14 февраля бисмарк

Максимальная скорость линкора составляла 30 узлов, дальность похода – около 8300 миль. На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки.

Бисмарк: почему все так боялись немецкого линкора Второй мировой войны?

Обладательницей самого мощного военно-морского флота была уже не Великобритания, а ее партнер за океаном. К концу 1930-х годов американцам удалось разработать проект линкора в рамках Вашингтонского соглашения. Сначала это были корабли типа «Саут-Дакота», которые в целом соответствовали европейским конкурентам. Затем настало время еще более крупных и мощных линкоров типа «Айова», называемых многими специалистами лучшими судами этого класса. Длина таких линейных кораблей достигала рекордных 270 метров, а полное водоизмещение превышало 55 тысяч тонн. Тем не менее американские кораблестроители сохранили калибр главной артиллерии в 16 дюймов 406 мм , примененный на «Саут-Дакоте». Но орудия главного калибра удлинили с 45 до 50 калибров, нарастив мощь орудия и вес бронебойного снаряда с 1016 до 1225 кг. Кроме самих пушек, при оценке огневой мощи кораблей типа «Айова» следует отметить самую совершенную среди линкоров того периода систему управления артиллерийским огнем. В ней помимо баллистических вычислителей и оптических дальномеров применялся радар, значительно повышавший точность стрельбы, особенно в плохих метеоусловиях. Кроме того, учитывая совершенство систем наведения и качество боеприпасов, американские линкоры являлись абсолютными лидерами по зенитному вооружению. А вот бронирование не было сильной стороной «Айовы».

Цитадель в центральной части корабля была прикрыта скромным 307-миллиметровым главным броневым поясом. В целом, линкор был бронирован на уровне «Саут-Дакоты» и европейских линейных кораблей с меньшим водоизмещением, а «Ришелье» он даже уступал. Не слишком полагаясь на свою бронезащиту, американцы пошли по другому пути. Линкоры типа «Айова» получили мощнейшую среди аналогичных кораблей силовую установку в 212 тысяч лошадиных сил. Для сравнения, на предшественнике мощность турбин достигала всего 130 тысяч «лошадок». Таким образом, американские линейные корабли обладали преимуществом в маневре, имея возможность выбирать для себя оптимальные дистанцию и условия артиллерийского боя, частично компенсируя не самое крепкое бронирование. Всего американцы планировали построить шесть кораблей данного типа. Но принимая во внимание уже построенные четыре линкора типа «Саут-Дакота» и все более возрастающую роль авианосцев, в США ограничились серией из четырех кораблей — «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури», «Висконсин». Все линейные корабли принимали активное участие в войне на Тихом океане. Послевоенная судьба линкоров типа «Айова», в отличие от большинства судов этого класса, сложилась не совсем обычно.

Корабли не были сданы на металлолом, а продолжили свою службу. Американцы активно использовали свои линкоры во время войны в Корее и Вьетнаме. В середине 1980-х уже старые к тому времени суда прошли модернизацию, получив современную электронную начинку и управляемые крылатые ракеты. Последним конфликтом, в котором принимали участие линейные корабли, стала война в Персидском заливе. Линейные корабли типа «Ямато» Японские военные понимали, что экономически соперничать со своим основным соперником на Тихом океане, Соединенными Штатами Америки, невозможно. Поэтому было решено добиться качественного превосходства, чтобы компенсировать количественное отставание. Это противостояние вылилось в рождение самых крупных и мощных линкоров в истории. При проектировке этих кораблей японцы старались сделать максимально вооруженное и наиболее защищенное судно в мире. Отбросив Вашингтонские соглашения, в обстановке строжайшей секретности они в 1937 году заложили гигантский линкор «Ямато», полное водоизмещение которого превысило 70 тысяч тонн, а длина достигала 260 метров. Артиллерия главного калибра была представлена девятью 18-дюймовыми орудиями в трех 3-орудийных башнях, расположенных классически, как на «Витторио Венето» и «Айове».

Подобной артиллерии не имел ни один линкор в мире. Бронебойный снаряд весил без малого полторы тонны. А по суммарному весу залпа «Ямато» превосходил европейские линейные корабли с 15-дюймовыми пушками почти вдвое. Система управления артиллерийским огнем была совершенна для своего времени. И если «Ямато» не обладал такими новшествами, как радиолокаторы были установлены на «Айове» , то оптические дальномеры и баллистические вычислители не уступали мировым аналогам. Проще говоря, ни одному линкору того времени в пределах дальности стрельбы орудий японского монстра в 40 с лишним километров лучше было не показываться. Зенитные орудия японцев, не уступая по качеству европейским, отставали от американских по точности стрельбы и скорости наведения. Малокалиберные автоматические зенитные пушки, число которых за время войны возросло с восьми встроенных автоматов до полусотни, все равно качественно уступали «Бофорсам» и «Эрликонам» американцев. Бронирование линкоров типа «Ямато», как и главная артиллерия, было «самым-самым». Причем, стремясь установить на свои корабли броню максимальной толщины, японцы постарались уменьшить длину цитадели.

В итоге главный броневой пояс прикрывал только примерно половину судна в центральной части. Зато его толщина была впечатляющей — 410 мм. Следует отметить, что японская броня по качеству уступала лучшей на то время английской и немецкой по причине закрытия доступа в Японию самых современных технологий производства броневой стали и отсутствия поставок ряда редких легирующих элементов. Но все равно «Ямато» оставался самым тяжело бронированным кораблем в мире. Линкор «Мусаси» Главная силовая установка японского суперлинкора была довольно скромной и выдавала около 150 тысяч лошадиных сил, разгоняя огромный корабль до 27,5 узла.

И хрен бы его в океане нашли! Он спокойно дошел бы до верфей. Но у Бритов разведка реально спать не могла, как Худ потопили.

И вот они перехватили Немецкую телеграмму, там вроде мамка интересовалась как там сынок и ей ответили, что все с ним хорошо и он направляется в такой-то район.

При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер, награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа». В 09:08 406-мм снаряд с « Родни », поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27.

В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили « Родни », заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родни», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли.

В отличие от других держав в межвоенный период Германия не строила крупных боевых кораблей. Следующим шагом в программе возрождения боевой мощи германского ВМФ была постройка линкоров Bismarck и Tirpitz в нарушение ограничений, установленных Вашингтонским морским соглашением. Хотя они собирались построить только восемь кораблей с 15-дюймовыми орудиями по водоизмещению почти 50 тыс.

Шесть линкоров класса "H" должны были сформировать боевое ядро немецких ВМС. Конструкция линкоров класса "H", прошла несколько этапов доработки, в результате которых стала вполне реалистичной кульминацией плана Z. В результате доработки концепции линкор класса "H" Bismarck имел водоизмещение 55 тыс. Это делало данный линкор наиболее мощным наряду с линкорами, планируемыми к постройке в США и Соединенном Королевстве, хотя германские судостроители по-прежнему страдали от недостатка практического опыта в постройке боевых кораблей такого уровня. Проект, постройка и ходовые испытания Рис. Закладка линкора Bismarck 1 июля 1936 г. В 1934 г.

Разработку проектов возглавлял доктор Герман Буркхардт Hermann Burkhardt. После подписания Германией в 1935 г. После подписания в 1936 г. В результате постройка к 1940-1941 гг. Размерения корабля должны были учитывать ограничения, накладываемые существовавшими на тот момент шлюзами, доками и портовыми мощностями, включая бухту Ядебузен Jade estuary в районе Вильгельмсхафена и Кильский канал, где средние глубины составляли 11 м. Поэтому осадка корабля не должна была превышать 10 м, ширина - 38 м, а длина - 250 м, иначе невозможна была бы его постройка и спуск на воду на военно-морской верфи Kriegsmarine Werft в Вильгельмсхафене. Окончательные размерения корабля составили: ширина 36 м и длина по конструктивной ватерлинии 241,6 м.

Большая ширина линкора Bismarck повышала его остойчивость и позволяла повысить точность орудий ГК. Корпус был разделен на 22 водонепроницаемых отсека. Семнадцать из этих отсеков находились в цитадели линкора. Толстая броня обеспечивала кораблю надежную защиту от артиллерийских снарядов и торпед. От киля до фор-марса корабль делился 17 палубами. Основной броневой пояс линкора Bismarck имел толщину 320 мм и дополнялся скосами основной бронепалубы толщиной 110-120 мм, что считалось достаточным для остановки снаряда любого калибра.

Охота на "Бисмарк". Первый и последний поход надежды Третьего рейха

Корабли - линкор германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. 1 июля 1936 г. был заложен киль, и постройка корабля началась на слипе №9. Рис.3. Церемония спуска линкора на воду 14 февраля 1939 г. 27 мая 1941 года отряд британских военных кораблей потопил линкор Bismarck — гордость и самую боеспособную единицу немецкого флота. «Бисмарк». При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя.

Погибшие корабли Второй Мировой

Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. Прорыв в Атлантику[ edit edit source ] Операция «Рейнские учения» нем. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. Назначенный командовать операцией адмирал Гюнтер Лютьенс просил командование отложить начало операции, чтобы к ней смогли присоединиться также проходивший испытания «Тирпиц» или стоявший в Бресте «карманный линкор» «Шарнхорст». Главнокомандующий германским флотом гросс-адмирал Эрих Редер ответил отказом. С 21 по 22 мая немецкое соединение вставало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген , где «Бисмарка» и «Принца Ойгена» перекрасили, а «Принца Ойгена» и дозаправили. Во время стоянки корабли были замечены и сфотографированы с самолета-разведчика британских ВВС «Спитфайр». Теперь британская сторона идентифицировала «Бисмарк». На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени немецкие корабли отплыли. Британцы искали их гораздо южнее.

Ночью 22 мая сам адмирал во главе флотилии, состоявшей из линкора «Король Георг V» и авианосца «Викториес» с эскортом, отплыл с базы британского флота в Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Флотилия должна была дожидаться появления немецких кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней должен был присоединиться линейный крейсер «Рипалз». Вечером 23 мая в наполовину перекрытом льдом Датском проливе в густом тумане «Норфолк» и «Саффолк» вступили в визуальный контакт с немецкой флотилией. Британские корабли передали сообщение своему командованию и отступили в туман, продолжая следовать за немецкими по радарам на растоянии 10—14 миль. После стрельбы на «Бисмарке» отказал передний радар, поэтому Лютьенс приказал «Принцу Ойгену» двигаться впереди «Бисмарка». Бой в Датском проливе[ edit edit source ] «Худ» и «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецким соединением рано утром 24 мая. Британские корабли начали бой в 5:52 утра на расстоянии 22 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший британской группой, приказал открыть огонь по первому кораблю, ошибочно считая его «Бисмарком». На «Принце Уэльском» поняли ошибку и открыли огонь по второму немецкому кораблю. Германская сторона некоторое не отвечала: адмирал Лютьенс имел приказ не вступать в бой с военными кораблями противника, если они не входят в конвой.

Однако после нескольких британских залпов капитан Линдеманн заявил, что не позволит безнаказанно стрелять по своему кораблю. Холланд понял свою ошибку, но его приказ, по-видимому, не дошел до управления огнём, так как «Худ» до конца продолжал стрелять по «Принцу Ойгену». В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принес попадание: снаряд пробил топливные цистерны, вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. Минуту спустя «Худ» получил попадания от второго залпа «Принца Ойгена» и третьего залпа «Бисмарка», на корме и у миделя корабля начались пожары. К 6:00 корабли находились на расстоянии 16—17 км.

Три трехлопастных винта приводили махину корабля в движение, изготовлены они были из особого бронзово-марганцевого сплава.

Всего в штате корабля было 1962 матросов и старшин и 103 офицера, то есть 2065 человек. Они были разделены на дюжину команд от 122 до 18 в каждой, каждая обслуживала свой сектор на корабле, на российском флоте это называется БЧ боевая часть : I-IV команды артиллеристы главного и среднего калибра; V-VI команды обслуживали пороховые погреба и подающие устройства, а так же зенитную артиллерию на корабле; VII команда «боцманская», палубные матросы, плотники, маляры, а так же писаря, портные и команда судовых коков; VIII команда следила за механизмами артиллерийских систем; IX команда радисты, акустики, радиолокация, а так же сигнальщики и рулевые; X-XII команда ГЭУ главная энергоустановка и все энергосистемы. В среднем матросам «Бисмарка» было по 22 года. Перед последним выходом в море на борт взошли 65 штабистов адмирала Лютьенса, отвечавшего за операцию, и примерно столько же курсантов, отправившихся на веселую практику, а так же некоторое число рабочих, «недопиливших» линкор в срок и отправленных доделывать работу прямо в боевом походе. Всего в походе мая 1941 года участвовало 2221 человек и 1 судовой кот. Для питания экипажа на корабле было организовано четыре камбуза — два матросских, и по одному для унтеров и офицеров.

Матросы принимали пищу на носу и на корме, на броневой палубе, там же, за загородкой кормили унтеров. Их благородия офицеры кригсмарине изволили откушивать в настройках, там же была организована кают-компания. Интересно, что в последний поход на борт поднялись тысяча 50-литровых бочек с пивом. Однако экипажу оно было положено только после оплаты, по 30 пфеннигов за кружку 0,5 литра. Вслед за пивом на борт отправились 500 свиных и 300 говяжьих туш, но большая часть этого досталась рыбе Атлантики. Вооружение корабля Немцы справедливо решили, что их корабль должен топить любого, бросившего вызов «Бисмарку».

Каждая башня имела собственное имя, Anton, Bruno, Cesar и Dora, наименование начиналось с носа. Примечательно, что пушки считались скорострельными, цикл стрельбы составлял всего 26 секунд. Вспомогательный калибр был представлен дюжиной 150-мм орудий. Они так же располагались в барбетах попарно. Установлены барбеты были в средней части судна, и вместо имен собственных имели номера, начинавшиеся от носа. Из-за близкого расположения к настройкам углы были недостаточны для полноценной стрельбы в своих секторах, однако это не было трагедией для инженеров, ведь все должны были решить орудия главного калибра.

Зенитки на корабле были разного калибра и разного назначения. Средний класс представляли спаренные 37-мм орудия SK.

Будучи поначалу «грозой» для врагов на Черном море, в конце войны ситуация кардинально изменилась, и судно оказалось у Турции. Отказавшись выплатить линкором часть репараций Британии, турки его ввели в состав флота под названием «Явуз Султан Селим». Вплоть до 1950 года бывший «Гебен» считался флагманом. А в 1973 году он был признан морально устаревшим и порезан на метал. Интересный факт: первоначально турецкие власти предлагали Германии выкупить корабль, чтобы превратить его в музей, но немцы отказались. Ведь именно он стал во главе флотилии первой экспедиции Христофора Колумба по поиску западного пути в Индию. Вопреки распространенному мнению, «Санта-Мария» не была каравеллой, а являлась трехмачтовой караккой: такой тип судна был выбран как наиболее подходящий для дальних плаваний. Она была достаточно надежной во время шторма, и ее было сложно взять на абордаж.

Но самому Колумбу корабль не нравился: он считал его маломаневренным и медленным. История каракки «Санта-Мария» была незавидной - на Рождество 1492 года корабль сел на рифы у Гаити. Броненосец «Монитор» Американский броненосец «Монитор». Во-первых, он был первым из ряда броненосцев такого типа. Во-вторых, его построили всего за сто дней, и, несмотря на конструктивные недостатки, считался лучшим судном северян во время гражданской войны в Америке. И в третьих, одно его название символично: «Монитор» означало «наставник», который должен был преподать урок южанам. Броненосец имел ряд достоинств: мощная броня, низкая осадка, позволяющая ходить в мелководье, и малая высота бортов, делающая его малозаметным. Последнее и стало для броненосца фатальным, но победила его не армия, а природа. Но и сам броненосец после этих событий просуществовал меньше года: те самые низкие борта увеличивали заливаемость корабля волнами, и в конце-концов он затонул во время шторма. Линейный корабль «Миссури» Линкор, на котором закончилась война.

Строительство началось ещё до того, как США стали участником Второй мировой войны, но спущен на воду лишь в 1944 году. Повоевать корабль успел: основными его задачами было сопровождение авианосных соединений и артиллерийская поддержка. Однако и сам линкор побывал мишенью, подвергнувшись однажды атаке камикадзе.

Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий. К утру была дана команда остановить машины. Корабль уже был в радиусе действия бомбардировочной авиации Германии, но она не оказала помощи динкору. Инженер-капитан Юнак нем. Junack на Bismarck запросил мостик о разрешении дать хотя бы малый ход по технической необходимости. С мостика ответили: «Ах, делайте, что хотите». Кораблю был дан малый ход.

В 8:15 была в последний раз объявлена боевая тревога. На тот момент видимость была только 10 морских миль 19 км и волнение моря достигало 4—5 баллов. Гибель Bismarck. Bismarck ответил огнём, но его неспособность уклоняться и крен негативно влияли на точность стрельбы. В 09:02 203-миллиметровый снаряд с HMS Norfolk поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля Caesar и Dora продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 башня Dora была выведена из строя. Команде башни Anton удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 Caesar дала свой последний залп и тогда же вышла из строя.

Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили HMS Rodney , заклинив торпедные аппараты. Выживших поднимают на борт крейсера HMS Dorsetshire. Крейсеру удалось спаси только 86 человек, 27 мая 1941 года После 44 минут боя тяжёлые орудия Bismarck замолкли. Bismarck не спускал боевого флага. Британцы не желали оставлять Bismarck в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей , стремившихся потопить боевую единицу подобную Bismarck, несмотря на численное превосходство. Крейсерам было приказано добить Bismarck торпедами. HMS Norfolk использовал свои последние торпеды, подключившийся к атаке HMS Dorsetshire выпустил три 533-мм торпеды, которые поразили Bismarck на короткой дистанции. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали.

Иоганн Циммерман кочегар котельного отделения Bismarck рассказывал о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеманн считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. Bismarck ушёл под воду, перевернувшись вверх килем в 10:39 тем утром. Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками. Не зная его судьбы, немецкая командная база продолжала посылать сигналы на Bismarck ещё несколько часов, пока британское агентство Reuters не сообщило в новостях из Лондона — «корабль потоплен». В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении Bismarck в тот же день.

Крейсер HMS Dorsetshire и эсминец HMS Maori остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, сыгранной с появлением немецкой подводной лодки , покинули место битвы, сумев спасти 110 моряков Bismarck и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот. Следующим утром U-74 и немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд» нем. Sachsenwald подобрали пятерых оставшихся в живых моряков. Всего из 2200 человек команды Bismarck погибло 1995. Bismarck под водой.

Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей

Линейные корабли типа Bismarck (рус. «Бисмарк») — тип линейных кораблей, состоявших на вооружении Кригсмарине. Самые мощные и крупные боевые корабли Германии. История немецкого корабля «Бисмарк» история гибели, кто потопил немецкий крейсер, его размеры, конструкция, технические характеристики, особенности. Бисмарк (линкор) — «Бисмарк» Bismarck Линкор «Бисмарк», 1940 год Основная информация Тип Линкор Государство флага Германия Спущен на воду 14 февраля 1939 Современный статус Потоплен 27 мая 1941 Параметры Тоннаж 41 700 т стандартное.

Линкор "Бисмарк" - железный канцлер морей

1905 годов и ее финального сражения Цусимского морского боя 14 - 15. 14 февраля 1939 фюрер получил гигантскую стальную «валентинку». 14 февраля 1744 года в Россию прибыла Софья Фредерика Августа, которая впоследствии стала русской императрицей Екатериной Великой.

Отто фон Бисмарк

Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошел со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. корабля Бисмарка!!!! Да-да, именно это величайшее событие произошло ровно 84 года назад - 14 февраля 1939 года. Линкор получил имя "Бисмарк" в честь первого немецкого рейхсканцлера Отто Эдуарда Леопольда фон Бисмарка, объединителя Германии "кровью и железом". Немецкий Линкор Бисмарк — история создания, технические характеристики, вооружение и гибель морского судна. Подробная информация о кораблях на Обрушение крыши в Трансвааль-парке, бойня в День святого Валентина, спуск на воду линкора «Бисмарк» и другие события, которыми запомнился этот день в истории,— в фотогалерее «Ъ».

Линкор "Б И С М А Р К"

История немецкого корабля «Бисмарк» история гибели, кто потопил немецкий крейсер, его размеры, конструкция, технические характеристики, особенности. 14 февраля 1939 фюрер получил гигантскую стальную «валентинку». On this day, the German navy launches the 823-foot battleship Bismarck at Hamburg. Adolf Hitler hoped that the state-of-the-art Bismarck would herald the rebirth of the German surface battle fleet. Корабли - линкор германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны.

Линкор "Б И С М А Р К"

Немецкий линейный корабль «Бисмарк»: история создания, блестящей победы и почётной гибели 14 февраля 1744 года в Россию прибыла Софья Фредерика Августа, которая впоследствии стала русской императрицей Екатериной Великой.
Легендарные корабли: линкор «Бисмарк» (14 фото) Линейные корабли типа Bismarck (рус. «Бисмарк») — тип линейных кораблей, состоявших на вооружении Кригсмарине. Самые мощные и крупные боевые корабли Германии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий