Как определить вес металла судна по водоизмещению

Пост автора «Ваш Урок» в Дзене: Как определяют вес кораблей Масса корабля является важной характеристикой, знать которую необходимо для определения его навигационных способностей. Средняя из средних расчетная осадка, учитывающая деформацию судна (изгиб-прогиб), определяется по формуле 13, 14, 14 А: 1. 3. Определение водоизмещения судна. Весовое водоизмещение – масса судна, равная массе воды, вытесняемой судном. это масса объема воды в тоннах, вытесненная корпусом до допустимой грузовой ватерлинии, которая по закону Архимеда равна массе судна.

Что значит водоизмещение судна?

  • Весовые характеристики
  • Понятие водоизмещения корабля
  • Как рассчитать водоизмещение корабля?
  • Водоизмещение корабля: что это значит?
  • Расчет водоизмещения, константы, количества груза

Как определяют вес кораблей? Описание, фото и видео

это вес судна, когда оно было построено на верфи. Для оценки морских судов, списанных на металлолом, в мировой практике за основу принимается стоимость одной тонны водоизмещения порожнем, эта величина различна в разных странах (публикуется в зарубежной морской печати). Водоизмещение и грузоподъёмность является важнейшей характеристикой любого судна. Рабочее водоизмещение – это объем погружённой части корпуса судна, при его погружении до определенной линии осадки. Водоизмещение порожнего судна = легкий вес? Прямоугольная коробка смещает объем = длину * балку * осадку = 28 * 10 * 0.8 = 224 кубических метра. Затем преобразуйте объем в вес. объем * плотность = 224 * 1,025 = 229,6 тонны. Водоизмещение судна состоит из массы корпуса порожнего судна, массы переменных запасов и массы груза (если судно загружено). Водоизмещение судна определяется в зависимости от его средней осадки Тср. По осадке судна масса груза определяется в случаях невозможности ее определения другими способами взвешиванием согласно проверки перевозчиком правильности определения массы груза грузоотправителем посредством обмера груза.

Водоизмещение корабля: что это значит?

Водоизмещение корабля — есть объем вытесненной им воды. Вес этого объема воды равен весу корабля, поэтому обыкновенно В. выражают в весовых единицах — тоннах (62,03 пуда), а не в объемных. Масса металлического корпуса с надстройкой. Эта величина зависит от размеров корпуса, водоизмещения, скорости судна и мореходности. масса корпуса судна-прототипа, т; D0 - водоизмещение судна-прототипа, т. Весовое водоизмещение D судна — это вес вытесненной судном воды, равный весу всего судна в тоннах. Чтобы получить весовое водоизмещение судна, необходимо объемное водоизмещение, т. е. объем подводной части судна V умножить на удельный вес воды.

Расчет водоизмещения, константы, количества груза

Полная нагрузка определяется как водоизмещение судна при плавании. Военные корабли имеют произвольно установленное состояние полной загрузки. Состояние глубокой загрузки означает полные боеприпасы и запасы, с максимально доступным запасом топлива. Легкое водоизмещение Легкое водоизмещение LDT определяется как вес судна без учета груза, топлива, воды, балласта, запасов, пассажиров, экипажа, но с водой в Нормальное водоизмещение Нормальное водоизмещение - это водоизмещение судна «со всем оборудованием и запасом на две трети запасов, боеприпасов и т.

Это полное водоизмещение корабля, полностью укомплектованное людьми, с двигателями и оснащенное для выхода в море, включая все вооружение и боеприпасы, оборудование, снаряжение, провизию и пресную воду экипаж, разное имущество и инвентарь любого описания, которые предназначены для использования на войне, но без топлива или запаса питательной воды для котлов на борту. Галерея Водоизмещение плавучего корабля F p и плавучесть F a должна быть равна греческому философу Архимеду , принимающему свою знаменитую ванну, рождению теории водоизмещения судовой гидростатической кривые. Строки 4 и 5 используются для преобразования средней осадки в метрах в водоизмещение в тоннах таблица на испанском языке См.

На массу корпуса судна влияют не только его главные размерения и их соотношения, но и объем надстроек и ледовых подкреплений. Существенную роль играет также система набора и применение конструкционных сталей высокой прочности, особенно для судов длиной более 160 м. Масса оборудования зависит от назначения судна; например, у пассажирских судов из-за пассажирских кают, общественных, хозяйственных помещений и др.

Отношение дедвейта к полному водоизмещению коэффициент использования водоизмещения по дедвейту лучше всего характеризует экономичность грузовых судов если не говорить о скорости судна. У буксиров и ледоколов дедвейт определяет в первую очередь дальность плавания длительность рейса , так как у судов этих типов дедвейт расходуется главным образом на топливные материалы и запасы.

По кривой объемного водоизмещения это легко решить, для чего по горизонтальной оси к водоизмещению корабля D до приема груза нужно прибавить вес груза р и в точке А восстановить перпендикуляр до пересечения с кривой грузового размера. Затем через точку Б надо провести горизонтальную линию, которая на оси осадок отсечет новую осадку Т1. В практике часто требуется решать вопросы, связанные с изменением осадки, не прибегая к расчетам и справочным материалам. Для этой цели пользуются специальной величиной — числом тонн на сантиметр осадки, т. Это число обозначается буквой q и для каждого корабля является вполне определенным. В нормальных условиях на корабли принимаются или снимаются с них обычно так называемые малые грузы, т. Мы уже установили, что величина погруженного в воду объема корпуса корабля является мерой плавучести.

Чем больше этот объем, тем плавучесть больше. В этом смысле весь водонепроницаемый объем корабля, расположенный выше действующей ватерлинии, называется запасом плавучести корабля. В запас плавучести не включается объем надстроек и всех выступающих частей на верхней водонепроницаемой палубе. На поврежденном корабле из запаса плавучести исключаются объемы, расположенные выше ватерлинии, но принадлежащие поврежденным отсекам, сообщающимся с забортной водой, а также надводные объемы помещений, в которых имеются надводные пробоины.

При перевозке грузов за пломбами данные о количестве пломб и знаков на них заносятся в акт погрузки-разгрузки только с навешенных пломб. Акты погрузки-разгрузки судов выдаются грузоотправителям или грузополучателям после того, как будет произведен расчет стояночного времени, заверенный подписью лица, производившего этот расчет. Грузоотправитель и грузополучатель не имеют права уклоняться от подписания акта погрузки-разгрузки судна.

В случае отказа от подписи акт подписывается представителем пароходства порта-пристани и по возможности представителем незаинтересованной организации с указанием должности и фамилии лица, отказавшегося от подписи. Актом погрузки-разгрузки оформляется также паузка судов.

Похожие статьи

  • Водоизмещение, дедвейт, объем и тоннаж судна - Корабли и лодки, реки и моря
  • Вы точно человек?
  • Водоизмещение (корабль) - Displacement (ship)
  • Как самому расчитать грузоподъемность? Есть же формула?

Водоизмещение и грузоподъемность катамарана.

Водоизмещение судна с полным грузом – (полное водоизмещение или водоизмещение в полном грузу) – масса судна при наибольшей допустимой осадке, установленной для него в рейсе. Вес судна и его водоизмещение связаны законом Архимеда: плотность воды. Переходя к водоизмещению судна D в единицах массы, можно заменить указанное выражение на следующее: (3.2) – уравнение плавучести. Площадь строевой по ватерлиниям также равна объемному водоизмещению судна, а ордината ее центра тяжести определяет положение центра величины судна по его высоте.

Методы определения количества груза

При расчете веса судна методом драфт-сюрвея в константу обычно входят: экипаж, пассажиры, багаж экипажа и пассажиров, продовольствие, ил в балластных танках, снабжение, запчасти, лед, снег, такелаж, и прочее, то есть все то, что нельзя точно просчитать и находится на судне постоянно без изменения все время грузовых работ. Бекенский Б. Мне надо на металлолом сдать!

Оказывается, такой способ есть, и он совсем не сложный. Конечно же, весы здесь не нужны, едва ли найдется инструмент для взвешивания такого размера. Да и судно на них не поставишь. Все гораздо проще, для измерения веса яхты или корабля используется способ вытеснения жидкости. Он знаком нам еще с уроков физики.

Для того, чтобы узнать массу плавучего транспорта, его загоняют в док.

Регистровая вместимость. Различают два вида регистровой вместимости: валовая, или брутто-регистровая, и чистая, или нетто-регистровая. Эти свидетельства пользуются взаимным признанием во всех странах, подписавших Международную конвенцию о взаимном признании мерительных свидетельств.

Выданное мерительное свидетельство сохраняет силу до тех пор, пока судно не подвергнется каким-либо переделкам, в результате которых изменяется объем его помещений. Эти свидетельства пользуются соответствующим признанием и избавляют суда от задержек и расходов, связанных с переобмером. Определение регистрового тоннажа по правилам Панамского и Суэцкого каналов. Транзитные сборы, взимаемые с судов при прохождении через эти каналы, рассчитываются здесь по своим собственным, своеобразным формулам.

Хорошей иллюстрацией к правилам каналов могут служить данные обмера грузового твиндечного судна грузоподъемностью 12350 т по правилам: Международным — 8618,77 брт, 5088,81 нрт; Суэцкого канала — 8816,09 брт, 6301,47 нрт; Панамского канала — 8744,13 брт, 5980,21 нрт. Однако, так как рассмотренные правила обмера, несмотря на все их недостатки, все же применяются в большинстве стран, необходимо с ними считаться и получать в отношении наших шельтердечных судов заграничного плавания соответствующие льготы.

Для различных типов судов могут быть и другие типовые случаи состояния нагрузки масс. На практике координаты центра масс тяжести определяют расчетным путем в табличной форме — в виде таблицы нагрузки масс судна см. Для каждой статьи нагрузки определяют Pi и координаты ее центра по длине и высоте судна: — соответственно.

Непостоянные по величине массы размещаются таким образом, чтобы сохранить положение центра массы судна в диаметральной плоскости; при этом оно не будет иметь крена. Для каждой из статей в таблице нагрузки определяют момент массы относительно координатных плоскостей; затем соответствующие моменты суммируются. При этом не следует упускать из вида, что и соответствующий момент Мxi могут иметь положительный или отрицательный знак. Координаты центра масс вычисляют по формулам: Массовое водоизмещение и координаты центра массы подсчитывают для различных случаев загрузки судна. В эксплуатационной практике исходные данные по перевозимым грузам, которые необходимы для расчета нагрузки масс, можно определить по грузовому плану рис.

Такой план составляется с целью обеспечения: мореходности судна, сохранности грузов и обеспечения возможности принимать и выдавать грузы в портах по коносаментам попартионно [4].

3.2. Нагрузка по разделу «Корпус»

  • Как самому расчитать грузоподъемность? Есть же формула?
  • Предисловие
  • Водоизмещение корабля: что это значит?
  • Вы точно человек?

Классификация нагрузки судна

Для расчета объемного водоизмещения судна по теоретическому чертежу необходимо определить площадь погруженных частей теоретических шпангоутовwi; (42-1) или площади ватерлинии (38-1) и (40-1), а затем по правилу трапеции или смешанным способом (см. ниже). На ранних стадиях проектирования долю веса судна порожнём (в полном водоизмещении) можно оценить по рис. 3.1 в зависимости от его назначения и расчётной длины. Эти зависимости получены на основе данных Регистровой книги судов. Вес судна и его водоизмещение связаны законом Архимеда: плотность воды. Переходя к водоизмещению судна D в единицах массы, можно заменить указанное выражение на следующее: (3.2) – уравнение плавучести.

§ 7. Весовые и объемные измерители судна

Масса груза по осадке судна определяется по разности его водоизмещений в груженом и порожнем состоянии с учетом изменений количества судовых запасов (топлива, балласта, продовольствия) за время грузовых операций. Объем воды, вытесненной плавающим кораблем, называется объемным водоизмещением, обозначается буквой V и измеряется в кубических метрах. Зная объем погруженной части корпуса корабля, можно определить объем вытесненной воды, или объемное водоизмещение. Масса груза по осадке судна определяется по разности его водоизмещений в груженом и порожнем состоянии с учетом изменений количества судовых запасов (топлива, балласта, продовольствия) за время грузовых операций.

Расчет весовых нагрузок судна

Что такое водоизмещение, его виды Под водоизмещением понимают объемы воды, которые вытесняются плавающим судном. Показатель вычисляется в тоннах и может быть постоянным или переменным. Постоянное водоизмещение определяется весом корпуса, всех устройств, механизмов и оборудования, которое находится на борту. Переменное водоизмещение может постоянно меняться, поскольку учитывает вес экипажа, пассажиров, перевозимых грузов. В зависимости от нагрузки на судно различают следующие виды водоизмещения: Легкое — определяется весом судна сразу после его строительства. Стандартное — предполагает массу корабля с полной комплектацией и экипажем, но без учета питьевой воды и топлива. Полное — предусматривает вес вместе с топливом, грузами, водой и смазочными материалами. Порожнее — определяется массой судна без экипажа и комплектации. Максимальное — равно стандартному водоизмещению с максимальными запасами топлива и воды.

Если речь идет о подводных лодках, водоизмещение может быть надводным или подводным. В первом случае оно предусматривает параметры корабля при расположении на поверхности воды. Во втором случае во внимание принимаются характеристики судна в подводном положении. Они существенно отличаются от надводного водоизмещения и превышают его на массу воды, которая принимается после погружения в цистерны главного балласта. Как рассчитывается водоизмещение? Как сказано выше, расчет водоизмещения осуществляется по весу судна. В зависимости от единицы измерения оно может быть весовым или объемным. Первое рассчитывается как полная масса всего корабля вместе с балластом и судовыми запасами.

Объемное водоизмещение является эквивалентом подводной части корабля ниже ватерлинии и учитывает все вступающие элементы плавательного средства, в том числе рулевую часть, лопасти винтов и др. Процесс расчета начинается с измерения осадки корабля, которые проводятся с помощью ватерлинии. Отметки грузовой марки располагаются на корме, передней части правого и левого борта. Далее осадка по каждой отметке усредняется и соотносится с гидростатическими таблицами.

Это необходимо, чтобы учесть силы Архимеда и обеспечить корректное измерение массы.

В процессе измерения веса больших судов используются различные методы, включая простое взвешивание и расчет на основе объема и плотности судна. Однако, важно учитывать, что точность измерений может зависеть от множества факторов, таких как погодные условия, состояние судна и его конструкция. Кроме того, в процессе измерения веса больших судов также могут применяться меры безопасности. Например, специалисты могут ограничивать доступ на борт судна или использовать защитное оборудование, чтобы предотвратить возможные травмы или несчастные случаи. Важно отметить, что процесс измерения веса больших судов должен выполняться опытными и квалифицированными специалистами, чтобы гарантировать точность результатов и обеспечить безопасность работы.

Величина измеряемого веса может быть огромной, поэтому необходимы специальные навыки и техническое оборудование для выполнения этой задачи. Таким образом, измерение веса больших судов является сложной процедурой, требующей специализированного оборудования и опытных специалистов. Корректное измерение веса является важным шагом при сдаче судна на металлолом, поэтому его выполнение требует особого внимания и точности. Вопрос-ответ Какой способ измерения веса судна можно использовать для сдачи на металлолом? Один из способов измерения веса судна для сдачи на металлолом — это использование грузовых весов.

Судно помещается на эти весы, которые затем показывают точный вес. Данный способ является наиболее точным и надежным. Какие еще методы измерения веса судна существуют? Помимо использования грузовых весов, можно применять и другие методы измерения веса судна. Например, можно использовать гидравлические весы, которые позволяют поднять судно над уровнем воды с помощью специальной гидравлической системы и измерить его вес.

Также можно использовать метод архимедовой силы, погружая судно в воду и измеряя силу тяги, которая возникает при погружении. При измерении веса судна для сдачи на металлолом необходимо учесть несколько важных моментов. Во-первых, необходимо убедиться, что судно полностью освобождено от любых грузов или оборудования, которые могут исказить результаты измерения. Также необходимо учитывать влияние плавучести судна и применять коррекцию для учета этого фактора.

Объемное водоизмещение судна является основной характеристикой надводного судна и определяется объемом подводной части его корпуса. Оно прямо связано с весовым водоизмещением судна, так как по закону Архимеда всякое плавающее тело вытесняет объем воды, вес которой равен весу самого тела. Объемное водоизмещение зависит от удельного веса воды плотности воды. В пресной воде, удельный вес которой равен единице, весовое водоизмещение, выраженное в метрических тоннах, численно равно объемному водоизмещению в кубических метрах. Определение объемного водоизмещения объем погруженной части корпуса производится одним из способов, указанных ниже.

По судовым калибровочным таблицам для замеренных уровней находится объем жидкости для каждого балластного танка. При помощи ареометра находится плотность жидкости в каждом танке. Масса жидкости в балластном танке определяется путем перемножения объема и плотности жидкости в данном танке. Эта операция производится для каждого танка с балластной водой. Общее количество балласта определяется суммированием значений массы жидкости по каждому танку. Аналогичным образом определяется количество пресной воды. В том случае, если расчет количества запасов топлива дополнительно не заказан, то массы тяжелого топлива мазута , дизельного топлива и смазочного масла принимаются по заявлению судовой администрации. Водоизмещение судна состоит из массы корпуса порожнего судна, массы переменных запасов и массы груза если судно загружено. Водоизмещение судна определяется в зависимости от его средней осадки Тср. Для определения осадок на носу FP , на корме AP и на миделе середине судна делают их замеры по правому и левому борту. Для снятия осадок с борта судна используются нанесенные на борта судна в носу, в корме и в районе мидель-шпангоута цифры, называемые марками углубления.

Вы точно человек?

Это обусловлено тем, что разные типы весов дают разную погрешность. Поскольку взвешивание — трудоемкий и дорогой способ, поэтому на практике чаще применяют расчетные способы определения массы груза. Определение массы партии груза по стандартной массе отдельных грузовых мест До 1956 г. Начиная с 1956 г. Согласно статьи 65 УВВТ, грузы в упаковке стандартной массы при приеме их к перевозке не взвешиваются. Масса партии груза определяется как произведение массы одного грузового места на число мест.

По трафарету или нестандартной массе отдельных грузовых мест Когда груз перевозится в нестандартной таре обувь, одежда, оборудование, станки и т. По условной массе отдельных грузовых мест Масса некоторых специфических грузов автомобили, мебель, животные, растения и т. Это обусловлено тем, что фактическую массу этой категории грузов определять не целесообразно из-за их сравнительно небольшой массы при значительном занимаемом объеме, а также из-за того, что в процессе перевозки масса их уменьшается животные. Условная масса больше фактической массы и тем самым позволяет получить увеличенные провозные платежи, соответствующие фактической себестоимости перевозки этих грузов.

Что такое водоизмещение, его виды Под водоизмещением понимают объемы воды, которые вытесняются плавающим судном. Показатель вычисляется в тоннах и может быть постоянным или переменным. Постоянное водоизмещение определяется весом корпуса, всех устройств, механизмов и оборудования, которое находится на борту. Переменное водоизмещение может постоянно меняться, поскольку учитывает вес экипажа, пассажиров, перевозимых грузов. В зависимости от нагрузки на судно различают следующие виды водоизмещения: Легкое — определяется весом судна сразу после его строительства. Стандартное — предполагает массу корабля с полной комплектацией и экипажем, но без учета питьевой воды и топлива.

Полное — предусматривает вес вместе с топливом, грузами, водой и смазочными материалами. Порожнее — определяется массой судна без экипажа и комплектации. Максимальное — равно стандартному водоизмещению с максимальными запасами топлива и воды.

И его максимальное водоизмещение составляет 93400 тонн, что приблизительно в 6 раз меньше, чем у Prelude FLNG. В частности, его называют королевой океанов и рек.

Это японское судно сильно пострадало во время ирано-иракской войны. Посчитали, что отремонтировать его невозможно, поэтому было принято решение его затопить. Однако затем его подняли со дна, отремонтировали и назвали Happy Giant. В 2009 году оно совершило свой последний поход. Его водоизмещение составляло 657 018 при полной загруженности.

Оно было названо в честь французского политика и основателя компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Оно было построено в 1977 году, прослужило шесть лет, а после было отправлено на лом из-за убыточности. Оказалось, что судно из-за своих размеров не могло пройти через Панамский или Суэцкий канал, а также не имело возможности зайти во многие порты мира. Следовательно, его использование было сильно ограничено и порой его было нерационально гнать через полмира в обход Панамского или Суэцкого канала. И хотя корабль оказался убыточным и просто неудачным, он обладал огромной грузоподъемностью, а водоизмещение судна достигало 555 тысяч тонн.

Его грузоподъемность составила 554 тысячи тонн, скорость — 16-17 узлов. Справедливо занимает четвертое место, однако с 1985 года не используется. Длина судна составила 406 метров, грузоподъемность — 516891 тонна.

Отношение массы корпуса судна к водоизмещению определяется массой голого корпуса судна и массой его оборудования. Все эти массы зависят от типа судна и, следовательно, от его назначения. На массу корпуса судна влияют не только его главные размерения и их соотношения, но и объем надстроек и ледовых подкреплений. Существенную роль играет также система набора и применение конструкционных сталей высокой прочности, особенно для судов длиной более 160 м. Масса оборудования зависит от назначения судна; например, у пассажирских судов из-за пассажирских кают, общественных, хозяйственных помещений и др. Отношение дедвейта к полному водоизмещению коэффициент использования водоизмещения по дедвейту лучше всего характеризует экономичность грузовых судов если не говорить о скорости судна.

Как определяют вес кораблей?

Заниженная или отрицательная константа чаще всего встречается на небольших судах дедвейтом до 10 000 тонн и редко на больших судах дедвейтом более 50 000 тонн. Отрицательная константа служит индикатором о возможных ошибках в судовых данных, переоценке количества балласта для судна порожнем или занижении осадок, ошибке в выполнении ДС. Отрицательная константа может быть также последствием завышенного количества топлива, декларируемого судном, конструктивных модификаций судна, не внесенных в судовые документы или подмены судовой документации. Кроме перечисленных выше, могут быть следующие причины: - в судовых документах указано неправильное значение Lightship; - значительный изгиб корпуса применение МММ такой изгиб не компенсирует, поэтому происходит ошибка при расчете водоизмещения.

Число тонн на сантиметр осадки 67-1 Тогда изменение средней осадки определится по формуле 68-1 При приеме или расходовании большого груза изменение осадки определяется по грузовому размеру. Чтобы при приеме или снятии груза судно не получило ни крена, ни дифферента, ц. Координаты ц.

Хv, Уv определяются по формулам: 69-1 70-1.

Нормальное водоизмещение normal displacement : водоизмещение, равное стандартному водоизмещению плюс половинный запас топлива, смазочных материалов и питьевой воды в цистернах. Наибольшее водоизмещение: водоизмещение, равное стандартному водоизмещению плюс максимальные запасы топлива, смазочных материалов, питьевой воды в цистернах, грузов.

Порожнее водоизмещение light displacement : водоизмещение порожнего корабля судна , то есть корабля судна без экипажа, топлива, запасов и т. Для подводных лодок различают подводное водоизмещение и надводное водоизмещение: Подводное водоизмещение: водоизмещение подводной лодки батискафа и иных подводных судов в подводном положении.

Взвесить авианосец или любое другое судно смог бы еще Архимед в свои древние века. Ведь именно он открыл закон, согласно которому вес тела равен весу воды, которая была вытеснена при его погружении. Таким образом, получить результат можно, просто спустив судно на воду. Едва только построив корабль, поместив его в родную среду, можно узнать, сколько именно он весит, с максимальной точностью. Как осуществляется подсчет объема вытесненной воды? Шлюз Но вода — это очень пластичная стихия, тот объем, который был вытеснен при погружении объекта в открытом водоеме, определить крайне проблематично. Разумеется, что объекты для взвешивания помещаются не в открытое море, а в специальный док.

Но это актуально только в случае с небольшими по размерам объектами, которые можно поместить в док методом погрузки. Вода при этом поднимется до той или иной отметки, что позволит вычислить вес, учитывая, что все габариты дока в точности известны. Если рассматривать вариант, при котором корабль будет заходить в шлюз или док своим ходом, будет очевидно, что некоторая часть воды покинет док при входе судна в его ворота. Подход окажется нецелесообразным, данные окажутся неточными. Такая ситуация вынуждает использовать кардинально другой подход. Приходится производить сложные расчеты, учитывая целый ряд конструкторских аспектов, учитывая при этом корпус и особенности его формы, величину его осадки от ватерлинии. Бывает так, что сведений о той части корабля, что находится под водой, просто нет. Это актуально в первую очередь для военных судов. И в этой ситуации можно рассчитать только приблизительный вес водного транспорта, прояснить точные данные по нему не получится.

Результатом сможет стать только приблизительный его тоннаж. Узнать вес корабля можно до его строительства! Строительство корабля Есть еще более простой способ узнать вес корабля. Причем его общая масса при таком подходе будет известна до того, как его спустят на воду, даже до его создания. Каждый из элементов, входящих в состав судна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий