета по величине длине, ширине, высоте опосредованно — с помощью третьего условной меры , равного одному из сравниваемых предметов. Развитие глазомера, умения находить предметы длиннее короче , выше ниже , шире уже , толще тоньше образца и равные ему. Форма Знакомство с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

Развивать чувство композиции. Закреплять умение сопоставлять форму с геометрическими формами, находить сходства и различия. Использовать различные приёмы лепки: раскатывание, сглаживание, прищипывание, оттягивание. Продолжать учить передавать относительную величину частей, их расположение по отношению друг к другу. Социально-коммуникативное развитие. Продолжатьзнакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общениявзрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о близких людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе. Продолжатьформировать у детей КГН, умываться при необходимости, мыть руки, причёсываться, поправлять одежду. Воспитывать аккуратность, учить быть опрятными. Формирование основ безопасности. Формировать умение видеть потенциальную опасность на основе придумывания предыстории и последующих событий в ситуации, изображённой на картинке. Физическое развитие. Физическая культура. Учить детей правильно выполнять упражнения с предметами мячами, гимнастическими палками.

Комарова Мозаика-Синтез: Москва 2014 Изобразительная деятельность в детском саду. Развитие речи. Волчкова В. ТЦ "Учитель": Воронеж 2004 Конструирование. Лиштван Москва: Просвещение 1981 Конструирование из строительного материала. Куцакова Мозаика-Синтез: Москва 2014 Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина Мозаика-Синтез: Москва 2014 Ознакомление с природой в детском саду.

Рабочая программа для старшей группы по ФГОС

октябрь месяц по программе Вераксы, с учетом программы Феличевой, Чиркиной. Комплексно-тематическое планирование основывается на следующих положениях и прин-ципах программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Конспект прогулки с детьми старшей группы Автор: Кузнецова Анастасия Станиславовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 15 “Звездочка” Цель прогулки: Формирование.

"Календарно-тематическое планирование" (январь, старшая группа)

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию планируется по методическим пособиям: Ежедневное планирование по Программе «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Конспекты календарно-тематических планов для воспитателей старшей группы детского сада (дети в возрасте 5-6 лет) можно бесплатно скачать на этой страничке сайта 7гуру и доработать под свою группу. Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по инновационной программе «От рождения до школы» в старшей группе (5-6 лет).

ФГОС "Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" старшая группа

Комаровой, М. Список литературы, используемой при составлении плана: Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Гербова В. Мозаика-Синтез: Москва 2008 Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Комарова Мозаика-Синтез: Москва 2014 Изобразительная деятельность в детском саду.

Развитие речи.

Для заучивания:Г. Виеру «Мамин день»; Е Благинина «Посидим и в тишине»,пер. Акима 26 Составление рассказа по картинкам «Купили щенка». Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Игра «Где мы были мы не скажем…» В. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

Снегирева «Про пингвинов». Игра «Закончи предложение». Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Апрель Песенки: «Дождик, дождик, веселей…»; «Божья коровка». Сказки: «Чудесные истории про зайца по имени Лек» сказки народов Западной Африки, пер. Кустовой и В.

Андреева; «Златовласка», пер. Паустовского; В. Катаев «Цветик - семицветик»; А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», пер. Лунгиной; Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевская «Кот,который умел петь».

Поэзия: А. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. Проза: К. Паустовский «Кот-ворюга»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов». Для заучивания: И.

Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Самостоятельная деятельность детей — поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению. Работа перед сном Чтение потешек о воде. Цель: продолжить знакомство с народным словом. Цель: совершенствовать детей оказывать друг другу помощь одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы. Вечер Т. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», «Герои сказок», с. Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы.

Согласна данному плану, одной теме уделяется одна неделя. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Описывается примерное развернутое содержание работы по каждой теме, итоговое мероприятие в конце каждой темы и работа с родителями. Планируются различные виды и формы организации совместной деятельности в течение недели: чтение художественной литературы, театрализация, рассказывание, беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, детские проекты, непосредственно образовательная деятельность математика, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование. Комплексно-тематическое планирование позволяет строить образовательный процесс: — с учётом интеграции образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие ; — в единстве воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели; — в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

календарное планирование в старшей группе по программе `От рождения до школы`

Организованная образовательная деятельность. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой. адресовано воспитателям, работающим по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, для организации работы по математике в старшей группе. Организованная – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, проводится со всеми детьми групп.

Перспективное планирование в старшей группе по программе " От рождения до школы"

Беседа с детьми на тему: «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму. Подвижная игра «Встречные перебежки». Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящего с помощью считалки, выполнять игровые действия; соблюдая правила безопасности. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Гимнастика после сна бы в животе образовалась «ямка». То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз. Январь 1-2 неделя I. В кроватках 1. Светит солнышко в окошке Смотрит в нашу комнату Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку. Дети просыпаются, хлопают в ладоши 2. Разбудили нос, Разбудили уши. Разбудили рот Разбудили глазки Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки 3-4 раза II. Возле кроваток 3. Разбудили руки Разбудили ноги Ну, а чтоб совсем проснуться Надо сильно потянуться Руки вверх, руки вниз Чтоб совсем ты не раскис Рывки руками, махи ногами 3-4 раза III. Дыхательное упражнение 8. Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки хватательное движение. Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот.

Куцакова, Д. Колдина и другие. Комплексно-тематическое планирование разработано по лексическим темам. Лексические темы и дополнительные тематические мероприятия, социально значимы для общества, семьи, государства, кроме того учитывали интересы детей, текущие явления и яркие события времена года, праздники, традиции. Согласна данному плану, одной теме уделяется одна неделя. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом.

Андреева; «Златовласка», пер. Паустовского; В. Катаев «Цветик - семицветик»; А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», пер. Лунгиной; Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевская «Кот,который умел петь». Поэзия: А. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. Проза: К. Паустовский «Кот-ворюга»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов». Для заучивания: И. Белоусов «Весенняя гостья»; М. Исаковский «Поезжай за моря - океаны». Продолжать приучать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная…». Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Май Песенки: «Дождик,дождик, веселей…»; «Божья коровка…». Сказки:«Финист — Ясный сокол», обр. Платонова; Б. Заходер «Серая звездочка»; Р. Киплинг «Слоненок», пер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий