29 марта 1890 года федор шаляпин дебютировал с партией зарецкого егэ

Первую сольную роль в опере «Евгений Онегин» Шаляпин исполнил в марте 1890 года. Фёдор Иванович был не только великим певцом, но и великим актёром. Уже на репетициях он полностью перевоплощался в создаваемый им образ. 1) 29 марта 1890 года Фёдор Шаляпин дебютировал с партией Зарецкого в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин», поставленный Казанским обществом любителей сценического искусства. Когда уже переломался и окреп его волшебный голос, он исполнил партию Зарецкого в опере "Евгений Онегин", которую на сцене городского театра поставил коллектив любителей 29 марта 1890 года. Это и был его дебют. Федору Шаляпину было 17 лет. 29 марта 1890 года состоялось первое выступление Шаляпина — он исполнил партию Зарецкого в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Казанского общества любителей сценического искусства. партия Зарецкого в опере «Евгений Онегин», в постановке Казанского общества любителей сценического искусства. Весь май и начало июня 1890 года он - хорист опереточной антрепризы В.Б. Серебрякова.

Шаляпин федор иванович главные партии. Сообщение о федоре шаляпине

Более того, Мария Петцольд 1882-1964 , была не просто любовницей, она стала второй супругой и матерью трёх дочерей Фёдора Ивановича: Марфа 1910—2003 , Марина 1912—2009, мисс Россия 1931, актриса и Дасия 1921—1977. Певец разрывался между Москвой и Санкт-Петербургом, и гастроли, и две семьи, он наотрез отказывался бросать свою любимую Торнаги и пятерых детей. Когда Иола всё узнала, долгое время скрывала от детей правду. Константин Маковский - Портрет Иолы Торнаги После победы Октябрьской революции 1917 года Шаляпин был назначен художественным руководителем Мариинского театра, но в 1922 году, уехав за границу на гастроли, он не вернулся в Советский Союз и остался жить в Париже. Шаляпин эмигрировал из страны со второй своей женой Марией Петцольд и дочерьми.

Лишь в 1927 году в Праге они официально зарегистрировали свой брак. Итальянка Иола Торнаги осталась в Москве с детьми, пережила здесь и революцию, и войну. На родину в Италию она вернулась лишь за несколько лет до своей смерти, прихватила с собой из России лишь фотоальбом с портретами Шаляпина. Кустодиев Борис Михайлович.

Портрет Портрет М. В конце лета 1932 года актер снялся в кино, исполнив главную роль в фильме Георга Пабста "Приключения Дон Кихота" по одноименному роману Сервантеса. Фильм был снят сразу на двух языках - английском и французском, с двумя составами актеров. В 1991 году Федор Шаляпин был восстановлен в звании.

Глубокий интерпретатор романсов М. Глинки, А. Даргомыжского, М. Мусоргского, Н.

Римского-Корсакова, П. Чайковского, А. Рубинштейна, Шумана, Шуберта - он был также проникновенным исполнителем русских народных песен. Многогранная художественная одаренность Шаляпина проявилась в его талантливых скульптурных, живописных, графических работах.

Он обладал также литературным даром. Портрет Шаляпина. В детстве Шаляпин был певчим. Получил элементарное образование.

Начало карьеры Началом своей артистической карьеры, сам Шаляпин считал 1889 год, когда он поступил в драматическую труппу В. Вначале на должность статиста. Весь май и начало июня 1890 года Шаляпин - хорист опереточной антрепризы В. В сентябре 1890 года Шаляпин прибывает из Казани в Уфу и начинает работать в хоре опереточной труппы под руководством С.

Совершенно случайно пришлось из хориста преобразиться в солиста, заменив в опере Монюшко «Галька» заболевшего артиста. Этот дебют выдвинул 17-летнего Шаляпина, которому изредка стали поручать небольшие оперные партии, например Фернандо в «Трубадуре». В следующем году Шаляпин выступил в партии Неизвестного в «Аскольдовой могиле» Верстовского. Ему было предложено место в уфимском земстве, но в Уфу приехала малороссийская труппа Дергача, к которой и примкнул Шаляпин.

Странствования с ней привели его в Тифлис, где ему впервые удалось серьёзно позаняться своим голосом, благодаря певцу Д. Усатов не только одобрил голос Шаляпина, но, ввиду отсутствия у последнего материальных средств, стал бесплатно давать ему уроки пения и вообще принял в нём большое участие. Он же устроил Шаляпина в тифлисскую оперу Форкатти и Любимова. Шаляпин прожил в Тифлисе целый год, исполняя в опере первые басовые партии.

Прекрасный голос начинающего артиста и в особенности выразительная музыкальная декламация в связи с правдивой игрой обратили на него внимание критики и публики. В 1895 году Шаляпин был принят дирекцией Санкт-Петербургских Императорских театров в состав оперной труппы: он поступил на сцену Мариинского театра и пел с успехом партии Мефистофеля «Фауст» и Руслана «Руслан и Людмила». Разнообразное дарование Шаляпина выразилось и в комической опере «Тайный брак» Д. Чимароза, но все же не получило должной оценки.

Сообщают, что в сезон 1895-1896 гг. Известный меценат С. Мамонтов, державший в то время оперный театр в Москве, первый заметив в Шаляпине дарование из ряда вон выходящее, уговорил его перейти в свою частную труппу. Здесь в 1896-1899 гг.

Шаляпин развился в художественном смысле и развернул свой сценический талант, выступив в целом ряде ролей. Благодаря его тонкому пониманию русской музыки вообще и новейшей в частности, он совершенно индивидуально, но вместе с тем глубоко правдиво создал целый ряд образов в русских операх: Хан Кончак в «Князе Игоре» А. Бородина; Иоанн Грозный в «Псковитянке» Н. Глинки; Борис Годунов в одноименной опере М.

Мусоргского и во многих других операх. В то же время он много работал и над ролями в иностранных операх; так, например, роль Мефистофеля в «Фаусте» Гуно в его передаче получила поразительно яркое, сильное и своеобразное освещение. За эти годы Шаляпин приобрёл громкую известность. С 1899 года он снова на службе в Императорской русской опере в Москве Большой театр , где пользовался громадным успехом.

Бойто 1901, 10 представлений. Гастроли Шаляпина в Петербурге на Мариинской сцене составляли своего рода события в петербургском музыкальном мире. В революцию 1905 года примкнул к прогрессивным кругам, жертвовал сборы от своих выступлений революционерам. Его выступления с народными песнями «Дубинушка» и др.

С 1914 года выступает в частных оперных антрепризах С.

Инициатором создания форума выступил директор Татарского оперного театра Рауфаль Мухаметзянов. В 1985 году фестиваль имени Шаляпина получил статус всероссийского, в 1991 году вышел на международный уровень. Шаляпина звания "Народный артист" как необоснованное". Достижения и вклад в оперное искусство Федора Шаляпин были отмечены и в США, где артист получил звезду на аллее славы в Голливуде. В 2003 году на Новинском бульваре в Москве, рядом с домом-музеем имени Федора Шаляпина, был установлен монумент высотой около 2,5 метров в честь великого артиста.

Автором скульптуры выступил Вадим Церковников. Федор Шаляпин был обладателем большого числа различных наград и званий. Так, в 1902 году эмир Бухары пожаловал певцу орден Золотой Звезды третьей степени, в 1907 году после спектакля в Берлинском королевском театре кайзер Вильгельм вызвал в свою ложу знаменитого артиста и вручил ему золотой крест Прусского орла. Выдохнется без неё самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески. Надо разобраться, что в старом омертвело и принадлежит могиле и что еще живо и достойно жизни. В минуты величайшего торжества в такой даже роли, как Борис Годунов, я чувствую себя только на пороге каких-то таинственных и недостижимых покоев.

Какой длинный, какой долгий путь! Я тосковал о свободной и независимой жизни. Я получил её.

Шаляпина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. Фёдор Иванович Шаляпин — великий российский певец, получивший мировое признание, актёр, обладающий огромным талантом, волей и трудолюбием. Он был наделён от природы прекрасным по тембру голосом — басом, который был богат разнообразными звуковыми оттенками.

С юношеских лет Фёдора Шаляпина влекло к искусству. Он пел в хоре, потом ему начали поручать небольшие роли в оперных спектаклях.

Слайд 6 Уже в детском возрасте у Федора обнаружился красивый голос дискант , и он часто подпевал матери, «подлаживая голоса». С девяти лет пел в церковных хорах, пытался научиться играть на скрипке, много читал, но вынужден был работать учеником сапожника, токаря, столяра, переплетчика, переписчика. Слайд 7 В 1883 году он в первый раз попал в театр. В тот знаменательный день давали «Русскую свадьбу» П. Посещение театра решило судьбу Федора Ивановича Шаляпина. Он стремился попасть сюда едва ли не на каждый спектакль.

Слайд 8 В двенадцать лет участвовал в спектаклях гастролировавшей в Казани труппы в качестве статиста. Неуемная тяга к театру приводила его в различные актерские труппы, с которыми он кочевал по городам Поволжья, Кавказа, Средней Азии, работая то грузчиком, то крючником на пристани, часто голодая и ночуя на скамейках. Слайд 9 Совсем юным он нанимается в увеселительный хор Серебрякова, где происходит его встреча с Максимом Горьким. Горького в хор на тот момент приняли, а Шаляпина нет. Не познакомившись друг с другом, они расстаются. Однако позднее в Нижнем Новгороде в 1900 году они подружатся на всю жизнь. Слайд 10 Поступление в 1889 году в драматическую труппу В. Серебрякова Шаляпин считал началом своей артистической карьеры.

Вначале на должность статиста. Слайд 11 29 марта 1890 года состоялось первое сольное выступление Шаляпина — партия Зарецкого в опере «Евгений Онегин», в постановке Казанского общества любителей сценического искусства.

Детство и юность певца Федора Ивановича Шаляпина

В 1932 -1936 Федор Шаляпин поехал в гастроли на Дальний Восток. В Китае, Японии, Маньчжурии он дал 57 концертов. В 1937 году ему был поставлен диагноз лейкемия. В 1984 году его прах был перенесен в Россию и 29 октября 1984 года перезахоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. В ыходец из крестьянской семьи , Федор Шаляпин выступал в самых престижных театрах мира - Большом, Мариинском, Метрополитен-опере. Критик Владимир Стасов называл его «великим художником», а Максим Горький - отдельной «эпохой русского искусства» Из церковного хора к Мариинскому театру «Если бы все знали, какой огонь тлеет во мне и угасает, как свеча…» - говорил Федор Шаляпин друзьям, убеждая их, что рожден быть скульптором. Будучи уже знаменитым оперным исполнителем, Федор Иванович много рисовал, занимался живописью, лепил. Талант живописца проявлялся даже на сцене. Шаляпин был «виртуозом грима» и создавал сценические портреты, добавляя к могучему звучанию баса яркую картинку. Певец словно лепил свое лицо, современники сравнивали его манеру нанесения грима с полотнами Коровина и Врубеля.

К примеру, образ Бориса Годунова менялся из картины в картину, проявлялись морщины и седина. Шаляпин—Мефистофель в Милане вызвал настоящую сенсацию. Федор Иванович одним из первых стал гримировать не только лицо, но и руки и даже тело. Артисты, хористы, даже рабочие окружили меня, ахая и восторгаясь, точно дети, дотрагивались пальцами, щупали, а увидев, что мускулы у меня подрисованы, окончательно пришли в восторг». Федор Шаляпин И все же и талант скульптора, как и талант художника, служил лишь обрамлением удивительного голоса. Пел Шаляпин с детства - красивым дискантом. Выходец из крестьянской семьи еще в родной Казани занимался в церковном хоре и выступал на деревенских праздниках. В 10 лет Федя впервые побывал в театре и мечтал о музыке. Постигал сапожное, токарное, столярное, переплетное искусство, но манило его только искусство оперное.

Хоть с 14 лет и работал Шаляпин в земской управе Казанского уезда писарем, все свободное время он отдавал театру, выходя на сцену в статистах. Подрабатывал грузчиком, крючником, голодал, но дождался своего звездного часа. Один из баритонов накануне спектакля заболел, и роль Стольника в опере Монюшко «Галька» досталась хористу Шаляпину. Хоть дебютант и сел мимо стула во время представления, антрепренер Семенов-Самарский был растроган самим исполнением. Появились новые партии и окрепла уверенность в театральном будущем. Всю последующую карьеру я, однако, зорко следил за креслом и опасался не только сесть мимо, но и садиться в кресло другого» , - говорил впоследствии Федор Иванович. Спустя год Савва Мамонтов пригласил молодого певца в Московскую частную оперу. Молодой летний бас собирал своим исполнением полный зал. Фотография: chtoby-pomnili.

Фотография: hrono. Художники создавали удивительные декорации, которые подчеркивали яркие сценические образы. В то же время певец сблизился с Сергеем Рахманиновым. Шаляпин - целая эпоха русского искусства и с 1899 года ведущий солист двух главных театров страны - Большого и Мариинского. Восторженный прием публики вызывали и оперные арии, и камерные произведения, и романсы. Где бы ни пел Федор Иванович, вокруг собирались толпы поклонников и слушателей. Даже во время отдыха на даче. Остановила триумфальные гастрольные турне Первая мировая война. Певец на собственные средства организовал работу двух лазаретов для раненых.

После революции 1917 года Федор Шаляпин жил в Петербурге и был художественным руководителем Мариинского театра. Год спустя Царь-бас первым из деятелей искусств получил звание народного артиста республики, которого лишился, отправившись в эмиграцию. В 1922 году артист не вернулся из гастрольной поездки по США, хотя считал, что покидает Россию лишь на время. Объехав с концертами весь мир, певец много выступал в «Русской опере» и создал целый «театр романса». Шаляпинский репертуар насчитывал около 400 произведений. Меня волнует и творчески возбуждает мысль, что микрофон символизирует собой не какую-то конкретную публику, а миллионы слушателей» , - говорил певец и записал около 300 арий, песен и романсов. Оставив богатейшее наследие , на родину Федор Шаляпин не вернулся. Но до конца жизни так и не принял иностранное гражданство. В 1938 году Федор Иванович умер в Париже, а спустя полвека сын Федор добился разрешения перезахоронить прах отца на Новодевичьем кладбище.

В конце ХХ века великому русскому оперному певцу вернули звание народного артиста. Драматическое искусство великого русского артиста оставило глубокий и непреходящий след не только в области исполнения русских опер итальянскими певцами , но и в целом на всем стиле их вокально-сценической интерпретации, в том числе произведений Верди…» Джанандреа Гаваццени, дирижер и композитор Федор Шаляпин солировал в Большом и Мариинке, Метрополитен Опера и Ла Скала. Его карьера не имела стремительного взлета. Сын вятского крестьянина, певчий в церковном хоре, ученик сапожника, выпускник казанского начального училища — отец мечтал вырастить из Федора ремесленника и гневно ругал за увлечение театром. После должности статиста и первых партий в труппе Серебрякова была Уфа и опереточная труппа Семенова-Самарского, где 17-летний Шаляпин однажды заменил случайно заболевшего артиста в опере Монюшко «Галька».

Весной 1937 года врачи диагностировали у Шаляпина лейкоз. Через год, 12 апреля 1938 года, он умер в Париже на руках своей второй жены.

Его похоронили на кладбище Батиньоль. В 1984 году прах певца перевезли из Франции в Россию. В 1991 году было отменено постановление о том, чтобы лишить Шаляпина звания Народного артиста. С девяти лет пел в церковных хорах, пытался научиться играть на скрипке, много читал. В двенадцать лет участвовал в спектаклях гастролировавшей в Казани труппы в качестве статиста. Неуемная тяга к театру приводила его в различные актерские труппы, с которыми он кочевал по городам Поволжья, Средней Азии, Кавказа. В Уфе в 1890 году Шаляпин впервые спел сольную партию.

Позже он вспоминал: «…По-видимому, и в скромном амплуа хориста я успел выказать мою природную музыкальность и недурной голос. Когда один из баритонов труппы накануне спектакля, почему-то отказался от роли Стольника в опере Монюшко «Галька», а заменить его в труппе было некем, то антрепренер Семенов-Самарский обратился ко мне — не соглашусь ли я спеть эту партию. Несмотря на мою крайнюю застенчивость, я согласился. Это было слишком соблазнительно: первая в жизни серьезная роль. Я быстро разучил партию и выступил. Несмотря на печальный инцидент в этом спектакле я сел на сцене мимо стула , Семенов-Самарский все же был растроган и моим пением, и добросовестным желанием изобразить нечто похожее на польского магната. Он прибавил мне к жалованью пять рублей и стал также поручать мне другие роли.

Я до сих пор суеверно думаю: хороший признак новичку в первом спектакле на сцене при публике сесть мимо стула. Всю последующую карьеру я, однако, зорко следил за креслом и опасался не только сесть мимо, но и садиться в кресло другого… В этот первый мой сезон я спел еще Фернандо в «Трубадуре» и Неизвестного в «Аскольдовой могиле». Успех окончательно укрепил мое решение посвятить себя театру». Молодой певец перебрался в Тифлис, брал бесплатные уроки пения у известного певца Усатова, выступал в любительских и ученических концертах. В 1894 году пел в петербургском загородном саду «Аркадия», потом это — Панаевский театр. Дебютировал в партии Мефистофеля в Мариинском. В 1896 году Шаляпин был приглашен Мамонтовым в Московскую частную оперу, где он во всей полноте раскрыл свой талант, создав целую галерею незабываемых образов: Иван Грозный в «Псковитянке» Римского-Корсакова 1896 ; Досифей в «Хованщине» Мусоргского 1897 ; Борис в «Борисе Годунове» Мусоргского 1898.

Общение в театре Мамонтова с лучшими художниками России Поленовым, В. Васнецовыми, Левитаном, Серовым, Врубелем, Коровиным давало певцу мощные стимулы творчества: их декорации и костюмы помогали создавать убедительные сценические образы. Ряд оперных партий Шаляпин подготовил с начинающим дирижером и композитором Рахманиновым. Творческая дружба объединяла великих художников до конца жизни. Рахманинов посвятил певцу несколько романсов «Судьба» стихи А. Апухтина , «Ты знал его» стихи Ф. Глубоко национальное искусство певца восхищало его современников.

В опоре на лучшие традиции национальной вокальной школы Шаляпин открыл новую эру в отечественном музыкальном театре. Он сумел удивительно органично соединить два важнейших начала оперного искусства — драматическое и музыкальное, — подчинить свой трагедийный дар, уникальную сценическую пластику и глубокую музыкальность единому художественному замыслу. С сентября 1899 Шаляпин — ведущий солист Большого и Мариинского театров, с триумфальным успехом гастролирует за рубежом. В 1901 году в миланском «Ла Скала» он с огромным успехом поет партию Мефистофеля в одноименной опере А. Бойто с Э. Карузо, дирижировал А. Божественная красота голоса Шаляпина покоряла слушателей всех стран.

Его высокий бас, поставленный от природы, с бархатистым, мягким тембром, звучал полнокровно, мощно и обладал богатейшей палитрой вокальных интонаций. Искусство Шаляпина перешагнуло национальные границы и повлияло на развитие мирового оперного театра. Многие западные дирижеры, артисты и певцы могли бы повторить слова итальянского дирижера и композитора Д. Гавадзени: «Новаторство Шаляпина в сфере драматической правды оперного искусства оказало сильное воздействие на итальянский театр… Драматическое искусство великого русского артиста оставило глубокий и непреходящий след не только в области исполнения русских опер итальянскими певцами, но и в целом, на всем стиле их вокально-сценической интерпретации, в том числе произведений Верди…» «Шаляпина привлекали характеры сильных людей, охваченных идеей и страстью, переживающих глубокую душевную драму, а также яркие острокомедийные образы, — отмечает Д. Шаляпин выступает против наигранной, деланной эмоциональности: «Всякая музыка всегда так или иначе выражает чувства, а там, где есть чувства, механическая передача оставляет впечатление страшного однообразия. Холодно и протокольно звучит эффектная ария, если в ней не разработана интонация фразы, если звук не окрашен необходимыми оттенками переживаний. В этой интонации… которую я признавал обязательной для передачи русской музыки, нуждается и музыка западная, хотя в ней меньше, чем в русской, психологической вибрации».

Для Шаляпина характерна яркая, насыщенная концертная деятельность. Замечательный русский музыковед академик Б. Асафьев писал: «Шаляпин пел истинно камерную музыку, бывало, так сосредоточенно, так вглубь, что казалось, он с театром ничего общего не имеет и никогда не прибегает к требуемому сценой акценту на аксессуарах и видимости выражения. Совершенное спокойствие и сдержанность овладевали им. Звучит одиноко голос — и в голосе все: вся глубь и полнота человеческого сердца… Лицо неподвижное, глаза выразительные донельзя, но по-особенному, не так, как, скажем, у Мефистофеля в знаменитой сцене со студентами или в саркастической серенаде: там они горели злобно, с издевкой, а тут глаза человека, ощутившего стихию скорби, но понявшего, что только в суровой дисциплине ума и сердца — в ритме всех своих проявлений — человек обретает власть и над страстями и над страданиями». В годы Первой мировой войны гастрольные поездки Шаляпина прекратились. Певец открыл на свои средства два лазарета для раненых солдат, но не рекламировал свои «благодеяния».

Юрист М. Волькенштейн, который много лет вел финансовые дела певца, вспоминал: «Если б только знали, сколько через мои руки прошло денег Шаляпина для помощи тем, кто в этом нуждался! В том же году был первым из деятелей искусств, удостоенных звания народного артиста Республики. Певец стремился уйти от политики, в книге воспоминаний он писал: «Если я в жизни был чем-нибудь, так только актером и певцом, моему призванию я был предан безраздельно. Но менее всего я был политиком». Читайте также: Турция - сообщение доклад Весной 1922 года Шаляпин не вернулся из зарубежных гастролей, хотя продолжал некоторое время считать свое невозвращение временным. Певец пользовался неизменным успехом, гастролируя почти во всех странах мира — в Англии, Америке, Канаде, Китае, Японии, на Гавайских островах.

С 1930 года Шаляпин выступал в труппе «Русская опера», спектакли которой славились высоким уровнем постановочной культуры. В 1935 году Шаляпина избрали членом Королевской академии музыки вместе с А. Тосканини и вручили диплом академика. В репертуаре Шаляпина было около 70 партий. Столь же велик был Шаляпин в камерно-вокальном исполнительстве. Здесь он привнес элемент театральности и создал своеобразный «театр романса». Его репертуар включал до четырехсот песен, романсов и произведений камерно-вокальной музыки других жанров.

Шумана, «Двойник» Ф. Шуберта, а также русские народные песни «Прощай, радость», «Не велят Маше за реченьку ходить», «Из-за острова на стрежень». В 20—30-е годы им сделано около трехсот грамзаписей. Певец был очень требователен к записям, среди его любимых — запись «Элегии» Массне, русских народных песен, которые он включал в программы своих концертов на протяжении всей творческой жизни. По воспоминанию Асафьева, «широкое, могучее неизбывное дыхание великого певца насыщало напев, и, слышалось, нет предела полям и степям нашей Родины».

Много лет спустя после смерти певца 29 августа 1999 года, в его честь в городе Казани, возле колокольни церкви Богоявления Федору Шаляпину был установлен памятник, создателем которого стал скульптор И.

Кроме того, за особые достижения и вклад в области музыки на аллее славы в Голливуде Шаляпин получил свою звезду. Жители Кировской области считают Федора Шаляпина своим земляком, ведь его родители оба были родом из вятских деревень. В течение долгих лет , являясь ведущим солистом императорских театров, Шаляпин имел документ, представляющий собой вид на жительство в Вятской губернии, как сын вятских крестьян. Шаляпин никогда не забывал свою малую родину , предков и своих корней. В течение жизни он поддерживал связи с известными вятскими художниками Виктором и Аполлинарием Васнецовыми, он выделял средства голодающему населению Вятки в период неурожайного 1911 года и отправлял в небольшие населенные пункты Вятской губернии гонорары от своих концертов. Это именно Федор Шаляпин послал деньги на строительство Народного дома в селе Вожгалы, а также подарил книги для местной библиотеки , которая по сей день носит его имя.

Сегодня в Администрации Кировской области решается вопрос об установке памятника в честь великого русского певца Федора Шаляпина возле здания Кировского драмтеатра. Его фигуру планируется отлить в бронзе и установить на постаменте. Шаляпин будет изображен стоящим в распахнутой шубе и меховой шапке и смотрящий куда-то вдаль.... Фёдор Шаляпин родился 1 13 февраля 1873 года в Казани. Сын крестьянина Вятской губернии Ивана Яковлевича Шаляпина 1837-1901 , представителя древнего вятского рода Шаляпиных Шелепиных. В детстве Шаляпин был певчим.

Получил элементарное образование. Началом своей артистической карьеры, сам Шаляпин считал 1889 год, когда он поступил в драматическую труппу В. Вначале на должность статиста. Весь май и начало июня 1890 года Шаляпин - хорист опереточной антрепризы В. В сентябре 1890 года Шаляпин прибывает из Казани в Уфу и начинает работать в хоре опереточной труппы под руководством С. Совершенно случайно пришлось из хориста преобразиться в солиста, заменив в опере Монюшко «Галька» заболевшего артиста.

Этот дебют выдвинул 17-летнего Шаляпина, которому изредка стали поручать небольшие оперные партии, например Фернандо в «Трубадуре». В следующем году Шаляпин выступил в партии Неизвестного в «Аскольдовой могиле» Верстовского. Ему было предложено место в уфимском земстве, но в Уфу приехала малороссийская труппа Дергача, к которой и примкнул Шаляпин. Странствования с ней привели его в Тифлис, где ему впервые удалось серьёзно позаняться своим голосом, благодаря певцу Д. Усатов не только одобрил голос Шаляпина, но, ввиду отсутствия у последнего материальных средств , стал бесплатно давать ему уроки пения и вообще принял в нем большое участие. Он же устроил Шаляпина в тифлисскую оперу Форкатти и Любимова.

Шаляпин прожил в Тифлисе целый год, исполняя в опере первые басовые партии. Прекрасный голос начинающего артиста и в особенности выразительная музыкальная декламация в связи с правдивой игрой обратили на него внимание критики и публики. В 1895 году Шаляпин был принят дирекцией Санкт-Петербургских Императорских театров в состав оперной труппы: он поступил на сцену Мариинского театра и пел с успехом партии Мефистофеля «Фауст» и Руслана «Руслан и Людмила». Разнообразное дарование Шаляпина выразилось и в комической опере « Тайный брак » Д. Чимароза, но все же не получило должной оценки. Сообщают, что в сезон 1895-1896 гг.

Известный меценат С. Мамонтов, державший в то время оперный театр в Москве, первый заметив в Шаляпине дарование из ряда вон выходящее, уговорил его перейти в свою частную труппу. Здесь в 1896-1899 гг. Шаляпин развился в художественном смысле и развернул свой сценический талант, выступив в целом ряде ролей. Благодаря его тонкому пониманию русской музыки вообще и новейшей в частности, он совершенно индивидуально, но вместе с тем глубоко правдиво создал целый ряд типов в русских операх. В то же время он много работал и над ролями в иностранных операх; так, например, роль Мефистофеля в «Фаусте» Гуно в его передаче получила поразительно яркое, сильное и своеобразное освещение.

За эти годы Шаляпин приобрел громкую известность. С 1899 года он снова на службе в Императорской русской опере в Москве Большой театр , где пользовался громадным успехом. Бойто 1901, 10 представлений. Гастроли Шаляпина в Петербурге на Мариинской сцене составляли своего рода события в петербургском музыкальном мире. В революцию 1905 года примкнул к прогрессивным кругам, жертвовал сборы от своих выступлений революционерам. Его выступления с народными песнями «Дубинушка» и др.

С 1914 года выступает в частных оперных антрепризах С. Зимина Москва , А. Аксарина Петроград. С 1918 года - художественный руководитель Мариинского театра. Получил звание Народного артиста Республики. В 1928 году постановлением СНК РСФСР он был лишен звания Народного артиста и права возвращаться в СССР; обосновывалось это тем, что он не желал «вернуться в Россию и обслужить тот народ, звание артиста которого было ему присвоено» или, согласно другим источникам, тем, что он якобы жертвовал деньги эмигрантам-монархистам.

Весной 1937 года у него обнаружили лейкемию, а 12 апреля 1938 он скончался на руках жены. Похоронен на парижском кладбище Батиньоль. Шаляпину скульптор А. Елецкий, архитектор Ю. Партии исполнял высоким басом, солировал в Большом и Мариинском театрах, а также в театре Метрополитен Опера. Руководил Мариинским театром, снимался в кино, стал первым народным артистом Республики.

Детские годы Фёдор появился на свет 1 февраля 1873 года в городе Казани. Отец певца, Иван Яковлевич Шаляпин, был крестьянином, родом из Вятской губернии. Мать, Евдокия Михайловна девичья фамилия Прозорова , тоже была крестьянкой из Кумёнской волости, где располагалась в то время деревня Дудинцы. И только через 10 лет у них родился сын Фёдор, позже в семье ещё появились мальчик и девочка. Отец трудился в земской управе в должности архивариуса. Мама занималась тяжёлым поденным трудом, мыла у людей полы, стирала бельё.

Семья была бедная, денег на жизнь хватало с трудом, поэтому Фёдора с ранних лет начали обучать различным ремёслам. Мальчика отдавали на обучение к сапожнику и токарю, резчику по дереву, столяру, переписчику бумаг. Также с ранних лет стало понятно, что у ребёнка отменный слух и голос, он частенько подпевал маме красивым дискантом. Сосед Шаляпиных, церковный регент Щербинин, услышав пение мальчугана, привёл его с собою в церковь Святой Варвары, и они вместе спели всенощную и обедню. После этого в возрасте девяти лет мальчик начал петь в церковном слободском хоре, а также на деревенских праздниках, свадьбах, молебнах и похоронах.

Дергача, с которой он уезжает в Тифлис и начинает там заниматься с певцом Д. В 1893 году Федор Шаляпин переехал в Москву, а в 1894 году — в Санкт-Петербург, где начал петь в загородном саду «Аркадия», в театре В.

Панаева и в труппе В. В 1895 году дирекция Санкт-петербургских оперных театров приняла его в состав труппы Мариинского театра, где он пел партии Мефистофеля в «Фаусте» Ш. Гуно и Руслана в «Руслане и Людмиле» М. В 1896 году С. Мамонтов предложил Федору Шаляпину петь в его Московской частной опере и переехать в Москву. В 1899 году Федор Шаляпин стал ведущим солистом Большого театра в Москве и, гастролируя, с огромным успехом выступал в Мариинском театре. С 1914 года он начал выступать в частных оперных антрепризах С.

Зимина в Москве и А. Аксарина в Петрограде.

Шаляпин: голос мира, голос Казани

Благодаря его тонкому пониманию русской музыки вообще и новейшей в частности, он совершенно индивидуально, но вместе с тем глубоко правдиво создал целый ряд типов в русских операх. За эти годы Шаляпин приобрел громкую известность. В 1928 году постановлением СНК РСФСР он был лишен звания Народного артиста и права возвращаться в СССР; обосновывалось это тем, что он не желал «вернуться в Россию и обслужить тот народ, звание артиста которого было ему присвоено» или, согласно другим источникам, тем, что он якобы жертвовал деньги эмигрантам-монархистам. После художников или архитекторов остается нечто материальное.

А что остается после великих певцов? Во многом технически несовершенные записи. И даже обидно, что это так.

Вот почему лучше слушать таких мастеров «живьем». Особенно, когда есть такая возможность. А если нет - что ж, остается довериться пленкам и мемуаристам.

Биография Федора Шаляпина Он появился на свет в бедной крестьянской семье 1 13. Отец мечтал видеть сына человеком практической профессии. Конечно, музыка в его глазах делом не являлась.

Сына он воспитывал в строгости. Бывало, что и жестоко порол на конюшне. В 1883-м году Шаляпин впервые оказался в театре.

Всё увиденное там волшебным образом поразило его на всю жизнь. Позднее Шаляпин много путешествует с различными актерскими труппами. А от безденежья ему приходилось работать на пристани - то грузчиком, то крючником.

Судьба приводит его в Тифлис. Здесь его увидел и заинтересовался известный в то время учитель пения Усатов. В прошлом он сам был известным оперным певцом.

Он совершенно бесплатно взялся учить юного Шаляпина вокалу, почувствовав в нем недюжинный талант. Ученик быстро делал успехи, и уже в 1893-м году Федор вышел на профессиональную сцену. Выбор был огромен.

Только за один сезон Шаляпину пришлось освоить целых 12 оперный партий. Он быстро стал любимцем публики. Она принимала его горячо и восторженно.

Шаляпин блистал в роли Мельника из «Русалки». Через год начинающий бас поехал покорять столицу. Там его тоже заметили и оценили.

Дирекция Мариинского театра заключает с Шаляпиным контракт на три года. Вершина признания - императорская сцена. Затем его пригласил выступать в частную труппу известный меценат.

Они сразу понравились друг другу. Однако заманчивое предложение Мамонтова Шаляпин не принимает. Он возвращается к будням императорского театра.

Затем, поддавшись уговора любимой женщины, гречанки Иолы Тарнаки, он перебирается в Москву. Теперь с энтузиазмом Шаляпин работает в театре Мамонтова. Здесь он может позволить себе самые смелые художественные опыты.

Иван Грозный, Борис Годунов - целая галерея ярких и выразительных образов. Ряд партий Шаляпину помогал готовить начинающий тогда композитор и дирижер. Их дружба продолжалась до конца жизни.

Со своей стороны Рахманинов даже посвятил Шаляпину несколько своих романсов. О крутом нраве Шаляпина ходили легенды. Он выходил из себя по любому пустяку.

Особенно не выносил фальши, халтуры на сцене. Сам тратился максимально. Любил деньги.

Говорил: «Бесплатно только птички какают». Благодаря своему уникальному голосовому диапазону Шаляпин был и басом, и тенором. Доводилось Шаляпину петь и в Храме Христа Спасителя.

Приход к власти большевиков вначале мало что изменил. Шаляпина по-прежнему приглашают выступать на официальных концертах, он востребован. Его награждают почетными званиями.

Но тут же раздаются официальные голоса с требованиями социализировать творчество, поставить талант на службу народу. В 1922 году Шаляпин с семьей навсегда покидает Россию. Официально - на гастроли, фактически - в эмиграцию.

В 1893 году Федор Шаляпин переехал в Москву, а в 1894 году — в Санкт-Петербург, где начал петь в загородном саду «Аркадия», в театре В. Панаева и в труппе В. В 1895 году дирекция Санкт-петербургских оперных театров приняла его в состав труппы Мариинского театра, где он пел партии Мефистофеля в «Фаусте» Ш.

Гуно и Руслана в «Руслане и Людмиле» М. В 1896 году С. Мамонтов предложил Федору Шаляпину петь в его Московской частной опере и переехать в Москву.

В 1899 году Федор Шаляпин стал ведущим солистом Большого театра в Москве и, гастролируя, с огромным успехом выступал в Мариинском театре. С 1914 года он начал выступать в частных оперных антрепризах С.

В 1896 году Шаляпина пригласили в московскую частную оперу, под управлением С. Именно здесь талант оперного певца раскрылся полностью. Шаляпин стал известен во всей стране. Он познакомился со многими музыкантами и политическими деятелями того времени. Годы, проведенные в Русской Частной опере, созданной С. Мамонтовым — блистательный взлёт артистической карьеры Шаляпина.

В автобиографической книге «Маска и душа», написанной в эмиграции 1932 , Шаляпин характеризует этот краткий отрезок своей творческой жизни как важнейший: «У Мамонтова я получил тот репертуар, который дал мне возможность разработать все основные черты моей артистической натуры, моего темперамента». В постановках мамонтовской Частной оперы певец вырос в подлинного художника сцены. Вот еще фрагмент его воспоминаний, где говорится о его начальных шагах в московском оперном коллективе: «С. Мамонтов сказал мне: — Феденька, вы можете делать в этом театре всё, что хотите! Если вам нужны костюмы, скажите, и будут костюмы. Если нужно поставить новую оперу, поставим оперу!

Расцвет творчества Годы, проведенные в Русской Частной опере, созданной С. Мамонтовым — блистательный взлёт артистической карьеры Шаляпина. Он был солистом РЧО в течение четырёх сезонов — с 1896 по 1899. В автобиографической книге «Маска и душа», написанной в эмиграции 1932 , Шаляпин характеризует этот краткий отрезок своей творческой жизни как важнейший: «У Мамонтова я получил тот репертуар, который дал мне возможность разработать все основные черты моей артистической натуры, моего темперамента». В постановках мамонтовской Частной оперы певец вырос в подлинного художника сцены. Вот еще фрагмент его воспоминаний, где говорится о его начальных шагах в московском оперном коллективе: «С. Мамонтов сказал мне: — Феденька, вы можете делать в этом театре всё, что хотите!

Русский язык, 9 класс

29 марта 1890 года состоялось первое сольное выступление Шаляпина — партия Зарецкого в опере «Евгений Онегин», в постановке Казанского общества любителей сценического искусства. 29 марта 1890 года состоялось первое выступление Шаляпина — он исполнил партию Зарецкого в опере Петра Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Казанского общества любителей сценического искусства. 29 марта 1890 года состоялось первое выступление Шаляпина — он исполнил партию Зарецкого в опере Петра Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Казанского общества любителей сценического искусства. Великий русский певец Федор Иванович Шаляпин (1873-1938) родился в Казани в семье мелкого служащего. Его родители – Иван Яковлевич Шаляпин и Евдокия Михайловна Прозорова – происходили из государственных крестьян Вятской губернии. Русский оперный и камерный певец Федор Иванович Шаляпин родился 13 февраля (1 февраля по старому стилю) 1873 года в Казани. Его отец — Иван Яковлевич Шаляпин был выходцем из крестьян Вятской губернии и служил писцом в Казанской уездной земской управе. 29 марта 1890 года федор шаляпин дебютировал с партией зарецкого егэ, — 122 с Театр, устремленный в будущее [ Текст ]: [отрицательные клубы и остановки Донец. Каникулы — период, неизвестный от учёбы или основной деятельности (ядерные дворы, астрономические.

ОСОБЕННОСТИ творчества Фёдора Шаляпина. Нужно для конспекта! НЕ сочинение, НЕ сообщение!

Гаспар - «Корневильские колокола» Р. Онегин - «Евгений Онегин» П. Князь Игорь - «Князь Игорь» А. Лепорелло - «Дон Жуан» В. Хан Асваб - «Старый Орел» Р. Дон Кихот - «Дон Кихот» Ж. Иван Грозный - «Иван Грозный» Р. Кончак - «Князь Игорь» А.

Последние выступления Ф. Шаляпина на оперной сцене состоялись 30 марта 1937 года в Монте-Карло и 5, 28 апреля и 6 мая в Варшаве: артист выступил в опере М. Мусоргского «Борис Годунов». Концертный репертуар Ф. Шаляпина был чрезвычайно богат, певец выступал с ариями и ансамблями из опер, исполнял множество романсов и песен около 150 названий. Наиболее часто звучали вокальные произведения С. Рахманинова, П.

Чайковского, М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, А. Рубинштейна, А. Аренского, Ф. Шуберта, Р.

Шумана, Ф. Мендельсона, русские и украинские народные песни и др. Последний концерт Ф. Шаляпина состоялся 23 июня 1937 года в Истборне Англия. Первые записи на фонографе Ф. Шаляпин сделал в 1898 году, но остался крайне недоволен качеством звуковоспроизведения. Как сообщает И.

Боярский, новую попытку записать концертные номера певец предпринял только в 1902 году по предложению английской фирмы «Граммофон», но и на этот раз качество звучания певца не удовлетворило. Регулярно записывать пластинки Ф. Шаляпин начал с 1907 года, когда техника звукозаписи стала более совершенной. В дальнейшем певец сотрудничал со многими граммофонными фирмами и записал почти весь оперный и концертный репертуар. Последние записи Ф. Шаляпин сделал в 1936 году во время гастролей в Токио: «Блоха» М. Мусоргского и русская народная песня «Эй, ухнем».

Выпущенные на Западе грампластинки дублировались в Советском Союзе и широко тиражировались в 1920—1930-х годах и после двадцатилетнего перерыва - с 1950-х годов. Из книги Изюм из булки автора Шендерович Виктор Анатольевич Злободневный репертуар Борьба с волюнтаризмом спасла молодого Олега Табакова от неотвратимой творческой удачи: ему светило сыграть главную роль в фильме про юность Никиты Сергеевича Хрущева. Бродить среди кукурузных полей, щупать початки, смотреть вдаль оптимистичным Из книги Эмиль Гилельс. За гранью мифа автора Гордон Григорий Борисович Репертуар Гилельса и как он им распоряжался Нет необходимости подробно говорить здесь о гилельсовском репертуаре: он представлен в книге Хентовой, а дискография - в книге Баренбойма. Пуччини Реджо-нель-Эмилия, 28 апреля 1961 г. Фадеева - Сергей Тюленин«Машенька» А. Афиногенова - Леонид Борисович«За тех, кто в море!

Мамонтов свое причастие к труппе снова скрыл. Этот второй, Из книги Я хочу рассказать вам... В печати оно не появлялось, я огласил его только по радио. Между тем оно интересно и очень значительно. Если вам не случалось видеть его на сцене, то уж наверно доводилось Из книги Собинов автора Владыкина-Бачинская Нина Михайловна Репертуар симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета в период блокады ЛенинградаИсточниками настоящего перечня послужили: тетрадь записей концертов К. Если вам не случалось видеть его на сцене, то уж наверно Из книги автора Репертуар Е. Марина «Борис Годунов» М.

Большой театр. Миловзор «Пиковая дама» П. Полина «Пиковая дама» П. Мусоргского, Москва, Большой театр 1963. Полина, Миловзор, Гувернантка - «Пиковая дама», П. Чайковского, Москва, Большой театр 1964. Горничная, Княжна Марья - «Война и мир» Из книги автора Концертный репертуар Русский оперный и камерный певец Федор Иванович Шаляпин родился 13 февраля 1 февраля по старому стилю 1873 года в Казани.

Его отец — Иван Яковлевич Шаляпин был выходцем из крестьян Вятской губернии и служил писцом в Казанской уездной земской управе. В 1887 году на такую же должность был принят Федор Шаляпин с жалованием 10 рублей в месяц. В свободное от службы время Шаляпин пел в архиерейском хоре , увлекался театром участвовал в качестве статиста в драматических и оперных спектаклях. Артистическая карьера Шаляпина началась в 1889 году, когда он поступил в драматическую труппу Серебрякова. В сентябре 1890 года Шаляпин переехал в Уфу, где начал работать в хоре опереточной труппы под руководством Семена Семенова-Самарского. По стечению обстоятельств, Шаляпину выпала возможность исполнить роль солиста в опере Монюшко "Галька", заменив на сцене заболевшего артиста. После этого Шаляпину стали поручать небольшие оперные партии, например Фернандо в "Трубадуре".

Затем певец перебрался в Тбилиси, где брал бесплатные уроки пения у известного певца Дмитрия Усатова, выступал в любительских и ученических концертах. В 1894 году Шаляпин отправился в Санкт-Петербург, где пел в спектаклях, проходивших в загородном саду "Аркадия", затем в Панаевском театре. В 1896 году Шаляпин был приглашен меценатом Саввой Мамонтовым в Московскую частную оперу, где занял ведущее положение и во всей полноте раскрыл свой талант, создав за годы работы в этом театре целую галерею ярких образов , ставших классическими: Иван Грозный в "Псковитянке" Николая Римского-Корсакова 1896 год ; Досифей в "Хованщине" Модеста Мусоргского 1897 год ; Борис Годунов в одноименной опере Модеста Мусоргского 1898 год. С 24 сентября 1899 года Шаляпин — ведущий солист Большого и одновременно Мариинского театров. Шаляпин был участником "Русских сезонов" за границей, устраиваемых Сергеем Дягилевым. В годы Первой мировой войны гастрольные поездки Шаляпина прекратились. Певец открыл на свои средства два лазарета для раненых солдат, жертвовал большие суммы на благотворительность.

В 1915 году состоялся дебют Шаляпина в кино, где он исполнил главную роль в исторической кинодраме "Царь Иван Васильевич Грозный" по произведению Льва Мея "Псковитянка". После Октябрьской революции 1917 года Федор Шаляпин занимался творческим переустройством бывших императорских театров, был выборным членом дирекций Большого и Мариинского театров, руководил в 1918 году художественной частью последнего. В том же году был первым из деятелей искусств, удостоенных звания народного артиста Республики. В 1922 году уехав за границу на гастроли, Шаляпин не вернулся в Советский Союз. В августе 1927 года постановлением Совета народных комиссаров РСФСР он был лишен звания Народного артиста и права возвращаться в страну. В конце лета 1932 года Шаляпин исполнил главную роль в кинофильме "Дон-Кихот" австрийского кинорежиссера Георга Пабста по одноименному роману Мигеля Сервантеса. Федор Шаляпин был и выдающимся камерным певцом — исполнял русские народные песни, романсы, вокальные произведения; выступал и в качестве режиссера — поставил оперы "Хованщина" и "Дон Кихот".

Перу Шаляпина принадлежат автобиография "Страницы из моей жизни" 1917 год и книга "Маска и душа" 1932 год. Шаляпин также был замечательным рисовальщиком и пробовал себя в живописи. Сохранились его работы "Автопортрет", десятки портретов, рисунков, карикатур. В 1935 — 1936 годах певец отправился в свои последние гастроли на Дальний Восток, дав 57 концертов в Манчжурии, Китае и Японии. Весной 1937 года у него обнаружили лейкоз, а 12 апреля 1938 он скончался в Париже.

Коровиным и другими. А чего стоила дружба с С. Обоим в то время едва исполнилось 25 лет, и отношения у молодых людей были весьма фамильярными: Шаляпин любил потешаться над Рахманиновым. Впрочем, и Рахманинов не оставался в долгу. Но не только фамильярными шутками ограничивались отношения певца и его коллег; можно вполне серьезно утверждать, что Шаляпин, не получивший глубокого музыкального образования , многому научился у блестяще образованных представителей творческой интеллигенции , работавших у С. Например, с Рахманиновым Шаляпин сотрудничал как с дирижером, под руководством Сергея Васильевича пел в «Князе Игоре», «Жизни за царя», «Русалке», «Пиковой даме» и других спектаклях. Рахманинов стал крестным отцом первой дочери Шаляпина. В 1901 году началась дружба Ф. Шаляпина с А. С 1899 года Шаляпин одновременно пел в Большом и Мариинском театрах. Партию Фауста в этом спектакле исполнил гениальный Э. Карузо - выступление на ведущей оперной сцене мира, да еще вместе с корифеями оперы означало мировое признание таланта Шаляпина! С выступления на сцене «Ла Скала» начались мировые гастроли певца. Дягилева, пропагандируя русскую музыку, в первую очередь произведения М. Мусоргского и Н. После октябрьского переворота 1917 года Шаляпин поначалу испытывал подъем духа и прикладывал все силы во имя лучшей организации дела на оперных сценах России. Он стал руководителем художественной части Мариинского театра и выборным членом директорий Большого и Мариинского театров, разработал схему реорганизации оперной труппы, привлекал для работы молодых дирижеров. Он поражал работоспособностью - пел 80 и более спектаклей за сезон и давал много бесплатных концертов, охотно выступал на заводах и перед солдатами и матросами. В 1918 году ему первому было присвоено звание народного артиста Советской республики. Однако в 1922 году Шаляпин выехал с согласия властей на гастроли за границу и не вернулся. Причиной невозвращения послужила обида Шаляпина на Советскую власть. Дело в том, что певец решил опубликовать в Америке свои мемуары. Но когда был поднят вопрос о гонораре, американский издатель ответил певцу примерно следующее: «А зачем я буду платить вам большой гонорар, если Ваши мемуары уже опубликованы в Советской России и мне дешевле их просто перепечатать из российского источника, чем покупать у вас? Большевики, видимо, считали, что имеют право печатать мемуары «народного артиста» по своему усмотрению - ведь артист-то «народный». На деле это означало особенный, новый, пролетарский подход к закону об авторских правах, и «новаторство» это Шаляпину очень не понравилось. Горький неоднократно писал артисту письма, в которых просил не публиковать свои претензии к Советской власти, не «позорить себя», однако Шаляпин не прислушался к его советам. Далеко не все в Советской России терпимо отнеслись к Шаляпину, который, пребывая за границей, все-таки позволил себе публично возмутиться скандальной историей с мемуарами. Левацки настроенные руководители ЦК Рабис Союза работников искусства развернули кампанию по лишению Шаляпина звания народного артиста.

Монтероне - «Риголетто» Дж. Гремин - «Евгений Онегин» П. Сен-Бри - «Гугеноты» Д. Лотарио - «Миньон» А. Лорд Кокбург - «Фра-Дьяволо» Д. Мельник - «Русалка» А. Томский - « Пиковая дама » П. Дон Базилио - « Севильский цирюльник » Д. Миракль - «Сказки Гофмана» Ж. Торе - «Набережная Санта-Лючия» Н. Бертрам - «Роберт-Дьявол» Д. Цунига - «Кармен» Ж. Дон Педро - «Африканка» Д. Старый еврей - «Самсон и Далила» К. Иван Сусанин - «Жизнь за царя». Руслан - «Руслан и Людмила» М. Граф Робинзон - «Тайный брак» Д. Панас - «Ночь перед Рождеством» Н. Князь Верейский - «Дубровский» Э. Судья - «Вертер» Ж. Владимир Галицкий - «Князь Игорь» А. Князь Владимир, Странник - «Рогнеда» А. Нилаканта - «Лакме» Л. Иван Грозный - «Псковитянка» Н. Коллен - «Богема» Д. Князь Вязьминский - «Опричник» П. Досифей - «Хованщина» М. Варяжский гость - «Садко» Н. Голова - «Майская ночь» Н. Олоферн - «Юдифь» А. Сальери - «Моцарт и Сальери» Н. Царь Борис - «Борис Годунов» М. Варлаам - «Борис Годунов» М. Илья - «Илья Муромец» В. Алеко - «Алеко» С. Андрей Дубровский - «Дубровский» Э. Бирон - «Ледяной дом» А. Галеофа - «Анджело» Ц. Фарлаф - «Руслан и Людмила» М. Мефистофель - «Мефистофель» А. Священник - «Пир во время чумы» Ц. Ерёмка - «Вражья сила» А. Добрыня - «Добрыня Никитич» А. Демон - «Демон» А. Гаспар - «Корневильские колокола» Р. Онегин - «Евгений Онегин» П. Князь Игорь - «Князь Игорь» А. Лепорелло - «Дон Жуан» В. Хан Асваб - «Старый Орел» Р. Дон Кихот - «Дон Кихот» Ж. Иван Грозный - «Иван Грозный» Р. Кончак - «Князь Игорь» А. Последние выступления Ф. Шаляпина на оперной сцене состоялись 30 марта 1937 года в Монте-Карло и 5, 28 апреля и 6 мая в Варшаве: артист выступил в опере М. Мусоргского «Борис Годунов». Концертный репертуар Ф. Шаляпина был чрезвычайно богат, певец выступал с ариями и ансамблями из опер, исполнял множество романсов и песен около 150 названий. Наиболее часто звучали вокальные произведения С. Рахманинова, П. Чайковского, М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, А.

Граф Робинзон - «Тайный брак» Д. Панас - «Ночь перед Рождеством» Н. Князь Верейский - «Дубровский» Э. Судья - «Вертер» Ж. Владимир Галицкий - «Князь Игорь» А. Князь Владимир, Странник - «Рогнеда» А. Нилаканта - «Лакме» Л. Иван Грозный - «Псковитянка» Н. Коллен - «Богема» Д. Князь Вязьминский - «Опричник» П. Досифей - «Хованщина» М. Варяжский гость - «Садко» Н. Голова - «Майская ночь» Н. Олоферн - «Юдифь» А. Сальери - «Моцарт и Сальери» Н. Царь Борис - «Борис Годунов» М. Варлаам - «Борис Годунов» М. Илья - «Илья Муромец» В. Алеко - «Алеко» С. Андрей Дубровский - «Дубровский» Э. Бирон - «Ледяной дом» А. Галеофа - «Анджело» Ц. Фарлаф - «Руслан и Людмила» М. Мефистофель - «Мефистофель» А. Священник - «Пир во время чумы» Ц. Ерёмка - «Вражья сила» А. Добрыня - «Добрыня Никитич» А. Демон - «Демон» А. Гаспар - «Корневильские колокола» Р. Онегин - «Евгений Онегин» П. Князь Игорь - «Князь Игорь» А. Лепорелло - «Дон Жуан» В. Хан Асваб - «Старый Орел» Р. Дон Кихот - «Дон Кихот» Ж. Иван Грозный - «Иван Грозный» Р. Кончак - «Князь Игорь» А. Последние выступления Ф. Шаляпина на оперной сцене состоялись 30 марта 1937 года в Монте-Карло и 5, 28 апреля и 6 мая в Варшаве: артист выступил в опере М. Мусоргского «Борис Годунов». Концертный репертуар Ф. Шаляпина был чрезвычайно богат, певец выступал с ариями и ансамблями из опер, исполнял множество романсов и песен около 150 названий. Наиболее часто звучали вокальные произведения С. Рахманинова, П. Чайковского, М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, А. Рубинштейна, А. Аренского, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, русские и украинские народные песни и др. Последний концерт Ф. Шаляпина состоялся 23 июня 1937 года в Истборне Англия. Первые записи на фонографе Ф. Шаляпин сделал в 1898 году, но остался крайне недоволен качеством звуковоспроизведения. Как сообщает И. Боярский, новую попытку записать концертные номера певец предпринял только в 1902 году по предложению английской фирмы «Граммофон», но и на этот раз качество звучания певца не удовлетворило. Регулярно записывать пластинки Ф. Шаляпин начал с 1907 года, когда техника звукозаписи стала более совершенной. В дальнейшем певец сотрудничал со многими граммофонными фирмами и записал почти весь оперный и концертный репертуар. Последние записи Ф. Шаляпин сделал в 1936 году во время гастролей в Токио: «Блоха» М.

Шаляпин федор иванович интересные факты. Федор Шаляпин: малоизвестные факты и вехи творчества

В 1889 г. Шаляпин стал членом драматической труппы В. Б. Серебрякова. Весной 1890 г. состоялось первое сольное выступление артиста. Шаляпин выступил с партией Зарецкого в опере П. И. Чайковского, “Евгений Онегин”. Русский оперный и камерный певец Федор Иванович Шаляпин родился 13 февраля (1 февраля по старому стилю) 1873 года в Казани. Его отец — Иван Яковлевич Шаляпин был выходцем из крестьян Вятской губернии и служил писцом в Казанской уездной земской управе. Пояснение: 29 марта 1890 года состоялось первое выступление Шаляпина — он исполнил партию Зарецкого в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

Фёдор Иванович Шаляпин - великий оперный певец

В 1890 году дебютировал с партией Зарецкого в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин», поставленной Казанским обществом любителей сценического искусства. Первое выступление Федора Шаляпина состоялось 10 апреля (29 марта по старому стилю) 1890 года: он исполнил партию Зарецкого в опере Петра Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Казанского общества любителей сценического искусства. Страницы в категории «Повести 1890 года». Показаны 3 страницы из 3, находящихся в данной категории. В 1889 году он поступил в драматическую труппу известного казанского мецената Василия Богдановича Серебрякова. 29 марта 1890 года состоялось первое сольное выступление Шаляпина – партия Зарецкого в опере «Евгений Онегин».

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

ОСОБЕННОСТИ творчества Фёдора Шаляпина. Нужно для конспекта! НЕ сочинение, НЕ сообщение! В 1889 году он поступил в драматическую труппу известного казанского мецената Василия Богдановича Серебрякова. 29 марта 1890 года состоялось первое сольное выступление Шаляпина – партия Зарецкого в опере «Евгений Онегин».
Шаляпин федор иванович интересные факты. Федор Шаляпин: малоизвестные факты и вехи творчества Певец исполнил партию Зарецкого в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Казанского общества любителей сценического искусства. Дебют не обошелся без курьеза.
Фёдор Иванович Шаляпин - великий оперный певец | Образовательная социальная сеть МОЛОДЫЕ ГОДЫ Творческая биография Шаляпина начинается в 1889 году, когда будущий великий певец получил должность статиста в драматической группе В. Б. Серебрякова.
Шаляпин: голос мира, голос Казани 29 марта 1890 года состоялось первое сольное выступление Федора Шаляпина, который исполнил партию Зарецкого в опере "Евгений Онегин", в постановке Казанского общества любителей сценического искусства.
Фёдор Иванович Шаляпин - великий оперный певец | Образовательная социальная сеть В 1889 году он поступил в драматическую труппу известного казанского мецената Василия Богдановича Серебрякова. 29 марта 1890 года состоялось первое сольное выступление Шаляпина – партия Зарецкого в опере «Евгений Онегин».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий