Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в доу

Цель: Объединение музыкального руководителя и родителей в развитии музыкальных способностей у детей через поиск новых форм сотрудничества для обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы актуализировать музыкальный опыт воспитателя, стимулировать его возможности, задать вектор его движения по музыкальному развитию детей.

Рекомендации для родителей в детском саду по музыкальному воспитанию с презентацией

музыкальный руководитель МБДОУ № 5, г. Мончегорск Мурманской обл. Цель: формирование уровня профессионального мастерства музыкального руководителя в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников в ЦИПР. Если сделать запись в середине января, получится 6-7 песен. Одну и ту же песню запишите дважды: первый раз в исполнении только музыкального руководителя или вместе с детьми, второй раз – запись «минус один», т.е. только музыкальный аккомпанемент. Цель: Привлечение родителей к музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду. Участники: родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Столы в групповой расставлены по кругу, что бы все участники собрание могли видеть друг друга. Выступление воспитателя на родительском собрании о патриотическом воспитании Среди родителей своей группы мы провели анкетирование по вопросу, что они знают о потриотическом воспитании детей дошкольного возраста и. Для учеников 1-11 классов и дошкольников.

Выступление на родительском собрании

Ход мероприятия Вступительный этап Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, за круглым столом. С нами наш музыкальный руководитель Феоина Федоровна, которая расскажет нам о музыкальном воспитании детей, и его значении. Основная часть рассказ музыкального руководителя с показом мультимедийной презентации «Первые впечатления от встречи с искусством живут очень долго, порой всю жизнь. Какими они будут — зависит, прежде всего, от нас! Коротаева Детство — самая замечательная пора в жизни человека, и сделать ее такой помогают разнообразные мероприятия, устраиваемые в дошкольных учреждениях: утренники, досуги, праздники, — и все эти мероприятия должны сопровождаться хорошей музыкой. Музыка доставляет удовольствие даже трех-четырехмесячному младенцу: пение взрослого, звучание металлофона, погремушки, дудочки вызывает у младенца улыбку, малыш начинает гуление.

Чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, связанные с музыкальными переживаниями. Музыка углубляет впечатления, получаемые ребенком, вызывая у него разнообразные проявления активности: заинтересованность, внимание и общее оживление; улыбку и радостные возгласы; пение, игровые действия и пляску.

Целью музыкального развития в ДОО не является подготовка к музыкальной или начальной школе, наша цель: создание благоприятных условий для эффективного развития музыкальных и творческих способностей каждого ребенка путем формирования основ базовой музыкальной культуры личности и развития музыкально-художественной деятельности. Задачи: Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции, тембру, динамике.

Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями темп, ритм ; жанрами опера, концерт, симфонический концерт ; творчеством композиторов и музыкантов, с мелодией Государственного гимна РФ. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на дикцию.

Она окончила две школы: общеобразовательную и музыкальную. И сейчас порадует вас своей игрой на аккордеоне. Для вас прозвучат 3 части из сюиты «Танцевальный марафон» Е. Это менуэт, полька и вальс. Полька и вальс — это всем хорошо знакомые танцы с детства, а о менуэте хочу сказать несколько слов. Менуэт по своему происхождению это народный хороводный танец родом из провинции Пуату на западе Франции. Название его образовано от двух французских слов: «па меню» - «мелкий шаг». Движения танцующих пар в этом танце сопровождались поклонами, приветствиями и реверансами между самими танцующими, а также по отношению к окружающим зрителям. Коннова Сюита «Танцевальный марафон» Не забывайте песен старых, Они о многом скажут вам, Но в наши годы, в наши дни, Для радости и грусти светлой, Друзьями к нам придут они.

Петерсбургский «Синий платочек» Кружит листва в осеннем вальсе, Играют блики на стекле,.

Если ребенок растет в семье, где звучит не только «развлекательная» музыка, то он естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности. Наглядно-зрительный метод — в семейном воспитании имеет свои преимущества.

В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыки, обогащает представления детей об искусстве.

Словесный метод — так же очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого, помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменение в звучании.

Практический метод — обучение пению. Игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмическим движениям позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества. Известно, что заинтересовать ребенка чем-либо взрослый может тогда, когда он увлечен сам.

Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям. Поэтому очень важна культура общения взрослого с детьми.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении. Сотрудничество педагога и родителей в вопросах музыкального воспитания.

Принципы и подход: - «Систематичности и последовательности» - вытекает из закономерностей образования, воспитания и развития, которые приобретают особый смысл в дидактических процессах в музыкальном воспитании. Формы взаимодействия педагога и родителей: - индивидуальные беседы с родителями; - консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье; - выступления на родительских собраниях дошкольного образовательного учреждения с докладами о музыкальном воспитании; - открытые музыкальные занятия с детьми для родителей дни открытых дверей; - анкетирование, опросы родителей с целью выявления условий музыкального воспитания в семье. Для себя выбрала: Приоритетные направления в взаимодействии с родителями: - «Сохраняем культурные и семейные традиции» - основывается на приобщении к истокам народной культуры и сохранения семейных традиций.

Многообразие тематики позволяет родителям и детям не только пополнить свои знания, но и раскрыть свой творческий потенциал.

Рекомендации для родителей в детском саду по музыкальному воспитанию с презентацией

Ольга Шитова Меня зовут Ольга Вячеславовна, я работаю музыкальным руководителем и осуществляю свою педагогическую деятельность в области «Художественно – эстетическое развитие». Музыка открывает ребенку мир прекрасного, приобщает его к духовной красоте.
Публичные выступления Во-первых музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке.

Аннотация к презентации

  • Вы точно человек?
  • Аннотация к презентации
  • Сценарий родительского собрания “Музыка в жизни ребенка”
  • Конспект выступления музыкального руководителя на родительском собрании
  • Совместная деятельность музыкального руководителя ДОУ с семьей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Работа музыкального руководителя с родителями

Например, слушая « Детский альбом» П. Чайковского, дети пытаются представить как кукла болеет, жалея ее и сочувствуя девочке и фантазируют о том, какой будет новая кукла, как они будут с ней танцевать, выражая все это в рисунках и рассказах. Готовясь к пению, мы развиваем артикуляционный аппарат, выполняя упражнения на его активизацию. Мы учимся не просто петь слова под музыку, а слышать вступление, вместе начинать песню с первого слова, слышать начало и конец музыкальных фраз и брать между ними дыхание, чисто пропевать мелодию и звуки, отображать настроение , которое передает музыка. С самого раннего возраста дети начинают извлекать звуки сначала из шумовых музыкальных инструментов: погремушек, колокольчиков, бубнов, молоточков, кубиков, постепенно овладевая такими сложными инструментами как металлофон, треугольник, ксилофон, маракас, пандейра. Знакомясь с народными традициями, дети пробуют играть на народных инструментах: трещетках, свистульках, ложках, коробочках. Особенно нравится им играть в оркестре, где нужны: слаженность, чувство партнерства, внимательность, чтобы услышать свою партию и не опоздать со вступлением.

То есть , танцуя в паре, дети должны смотреть не под ноги, а в глаза друг другу. Перед танцем мальчик пригласив, а после него проводив девочку до места, ведя и поддерживая ее во время танца постигает мужское начало, нормы поведения принятые в обществе.

Сайт имеет понятный рядовому пользователю интерфейс. Простое и наглядное меню навигации обеспечивает свободное перемещение по всем разделам и музыкальным страницам сайта. Сайт рассчитан на широкую аудиторию посетителей. Новой формой работы с родителями ДОУ стало создание сайта группы с музыкальным руководителем. На сайте, с целью выявления заинтересованности родителей в музыкальном воспитании их детей, в начале учебного года и в конце предлагаю родителям ознакомительное анкетирование.

Данный метод помогает более быстро и локально выстроить свою работу с родителями и детьми. Анкетирование в начале учебного года с целью выявления интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. В конце года, с целью выявления удовлетворённости воспитательно-образовательным процессом, их потребностей и пожеланий. На сайте группы родители получают: полезные советы на интересующие вопросы по развитию музыкальности ребенка, по личному запросу знакомятся с результатами диагностического обследования своего ребенка, с индивидуальным маршрутом сопровождения одаренного ребенка по музыкально-художественной деятельности. На сайте систематически обновляется папка-копилка «Музыкальный репертуар в группе» в соответствии с проектной деятельностью во всех возрастных группах. Не исключаются и личные встречи и беседы для обсуждения вопросов, касающиеся музыкальной жизни ребенка в детском саду. Это позволяет в дальнейшем грамотно спланировать взаимодействие с родителями.

Для более эффективного взаимодействия с родителями на родительских собраниях выступаю с тематическими презентациями, которые разработаны в программе PowerPoint. Программа помогает легко и быстро создать яркие, наглядные презентации, которые включают в себя оформленные таблицами, картинками, чертежами и т. Нетрадиционная методика подачи информации повышает интерес к вопросам развития детей в музыкальной деятельности, а так же активизирует родителей на решение проблем в музыкальном воспитании. Достаточно распространенной формой, которая даёт возможность познакомить родителей с музыкально-образовательным процессом, особенностями музыкального развития, является день открытых дверей. Я могу показать родителям открытые занятия , охватывая все виды музыкальной деятельности, могу провести беседу, а можно, благодаря ИТК, показать всё это в форме рекламного видеоролика или тематической презентации. Для эффективности взаимодействия с семьёй из инновационных форм использую: - на сайте группы папки — передвижки «Музыкальная шкатулка» для каждой возрастной группы с информационным материалом о музыкальном воспитании в семье. Материал публикуется на разные музыкальные темы и ежемесячно обновляются.

Этот же материал можно найти и в печатном варианте в музыкальном уголке группы. Это позволяет родителям приобрести правильные навыки подачи музыкального материала дома с детьми.

Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П. Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской. Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал. Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» со ст. Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества» Шацкой.

Учимся танцевать весело Консультация для родителей Подговорки — это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений. Данный материал — подговорки — можно тоже использовать как речевые игры. По своей форме и содержанию они напоминают малые жанры детского фольклора: потешки, прибаутки, приговорки. Итак, подговорки — это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависят от той базы знаний, умений и навыков, которые они приобретают в детском саду. Важное место в музыкальном воспитании дошкольников отводится музыкально-ритмическим движениям. В музыкально-ритмическом движении ребенка музыка является «исходным моментом», а движение — средством её усвоения.

В подговорках «исходным моментом» является чёткая, выразительная речь. Любой танец состоит из логической цепочки танцевальных движений и их элементов. Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребенка зависят от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в отдельности. Подговорки — удобный материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны. Одни из них включают в себя название танцевального движения. Применение подговорок в непринужденной, игровой форме способствует лучшему усвоению и запоминанию материала. Работать с ними удобно в любых условиях: в самостоятельной музыкальной деятельности, в часы досуга, на утренней гимнастике, в развлечениях, на музыкальных занятиях, заниматься с детьми, но индивидуально, подгруппами и всей группой.

Материал удобно использовать на всех этапах работы: Знакомство с танцевальными движениями В группах младшего возраста текст подговорки читает воспитатель или музыкальный руководитель, а движения выполняют дети. В средней группе осуществляется совместная творческая деятельность воспитателя и ребенка. В группах старшего возраста, используя подговорки, дети самостоятельно выполняют танцевальные движения. Воспитатель или музыкальный руководитель иногда пользуются методами косвенного руководства. В процессе работы следует обращать внимание на четкость, выразительность, эмоциональность произношения текста, что в свою очередь влияет на характер, качество выполнения движения. Следует следить за метрической стороной произношения текста, так как это определяет темп выполнения движения. Необходимым компонентом является единство внутреннего ритма движений с внешним источником ритма, единство ровного метрического воспроизведения текста и согласованности движений. Речь имеет сходную с музыкой интонационную природу.

Интонация передается с помощью голоса, темпа речи, акцентов, пауз и т. Дети имеют разные природные данные. Учитывая индивидуальные способности, можно произносить текст подговорки и соответственно выполнять движения в разном темпе. Одни дети — в более сдержанном темпе, другие — в подвижном. Педагог стремится к тому, чтобы постепенно все дети выполняли танцевальные движения в одном темпе. Во время исполнения движений можно использовать ударные инструменты или шумовые эффекты, которые украсят движения. В работе над текстом подговорок и качественным выполнением танцевальных движений мы используем другие частные методики: развития речи, физического воспитания, что способствует комплексному развитию личности. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

По данным ряда исследований, еще до рождения ребенок слышит звуки и чувствует вибрации с внешнего мира. Поэтому важно, чтобы будущие матери пели своим детям, особенно мелодичные колыбельные песни, слушали классическую музыку. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Все основные виды музыкальной деятельности слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах, движения под музыку по психологическому механизму связаны с воображением, индивидуальной переработкой имеющегося у ребенка жизненного и музыкального опыта, требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий. Исполняя песню, нужно вовремя начать и закончить ее; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого-то перегнать. Все это совершенствует тормозные процессы, воспитывает волю. Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. В нашем детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус.

Начинаем работать с детьми в возрасте от 2х лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.

Родительское собрание: «Давайте поговорим всерьез о музыке».

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь Как известно, музыка имеет большую силу воздействия на человека, поэтому на музыкального руководителя возлагается особая ответственность в становлении личности ребёнка. Не знаете, как рассказать о нём на родительском собрании? Подскажем, как подготовиться, выступить и добиться положительного результата. Занятия проводит музыкальный руководитель со специальным образованием. На занятиях дети учатся петь, обучаются движениям под музыку, танцую, играют в музыкальные игры, учатся играть на шумовых музыкальных инструментах, учатся слушать и понимать музыку. Выступление на родительском собрании Музыкального руководителя Князевой Ю.С. Как стимулировать музыкальные занятия ребёнка? Вопрос важный и актуальный. Многое здесь может сделать учитель, давая играть пьесы, которые ученику нравятся, организуя классные концерты, конкурсы, другие выступления.

Собрание для родителей тема: «Музыкальное воспитание дошкольника»

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь Как известно, музыка имеет большую силу воздействия на человека, поэтому на музыкального руководителя возлагается особая ответственность в становлении личности ребёнка. Автор: Евстафьева Р.М., музыкальный руководитель высшей категории МДОУ – «Детский сад «Росинка» № 24 (Елабужский муниципальный район, Республика Татарстан). В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. данный материал рассказывает о том как взаимодействовать музыкальному руководителю детского сада с семьёй Методическая разработка по теме: «Современные форма взаимодействия музыкального руководителя с семьёй» Дошкольное образование. 2016 год. Выступление на родительском собрании в группе "Светлячки" по вопросам музыкального воспитания. и развития детей с 1,6 -2,0 лет. Автор: Юсупова Лилия Дамировна, музыкальный руководитель Место работы: филиал № 2 МАДОУ детский сад № 18 г. Туймазы РБВыступление на общем родительском собрании на тему «Слушание – средство развития музыкальности у детей. Подумайте о том, как творчески привлекать отцов, братьев, сестер и других членов семьи. 35. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Проводите собрания в удобное для родителей время.

Музыкальное занятие «Звуки мы идем искать» (с родителями)

  • В помощь родителям. Музыкальный руководитель Каспорская О.В. - Детский сад № 35 г. Лиды
  • Собрание для родителей тема: «Музыкальное воспитание дошкольника»
  • Собрание для родителей тема: «Музыкальное воспитание дошкольника» | Контент-платформа
  • Конспект родительского собрания для вновь поступивших учащихся ДШИ «Зачем учить ребенка музыке?»
  • Совместная деятельность музыкального руководителя ДОУ с семьей | Статья в журнале «Молодой ученый»
  • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по музыкальному воспитанию | VK

Рекомендации для родителей в детском саду по музыкальному воспитанию с презентацией

это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Сегодня мы проведем мастер-класс на тему «Музыка начинается в семье». Я покажу вам несложные музыкальные игры, которые обязательно заинтересуют ваших детей и подарят много положительных эмоций как детям, так и вам самим. ПОСТРОЕНИЕ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО Шурмина Т.В. Во-первых музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Родительское собрание в детском саду. Автор: Ярцева Юлия Владимировна Должность: музыкальный руководитель Место работы: ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад №6» Месторасположение: Самарская область город Сызрань.

"Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО"

На занятия вносится яркий иллюстрированный дидактический материал, пособия, прослушиваются записи композиторов, учитывается региональный компонент. Результатом нашей плодотворной работы с детьми являются праздники, развлечения: Суверенитет Башкортостана, Осенний праздник, День Матери, Новогодние приключения сказочных героев, День Защитника Отечества «А ну-ка, мальчики! Частыми гостями наших праздников являются родители и так же они «большие» помощники в осуществлении досугов, поделок для музыкальных уголков в группах, для наших дошкольников: «Дни рождения», «Мастерим музыкальные игрушки своими руками», «Звездочки столицы» помощь в пошиве костюмов. Цель праздников - создать у детей приподнятое настроение детей, вызвать эстетические чувства предоставить возможность повеселится, спеть любимые песни, поиграть и исполнить танцы. Таким образом, на наших праздниках в единстве решаются задачи всестороннего развития дошкольников, воспринимать прекрасное, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Музыкальное движение и пение, помимо эстетических и образовательных задач, способствует еще и укреплению здоровья, развивает память и речь детей. Родные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека, музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. В дошкольном учреждении создаются все условия, чтобы ребенок обладал всеми видами детской музыкальной деятельности, поскольку доказано, что только в процессе овладения деятельностью у ребенка развиваются его способности, нравственно-эмоциональная сфера, познавательные процессы и личностные преобразования, то есть осуществляется полноценное развитие личности ребенка. Успешность музыкально развития детей, посещающих ДОУ, в большой степени зависит и от того, какая атмосфера создана родителями в семье.

Имеет ли продолжение музыкальное развитие ребенка дома, насколько родители осознают необходимость содействия педагогам детского сада в осуществлении непростых задач, связанных с формированием у детей этого базового объема знаний, умений и навыков в области музыкальной деятельности, который необходим ребенку и с которым он пойдет в школу. Педагоги детского сада должны работать в тесном единстве с семьей. Успех и результат сотрудничества зависит от интуиции, инициативы и творческого начала не только коллектива педагогов, но и коллектива родителей, которые готовы прислушиваться, довериться и двигаться в одном направлении с нами. Задача педагогов помочь родителям владеть более расширенной информацией используя инновационные формы работы не нарушая традиции. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Что интересного мы можем предложить нашим родителям для комфортного и радостного проживания дошкольного детства их детьми не нарушая традиции, но при этом использовать современные инновационные интерактивные формы работы. И не только предложить, но и вовлечь мам и пап в процесс музыкального развития ребенка. Работая музыкальным руководителем в ДОУ, хочу поделиться некоторыми инновационными формами взаимодействия с родителями воспитанников.

Совершенно новый потенциал для взаимодействия с родителями и педагогами несёт в себе создание сайта детского сада. Сайт разработан и функционирует, как источник познавательной, аналитической, наглядной и просветительной информации. Сайт имеет понятный рядовому пользователю интерфейс. Простое и наглядное меню навигации обеспечивает свободное перемещение по всем разделам и музыкальным страницам сайта. Сайт рассчитан на широкую аудиторию посетителей. Новой формой работы с родителями ДОУ стало создание сайта группы с музыкальным руководителем. На сайте, с целью выявления заинтересованности родителей в музыкальном воспитании их детей, в начале учебного года и в конце предлагаю родителям ознакомительное анкетирование. Данный метод помогает более быстро и локально выстроить свою работу с родителями и детьми.

Анкетирование в начале учебного года с целью выявления интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Придя в школу, они настроены на развлечение, им все интересно. Затем они понимают, что занятия музыкой требуют домашних занятий и нужно проявить усидчивость, терпение. Возникают сложности.

Появляется разочарование. А к четвертому классу их интерес постепенно угасает. Бывает и так, что в 13-15 лет дети вдруг категорически отказываются от занятий музыкой. Как показал анализ анкетирования родителей, каждый из вас услышал эту фразу от вашего ребенка: «Не хочу заниматься музыкой»!

Необходимо разобраться в причинах снижения интереса. Разочарование — это первая причина. Чтобы избежать разочарования, перед поступлением в школу искусств, родителям нужно подготовить детей, рассказать ребенку о том, чтобы освоить игру на инструменте, успешно учиться, выступать на концертах и конкурсах, нужно заниматься регулярно и ежедневно. Ребенок должен быть готов к этому.

Музыка — это сложно. Так думают и утверждают некоторые родители в анкетах. Но, по опросу детей Приложение 2 , музыка для них — это вдохновение, чувства, движение, удовольствие, искусство. И только один ребенок ответил, что это трудное занятие.

По совам психологов, детям нельзя говорить слово «сложно», да и не только детям. Это может вызвать стресс, утомляемость, снижение работоспособности. В результате ребенок не справляется с тем, с чем он быстро справился бы, если бы услышал от родителей, что музыка — это «интересно» и «увлекательно». И это вторая причина снижения интереса к обучению.

А помочь может «сценотерапия» — выступление перед друзьями, родственниками. Усталость — третья причина. Усталость испытывает любой человек, даже от любимой работы. Наступление усталости происходит от регулярной, каждодневной работы, когда качество ее выполнения ежедневно оценивается.

Это вызывает эмоциональные перегрузки, дискомфорт. Наши дети учатся в школе искусств, несколько раз в неделю получают отметки, сдают зачеты, академические концерты раз в четверть, а их сверстники в это время гуляют, играют, развлекаются. Конечно, ребенок начинает протестовать. А ведь некоторые дети занимаются по двум — трем направлениям.

Как тут не устанешь. Что делать? Столкнувшись с нежеланием продолжать занятия музыкой, отчаиваться не стоит. Ситуацию надо проанализировать, пересмотреть слишком плотный график расписаний, возможно, убрать какую- либо из нагрузок и выкроить время для общения с друзьями, для игры и прогулок.

Отсутствие режима дня — это еще одна из причин.

Итоговое - подведение итогов прошедшего года, обсуждение результатов Групповые собрания 4 раза в год - обсуждение вопросов связанных с подготовкой к празднику, организацией совместонго выступления детей и взрослых, посещения музыкального спектакля, кукольного театра, циркового представления..

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий