Как дела в большом театре в январе 2024

Как и в советские времена, «балетоманы» составляют списки, отмечаются, ругаются, изнемогают в дикой очереди, и при этом как ни пытается руководство Большого театра распределить людей, все тщетно — толпа не только не расходится, а еще и растет.

Главные новости

  • Новости дня
  • Театръ • В сезоне 2023-2024 в Большом поставят оперы Писарев, Франдетти и Урсуляк
  • В ближайшие месяцы может быть создана дирекция Большого и Мариинского театров - Ведомости
  • "Большой театр": афиша на март 2024г., когда откроется продажа билетов

Большой театр открыл 248-й сезон: грядет буря по Шекспиру

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Он обещает показать оперу в новом свете, акцентируя внимание на психологии и эмоциях персонажей. Это будет первый раз, когда эти артисты будут петь вместе на сцене Большого театра. Опера «Евгений Онегин» в Большом театре будет дирижировать выдающийся дирижер Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра и главный дирижер Лондонского симфонического оркестра. Он считается одним из лучших дирижеров современности и авторитетом в области русской музыки. Опера «Евгений Онегин» в Большом театре будет показана в рамках фестиваля «Звезды Белого Ночей» , который проводится ежегодно в Санкт-Петербурге с 1993 года.

Фестиваль собирает лучших артистов из разных стран и жанров, а также представляет премьеры новых постановок. Фестиваль «Звезды Белого Ночей» является одним из самых престижных и популярных фестивалей в мире. Опера «Евгений Онегин» в Большом театре будет транслироваться в прямом эфире на официальном сайте Большого театра и на канале «Культура». Таким образом, зрители из разных уголков мира смогут насладиться этим замечательным спектаклем. Трансляция будет доступна в высоком качестве и с субтитрами на разных языках.

Продажа билетов тоже?

Владимир Урин: Реклама — все их проблема. Мы получили гонорар, нам оплатили полностью все наше пребывание там и так далее. Артисты получают все то же самое, что они получают здесь за спектакль, плюс суточные. Они обожают гастроли зарубежные, это другие впечатления, другие страны и так далее. Это первейшие залы мира, международная публика. Владимир Урин: Безусловно.

В последний год мы активно ездим по России, и ребята открывают ее для себя, у нас все ведущие солисты очень много гастролируют, в самых крупных российских театрах, танцуя спектакли классического репертуара, главные партии и так далее. А сюда кто-нибудь приезжает? Владимир Урин: Нет, с этим очень сложно. Причем должен вам сказать, к сожалению, многие из тех, кто с нами сотрудничали, до сих пор поддерживают теплые человеческие и творческие контакты и очень надеются, что как только закончится специальная военная операция, они возобновят эти контакты, но на них идет невероятное давление. Понятно, что можно поставить крест на карьере. Владимир Урин: Вот так оно и было, я просто не буду называть фамилии, чтобы не подставлять человека.

Когда шел спектакль одного из выдающихся хореографов нашего времени, шла речь о возможности продления лицензии, на него обрушился такой шквал критики в той стране, где он живет, что он вынужден был отказать нам в продлении лицензии. Это какой спектакль? Владимир Урин: «Дама с камелиями». Все-таки опять мы вернулись к теме звезд. Последним был Пласидо Доминго, на которого, правда, обрушилась критика в рамках уже сходящей волны MeToo, все-таки это же дополнительный аншлаг. Им платится гонорар выше среднего?

И какова цена билетов? Но вы вспомнили про Доминго. У нас есть целый ряд имен и певцов, можно было бы, объявляя их имена, что они поют, поднимать цену на билет, мы этого практически никогда не делаем. Но вы им платите ведь больше. Владимир Урин: Это спонсоры. Если это Доминго, то это спонсоры, чтобы покрыть те расходы, которые есть.

Но для нас принципиальная история — цены на билеты, мы все-таки театр, который очень серьезно финансируется государством. Мы одна из двух институций в нашей стране, для которой есть отдельная строчка в бюджете государства Российская Федерация. Мы и Эрмитаж. Поэтому, естественно совершенно, мы должны понимать, что цены на билеты должны быть доступными. И, имея возможность поднимать цены на билеты, мы принципиально этого не делаем, потому что любой из артистов может заболеть. Мы продаем, всегда это говорю, мы продаем спектакль, этот артист объявлен, но завтра с ним что-то произошло, он получил травму, будет работать другой артист.

Мы вас пригласили на спектакль. С Доминго была потрясающая история, когда во время спектакля «Травиата» он объявил мне, что он продолжить спектакль не может, он спел только первый акт. И второй акт пел вместо него — у нас есть артисты, которые страхуют обязательно спектакль, везде — и в балете, и в опере, если что-то произошло голос потерял, все, что угодно — пел Игорь Головатенко. Не скажу, что часто, но такие случаи бывают. Мы играем премьеру «Зимней сказки», главную партию танцует Владислав Лантратов, и в начале второго акта он получает серьезную травму. Мы закрыли занавес, сделали паузу, появилась замена, и мы доиграли премьеру.

Именно поэтому мы никогда не повышаем цены на билеты на артистов, на которых, как вы говорите, звезды, ходят и так далее. Билеты в театр должны быть доступны. Очень часто ходят легенды, они связаны в большей степени с перекупщиками, но я уже называл среднюю цену на билет — чуть более 4,5 тысячи рублей, это средняя цена билета за 2022 год на спектакль в Большом театре, это не такие большие деньги. Владимир Урин: Не 31-го, а с 22 декабря и до 7 января. Это надо совершить подвиг, не все на это способны, отстоять очередь либо до 300 тысяч рублей пытаются продавать свою очередь, не факт, что продаются. Владимир Урин: Я всегда в таких случаях говорю, когда со мной идут такие дискуссии, они обостряются каждый год с ноября, когда открываются продажи, и всякий раз мы виноваты во всех смертных грехах.

Что бы мы ни делали, все равно надо понимать — дефицит есть дефицит. Мы должны понимать, что количество билетов, которые мы в состоянии продать на «Щелкунчика», на новогоднего «Щелкунчика», количество желающих в сотни, в тысячи раз превышает возможности театра. И вы все равно прекрасно понимаете, что это Россия, и все равно там, где возникает дефицит, возникают любые ухищрения и способы, какие бы мы ни ставили границы и препоны в рамках закона. Значит, надо сделать только одно, чтобы билеты были в кассе, — поднять цены на билеты. Вы придите сюда 31-го числа и увидите приблизительно половину зала тех, кто приходит каждый год, это для них традиция, вы увидите эти семьи, этих одетых детей, вы увидите, что у людей уже при входе в Большой театр начался праздник Новый год. Поэтому, ну, что ж, значит, надо к этому относиться спокойно, с пониманием.

Здесь ничего не поделаешь. А если человек, на чье имя куплен билет, заболел, что делать? Владимир Урин: Во-первых, существует система сдачи билетов, она очень простая. Сдать-то жалко, хочется передать другу, родственнику. Владимир Урин: Если мы боремся с перекупщиками, то мы должны бороться. Ухищрения невероятные.

Мы отслеживаем ситуацию. На «Авито» билет продается за 80 тысяч рублей, затем к нам приходят люди сдавать билеты, а с ними приходят люди, которые говорят: вот наши родственники, продайте, пожалуйста, им билет. Мы сканированное объявление из «Авито» показываем по поводу родственников и отказываем в сдаче этих билетов, поэтому что это чистой воды спекуляция. Но мы же так все отследить не можем, мы навели порядок в этой ситуации относительный, не без проблем, но в целом те, кто хочет купить, готовы прийти и постоять, причем не надо стоять, придите с вечера, встаньте в очередь, получите браслет, спокойно уйдите домой, и по тому номеру, который есть, рассчитайте, когда вам надо прийти и зайти в кассу купить билет. Все возможно, только заранее озаботьтесь. А как вы думаете, какое количество или какая доля людей, которые приходят в Большой театр, в действительности любят именно музыку и музыкальный театр?

Или большинство все-таки идет потому, что это статус, потрясающий объект истории, культуры, в конце концов, для селфи?

И я совершенно не уверен, что это должны быть именно те люди, которые занимаются им сегодня. Многим план на следующий сезон показался странным. Кто определяет количество премьер в сезоне и их названия?

Естественно, они пытаются следить за происходящим в сфере музыкального театра и, теоретически, приглашать лучших дирижеров, режиссеров, певцов и так далее. На практике, к сожалению, в результате постановки осуществляются далеко не лучшими из лучших. Можно сравнить период Иксанова-Ведерникова и период Урина-Сохиева хотя этот период начинался с Синайского, а чем закончится — пока непонятно. Первый период длился, условно, с 2000 по 2013 год — и не забудем, что Ведерников ушел в 2009 году.

До его ухода какие значимые оперы были поставлены? И, конечно, флагман той эпохи — «Евгений Онегин» Дмитрия Чернякова». Это с учетом того, что с 2005, кажется, года Историческая сцена закрылась на реконструкцию. После ухода Александра Ведерникова, кстати, был еще «Воццек» с Курентзисом - тоже можно сказать, что это был вполне успешный проект.

Из этого списка что можно причислить к однозначным победам театра? Про «Онегина» мы и так все помним. Ну, и «Борис Годунов», который в кои-то веки прозвучал в Большом театре в оригинальной оркестровке Мусоргского. Даже не знаю, где еще в России за последние лет тридцать можно было это послушать.

Девять оперных постановок, о которых есть смысл вспомнить, за 8 лет работы главного дирижера —неплохо. Эпоха Урина-Сохиева и близко не отмечена такими победами, к сожалению. Я бы не назвал значимыми событиями ни «Катерину» или «Пиковую» Туминаса, ни «Кармен», ни «Салтана»… Очень успешной оказалась «Саломея», и то, скорее всего, по причине того, что она ставилась совместно с Мет — то есть постановщиков выбирали они. Может быть, можно причислить к каким-то достижениям «Манон» и «Карлоса», но здесь надо понимать, что ими можно гордиться только в том блеклом контексте постановок, которые их окружали.

Понимаю, что копродукция — это мировая практика и так далее, но у меня, скорее, консервативный подход. За эти спектакли кто-то даже «Золотые маски» получал, но не приезжал на вручение. Думаю, если бы это была какая-то премия на Западе, лауреаты ее бы посетили. На мой взгляд, это говорит об отношении: спектакль был сделан где-то, получил там свою порцию восторгов или критики, а потом его уже можно отдать куда угодно.

С «Евгением Онегиным» Чернякова похожая история: он был поставлен в Большом театре, записан, его свозили на несколько гастролей… А сейчас продали в Венскую оперу, но там он и близко не получил того внимания, которое получал десять лет назад у нас. Поэтому, да, можно купить очень хорошие спектакли, но сказать, что это спектакли именно Большого театра можно будет с большой натяжкой. Что касается «Идиота», то мне не до конца понятно, почему Большой театр решил участвовать этой постановкой в празднованиях юбилея Вайнберга, а, например, к празднованию юбилея Рахманинова не сделал практически ничего. Да, «Идиот» идет до сих пор, но, если не помнить о прошедшем юбилее композитора, сложно понять, что он делает в репертуаре.

Уверен, что внутри страны копродукции могут стать если не спасением, то очень хорошим выходом для многих театров. Это ведь, в том числе, финансово очень выгодно. Тут только нужно очень хорошо продумывать маркетинг. В том смысле, что зрители не должны считать, что им привезли вторсырье.

Допустим, Мариинский театр среди прочего — дом Римского-Корсакова и Прокофьева. Такие интересы у худрука. Соответственно, когда-то для этого театра было важно освоить подавляющую часть наследия этих авторов. Могут быть и какие-то другие интересы… Во всяком случае, при взгляде со стороны должны просматриваться какие-то векторы, направления, по которым тот, кто отвечает за судьбу театра, планирует его жизнь и развитие.

В Большом театре идет очень мало русских опер. Да и худрука сейчас нет. То есть главного дирижера. С учетом того времени, в котором мы живем — СВО, сомнительное отношение к русскому искусству на Западе и так далее — разумно было бы сейчас сосредоточиться на русском репертуаре.

Кстати, недавно в одном из буфетов я услышал разговор артистов, в котором прозвучало забавное, но не лишенное смысла предложение: нужно просто взять листки с репертуаром театра, допустим, за три первых месяца 1982 года и поставить хотя бы половину из тех спектаклей, которые тогда шли. Причем это касается и опер, и балетов. И действительно: ведь сохранились эскизы к этим спектаклям, даже декорации кое-какие сохранились. Есть даже записи целого ряда спектаклей.

То есть с точки зрения постановщиков восстановить их будет достаточно легко. И театр за короткий срок получит целый ряд вполне убедительных спектаклей — работы хватит года на два или три, если не больше. А когда мы получим в свое распоряжение эти спектакли и они будет у нас в репертуаре, можно будет думать о том, чтобы делать и современные версии этих произведений, если будет на то желание. Не вижу причин, по которым «Сусанин», «Руслан», «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Князь Игорь», «Садко», «Снегурочка» и целый ряд других названий не могут идти в уже имеющихся у нас декорациях.

Не самое плохое решение, между прочим. А в целом — конечно, и в балете есть, что восстановить. Ничем не плох «Чиполлино», например. Думаю, что многие с удовольствием вспомнили бы «Любовью за любовь»… «Бахчисарайский фонтан», опять же… Есть, о каких названиях подумать.

Кроме того, в балете даже еще серьезнее, чем в опере, стоит вопрос кадров. История знает выдающихся, но при этом очень жестких руководителей —в том числе в балете. Но, к сожалению, Вазиев мало что может предложить истории кроме грубости, о которой уже слагают легенды. Кадровая политика, которую он проводит, вызывает огромное количество вопросов: Махар Хасанович руководит балетом Большого театра уже семь лет, а иных безусловных прим, кроме Захаровой, у нас так и не появилось.

Была Смирнова, которая сбежала после начала СВО — из нее пытались сделать звезду, но так и не сделали. А больше ни настоящих прим, ни настоящих премьеров мы не видим. Сегодня весь репертуар на себе тащат, фактически, всего несколько, может быть, не великих, но уж точно высококлассных солистов — Крысанова, Лантратов… Александрова ушла из труппы, но периодически танцует… Нина Капцова периодически возникает в афише -- и тоже она не в труппе.

Главные новости

  • Не могу молчать
  • Подробности о перестановках в Большом театре
  • «Большой театр жив, но парализован» – Telegraph
  • Читайте также

Банальный скандал с билетами или толчок к смене директора Большого театра?

Спектакль планируется показывать и в Большом, и в Малом театре, который ради этого эксперимента готов снять несколько рядов партера, чтобы разместить оркестр. Балет великого советского хореографа Юрия Григоровича уже много десятилетий является новогодней «визитной карточкой» Большого театра. Но в прежние времена иначе, как вживую или изредка по ТВ, его увидеть было нельзя. В Москва два человека пострадали в давке за билетами в Большой театр, об этом сообщает Telegram-канал 112.

Большой театр России: без двух 250

Афиша "Большого театра" на март 2024г. Какие спектакли покажут на Новой сцене "Большого театра" в марте 2024г. Какие спектакли покажут на Камерной сцене "Большого театра" в марте 2024г. Расписание представлений: Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» — 2—3 марта Опера «Перикола» — 7—10 марта Одноактные оперы «Маддалена.

Испанский час» — 14—17 марта Опера «Нос» — 20 марта Комическая опера «Приключения Чиполлино» — 22—24 марта Опера «Искатели жемчуга» — 28—31 марта. Какие спектакли покажут в Бетховенском зале "Большого театра" в марте 2024г.

Напомним, опера в трех действиях «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера — это совместная работа труппы Большого театра с Метрополитен-опера. Она исполняется на немецком языке с русскими субтитрами. UPD: В Большом театре опровергли информацию о госпитализации рабочего.

Все сотрудники работают штатно, пишет ТАСС. Ранее KP.

Как отмечают издание Forbes и Ксения Собчак , решение об уходе Урина может быть связано с тем, что в 2022 году он поставил свою подпись под письмом российских театральных деятелей, которые осудили действия российских властей. А 15 ноября «Известия» рассказали о скором назначении дирижёра Валерия Гергиева на пост директора Большого театра. Он уже руководит Мариинским театром — управление обоих площадок планируют объединить в одну дирекцию. Как пишет издание Forbes, попытки занять кресло директора Большого театра Гергиев предпринимал с 1995 года.

По многолетней традиции 30 августа, в день подписания императрицей Елизаветой Петровной указа о создании театра, в Великокняжеской усыпальнице собора Петропавловской крепости прошла церемония возложения алых роз на ее могилу. Белыми розами почтили память и другой императрицы — Александры Федоровны, в чью честь в 1832 году и был назван театр. В этот же день цветы легли и к памятнику Всеволоду Мейерхольду, который был установлен в мае этого года во дворе Новой сцены. По Толстому и Горькому Прежде чем рассказать о событиях нового сезона, художественный руководитель Александринского театра народный артист России Валерий Фокин подвел итоги прошлого. И все это, мне кажется, вполне удачно и убедительно», — сказал он. По словам Валерия Фокина, в течение этого сезона Александринский театр выпустит несколько премьер. Это «Воскресение» по роману Льва Толстого, который поставит новый главный режиссер театра Никита Кобелев, и «Мать» по Горькому, который репетирует Константин Богомолов. Мало что меняется в истории, многое повторяется — это закон, я ничего нового тут не говорю. Поэтому, мне кажется, этот спектакль может быть любопытным», — отметил Валерий Фокин. В спектакле заняты два народных артиста — Эра Зиганшина и Николай Мартон.

Балет «Щелкунчик» с участием звезд Большого театра показали в московском метро

После ухода с должности генерального директора Большого театра в декабре прошлого года Владимир Урин возглавил проект «Театральный маршрут». В рамках проекта эксперты будут отбирать лучшие постановки для показов в разных регионах России. Стартует «Те. Большой театр анонсировал афишу представлений на март 2024г. Продажа билетов на мартовские постановки стартует 13 января 2024г. Жители Омана увидят выступления балета Большого театра, сообщает ТАСС. Первые гастроли российских артистов в султанате начинаются 25 января. Артисты выйдут на сцену Королевской оперы Маската, центральной театральной площадки страны. Большой театр анонсировал афишу представлений на март 2024г. Продажа билетов на мартовские постановки стартует 13 января 2024г.

Большой театр представит «Раймонду» в Омане

Настоящий Королевский и первый на Аравийском полуострове оперный театр был возведен в 2011 году по воле султана Кабуса — большого любителя классической музыки и настоящего стратега. Он открывал Оман миру и строил, конечно, не просто театр, а культурный мост. В Большом театре заявили, что «Щелкунчик» является самым часто исполняемым балетом классического репертуара. В декабре-январе прошлого года показали 22 спектакля, в этом году будет на один больше. Участие режиссера Александра Молочникова в постановке опер в Большом театре отменено, а трудовые отношения с ним никогда не устанавливались, заявил гендиректор Большого театра Владимир Урин 26 августа в ответном письме думской рабочей группы по расследованию. Большой театр представляет либретто Юрия Григоровича с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа. Публика впервые увидела балет "Щелкунчик" 18 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. В связи с повышенным спросом на "Щелкунчика" в театре действует ряд правил на покупку билетов. С полуночи до открытия касс охранники будут раздавать номерные браслеты. Их количество ограничат 400 штуками. В соответствии с планами на сезон, объявленными 19 апреля 2023, в сезоне 2023/24 в Большом театре состоится 7 оперных и 3 балетных премьеры.

Регистрация

  • Балет "Щелкунчик" в Большом театре 2024: как и где купить билеты, цена
  • «Я была в этой давке». Москвичка создала петицию против Большого театра
  • Москва большой театр афиша на январь 2024 - фото сборник
  • Балетмейстер Касаткина: Гергиев должен сохранить уникальную атмосферу Большого театра
  • Не в первый раз

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий