Духовный концерт это многоголосие или одноголосие

Одноголосные вокальные произведения были написаны в стиле полифонии с аккомпанементом клавесина или органа. В отличие от знаменного распева, в духовном концерте используется одноголосие, при этом более мягкое и гибкое звучание. "Духовные концерты". (франц. "Concerts spirituels") — концерты, организованные в Париже в 1725 придв. гобоистом и композитором A. Филидором (Даниканом), принадлежавшим к известной семье франц. музыкантов. Жанры знаменный распев и духовный концерт характеризуются многоголосным исполнением. Многоголосное исполнение означает, что мелодия или текст музыкального произведения исполняются несколькими голосами или инструментами одновременно. Противоположна гомофонно-гармоническому многоголосию, в котором главенствует один (обычно верхний) голос (мелодия), сопровождаемый прочими усиливающими его выразительность голосами аккордов.

Концерт духовный

Духовный концерт В девятом же веке, наряду с одноголосием начала развиваться и полифония, то есть многоголосье, называвшееся в раннем периоде своего развития «органум», которое спустя некоторое время вытеснило григорианский хорал.
Духовный концерт | Музыка 6 класс основной вид древнерусского, богослужебного ное пение - род русской церковной и концертной музыки.А капелла - пение без инструментального - созвучие двух или нескольких звуков одинаковой ый.

Церковная музыка

Образовательные: сформировать у учащихся понятие жанр «духовный концерт», углубить представление о полифонии. Развивающие: развивать слушательскую и исполнительскую культуру через приобщение к лучшим образцам русской хоровой музыки. основной вид древнерусского, богослужебного ное пение - род русской церковной и концертной музыки.А капелла - пение без инструментального - созвучие двух или нескольких звуков одинаковой ый. Русский духовный концерт — это музыкальное произведение, которое выходит за рамки обычного концертного исполнения. Оно представляет собой гармоничное сочетание религиозной музыки, поэзии и театра, объединяющее в себе разнообразные формы и жанры. Его знаменитый духовный концерт «Вскую мя отринул еси» написан на текст ирмоса пятой песни воскресного канона (8 гласа) и принадлежит к жанру русской церковной музыки конца XVII века (стиль партесного многоголосия). концерты, организованные в Париже в 1725 придв. гобоистом и композитором A. Филидором (Даниканом), принадлежавшим к известной семье франц. музыкантов. Дуэт — ансамбль, состоящий из 2-х исполнителей. Духовный концерт — это многоголосное вокальное полифоническое произведение для солистов и хора. В жанре духовного концерта писал нский, вский.

Духовный концерт. Роль духовного концерта в церковной практике

Вот его современный перевод. Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря; «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Помогает ли прочтение текста псалма восприятию трагического, скорбного характера музыкального высказывания М. Послушай 1-ю часть Концерта М. Попытайся проследить за развитием эмоционально-образного состояния человека, молящего Бога о сострадании и помощи. Почему композитор поручает исполнение вступительного раздела Концерта солистам? Каково взаимодействие голосов в хоровом звучании? Какие чувства подчёркивают контрасты звучностей?

Pасцвет "Д. Пo образцу парижских "Д. B Pоссии подобные концерты организовывались c cep. B 1780 итал. Лолли объявил цикл из трех "Д. B конце 18 в.

Старообрядческая община села Раюши запись Татьяны Владышевской, 1971 год. Напомним: до этого господствовало одноголосье. Партесное пение развивалось в двух направлениях. Во-первых, создавались гармонизации традиционных одноголосных распевов: к основному голосу мелодии добавлялись голоса — как правило, один верхний и два нижних. В течение нескольких десятилетий Придворную певческую капеллу — хоровую школу, ведущую свое происхождение от хора государевых певчих дьяков, — возглавляли именно итальянские музыканты: Бальтассаре Галуппи, Джузеппе Сарти и др. Кроме того, русские композиторы, например Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский, получали музыкальное образование в Италии.

Согласно Библии, именно в его правление был распят Иисус Христос 7 букв Зодиак - Советская музыкальная группа из Латвии, существовавшая в 1980-х годах и игравшая инструментальную музыку в жанре синти. Основной тематикой композиций являются космос и научная фантастика 6 букв Самба - музыка бразильский жанр музыки, возникший в результате слияния африканских и европейских элементов. Наиболее известен в мире как символ Бразилии и карнавала 5 букв Березовский - Кто является основателем русского духовного концерта 11 букв Пауза - В музыке: краткий перерыв в звучании 5 букв Полифония - Склад или тип музыки представляющий собой одновременное звучание двух и более мелодий 9 букв Пресли - Американский певец и актёр, один из самых коммерчески успешных исполнителей популярной музыки XX века. Его известность настолько широка, что большинство людей называет его лишь по имени 6 букв Глас - Вид лада в церковной музыке 4 буквы Палестрина - Один из величайших композиторов церковной музыки. В эфире радиостанции обсуждаются актуальные культурологические темы, звучит музыка разных жанров, по будням утром работает Владимир Королёв, днём Мария Воронина, вечером Елена Невская. В выходные 8 букв Эвфония - Подбор, организация звуков в поэтической речи, создающих определенный художественный эффект; построение художественного произведения с точки зрения его звучания, благозвучия в литературоведении 7 букв Мотет - Жанр вокальной многоголосой музыки 5 букв Гендель - Немецкий композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами. Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он затем переселился в Лондон, а впоследствии стал английским подданым. В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для 7 букв Таунсенд - Канадский певец, гитарист и продюсер. Характерным для его композиций жанром является прогрессивный метал, хотя музыкант не ограничивает себя рамками какого-то одного направления в музыке. Его произведения подвержены влиянию многих жанров, среди которых эмбиент, хард-рок, индастриал, кантри, трэш-метал, блюз, джаз и другие 8 букв Соната - Жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов, как правило, соло или дуэта.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Русский духовный концерт
  • «Духовные концерты»
  • История духовной музыки
  • Разместите свой сайт в Timeweb

Церковная и светская хоровая музыка на Руси.

Березовского «Не отвержи меня во время старости». Знать особенности развития народной и духовной музыки в Древней Руси, знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте от знаменного распева до партесного пения. Знать основные этапы жизни и творчества композитора М. Развивать музыкальное восприятие, интонационно-стилевые представления, вокально-хоровые навыки. Осознать значение духовной культуры в жизни человека. Воспитывать музыкальную культуру у шестиклассников, любовь к родному краю, к произведениям русского музыкального творчества Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Необходимое оборудование: компьютер, проектор, фортепиано или синтезатор.

Тексты были взяты в основном из Библии и во всей Европе пелись на латыни.

Бах был по религии протестантом и писал хоровую музыку на немецком языке. Художественные возможности хоровой музыки огромны. Она породила такие глубокие и сложные в образно-содержательном плане жанры, как месса,страсти, кантата, оратория. В них выражен огромный диапазон художественных образов - христианская вера и природа, человеческая личность и драматичность судьбы. Баха — «Kyrie eleison». Хор исполняется на латинском языке.

Музыка включает в себя хоровую фугу — жанр имитационной полифонии. Печальный характер передаёт страдания Иисуса Христа. Светская музыка — начала своё бурное развитие в эпоху Возрождения. Музыка в эпоху Возрождения была осознана как искусство, доставляющее радость, удовольствие. Появились небольшие хоровые миниатюры, содержание которых было обращено во внешний мир, а не внутрь человека. Природа, городской быт, сценки из жизни — весь мир словно открылся глазам и сознанию музыкантов.

Об этом говорят сами названия полифонических песен или шансон — «Крики Парижа», «Болтовня женщин за стиркой», «Битва при Мареньяно». Здесь композитор воспроизводит перекличку птичьих голосов в прозрачной полифонической технике. В просвещённой среде художников, поэтов учёных, собиравшихся в домах меценатов, излюбленным жанром стали мадригалы. Содержанием мадригала стали любовные переживания, описанные в стихах Петрарки, Ариосто, Тассо на родном языке. Это была 2-3-х голосная песня из коротких куплетов с припевом, а позже - целая вокальная поэма с гибким, эмоциональным языком, чертами изобразительности. Например, мадригал «Томлюсь без конца».

Кантата — слово однокоренное со словом «кантилена», что обозначает «пение». Название «кантата» музыка, которую поют возникло в начале 17 века, вместе с названием «соната» музыка, которую играют и «токката» музыка, предназначенная для исполнения на клавишных инструментах. Сейчас смысл этих названий несколько изменился. С 18 века под кантатой подразумевают не любое произведение, которое поют. Исторические корни жанра следует искать в средневековье. В поэзии трубадуров практиковалось исполнение стихов речитативом под музыкальное сопровождение.

Декламация должна была касаться серьезных тем — исторических событий, спиритуальных размышлений.

Особенности русского духовного концерта Русский духовный концерт является важной частью русской культуры и имеет свои характерные особенности: Духовное содержание: Основным отличием русского духовного концерта является его глубокая душевность и насыщенность духовным содержанием. В музыкальных произведениях русских композиторов часто звучат религиозные темы и мотивы, отражающие духовность русского народа. Хоровое исполнение: Русский духовный концерт часто представляет собой хоровое исполнение, где многочисленные голоса объединяются в гармонии. Хоры могут быть как церковными, так и профессиональными, но в любом случае хоровое исполнение придает музыке особую мощь и выразительность. Использование русских народных мотивов: В русском духовном концерте часто звучат элементы русской народной музыки.

Это может быть использование народных мелодий, танцевальных ритмов или характерных инструментов. Эти элементы придают музыке русский колорит и делают ее ближе к сердцу слушателей. Таким образом, русский духовный концерт является уникальным явлением в музыкальной культуре, сочетая в себе духовную глубину, хоровое исполнение и использование русских народных мотивов. Он отражает особенности русского художественного мышления и имеет важное значение в сохранении и передаче русской культурной традиции.

Гендель [7]. В эпоху Просвещения многие традиции протестантской церкви были забыты; после смерти И. Баха в жанре кантаты значительных произведений было создано не много, оратории на религиозные сюжеты с конца XVIII писали для концертного зала, а не для церкви. Однако в конце XIX века в Германии образовался целый ряд обществ для изучения и пропаганды старой протестантской музыки известнейший представитель этого движения — Альберт Швейцер , и в XX веке уже многие немецкие композиторы писали протестантскую музыку: К.

Томас, И. Давид, Х. Дистлер , Э. Пеппинг, И. Дрислер, X. Циммерман… [7] Музыка евангельских христиан У истоков музыки евангельских христиан стоял баптистский пастор Бенджамин Кич. Около 1673 года он заставил прихожан своей церкви в Саутуарке по окончании причастия петь гимн ссылаясь на Мк. Новая практика вызвала споры — в то время пение текстов, не взятых полностью из Библии , считалось «проявлением папизма» и рассматривалась как форма заученной «фиксированной молитвы», поэтому часть прихожан покидала церковь перед началом пения.

Несмотря на угрозы отлучения от церкви , Кич продолжил музыкальное служение — в 1679 году он ввёл пение одного гимна «в дни общественного благодарения», а в 1697 году выпустил сборник из 37 гимнов, сочинённых для исполнения во время причастия [ источник не указан 2024 дня ]. Новый этап развития евангельской музыки связан с именем Чарльза Уэсли , родного брата Джона Уэсли. Чарльз написал 6,5 тысяч гимнов, воплощая в них свой христианский опыт — покаяние , прощение, освящение. К трём текстам Чарльза мелодию написал Г. Гимны Чарльза исполнялись в общинах методистов всем собранием, иногда мужчины и женщины пели по очереди[ источник не указан 2024 дня ]. Традиции братьев Уэсли были продолжены «сладким певцом методизма» — Айрой Дэвидом Сэнки 1840—1908 , сопровождавшим служения американского евангелиста Дуайта Муди. Сэнки удачно использовал популярные музыкальные стили как средство евангельской проповеди. Реклама служения этих двух проповедников гласила: «Муди будет проповедовать Евангелие, Сэнки будет петь Евангелие» [13].

В это же время генерал Армии Спасения Уильям Бут ввёл подражания и заимствования из «мирской» музыки. Своим критикам он отвечал: «Мирская музыка, говорите вы? Принадлежит дьяволу? Что же, если бы даже было и так, я бы отнял её у него…» [14] В начале XX века музыкальное служение евангельских церквей Америки находилось под значительным влиянием со стороны госпел. В это же время наметилась тенденция к созданию более профессиональной музыки. Для участия в церковных богослужениях образовывались постоянные зачастую семейные музыкальные группы. С ростом религиозного вещания на радио и телевидении, подобные коллективы зазвучали за пределами церкви. Во второй половине XX века это привело к созданию современной христианской музыки , как отдельного жанра поп-музыки [15].

Поклонение в церкви « Хиллсонг » В России создание музыкально-певческого служения евангельских христиан связано с именем И. Проханов написал 624 песни и ещё 413 перевёл из английского, немецкого, латышского, финского, эстонского [16]. В 1902 году им был издан сборник Гусли.

Духовная музыка

Переводы его поэзии рассматривались как духовная литература и вместе с его харизматичностью, создали образ Тагора-пророка на Западе. Наряду с Бобом Диланом, является одним из самых плодовитых и влиятельных авторов песен в истории рок-музыки. Кажется, нет такого направления рок-музыки, к которому не приложился бы Янг, однако основными жанрами его 3 буквы Ирмос - Жанр церковной музыки; первая строфа песни канона 5 букв Ирмос - Жанр церковной музыки 5 букв Ирмос - Жанр древнерусской церковной музыки 5 букв Балакирев - Русский композитор классик обращавшийся к жанрам церковной музыки 9 букв Тиберий - Второй римский император из династии Юлиев-Клавдиев. Согласно Библии, именно в его правление был распят Иисус Христос 7 букв Зодиак - Советская музыкальная группа из Латвии, существовавшая в 1980-х годах и игравшая инструментальную музыку в жанре синти.

Основной тематикой композиций являются космос и научная фантастика 6 букв Самба - музыка бразильский жанр музыки, возникший в результате слияния африканских и европейских элементов. Наиболее известен в мире как символ Бразилии и карнавала 5 букв Березовский - Кто является основателем русского духовного концерта 11 букв Пауза - В музыке: краткий перерыв в звучании 5 букв Полифония - Склад или тип музыки представляющий собой одновременное звучание двух и более мелодий 9 букв Пресли - Американский певец и актёр, один из самых коммерчески успешных исполнителей популярной музыки XX века. Его известность настолько широка, что большинство людей называет его лишь по имени 6 букв Глас - Вид лада в церковной музыке 4 буквы Палестрина - Один из величайших композиторов церковной музыки.

В эфире радиостанции обсуждаются актуальные культурологические темы, звучит музыка разных жанров, по будням утром работает Владимир Королёв, днём Мария Воронина, вечером Елена Невская. В выходные 8 букв Эвфония - Подбор, организация звуков в поэтической речи, создающих определенный художественный эффект; построение художественного произведения с точки зрения его звучания, благозвучия в литературоведении 7 букв Мотет - Жанр вокальной многоголосой музыки 5 букв Гендель - Немецкий композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами. Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он затем переселился в Лондон, а впоследствии стал английским подданым.

В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для 7 букв Таунсенд - Канадский певец, гитарист и продюсер.

Важно отметить, что знаменный распев и духовный концерт являются традиционными жанрами христианской музыки. В них используется специальная нотация, называемая знаменная нотация, которая позволяет исполнителям четко следовать голосовым линиям и формировать гармоничные звуковые образы. Таким образом, особенностью звучания жанров знаменный распев и духовный концерт является многоголосное исполнение, где несколько голосов или инструментов одновременно выражают разные музыкальные идеи, создавая богатый и глубокий звуковой пейзаж.

Своего расцвета хоровой концерт достиг в творчестве композиторов Московского Синодального училища на рубеже 19 и 20 вв. В сочинениях А. Архангельского, А. Гречанинова, А. Кастальского, П. Чеснокова выразилось стремление к традициям русского духовно-музыкального творчества и использованию знаменных мелодий, взятых за основу развития. Авторы начинают обращаться к ушедшим в историю древним распевам, использовать отдельные элементы старинных напевов в мелодии своих песнопений. Внешняя контрастность уступила место звукоподражательным моментам, многочастность формы сменилась сквозным развитием.

Сократилось также время звучания концертов. Воздействие текстов становилось более глубоким, усиливалось выразительной и талантливой концертной музыкой. На музыкальном диске «Услыши, Боже…» представлены концертные песнопения разных стилей и направлений, ставших частью церковно-певческой традиции нашего народа. Диск призван познакомить слушателей с лучшими образцами концертов, а также способствовать выбору певческими коллективами в своем творчестве поистине глубоких и духовных произведений. Источник Духовная музыка В дальнейшем речь идёт о духовной музыке в широком смысле. О духовной музыке, понимаемой как синоним богослужебной у христиан — церковной музыки , см. Содержание Направления и жанры духовной музыки Христианская духовная музыка Жанры христианской духовной музыки Наиболее распространённые жанры христианской духовной музыки, католической и протестансткой, заимствованы из музыки церковной; это хорал, псалом, гимн в том числе Te Deum, Ave Maria , месса в том числе заупокойная — Реквием , секвенция и страсти пассионы. Каждый из перечисленных жанров имеет собственную историю, но общим для всех является то, что рождались они или оформлялись в церкви и право сочинять произведения духовного характера — не только тексты, но и музыкальное их оформление — изначально принадлежало исключительно служителям церкви так, например, авторство большинства песнопений римской литургии средневековая традиция приписывала папе Григорию I.

В результате отбора, переработки и унификации складывались каноны. Существовали и свободные формы, в частности секвенция, получившая широкое распространение в эпоху Возрождения; некоторые секвенции в дальнейшем были канонизированы — например, Dies Irae, сочинённая францисканским монахом Томмазо да Челано и ставшая основной частью католического реквиема, или принадлежащая другому францисканцу, Якопоне да Тоди, Stabat Mater. Со временем право музыкального оформления канонических текстов было предоставлено и светским композиторам. После Реформации широкое распространение получили духовные сочинения на неканонические тексты — хоралы, гимны в том числе сочинённые Мартином Лютером , позже Страсти. Начиная с эпохи Возрождения светская культура оказывала существенное влияние на традиционно церковные формы: развитие симфонических жанров, с одной стороны, и итальянской оперы — с другой, преобразило и страсти, и мессы особенно заупокойные и другие, не столь крупные формы, которые, в свою очередь, эволюционировали в сторону симфонизации, концертности и «оперности». Исполнение духовных сочинений постепенно перешло в концертную практику, и уже в XVIII веке, а где-то и раньше многие произведения создавались специально для исполнения в концертном зале или для придворного обихода, заказывались к конкретному случаю, как например коронационные мессы и реквиемы. Наиболее известные сочинения Псалмы — музыкальные произведения малой формы, основанные на тексте Псалтири. Самый древний жанр, поскольку песнопения и молитвы на стихи Давида слагались в Иудее ещё в дохристианские времена.

В XVI веке псалмы получили распространение в профессиональной внекультовой музыке, особенно «De profundis» лат. Из глубины — на текст 129-го псалма, который как изначально у иудеев, так позже и у католиков нередко использовался в качестве погребальной молитвы; известны, в частности, «De profundis» Я. Зеленки и К. По-видимому, самые ранние из дошедших до нас обработок принадлежат Жоскену Депре.

Народная и профессиональная X. Конкретные проявления X.

Распространение получили обработки, аранжировки, переложения, транскрипции для хора произв. Кроме того, принцип коллективного исполнения определяет применение некоторых приёмов, свойственных только хору или преим. К ним относятся цепное дыхание, хоровая attacca, хоровые crescendo и diminuendo, пение закрытым, прикрытым, открытым в нар. Специфика хор. Однако проявления этой специфики чрезвычайно многообразны. Они зависят от нац.

Для европ. Унисон или октавное хор. Большая часть произв. Распространены также распевания междометий или отдельных возгласов, Известны и произв. Часто X. Иногда невозможно провести точную границу, отделяющую хор.

В некоторые историч. Баха, оратории Г. Генделя, кантаты С. Танеева, С. Рахманинова, кантаты, оратории С. Прокофьева, Д.

К числу самых ранних известных памятников относятся поэтич. Калидасы, приблизительно 5 в. Сохранились многочисл. Для др. Антифон, Респонсорий. Египта уже в эпоху Др.

Широкое распространение получила хейрономия; известны династии музыкантов-хейрономов, которые часто были руководителями придв. В период Нового царства 1580-1070 до н. В греч. Высокие образцы хор. В антич. Традиции др.

Рима, которой присущи черты эклектики и гигантомании. Нек-рые виды X. Рима оказали определ. Первые записи X. Однако светские хор. Жанры визант.

В религиозной среде возникла традиция пения a cappella. Предшественником большинства визант. Система хор. Среди наиболее выдающихся визант. В состав хоров, кроме рядовых певчих, входили доместики учителя , протопсалты руководители правого и левого клиросов , ламподарии корифеи. Образцы самых ранних записей визант.

Исторически сложившееся разделение христианства на католичество и православие во многом обособило культурные регионы Европы, что сказалось на дальнейшей эволюции не только культовой, но и светской X. Для культовой музыки Зап. Европы решающим этапом стало упорядочение принципов церк. В кон. Одноголосие, характерное для григорианского пения, было теоретически обосновано ср. От антифонного тропа произошла литургическая драма, к-рая в свою очередь явилась предшественницей мистерии 14-16 вв.

Центрами проф. Эпоха Возрождения принесла с собой расцвет хор. Преддверием хор. Композиторы этой эпохи Якопо из Болоньи, Ф. Кармен, И. Цезарис, И.

Таписье - Франция создавали вок. В Германии были популярны хор. В Англии хор. В творчестве первого поколения композиторов этой школы Г. Дюфаи, Ж. Беншуа, А.

Бюнуа, И. Брассара, Ф. Карона, И. Региса, П. Фонтена центр. У композиторов второго поколения нидерл.

Оке-гем, Ж. Варбиро, Л. Компер, ван Веербекке, П. Изак, Я. Обрехт хор. Для третьего поколения мастеров нидерл.

Депре, Н. Гомберт, А. Вилларт, Ж. Гизелен, ван де Орто, Ж. Мутон характерны увеличение числа голосов до 24 в каноне Ж. Депре , дальнейшее совершенствование техники сквозной имитации.

Лассо, автора огромного количества хор. Основателем венецианской полифонич. Вилларт, его последователи - К. Меруло, А. Габриели, которые создали множество произв. Венецианская школа.

Главой римской полифонич. В 17-18 вв. Переломный момент отделения X. Монтеверди, Э. Ланди, Д. Маццокки Италия , Ж.

Люлли Франция , Г. Пёрселла Англия , Р. Кайзера Германия. Первые оперные хоры были по существу хор. Велика роль X. Под воздействием оперы сформировались жанры хор.

Жанр кантаты зародился в Италии, однако хор. Шейдт, М. Преториус, X. Хаслер, Г. Велико значение ораторий Дж. Кариссими и А.

Разновидностью ораторий, широко распространённой в Германии, были «страсти» Г. Шюц, X. Гримм, Т. Монтеверди, Missa brevis и магнификат Д. Букстехуде, энсземы, кэтчи Г. Пёрселла, псалмы, мадригалы, мотеты Г.

Шюца, мадригалы композиторов англ. Бёрда, Т. Морли, Дж. Баха, Г. Генделя, К. Глюка, Й.

Гайдна, В. Индивидуальные стили великих мастеров во многом предопределили пути развития X. Широко использовал в своём творчестве X. Бах пассионы, оратории, мессы, магнификат, духовные и светские хор. Огромное количество хор. Гендель, в его творчестве достиг вершины жанр оратории.

Навигация по записям

  • Что такое духовный концерт 6 класс кратко
  • Ответы на кроссворды и сканворды
  • Русский духовный хоровой концерт
  • музыкальные странички Елены Граховой
  • Что такое духовный концерт 6 класс кратко
  • Виртуальный хостинг

Технологическая карта урока музыки «Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт».

Знать основные этапы жизни и творчества композитора М. Развивать музыкальное восприятие, интонационно-стилевые представления, вокально-хоровые навыки. Осознать значение духовной культуры в жизни человека. Воспитывать музыкальную культуру у шестиклассников, любовь к родному краю, к произведениям русского музыкального творчества Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Необходимое оборудование: компьютер, проектор, фортепиано или синтезатор.

Планируемый результат 1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

Обера, Дж. Мейербера , в лирич. Бизе, Ш. Гуно, К. Сен-Санса, Ж.

Массне, Л. В области X. Григ, Р. Нурдрок, К. Синдинг, Ю. Из хор. Монюшки, К.

Куршшьского, П. Сметаны, А. Дворжака, Б. Мартину, ораториями Дворжака и Мартину. Исторически сложившаяся традиция православного пения a cappella и преим. На рубеже 16 и 17 вв. Важным этапом в истории рус.

К этому периоду относится творчество первых крупных отечеств. Дилецкий, В. Титов, Н. Бавыкин, Редриков. Жанр духовного концерта достиг вершины в творчестве М. Березовского и Д. Бортнянского охватили мн.

К сер. Для рус. Пашкевич, Е. На рубеже 18 и 19 вв. Козловского хор. Фомин , трагедии с музыкой Фомин, Козловский , в муз. Давыдов, К.

Кавос , в жанре "оперы спасения" "Иван Сусанин" Кавоса. В 20-40-е гг. Верстовского, хоры А. Алябьева и А. Новую эпоху открыло хор. Глинки, вобравшее в себя достижения предшествующих поколений и школ и послужившее истоком для развития X. Среди его многочисл.

Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, П. Глазунов, M. Ипполитов-Иванов, А.

Широкое распространение получили небольшие по размерам хор. Оно охватило все ведущие жанры X. В сер. С 70-х гг. Циклы литургии обедни , всенощной и отдельные духовные песнопения создают Г. Ломакин, М. Балакирев, Э.

Направник, П. Чайковский, А. Лядов, С. Ляпунов, А. Традицию рус. Ленинградская академическая капелла , хоров Моск. Агренев-Славянский Д.

Архангельского, позднее - хоры Ф. Иванова, Московской симфонической капеллы, И. Юхова, Русский народный хор M. В числе важнейших событий хор. Заметный подъём хор. Орлов, У. Авранек, Г.

Казаченко, H. Данилин, А. Никольский; усилиями С. Смоленского, А. Кастальского, А. Архангельского, Н. Компанейского, М.

Лисицына организуются публич. Скрябин, H. Черепнин, Вик. Калинников, А. Гречанинов, В. Ребиков, П. Целый ряд выдающихся соч.

Рахманинов; его "Всенощная" явилась непревзойдённым образцом рус. В годы первой рус. Революции 1905-07, а также Oкт. Участие нар. Сложность и дифференцированность обществ. В разл. Повлияло на развитие X.

Штраус, А. Композиторы новой венской школы А. Шёнберг, А. Веберн и их последователи, наряду с традиц. Барток, З. Кодаи, К. Шимановский, Л.

Яначек, Дж. Энеску, Я. Наиболее значит. Возрождение классич. Стравинского, сценич. Онеггера, хоры П. Эйслера, П.

Дессау, Ф. Сабо, А. Самобытно и глубоко национально творчество К. Орфа, в соч. Плодотворно работал в жанрах X. Мессиана; известны также духовные соч. Бернстайна, Д.

Лигети, Р. Томпсона, Ф. Паттерсона, А. Композиторы-авангардисты ввели в X. Берио, С. Буссотти, П. Булеза, К.

Штокхаузена, Э. После 2-й мировой войны 1939-45 заметно укрепляются связи между хоровыми культурами разных стран. Во многих из них регулярно проводятся хор. Организуются гастроли хор. Кодаи - Венгрия, хор им.

Вместо полифонии стала проявляться гармония, изящество и эмоциональность. В России русская духовная музыка имела свои особенности. Исполнение песнопений и псалмов зависело от религиозных и культурных традиций русского народа. Композиторы, такие как Дмитрий Бортнянский, Александр Гречанинов, Пётр Чайковский и Сергей Рахманинов, придавали значительное значение хоровому пению и создавали величественные произведения. В разных эпохах и культурах восприятие духовной музыки имеет свои особенности, но ее значение в религиозной и духовной жизни остается неизменным. Она вдохновляет, приносит утешение и величие, и является важной частью нашей культурной и исторической наследия. Современное состояние русского духовного концерта Современное состояние русского духовного концерта отражает его разнообразие и актуальность в современном обществе. В настоящее время, русский духовный концерт продолжает привлекать внимание как профессиональных музыкантов, так и публики. Основным событием в мире русского духовного концерта является проведение фестивалей и конкурсов, на которых выступают лучшие исполнители и коллективы. Такие мероприятия позволяют продвигать русскую духовную музыку, а также предоставляют возможность новым талантам проявить себя. Современные исполнители русского духовного концерта акцентируют внимание на интерпретации произведений и передаче их глубинного смысла. Во многих случаях, исполнение духовной музыки значительно отличается от исполнения других жанров. Музыканты стремятся передать свое восприятие духовного произведения и вызвать у слушателя эмоциональное отклик. Создание современных произведений русского духовного концерта также активно развивается. Современные композиторы используют традиционные мелодические и гармонические элементы, но в то же время вносят новые идеи и звуковые решения. Важным аспектом современного состояния русского духовного концерта является его признание за рубежом. Исполнители и композиторы русской духовной музыки регулярно выступают на международных фестивалях и концертах, привлекая внимание зарубежной аудитории. Современное состояние русского духовного концерта продолжает положительно развиваться и привлекать внимание как музыкантов, так и слушателей.

Как она называется? Песня называется «Гори, звезда ясная». Давайте её исполним. Дети исполняют песню «Гори, звезда ясная». Подведение итогов. О каком празднике мы сегодня говорили на уроке? Всё, о чём мы пели, можно увидеть на иконе Рождества Христова. Иллюстрация иконы прикрепляется к доске. Итак, какие слова для вас были новыми? Что такое тропарь? Что такое колядка? Назовите особенности церковных православных песнопений? В церкви исполняют многоголосные полифонические произведения, а я вам предлагаю исполнить песню одноголосную, но этот голос полон любви. Песня о любви. Деты исполняют «Песню о любви». Скажите, чем проникнута православная вера? Да, православная вера проникнута любовью, ведь Бог есть любовь.

Виртуальный хостинг

  • Что такое русский духовный концерт: история, особенности, исполнители
  • Виртуальный хостинг
  • Церковно-певческое искусство
  • Музыка католической церкви в раннем Средневековье (4–10 вв.).
  • Церковная и светская хоровая музыка на Руси.
  • Остались вопросы?

Вы точно человек?

Жанры знаменный распев и духовный концерт характеризуются многоголосным исполнением. Многоголосное исполнение означает, что мелодия или текст музыкального произведения исполняются несколькими голосами или инструментами одновременно. Ответ находиться у нас! Заходи и смотри, ответило 2 человека: Что такое духовный концерт и какие композиторы писали духовные концерты — Знания Сайт. или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. много и греч. phone — звук, голос, буквально – многоголосие) - вид многоголосия в музыке. В девятом же веке, наряду с одноголосием начала развиваться и полифония, то есть многоголосье, называвшееся в раннем периоде своего развития «органум», которое спустя некоторое время вытеснило григорианский хорал.

Духовный концерт. Роль духовного концерта в церковной практике

В XVIII в. в русской музыке появился новый жанр — многоголосный духовный концерт. Максим Созонтович Березовский (1745—1777) прожил короткую жизнь, всего тридцать два года. делить, разделять, partes - часть, partesy - партии, голоса) - новый тип многоголосия, во многом чуждый древнерусским певческим традициям, был быстро и прочно усвоен певцами и приобрёл свои национальные особенности. Дуэт — ансамбль, состоящий из 2-х исполнителей. Духовный концерт — это многоголосное вокальное полифоническое произведение для солистов и хора. В жанре духовного концерта писал нский, вский.

Остались вопросы?

Они назывались «знаменами». Отсюда и пошло название знаменного пения. Знаменный распев — это сплав византийской культуры с русскими народными традициями. Один из известных распевов: «Покаяния отверзи ми двери». Знаменный распев — это музыка сосредоточения, погружения. Звучит величественно и строго. Голоса звучат в унисон.

С XV века появляется многоголосная церковная музыка. В семнадцатом веке на русских музыкантов стала оказывать влияние музыка Западной Европы. Старая культура одноголосного знаменного пения стала вытесняться новой, многоголосной. Вершиной многоголосного церковного пения считается духовный концерт. Один из наиболее известных и значимых духовных концертов «Не отвержи мене во время старости» написал Максим Созонтович Березовский. Концерт написан на текст одного из псалмов Давида из Ветхого Завета.

Это музыка звучит «а капелла», то есть без музыкального сопровождения. Инструментами здесь выступают голоса самих хористов. Красота архитектуры и иконописи храмов, вместе подобными образцами духовной музыки производят поистине потрясающее впечатление на слушателей. Таким образом, на Руси закрепилось два музыкальных течения: светская музыка — всё многообразие русского народного творчества: лирические и плясовые, частушки и плачи, обрядовые и исторические песни. А после Крещения Руси появилась и стала развиваться духовная музыка, сначала одноголосная, а затем и многоголосная, постепенно вбирая в себя интонации русских лирических протяжных песен. Вершиной духовной многоголосной музыки стал духовный концерт.

Духовная музыка Музыка, предназначенная для исполнения в Храме, и являющаяся частью обряда канонического, традиционного, строго узаконенного 9. Какому веку соответствует музыка? Составьте пары. Что из перечисленного соответствует традициям исполнения музыки в Православном храме?

Таким образом, особенностью звучания жанров знаменный распев и духовный концерт является многоголосное исполнение, где несколько голосов или инструментов одновременно выражают разные музыкальные идеи, создавая богатый и глубокий звуковой пейзаж. Хороший вопрос!

Каков их характер? Как они исполняются?

Все эти произведения отличает певучесть, торжественность, строгость. Исполняются без сопровождения музыкальных инструментов - а сареllа. Все произведения многоголосные, полифонические. Мы на кружке разучивали рождественскую песню на два голоса. Как она называется? Песня называется «Гори, звезда ясная». Давайте её исполним. Дети исполняют песню «Гори, звезда ясная». Подведение итогов.

О каком празднике мы сегодня говорили на уроке? Всё, о чём мы пели, можно увидеть на иконе Рождества Христова. Иллюстрация иконы прикрепляется к доске. Итак, какие слова для вас были новыми? Что такое тропарь? Что такое колядка?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий