Стимулирующие выплаты директорам школ критерии

Суммы стимулирующих выплат распределяются после начисления основной части заработной платы и выплачиваются в пределах доведенных бюджетных ассигнований. В состав стимулирующей части фонда оплаты труда включаются надбавки и доплаты стимулирущего характера, премии и прочие поощрительные выплаты, в том числе руководителю образовательного учреждения. Суммы стимулирующих выплат распределяются после начисления основной части заработной платы и выплачиваются в пределах доведенных бюджетных ассигнований. 1.7. В целях принятия объективного решения о выплатах стимулирующего характера приказом руководителя учреждения создается комиссия не менее 5 человек, в состав которой могут входить представители Совета школы.

Оценочный лист для стимулирующих выплат: как выглядит и что важно знать кадровику

В этом случае решение рабочей группы является окончательным. Стимулирующие выплаты руководителю учреждения выплачиваются на основании приказа министерства образования и молодежной политики Ставропольского края. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя учреждения устанавливаются с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителю учреждения. В учреждении устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: а за интенсивность и высокие результаты работы: за интенсивность труда; за выполнение особо важных и ответственных работ; б за качество выполняемых работ: за наличие ученой степени, почетного звания, ведомственного почетного звания нагрудного знака , грамоты министерства образования и науки РФ; за образцовое выполнение государственного задания; за наличие квалификационной категории; в за стаж непрерывной работы; г премиальные выплаты по итогам работы. При наличии у работника двух и более почетных званий и или нагрудных знаков доплата производится по одному из оснований. Премиальные выплаты по итогам работы. Условия, порядок, размер премиальных выплат устанавливается в соответствии с Положением о премировании работников.

Перечень критериев и показателей качества результативности и эффективности работы 4.

Юридические основания для выдачи стимулирующих выплат — это коллективный или индивидуальный трудовой договор или локальный нормативный акт.

Каждое образовательное учреждение само разрабатывает критерии и правила выдачи стимулирующих выплат. Министерство науки РФ сформулировало рекомендации, которые служат основаниями для финансового поощрения учителей. Это их разработка и реализация вспомогательных, дополнительных проектов, таких как, например, экскурсии, походы, экспедиции с школьниками; а также внедрение новых проектов обучения.

Источник фото: znanio. Стабильный позитивный и конструктивный контакт с родителями — веское основание для стимулирующей платы педагогу. Активное участие школьников в районных, областных и даже всероссийских олимпиадах и высокие результаты также засчитываются учителю и идут в его скромную копилку в виде денежных надбавок.

Спортивные и физкультурные мероприятия вроде дня здоровья, зимних и летних соревнований также идут в моральный и финансовый плюс педагогам. Индивидуальная работа с одаренными ребятами, а также детьми из неблагополучных семей оплачивается за счет стимулирующих бонусов. Описанная система далека от совершенства, так как она напрочь лишена однообразия: в ней нет четких правил или критериев, на которые могут и должны ориентироваться педагоги.

В случае несогласия работника с решением рабочей группы, в течение двух дней со дня ознакомления работника с оценкой качества его работы, он может обратиться в рабочую группу с заявлением о своем несогласии. В этом случае работник представляет рабочей группе аналитические материалы, подтверждающие качество своей работы и объективность своего несогласия. Проводится заседание рабочей группы, на котором рассматриваются заявления и аналитические материалы работников. Работник вправе присутствовать на заседании рабочей группы и давать необходимые пояснения.

После рассмотрения всех представленных документов и заслушивания работников, рабочая группа принимает окончательное решение. Решение рабочей группы оформляется протоколом утверждения сводного оценочного листа выполнения критериев и показателей результативности и эффективности работы работников. В этом случае решение рабочей группы является окончательным. Стимулирующие выплаты руководителю учреждения выплачиваются на основании приказа министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.

Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя учреждения устанавливаются с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителю учреждения.

С заранее вам благодарен. Читать 6 ответов Несправедливое решение директора: учитель получает выговор, родители беспомощны Новый директор школы для своего самоутверждения решил наказать учителя, которого оскорбил и побил ногами третьеклассник. Ей не понравилось, как зашлив кабинет учитель и ученик, как учитель пытался себя защитить, придя к директору за помощью и поддержкой. Директор принял сторону ученика, который второй год избивает детей, пришёл из другой школы по той же причине. Не учитывает мнения родителей, написавших письмо с просьбой о переводе ребёнка в другой класс или школу.

В итоге учитель получает выговор, ребёнок с родителями потирают руки, ачерез месяц учителю сообщают, что он теперь остаётся без стимулирующих выплат на год! Завгороо с директором заоодно. Собираеся проводить новое расследование, видимо чтобы доказать первое. Что делать учителю и родитнлям? Ради бога, помогите.

Положение о стимулировании директоров общеобразовательных школ

1.2. Система оплаты труда включает в себя: оклады (должностные оклады), ставки заработной платы; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера. заработная плата) работника -вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. 3.2.7. Комиссия рассматривает предоставленную администрацией образовательного учреждения аналитическую информацию и определяет размер стимулирующей выплаты руководителю. Критерии и показатели для проведения самоанализа деятельности административно-хозяйственного персонала школы, определяющий размер стимулирующих выплат из средств областного бюджета. Заведующего библиотекой. В Трудовом кодексе РФ в ч. 1 ст. 129 закреплено, что стимулирующие выплаты являются частью заработной платы и состоят из доплаты надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат.

Приложение N 1. Критерии стимулирования руководителей образовательных организаций

Я ничего не смог добиться так как все в районный МУО с ним в хороших отношениях. Что вы посоветуете мне и чего я могу добиться? С заранее вам благодарен. Читать 6 ответов Несправедливое решение директора: учитель получает выговор, родители беспомощны Новый директор школы для своего самоутверждения решил наказать учителя, которого оскорбил и побил ногами третьеклассник. Ей не понравилось, как зашлив кабинет учитель и ученик, как учитель пытался себя защитить, придя к директору за помощью и поддержкой. Директор принял сторону ученика, который второй год избивает детей, пришёл из другой школы по той же причине. Не учитывает мнения родителей, написавших письмо с просьбой о переводе ребёнка в другой класс или школу.

В итоге учитель получает выговор, ребёнок с родителями потирают руки, ачерез месяц учителю сообщают, что он теперь остаётся без стимулирующих выплат на год! Завгороо с директором заоодно. Собираеся проводить новое расследование, видимо чтобы доказать первое.

Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Читать 3 ответa Учитель, перенесшая производственную травму, лишена стимулирующих выплат из-за длительного больничного - нарушение законности? Я учитель в школе. Сдала оценочный лист на стимулирование, у меня было набрано очень много баллов, баллы мы набираем за период январь-август, а потом их выплачивают с сентября по декабрь и наоборот. Директор сказала, что есть локальный акт, если долго был на больничном, то стимулирующих следующие полгода не будет. Как так? Я набрала баллы, есть приказы, я участвовала в разных мероприятиях в свое свободное время. Почему я должна лишиться значительной части зарплаты, тем более что была на больничном по производственной травме. Можно ли вообще в локальный акт внести такой пункт? Читать 3 ответa Как бороться за справедливую выплату стимулирующей части зарплаты в школе? Работаю уже пятый год.

Обычно состав комиссии выбирают сами работники. В него нужно включить не только педагов, но и других работников учреждения. Каждое заседание нужно оформлять протоколом. Пропишите условия и порядок назначения стимулирующих выплат в коллективном договоре или положении о стимулирующих выплатах. Согласуйте условия назначения выплат с профсоюзом.

Положение о премировании работников школы и материальной помощи

Положение о премировании работников школы и материальной помощи Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании протокола Комиссии по распределению стимулирующих выплат директор МАОУ «СОШ № 12 с УИОП» г. Стерлитамак РБ издает приказ о премировании и размере стимулирующих выплат работникам.
Положение о премировании работников школы и материальной помощи и выплата стимулирующей надбавки за качество. работникам школы и их размер в фиксированной сумме утверждается приказом. директора школы. вление условий стимулирования, не связанных с результативностью. труда, не допускается.
Приложение N 1. Критерии стимулирования руководителей образовательных организаций 1.2. Система оплаты труда включает в себя: оклады (должностные оклады), ставки заработной платы; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера.
Положение о премировании работников школы и материальной помощи размер и порядок).

Стимулирующие выплаты педагогам: что это?

2.2. Стимулирующие выплаты могут носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период, но не более одного учебного года. 2.3. Стимулирующие выплаты производятся дифференцированно с учетом конкретного вклада, продуктивности. ы стимулирующего характера осуществляются за счет средств стимулирующей части фонда оплаты труда. стимулирование педагогических работников школы расходуется не менее 99% стимулирующей части ФОТ. В действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов. В уставе прописываются все выплаты учителям. Чтобы установить стимулирующие надбавки за учебный период, разработаны оценочные критерии педагогической работы. ние предусматривает единые принципы установления выплат стимулирующего характера работникам школы, определяет их виды, условия, размеры и порядок установления. 2.4. Для целей стимулирования работников общеобразовательного учреждения к достижению высоких результатов труда и поощрения за качественно выполненную работу объем средств на стимулирующие выплаты предусматривается в размере.

Как начислить стимулирующие выплаты педагогам, чтобы избежать конфликта в коллективе

2.13. Стимулирующие выплаты работникам техникума не носят обязательный характер, устанавливаются на определенный срок, но не более одного года. 2.14. Стимулирующие выплаты работникам техникума могут уменьшаться или отменяются полностью при. Корректировка критериев производится не чаще одного раза в квартал с соблюдением процедуры согласования внесённых изменений с учредителем. 1.6. Стимулирующие выплаты устанавливаются как основным работникам, так и совместителям. это одна из составных частей зарплаты педагогических работников бюджетных учреждений, начисляемая им по новой методике. Что относится к стимулирующим выплатам? и выплата стимулирующей надбавки за качество. работникам школы и их размер в фиксированной сумме утверждается приказом. директора школы. вление условий стимулирования, не связанных с результативностью. труда, не допускается.

«Зайдите в кадры!»

  • Что выходит в стимулирующие выплаты по ТК РФ: виды и начисление
  • Приложение N 1. Критерии стимулирования руководителей образовательных организаций
  • Как выглядят оценочные листы
  • Вход на сайт
  • Сообщить об опечатке
  • Как установить критерии стимулирующих выплат

Стимулирующие выплаты директору школы

Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, целью которой является системная разработка документов, направленных на создание единого для всех уровней бюджета подхода к оплате труда в бюджетных учреждениях. На 2022 год трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений решение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23. Новая система, в частности, учитывает возможность существенного увеличения дохода за счет стимулирующих доплат. Виды стимулирующих выплат, возможных в бюджетных учреждениях, установлены в приказе Минздравсоцразвития РФ от 29. Если для первых двух видов выплат, которые имеют или могут иметь количественную привязку, может быть достаточно наличия положения о премировании, то вторые 2 вида качественные требуют разработки специальной системы оценки и, соответственно, отдельного документа. Этот специальный документ может представлять собой единый нормативный акт, объединяющий правила начисления всех возможных видов стимулирующих выплат. Критерии стимулирования Смыслом системы стимулирования за качественные достижения является повышение: заинтересованности каждого работника в увеличении собственного вклада в деятельность учреждения; качества работы учреждения в целом. В основу системы оценки показателей качества, интенсивности и достижений должны быть заложены: разработка их перечня; создание количественной системы их оценки - баллов; разработка алгоритма их учета в общей сумме зарплаты. Обязательными условиями системы являются: наличие у работника четкого понимания своих трудовых обязанностей и тех критериев, которые повлияют на оценку эффективности их выполнения; влияние вклада конкретного работника на итоги работы учреждения в целом; абсолютная понятность и прозрачность критериев качественной оценки.

Учитывая разнообразие сфер деятельности бюджетных учреждений, законодатель дает им большую самостоятельность в разработке собственных систем поощрения. Однако при их создании нужно руководствоваться не только едиными рекомендациями трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений, но и законодательными актами регионов и отраслевыми методическими разработками по данному вопросу. Все составляющие разработанной бюджетным учреждением системы поощрения за качественные достижения отражаются в специальном внутреннем нормативном акте — положении о стимулирующих выплатах.

Установите в документе размер надбавок. Трудовой договор. Пропишите в трудовом договоре, какие виды доплат и поощрительных вознаграждений имеют право получать сотрудники.

Можете не указывать точные суммы. Сделайте ссылку на соответствующий пункт трудового договора или положения, где подробно расписаны условия назначения и размеры поощрений. Заключите с коллегами допсоглашения к трудовым договорам. Если работник только пришел в образовательную организацию, подпишите с ним трудовой договор по измененной форме.

Как начисляется стимулирующая выплата по оценочному листу Поскольку работодатели самостоятельно определяют критерии начисления и урезания премиальных, то они вправе решать, каким способом начисляются стимулирующие выплаты. Чаще всего это квартальные или годовые премии, поскольку оценивать результативность работы ежемесячно довольно сложно.

Чтобы определить, какую сумму доплатить конкретному сотруднику, по окончании установленного периода заполняют оценочный лист, который подписывает работник и эксперт, проводящий оценку. О результатах сообщают работодателю, и уже он распределяет имеющийся денежный фонд на стимулирующие выплаты среди сотрудников.

Разработанное Положение об особых коэффициентах в целях стимулирования педагогов к повышению качества обучения представляет собой локальный нормативный документ школы, в котором изложены: условия и порядок распределения доплат; учет надбавок к зарплате с целью заинтересованности педагогов; условия реализации первоочередных задач развития, модернизации образования в РФ. Результаты педагогической работы оплачиваются из ФОТ, конкретнее, его стимулирующей части за индивидуальную результативную работу с учащимися, качество обучения по предметам, внеурочную деятельность, поощрение по итогам работы.

При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др. Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей. Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.

Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника в составе может быть больше трех человек. Учителя подают на заседание Совета школы папку документов портфолио с результатами работы. На основании оценочной работы экспертной группы издается приказ директора школы. Положение о стимулировании утверждает директор школы, документ согласовывается с управляющим органом, который осуществляет государственно-общественный характер руководства школой — советом школы и выборным профкомом.

Совет школы выполняет функции общественного контроля соблюдения порядка по установке, перечню и размерам стимулирующих надбавок. Педагог на протяжении учебного года ведет самоанализ своей практики сообразно тем критериям, которые утверждены в Положении. С помощью мониторинга результатов подтверждается качественная сторона педагогической деятельности. Система поощрений побуждает к действию.

Определить сумму мотивированной доплаты можно путем нахождения суммы баллов.

Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

Критерии стимулирующих выплат: как установить Основанием для выплаты премии является приказ за подписью руководителя учреждения с указанием конкретного её размера каждому работнику. 2.9. Руководитель учреждения организует учет использования средств, выделенных на премирование персонала.
Положение о стимулировании директоров общеобразовательных школ | Контент-платформа [HOST] Снятие стимулирующих выплат. При несоблюдении критериев, выполнении работ ненадлежащим качеством, не в полном объёме стимулирующие выплаты приказом директора школы могут быть уменьшены или отменены.
Стимулирующие выплаты учителям в 2024 2. Виды стимулирующих выплат икам Организации в соответствии с трудовым законодательством и иными. нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат.
Положение о премировании работников школы и материальной помощи коэффициент, учитывающий Положение о новой системе оплаты труда «размер премии руководителя общеобразовательного учреждения должен составлять 5% от общего фонда стимулирования работников данного учреждения».

Стимулирующие выплаты директору школы

с 01 сентября по 31 декабря. 3.2.5. Стимулирующие выплаты производятся пропорционально ставке, на которую работает учитель, но не более 1 ставки. Примеры карт, используемых для расчета стимулирующих выплат учителям, доступны для скачивания по ссылке. Стимулирующие выплаты педагогу-организатору, педагогу дополнительного образования. 2.3. Выплаты стимулирующего характера к должностному окладу работника ОУ устанавливаются приказом директора ОУ в денежной сумме на период, предусмотренный системой оплаты труда в данном учреждении.

Что такое стимулирующие выплаты. Судебные споры, связанные с уплатой стимулирующих выплат

2.3. Стимулирующие выплаты могут носить разовый или периодический характер. При периодическом характере выплат они могут быть установлены на период от одного месяца до одного года. 5.1. Обеспечение соблюдения принципа «прозрачности» при распределении стимулирующих выплат работника школы осуществляется путем предоставления информации о размерах и сроках назначения и выплаты стимулирующих надбавок. и выплата стимулирующей надбавки за качество. работникам школы и их размер в фиксированной сумме утверждается приказом. директора школы. вление условий стимулирования, не связанных с результативностью. труда, не допускается.

Оценочный лист для стимулирующих выплат: как выглядит и что важно знать кадровику

Размер среднемесячной заработной платы работников организации без учёта заработной платы руководителя, заместителей директора и главного бухгалтера определяется ежегодно в январе. Если при установлении руководителям, заместителям руководителя, главным бухгалтерам стимулирующих выплат размер их заработной платы превышает установленную кратность, необходимо снизить размер этих выплат до соответствующего допустимой кратности уровня заработной платы. Итого заработная плата заместителя руководителя в январе 2019 года составила 51 980,82 рублей. При этом нормативным актом учредителя величина кратности для заработной платы заместителей директора данной организации равна 2,5, соответственно максимальный размер заработной платы может быть равен 37 500,0 рублей.

Положения об отраслевой системе оплаты труда при назначении стимулирующих выплат руководителям, заместителям руководителя, главному бухгалтеру должен учитываться предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера образовательной организации, формируемой за счёт всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников соответствующей организации без учёта заработной платы руководителя, заместителей директора и главного бухгалтера далее — кратность. Конкретная величина кратности для руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров образовательных организаций устанавливается нормативным актом учредителя. Для эффективного контроля за соблюдением кратности предлагаем устанавливать стимулирующие надбавки руководителям, заместителям руководителя, главным бухгалтерам только после определения размера среднемесячной заработной платы работников организации без учёта заработной платы руководителя, заместителей директора и главного бухгалтера , рассчитанного за 12 прошедших месяцев. Размер среднемесячной заработной платы работников организации без учёта заработной платы руководителя, заместителей директора и главного бухгалтера определяется ежегодно в январе.

Итого заработная плата заместителя руководителя в январе 2019 года составила 51 980,82 рублей. При этом нормативным актом учредителя величина кратности для заработной платы заместителей директора данной организации равна 2,5, соответственно максимальный размер заработной платы может быть равен 37 500,0 рублей. Таким образом, заместителю директора надбавка за интенсивность и высокие результаты работы может быть установлена в размере не более 9 519,18 рублей и месячная заработная плата заместителя директора в данной организации в 2019 году не должна превышать 37 500,0 рублей.

Чаще всего эта связь устанавливается на уровне принципа, а не точного количественного соизмерения. Системы, увязывающие основную заработную плату работника или группы работников с какими-либо определенными достижениями, не носящими систематического характера, или с какими-либо коллективными результатами работы в течение определенного, достаточно длительного календарного периода полугодие, год. К таким выплатам относятся различные единовременные премии и вознаграждения и сегодня выплачиваемые на некоторых предприятиях: единовременные премии, за выполнение особо важных производственных заданий, за победу в производственном соревновании, вознаграждение по итогам деятельности предприятия за год или полугодие, квартал и т.

Отличительная особенность таких видов поощрения состоит в их гибкости. Как правило, они не превращаются в механическую прибавку к заработной плате. В то же время, применяя их, работодатель не связан обязательствами перед работниками. Единовременные поощрения вызывают благоприятную реакцию со стороны работников и в конечном счете почти всегда окупаются за исключением, может быть, годового вознаграждения, которое должно быть хорошо продуманным и организованным, чтобы работник в течение всего года активно добивался высокого конечного результата. Премии по основным результатам деятельности Премирование за основные текущие результаты деятельности занимает главное место среди систем стимулирования. Работодатель и работник должны четко представлять себе требования, необходимые для того, чтобы система устанавливала обоснованную связь между результатами труда и размерами вознаграждения, т. Разрабатывая премиальную систему, нужно предусмотреть показатели и условия премирования, размеры премий, круг поощряемых работников, периодичность премирования.

Соблюдение определенных требований позволит обеспечить материальную заинтересованность работника, а также нормальные правовые основы взаимоотношений работника и работодателя в части размеров оплаты и трудового вклада. Прежде всего показатели премирования должны соответствовать задачам производства в данном подразделении, в организации и зависеть от трудовых усилий коллектива или конкретного работника. Установленные показатели и условия премирования не должны противоречить друг другу, иначе улучшение одних показателей условий может повлечь за собой ухудшение других. С учетом конкретных задач производства показатели условия премирования могут быть нацелены на поддержание уже достигнутого уровня предельно высокого или допустимого - выполнение производственного задания, обеспечение нормативного уровня качества и т. Размеры премий следует устанавливать с учетом направленности системы премирования. Если ее задачей является поддержание стимулируемых показателей на определенном уровне, то устанавливается фиксированный размер премий за выполнение показателя; если ставится цель улучшить показатели, то устанавливается один или несколько дифференцированных размеров за каждую единицу улучшения показателя. В ряде случаев стимулируется и выполнение показателя на заданном уровне, и его улучшение.

Периодичность премирования по результатам за месяц, квартал и т. При текущем премировании за основные результаты деятельности для рабочих, а также для руководителей, специалистов и служащих производственного подразделения, как правило, устанавливается ежемесячное премирование, а для руководителей, специалистов и служащих аппарата управления - ежеквартальное, т. Премирование за основные результаты деятельности может сочетаться как со сдельными, так и с повременными системами заработной платы. При этом в качестве базового уровня начисления премий целесообразно брать тарифный заработок за отработанное время или объем работ , не включая в него персональные надбавки и другие доплаты, не связанные с условиями выполнения соответствующей работы. Если работник выполняет несколько работ, по которым действуют самостоятельные показатели и условия премирования, ему должна быть начислена премия за каждую работу в соответствии с установленными для нее системами премирования. Стимулирование повышенных деловых качеств Помимо премирования за основные результаты деятельности в организации следует применять системы, увязывающие оплату с личными деловыми качествами работника, уровнем его профессионального мастерства, индивидуальными качествами. В тех организациях, где обеспечивается полная загрузка работников в течение дня, личные деловые качества характеризуются производственными результатами одних работников по сравнению с достижениями других работников.

Это могут быть более высокая, чем у остальных, выработка производительность труда , лучшее качество выполненных работ, более бережнее отношение к расходованию материальных ресурсов и т. Кроме того, учитываются активность работника в рационализации трудовых процессов, владение передовыми приемами работы, наличие документов, подтверждающих повышение профессиональной подготовки. Конкретные показатели профессионального мастерства разрабатываются непосредственно на предприятиях. Там, где пока еще не обеспечивается полная загрузка работников в силу спада производства или его структурной перестройки, показатели более высокой результативности тоже должны учитываться, но они чаще всего отходят на второй план. На первом месте - потенциальные возможности работника, которые в реальных условиях не могут полностью реализоваться, но непременно обнаружат себя в будущем при изменении рыночной конъюнктуры и экономической ситуации в целом. Правильному и обоснованному выбору кандидатов для установления надбавок за высокое профессиональное мастерство или высокие личные деловые качества может способствовать введение в практику системы аттестации работников, или, как принято говорить в ряде стран с рыночной экономикой, системы "сценки заслуг" работников, в рамках которой по определенной схеме оцениваются результаты деятельности и деловые качества каждого сотрудника. Присвоение надбавки по результатам такой аттестации, которая должна осуществляться как минимум один раз в год, обеспечивает сравнимость оценок и положительно воспринимается персоналом.

Что касается размеров надбавок, то они могут быть любыми, важно только, чтобы они были дифференцированы с учетом деловых качеств работников. Установленные размеры надбавок вместе с другими составляющими системы оплаты должны обеспечивать высококвалифицированным специалистам уровень вознаграждения, характерный для соответствующей группы в пределах определенной территории, на которой эти работники могут взаимодействовать и делиться информацией. Единовременные премии и вознаграждения В механизме поощрения работников единовременные премии и вознаграждения имеют вполне определенное целевое назначение. Они дополняют системы оценки трудового вклада работников и оплаты их труда, а также позволяют значительно повысить их гибкость и действенность. С помощью единовременных премий и вознаграждений руководители организаций и их структурных подразделений могут поощрять в работниках те качества, которые хотя и влияют на результативность производства, но не имеют четко выраженных количественных показателей например, дисциплинированность, авторитет в коллективе, готовность прийти на помощь в случае возникновения производственных затруднений, общая и профессиональная культура, добросовестность и т. Единовременные премии и вознаграждения всегда воспринимаются не только как материальные, но и как моральные поощрения. С их помощью можно исправлять возникающие порой перекосы в оплате труда, решать задачи, возникающие эпизодически и связанные с участием работников в производственном процессе, а также учитывать по мере необходимости такие показатели и характеристики трудового вклада, которые не учитываются регулярными поощрительными системами К наиболее распространенным формам вознаграждения во внебюджетном секторе экономики относятся премии по итогам работы организации за год полугодие, квартал.

На практике существуют две основные организационные формы этой стимулирующей выплаты: сложная и упрощенная. Для сложной формы характерен традиционный подход к дифференциации размеров вознаграждения: по размеру заработной платы, по стажу работы, по видам деятельности участкам производства , по условиям труда на рабочем месте, по значимости дефицитности отдельных профессий. При упрощенной форме единовременных выплат отсутствует какая-либо дифференциация, кроме размеров основной заработной платы. Единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий могут стать важным экономическим рычагом для разрешения возникающих на производстве непредвиденных ситуаций устранение аварий, неполадок, последствий стихийных бедствий и др. Обычно при выполнении работ такого рода работникам приходится прилагать дополнительные усилия, работать во внеурочное время или в более сложных и опасных условиях, с повышенной интенсивностью. В крупных организациях любых форм собственности со сложной системой управления, где результаты работы или производственных процессов существенно зависят от внешних условий, целесообразно выделять определенные средства на поощрение работников за выполнение таких работ в срок и досрочно. В некоторых случаях этот резерв можно даже оставлять в распоряжении руководителей отдельных подразделений.

Решение о привлечении сотрудников к таким работам и о размерах поощрения должен принимать достаточно компетентный руководитель. Поэтому на предприятии нужно разработать порядок организации работ и поощрения работников за выполнение особо важных непредвиденных заданий. В нем должны оговариваться: возможный перечень таких работ; лица, ответственные принимать решения; порядок привлечения работников, а также порядок согласования с ними размеров вознаграждения и объема резервируемых на эти цели средств; другие необходимые вопросы. В ряде организаций сохранилась традиция единовременного премирования работников в дни профессиональных праздников, личных круглых дат, юбилейных дат предприятия. Кроме того, руководители многих организаций возрождают соревнование на производстве отставив эпитет "социалистическое" ; в связи с этим возникает и потребность единовременного поощрения победителей. Целесообразно напомнить некоторые оправдавшие себя на практике принципы организации подобного соревнования и поощрения победителей. Производственное соревнование подразделений необходимо организовать раздельно по следующим группам: основное производство, вспомогательное и в ряде случаев - подготовительное, а также между структурными подразделениями аппарата управления.

При разработке условий соревнования на предприятии особое внимание следует уделить выбору показателей для подведения итогов. Это должен быть набор немногих, но вполне четких и определенных факторов, всесторонне характеризующих производственные и экономические результаты деятельности подразделения. Еще одна отличительная особенность внутрипроизводственного соревнования в новых условиях: его организуют не профсоюзы а руководители предприятий или же службы по труду и персоналу. Наряду с коллективным производственным соревнованием возрождаются индивидуальные виды состязаний в форме различных смотров и конкурсов. Премии в них зачастую не денежные, а вещественные: телевизоры, видеомагнитофоны, аудиотехника различное класса. Можно полагать, что по мере нормализации экономики производственное соревнование и поощрение его победителей будут развиваться. Нормативная база Трудовой кодекс Российской Федерации , ст.

Популярное в рубрике:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий