Тема любви в поэме в.в.маяковского «флейта позвоночник»

В произведениях Маяковского практически всегда тем или иным образом затрагивается тема любви.

Тема любви в лирике, поэмах В. Маяковского «Люблю», «Про это».

Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник» также составляет любовная коллизия, в ней тот же герой — Владимир, «равный кандидат и на царя вселенной и на кандалы». Во всех стихотворениях Маяковский выступает как существо страдающее, молящее о любви (“Лиличка!”, “Люблю”), Но уже в поэме “Облако в штанах” вечная тема любви выражается яростно, страстно. Среди наиболее знаменитых произведений автора – «Облако в штанах», «Любовь», «Флейта-позвоночник» – выделяется поэма «Про это», ставшая одной из самых ярких и невероятно личных исповедальных фантазий Маяковского.

Особенности любовной лирики В.В.Маяковского

Сочинение флейта позвоночник сначала младшую, а затем в старшую. Эти его чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник», написанной осенью 1915 года.
О чем стих флейта позвоночник Тип работы: сочинение Тема любви в творчестве Владимира Маяковского. Описание глубины любви, величины страданий в его лирических произведениях. Автор с восхищением рассматривает специфику стиля, гиперболизм, грацозность лирики ского.
Анализ поэмы Владимира Маяковского Флейта-позвоноч (Надежда Гаврилова) / Проза.ру Флейта-позвоночник — поэма Владимира Владимировича Маяковского, написанная им осенью 1915 года[1].

Любовная лирика Маяковского. Любовная лирика в творчестве Маяковского

Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. В стихотворении «Флейта-позвоночник» причиной «ежедневно умноженных» мук любви являются безответные чувства лирического героя и наличие «настоящего мужа» у возлюбленной. В поэме «Флейта позвоночник» Маяковский в художественной форме воплотил свою концепцию любви. Небывалость любви лирического героя, обнаженность чувства подчëркнуты в прологе поэмы. На мой взгляд, Маяковский называет поэму «Флейта-позвоночник» неслучайно. Флейта – это духовой музыкальный инструмент, который в древности использовали для исполнения песнопений в честь жертвоприношений. Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник. Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского.

Что значит для маяковского любовь. Тема любви в творчестве Маяковского (Второй вариант)

Это цитата из стихотворения «Ко всему», которое служит лирическим прологом к первому сборнику стихов Маяковского «Простое как мычание», его название в свою очередь заимствовано из трагедии «Владимир Маяковский». Выбор стихотворения «Ко всему» в качестве введения к поэтическому сборнику примечателен, поскольку стихотворение и своим названием вся книга посвящены Лили. Цитируемые строки основаны на конкретном биографическом факте — свадебной ночи Лили и Осипа, как ее описала Лили Маяковскому. Книга вышла в октябре 1916 года. Какими бы платоническими ни были на данный момент отношения между Лили и Осипом, Маяковский все равно воспринимал Осипа как соперника в борьбе за ее благосклонность и помеху в установлении стабильных отношений; вероятно, Лили также использовала факт замужества в собственных целях для того, чтобы держать Маяковского на расстоянии. Я сразу поняла, что Володя гениальный поэт, но он мне не нравился, — писала Лили в мемуарных фрагментах, ставших известными только после ее смерти. Мне не нравилось, что он такого большого роста, что на него оборачиваются на улице, не нравилось, что он слушает свой собственный голос, не нравилось даже, что фамилия его — Маяковский — такая звучная и похожая на псевдоним, причем на пошлый псевдоним. Один разговор с ним показался ей особенно отталкивающим. Речь шла об изнасилованной женщине.

Октябрьская революция, по мнению поэта, создала условия для торжества любви, счастья, радости.

Именно эта мысль нашла яркое выражение в поэме Маяковского «Люблю» 1922г. Можно сказать, что это поэтическая песнь о том, как зарождалось, расцветало и обретало свои зрелые формы испепеляющая любовь. Таким образом, перед нами раскрывается человеческий характер в развитии, вернее, в становлении любовного чувства. Но этот же «сердечный комок» включает в себя и «гранаду-ненависть» ко всему отвратительному. Утверждая право человека ненавидеть во имя любви, Маяковский в ходе эволюции своего лирического героя показывает, как его чувства становятся социально осмысленными.

Именно тут рождаются парадоксальные метафоры: Слышу: тихо, как больной с кровати,спрыгнул нерв. Ваш сын прекрасно болен! У него пожар сердца.

Или:Глаза ослезненные бочками выкачу,Дайте о ребра опереться. Строй первой главы, как и всей поэмы, отличает агрессивная лексика, уличная грубость и нарочитый антиэстетизм. Богохульство выявляет анархические тенденции, бунтарскую стихию поэмы. Герой Маяковского представляет собой могучий образ отрицания, бунта. Первая глава поэмы пронизана темой любви, но эта любовь неразделенная; и поэтому очень сильная: Будет любовь или нет? Какая — большая или крошечная? Опять влюбленный выйду в игры,Огнем озаряя бровей загиб. Любовь героя — настолько мощный импульс, что она внутренне его испепеляет.

Но это чувство не автономно, оно приобретает характер социальной драмы. Моля о любви чистой, не испоганенной никакой корыстью, всю страсть отрицания поэт переносит на буржуазное мироустройство. В нем он видит зло, искажающее мораль, и не желает его больше принимать. В поэме «Облако в штанах» Маяковский стремится поставить своего лирико-трагедийного героя, выражающего устремления всего человечества, на место Бога — одряхлевшего, беспомощного, не способного на какие-либо деяния ради людей. Этот герой из-за своей неразделенной любви к женщине и к людям в целом становится богоборцем с сердцем Христа. Однако, для того чтобы стать Человеко-богом, герой и все остальные люди должны быть свободными, раскрыть свои лучшие возможности, сбросить с себя всякое рабство. Отсюда революционный нигилизм Маяковского, нашедший свое выражение в определении программного смысла поэмы «Облако в штанах»: «Долой вашу любовь», «Долой ваше искусство», «Долой ваш строй», «Долой вашу религию». Любви, искусству, социальному строю и религии старого мира Маяковский противопоставляет свою любовь, свое искусство, свое представление о социальном устройстве будущего, свою веру в идеал нового, во всех отношениях прекрасного человека.

Попытка реализации этой программы после революции оказалась для поэта трагической. В «Облаке» Маяковский выходит к людям «безъязыкой» улицы в роли поэта-пророка, «тринадцатого апостола», «сегодняшнего дня крикогубого Заратустры», чтобы произнести перед ними новую Нагорную проповедь. Называя себя «сегодняшнего дня крикогубым Заратустрой», Маяковский хотел сказать, что и он, подобно Заратустре, является пророком грядущего — но не сверхчеловека, а освобожденного от рабства человечества. В поэмах-трагедиях «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек» и «Про это» у героя Маяковского, выступающего в роли богоборца, «тринадцатого апостола», Демона и воителя, появляются трагические двойники, похожие на Христа. В изображении этой трагической двойственности Маяковский развивает традиции Гоголя, Лермонтова, Достоевского и Блока, становится богоборцем с сердцем Христа. Его богоборчество начинается с мук неразделенной любви к женщине и только потом приобретает социальный и бытийный смысл. В поэме «Флейта-позвоночник» он показал грядущий праздник взаимной, разделенной любви, а в поэме «Война и мир» — праздник братского единения всех стран, народов и материков. Маяковский хотел разделенной любви не только для себя, но «чтоб всей вселенной шла любовь».

Идеалы В. Маяковского трагически разбивались о реальную действительность. В поэме «Человек» показан крах всех усилий и устремлений героя, направленных на достижение личных и общественных идеалов. Этот крах обусловлен косностью человеческого естества, трагическим дефицитом любви, рабской покорностью людей Повелителю Всего — этому всесильному наместнику Бога на земле, символу власти денег, власти буржуазии, способной купить любовь и искусство, подчинить себе волю и разум людей. Теме любви посвящена и поэма «Про это». Поэма состоит из пролога и двух частей: «Баллада Редингской тюрьмы» и «Ночь под Рождество». Вступление отвечает на вопрос: «Про что — про это? Заключение «Прошение на имя…», как и пролог, названо полушутливо.

Если в основной части выделяется лирический герой, то во вступлении и заключении он сливается с самим автором. Особенностью поэмы является то, что все описанное происходит не на самом деле, а в сознании лирического героя, и проходит как смена образных ассоциаций. Все описание пронизано скорбной, негодующей и трагической тональностью и обрамляется глубоко оптимистичным ораторским тоном автора. Маяковский начал работу над поэмой «Про это» в декабре 1922 года. Он обрек себя на домашнее заточение, чтобы наедине обдумать и осмыслить то, как должен жить новый человек, каковы должны быть его мораль, быт, любовь в послереволюционных условиях.

Тема Несчастная любовь, желание всё закончить — это тематика произведения. Владимир Владимирович не боялся смелых решений, как и показать себя несколько слабым в определенные моменты жизни. Композиция Пролог и 3 части — вот основа стихотворения. Маяковский использовал линейно развивающуюся композицию.

История создания.

«Флейта-позвоночник» – раннее произведение Владимира Маяковского. Связано оно с Лилей Брик, женщиной, которая изменила жизнь поэта. Впервые Поэма была выпущена в печать в 1916 году, но в очень урезанном цензурой варианте. Для произведений Маяковского, посвященных теме любви, характерна эпическая масштабность лирических ситуаций. В поэме «Облако в штанах» (1914 г.) сразу же охватывает тревожное чувство большой и страстной любви. тема любви - проходит через все творчество В. Маяковского. "Любовь - это сердце всего. Прошло не более года, и сердце вновь разрывает мука любви. Эти его чувства находят отражение в поэме “Флейта-позвоночник!”. И снова не радость любви, а отчаяние звучит со страниц поэмы: Версты улиц взмахами шагов мну. Флейта-позвоночник — поэма Владимира Владимировича Маяковского, написанная им осенью 1915 года[1].

Сочинение: Тема любви в творчестве Владимира Маяковского

На уроке литературы этот разбор может быть использован и в качестве основного, и как дополнительный материал. Произведение было написано незадолго до самоубийства его автора. Это был период, когда Маяковский готовился к особенной выставке, приуроченной к двадцатилетию своего творчества. Но это радостное, казалось бы, время, на деле вышло для него мрачным — было очень много критики, многие коллеги по цеху и критики выступали с резкими заявлениями в его адрес. Видимо, это и породило во Владимире Владимировиче желание поговорить со своим читателем напрямую. Поэмой произведение называют лишь по традиции, но это достаточно знаково. В конце своего жизненного пути хотя и неизвестно, планировал ли поэт свое самоубийство уже тогда Маяковский в очередной раз обратился к важной для себя теме творчества — точнее, его назначения и своего места в творческом процессе.

Но «медведь» страдает, плачет. Слезы - вода. Эта ассоциация разрастается в образ реки. Начинается любовный бред-галлюцинация.

Он на «льдине-подушке» плывет уже по Неве в прошлое и узнает себя в «человеке из-за семи лет», тоже отвергнутом любимой. Со страниц поэмы раздается крик о помощи: «Спасите! Там на мосту, на Неве, человек! Остров разрастается в сушу, и вот он уже в Москве в том же облике медведя. Он обращается ко всем встречным с мольбой помочь тому человеку на мосту. Никто его не понимает. Он с ужасом убеждается в том, что и в нем самом, а не только в окружающих, не выкорчеваны пережитки прошлого. А в это время «человек из-за семи лет» сам «прошагал» к герою поэмы и заявляет ему, что он готов один мучиться за всех, чья любовь опошлена мещанским бытом. В полубреду-полусне герой видит себя на колокольне Ивана Великого и снизу против него «идут дуэлянты», «ты враг наш столетний. Один уж такой попался - гусар!

Они расстреливают его «с сотни шагов, с десяти, с двух в упор - за зарядом заряд…» страшен сон, но жив поэт-герой. Сущность его борьбы и возрождения в том, что «На Кремле поэтовы клочья сияли по ветру красным флажком». Герой-победитель плывет на борту созвездия Большой Медведицы, горланя «стихи мирозданию в шум». Ковчег пристает к окну его комнаты, откуда началось его фантастическое путешествие. Герой сливается теперь с самим поэтом, раскрывает смысл всего происшедшего в заключительной «резолюции». В поэме Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием «громады любви» развоплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос. Гиперболический процесс метаморфоз выражен поэтом в сложной системе трагических двойников поэта: медведя, комсомольца-самоубийцы, похожего одновременно и на Иисуса, и на самого Маяковского, и на других. В целом этот трагедийный метаморфический процесс обретает форму поэмы-мистерии о любви, страданиях, смерти и грядущем воскресении всечеловека, человека природного, стремящегося занять место бога. Многие после появления поэмы писали, что в ней отразился период НЭПа.

Но Маяковский брал шире, возвращая в прошлое и намечая перспективу. Одна из основных тем поэмы - это борьба с мещанством. Маяковский ведет бой с пошлостью обывательщины, со всем, что в нас «ушедшим рабьим вбито». Но самое главное в поэме, «воинствующее утверждение большой любви», восстановление этого чувства, изуродованного собственническими отношениями. Проблема пола тем самым перерастает в проблему социальную и гуманистическую. Своей поэмой, по мнению И. Машбиц-Верова, «Маяковский… утверждает возможность и необходимость большой, прекрасной, неумирающей любви. За это Маяковский и борется. Надо лишь уничтожить мерзость купли-продажи, преступной собственнический мир, который превращает женщин в «вязанку тряпок и мяса»…» Именно этот мир разлучает влюбленных в поэме, извращает любимую. Трагична коллизия поэмы, потому что в ее основе лежит «столкновение двух форм жизни, двух отношений к миру» А.

Здесь компромисс с собой может вести к распаду личности. И потому «лейтмотивом поэмы «Про это», - пишет А. Метченко, - является требование цельности, идеал человека, целостного, как в общественной, так и в личной жизни». К раскрытию тему В. Маяковский приступает с присущей только ему особенностью, с огромной энергией нагнетая давление темы. Поэт «излагает свой символ веры в потрясающих стихах о любви как силе созидательной».

Теперь патриотическая тематика сменилась революционной. Маяковский очень гордился этой работой: «Это не только стихи, Это новая форма, введенная непосредственно жизнью […]». Слова о «новой форме» были принципиальной позицией, сложившейся в период сотрудничества Маяковского в «Газете футуристов» 1918 и газете «Искусство Коммуны» 1918—1919.

Огромное влияние в это время имел на Маяковского Осип Максимович Брик, который утверждал, что искусство либо должно умереть как бесполезное для революции, либо стать полезной вещью. Буржуазное искусство было замкнутой кастой творцов, которые осуществляли свой идеал в мечтах. Революция все кардинально изменила: «В Коммуне все творцы: и не в мечтах, а в жизни». Искусство есть производство полезных вещей, а красота — всего лишь функциональный атрибут вещи. В это время Маяковский считал себя членом группы коммунистов-футуристов, или комфутов, публиковавших в «Искусстве Коммуны» свои программные документы. Стихи Маяковского первых послереволюционных лет звучат как ораторская речь на митинге, и если верить ему, то «Левый марш» поэт написал по дороге на один из таких митингов — перед отправкой матросов на фронт. Эту особенность Марина Цветаева лаконично и точно определила так: «первый в мире поэт масс», «первый русский поэт-оратор»12.

Внутри каждой части поэмы - движение по музыкальным ступеням: исход тоника , развитие творческой мысли доминанта, субдоминанта , финальный аккорд тоника ; начало и конец каждой части - созвучны. Тем самым поэт подчеркивает некую «окольцованность», замкнутость лирического героя в самом себе «Куда уйду я, этот ад тая! Отсюда — замкнутость композиции, напряженное внутреннее движение. Актуальность произведения, на наш взгляд, проистекает из самой жизни человеческой. Как глубоко заметил религиозный философ начала XX века Василий Розанов, «боль жизни гораздо могущественнее интереса к жизни». Для Владимира Маяковского любовь — жизнь, творчество вера, крестный путь. У каждого из нас - своя голгофа, свое распятие, каждый из нас хотя бы однажды был «гвоздями слов прибит к бумаге». Поэма «Флейта-позвоночник» - уникальное произведение. Поражает мастерство автора: не выработанное, не приобретенное - генетически заложенное чувство меры и безмерности творчества, проявляющееся на всех уровнях организации произведения. В каждой фразе — удары сердца. Каждое слово — воплотившийся и воплощающийся творец. Вслед за писателем Борисом Пастернаком, современником Владимира Маяковского, хочется сказать: поэзия Маяковского — «поэзия мастерски вылепленная, горделивая, демократическая и в то же время безмерно обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь». Литература 1. Егорова Н.

Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник

Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» (В.В. Маяковский). Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» (В.В. Маяковский). В. Маяковский является выдающимся поэтом, который написал немало стихотворений. Я отмечу в его творческой копилке «Флейту-позвоночник», о которой и напишу далее.
«Любовная лирика Маяковского. Как бы то ни было, но чувство неразделённой любви нашло отражение в поэме «Облако в штанах». Я бы назвала слайд и ощущения Маяковского в этот период как ожидание любви СЛАЙД №2 1915 год.
Флейта-позвоночник, поэма Владимира Маяковского | Косвенным образом, два национальных женских образа используются автором как оценочные в качестве характеристики героини поэмы «Флейта-позвоночник», в которой лирический герой, несмотря на очевидность, хочет видеть способность к чистой и бескорыстной любви.

Тема любви в лирике, поэмах В. Маяковского «Люблю», «Про это».

Собственно любовная лирика занимает в поэзии Маяковского немного места, но в стихах, где идёт речь совсем о другом, вновь и вновь возникает слово “любовь”. Итак, назовём основные произведения Маяковского, относящиеся к любовной лирике. Поэма “Облако в штанах”. Анализу поэмы «Флейта-позвоночник» на фоне поэм Константина Бальмонта, Валерия Брюсова и Алек-сандра Блока посвящена небольшая, но емкая статья Ф. Х. Исра-повой (1988), продолжающая линию, начатую Долгополовым. Чуть позже, в 1915-м, появляется знаменитая поэма Маяковского “Облако в штанах”, в которой поэт рассказывает о своей безответной любви, причинившей ему мучительную, нестерпимую боль. Понимание Маяковским природы любви в последний период его творческого пути находит наиболее яркое выражение в двух поэтических «письмах» — «Письме товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и в «Письме Татьяне Яковлевой». Купюры были восстановлены только в двухтомном сборнике «Все сочиненное Владимиром Маяковским», изданном в 1919 году, где поэма была напечатана под названием «Флейта позвоночника».

Особенности любовной лирики В.В.Маяковского

Но одновременно это человек с чуткой и ранимой душой, способный на самые светлые и нежные чувства, на глубокие переживания, на искреннюю любовь. Художественное воплощение. Эта способность Маяковского нашла в его стихотворениях о любви. В стихотворении «Флейта-позвоночник» причиной «ежедневно умноженных» мук любви являются безответные чувства лирического героя и наличие «настоящего мужа» у возлюбленной. В 1915 году Маяковский вновь протестует против бездушного мира и протест его выливается в мечту о чистой любви в поэме «Флейта-позвоночник». Собственно любовная лирика занимает в поэзии Маяковского немного места, но в стихах, где идёт речь совсем о другом, вновь и вновь возникает слово “любовь”. Итак, назовём основные произведения Маяковского, относящиеся к любовной лирике. Поэма “Облако в штанах”. Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник» (1915) составляет любовная коллизия, в ней герой — Владимир, «равный кандидат и на царя вселенной и на кандалы». В итоге родилась поэма «Флейта-позвоночник», в которой поэт буквально выворачивает свою душу перед читателями, так как мысленно готовится к самоубийству.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий