Cr 929 новости

В рамках международного авиасалона МАКС-2019 состоится презентация проекта первого Российско-китайского самолёта CR929, сообщает ТАСС. "Вот такая презентация «нового» дальнемагистрального самолёта представлена китайским COMAC на авиасалоне в Париже. Надписи CR929 (где CR — China Russia) больше нет. РИА Новости. Прототип композитного крыла для российско-китайского самолета CR929 разработан и направлен на испытания, сообщил заместитель гендиректора.

Программа CR929 набирает обороты

Россия сокращает свое участие в проекте создания совместного с Китаем дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета CR929, сообщил вице-премьер Юрий Борисов в среду. Как ранее сообщал глава корпорации «Иркут» Равиль Хакимов, поставки российско-китайского самолета CR929 могут начаться в 2028-2029 годах. Проект создания совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 можно окончательной хоронить: китайцы решили действовать самостоятельно. Проект создания совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 можно окончательной хоронить: китайцы решили действовать самостоятельно. При запуске программы ожидалось, что CR929 совершит первый полет в 2023 году, а его поставки начнутся в 2025–2027 годах.

Прототип крыла для российско-китайского самолета направлен на испытания

Проект создания совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 можно окончательной хоронить: китайцы решили действовать самостоятельно. Китай, учитывая его ситуацию с Тайванем, также как сейчас Россия, может попасть под санкции, и CR929 окажется в ситуации намного более худшей, чем российские МС-21 или Superjet 100. Лётно-технические характеристики у него остались такими же, как у CR929: дальность до 12 000 км, вместимость от 280 до 320 пассажиров. Смотри видео На авиасалоне представили лайнер CR-929, разрабатываемый Россией и Китаем. Новости 20181106 выпуск видео онлайн бесплатно на RUTUBE.

Производство композитных крыльев для Китайско-Российского лайнера может начаться в Приморье

Но в июле этого года глава гражданского дивизиона ОАК Равиль Хакимов заявил о возможном переносе Gate-3 на год из-за "сложностей в совместной работе с китайскими партнерами". О каких именно сложностях идет речь, он не уточнял, но из-за них, говорил Хакимов, плановый срок поставок российско-китайского самолета CR929 сдвигается на 2028-2029 годы. Ранее в ОАК планировали начать его поставки после 2025 года. Опубликовано ИА "Финмаркет".

В сентябре было сообщено, что началась сборка первого экземпляра CR929 [21]. В ходе форума генеральный директор АО «АэроКомпозит», первый заместитель генерального директора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский заявил, что предприятие начало изготавливание прототипов и ведет отработку технологических процессов композитного крыла для CR929. Причинами указывается то, что Китай намерен заменить часть российских технологий на западные, приглашает к участию западных производителей и не хочет делить с российскими партнёрами прибыль на ключевом — китайском — рынке [23]. Мантуров заявил, что в связи с санкциями против российской гражданской авиации и возможными рестрикциями в отношении Китая из-за Тайваня проект российско-китайского самолёта CR929 будет пересмотрен и переформатирован только под российские и китайские комплектующие [24] [25]. Борисов заявил о сокращении участия России в проекте создания самолёта с Китаем, указав на то, что проект «идёт в принципе не в том русле, которое нас устраивает» [26] [27] [28]. Мантуров, российская сторона может сократить свое участие в проекте до поставщика компонентов; следующий этап переговоров с китайскими партнёрами намечался на первый квартал 2023 года [29] [30].

Там же был головной офис, отвечающий за стратегию и развитие программы на высшем уровне. COMAC должен был разрабатывать и выпускать металлокомпозитный фюзеляж, российский «ОАК» — разрабатывать и производить композитное крыло.

Россия предлагала своих производителей запчастей, однако Китай был заинтересован в западных поставщиках, которые способны обеспечить большую надёжность при полетах в США и Европу. В конце июня 2022 года вице-премьер Юрий Борисов рассказал о сокращении участия России в проекте создания самолета CR929: "Китай все меньше и меньше заинтересован в наших услугах".

Однако позже обе стороны несколько раз подтверждали свою заинтересованность в совместном проекте, сообщалось о продувках крыла самолёта в ЦАГИ и начале изготовления в Шанхае первого прототипа. Введённые против российской гражданской авиации санкции с запретом на поставки любого западного оборудования, ставят под сомнения целесообразность дальнейшей работы. Российской стороне, по всей видимости, не удалось убедить китайскую в необходимости разрабатывать самолётные системы и двигатели самостоятельно без участия западных партнёров. Перспектива на ближайшие 6-7 лет складывается таким образом, что сейчас иностранные поставщики ещё могут беспрепятственно поставлять комплектующие для этого проекта, но когда самолёт будет готов к началу серийного производства и коммерческой эксплуатации, поставки могут быть запрещены. Китай, учитывая его ситуацию с Тайванем, также как сейчас Россия, может попасть под санкции, и CR929 окажется в ситуации намного более худшей, чем российские МС-21 или Superjet 100. Велика вероятность, что на проект совместного самолёта будут затрачены колоссальные средства, которые потом окажутся просто выкинуты на ветер.

Работы по ШФДМС заморожены...

  • Российско-китайский лайнер вылетел из госпрограмм
  • Прототип крыла для российско-китайского самолета направлен на испытания
  • ВЗГЛЯД / Стало известно о разработке российско-китайского самолета CR929 :: Новости дня
  • Популярное
  • Стало известно о разработке российско-китайского самолета CR929
  • ВЗГЛЯД / Стало известно о разработке российско-китайского самолета CR929 :: Новости дня

Китайцы начали собирать первый образец лайнера CR929

Иначе говоря, может появиться два CR929, китайский и российский, и судьба у них очевидно будет разной. Китайская версия CR929 имеет гарантированный рынок сбыта в 1000 самолетов, а внутренний рынок России в данном сегменте оценивается в разбросе от 50 до 120 лайнеров в ближайшие два десятилетия. Мягко говоря, несопоставимо. При этом у Пекина изначально будет вся производственная база, за исключением, разве что, крыльев и двигателя, а в нашей стране все придется создавать с нуля.

И это ради сбыта 50-120 широкофюзеляжных лайнеров? Что до выхода этого самолета на мировой рынок, то перспективы тут совсем туманные. Во-первых, нас там сейчас не ждут.

Во-вторых, Boeing и Airbus вполне официально заключили между собой перемирие для борьбы с «китайской и российской угрозой». В-третьих, даже в самом лучшем случае российским CR929 придется столкнуться с точно такими же CR929 китайского производства, которые объективно будут дешевле из-за более высоких объемов и скорости сборки в КНР и меньших издержек. Будем реалистами, ничего хорошего в такой конкурентной борьбе нам там не светит.

Об этом пишет South China Morning Post со ссылкой на источники. Совместный проект широкофюзеляжного самолета на 280 пассажиров Россия и Китай запустили в 2017 году. Его стоимость — 50 млрд долларов. Первый полет лайнер должен совершить в 2023 году.

Ранее эту работу планировалось завершить в 2020 году и в следующем году перейти к этапу контрактации. Но в июле этого года глава гражданского дивизиона ОАК Равиль Хакимов заявил о возможном переносе Gate-3 на год из-за "сложностей в совместной работе с китайскими партнерами". О каких именно сложностях идет речь, он не уточнял, но из-за них, говорил Хакимов, плановый срок поставок российско-китайского самолета CR929 сдвигается на 2028-2029 годы.

Ранее в ОАК планировали начать его поставки после 2025 года.

Российско-китайский самолет CR929 находится на начальной стадии проектирования 15. Официально перешли к начальной стадии проектирования», — приводит ресурс его слова. Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 года.

Прототип композитного крыла для российско-китайского самолета направлен на испытания в ЦАГИ

В сентябре 2017 года он получил название CR 929 (CR расшифровывается как китайско-российский), утверждение концепции было запланировано на 2017 год. В статье от 10 апреля 2022 года под названием «Широкофюзеляжный лайнер CR929 улетит в Китай, а Россия останется с Ил-96-400» мы пришли к следующему выводу. Работа над проектом нового российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 близится к завершению, что подтверждают 200 заключённых мягких. РФ в 2023 году планирует выделить ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) на создание российско-китайского пассажирского самолета CR929 около 897 млн руб., следует. CR929 – уже широкофюзеляжный, дальнемагистральный. Работу над его созданием затормозила пандемия. Но теперь никаких ограничений нет.

«Китайское чудо»: как проект самолета CR 929 в один миг перестал быть российским

Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта будет обозначаться как CR 929-600, младшая — CR 929-500, а старшая — CR 929-700. В Китае собирают первый экземпляр широкофюзеляжного самолета CR929. В базовой комплектации он сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров. Эксперты — о проектах отечественных дальнемагистральных самолетов. Почему Ил-96–400М и CR 929 исчезли из комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года.

CR929: Почему Россия отказалась от создания нового лайнера?

На тот момент, отмечал он, проект проходил этап Gate-3 - сбора и анализа предложений поставщиков систем и агрегатов для определения конечной конфигурации самолета. В августе 2022 года гендиректор ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что работа над CR929 продолжается, но с учетом последствий пандемии и введения против РФ очередных санкций из-за ситуации на Украине проект будет актуализирован. Глава Минпромторга Денис Мантуров позднее уточнял, что РФ, возможно, сменит статус участия в проекте, вместо партнера став поставщиком агрегатов и компонентов.

Россия и Китай сотрудничают в аэрокосмической отрасли на протяжении длительного времени и ранее планировали создать конкурента Boeing и Airbus — широкофюзеляжный пассажирский самолет CR929.

Однако, в свете последних событий, Россия лишилась возможности принять широкое участие в проекте. Китай стремится стать лидером в отрасли и продолжит разработку CR929 самостоятельно, привлекая к созданию продукта западные компании.

Сейчас очень сложное время, такого рода машины нужно делать в кооперации. Россия будет выпускать композитное крыло, Китай будет выпускать металло-композитный фюзеляж на своих мощностях, но с другой стороны, инженерный центр в Москве, то есть нормальное для нас распределение. В этой ситуации Китай, возможно, получает больше преимуществ, чем Россия, но она тоже остается не в накладе, поверьте».

Если самолет делают в Китае, не придется ли России его потом покупать у китайцев? Главный редактор портала Avia. И то, что завод финальной сборки будет находиться на территории Китая, отнюдь не означает, что это полностью китайский самолет. Там будет всего лишь располагаться сборочное производство, но это будет абсолютно полноценный совместный продукт, поэтому российские и китайские авиакомпании будут покупать этот самолет у совместного российско-китайского предприятия». Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 года.

И проблема была не в отсутствии финансирования», — утверждает собеседник «Ведомостей» на другом предприятии, входящем в ОАК. Об остановке работ над CR929 в конце 2022 г. Он связывал это с западными санкциями, но отмечал, что российские производители могут в будущем поставлять для самолета компоненты и агрегаты. Санкции могут заблокировать поставки этих самолетов в Россию, отмечал вице-премьер. В 2021—2022 гг. А в июне 2023 г.

На салоне в Ле-Бурже во Франции самолет на 280 пассажиров был представлен как полностью китайская разработка. Самолет CR929 задумывался как конкурент широкофюзеляжным Boeing и Airbus. У Китая нет опыта производства таких лайнеров, Россия, пользуясь советскими наработками, в небольшом количестве производит самолеты такой размерности, но на коммерческих маршрутах они не используются. У КНР уже есть опыт производства гражданских самолетов.

В Китае предложили России способ заменить Airbus и Boeing

По проекту должны быть созданы 3 модификации нового авиалайнера: CR929-500 (укороченная версия) — 250 пассажиров в 3-классной компоновке, дальность полета 14000 км. Например, нашей генеральной линией является то, что российская сторона должна отвечать в проекте CR929 за весь комплекс авионики, за алгоритмы системы управления самолетом. Модель перспективного совместного российско-китайского пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС, китайское обозначение С929) в экспозиции 11-го.

В 2023-2045 годах на рынок будет поставлено около 1 тыс. российско-китайских самолетов CR929

Но в будущем обещали и ПД-35. Как писали ТАСС, российская сторона в нем отвечала за механизацию крыла, центроплан и консоли крыла. В зоне ответственности Китая находились вертикальное и горизонтальное оперение, фюзеляж и обтекатель. В конце 2020 года Asia Times писало, что совместной работе инженеров из Китая и России мешают серьезные конфликты. Так, по утверждению издания, Россия не собиралась передавать второй стороне основные технологии и настаивала на использовании в качестве двигателя ПД-35. Макет самолета CR 929 Источник: uacrussia. Но с учетом новых вводных, по тем ограничениям, которые есть сегодня в части кооперации, которая сложена была китайскими партнерами с привлечением западных производителей... Сейчас это невозможно, поэтому придется потратить время на перестройку подходов, с использованием только российских и китайских производителей, — цитируют слова Мантурова в РБК.

Правда спустя несколько недель всё изменилось. И уже 29 июня Юрий Борисов заявил о сокращении участия России в проекте: — У нас идет с Китаем этот проект, идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта всё меньше и меньше заинтересован в наших услугах, у нас работает наше КБ, мы имеем громадный опыт в ЦАГИ Центральный аэрогидродинамический институт. Наше участие всё уменьшается и уменьшается. Я не хочу прогнозировать будущее этого проекта — будем мы из него выходить или не будем, но пока он по факту идет, — процитировали Борисова в ТАСС. Как считает авиаэксперт Вадим Лукашевич, оба они — от безысходности: — Надо же на чем-то летать. В итоге возникает с одной стороны реинкарнация старого самолета — Ил-96, который уже не отвечает современным требованиям.

Это идеология машины 30-летней давности — сейчас самолеты с 4 двигателями вообще не делают. RU Лукашевич. Мы же не можем туда ставить советское оборудование 20-летней давности» Вадим Лукашевич Эксперт отмечает, что сразу же нужна будет авионика — зарубежную не получить, а современную отечественную негде брать: «Возникает вопрос импортозамещения».

Что же могло пойти не так? И вот в этот момент хотелось бы припомнить публикацию под говорящим названием «Что, если Китай кинет Россию с лайнером CR929? В ней мы вполне обоснованно указали, что Россия в данном проекте является младшим партнером, поскольку Китай ее привлек только из-за наличия определенных компетенций, сохранившихся с советских времен. Наша страна участвует в проекте, преимущественно, интеллектуальной собственностью, поскольку имеет опыт производства широкофюзеляжных лайнеров Ил-96, а также деньгами. Реально эти дальнемагистральные самолеты будут собираться в КНР из китайских комплектующих, а российскими будут только композитные крылья и, в среднесрочной перспективе, сверхмощные авиадвигатели ПД-35, когда те встанут на конвейер. Также мы обратили внимание на то, что основной рынок сбыта будет именно в Китае, и оценивается он 1200 лайнеров в ближайшие несколько десятилетий, в то время как внутрироссийский спрос на такие широкофюзеляжные самолеты составляет, по разным оценкам, 50-120 самолетов.

Все это дало нам основания вполне обоснованно задаться следующим вопросом: Документация на лайнер — это хорошо, крылья — тоже, но это, пожалуй, все, что будет на руках, если КНР вдруг решит пойти далее своим путем. Крылья они и сами сделают, если понадобится, даже запретить поставки им авиадвигателей мы не можем, поскольку у нас ПД-35 банально нет в наличии… Что Россия будет делать, если Пекин перестанет нуждаться в ее услугах? Несмотря на справедливость данных опасений, им, естественно, никто не внял. Более того, в отечественной блогосфере вышла «статья-опровержение», где якобы очень остроумно «разбирались по косточкам» ее основные тезисы. При желании этот «интеллектуальный труд» можно найти по ключевым словам, забив в поиск название оригинальной публикации и фамилию автора, прочитать и грустно улыбнуться.

Это лайнер нового поколения, над которым совместно работают авиастроители России и Китая.

Проект считается самым высокотехнологичным в портфеле общих совместных проектов двух государств. На данный момент процесс разработки первого российско-китайского самолета, как отмечают официальные лица, идет по плану. В целом, ожидается, что первые поставки могут начаться в 2025-2027 годах. О создании и перспективах российско-китайского CR929 — в нашем материале. CR929 — полномасштабная премьера Разговоры о китайско-российском самолете начались еще в 2008 году. Само же соглашение о кооперации между двумя странами было подписано в 2014 году во время визита Владимира Путина в Пекин.

В том же году проект получил свое официальное название — CR929. Буква С обозначает China, а R — Russia. Число 929 также несет определенный смысл — цифра 9 в китайской традиции означает вечность и долголетие. В ноябре того же года на авиасалоне China Airshow в Чжухае CR929 впервые предстал перед публикой в виде полномасштабного макета. Специально для московского авиашоу был смонтирован полноразмерный макет отсека самолета длиной 22 метра, шириной 5,9 метра и высотой 6,5 метра. Для его демонстрации был построен отдельный павильон, который стал одним из самых заметных на авиасалоне.

В частности, в первый же день открытия его посетили Владимир Путин и турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган. В будущем потенциальным заказчикам будет предложено семейство CR929 из трех конфигураций: кроме базовой версии, удлиненная CR929-700 и с укороченным фюзеляжем CR929-500. Сама же базовая версия самолета получит три различные модификации: на 281 пассажира в трехклассовом варианте, на 291 человека в двухклассной компоновке и на 405 в одноклассовой версии.

Буква С обозначает China, а R — Russia.

Число 929 также несет определенный смысл — цифра 9 в китайской традиции означает вечность и долголетие. В ноябре того же года на авиасалоне China Airshow в Чжухае CR929 впервые предстал перед публикой в виде полномасштабного макета. Специально для московского авиашоу был смонтирован полноразмерный макет отсека самолета длиной 22 метра, шириной 5,9 метра и высотой 6,5 метра. Для его демонстрации был построен отдельный павильон, который стал одним из самых заметных на авиасалоне.

В частности, в первый же день открытия его посетили Владимир Путин и турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган. В будущем потенциальным заказчикам будет предложено семейство CR929 из трех конфигураций: кроме базовой версии, удлиненная CR929-700 и с укороченным фюзеляжем CR929-500. Сама же базовая версия самолета получит три различные модификации: на 281 пассажира в трехклассовом варианте, на 291 человека в двухклассной компоновке и на 405 в одноклассовой версии. Планируется также более «плотный» вариант компоновки на 440 человек для недлительных перелетов.

Проектировка будет выполняться по конкретным заказам авиакомпаний. CR929 будет крупной машиной — взлетная масса будет равна 245 тоннам, размах крыльев — 63,9 метра, длина «шестисотой» версии достигнет 63,8 метра, а высота 17,4 метра. Дальность в зависимости от модификации будет варьироваться от 10 000 до 14 000 километров. На пути к Gate 3 Работы над новой машиной разделены географически: в России разрабатывают центроплан и консоли крыла с механизацией, а в Китае — фюзеляж и оперение.

Также российские инженеры будут отвечать за авионику и работу систем управления. В рамках проекта принято решение о создании в России инженерного центра. К созданию самолета присоединятся сотни специалистов — не только ОАК, но и других организаций Ростеха, например Объединенной двигателестроительной корпорации ОДК и холдинга «Технодинамика».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий