Выступление на педсовете педагога психолога в школе

Ход педагогического совета І. Выступление заместителя директора по УВР (Ильина А.И.) Организационный момент. Одним из выступающих была педагог-психолог Любовь Ивановна Рыбак.

5 способов провести эффективный педсовет

Произносится задание: «Каждый должен похвастаться перед группой своим качеством, умением, способностью, что он любит и ценит в себе». Время подготовки 2 минуты. На выступление дается 1 минута. Какие ощущения возникли в процессе выполнения задания Кратко рассказать о себе. Выступают по 2-3 минуты. Садятся в круг. Каждый по очереди высказывает свои мысли, чувства, ощущения по поводу того, что происходило сегодня на тренинге. А вам? Благодарю всех за участие!

Выступление на педсовете. Консультация для воспитателей «Проведение экспериментальной деятельности в детском саду» Цибулина С. Эксперимент или опыт — особый вид наблюдения, организованный. Проведение практических консультаций для воспитателей по развитию у дошкольников правильной речи Одна из важнейших задач дошкольных учреждений — формирование правильной, устной речи детей. Актуальность проблемы развития речи всегда будет. В спортивную. Воспитание культуры общения у дошкольников. Выступление на педсовете Дети являются гордостью своих родителей.

В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумываются над тем, что привлекательность ребёнка. Выступление на педсовете «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Для целостного развития ребёнка необходима свобода в познании окружающего мира. Именно предметно-развивающая среда наполнена игровыми модулями,.

Рефлексия подведение итогов проведенного мероприятия через использование упражнения «Премия» ; 7. Ритуал прощания. Ритуал встречи и приветствия. Время проведения: 10 минут. Всем педагогам на входе в назначенную аудиторию раздаются небольшие карточки с изображе-ниями людей. Это позволит в дальней работе сформировать педагогические группы. Используется пять видов карточек, на которых варьируется количество людей от одного до пятерых. Заранее заготавливается определенное количество карточек. В аудитории из имеющихся столов парт также заранее формируются пять «рабочих зон». Деление участников на группы. Время проведения: 2 минуты. Ведущий психолог просит присутствующих учителей посмотреть на полученные карточки и распределиться по «секторам» согласно количеству людей, изображенных на картинках. Принцип распределения учителей: педагоги, имеющие карточки с изображением одного человечка — собираются в одну группу; педагоги, имеющие карточки с изображением двух человечков — собираются в другую группу и т. Упражнение «Я приветствую Вас». Время проведения: 4 минуты. Ведущий психолог обращается с фразой «Я приветствую …» к членам первой группы напри-мер: «Я приветствую Вас — мудрых и активных педагогов, сидящих за этим столом. Члены пер-вой группы обращаются теперь к представителям второй группы например: «Мы приветствуем Вас — креативных и инициативных членов нашего общества. Далее члены второй группы обра-щаются к представителям третьей группы и т. Члены последней группы приветствуют ведущего. Эмоциональный настрой участников на предстоящую работу. Упражнение-активизатор «Ассоциация». Время проведения: 5 минут. Каждой из групп предлагается свое «понятие»: «школа», «ребенок», «здоровье», «женщина», «безопасность». Задача участников в своих группах , начиная с ключевого слова, по кругу называть ассоциации к последующим словам. Например: «школа — учитель — урок — дисциплина — тишина — и т.

В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов память, внимание, мышление , так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников. Слайд 5 Консультирование родителей и учителей Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу.

Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Проведение психологического тренинга для воспитателей ДОУ на педсовете

  • Выступление на педсовете на тему: Профилактика суицидального поведения
  • Работа педагога- психолога с педагогическим коллективом школы
  • Домашний очаг
  • Выступление педагога-психолога на педсовете

Страничка школьного психолога

педагогические советы, выступления психолога, педагогов. семинары(всех видов). консультации. педагога – психолога». Подготовил: педагог-психолог. МБОУ СОШ № 18 п. Парковый. Выступление на педагогическом совете педагога-психолога. Как аттестовать педагога школы на СЗД по новым правилам: разъяснение экспертов.

Выступление на августовской конференции педагогов-психологов

Провожу групповые выступление на родительском собрании в группах и индивидуальные по итогам диагностики консультации для родителей по подготовке детей к школе, в том числе и с использованием активных форм работы семинары-практикумы, диспуты, круглые столы Свою деятельность организую в тесном сотрудничестве с педагогами и специалистами нашего ДОУ, что позволяет повысить эффективность всех организуемых мероприятий и обеспечить интегрированный подход к подготовке детей к обучению в школе. Мониторинг показателей готовности детей к школьному обучению представляет положительную динамику, что свидетельствует о результативности проводимых мероприятий со всеми участниками воспитательного процесса — детьми, родителями и педагогами. Хочу отметить, что ежегодно в рамках взаимодействия со школами мы принимаем участие в психолого-педагогических консилиумах «Детский сад — школа» с целью обеспечения преемственности нашей деятельности по подготовке детей к обучению в школе. В заключение своего выступления предлагаю вам познакомиться с «портретом» выпускника ДОУ, предложенным в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Т.

Если тема педсовета неопределенная или никоим образом не связанная с областью психологии, выступление можно посвятить актуальным проблемам возраста или психологическим техникам и приемам, необходимым каждому учителю в работе с детьми. Как и любая другая психологическая информация для педагогов, выступление должно излагаться доступным и понятным языком, изобиловать примерами из педагогической практики, практическими упражнениями, быть хорошо структурированным и по возможности лаконичным. По длительности желательно, чтобы выступление не превышало 15 минут, оптимальная продолжительность — 7—10 минут. Очень полезно использовать раздаточный материал в процессе своего выступления, а также использовать демонстрационный материал, если это возможно: наглядные схемы и картинки.

Третий период — вхождение ребенка в коллектив ясли, сад. Четвертый период — обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз — в 1-м классе, 5-м классе, 10-м классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи. Все периоды адаптации имеют общие и специфические признаки в зависимости от времени протекания адаптации, возраста человека, цели адаптации и т. Чаще всего процесс собственной адаптации индивидом не осознается и проходит стихийно. Это приводит к увеличению продолжительности периода адаптации, к формированию комплексов, к возникновению психического дискомфорта и нервного истощения. Освоив механизмы этого процесса, человек способен сознательно управлять собственной адаптацией. Мы наблюдаем состояние детей в 5-м классе, отслеживаем их школьную успешность и видим, что успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами - тревожными, часто непредсказуемыми в своих реакциях. И одна из причин происхождения этого кризиса: переход из одной социальной ситуации в другую. Адаптационный период - это время, когда школа работает в особом режиме. И здесь очень важна согласованность целей и действий всех работающих звеньев. Если задачей психологической службы школы является совместная с классными руководителями разработка содержания адаптационного периода, то целью работы административной команды должно быть обеспечение организационной стороны, то есть создание условий для целенаправленного и эффективного проведения такого периода. Состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется: низкой организованностью; учебной рассеянностью и недисциплинированностью; снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровнях; снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности. Таким образом, проблема преемственности и адаптации ребенка характеризуется как продукт сложных взаимодействий человека с внешней средой. То, по какому магистральному пути пойдёт развитие школьника в эти годы, будет ли в периоды адаптации заложен социальный и интеллектуальный фундамент успешного обучения или ребенок попадёт в чужой, непонятный, а, следовательно, и враждебный ему школьный мир, во многом зависит от профессиональной и собственно личностной зрелости взрослых: родителей, педагогов. Возрастные особенности детей младшего школьного и младшего подросткового возраста Приложение 1 Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст — остропротекающий переход от детства к взрослости, где выпукло переплетаются противоречивые тенденции социального развития. В этот период происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новообразования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Следует помнить о том, что если существенные изменения в психическом развитии младшего школьника связаны, прежде всего, с учебной деятельностью, то в психическом развитии подростка основная роль принадлежит системе социальных взаимоотношений. В подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится общение. Потребность в самоутверждении настолько сильна в этом возрасте, что во имя признания подросток готов на многое например, занятия паркуром. Потребностью в самоутверждении можно объяснить и многие факты нарушения норм и правил поведения. Подросток, по сравнению с младшим школьником, более чутко относится к мнению коллектива. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка. Он болезненнее и острее переживает неодобрение коллектива, чем неодобрение учителя. Вот почему подросток бурно реагирует на нетактичные замечания, которые ему делает учитель в присутствии одноклассников.

Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов память, внимание, мышление , так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников. Слайд 5 Консультирование родителей и учителей Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником. Слайд 6 Психологическое просвещение Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Методсоветы, педсоветы

Выступление на педагогическом совете. Обобщение опыта работы социального педагога. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического. Цель педсовета: актуализировать опыт учителей школы по вопросам профессионального самоопределения учащихся; определить место различных форм профориентационной работы в процессе содействия профессиональному самоопределению школьников. Главная → Публикации → Социальная педагогика, психология → Презентации → Выступление на педагогическом совете на тему: "Психологическое сопровождение учащихся 1, 5 и 10 классов в период адаптации". Содержание слайда: Опыт работы психолога с педагогическим коллективом по проблеме психологической безопасности Педагог-психолог МОУ Дмитровская СОШ № 1 им. В.И. Кузнецова Ерина А.В. педагогические советы, выступления психолога, педагогов. семинары(всех видов). консультации.

Проекты по теме:

  • выступление педагога психолога на педсовете в колледже | Дзен
  • Рецепт успешной работы психолога в школе
  • Прокомментируйте!
  • Упражнения психолога для педсовета
  • Рецепт успешной работы психолога в школе

Советы и рекомендации психологов для учеников и родителей на время дистанционного обучения

  • Выступление на педагогическом совете Анализ работы психолога - БОТАН
  • Аннотация к презентации
  • Выступление на педагогическом совете Анализ работы психолога
  • Выступление на августовской конференции педагогов-психологов
  • Навигация по записям

Педсовет "Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся"

В московской школе № 1368 провели педсовет в форсайт-формате. Выступление на педагогическом совете «Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению». Выступление педагога-психолога на педагогическом совещании "Психологические особенности детей младшего школьного и.

Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования здоровья учащихся

Расскажите о проводимой коррекционно-развивающей работе. Здесь можно отметить проблемы с которыми вы работали и каких результатов удалось достичь. Расскажите о проводимой консультативной работе. Здесь можно отразить количество проведённых консультаций и перечислить проблемы с которыми к вам обращались. Отдельно можно рассказать о проектной деятельности. О целях, задачах и результатах. Также в докладе можно указать, как пополнилась предметно-развивающая среда кабинете.

Здесь можно перечислить игры, пособия. В конце доклада очень важно отметить, что удалось и над чем предстоит работать в следующем учебном году.

Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий: Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит... Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей.

Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей. В школе дети и учителя находятся с утра до вечера. И большая часть времени занята уроками. Следовательно, очень важно то, насколько урок как «окружающая среда» обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние.

Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на «хороших» и «плохих», «умных» и «глупых». Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха Я могу!

Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке. В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге — на его успеваемость. В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.

Психологическая безопасность образовательного процесса — это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению. Очевидно, что психологическая безопасность — важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, - основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научаться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я». Это означает, что современная школа должна всерьез и по-настоящему становится не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей.

Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении. А для этого, урок как образовательное пространство, должен быть территорией безусловной психологической безопасности. Естественно, существуют различные ситуации, мешающие психологическому комфорту. У учащихся такими «мешающими» факторами являются: неуверенность в себе, повышенная утомляемость, замедленность темпа деятельности, повышенная потребность во внимании, повышенная двигательная активность, трудности в переключении с одной деятельности на другую.

Выводы: семья — это самый главный институт воспитания ребенка. Человек находится в этой среде в течение значительной части своей жизни и по длительности воздействия на формирование личности является ключевым элементом жизни. Навыки и восприятие реальности ребенок приобретает в семье и сохраняет в течение всей жизни. Воспитание родителей формирует в ребенке модель его поведения в обществе и в будущем при создании собственной семьи. В целом можно сказать, что роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: как складывались взаимоотношения в семье, таким и вырос человек. Литература: Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества. Всероссийская заочная научно-практическая конференция с международным участием. Чебоксары, 28 декабря 2018 г. Павлов, О. Малова, В.

Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Успех - категория не абстрактная... Оптимально соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности. В тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе. Может меняться тот круг людей, мнением которых дорожит личность, но суть успеха не меняется. С психологической точки зрения успех - это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее надеждами, ожиданиями или, строго говоря, с уровнем притязаний , либо превзошел их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться цепная реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности, несущая неисчерпаемый заряд человеческой духовной энергии. Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики. Различается успех и ожидания личности.

Можно выделить три вида. Предвосхищаемый успех. В основе его ожидания могут быть и обоснованные надежды, и упование на какое-то чудо. Чудес, как известно, на свете не бывает. На пустом месте успех родиться не может. Может повезти, если зоркий взгляд умного, наблюдательного заметит надежду и не даст повода для разочарования: поддержит, подготовит, убедит. Но может случиться и обратное. Это - беда. Это очень серьезно, последствия несовершившегося чуда бывают труднопредсказуемы. Убедившись в том, что их ожидания успеха не сбылись, они готовы винить кого угодно, только не себя.

Констатируемый успех. Фиксирует достижение, радуется ему. Важно, что он состоялся, что он сделал отличное настроение, дал возможность пережить радость признания, ощущение своих возможностей, веру в завтрашний день. Обобщающий успех. Ожидание успеха становится постепенно устойчивой потребностью. С одной стороны, это благо. Это - состояние уверенности, защищенности, опоры на самого себя. С другой - опасность переоценить свои возможности, успокоиться. Но ясно одно: неуспех собственный, разумеется любить нельзя, радость он не приносит, но уважать его следует. Он всегда возможен, он даже неизбежен, без него успех теряет свою радостную сущность.

Лишь глубина неуспеха помогает нередко человеку вообще постичь всю глубину успеха. Трудно переоценить стимулирующую роль неуспеха в целом ряде ситуаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий