Какой межэтнический фактор влияет на нацизм

В нем четко указаны географические границы влияния будущей Германии и определены маршруты выдвижения ее в регионального лидера, способного при опоре на США и Англию стать "перспективным фактором мощи на Европейском континенте".

Остались вопросы?

Уже в 1913 году капиталистическая экономика быстрыми темпами двигалась к созданию системы крупных корпораций, поддерживаемых, опекаемых и даже до известной степени руководимых правительствами. Война сама по себе резко ускорила тенденцию к формированию такой капиталистической экономики, управление и даже планирование которой осуществляет государство. И когда перед Лениным встала проблема плановой социалистической экономики будущего о которой социалисты до 1914 года практически не задумывались , он взял за образец военную экономику Германии 1914-1917 гг. Разумеется, если учесть вызванное войной радикальное перераспределение экономической и политической власти в западном мире, то станет ясно, что даже возврат к подобной хозяйственной системе, основанной на союзе государства с крупным капиталом, не смог бы вернуть Европу к положению, существовавшему в 1913 году. И в сущности, любая попытка вернуться в 1913 год оказывалась утопией. Межвоенный экономический кризис явным образом способствовал формированию замкнутых «национальных экономик». В течение нескольких лет казалось, что сама мировая экономика стоит на грани краха: мощные потоки международной миграции иссякли, превратившись в тонкие ручейки, высокие стены валютного контроля препятствовали международным платежам, международная торговля сокращалась и даже международные инвестиции обнаруживали одно время признаки скорого и полного краха. А после того как даже британцы вышли в 1931 году из Организации Свободной Торговли, представлялось очевидным, что все государства отчаянно стремятся окружить себя редутами протекционизма, — столь мощными, что это уже напоминало курс на полную автаркию несколько смягчаемую двусторонними соглашениями. В общем, когда мировое хозяйство потрясла экономическая буря, мировой капитализм искал спасения в отдельных хижинах национальных экономик. Был ли этот процесс неизбежным?

В теории — нет. Ведь реакцией на глобальные экономические ураганы 1970-х и 1980-х годов подобное бегство пока еще не стало. Однако в межвоенный период автаркия, вне всякого сомнения, наблюдалась. Таким образом, положение вещей, сложившееся между двумя мировыми войнами, предоставляет нам отличную возможность оценить как потенциальную силу, так и слабость национализма и национальных государств. Но прежде чем обратиться к этой проблеме, бросим взгляд на ту модель национально-государственного устройства, которая была навязана Европе Версальским мирным договором и другими связанными с ним соглашениями. Ради удобства и по логическим основаниям мы включаем сюда и англо-ирландский договор 1921 г. Самый беглый взгляд мгновенно обнаруживает, что принцип Вильсона оказался совершенно неспособным привести государственные границы в полное соответствие с границами национальными и языковыми. А между тем мирные соглашения 1918-1919 гг. Как бы то ни было, ни до, ни после Версаля, ни в Европе, ни где-либо еще не предпринимались столь же целенаправленные и систематические попытки перекроить политическую карту по национальному принципу.

Но принцип этот попросту не работал. Ввиду вполне объективных этнических реальностей большинство новых государств, воздвигнутых на обломках прежних империй, оказались — совершенно неизбежным образом — столь же многонациональными, как и старые «тюрьмы народов», которым они пришли на смену. В пример можно привести Чехословакию, Польшу, Румынию и Югославию. Немецкое, словенское и хорватское меньшинства в Италии заняли место итальянского меньшинства Габсбургской империи. Главное отличие заключалось в том, что новые государства обладали, как правило, меньшими размерами, и «угнетенные народы» именовались теперь «угнетенными меньшинствами». Логическим следствием попытки создать континент, аккуратно разделенный на самостоятельные государства, каждое из которых имело бы этнически и лингвистически однородное население, стало массовое изгнание и уничтожение меньшинств. Именно таким было, есть и будет кровавое reductio ad absurdum244[244] национализма в его территориальной версии, пусть даже это стало вполне очевидным лишь в 1940-х годах. Впрочем, массовые высылки и даже геноцид имели место у южных границ Европы уже в ходе Первой мировой войны и сразу по ее окончании, когда турки устроили в 1915 году резню армян, а после греко-турецкой войны 1922 года изгнали 1,3-1,5 млн. Позднее Адольф Гитлер — в этом смысле вполне последовательный националист вильсоновского толка — принимал меры к переселению в Германию тех немцев, которые жили за пределами «фатерлянда» например, в итальянском Южном Тироле — и выступал за поголовное истребление евреев.

А после Второй мировой войны, когда на обширном пространстве между Францией и внутренними районами СССР евреев практически не осталось, пришел черед немцев, и теперь уже их высылали en masse из Польши и Чехословакии. После всего этого уже можно было понять, что создание однородного национального государства представляет собой цель, которую могут осуществить только варвары или, по крайней мере, только варварскими средствами. Одним из парадоксальных результатов открытия того факта, что полное совпадение государств с национальностями недостижимо, стала устойчивость границ, предусмотренных Версальским миром абсурдных даже по стандартам Вильсона. Границы эти изменялись только в исключительных случаях, в угоду интересам великих держав: Германии — до 1945 г. Различные попытки перекроить границы государств, образовавшихся после распада Австро-Венгерской и Турецкой империй, не привели к прочным результатам, и сейчас они проходят примерно там же, где и после Первой мировой войны если не считать адриатических территорий, после 1918 года присоединенных к Италии, а затем переданных Югославии. Но вильсоновская система породила и некоторые другие результаты, весьма знаменательные и не вполне ожидаемые. Во-первых, она продемонстрировала, — и этому не нужно удивляться — что национализм малых наций может быть так же нетерпим к меньшинствам, как и тот вариант национализма, который Ленин называл «великодержавным шовинизмом». Для знатоков Габсбургской Венгрии это, конечно, не стало особым открытием. Более важным и действительно новым явилось осознание того факта, что «национальная идея» в формулировке ее официальных поборников не обязательно совпадает с истинным самоощущением соответствующих народов.

Плебисциты, организованные после 1918 года на территориях со смешанным населением и призванные определить, гражданами какого из претендующих на эти земли национальных государств станут их жители, выявили значительное число лиц, которые пожелали присоединиться к иноязычному государству. Данный факт можно было порой объяснять политическим давлением, подтасовками при голосовании или вовсе отделаться от проблемы ссылками на необразованность масс, их политическую незрелость и т. В принципе ни одна из этих гипотез не является абсолютно неправдоподобной. Тем не менее, наличие поляков, предпочитающих жить не в возрожденной Польше, а в Германии, или словенцев, избравших не вновь возникшую Югославию, но Австрию, сомнению не подлежало, пусть даже это обстоятельство было a priori непостижимо для дюдей, твердо веривших, что представители любой национальности непременно должны ощущать своим то государство, которое объявило себя ее политическим воплощением. Но подобная теория и в самом деле быстро завоевывала новых сторонников. Двадцать лет спустя именно она побудила британское правительство интернировать en bloc246[246] большинство выходцев из Германии, в т. Еще более серьезное расхождение между теорией и действительностью обнаружилось в Ирландии. Вопреки Эммету и Уолфу Тону большинство жителей шести графств Ольстера не желали считать себя «ирландцами» в том же смысле, что и основная масса населения двадцати шести остальных графств и даже незначительная протестантская община к югу от англо-ирландской границы. Предположение о том, что в Ирландии существует единая ирландская нация, или, скорее, что все жители острова мечтают о единой независимой фенианской Ирландии, оказалось ошибочным, и хотя в течение полувека после образования Ирландского Свободного Государства а затем Республики фении и их сторонники объясняли раздел страны британским имперским заговором или глупостью ольстерских юнионистов, одураченных британскими агентами, два последних десятилетия доказали, что корни ирландского раскола следует искать отнюдь не в Лондоне.

Подобным же образом с основанием Югославского королевства обнаружилось, что его жители вовсе не обладают общим «югославским» самосознанием, которое пионеры иллирийской идеи хорваты постулировали еще в начале XIX века, и что на них гораздо сильнее действуют иные лозунги, апеллирующие не к «югославам», а к хорватам, сербам или словенцам, и достаточно влиятельные для того, чтобы довести дело до бойни. В частности, массовое хорватское самосознание развилось лишь после возникновения Югославии, и направлено оно было как раз против нового королевства, точнее, против реального или мнимого господства в нем сербов247[247]. А в новоявленной Чехословакии словаки упорно уклонялись от братских объятий чехов. Впоследствии сходные процессы и по сходным причинам еще более очевидным образом дали о себе знать во многих государствах, возникших в результате освобождения от колониальной зависимости. Народы не отождествляли себя с «нацией» именно так, как это им предписывали вожди и вообще те, кто выступал от их имени. Индийский Национальный Конгресс, преданный идее единого субконтинента, вынужден был в 1947 году согласиться с разделом Индии, точно так же и Пакистану, основанному на идее общего государства всех мусульман субконтинента, пришлось в 1971 году смириться с отделением Бангладеш. Когда же индийская политика перестала быть монополией узкого слоя англизированной или европеизированной элиты, ей пришлось столкнуться с требованием административного деления по языковому принципу, о чем прежде никто в национальном движении и не помышлял. Впрочем, некоторые индийские коммунисты начали обращать внимание на эту проблему незадолго до начала Первой мировой войны 248[248]. Версальский мир обнаружил еще один неизвестный прежде феномен: географическое распространение национальных движений и отклонение новых от европейского образца.

Официально державы-победительницы сохраняли верность вильсоновскому национализму, а потому для всякого, кто провозглашал себя выразителем чаяний какого-нибудь угнетенного или непризнанного народа — а подобные лица во множестве осаждали главных миротворцев — было вполне естественно ссылаться на национальный принцип, и в особенности — на право наций на самоопределение. И все же это было чем-то большим, нежели просто выигрышным аргументом. Вожди и идеологи антиколониальных движений совершенно искренне использовали язык европейского национализма, усвоенный ими в Европе или от европейцев, даже если он не годился для описания ситуации в их странах. А когда вместо радикализма Французской революции главной идеологией вселенского освобождения стал радикализм революции Русской, право наций на самоопределение ныне канонически сформулированное в сталинских работах уже смогло достигнуть тех слоев, которые оставались недосягаемыми для лозунгов Мадзини. В Третьем мире как его стали называть впоследствии освобождение понимали теперь как «освобождение национальное» или, в марксистских кругах, «национальное и социальное». Однако и здесь действительность не совпадала с теорией. Реальный и все более мощный импульс заключался в ненависти к завоевателям, господам и эксплуататорам которые, помимо всего прочего, воспринимались как чужаки по цвету кожи, одежде и образу жизни , или к тем, в ком видели их приспешников. Настроения эти были по своей природе антиимпериалистическими. Если же среди простого народа и существовали тогда протонациональные чувства — этнические, религиозные или какие-либо иные, — то они отнюдь не способствовали росту национального самосознания, но, скорее, служили ему помехой, и именно к ним охотно апеллировали колониальные владыки в своей борьбе с националистами.

Отсюда постоянная критика имперского принципа «разделяй и властвуй», имперского покровительства трайбализму, коммунализму, — словом, всему тому, что разделяло народы, которые, по мнению националистов, должны были выступать как единая нация однако на практике вели себя иначе. Кроме того, если исключить немногие относительно устойчивые государственные образования например, Китай, Корею, Вьетнам и, пожалуй, Иран и Египет, которые, будь они европейскими, попали бы в разряд «исторических наций» , обнаружится, что подавляющее большинство территориальных единиц, за независимость которых боролись так называемые «национальные движения», либо представляли собой прямые продукты империалистической экспансии, в нынешней своей форме существовавшие, как правило, не более нескольких десятилетий, либо были признаны скорее религиозно-культурными зонами, нежели чем-то таким, что в Европе могло бы называться «нацией». Сами же борцы за свободу были «националистами» только потому, что усвоили западные теории, превосходно обосновывающие необходимость свержения чужеземной власти; но в любом случае они составляли в своих странах лишь незначительное меньшинство, главным образом, из местных evolues249[249]. Что же касается культурных или геополитических движений, вроде панарабского, панлатиноамериканского или панафриканского, то последние не являлись националистическими даже в этом, весьма узком смысле слова; они были национальными, пусть даже некоторые виды идеологии империалистической экспансии, зародившиеся в сердце Европы, например, пангерманская, могли обладать определенным сходством с национализмом. Подобные теории представляли собой совершенно искусственные построения, создававшиеся теми интеллектуалами, которые не имели возможности опереться в своих спекуляциях на какое-либо реальное государство или нацию. И первые арабские националисты появились скорее в османской Сирии, представлявшей собой как страна нечто весьма смутное и неопределенное, а не в Египте, где национальные движения имели в большей степени собственно египетскую ориентацию. Как бы то ни было, подобные движения отражали, в сущности, лишь тот бесспорный факт, что лингвистическая подготовка лиц, получивших образование на языке широко распространенной культуры, делает для них доступными интеллигентные профессии в любой точке данного культурного региона, — обстоятельство, до сих пор весьма облегчающее жизнь латиноамериканским интеллектуалам, большинство которых в определенный момент своей карьеры может оказаться в политической ссылке; или палестинцам-выпускникам университетов, без труда находящим себе работу в обширной зоне от Персидского залива до Марокко. С другой стороны, территориально-ориентированные освободительные движения были вынуждены опираться на те элементы общности, которые успела привнести на данную территорию колониальная власть, поскольку иного рода единством или национальным своеобразием будущая независимая страна очень часто попросту не обладала. Единство, навязанное завоеванием и деятельностью колониальной администрации, могло в конце концов породить народ, сознающий себя «нацией,» — подобно тому, как существование назависимого государства формировало порой у его граждан чувство национального патриотизма.

Французское владычество после 1830 г. Еще более очевидно, что именно общий опыт сионистской колонизации и экспансии создал палестинский национализм, связанный с территорией, которая вплоть до 1918 года даже не имела сколько-нибудь заметной региональной идентичности в пределах тогдашней турецкой южной Сирии. Всего этого, однако, недостаточно, чтобы государства, возникшие в ходе деколонизации главным образом после 1945 г. О тех процессах, которые протекали в зависимом мире в позднейшую эпоху, речь пойдет ниже. Мы же вернемся на родину национализма, в Европу. Преобразование политической карты континента по национальному принципу лишало национализм его освободительного и объединительного содержания, поскольку для большинства наций после 1918 года подобные цели были уже в основном достигнуты.

В 18-ти странах Европы, находившихся в годы второй мировой войны в той или иной степени зависимости от гитлеровской Германии, проживало 36 различных более или менее крупных национальностей. Исходя из расистской теории, гитлеровцы провозгласили на определенных условиях готовность проводить внешне либеральную политику в отношении народов, говорящих на германских языках австрийцы, фламандцы, нидерландцы, датчане и норвежцы.

Застольные разговоры Гитлера. Всемирно-историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Ну и ответ - если нацию не любят за то, что она сама считает недостатком, то это нацизм. Может пока ещё на стадии чайника из того анекдота про паровозы, но уже он. А вот если нацию соседи не любят за то, что она сама считает достоинством, то это, увы-увы, объективная оценка, хоть и некомплиментарная.

Иначе говоря, нацизм — это экономическое и политическое явление, но без учета психологических факторов невозможно понять, каким образом нацизм приобрел в гитлеровской Германии власть над целым народом. Фото: Unsplash Секрет успеха — Почему же в Германии поддержали нацистов? Часть народа склонилась перед нацистским режимом без сколь-нибудь значительного сопротивления, но и без восторга от идеологии или политической практики нацизма. Другая часть народа была чрезвычайно увлечена новой идеологией и фанатически предана тем, кто ее провозглашал. Первая группа состояла в основном из рабочего класса, а также из либеральной и католической буржуазии. Но хотя эти слои относились к нацизму враждебно с самого момента его зарождения и до 1933 года, несмотря на то, что они имели прекрасную организацию — особенно рабочий класс, — они не проявили того внутреннего сопротивления, какого можно было бы ожидать, судя по их политическим убеждениям. Их воля к сопротивлению сломалась очень быстро, и с тех пор они не доставляли особых трудностей новому гитлеровскому нацистскому режиму конечно, за исключением того меньшинства, которое героически боролось с гитлеровским нацизмом. По-видимому, эта готовность подчиниться была психологически обусловлена состоянием внутренней усталости и пассивности общества. По всей видимости, именно это покорило немецкий народ, превратило его в пылкого приверженца нацизма. Кроме того, после прихода Гитлера к власти лояльность большинства населения нацистскому правительству была усилена добавочным стимулом: миллионы людей стали отождествлять правительство Гитлера с Германией. В его руках была теперь государственная власть, и потому борьба с ним означала самоисключение из «сообщества всех немцев»; когда все другие партии были распущены и нацистская «стала» Германией, оппозиция этой партии стала равнозначна оппозиции самой стране. С психологической точки зрения, для обычного человека нет ничего тяжелее, чем чувствовать себя одиноким, не принадлежащим ни к какой большой группе, с которой он может себя отождествить. Гражданин гитлеровской Германии, как бы ни был он чужд принципам нацизма, должен был выбирать между одиночеством и чувством единства с Германией, и большинство выбрало общность с нацистами. Во многих случаях люди, не имеющие ничего общего с нацизмом, защищали нацизм от критики иностранцев, потому что расценивали ее как нападки на Германию. Страх перед изоляцией и относительная слабость моральных принципов значительной части населения Германии помогли Гитлеру завоевать лояльность населения, стоило ему лишь захватить государственную власть. Сначала он выступал как мессия прежнего среднего класса: обещал уничтожить универсальные магазины, покончить с властью финансового капитала и т. Эти обещания общеизвестны, как и то, что они не были выполнены.

В чём суть нацизма. Причины и истоки нацизма.

Откуда взялся нацизм и почему сегодня он возрождается в формате неонацизма ничьего передела собственности, процессов становления новой социальной иерархии, т.е. возникновения новых социальных групп.
Расизм в нацистской политике Гражданский национализм основан на гражданстве и способности людей присоединяться к нации, тогда как этнический национализм основан на мифе об общем происхождении и, следовательно, менее инклюзивен[39].

Национализм в Германии проснулся после 75 лет мира. Его популярность растет, и на это есть причины

Ева Джастин из Исследовательского отдела расовой гигиены и демографической биологии измеряет череп рома женщина. расовая политика нацистской Германии представляла со. Нацизм это уродливая форма аристократии, когда одна нация декларирует превосходство своей элиты и своей культуры над всеми прочими. Фашизм в древних трактатах упоминается как прием написания интересных книг литераторами. Эксперты из Украины и России назвали факторы, влияющие на возникновение межэтнических конфликтов, передает со ссылкой на сообщение министерства информации и общественного развития РК. Появляется так называемый «нацистский интернационал». Также может быть нацизм на групповой, например, на религиозной (конфессиональной) основе, а также нацизм, как идеология каких-то иных групп и общностей людей.

Глава 5 пик национализма, 1918-1950

Национализм: Национализм — это идеология, основанная на сильном чувстве национальной принадлежности и стремлении к защите и продвижению интересов своей нации. Этот фактор также может влиять на формирование межэтнических отношений: - Территориальные споры: Конфликты из-за владения территорией могут стимулировать националистические настроения и враждебность между различными группами народов. Расовая дискриминация и нацизм: Расовая дискриминация — это отношение, основанное на предубеждениях и неправедном обращении с людьми определенной расовой принадлежности. А нацизм — это форма политической идеологии, зародившейся в Германии в период между двумя мировыми войнами, характеризующаяся крайним шовинизмом, жестокостью и пренебрежением к жизни.

В общем, нужно сказать, что этнический, культурный, экономический и политический процессы исторически связаны. При этом экономический процесс толкает народы к объединению добровольно, или путём войн — влияет на этнокультурный процесс и национальную политику, а также на политику, государственное строительство в целом. В заключение хочется сказать следующее. После второй мировой войны и распада СССР происходило переформатирование империализма. Старые империи распадались на государства с монолитным этносом. Новые империи превращались в союзы государств с монолитными этносами. То есть в мире диаметрально противоположно шли и ещё идут два процесса, этнический и экономический Если экономический процесс имеет тенденцию глобализоваться, то национально-этнический процесс ведёт к сепаратизму и национально-освободительной борьбе. В России, например, при Б. Ельцине отмечался парад суверенитетов. Поиск этнической особенности привёл к тому, что, например, в Республике Коми, из народа коми стали выделятся коми-ижемцы. Выше обозначенные тенденции современного социального развития в 2014 году привели Украину к такому же кризису. Стремление политических сил превратить Украину в унитарное этнически чистое или мононациональное государство, а также войти в Евросоюз вызвало в стране национально-освободительное движение, то, чего никто не ожидал. От Украины отпал Крым. И это говорит о том, что к 2014 году из восточных и западных украинцев ещё не сформировался единый народ, обладающий единым самосознанием. Следовательно, затевать государственно-этническую реформу, наверное, было преждевременно. Реформа спровоцировала сепаратизм, проведение силовых акций, направленных на его подавление. Что из этого выйдет, покажет конкретная расстановка сил на мировой арене, где трансатлантическая империя пытается управлять процессом глобализации. Делая прогноз на диалектике двух тенденций, не стоит забывать о других тенденциях, например, о склонности глобального товарного производства к кризисам. Никто заранее не скажет, как в это время может измениться массовое сознание, за кем пойдут народы, какую социальную парадигму примут. Библиографический список. Сочинения, т. Основные этапы этнической истории украинского народа. Формирование украинской народности и нации. Дата обращения 26. Население Вавилона. Вавилонский плен — Википедия. Евромайдан как управление снизу в современной Украине Каждый дееспособный человек планирует свою жизнь, следовательно, управляет ею. Жизнь человека — составная часть жизни общества, имеющего социальное управление. Социальное управление хорошо разработано в теории. Суть его состоит в управленческом воздействии субъекта управления на объект управления. И субъект, и объект социального управления представлен, в конечном счёте, людьми. Те, кто снизу отчуждают свою волю во власть для появления общественного договора и государства, но сохраняют за собой значение источника власти. Благодаря такому представлению, в теории нет понятия «власть снизу». Реально же она есть. Тому пример — появление вече в Украине. Известно, что в воскресенье, 9 февраля 2014 года, на Майдане Независимости в Украине собралось 10-е Народное вече, на которое пришли десятки тысяч человек. И это значит, что оно существует не первый день. Тем не менее, это как бы что-то новое. Ведь новгородское вече как «демократическая форма управления», противоположная государственному управлению, не существует у славян с 1478 года. Неужто в Киеве сработала историческая память, указывающая на ментальное единство хохлов и русских? Однако сведения о явно вечевых корпоративных действиях горожан упоминаются и под более ранними датами». Известны две теории возникновения древнерусского раннефеодального государства Киевской Руси , норманнская и антинорманская. Согласно первой государственная форма социального управления привнесена варягами извне в 862 году. Вторая теория местного, семейного происхождения. Наряду с Киевом, Древний Новгород был другим «центром дофеодального самостоятельного государственного образования на территории Руси», известным уже в 859 году. Известно также, что «в 1136 году после изгнания князя Всеволода Мстиславича в Новгородской земле установилось республиканское правление». Проще говоря, появление государства на славянской территории связывают с зарождением феодализма, классового общества. До феодализма социальное управление не носило государственной формы, а общество не было классовым. В ХХI веке украинское общество имеет классовое деление и государство. Как бы то ни было, но народное вече на в настоящее время в Киеве есть и оно приняло резолюцию о создании народного объединения "Майдан". Источник: Украинская правда 22. До этого Евромайдан укр. С «Вече» «Майдан» согласовывает назначение министров и это является фактом того, что низовая власть взяла на себя функции верховной. Это, конечно, не прописано в Конституции Украины, но майдановцы планируют её изменить. Поскольку очередное «Вече» началось с молебна, который провели представители церкви сообщает «Украинская правда» в воскресенье, 9 марта 2014 , то этот факт, в свою очередь, говорит о признании низовой, народной власти Украинской церковью. В общем, перед нами очень интересное явление рождения управления снизу. И если бы лидеры управления снизу чётко представляли не свои цели и задачи, а цели и задачи всего украинского народа, то процесс управления снизу пошёл бы несколько иначе. Дело в том, что они не знакомы с социальной кодировкой, позволяющей хорошо ориентироваться в сути происходящих перемен. А если бы знали, то поняли бы, что они не стремятся изменить экономический код страны. Во-вторых, меняя президентское управление на парламентское, они по существу лишь слегка «рифтуют» политический код страны. Все их осознанные преобразования направлены на «модернизацию» культурного кода, состоящего в замене мультикультурного кода на националистический. Результаты такой революции хорошо известны в истории. Позитивным в украинской революции является возникновение организации управления Украиной снизу, требующего координации его с органами социального управления сверху. Опыта в этом деле в мировой практике нет. Поэтому лидеры украинской оппозиции из олигархов оказались в положении русских большевиков, въехавших на плечах Советов рабочих - органе управления снизу — в государственный орган власти. И вот, чтобы ничего подобного не повторилось, многонациональный украинский народ должен помудреть. Вопрос состоит в том, долго ли просуществует вече - форма прямой демократии в Украине. Нужна ли данная форма демократии постоянно и для чего вообще она нужна. Думается, по истечении какого-то времени эта форма демократии свернётся, если, конечно, народ не догадается всякий раз её использовать на выборах и поэтому сформирует, так сказать, дежурные органы типа военкоматов. Уничтожение русского культурного кода в Украине Развивающиеся в конце 2013 — начале 2014 года события в Украине, связанные не только с захватом государственной машины националистами, но и с призывами к запрещению русского языка, вызвали неоднозначную их оценку в СМИ. Эти оценки не внесли полной ясности в происходящем ни для мировой общественности, ни для действующих лиц. Поэтому есть смысл попытаться понять «националистические» события в Украине с позиции социальной кодировки. Социальная кодировка — внедрение в сознание человека социального кода, подразделяемого на политический, экономический и национально-культурный коды. Сознание — психическая область, отвечающая за ориентацию социального индивида в окружающей действительности, реальности и своей личности. Окружающая с рождения человека реальность подразделяется на естественную и социальную. И если ориентация в естественной реальности не требует владения языком, то ориентация в социальной реальности требует. Язык, устная и письменная речь нужны не только для общения как обмена информацией, но и для социализации — воспитания, образования детей. С текстами в память детей закладывается контекст, позволяющий делать текстовые переводы и преодолевать языковой барьер. Контекст указывает на то, что люди, говорящие на разных языках могут понимать друг друга, что существует универсальный язык идей. Так вот поколения людей разной национальности, жившие в первой половине ХХ века передали своим поколениям ХХI века информацию о событиях прошлого вместе с их оценкой, заложив в их памяти историческую область и тем самым придали национальному культурному коду исторический оттенок. До этого похода политические лидеры данных стран разграничили территории своего влияния. В результате прибалтийские страны с буржуазным экономическим и политическим кодами, определяющими их конституцию, вошли в СССР, экономический и политический коды и конституция которого были другими, пролетарскими или коммунистическими. Недовольных депортировали. Для ясности следует сказать, что есть текст Конституции, принимаемой в государстве, реальная конституция или устройство государства и конституция, существующая в головах людей в виде контекста, идей. Во время второй мировой войны и после неё вскрылось не просто недовольство советской властью среди западных украинцев, прибалтийцев, крымских татар, чеченцев, но движения сопротивления насаждению социализма и ликвидации частной собственности. Эти движения были подавлены. Крымские татары и чеченцы депортированы. События оставили глубокий след в памяти их предков и потомков, способный вызывать не только эмоциональный отклик. Перестройка СССР всколыхнула память репрессированных народов. И хотя их реабилитировали, вернув на «Родину» крымских татар и чеченцев, обида и гнев не прошли. Они толкали на мщение, хотя мстить было уже не кому. Ведь СССР и советской власти уже не было. Во всех бывших советских республиках имелась другая экономическая и политическая кодировка, отображённая в Конституциях. Тем не менее, месть не давала покоя. И она вылилась почему-то только на русский национально-культурный код, хотя в СССР входила не одна сотня народов. В общем, произошёл так называемый перенос действия. Поскольку крушить уже было нечего, началось отторжение всего русского, вызванного отвращением к русскому культурному коду, русской культуре. Это проявилось в чеченской войне, националистической политике руководителей прибалтийских стран, в поведении западных украинцев и крымских татар во время февральских событий в 2014 году в Украине. Перенос действия произошёл из-за подмены понятий. Дело в том, что, так называемые, социалистические преобразования, касавшиеся политического и экономического кодов царской России, начались в социальной среде, которая была во многом аграрной, патриархальной, крестьянской. В мелкобуржуазном сознании аграриев укоренилось представление о необходимости владения землёй, орудиями труда для существования, самосохранения и сохранения рода. Смена экономического и политического кода было болезненным для всех народов царской России, в том числе и для русского народа. Обида на советскую власть долго выплёскивалась и в репрессированной русской среде. Новейшая история, начавшаяся после второй мировой войны, связалась с такими событиями, как крах фашизма, коммунизма. Союз стран Варшавского договора распался. Образовался союз европейских стран Евросоюз. В отличие от предыдущего нацистского соединения, связка фашис европейских стран стала другой. В основе связывания легли единый экономический, политический и мультикультурный коды, а не арийский культурный код, раскрывавший чувство превосходства европейских народов над восточными народами, как было. У СССР под видом мультикультурализма был заимствован интернационализм. Культура европейских национальных меньшинств стала европейской ценностью. Мультикультурализм маскировал чувство превосходства европейских народов над остальными народами, возникающее в сознании при усвоении поколениями европейцев культурно-исторического кода, указывающего на культурные достижения и завоевания, начиная с «Первого Рима». Кроме того, стремление превосходить в развитии другие народы указывало на желание реально сохранить это превосходство, не провозглашая его как арийскую доктрину. Как известно, в систему культурных ценностей могут входить религиозные ценности. Религия может стать частью культуры и тем самым повлиять на культурную и национальную идентификацию индивидов. Однако национальный и религиозный аспекты культуры связаны не жёстко. Пример — атеизм. Но почему-то часто византийское по происхождению православие стали считать русским. Так в Украине при отторжении русской культуры русского культурного кода нападкам экстремистов подверглась православная церковь. Опыт Евросоюза говорит, что объединение европейских стран в одну систему, можно сказать, современную, мультикультурную империю укрепляет их. Возможно, на создание евросоюзной империи навели европейцев уроки истории, второй мировой войны. Континентальная западная Европа догадалась соединиться с островной частью, Великобританией, часто воевавшей и конкурировавшей с ней. СНГ возник по другой причине, но ценности его совпадают с ценностями Евросоюза. Там и там одинаковые политические и экономические мультикультурный коды, поэтому как бы нет никакой разницы между ними, кроме истории и исторической части культурного кода. Сказав всё это, невольно задумываешься над тем, что побудило украинских националистов под лозунгами евромайдана начать завоевательный поход на юго-восточную часть Украины. Думается, причина не в «русофобии». Русофобия — прикрытие. Причина в том, что юго-восток Украины богаче северо-запада. Завладеть богатством можно противопоставив, так сказать, украинских арийцев - евромайдановцев, русскоговорящим неарийцам и захватив государственную машину, армию, внутренние войска. Как захватывать государственную машину научил всех в 1917 году Ульянов-Ленин. И процедура под названием революция пошла в Украине как по нотам, в чём-то напомнив «кровавое воскресенье», отречение русского царя Николая II от престола и санкции против него и его семьи. В революцию 1905-1907 в царской России за оболваненным пролетариатом стояла рвавшаяся к власти и богатству российская буржуазия, Кто стоит за движущей силой в Украине, можно догадаться. Только вот националистический опыт прибалтийских соседей, несколько настораживает. Сбудется ли то, о чём мечтается? Ведь по данным СМИ в ситуацию в Украине втягиваются «сильные мира сего». У них есть и соответствующие территории, численности населения, вооружение, финансовые возможности. При этом демографический фактор играет не последнюю роль, сказано будет для России. Рассматривая русофобию как перенос действия, следует обратить внимание на некоторую его алогичность. Так нелогично было сносить памятники Ульянову-Ленину в Украине, поскольку он не был русским человеком. По отцу у него были то ли калмыцкие, то ли чувашские корни, а по матери — то ли шведские, то ли еврейские корни. Поскольку постаменты сохранили для других памятников, то логично было воздвигнуть на них памятники Ельцину-освободителю, русскому человеку. Ведь если бы не он, не видать бы Украине того, что они имеют. Увы, этого нет. Ведь он же русский. Нет памятников в странах Варшавского договора и русскому человеку, Горбачёву-освободителю. А ведь именно он освободил их от «ига» социализма, советской «оккупации», воссоединил две Германии. Помнят и чтят М. Горбачёва только в Англии. И дело тут не в Маргарет Тэтчер. Осколок великой морской или островной империи под названием Великобритания был рад фрагментации великой континентальной евразийской империи СССР. Распад империй предрекал, а может быть мечтал от нём английский историк А. Забылось как-то и то, что во второй половине 1980-х СССР наводнили западные видеофильмы, среди которых был документальный фильм, свидетельствовавший о том, как в 1917, после октябрьской революции в Россию со всех концов света хлынули революционеры всех мастей и национальностей строить коммунизм. Забылось и о том, что, в перестройку в журнале «Огонёк» сообщалось, что среди членов первого советского правительства не было ни одного русского. В это же время муссировался вопрос о русофобии этого правительства, существовавшей под видом борьбы с великоросским шовинизмом. Эту кодовую информацию должны были переварить в перестройку русские люди, чтобы легче она прошла. Ненависть к интернациональному коммунизму должна была прийти под национальным русским флагом. Из этого следует, что национальный вопрос всегда был политической картой для оболванивания масс, так называемого источника власти, движущей силы. Чтобы легче управлять движущими силами, они должны быть либо малограмотными, либо доверяющими СМИ. Система образования — ещё одна кодирующая сила, призванная внедрять в головы учащихся ту, или иную историю. Не смотря на всё это, процесс социального развития имеет и объективную сторону. Всегда смене времён отвечает появление новых идей. Когда-то «призрак коммунизма бродил по Европе» и забрёл в Россию. Там он нашёл своё воплощение. Из-за этого Родина призрака объявила холодную войну стране воплощённого призрака. Затем в Европе родилась идея конвергенции социализма и капитализма. Она также осталась призраком в Европе и стала приживаться в России и Китае. В России процесс конвергенции определённые силы попытались либерализировать, свести конвергентную модель общества к западной модели, исключающей в обществе элементы социализма. Эти силы встретили определённое сопротивление, и европейская модель с её социальным кодом реализовалась, но не до конца. В Китае конвергенция капитализма и социализма осуществилась. Данные факты указывают на различие азиатского, европейского и евразийского менталитета как психологической основы, от которой зависит социальное кодирование. Однако особенности этой основы у народов Азии, Евразии и Европы не предполагают европейского превосходства. Контекст всех текстов один. В настоящее время появилась концепция, согласно которой в обществах принятую систему ценностей венчает сверхценная идея прибыли. Она зомбирует, кодирует элиты, определяет их поведение, следовательно, управляет ими, доводя конкуренцию до войны, в которую вовлекаются массы. При локальных конфликтах рвущиеся к власти и богатству элиты раскалывают свою страну и мир, наполненный ядерными угрозами, если им удаётся втянуть в конфликт элиты других стран. Примерно так было в странах «арабской весны». Результат — хаос и отставание в развитии, что порождает чувство превосходства более хитрых элит лис, у Парето. Но более хитрые элиты лисы не могут избежать столкновения между собой в борьбе за богатство и могущество. Поэтому мировое сообщество должно подняться над сверхценной идеей прибыли ради идеи мира во всём мире. Украинский национал-капитализм В Украине в 2014 году произошли события, которые некоторые лица рассматривают как революцию. Это не национал-социалистическая революция, хотя её совершили националисты. И если себя украинские националисты не относят к нацистам, то, следовательно, не используют идеологию нацизма и национал-социалистическое учение. Идеология и учение у них должны быть другими, и поэтому они должны строить что-то другое, отличное от национал-социализма, допустим, национал-капитализм. А что? Есть всякие разновидности капитализма, почему бы не быть национальному капитализму, в частности, чисто украинскому? Назвать украинскую революцию 2014 года национальной нельзя. Ведь в этом случае нужно признавать, что её совершила украинская нация. А понятие «нация» недостаточно полно разработано наукой, так что единого представление о том, что такое реальная нация нет. Поэтому нацию чаще всего смешивают с народом, этносом. Не малые народы, а почти вымершие народности, деревни из нескольких домов, вдруг, вспомнили свой древний этноним. Неразработанность понятия «нация» мешает научной разработке особенностей украинской нации, благодаря которым украинцы могли бы сказать: «мы не такие как все». И это проблема, которую можно было бы вначале решить чисто научным, теоретическим путём. Поскольку это чрезвычайно сложная научная проблема, проще реставрировать старую националистическую мифологию, что и было сделано. В общем, в Украине в 2014 году произошла как бы националистическая революция, и началось строительство националистического государства и общества, относимого к капиталистическому, так как СССР распался вследствие контрреволюции — «бархатной революции сверху». Социализма в бывших Союзных республиках не стало. Украинская революция 2014 года — это революция снизу. Участвовали в ней националисты, не относимые ни к пролетариату, ни к крупной буржуазии, олигархам. А по сему — это «лавочники», мелкая буржуазия. В 1930-х лавочники Германии боролись с компартией, против коммунизма. Они боялись пролетаризации. Боятся мелкие буржуа, предприниматели и разорения при экономическом кризисе. Поэтому при первых признаках его появления начинают волноваться. Разволновались мелкие частные собственники — крестьяне и мелкие предприниматели к 2014 году и в Украине. В результате почему-то на посту президента Украины оказался представитель крупного бизнеса, а не выходец из среднего класса типа А. И это противоречивое обстоятельство вызывает задумчивость. Сам собой навязывается вопрос, каким будет национальный капитализм в Украине, у кого будет власть, у среднего класса, или у «естественных монополий»? Ответить на него предстоит самим украинцам. Фашизм 3. История возникновения фашизма Фашизм зародился в Италии в 20-х годах ХХ века. Одним из его основоположников является вождь фашистской партии и глава Итальянского правительства Бенито Муссолини. Социально-политические предпосылки. В ходе первой мировой войны в мае 1915 г. Италия примкнула к Антанте, рассчитывая осуществить широкую программу аннексий. Ожидания оправдались не полностью. Но пришлось отказаться от далматинского побережья в пользу Югославии, тогда как Фиуме был объявлен вольным городом. Появилось представление об «украденной победе». Кроме того, после первой мировой войны в 1919-1920 гг. В это время в промышленно развитых городах севера Италии рабочие захватывали предприятия. В аграрных районах юга Италии крестьяне захватывали богатые поместья, создавая на их месте кооперативы. При этом лидеры социалистических лиг не были удовлетворены данными успехами и стремились к полному обобществлению земли. В ответ из крупных аграриев, так сказать, из кулаков и средняков сформировалось движение под названием сквадризм. Сквадры скуадри были по-военному организованы. Те, кто входил в сквадры носили чёрные рубахи. Эти боевики повсюду разрушали кооперативы, убивая политических противников из социалистов. В результате два противоположных движения столкнулись на политической арене. В то же время во вновь приобретённых областях, Триесте, Венеции, Джулии началась борьба с национальными меньшинствами, как врагами Италии. А 12 сентября 1919 года был своевольно оккупирован г.

Дахау в марте 1933 года. Общее количество концентрационных лагерей в оккупированных странах и самой Германии, где уничтожались люди, было 14033. Здесь было уничтожено более 11 млн. Самыми крупными были Бухенвальд и Освенцим. В годы Второй мировой войны под игом гитлеровской Германии оказались многие страны Европы. Повсюду фашистские захватчики устанавливали «новый порядок» - свою кровавую диктатуру. Население оккупированных стран они рассматривали как дешёвую рабочую силу, а национальные богатства — как военную добычу. Гитлеровцы разрушали города, сжигали деревни, массами истребляли мирных жителей или угоняли их в Германию. В соответствии с требованиями Гитлера, Гиммлер приказал: "При нашем уходе из той или иной области Украины не оставлять там ни одного человека, ни одной головы скота, ни одного центнера зерна, ни одного железнодорожного рельса, ни одного целого дома, ни одной шахты или рудника, не разрушенных на многие годы; ни одного не отравленного колодца". Одним из многих трагических примеров фашистских зверств может служить судьба белорусской деревни Хатынь в Минской области. Все дома Хатыни разграбили и сожгли дотла. За три года временной оккупации фашисты стерли с лица белорусской земли 209 городов и городских поселков, 9. Цель которой — координации действий разрозненных формирований украинских националистов. К маю 1945 г. Национал-социалистический режим прекратил свое существование. Нацистская деятельность и пропаганда запрещались, а принятые режимом законы, которые служили ему основой либо закрепляли принципы расовой и национальной дискриминации, отменялись. Во всех зонах оккупации Германии были проведены меры по «денацификации», включая чистку национал-социалистических кадров. Однако в период после Второй мировой войны произошло восстановление фашистских групп в Германии в форме неонацизма. Истоки возрождения неонацизма в России и Европе в 1990 г. XX и начала XXI в. Несмотря на то, что 78 лет назад закончилась Вторая Мировая Война, вновь достаточно остро стоит вопрос о распространении нацистской идеологии, которая была направлена на подчинение массы людей не вполне понятной, но таинственной верой в вождя и собственное мистически-высокое предназначение, суть которого — установить на земле навечно особый, новый порядок, при котором есть раса господ — и все прочие, долженствующие им подчиняться или быть стёртыми с лица земли. Именно 90-е XX в. Связано это в первую очередь с падением коммунистических идеалов. Все ценности, которые были привычны для простого советского человека, вдруг исчезли, оставив взамен зачатки новой, европейской цивилизации, принять которые большинство граждан оказались не готовы. Причинами данного явления являются нестабильность в стране и низкий уровень жизни, неравномерное развитие регионов и усиление миграционных процессов, рост конфликтов между культурами и этносами, война в Чечне, сепаратизм и терроризм. В результате распада единого экономического пространства, сопровождавшегося ликвидацией большей части промышленности в том числе и военной и началом перехода во всех отношениях непродуманного к свободной рыночной экономике, миллионы людей остались без работы и средств к существованию. Вчерашние советские учителя, врачи, инженеры вынуждены были буквально выживать в условиях неконтролируемого роста цен и многомесячных задержек выплат и без того мизерных зарплат. Ситуацию усугубили разразившиеся на постсоветском пространстве и на территории самой РФ — в Чечне войны. Огромному числу людей пришлось покинуть родные дома и бежать из зон боевых действий. К середине 90-х в России уже существовали различные формирования националистического характера. В 1992 году в Москве появилась организация скинхедов, её участниками становились в основном подростки. Связано это было с крушением прежних идеалов общества: в то время как старшее поколение в новых экономических реалиях изо всех сил пыталось прокормить семью, молодёжи попросту негде было реализовать себя, не говоря уже о трудоустройстве Вступление в ряды скинхедов казалось молодым людям некой романтикой, наполненной высокими целями. Свою отрицательную роль сыграла и война в Чечне. Вследствие этого движение стало более заметным, а его действия — более жестокими. Во многом причиной таких перемен были увиденные в зоне боевых действий зверства боевиков по отношению к русскоязычному населению и пленным солдатам. Сыграли свою роль и рассказы беженцев из бывших советских республик о пережитых страданиях и притеснениях.

Но при этом межнациональные отношения вовсе не обязаны строиться на восторженном почитании других и уж тем более не обязаны отвечать нормам того, что в современном западной культурном пространстве именуется "толерантность и политкорректность". Но как отличить когда ещё не нацизм и когда уже он? А очень просто.

Причины мировых войн ХХ века. Национализм.

Кроме того, выделялась сверхраса людей, которая, по мнению нацистов, преобладала в интеллектуальном плане, умственном, психофизиологическом и так далее. Все это стало основанием для процветания нацизма на территории Германии. Интенсивный характер роста межэтнической напряженности на основе национальной или этнической нетерпимости в регионах Средней Азии, на Балканах, в странах Балтии, а теперь и на Украине подтверждает обоснованность этого вывода. Нацизм — это политическая и идеологическая концепция, основанная на идее превосходства одной нации или расы над другими. Основоположником нацизма считается немецкий политик и диктатор Адольф Гитлер, который пришел к власти в Германии в 1933 году.

Возвращение зла: о нацизме и его наследниках

В чём суть нацизма. Причины и истоки нацизма. Следует прямо сказать, что историческая моно национальность европейских государств является почвой имманентно присущего европейцам нацизма. Попытка приписать нацизм одним немцам является прикрытием этого коренного общеевропейского зла.
vambr • Чуть серьёзнее о межнациональных отношениях и нацизме Национально-этнические общности – социальные группы с характерными признаками (культура, язык, общая территория, религия, психология и др.). Эти признаки можно отнести к объективным индикаторам этничности.
Проявление фашизма и национализма в современном обществе | Образовательная социальная сеть Главной целью создания партии становится распространение фашистской идеологии, подготовка специального террористического аппарата для подавления демократических, антифашистских сил и, в конечном счете, для захвата власти.

Расизм в нацистской политике

«НАУКА. ОБЩЕСТВО. ОБОРОНА» Исходя из этого, для всего антинацистского движения, в том числе для Международного правозащитного движения «Мир без нацизма», поддержка интеграционных европейских процессов является естественным шагом.
Г.Почепцов. Как "переключают" народы НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ (НАЦИЗМ) – германская разновидность фашизма (см. ФАШИЗМ), основанная на теории превосходства биологически «избранной» расы, а также аналогичные течения, возникшие по германскому примеру в других странах.
Почему нацизм — неприемлемо и опасно для общества Одним из малоисследованных «белых пятен» истории Великой Отечественной войны в отечественной историографии по сей день остается идеологический аспект нацистской «войны на Востоке». Прежде всего – столь важное для нацистов ее «расовое» содержание.
Фашизм и национализм реферат В статье разберемся в различии понятий, чем шовинизм отличается от нацизма. А также какую связь они имеют с непонятным многим людям термином «шовинизм». Содержание. Определение шовинизма. Что такое нацизм.

Фашизм и национализм

Когда оскорбления в интернете стали обыденностью, стоит разбираться что такое фашизм, нацизм, национализм, шовинизм и ксенофобия, чем они похожи и отличаются. В день начала Великой Отечественной войны, 22 июня страны ближнего зарубежья вспоминают о жертвах фашизма. Эта цифра — 26 миллионов граждан (а именно столько человек Советской Союз потерял в войне с нацистами) — звучит ужасающе. Нацизм — это политическая и идеологическая концепция, основанная на идее превосходства одной нации или расы над другими. Основоположником нацизма считается немецкий политик и диктатор Адольф Гитлер, который пришел к власти в Германии в 1933 году. Факторы, влияющие на формирование межэтнических отношений, могут быть разнообразными. Например: 1. Шовинизм и национализм: Возникающий шовинизм и национализм могут оказывать негативное влияние на межэтнические отношения.

Нацистская расовая политика

Поддержка была сильнее из-за предполагаемой дискриминации белых американцев, антииммигрантских настроений и угроз со стороны иностранных культур. В то время как насилие против иммигрантов в Восточной Германии больше, чем на Западе, различия в настроениях против иммигрантов незначительны. Это демонстрирует, что голосование за националистические партии и националистическое насилие, такое как антииммигрантские нападения, не обязательно являются индикатором более широких социальных отношений. Отношения к авторитаризму, антисемитизму, антииммигрантским настроениям и к нацистскому периоду показывает, что общие антисемитские, антииммигрантские и авторитарные отношения в Восточной Германии в основном сошли на нет. В то же время возросла социальная поляризация и радикализация, то есть желание использовать силу.

Таким образом, причинами роста национализма в Западных странах являются антииммигрантские кампании и настроения, расизм, авторитаризм, тоска по ушедшему прошлому, а также изменение статуса рабочих и маргинализация, меньшее количество привилегий рабочего и среднего классов по отношению к иммигрантам и элите, низкое образование и высокий уровень недовольства демократией, а также негативное восприятие экономической ситуации. Дата: 2019-05-28, просмотров: 627.

Именно в Италии для борьбы с преступностью и коммунистами впервые стали создаваться специальные отряды. Боец такого отряда назывался фашистом, а движение - фашизм. Причины возникновения идеологии фашизма Возникновение фашистской идеологии в Италии и Германии первой половины ХХ в. В первую очередь таковой предпосылкой стал общенациональный кризис, вызванный послевоенной разрухой, затрагивающий все общественные слои и обостряющий социальные и межэтнические противоречия. На это накладывается ослабление реальной власти либерально-демократического государства, его неспособность предложить и реализовать эффективные меры вывода общества из кризиса. Усугубило ситуацию применение властью мер жёсткого характера. Возникло недоверие граждан к политическим институтам, чувство потери безопасности, зачастую перерастающее в агрессию по отношению к государству. Важную роль играло ослабление международных позиций Италии и Германии. Таким образом, кризис общественного сознания, разочарование масс в либеральных и демократических ценностях заставили людей обращаться не к рациональному решению проблемы, а воззвать к эмоциям, чувствам и поиску иррационального выхода из ситуации. Стоит обратить внимание и на психологический аспект возникновения фашистской идеологии. Пожалуй, именно он сыграл значительную роль в укреплении фашизма. Порядок и устойчивость человек в эпоху кризиса готов купить за свободную волю и совесть. Одновременное наличие всех этих факторов и их сплетение позволило фашистской идеологии приобрести широкий размах в Европе в 1920-30-х гг. Сущность идеологии К базовым принципам фашистской идеологии можно отнести следующие положения: Консервативная революция, сущность которой заключается в ликвидации либерального порядка, который привёл страну в состояние экономического кризиса и пролетарско-революционной ситуации. Идея нации. Национальное возрождение возможно только в рамках тоталитарного государства, в котором национальные интересы являются определяющими. Отрицание классового антагонизма. Фашисты утверждали, что это идея борьбы и соперничества классов - выдумка либералов. Идея классовости в своей сущности противоречит идее единства немецкой нации. Антипарламентаризм и антимногопартийность. С точки зрения фашистской идеологии парламентаризм приводит к негативным последствиям для общества, так как разделение государственной власти между группами вызывает политическую нестабильность. Партии настоящими интересами нации грубо пренебрегают. Запрет профсоюзов. Профсоюзы выражают интересы исключительно рабочего класса. Они обязаны сотрудничать с согражданами, которые не являются рабочими, и не могут допускать выступления против своих же соотечественников. С первых дней власти фашисты и нацисты стали готовиться к войне, которая должна была обеспечить германской и итальянской нации господство над всем миром. Наращивание военной мощи происходило огромными темпами. Идея войны как проявления силы нации, абсолютно чётко прослеживается в выступлениях и Гитлера, и Муссолини. Вождь дуче в Италии, фюрер в Германии обладает неограниченной властью. Он символ величия и единства нации. Таким образом, фашистская идеология имеет ряд специфических черт: четкое разграничение идеологии правящих верхов и масс, воинствующий иррационализм, вождизм и культ силы. В сочетании с расизмом культ насилия стал одной из причин развязывания самой жестокой войны в истории человечества. Основные течения В XX веке авторитарно-националистические течения появлялись по всему миру: фашизм в Италии под командованием Муссолини, нацизм в Германии под руководством Гитлера, перонизм в Аргентине под командованием генерала Перона, Железная гвардия в Румынии, фалангизм в Испании под главенством Франко. Рассмотрим некоторые из них. Итальянский фашизм - тоталитарная, националистическая политика государственного капитализма, которую проводил в Италии премьер-министр Бенито Муссолини с 1922 по 1943 г. Наиболее жестоким и опасным являлся германский национал-социализм. Национал-социализм - немецкая форма фашизма, провозглашающая расизм, идею народного общества, военной экспансии, культ фюрера, антисемитизм, антикоммунизм. Милитаризм - стремление решать внешнеполитические задачи военными средствами; Антимарксизм, антикоммунизм, антибольшевизм, неприятие парламентской демократии. Национал-социалистская рабочая партия Германии - фашистская партия 1919-45 , выражавшая интересы наиболее реакционных и агрессивных кругов германской монополистической буржуазии. Основана в Мюнхене, где и в дальнейшем находилась её штаб-квартира. В 1921 фюрером партии стал А. Гитлер см. Национал-социалистическая немецкая рабочая партия управляла Германией с 1933 по 1945 год. Лидер немецких национал-социалистов Адольф Гитлер признавал серьёзное воздействие итальянского фашизма на формирование нацистской партии. Заключение фашизм идеология антисемитизм агрессивность В данной реферативной работе были рассмотрены вопросы происхождения и становления фашизма. Также, была выявлена сущность идеологии фашизма, рассмотрены основные течения фашизма. Расизм, безудержный национализм и шовинизм были в фашистской идеологии теоретической базой жестокого культа насилия и войны. Фашизму нужны были не рассуждающие и думающие люди, а выдрессированное, одержимое шовинистической ненавистью солдатское стадо, готовое безоговорочно уничтожить всех, кого фашисты назовут врагами. Многие ученые, политики и публицисты и сегодня предостерегают об опасности фашизма. Опасностью является то, что в политической жизни некоторых стран и сегодня появляются всякого рода неофашистские партии и организации. Неофашисты, в духе своих предшественников, провоцируют демократическую общественность, чернят прогрессивных деятелей, оскорбляют иммигрантов, все чаще прибегают к открытому насилию. Их питают определенные социально-экономические и политические условия, для них имеются также и некоторые психологические предпосылки. Пока те или иные социальные группы испытывают чувство неуверенности, агрессивности, будут действовать и факторы, благоприятствующие развитию фашизма. Список информационных источников Бессонов Б. Фашизм: идеология, политика. Фашизм: идеология и практика. Приложения Подобные документы Центральность понятия нации в фашистской доктрине. Бенито Муссолини — основоположник итальянского фашизма, учредивший фашистскую партию, и диктатор Италии. Его политические взгляды в статье "Доктрина фашизма". Основные особенности идеологии фашизма. Возникновение фашизма. Фашистское государство, его особенности и теории фашизма. Причины возникновения международного антифашистского движения.

He had driven the Jews out of Arabia [... Let us think as men and let us see in these peoples at best lacquered half-apes who are anxious to experience the lash. After the destruction of the Ottoman Empire a power which had controlled much of the Middle East for centuries during World War I , the period which preceded the Second World War, saw all of North Africa and the Middle East either within the sphere of influence or under the direct rule of European colonial powers. Despite the Nazi racial theory , which denigrated Arabs as racially inferior, individual Arabs who assisted the Third Reich by fighting against the Allies were treated with dignity and respect. Arabism and Islam are not congruent. The Arabs that we have to take into account do not fight in favor of religious, but political goals. Matters of Islam need to be dealt with in a tactful manner. The situation of the English in the Middle East will be rendered more precarious, in the event of major German operations, if more British forces are tied down at the right moment by civil commotion or revolt. All military, political, and propaganda measures to this end must be closely coordinated during the preparatory period. As central agency abroad I nominate Special Staff F, which is to take part in all plans and actions in the Arab area, whose headquarters are to be in the area of the Commander Armed Forces South-east. The most competent available experts and agents will be made available to it. It was this alliance, for instance, which prevented us from pursuing a revolutionary policy in North Africa. In the nature of things, this territory was becoming an Italian preserve and it was as such that the Duce laid claim to it. Had we been on our own, we could have emancipated the Moslem countries dominated by France; and that would have had enormous repercussions in the Near East, dominated by Britain, and in Egypt. But with our fortunes linked to those of the Italians, the pursuit of such a policy was not possible. All Islam vibrated at the news of our victories. The Egyptians, the Irakis [ sic ] and the whole of the Near East were all ready to rise in revolt. Just think what we could have done to help them, even to incite them, as would have been both our duty and in our own interest!

Восстание декабристов 1825 г. В 1833 г. Следует отметить, что именно славянофилы внесли основной вклад в развитие русского национального самосознания в XIX веке. Интеллектуальная элита видела свою миссию в том, чтобы воспроизводить массовые стереотипы, конструировать на их основе новые идеи и навязывать их массам. Однако русский национализм оставался идеологией элиты вплоть до появления массовых общественных движений в начале XX века. Придя к власти в 1917 г. Официально заявлялось, что великодержавный национализм был одной из враждебных идеологий и ему противопоставлялась идея интернационализма. Советская Россия никогда не занималась целенаправленным строительством нации. В СССР под «национальной политикой» понималось решение проблем нерусских народов. Российская Федерация не считалась национальной республикой, а русское население — носителем особой этничности. В бытовой повседневности большинство определяло себя только по отношению к государству, и основным параметром был ранг во властной иерархии. В 1991 г. Перестройка дала начало масштабным демократическим реформам до конца не реализованным , однако при этом привела к росту сепаратизма в ряде республик. В постсоветский период распада страны, крушение социалистических идеалов и разочарование в экономических реформах заставили многих людей обратиться к партиям и движениям, действующим в соответствии с идеями национализма, в том числе в его крайних формах. В начале XXI века национализм стал набирать популярность в массах, однако тяготение к этническому и гражданскому национализму до сих пор находится в неустойчивом равновесии. Параллельно рост трудовой этнической миграции в Россию обострил межнациональные трения. В 2006 г. В конце 2010 в городах России прошла волна массовых митингов и столкновений коренных жителей с выходцами из кавказских республик. В 2005 году аналитики ВЦИОМ сделали вывод, что негативный результат процесса строительства государства-нации, в особенности подчинение политики корпоративным интересам, вызвал рост этнического самосознания русских, который выступает в качестве замены государственной идеологии. Подъём национализма народы России и их национальные элиты переживали дважды. Первый период активизации начинается революционным подъёмом начала XX века, достигает пика в момент фактического распада страны и сходит на нет в годы сталинских репрессий. Второй период охватывает период распада СССР и завершается к началу XXI века, когда были окончательно решены проблемы в отношениях между федеральным центром и субъектами РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий