Экономические форумы и конференции 2024 россия от университетов

Где и когда будут проходить бизнес-конференции в России в 2024 году. Сколько стоит попасть на неделю российского ретейла, форумы для HoReCa, выставки франшиз, конференции индустрии гостеприимства и рекламных агентств. Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) — уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации. 12 Апреля 2024 г. приём заявок с 10 Декабря по 12 Апреля 2024 г.

Научные конференции по экономике и менеджменту 2024

Ваш форум, собравший на своих площадках ведущих учёных и экспертов, представителей органов власти, бизнеса и общественных организаций, призван обсудить широкий круг проблем, связанных с динамичным развитием экономики России, укреплением отечественного научного потенциала — для решения ключевых общенациональных задач. За короткий срок Форум превратился в авторитетную площадку, объединяющую видных российских и зарубежных ученых, представителей органов власти, деловых и общественных кругов. Убежден, что обсуждения пройдут на высоком профессиональном уровне, а их результаты будут способствовать обеспечению поступательного социально-экономического развития нашей страны.

Не случайно в структуре университета есть одно из самых ключевых подразделений — это научный центр, который осуществляет исследовательскую деятельность по этому направлению. Это позволит и повысить качество образования, и создать единую научно-образовательную среду, поддерживая молодых исследователей, решая те вопросы, которые сегодня заложены в миссию образовательных организаций, в частности нашей организации по созданию профессиональных и подготовке профессиональных кадров для развития села. Образ того университетского сообщества, которое мы видим, решая вопросы в рамках устойчивого развития, связан с тем образом, который в первую очередь предполагает создание некоего ведущего научно-образовательного центра, который формирует экосистему для экономического, научного и культурного развития сельских территорий. В основном это новые абсолютно профессии, многие из них связаны с управленческими навыками, которые сегодня мы закладываем, наши новые программы. Это максимальный образовательный карьерный выбор компетенций для трудоустройства в условиях цифровой экономики. Но это, конечно, исследовательская компонента, это молодые ученые, эксперты и практики, которые реализуют научные исследования, имеющие связь с реальным сектором экономики. Конечно, те ценности, которые мы сегодня провозгласили в нашей программе, это ценностная ориентированность реализуемых программ и проектов. Поэтому, говоря сегодня об устойчивом развитии, я в первую очередь хотела еще подчеркнуть важность проведения рейтингования и оценки результативности работы различных организаций именно в этом направлении.

Следующий участник нашей дискуссии Мария Викторовна Врублевская, Петербургский политех. Врублевская Мария Викторовна, и. Я сегодня тоже хочу поговорить про устойчивое развитие и что конкретно мы в университете делаем, для того чтобы соответствовать этой философии. Хотела, наверное, проговорить, что, конечно, большие крупные вузы генетически созданы для того, чтобы заниматься этой повесткой. Для нас очень важно на всех этапах реализации деятельности в университете проводить эту философию и, естественно, смотреть обратную связь, как реагируют на это студенты, индустриальные партнеры. Поэтому для нас позиционирование через ESG очень важно, краеугольно важно. Свои все наработки мы, естественно, подаем, как и замечательный РУДН, в рейтинги всякие разные всевозможные и, наверное, последние три года держимся в топ-3 в TНE University Impact Rankings. Собственно, наловчились с подачей анкет, поэтому там так устойчиво и сидим. Но про это расскажет моя коллега в третьей сессии. Возвращаясь ко всем базовым процессам, что мы на самом деле делаем?

В образовании в основном у нас две тематики. Это климатическая, окружающая среда. То есть у нас здесь в полный рост работает Институт энергетики, Институт гражданского строительства и собственно экономисты. То есть те эксперты, которые изучают экономику замкнутого цикла и создают разного уровня исследования, публикации и делятся своим опытом. Про научные исследования могу говорить много, долго, расскажу про последние два. Как раз-таки про консорциум взаимодействия, про партнерство совместно с БФУ имени Канта для их карбонового полигона. Мы в рамках программы «Приоритет-2030» поддержали проект по созданию сенсоров, датчиков оптических по улавливанию углекислого газа. Они, собственно, прошли успешное тестирование, эксплуатацию на полигоне БФУ имени Канта. И сейчас активно продолжает реализовываться проект. Про кадровую политику хочется сказать пару слов.

Мы тоже проводили достаточно большое исследование. У нас была выборка; правда, всего лишь 512 человек, но в принципе она достаточна для того, чтобы делать какие-то выводы, гипотезы. К нашему великому удивлению, оказалось, что уровень заработной платы, вот это устойчивая материальная составляющая, — далеко не главная для наших уважаемых НПР. А, собственно, в топ-3 вошли такие аспекты, как ресурсное состояние НПР, нагрузка. Единственное, о чем наш НПР просит: разгрузите нас, в том числе уберите отчетность, сделайте индивидуальные треки для того, чтобы мы эффективнее работали. Поэтому поставили вектор на капитализацию кадрового состава и создание всех возможных условий для того, чтобы им проще, лучше, эффективнее работалось. Про кампус-инфраструктуру лучше, чем наш Андрей Владимирович, не расскажет никто, но тем не менее. И здесь нам есть чем поделиться. Свои же собственные разработки мы устанавливаем на территории кампуса. Это, например, фильтры по очистке поверхностных стоков.

Понятное дело, там сбор раздельный, пункты, сбор раздельного мусора. Парки, дорожки для того, чтобы студенты спокойно на самокатах передвигались. Все это, в принципе, в повестке есть и создается. Но отдельное внимание мы даем и культурной составляющей развития студентов, НПР. У нас совершенно бесплатно ребята могут ходить в «Белый зал», мы туда приглашаем разные уровни celebrity и, наверное, мы единственный университет, который инвестировал в установку органа в «Белый зал» [СПбПУ], и, собственно, органная музыка в их развитии тоже присутствует. Про диалоги и партнерство и про просвещение скажу чуть позже. На что бы я хотела обратить внимание? Как мы стимулируем и вовлекаем наших уважаемых коллег. У нас создан фонд, у нас есть гранты на поддержку разных активностей. И в среднем как минимум два проекта мы из собственных средств поддерживаем для этой замечательной инициативы и философии ESG.

Отдельно проговорю про Meta campus, потому что он такой глобальный в нашем плане, этот проект, наверное, будет развиваться аж до 27-го года. Сейчас это цифровой двойник, цифровая копия 20 корпусов, у нас всего 86 корпусов. В его создании задействованы в том числе и студенты, 850 студентов мы увлекли в проектирование, построение информационной модели. На следующий год у нас в планах установить датчики, внедрить модель инженерной сети и управлять энергоэффективностью университета для того, чтобы создавать экономию и помогать окружающей среде. Про увлечения молодежи. У нас второй год работает образовательная программа, собственно, благодаря которой мы находим те самые инициативы, этих самых лидеров, которые в конце, в итоге выходят с MVP-предложением. И для нас здесь с точки зрения управления средствами гранта и командами очень важно сфокусироваться на тезисе, что мы поддерживаем проекты только те, которые в итоге вернут средства гранта. То есть возвратные инвестиции для нас очень важны. И мы это обязательно контролируем и проверяем. Потому что если ребята не научатся, собственно, зарабатывать на тех или иных проектах, то скорее всего этот проект жить не будет и будет неинтересен.

И для нас это краеугольно важно. Про консорциум и про партнерство тоже в рамках проекта «Приоритет-2030» поддержали замечательную инициативу Натальи Анатольевны Полетаевой, собственно, под запрос администрации Ленинградской области, где были отобраны 5 университетов и один НИИ по очистке водоемов. Это эксперимент. Пять водоемов у нас, соответственно, подвергаются сейчас испытаниям. Запускаются флора, водоросли и происходит очистка. Рады, что это происходит рядом с местом моего жительства, поэтому, скорее всего, можно будет туда когда-нибудь навещать, ходить. Про оценку: мы достаточно публичные, открыто всегда говорим о наших достижениях. К сожалению, нет у нас практики внешнего аудита, мы еще не делали, но это хорошая инициатива, я думаю, можно будет перенять у РУДН; то, с чем мы сталкиваемся, трудности, которые я хотела проговорить, очень сложно дается горизонтальная коммуникация и трансляция этой философии на весь состав НПР и на студентов. С этим приходится как-то работать, но тем не менее у нас пока недостаточно развито. В каждодневную деятельность тоже соответственно приходится тоже вовлекать.

Наверное, вот этот проект Meta campus — такой яркий пример, где нам удалось достаточно большое количество НПР и студентов вовлечь в эту инициативу. Вполне возможно, когда их спросят, а знаете ли вы, что такое ESG, они не ответят, но они точно работают на эту философию, они это понимают и знают. К сожалению, фонд на поддержку таких инициатив у нас небольшой. Но тем не менее мы всегда открыто ищем партнерство с нашими уважаемыми коллегами из разных университетов и коммуницируем с администрацией города по любому запросу. Про те инициативы, которые мы сделали во время ковида, наверное, я не буду рассказывать, но тем не менее такой тоже успешный кейс есть. Ну и вот те самые замечательные проекты, инициативы, которые мы реализовали в нашем прекрасном Петербургском Политехе. Переходим к следующему нашему докладу. Давайте выслушаем взгляд еще одного технического вуза на эту проблематику. Баумана: — Здравствуйте, коллеги! Добрый день всем, кто нас смотрит сегодня онлайн.

В своем докладе я бы хотел затронуть такой практический аспект, реальный на сегодняшний день реализации повестки устойчивого развития. Я являюсь руководителем структурного подразделения нашего университета, который является субъектом современного углеродного российского рынка. Очень плотно вовлечен в формирование углеродного рынка в стране и находится на передовой взаимодействия с реальными заказчиками, клиентами, промышленным сектором, которые в эту повестку вовлечены. Повестку в части климата, прежде всего, имеется в виду. А еще, пользуясь случаем, я бы хотел вернуться, сделать экскурс в полуторагодовалое, скажем так, свое выступление, одну дискуссию, связанную с судьбой ESG в России. Это произошло полтора года назад, это был где-то примерно конец весны, может быть, начало лета 2022 года. И тогда активно люди рассуждали о том, что будет дальше с ESG, с устойчивым развитием России. Я думаю, что сегодня прошел достаточный период, когда можно оценить те дискуссии и сопоставить их с тем, что происходит сегодня на самом деле. Поэтому я взял полностью слайд из того доклада полуторагодовалой давности и в двух словах скажу, что в принципе само понятие устойчивого развития и ESG тогда бурлило, говорили все про ESG, оно несколько эволюционировало от устойчивого развития, отчет о котором крупные корпорации делали уже там 15 лет назад еще. В 2020 году произошла смена понятий, и все стали активно говорить о целях устойчивого развития.

Видимо, по той причине, потому что тогда вышел первый пятилетний доклад по итогам оценки реализации цели устойчивого развития ООН. А в 2021 году все начали активно говорить про ESG. Это была такая вот новая достаточно тогда тема для многих, особенно для представителей бизнеса. Все бегали, пытались понять, что это такое. А потом случилось событие, которое, конечно, резко все изменило. И помню этот период, когда там, в принципе, было все поставлено на паузу, была тишина во всех обсуждениях, дискуссиях, люди совершенно не понимали, куда мы будем двигаться дальше. И предполагалось, что будет, неких таких три возможных пути развития. Либо мы в каком-то виде все-таки продолжим, и тогда фраза, термин «повестка» продолжается; неуверенно, потом все сильнее стало звучать, люди начали, наверное, сами себя подбадривать, что все-таки мы не можем это оставить и по инерции либо каким-то вот путем своим собственным пойдем, либо кто-то был, говорили люди — сторонники того, что «нет, все, надо ставить крест на этих вражеских трех буквах и вообще забывать про это, работать и жить так, как были и жили до этого», либо все-таки искать какой-то свой собственный путь развития. Спустя полтора года можно сказать, что мы как-то движемся в этом направлении. Как именно — всем стоит еще оценить спустя какое-то время, но тем не менее, помню, что предлагалось...

И вот здесь показана в этом слайде некая эволюция именно этих самых целей от майских указов, если помните, потом был один майский указ, который там вбирал в себя их. Потом в 2020 году у нас родился некий приказ о национальных целях, в котором есть 5 этих целей, есть критерии их достижений, в том числе там есть и про экологию, и про образование. И отчасти, я думаю, что есть в этом некая целесообразность: двигаться в сторону, скажем так, с учетом тех наших собственных задач, целей, которые перед страной стоят в новую нашу эпоху. Их иметь в виду, в том числе не только ориентироваться на цели общемировые, планетарные, ООН. И здесь мы видим, что все-таки Россия должна стать одним из лидеров в образовании, в высшем образовании прежде всего. И вот, скажем так, на базе кафедры экологии МГТУ имени Баумана у нас формируется целый кластер технологий защиты природы, строится новый кампус, который мы называем «Зеленым домом», в котором будут сосредоточены все компетенции, связанные с экологией, прежде всего, с безопасностью, техногенной, экологической. Современное суперновейшее оборудование лабораторное будет поставлено там. И в целом инфраструктура для того, чтобы нам двигаться к целям, записанных как цели национальные, все есть. А дальше это наш русский метод подготовки инженеров МГТУ имени Баумана, который сформировался еще в прошлом веке, позапрошлом, наверное, даже правильно сказать будет, в дореволюционном. То есть это некий симбиоз теории университетской с практикой глубокой, который с самого первого звонка студентов начинает доноситься.

Есть такое мнение, что вроде бы понятные вещи, конечно: нужно учить теорию и нужно тут же готовить практиков. В принципе есть понятие, откуда это все сформировалось. В той царской России расстояния были настолько великие, а средств коммуникации не было практически тогда вообще, что инженер, попадая в какой-то отдаленный населенный пункт, сталкиваясь с какой-то инженерной задачей, должен был уметь с самыми сложными задачами справляться один. Именно в связи с этим и был сформирован вот этот метод обучения. В том числе и сегодня мы в рамках нашей ESG-практики применительно к парниковым газам его применяем. Орган по валидации и верификации парниковых газов. Как я уже сказал, субъект углеродного рынка. Один из самых первых, созданных в стране. Один из первых, который верифицировал климатические проекты, которые сегодня есть в национальном углеродном реестре. С двух сторон: у нас, с одной стороны, индустрия, с другой стороны, это Мытищинский филиал, бывший Государственный университет леса.

То есть парниковые газы — это и про сокращение выбросов, и про поглощение биосистемами. Мы компетенциями обладаем со всех сторон в данном случае. И, конечно, мы, обладая студенческим ресурсом, всячески выбираем, подбираем для себя именно тех студентов, которые талантливой молодежью являются, которые имеют инициативность и хотят дальше продвигаться в этой тематике. Само понятие валидации и верификации — останавливаться на этом не буду, но хочу сказать, что это некие оценочные системы того, что предстоит сделать, речь о валидации, либо о том, что уже сделаны некие исторические факты, которые нужно проверить и оценить на соответствие критериям определенным, связанным с парниковыми газами. И в том числе на сегодняшний день об этом много говорится, но основным регионом, скажем так, основным местом приложения всех этих навыков и практиках является Сахалин. Там сейчас проходит Сахалинский климатический эксперимент, и именно там сегодня апробируются все технологии и методики оценки, и нормативная документация, и различные законодательные инициативы. То есть там вот в том рабочем порядке происходит именно работа, связанная с тем углеродном регулированием, которое появится в не совсем уже отдаленном будущем в нашей стране. И здесь на следующем слайде показана такая вот некая региональная модель Сахалинского углеродного эксперимента, в которой появляются и система квотирования, и как раз механизмы торговли углеродными активами, и все независимые органы оценки, валидации и верификации, и органы власти. И, конечно же, мы наших студентов всячески подключаем к этим работам. На этом слайде я показываю, что из всех верификаторов, которых на сегодняшний день уже достаточно немало, единицы, которые реально занимаются этим вопросом, практикуются, выполняют работы, наращивают свои компетенции.

Завершая свое выступление, хочу сказать, что мы в рамках устойчивого развития, в рамках климатической повестки, конечно, работаем со студенчеством. Мы не только доверяем какую-то сопутствующую работу, то есть мы их вовлекаем в некий сам процесс принятия решений, в процесс стратегического планирования. И на сегодняшний день мы считаем, что, например, впервые в этом году была проведена первая отчетная компания по обязательной верификации углеродной отчетности на Сахалине, и мы тестировали собственную эффективность своего органа как раз-таки на пределах его, можно сказать, такой в скобках «производственной мощности» в кавычках. И, конечно, вот именно с подключением студенческого резерва мы, по сути, прошли ее безукоризненно и имеем на сегодняшний день благодарность Правительства Сахалинской области и имеем понимание, как работать дальше и вносим свои предложения в некие корректировки законодательных нормативных актов и, в принципе, понимаем, куда мы движемся дальше. Коллеги, следующие два доклада посвящены одной из ключевых миссий университета - обучению. То есть, соответственно, чему и как учить студентов, прежде всего. Я хочу предоставить слово Капитолине Евгеньевне Турбиной. Капитолина Евгеньевна, тогда вы, наверное, лучше меня расскажете; по крайней мере, чему и как учить студентов, я уверен, вы знаете гораздо лучше. Турбина Капитолина Евгеньевна, научный руководитель программы магистерской подготовки «Менеджмент устойчивого развития» МГИМО: — Спасибо за возможность принять участие в сегодняшнем крайне интересном мероприятии. Поздравления с тем, что удалось собрать такую заинтересованную аудиторию такого высокого уровня.

Я надеюсь, что наше обсуждение в конечном счете и для многих вузов, которые слушают нас онлайн и, может быть, не столь активно подключены к повестке устойчивого развития на текущий день в образовательном процессе, пересмотрят свои приоритеты, скажем так, в организации учебных процессов. Хотя сразу скажу, задача непростая, отвечая на тот вопрос, который прозвучал в комментариях к интервью, проведенных со студентами, почему студенты так мало осведомлены о повестке. Потому что для того, чтобы подвинуть учебный процесс и найти в нем место для специальных, хотя бы общих часов, посвященных проблематике устойчивого развития, нужно пожертвовать чем-то еще из учебной программы, потому что она не резиновая. То есть это тема такая, которая провоцирует пересмотр учебных планов и программ, требует подготовки квалифицированных преподавателей, которые могли бы говорить со студентами на эту тему, отвечать на вопросы, которые возникают. Ну и третий, наверное, совсем не маловажный аспект, который следует иметь в виду, — повестка устойчивого развития и ESG-трансформация настолько многогранна, что, скажем, кто-то из нас может говорить профессионально про верификацию и проблемы окружающей среды. Для меня, с точки зрения научного руководителя программы менеджмента устойчивого развития, главная буква в процессе трансформации — это G. С точки зрения климатических проектов понятно, что аспекты будут другими. Поэтому здесь однозначного решения, наверное, нет. И как показывает наш анализ ESG-образования в России, который мы делаем уже второй год мы — это МГИМО , мы понимаем, что трансформация образовательного цикла, образовательных процессов сейчас движется в сторону большей специализации с учетом базовой специфики высших учебных заведений, той профессиональной базовой подготовки, которую вузы дают своим выпускникам. И аспекты устойчивого развития и ESG-трансформации применительно к этой профспециализации становятся ключевыми в развитии дальнейшего, во всяком случае магистерского, образования.

И понятно, что повестка Парижского соглашения и предшествующих ему соглашений для МГИМО всегда была одним из предметов компетенций, которые формируются у студентов. В прикладном аспекте и появление магистратуры менеджмента устойчивого развития связано с 2021 годом. И по решению ученого совета был создан центр устойчивого развития, который мы называем МЦУР, который немножко пошире стал называться сейчас — центром устойчивого развития и ESG-трансформации. И одна из задач, которую центр ставит перед собой, — это образовательный трек и, соответственно, трек научных исследований. В центре есть совет по устойчивому развитию, который включает в себя и лидеров бизнеса по ESG-трансформации, которые давно участвуют в этой повестке. Многие из высшего менеджмента компании являются нашими выпускниками, с одной стороны. С другой стороны, представители органов государственной власти, которые, собственно говоря, принимают участие также и в образовательном процессе, но с другой стороны, и определенным образом влияют на тот образовательный трек и те научные программы, которые исследовательские, которые мы ведем. При всем при том, что мы достаточно широко понимаем, как я еще раз подчеркну, повестку устойчивого развития. Какой бэкграунд ищут наши потребители образовательных услуг? Это два главных приоритета — это E-компонента, то есть это environmental, и, соответственно, это G-компонента, это управление.

В меньшей степени социальная компонента, потому что по ней достаточно давно работают вузы и, кажется, понимают, о чем идет речь. Удивительным в определенной степени стало то, что потребность будущих работодателей связана со знанием и зарубежного законодательства, и зарубежных требований к ESG-рейтингам и углеродному регулированию, со знанием основ в зарубежных странах, опытом написания ESG-отчетов, знанием стандартов нефинансовой отчетности и рекомендаций по раскрытию информации об учете климатических рисков. Это одна из, наверное, самых сложных проблем на сегодняшний день, с учетом тех рекомендаций, которые даны Банком России по учету климатических рисков в оценке устойчивости российского бизнеса. Соответственно, те hard skills, которые ожидают от нас работодатели, это способность к ESG-аналитике, это тоже глобальная задача, владение иностранными языками, это практически 100-процентная востребованность. То есть мы понимаем, что мы очень мощно вовлечены в тот самый международный процесс разделения труда, и главные ориентиры, главное давление наших работодателей связаны с возможностью [ориентироваться] на любые зарубежные рынки, китайские, европейские, индийские, какие угодно, там, где проблематика устойчивого развития, углеродного регулирования и всей концепции устойчивого развития, существенно более продвинутая, чем на сегодняшний день движемся мы, по разным причинам. Соответственно, основные результаты этого исследования приведены в тенденциях развития ESG-образования. Это второй доклад, как я уже сказала. И в этом же докладе мы отмечаем, что количество магистратур профильных, связанных в той или иной мере с проблематикой устойчивого развития, за 2022-2023 годы в стране выросло практически вдвое. И если в 2022 году еще набор был преимущественно Москва и Петербург, то сейчас это очень широкая география, которая включает и вузы Сибири, Урала, и, соответственно, Южного федерального университета. Понятно, что в значительной степени толчок к такому развитию дали консорциумы, которые организовались в рамках реализации программы «Приоритет-2030».

Моя магистратура «Менеджмент устойчивого развития» в прошлом году сделала первый выпуск магистрантов. Трудоустроены все были еще в процессе обучения. Соответственно, проблема формирования магистратур просто решаема с учетом возможности модифицировать программу в рамках учебного процесса МГИМО и дополнять ее, что называется, компетенциями и программами обучения на злобу дня. Здесь мы видим, что в наборе этого года появился специальный предмет — экономика замкнутого цикла, специальный предмет в практико-ориентированных дисциплинах — углеродный рынок и углеродное регулирование. Сложнее с программами бакалавриата, потому что это программа, рассчитанная на 4 года, и ты должен профориентировать, что называется, не поступающих, а родителей; ориентировать на то, что компетенции бакалавра по окончании этих 4 лет будут востребованны. А вот здесь уже результаты того опроса на улицах, что называется, люди знают, что такое ESG. Это ответ родителей на вопрос, готовы они или нет отправлять своих детей после школы в этом направлении. Соответственно, практикоориентированность в программах подготовки магистрантов для нас — это ключевой залог успеха. Это один из курсов, который называется «ESG-стратегия в финансовом секторе». И мы видим, что два ведущих преподавателя, которые участвуют в его реализации — известные в российском финансовом секторе специалисты.

Это пример из моего курса «Экологические риски и страхование». Это исследовательский проект, который мы делали для российского сельского хозяйства, основываясь на трех компаниях — «Степь», «Русагро» и агрохолдинг Ткачева. Соответственно, задача магистрантов — выделить экологические риски в этом проекте, работая вместе с Организацией Объединенных Наций по их методике, организовать оценку рисков, провести обследование по митигации и найти возможности для управления этими рисками. Это звездный профессорско-преподавательский состав нашей магистратуры. Я думаю, что вы видите много знакомых лиц на этом слайде. И мы стараемся, формируя задачу воспитания менеджера в задачах устойчивого развития, и ESG-аналитика, и ESG-офицера, дать, я бы сказала так, энциклопедический подход к решению формирования тех компетенций, которые должны быть у менеджера достаточно высокого звена. Я только что вернулась, это несколько примеров тех исс ледовательских работ, которые есть. Обращу внимание на этот слайд. Мы завершили в 2023 году публикацию трехтомника из 15 учебных пособий: «ESG-трансформация как вектор устойчивого развития». Второй наш большой проект — это дайджест устойчивого развития ESG-трансформации, который ежемесячно выходит на русском и английском языках и обобщает сейчас преимущественно новости российской повестки.

Ежегодно в апреле или в марте 2022 года, в День Земли мы проводим международный диктант «Вместе к устойчивому развитию» и приглашаем ваших обучающихся принять в нем участие. Соответственно один из ключевых проектов в рамках деятельности МЦУР — это рэнкинг регионов Российской Федерации по достижению целей устойчивого развития, который мы делаем уже два года. И в этом году мы презентовали результаты на РАМИ Российская ассоциация международных исследований — прим. Соответственно, здесь вы видите сайт рэнкинга, он отличается от всех рэнкингов и рейтингов ESG, поскольку основан на методологии ООН, и это 169 показателей, которые привязаны к 17 целям устойчивого развития. Показатели формируются на основании национальной статистики Российской Федерации. Ну и результаты рэнкинга 2023 года. Конечно, не идеальная ситуация даже у лидера, но парадоксально всегда, кто занимает второе и третье место, все привыкли к другим лидерам регионам. Здесь Белгородская область, Калужская область. И ценность этого подхода состоит в том, что он очень комплексный. Он не основан на десяти, например, показателях, на которых выстраивается традиционное восприятие лидеров российского экономического развития.

Поэтому тоже рекомендую по QR-коду или по ссылке, которая указана на этом слайде, посмотреть, как реализуется этот проект. И важность его в образовательном процессе состоит в том, что значительную часть работы по подготовке рэнкинга делают магистранты программы менеджмента устойчивого развития в рамках реализации тех задач обучения, которые у них есть. Соответственно, наши дополнительные проекты. Буду с удовольствием рада ответить на вопросы, которые возникнут, поскольку для МГИМО это один из ведущих треков подготовки специалистов на сегодняшний день. Следующее выступление на тему обучения студентов тематики ESG. Слово представляется Анне Сергеевне Веселовой, Высшая школа экономики. Я на самом деле свое выступление хочу построить немножко в другом ключе. Практически ничего не буду говорить о том, что делает Высшая школа экономики, хотя Высшая школа экономики делает очень много в области устойчивого развития. Сегодня коллеги уже упоминали несколько рейтингов, и те, кто следит, те университеты, кто участвует в рейтинге QS, возможно, тоже знакомы с тем, что буквально позавчера вышли результаты рейтинга QS Sustainability — 2024 год. И хотела бы здесь отметить, что Высшая школа экономики в этом году в первый раз подавала заявку, оговорилась: не рейтинг, а рэнкинг все-таки.

И мы на самом деле очень гордимся тем, что с первой попытки мы вышли на достаточно высокие места в мире — это 344-е место, в России первое место. И по G мы занимаем 50-е место в мире.

В ходе конференции планируется обсуждение актуальных проблем лингвистики и лингвострановедения, вызванных укреплением связей со странами Африки и Азии. В ходе конференции планируется проведение пленарного заседания, а также работа трёх секций, посвящённых лингвистике, преподаванию языка и культур, лингвострановедению. ИРЯП им. Пушкина приглашают к участию в конференции учёных, преподавателей, аспирантов, студентов, а также всех интересующихся риторикой и возможностями достижения эффективности и целесообразности речи в современном мире. В ходе мероприятие планируется работа нескольких секций, на которых запланировано обсуждение методики преподавания риторики, речевого портрета современной личности, роли риторики в медиаобразовании, ценностно-смысловых аспектов обучения речи, а также ряда других смежных проблем и вопросов. Ломоносова Даты проведения: 14-16 марта 2024 Регистрация участников: до 31 января 2024 года Рабочие языки конференции — русский и английский Организаторы конференции приглашают лингвистов, историков, специалистов в области литературы, а также представителей смешных научных сфер выступить на конференции с докладами, посвящённым русской и зарубежной словесности. К обсуждению на мероприятии предлагаются такие вопросы, как актуальные методы в изучении литературы, проблемы современной текстологии и современные методы их решения, а также ряд других вопросов.

Выдаются Дипломы, Сертификаты, Благодарности, справки см. Шаг 1: пройти удобную онлайн-регистрацию на конференцию Шаг 2: выслать до 5 февраля 2024 г.

Цель конференции

  • Научные конференции в 2024 году
  • Почему участники выбирают площадку нашей конференции
  • Институт экономики
  • Описание и значение экономических форумов
  • Сообщество
  • Конференция Больше чем обучение — 2023 | СберУниверситет

Программа ХIV международного экономического форума

Экосистема «Три миссии университета» включает в себя несколько десятков проектов, среди которых Московский международный рейтинг, топ российских вузов RAEX-100, а также локальные и предметные рейтинги. Они охватывают все университеты России. Важным событием Форума 2024 станет награждение победителей Конкурса лучших практик 2024 года, а также традиционная экскурсия по лучшим организациям образования Москвы, а также экскурсия по столице Российской Федерации. Сфера «халяль» является перспективным направлением развития мировой экономики. По данным Фонда Росконгресс, ежегодный мировой оборот мировой индустрии «халяль» превышает 2 трлн долл. США, а в 2024 году объем рынка может составить 3,5 трлн долл. Место проведения. Все мероприятия конференции проводятся в Миусском комплексе Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева (125047 Россия, Москва, 1-я Миусская ул., 3). Welcome Forum 2024. Уральский форум рестораторов и отельеров с участием ведущих спикеров России. с 30 по 31 января. Всероссийская студенческая конференция "Научная деятельность 2024 года" К участию в конференции приглашаются: студенты ВУЗов, ССУЗов, обучающиеся школ 10–11 классов.

Пятый Российский экономический конгресс

Приложение 2 по электронной почте: psi. Приложение VI Международная научно-практическая конференция «Университетские правовые диалоги — University Law Dialogues» Юридический институт ЮУрГУ приглашает Вас принять участие в работе очной международной научно-практической конференции «Университетские правовые диалоги — University Law Dialogues», которая в этом году приурочена к 95-летию с рождения Юрия Даниловича Лившица 1929-2003 гг. Конференция состоится 28—29 марта 2024 года в сочетании очного и онлайн форматов. Бесплатное участие! О времени и месте проведения пленарного заседания и работы секций и круглых столов будет сообщено дополнительно.

В программе конференции будут указаны место проведения и ссылки для подключения к онлайн заседаниям секций и круглых столов.

Приложение Международная научно-практическая конференция «Безопасность личности, общества, государства в контексте национальной безопасности» Международная научно-практическая конференция «Безопасность личности, общества, государства в контексте национальной безопасности» Приглашаем вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Безопасность личности, общества, государства в контексте национальной безопасности: к 15-летию стратегического планирования в сфере национальной безопасности Российской Федерации» 15 февраля 2024 года Основные направления работы конференции: 1. Актуальные вопросы экономической безопасности и социально-экономического развития - экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы, особенности, механизмы обеспечения; - качество жизни граждан как приоритетное направление обеспечения национальной безопасности и цель государственной политики в сфере сбережения народа и развития человеческого потенциала; - конкурентоспособность российской экономики, российских регионов предприятий в контексте обеспечения экономической безопасности; - импортозамещение как элемент экономической стратегии и социально-экономической политики России; - проблемы гендерного равенства, репродуктивного здоровья в Российской Федерации и реализация национального проекта «Демография»; - цифровая экономика в России: состояние и перспективы. Психологическая безопасность в современном обществе: от исследований к практике - психологическая безопасность личности и социальной группы: угрозы, компоненты, критерии; - личность в экстремальных условиях, чрезвычайных, кризисных ситуациях жизнедеятельности: современные подходы в оказании психологической помощи; - социализация молодёжи в современном обществе: вызовы и ответы; - психологические аспекты информационной безопасности в интернет-среде; - психологические вызовы искусственного интеллекта; - психологическая безопасность профессиональной деятельности: элементы, модели, особенности; - психологическая безопасность образовательной среды: вопросы организации и поддержки; - актуальные проблемы психологического консультирования. Социокультурная и духовная безопасность: современные вызовы и ответы Условия участия К участию в конференции приглашаются ученые, преподаватели, представители органов публичной власти, общественных организаций, бизнес-структур, независимые исследователи, аспиранты. Бесплатная публикация! Для участия в конференции необходимо отправить в срок до 05 февраля 2024 года включительно заявку см.

Выдаются Дипломы, Сертификаты, Благодарности, справки см.

Шаг 1: пройти удобную онлайн-регистрацию на конференцию Шаг 2: выслать до 5 февраля 2024 г.

Увидеть опыт своих коллег из регионов, помочь им в решении их проблем и перенять их опыт. Совместно прийти к решению общих проблем. Видно, как много сделали спикеры на своих местах для образования и для своего образовательного учреждения. Но остался осадок, что не у всех регионов есть такие возможности, но видно к чему можно стремиться. Очень понравились пути оптимизации школ. Хотелось бы среди выступающих видеть больше молодых, креативных директоров. Грозного "Форум прошел на высоте, спасибо организатором за этот опыт. Было представлено очень много практических докладов.

Все что мне нужно было я получила, я очень хотела посмотреть, что такое инженерный и медицинский класс — это я смогла увидеть на экскурсии в московской школе. И я привожу с собой коллег из других образовательных учреждений. Приглашенные спикеры пленарного заседания, очень развернуто выступили. Насыщенная программа панельных секций, показывает насколько важны поднимаемые вопросы и как можно их решить. Этот Форум ценен именно обменом практик директоров" Бедрань Ольга Леонидовна.

Конференции в России в 2024 году

Помимо XXXI Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» приглашаем Вас принять участие в мероприятиях, которые будут проходить в рамках Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2024». На официальном сайте опубликована полная деловая программа Восточного экономического форума, который состоится 10-13 сентября во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета. 7 и 8 июня в Москве состоятся центральные мероприятия пятого международного Московского академического экономического форума, организованного Вольным экономическим обществом России, Российской академией наук и Международным союзом экономистов.

Конференция «Университеты и устойчивое развитие: практика, перспективы, критерии эффективности»

Конференции в 2024 году | Диалог вузов, вендоров и государства, основанный на принципе «думать, менять и учиться действовать вместе» в интересах отечественной науки и образования, открывает дорогу к новым цифровым возможностям для развития нашей страны.
ПОЧЕМУ ВАЖНО УЧАСТВОВАТЬ ? Уважаемые студенты, сообщаем Вам о начале проведения 62-ой Международной научной студенческой конференции (МНСК-2024), которая состоится 17-24 апреля 2024 года!
ПОЧЕМУ ВАЖНО УЧАСТВОВАТЬ ? Для участия необходимо до 03 апреля 2024 г. прислать на электронную почту conference-ifuust@ (c пометкой «Конференция»): 1) заявку на участие в конференции (форма заявки прилагается).
Пятый Российский экономический конгресс Место проведения: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44. Документы для участия в конференции подаются в электронном виде до 20 февраля 2024 года включительно.
Текущие конференции Участвуйте в конференции СберУниверситета про современные тренды в образовании и новый подход к обучению! Вас ждут Доклады от руководителей компаний, топ-менеджмента Сбера Выставка лучших.

VII Международная научно-практическая конференция «Цифровая экономика и финансы»

Международные научные конференции 2024 31 января на ВДНХ в рамках выставки-форума «Россия» состоялась международная научно-практическая конференция «Россия 2024: председательство в СНГ и БРИКС».
Кафедра экономической и социальной географии России МГУ :: Конференции Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) — уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации.
Цифровизация высшего образования: государство, бизнес и наука Уважаемые студенты, сообщаем Вам о начале проведения 62-ой Международной научной студенческой конференции (МНСК-2024), которая состоится 17-24 апреля 2024 года!
Конференции и семинары и всех активных людей интересующихся вопросами управления.
В Москве состоится пятый Московский академический экономический форум Собрали самые масштабные деловые форумы, которые пройдут в России в 2024 году, чтобы вы уже сейчас могли спланировать свой календарь.

Экономические форумы России 2024: программы, участники и актуальные темы

На официальном сайте опубликована полная деловая программа Восточного экономического форума, который состоится 10-13 сентября во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета. Основные мероприятия XXV ЯМНК состоятся в Москве с 23 по 26 апреля 2024 г. В рамках тематических направлений XXV ЯМНК будут представлены и обсуждены доклады о результатах новых научных исследований, отобранные на основе рассмотрения заявок. Доступны для заказа печатный экземпляр материалов конференции, которые рассылаются по территории РФ бесплатно. Участие в научных конференциях в 2024 году — часть работы любого ученого, научного сотрудника, преподавателя.

Конференции в России в 2024 году

International Scientific Student Conference 2024 International Scientific Student Conference 2024 Dates: April 17, 2024 - April 23, 2024 The International Scientific Student Conference ISSC-2024 is the largest conference, devoted to the actual fields of the development of fundamental and applied sciences in Russia and abroad, which is held annually. Annually, about 2,000 people participate in the conference.

Всероссийская педагогическая конференция "Здоровьесберегающие технологии в современном образовании" NEW! Всероссийская педагогическая конференция "Здоровьесберегающие технологии в современном образовании" Всероссийская педагогическая конференция "Инклюзивное образование. Обучение детей с ограниченными возможностями" NEW! На конференцию принимаются статьи, доклады, разработки занятий, презентации, и.

Всероссийская педагогическая конференция для воспитателей и педагогов ДОУ «Развитие детей дошкольного возраста» На конференцию принимаются статьи, доклады, разработки уроков, презентации, и. Всероссийская педагогическая конференция "Работа педагога-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения" NEW! Всероссийская педагогическая конференция "Современные подходы и инновационные тенденции в преподавании" NEW! Международная студенческая научно-практическая конференция "Открытия и исследования в современной науке" Основной целью конференции является привлечение студентов к научно-исследовательской работе. Всероссийская конференция для студентов медколледжа "Основы реабилитации" К участию в конференции приглашаются: студенты медицинских специальностей Всероссийская конференция для студентов медколледжа "Санаторно-курортное лечение" К участию в конференции приглашаются: студенты медицинских специальностей Всероссийская очная конференция "Педагогический форум - 2023" NEW!

Конференция проводится для преподавателей и педагогических работников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. II Всероссийская студенческая конференция "Современная наука: новый взгляд» К участию в конференции приглашаются: студенты ВУЗов, ССУЗов Принять участие Работы участников конференции Всероссийский студенческий научный форум "Актуальные исследования - 2024" Всероссийский студенческий научный форум "Актуальные исследования - 2024" Основной целью форума является обобщение теории и практики научно - исследовательской работы, обмен опытом между участниками форума.

Участники конференции получают: 1. Публикацию своей статьи в сборнике статей конференции. Размещение в Crossref и присвоение DOI по заявке ; 3.

Экономика и технологии бизнеса отраслевых рынков: обоснования, ограничения, возможности Малый и средний бизнес в современных условиях Государственно-правовое регулирование экономики страны в новых геополитических условиях Трансформация торговли в условиях политической напряженности Импортозамещение и технологический суверенитет Трансформация финансов в условиях цифровизации; теория и практика Бережливые инновации: новые стратегии развития стартапов в условиях цифровизации Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов энергетической отрасли 87 ВНИМАНИЕ! Полная информация и возможные изменения - в информационном письме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий