Концерт шостаковича в блокадном ленинграде история

Вершиной этой эпопеи мировых премьер Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича 1942-го года стало ее исполнение 9 августа в окруженном фашистами Ленинграде.

Символ ужаса и триумфа: История седьмой симфонии в блокадном Ленинграде

29 марта 1942 года симфония была исполнена в Москве. Инициатором и организатором исполнения Седьмой симфонии в блокадном Ленинграде был главный дирижёр Большого симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета К.И. Элиасберг. Как произведение стало музыкальным символом блокады Ленинграда — в материале RT. 75 лет назад в осаждённом Ленинграде прозвучала Седьмая симфония Шостаковича». Цель проекта: исследовать историю возникновения и определить значение «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича в период блокады Ленинграда. Произошло небывалое, не значащееся ни в истории войн, ни в истории искусства, — «дуэт» симфонического оркестра и артиллерийской симфонии. Грозные контрбатарейные орудия прикрывали собой не менее грозное оружие — музыку Шостаковича. 70 лет назад, 9 августа 1942 года, в блокадном Ленинграде была исполнена Седьмая симфония до мажор Дмитрия Шостаковича, получившая позже название "Ленинградская". "Седьмая симфония стала моей самой популярной работой. Ленинградская премьера симфонии № 7 Дмитрия Шостаковича состоялась 9 августа 1942 года во время Великой Отечественной войны.

Между двух огней

Сам факт того, что в изможденном, умирающем городе звучала музыка — не перестает поражать и восхищать. Блокадные филармонические сезоны — какими они были? Уму не постижимо, как город, который хотели взять измором и бомбежками, который голодал и замерзал суровыми зимами, показал не только, что он способен выжить — он еще и способен жить. В нечеловеческих условиях.

Ленинградцы умирали, мизерный паек и постоянные атаки фашистов. Победа, тоже, ковалась в тылу и работа филармонии, кажется, особый вклад в торжество мира. Все четыре военных сезона филармония не прекращала своей работы.

Только в годы блокады Ленинграда тут дали больше ста концертов. Публике в здании без света и обогрева разрешали находиться в верхней одежде. Ко встрече с прекрасным ленинградцы готовились.

И стремились сюда. Аншлаг был почти на каждом концерте. Ведь там за дверью филармонии оставались война и блокада, а здесь звучала классика, словно эхо, той мирной жизни.

Правда еще в августе 41-го оркестр под управлением Мравинского отправляют в эвакуацию в Новосибирск.

Написать произведение о войне, не прочувствовав ее на себе, было бы невозможно. Сам автор, как и многие другие, испытал на себе весь ужас внезапно перевернувшейся жизни страны. Шостакович долго сопротивлялся решению властей вывезти его и близких в эвакуацию из Ленинграда, вокруг которого сжималось кольцо блокады. В это время он работал над Седьмой симфонией, законченной в декабре 1941 года уже в Куйбышеве Самаре , где 5 марта 1942-го состоялась ее премьера и откуда началось победное шествие симфонии по городам нашей страны и радиостанциям мира.

Через месяц после премьеры Шостакович был удостоен Сталинской премии. Но композитор мечтал о том, чтобы его симфония прозвучала там, где оставалось его сердце, — в Ленинграде. Многие деятели искусства разделяли все тяготы блокады с народом. Поэтесса Ольга Берггольц писала стихи и читала их на радио, становясь для истощенных и измученных ленинградцев другом, утешением, подтверждением, что надо держаться. Артисты театра Музкомедии показывали самые яркие постановки своего репертуара.

Спортсмены провели легендарный блокадный футбольный матч. И всё это для того, чтобы ленинградцы, а главное — противники, надеющиеся сломить дух нашего народа, знали: город живет! Своим творчеством они помогали и себе самим, это был смысл, стимул не сдаваться, ступенька в завтра.

Но сохранившиеся программы поражают отсутствием каких-либо скидок на военное время или расчета на «широкую публику». В здании Театра марионеток филармония продолжит периодически проводить концерты вплоть до открытия в 1949 году Малого зала имени Глинки. А сам Евгений Деммени выступит в Большом зале еще в 1944-м — в сборном концерте он разыграет свой известный «музыкальный» пародийный номер «Рапсодия Листа». В блокаду в Большом зале выступают и артисты Театра Музыкальной Комедии — единственного театрального коллектива, оставшегося в Ленинграде. Своего бомбоубежища у Музкомедии нет, и в первые месяцы войны во время бомбежки они, прямо со спектакля, бегут в бомбоубежище филармонии. Потом Музкомедию разместят в помещениях Александринского театра. Имена солистов блокадного состава труппы знал весь город.

Это и Александр Орлов: когда-то, в другой, дореволюционной жизни, он танцевал Арапа на премьере «Петрушки» Стравинского в Париже, теперь он представляет сцены из оперетт «Продавец птиц» или «Свадьба в Малиновке» перед блокадной публикой…. Для многих артистов Музкомедии, изможденных от голода и усталости, военные годы станут «звездным» часом. Никогда больше публика не будет так страстно мечтать унестись мыслями вслед за героями незамысловатых оперетт Легара, Кальмана или Дунаевского. Позднее пережившие блокаду ленинградцы будут вспоминать, как весной под обстрелами пробирались на Марсово поле наломать сирени для любимых артистов. В блокадной афише Большого зала филармонии много непривычных имен и коллективов. Концерты дают штабные духовые оркестры и артисты Театра Балтийского флота, в сборных концертах появляются артисты эстрады и даже цирка! Выступают здесь и воспитанники танцевального ансамбля Аркадия Обранта — коллектива с удивительной судьбой. До войны Обрант вел занятия танцевальной студии, созданной Исааком Дунаевским в ленинградском Дворце пионеров. В 1941-м ушел на фронт, был ранен. Вернувшись после госпиталя, на пустынной ленинградской улице он встретил одну из своих бывших воспитанниц.

Она еле держалась на ногах — карточка иждивенца почти не давала шансов остаться в живых. Евгений Обрант добился возобновления работы танцевального кружка, но уже как фронтовой бригады. Выживших детей собирали по квартирам и детским домам. Некоторых пришлось вести под руки, кого-то несли на кусках фанеры. Первое их выступление вызвало больше слез, чем аплодисментов — изможденные дети не могли встать из присядки. Подростков поместили в больницу, выдали усиленный паек, а потом … отправили с концертами на фронт. До конца войны «обрантовцы» выступят около 3 тысяч раз! Несколько концертов ансамбль даст и в Большом зале филармонии. Первый из них пройдет в феврале 1943-го, уже после прорыва блокады. Получив доступ к Большой земле, Ленинград потихоньку оживал.

Менялась и филармоническая афиша — в город начали приезжать гастролеры! Еще в октябре 1942 года ленинградскую публику оповестили по радио о предстоящих выступлениях Давида Ойстраха. Как планировали «перебросить» знаменитого скрипача в блокированный город, непонятно. Концерты, разумеется, не состоялись: в рукописной книге, куда сотрудники филармонии записывали информацию о работе Большого зала, указано — «ввиду отмены приезда солиста». Ойстрах выступит на этой сцене 13 марта 1943-го. Публика слушает скрипача в пальто и шапках, Ойстрах — во фраке играет виртуозные пьесы Тартини и Сарасате…. Пропуск в военный Ленинград сохранился в семейном архиве Эмиля Гилельса: музыкант с поистине мировым именем приезжает в Большой зал филармонии в ноябре 1943 года. В новогоднем сборном концерте 31 декабря 1943 года впервые играет Святослав Рихтер. Уже 6 января 1944-го он дает в филармонии сольный концерт — первый из семи десятков, которые пройдут в этом зале позднее, после войны. С гастролями в Ленинград приедут музыканты из Прибалтики, артисты МХАТа, возобновятся здесь и концерты солистов Театра имени Кирова, вернувшегося из эвакуации.

Последний военный сезон 29 октября 1944 года откроет Заслуженный коллектив республики под управлением Евгения Мравинского. До конца войны оставалось почти полгода, но музыкальная жизнь города постепенно переходила на «мирные» рельсы. Уже в конце 1940-х годов имена многих артистов, выступавших в Большом зале в годы блокады, постепенно исчезнут из афиши.

Сам Шостакович говорит, что никогда ранее он так стремительно не создавал свои произведения. Сочинение захватило его. Желание показать мощь и торжество народа, борющегося за свободу, не оставляло великого музыканта.

Финал симфонии написан 27 декабря в Куйбышеве, куда Дмитрий Дмитриевич был эвакуирован. Давался финал труднее всего. В период, когда Красная Армия отступала и терпела поражение, необходимо было показать торжество добра и справедливости над злом и жестокостью. Народ находился в подавленном состоянии, испытывая страх и тревогу. Но композитору и гражданину великой страны необходимо было преодолеть сомнения и ужас, и он сделал это! Впервые великое творение было исполнено в Куйбышеве 5 марта 1942 года оркестром Большого театра под управлением С.

Исполнение транслировалось по радио на территории СССР и других стран. До начала трансляции состоялось выступление автора. Затем прошли концерты в Москве, Новосибирске. Несломленные голодные музыканты оркестра Ленинградского радиокомитета совершили подвиг, поднимая дух жителей блокадного города и всех граждан страны.

Правила комментирования

  • Подпишитесь на рассылку
  • «Партитура памяти»: чтобы помнили
  • Рекордная скорость написания и композитор - боец противовоздушной обороны
  • Где ее исполнили впервые
  • «Я никогда героем не была…»

Содержание симфонии

  • «Симфония о победном торжестве всего высокого и прекрасного»
  • К 100-летию первой русской филармонии
  • Симфония войны
  • «Симфония о победном торжестве всего высокого и прекрасного»

Город выжил, потому что жил. Часть II

Каждая часть имеет собственную роль в плане развития драматургии: I часть написана в сонатной форме без разработки. Роль части — экспозиция двух полярных миров, а именно главная партия представляет собой мир спокойствия, величия, строящийся на русских интонациях, побочная партия дополняет главную партию, но в то же время меняет характер, и напоминает колыбельную. Новый музыкальный материал, носящий название «эпизод нашествия» - это мир войны, гнева и смерти. Примитивная мелодия в сопровождении ударных инструментов проводится 11 раз. Кульминация отражает борьбу главной партии и «эпизода нашествия». Из коды становится понятно, что главная партия одержала победу.

II часть представляет собой скерцо. Музыка содержит в себе образы Ленинграда в мирное время с нотками сожаления о былом спокойствии. III часть является адажио, написанное в жанре реквиема по погибшим людям. Война унесла их навсегда, музыка трагична и печальна. Финал продолжает борьбу света со тьмой, главная партия набирается энергии сил и побеждает «эпизод нашествия».

Тема сарабанды воспевает всех, кто погиб в борьбе за мир, а затем происходит утверждение главной партии. Музыка звучит как настоящий символ светлого будущего. Тональность до мажор выбрана не случайно. Дело в том, что данная тональность является символом чистого листа, на котором пишется история, и куда она повернет решает только человек. Также до мажор предоставляет множество возможностей для дальнейших модуляций, как в бемольном, так и диезном направлении.

Ученики: Вероятно, это группы духовых оркестров, особенно медных, потому что люди просто физически не могли дуть в духовые инструменты. Некоторые падали в обморок прямо на репетиции. Учитель: Позже музыкантов прикрепили к столовой Горсовета - один раз в день они получали горячий обед. Играет Большой симфонический Оркестр Ленинградского радиокомитета. Дирижирует К. Иногда прямо тут же, под афишей, стоял легкий столик, на котором лежали пачки с отпечатанной в типографии программой концерта. Около нее останавливались люди, и она протягивала им программу концерта, отпечатанную очень просто, ненарядно, одной только черной краской. На первой страничке ее - эпиграф: Презентация. Эта программа служила входным билетом на первое исполнение в Ленинграде Седьмой симфонии 9 августа 1942 года.

Билеты расходились очень быстро - все, кто мог ходить, стремились попасть на этот необычный концерт. Готовились к концерту и на передовой. В один из дней, когда музыканты еще только расписывали партитуру симфонии, командующий Ленинградским фронтом генерал-лейтенант Леонид Александрович Говоров пригласил к себе командиров-артиллеристов. Задача была поставлена кратко: Во время исполнения Седьмой симфонии композитора Шостаковича ни один вражеский снаряд не должен разорваться в Ленинграде! Удалось ли выполнить поставленную задачу? Прежде всего, был произведен расчет времени. Учитель: Что Вы имеете в виду? Ученики: Исполнение симфонии длится 80 минут. Зрители начнут собираться в Филармонию заранее.

Элиасберг 9 августа 1942 года в переполненном зале Ленинградской филармонии состоялось долгожданное исполнение Седьмой симфонии. Артиллеристам, защищавшим город, был отдан приказ командующего Ленинградским фронтом Л. Говорова подавлять огонь противника. Во время исполнения симфония транслировалась по радио и громкоговорителям городской сети.

Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича является не только одним из важнейших художественных произведений отечественной культуры XX века, но и музыкальным символом блокады Ленинграда, стойкости и мужества защитников города. В электронном фонде Президентской библиотеки имени Б. Ельцина размещена оцифрованная рукописная партитура симфонии, оригинал которой хранится в нотной библиотеке петербургского Дома радио.

Шостаковича вывезли из Ленинграда 1 октября 1941 года. Сначала в Москву, потом в Куйбышев. Там он закончил партитуру. И 5 марта 1942 года там же состоялось первое исполнение симфонии. Он исполнил ее в Нью-Йорке. Музыка разлетелась по миру. Но самым главным днем в судьбе Шостаковича было 9 августа 1942-го. Но вместо этого немцы услышали симфонию Шостаковича. И это не преувеличение: в тот день она звучала и в городе, и на фронте, были включены все громкоговорители.

Исполнял симфонию собранный из разных музыкантов оркестр Ленинградского радиокомитета, а дирижировал Карл Элиасберг. Флейтистка Галина Лелюхина рассказывала: «По радио объявляли, что приглашаются все музыканты. Было тяжело ходить. У меня была цинга, и очень болели ноги. Сначала нас было девять, но потом пришло больше. Дирижера Элиасберга привезли на санях, потому что от голода он совсем ослабел. Мужчин даже вызывали с линии фронта. Вместо оружия им предстояло взять в руки музыкальные инструменты.

Новости и события Российского исторического общества

Дирижёра Элиасберга привезли на санях, потому что от голода он совсем ослабел. Мужчин даже вызывали с линии фронта. Вместо оружия им предстояло взять в руки музыкальные инструменты», — воспоминала позже флейтистка Галина Лелюхина. Для того чтобы набрать необходимых музыкантов, было решено привлечь даже тех, кто в это время воевал на Ленинградском фронте. Кларнетист Виктор Козлов вспоминал: «На первой репетиции некоторые музыканты физически не могли подняться на второй этаж, они слушали внизу. Настолько они были измучены голодом. Сейчас невозможно даже представить себе такую степень истощения. Люди не могли сидеть, так они исхудали. Приходилось стоять во время репетиций». Чтобы хоть как-то поддержать исполнителей, им выдавался обед из столовой Горсовета. Карл Элиасберг проводил репетиции шесть раз в неделю по 5—6 часов.

Дирижёр был чрезвычайно строг: не терпел пропусков и опозданий, заставлял работать, пока не добивался приличного звучания. Сама симфония была непростой для исполнения. Шостакович приступил к её сочинению ещё в середине 1930-х годов. По первоначальной задумке часть её строилась на вариациях пассакальи провожальной песни , с гитарным перебором, посвящённой разъезду гостей после празднества, а позже и траурным шествиям в Испании. Также она сопровождалась сухим боем барабанов. По мысли композитора, барабанный бой должен был постоянно нарастать, символизируя приход сил зла. Шостакович однако не был удовлетворён тем, как получалось, и отложил написание симфонии. В первые же дни войны автор вернулся к симфонии. Я не мог поступить по-другому и не сочинять её. Вокруг шла страшная война.

Я всего лишь хотел запечатлеть образ нашей страны, которая так отчаянно сражается, в собственной музыке. В первый день войны я уже принялся за работу.

В теплую июньскую ночь 1941 года жизнь людей всей страны резко переменилась. Война, фронт и победа стали смыслом существования.

В осажденном городе Дмитрий Дмитриевич преподавал в консерватории, вместе со студентами дежурил на крышах, как и другие ленинградцы рыл окопы для солдат. С первых дней войны в действующие части отправились концертные бригады. На передовой не было роялей, и Шостакович переписывал для убывающих на фронт музыкантов аранжировки и аккомпанементы под доступные в полевых условиях инструменты. Но главным оружием оставалась собственная, льющаяся из самого сердца музыка.

Вдохновенному труду не смогли помешать ни бомбёжки, ни обстрелы, ни холод, ни голод.

Так началась работа над Седьмой симфонией. Жанр имеет торжественно-трагический характер. Достаточно простая тема развивается на фоне сухого стука барабана, динамика нарастает и доходит до огромной мощи, олицетворяя страх и ужас.

Свои наброски композитор даже показывал студентам, но работу над произведением отложил. В 1941 году война побудила Дмитрия Шостаковича вернуться к ранее начатой пассакалье. Из воспоминаний композиора: «Я писал ее быстрее, чем предыдущие произведения. Я не мог поступить по-другому, и не сочинять ее.

Вокруг шла страшная война. Я всего лишь хотел запечатлеть образ нашей страны, которая так отчаянно сражается в собственной музыке. В первый день войны я уже принялся за работу. Тогда я проживал в консерватории, как и многие мои знакомые музыканты.

Я являлся бойцом противовоздушной обороны.

На выставке в фойе Большого зала показаны уникальные экспонаты, многие из которых никогда прежде не демонстрировались: авторская партитура Седьмой симфонии, переданная Шостаковичем в Музей музыкальной культуры имени М. Глинки ныне Российский национальный музей музыки ; партитура, по которой в июле 1942 дирижировал Евгений Мравинский, находившийся с филармоническим оркестром в Новосибирске; личная переписка Д. Шостаковича; подлинные инструменты и вещи музыкантов — участников ленинградской премьеры и дирижера К. Элиасберга; афиши, фотографии и другие документы, связанные с исполнением симфонии в Куйбышеве, Москве, Новосибирске, Ташкенте, Лондоне, Нью-Йорке, блокадном Ленинграде. В рамках проекта начата работа над научно-публицистической монографией о Седьмой симфонии. Автором книги, основа которой — уникальные документы, по приглашению руководства Филармонии, станет Юлия Кантор. Главное событие проекта «Партитура памяти» — концерт сводного оркестра, составленного из музыкантов Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии и АСО Санкт-Петербургской филармонии в Большом зале 9 августа в 20.

Символ ужаса и триумфа: История седьмой симфонии в блокадном Ленинграде

Вершиной этой эпопеи мировых премьер Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича 1942-го года стало ее исполнение 9 августа в окруженном фашистами Ленинграде. Пятого марта 1942 года в городе Куйбышеве, как в то время именовалась Самара, состоялась премьера важнейшего произведения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича — Ленинградской симфонии № 7. Седьмая («Ленинградская») симфония Д. Д. Шостаковича по праву является не только одним из важнейших художественных произведений отечественной культуры XX в., но и музыкальным символом блокады Ленинграда. Пятого марта 1942 года в городе Куйбышеве, как в то время именовалась Самара, состоялась премьера важнейшего произведения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича — Ленинградской симфонии № 7. Произошло небывалое, не значащееся ни в истории войн, ни в истории искусства, — «дуэт» симфонического оркестра и артиллерийской симфонии. Грозные контрбатарейные орудия прикрывали собой не менее грозное оружие — музыку Шостаковича.

75 лет назад в блокадном Ленинграде прозвучала Седьмая симфония Шостаковича

  • «Я никогда героем не была…»
  • "Мертвый" город заиграл. Как создавалась легендарная Седьмая симфония Шостаковича
  • Шостакович в 1941 году
  • Содержание симфонии

Надежда, вера и победа в Симфонии № 7 Шостаковича

Из Ленинграда эвакуировали консерваторию, в которой преподавал Шостакович, чуть позже филармонию. Уехал на Большую землю его ближайший соратник дирижер Евгений Мравинский – и снова без Шостаковича. 29 марта 1942 года симфония была исполнена в Москве. Инициатором и организатором исполнения Седьмой симфонии в блокадном Ленинграде был главный дирижёр Большого симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета К.И. Элиасберг. Концерт приурочен к 80-годовщине первого исполнения симфонии в блокадном Ленинграде.

Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича: воля к жизни в блокадном Ленинграде

А он стоял, опалённый пожарами, закалённый в боях, испытавший глубокие страдания бойца, и был ещё более прекрасен в своём суровом величии. Как было не любить этот город, воздвигнутый Петром, не поведать всему миру о его славе, о мужестве его защитников... Моим оружием была музыка», — вспоминал композитор. Блокадный Ленинград РИА Новости Симфония войны Работу над Седьмой симфонией Шостакович начал в первые недели Великой Отечественной войны, а закончил финальную часть и начал готовить произведение к постановке уже в декабре 1941 года. В феврале 1942-го в газете «Правда» вышла статья писателя Алексея Николаевича Толстого о репетиции симфонии. Также по теме Музыка времени: исполняется 110 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича Дмитрий Шостакович родился 25 сентября 1906 года в Санкт-Петербурге. По семейной легенде, родители хотели назвать его Ярославом, но... Написанная в Ленинграде, она выросла до размеров большого мирового искусства, понятного на всех широтах и меридианах, потому что она рассказывает правду о человеке в небывалую годину его бедствий и испытаний. Симфония прозрачна в своей огромной сложности — она и сурова, и по-мужски лирична, и вся летит в будущее, раскрывающееся за рубежом победы человека над зверем», — говорилось в материале. Премьера прошла 5 марта 1942 года в куйбышевском ныне самарском Театре оперы и балета.

Через несколько месяцев произведение исполнили за рубежом Лондонский симфонический оркестр и Симфонический оркестр Нью-Йоркского радио. Концерт под обстрелом Дирижёр Большого симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета Карл Элиасберг предложил исполнить произведение Шостаковича перед жителями осаждённого Ленинграда.

Ее исполнил находящийся в эвакуации оркестр Большого театра под управлением дирижера Самуила Самосуда. Исполнение транслировалось по радио и мгновенно стало мировым событием - о нем сообщили ведущие западные информационные агентства, а перед началом выступил сам Дмитрий Шостакович. В конце марта оркестр Самосуда исполнил симфонию в Москве. Естественно, оркестры стран антигитлеровской коалиции заинтересовались сочинением. Партитуру пересняли на микропленку и переправили через линию фронта.

А в СССР было принято беспрецедентное решение: сыграть симфонию в городе, которому она посвящена. В городе в кольце фашистской блокады. Карл Ильич Элиасберг Фото: wikimedia. Но это получалось все хуже и хуже. Многие музыканты умерли от города. Срабиан мертв. Петров болен.

Боришев мертв. Оркестр не работает», - однажды записал Карл Элиасберг в журнале. На первую репетицию возрождаемого оркестра удалось собрать 15 человек — при том, что требовалось 80. Через 15 минут ее пришлось прекратить: у музыкантов не было сил. Широко известен случай, как трубач не мог издать ни звука. Гобоистка Ксения Матус рассказывала, как принесла инструмент в починку, а мастер попросил в качестве оплаты принести ему кошечку. Но это было уже невозможно: всех кошек, равно как собак и птиц, в Ленинграде уже давно съели.

Фото: «Россия 1» 5 апреля оркестр дал свой первый концерт, все были воодушевлены. И вот в Ленинград спецсамолетом прибывает партитура Седьмой симфонии. Хотя он тоже был дистрофиком, таким же голодным, как и мы, его на репетиции привозили на саночках, - пишет Матус. Музыкантов искали по объявлениям, во фронтовых агитбригадах. Элиасбергу выдали велосипед, чтобы хоть как-то облегчить поиски. Наконец, состав был набран. Фото: «Россия 1» Хлеб тогда выдавали по карточкам.

Трупы людей, умерших прямо на улице, были привычным делом. От многих домов остались только руины. Вот на каком фоне предстояло репетировать героическую музыку. Оркестрантов поставили на довольствие и кормили обедами — впрочем, довольно скудными. Репетировали по 6 часов в день. За день до премьеры дирижер искал в Ленинграде хотя бы несколько картофелин, чтобы добыть из них крахмал и накрахмалить воротничок. Фото: «Россия 1»...

Здание было ярко освещено.

Затем его вместе с другими мастерами искусств эвакуировали с семьёй сначала в Москву, а потом в Куйбышев ныне Самара. Там 27 декабря 1941 года и была закончена Седьмая симфония. Впервые она прозвучала в Куйбышеве 5 марта 1942 года в исполнении эвакуированного оркестра Большого театра. Но автор мечтал о том, чтобы его произведение о грандиозной борьбе добра и зла, мира и рабства было сыграно в Ленинграде. В город на самолёте были доставлены ноты, и начался поиск музыкантов. Петербургский журналист и писатель Виктор Кокосов рассказывает об этом так: «Оркестр был создан с большим трудом: часть музыкантов отозвали из окопов, выживших в самую первую страшную блокадную зиму, их приходилось приводить в рабочее состояние, по возможности подкармливать.

Дирижёр Большого симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета Карл Элиасберг отыскал ударника Жавдета Айдарова вообще в мертвецкой — ещё живого музыканта приняли за покойника!

Помогите пожалуйста с кратким сообщением. Шостаковича была создана во время блокады Ленинграда во время Второй мировой войны. Шостакович был эвакуирован из города, но продолжал работать над симфонией, посвященной героическим усилиям жителей Ленинграда. Симфония была написана в трудных условиях, и ее премьера в Ленинграде в 1942 году стала символом сопротивления и победы духа. В 1941 году, когда нацистские войска осаждали Ленинград ныне Санкт-Петербург , Шостакович был эвакуирован из города, но он решил посвятить симфонию своему родному городу и его жителям, страдающим от голода, разрушений и ужасов войны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий