Красные ворота против течения 2024

Выставка "Красные ворота/против течения" в Московском доме художника – итог очередного этапа долгосрочного проекта, который планируют завершить через 10 лет. Темы для новых работ берут из так называемого списка Яна Амоса Коменского – чешского педагога-гуманиста XVII века. Выставке «Красные ворота / Против течения» предшествовал творческий конкурс, в котором приняли участие сотни авторов. В Саратове передвижная выставка «Красные ворота/Против течения» экспонируется с 3 по 17 сентября на 2-х площадках: в Радищевском музее (ул. Первомайская, 75) и галерее искусств «Эстетика» (ул. Вольская, 14). Проект «Красные ворота. Против течения» рассчитан на 20 лет. Выставки в его рамках проходят по всей стране уже третий год подряд. В формировании экспозиций авторы опираются на труды просветителя и гуманиста Яна Амоса Коменского.

«Красные ворота / Против течения»: гид по выставке Творческого союза художников России

Как сообщили организаторы, в конкурсном отборе участвовало более 2000 заявок от 500 авторов [ ]Сообщение Саранской публике откроют «Красные ворота/Против течения» появились сначала на Известия Мордовии. Красные ворота / Против течения. Актуальный арт-процесс в творчестве современных художников, рассматривающих природу и человеческие взаимоотношения во всем их многообразии. «В самом названии проекта – «Красные ворота/против течения» — заложены глубокие смыслы и основные ориентиры в творческих поисках. У многих народов «Красные ворота» — это символ широко открытой двери дома для друзей, единомышленников и просто для хороших людей. В 2022 году продолжается реализация масштабного, рассчитанного на 20 лет академического проекта — «Красные ворота/Против течения».

Саранск принимает эстафету академического проекта «Красные ворота/Против течения»

Арт-энциклопедия "Красные Ворота / Против течения". Том третий Проект «Красные ворота/ Против течения» демонстрирует наглядную картину пластических традиций отечественного изобразительного искусства, обнажает проблематику в сфере изобразительного искусства и художественного образования.
«Красные ворота/Против течения». «Светская жизнь». Выпуск 248 Посещение уникальных мероприятий и фестивалей Красных ворот против течения 2024 позволит ощутить дух и культуру города, насладиться его кулинарными изысками и проникнуться энергией его уличного искусства.

Репортаж телеканала «НТМ» с открытия выставки «Красные ворота/Против течения» в Музее Эрьзи

В Казани распахнулись «Красные ворота»: как современные художники плывут «Против течения». и Поволжское отделение Российской академии художеств объявляют новые 10 тем для 6-тома арт-энциклопедии «Красные ворота/Против течения». В 2024 году будут рассматриваться произведения на следующие 10 актуальных тем из 7-го блока «Списка Коменского». и Поволжское отделение Российской академии художеств объявляют новые 10 тем для 6-тома арт-энциклопедии «Красные ворота/Против течения». В 2024 году будут рассматриваться произведения на следующие 10 актуальных тем из 7-го блока «Списка Коменского». Музей актуального реализма вновь принимает межрегиональную академическую выставку «Красные ворота\Против течения». Стартовав в июле в Москве, «передвижка» сейчас покоряет волжские города: Саратов, Тольятти, Саранск, Казань. Красные ворота / Против течения. Актуальный арт-процесс в творчестве современных художников, рассматривающих природу и человеческие взаимоотношения во всем их многообразии.

«Явление новейшей истории – художники получают премии»: в ГСИ открылись «Красные ворота»

Проект знакомит массового зрителя с современным академическим искусством, а серия круглых столов, публикации и созданная в рамках проекта интернет-площадка, предназначенная в первую очередь для молодых художников, помогут современным авторам вступить в прямой диалог с широкой аудиторией. В целях поддержки талантливых авторов и увековечения памяти художников-просветителей учреждены премии академического конкурса. В финансировании премий участвуют органы исполнительной власти регионов и областей проведения проекта.

Это коммуникативная площадка, где художники, в том числе молодые , могут знакомиться с современными тенденциями в изобразительном искусстве. В России сейчас качественных подобных проектов, на мой взгляд, очень немного.

Конкурс проходит при поддержке Фонда «Творческие люди», от имени Республики Татарстан учреждена премия имени Фешина», — подчеркнул заместитель министра культуры РТ Дамир Натфуллин. Однако произведение — отнюдь не подражательство шедевру самого Микеланджело. От ветхозаветного сюжета художник-современник взял название и, что особенно интересно и важно в контексте ассоциаций, технику письма. На картине, которая, к слову, первой встречает посетителей выставки, изображены в невероятно тонкой и живоподобной манере трое красивых молодых людей — две изящные элегантно, но современно одетые девушки и парень. То есть я собственноручно перетираю сухой пигмент, добавляю туда вино, яичный желток и, как в иконописи, занимаюсь темперной живописью.

Для конкурса я выбрал тему смерти и представил картину о подвиге еврейки Юдифь, которая зашла в стан врага Олоферна, сирийского полководца, и с помощью своих чар и Бога спасла свой еврейский народ от сирийского войска.

Эксперты отобрали 250 работ для передвижной выставки. Наш регион славится замечательными мастерами, традициями и огромным творческим потенциалом. Глава региона наградил Худякова, отмечающего в этом году 75-летие, Почетным знаком губернатора.

В ней участвует больше 30 саратовских художников.

Экспозицию можно увидеть в корпусе Радищевского музея на Первомайской, 75, и галерее искусств "Эстетика" Вольская, 14. В формате торжественного открытия выставки состоялось награждение лауреатов Премии имени К. Петрова-Водкина в сфере современного изобразительного искусства и Премии имени И. Зампред правительства Ирина Седова зачитала поздравительное письмо губернатора Валерия Радаева.

Саранской публике откроют «Красные ворота/Против течения»

В этом году выставка-конкурс Красные ворота / Против течения" сначала открылась в Москве. Далее выставка экспонировалась в Саратове и Тольятти, а также в Саранске. Выставка продлится до 30 ноября в ГМИИ РТ. 14 октября 2022 года в выставочном зале Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им С.Д. Эрьзи откроется выставка Седьмого межрегионального академического проекта «Красные ворота/Против течения-2022». Константин Худяков сообщил, что проект "Красные ворота / Против течения" построен на книге Яна Коменского "Мир чувственных вещей в картинках". "Раньше детей учили целостному восприятию мира, сейчас восприятие мира клиповое и калейдоскопичное. Для любителей искусства будет интересно узнать, что «15» июля 2022 года в выставочных залах в центре Москвы (кий мост, дом 11) открылась выставка «Красные ворота/Против течения». Красные ворота/Против течения-2024 — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи.

Семь саратовских художников стали финалистами конкурса "Красные ворота / Против течения"

Куда податься. Конкурсы и гранты для художников и дизайнеров против течения".
Нестандартно «Против течения» В Саратове 8 сентября открылась выставка «Красные ворота/Против течения».

Уникальный проект. В Тольятти готовится к открытию выставка «Красные ворота / Против течения»

На открытии выставки в галерее «Хазинэ» вручаются 4 премии в сфере изобразительного искусства имени Н. Поделиться в соцсетях:.

Экспонаты выставки размещены в музее Радищева корпус на улице Первомайской и в художественном училище имени Боголюбова. Отдельный зал посвящен работам народного художника России Анатолия Учаева. Мы пытаемся это поменять. Каждые два года выставка будет посвящена определенной теме.

По итогам каждой выставки будет издаваться энциклопедия", - сказал он, добавив, что первый том выйдет в декабре 2014 года.

Таким образом, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан принимает эстафету большого проекта. Летом выставка стартовала в Москве, а теперь добралась и до Казани. В 2020 году авторы создавали работы исходя из десяти тем-объектов: «Механизмы и приборы», «Оружие», «Игрушки и куклы», «Колесо», «Средства перемещения», «Дом», «Город», «Интерьер», «Отражения», «Крылья».

Старые аксиомы пересматриваются, формулируются новые истины. Следовательно, и сегодня на каждом привычном предмете следует остановиться, чтобы уяснить его смысл. Предметы можно взять из «списка Коменского» хотя бы для того, чтобы сопоставить понимание одних и тех же вещей. В 2018 году в рамках академического конкурса рассматривались художественные произведения на 10 тем-объектов: Архитектура, Страна и закон, Запретный плод, Вера, Мода, Предметы домашнего обихода, Хитросплетения, Пища, Отходы, Автопортрет. В 2018 году в конкурсе приняли участие представители из 16 регионов России, в том числе из 13 регионов Приволжского федерального округа, Москвы, Санкт-Петербурга, приглашенные художники из Ставрополя, Волгограда, Лондона.

Стратегически важной задачей является исследование арт-процесса и актуализация новаторских художественных практик, которые базируются на академическом фундаменте. Руководителем проекта К. Худяковым и кураторской группой рассмотрено более 700 заявок от художников, 6000 произведений живопись, графика, скульптура, цифровое искусство, фотография. Экспертным советом и жюри в данный проект отобрано более 500 работ в каталог, 200 - в передвижную выставку. В итоге определены лауреаты конкурса «Против течения» 30 человек : 6 лауреатов Премий имени К. В Москве состоится вручение Дипломов лауреатов именных премий московским художникам. В выставочном проекте участвуют более 140 московских художников, из них 8 стали лауреатами премий.

Выбор цветовой схемы:

  • Академическая выставка «Красные ворота/Против течения» открывается в Саратове | ГТРК Саратов
  • Лица Города
  • «Явление новейшей истории – художники получают премии»: в ГСИ открылись «Красные ворота»
  • Саранской публике откроют «Красные ворота/Против течения»
  • В Москве стартует межрегиональная выставка «Красные ворота/Против течения-2022»

В музее им. Эрьзи открылась экспозиция проекта «Красные ворота/Против течения»

На выставке много работ Казанских художников, например эта картина кисти Ланы Медвецкой. Моя мама познакомилась с ней, когда была беременна мной они даже участвовали вместе на "Арт- галерея Казань". Вот эта картина с весёлыми школьниками тоже очень интересная.

В качестве заявки принимают концепт предметов искусства и декора, в которых «заложено современное прочтение русского стиля». Бесплатных мест квот для претендентов только пять. Эксперимент «Гофман. Конвергенция взглядов» Прием заявок до 15 июля Интересный художественный челлендж задумали калининградские коллеги: они предлагают пофантазировать на тему «Песочного человека» Гофмана и посмотреть, насколько совпадает видение региональных художников и представителей арт-пространства бывшего Кенигсберга. Проект проходит в два этапа: сначала отбираются работы из разных уголков России, а затем калининградские авторы создают свои произведения, куда обязаны включить работы конкурсантов первого этапа.

По итогам организаторы откроют необычную выставку в одном из музеев Калининграда. Экспозиции в «Выставочных залах Москвы» в 2024 году Прием заявок до 31 июля Объединение «Выставочные залы Москвы» открыло прием заявок от художников и кураторов для организации выставок в столичных галереях организации в будущем году: участвовать могут как авторы, так и коллективы. Участвовать могут самые разные жанры: видео-арт, фотография, перформанс, живопись, стрит-арт, графика. Результаты работы экспертного жюри будут известны после 16 ноября 2023 года. Также некоторые площадки устраивают опен-коллы — с дедлайнами и бессрочные: «Союз художников России» приглашает молодых авторов отправить свои работы живопись, графика, скульптура, декорации, ДПИ на конкурс для участия в общей выставке в Западном крыле Новой Третьяковки на Крымском валу с 6 по 21 октября 2023 года. Заявки принимают до 15 июня 2023 года включительно. У Творческого союза художников России сразу два актуальных опен-колла — на выставку « Территория графики.

Чтобы именно вживую, офлайн воспринимать эту эстетику современного искусства. Чтобы подойти к картине близко, увидеть, как художник движением кисти передаёт эмоцию, энергетику содержания. Такие зрители у нас, безусловно, есть, мы их видим и знаем, они задают соответствующие вопросы, дают соответствующие оценки. Есть зрители, которым нужно объяснить, показать. Для этого и существуют музеи. Для этого есть специалисты, экскурсоводы. Более того, последние дни мы активно создаём короткие рассказы для каждой темы, заявленной для выставки. В этих рассказах мы говорим, как тема раскрывалась в мировом изобразительном искусстве, какие авторы создали наиболее известные произведения на каждую из этих тем.

Эти рассказы будут в аудиоформате, мы сделаем QR-коды, при наведении на них телефона каждый сможет этот рассказ прослушать, прежде чем непосредственно смотреть картины. Это очень поможет тем, кто не слишком искушён и кому сложно разобраться. Ну и всегда можно обратиться к сотруднику в зале. Выставка и вообще вся работа музея направлена на то, чтобы воспитать вкус тех, кто ещё не подготовлен к восприятию. Студент должен быть разносторонне развит, должен знать и музыку, и балет, и изобразительное искусство. Должен разбираться на хорошем уровне. Приведу пример. В нашем художественном музее, в салоне, где продают работы, мы встретились с одной очень образованной дамой.

Она выбирала картину для интерьера. Но для интерьера работа должна быть выполнена профессионально, а в салоне есть работы на уровне кича. Но ей нравится именно такой формат. Я взялся объяснять, что то, что она выбрала, — не очень. Я привёл такое сравнение: мы же часто говорим, что в поэзии есть графомания. В живописи то же самое: есть профессиональнее работы, которые годятся для дома или офиса, а есть работы графоманские. И дама отвечает, что ей всё-таки это нравится, и спрашивает, что же ей делать... Нужна насмотренность.

В музыке нужно много слушать, чтобы разбираться. Это уникальная выставка международного уровня. Прямо к нам в дом, в Тольятти это пришло! Надо идти и смотреть! Статус этой выставки настолько высокий... Руководитель проекта Константин Васильевич Худяков — вице-президент Российской академии художеств — очень ориентирован на молодёжь, очень заинтересован в развитии изобразительного искусства. Энциклопедия, которая выпускается по итогам выставки — это не традиционный каталог, когда просто картинки и картинки. В энциклопедии аналитика, ссылки на исторические факты.

Кроме лауреатов этой выставки, там есть шорт-лист, показаны даже те, кто не стал лауреатами, но их увидели, их показали. Они всегда стоят в зале в открытом доступе, и любой человек может сидеть и часами разглядывать эти толстые тома. Добавлю, что в 2012 году, на самой первой выставке «Красные ворота», учредитель нашего музея Виталий Владимирович Вавилин познакомился с некоторыми начинающими художниками, чьи работы были представлены на выставке. Он завязал с ними отношения и не только приобрёл их работы сразу выделил их, когда художники ещё были молодыми , но и потом сохранил эти отношения с авторами работ. Позже мы привозили выставки некоторых этих художников в Тольятти. Буквально в прошлом году у нас была огромная персональная выставка молодой художницы из Ижевска Евгении Мальцевой. Знаковых художников очень много, а кто-то благодаря этому проекту продвинулся. Здесь критерии и экспертиза самые высокие, надо участвовать, готовиться и выходить на этот уровень.

Ограничений нет, студент тоже может участвовать. Уже очень долгое время они являются признанными художниками и в Самарской области, и в России. Критерии, которым должно отвечать конкурсное произведение искусства, — это соответствие теме, новизна, оригинальность, художественные решения. Николай Иванович, вы неоднократный участник конкурса, скажите, расписаны ли где-то критерии. Всё решают эксперты. Мой товарищ, однокурсник Сергей Воржев, придумал формулу хорошего рисунка. Что такое хороший рисунок? Просто эффектный рисунок, а уже потом мы смотрим, за счёт чего он эффектный: за счёт композиции, техники, передачи объёма, перспективы и так далее.

Мы ведь смотрим на работу и сразу её считываем, она нравится нам или не нравится буквально в доли секунды. Уже потом мы разбираемся, почему она нам понравилась, смотрим название, имя автора... Работа должна тронуть, чем-то заинтересовать. Профессионал смотрит совершенно по-другому, и все эти эффекты, которые на зрителя работают, могут не сработать на профессионала.

На конкурс было отобрано более 600 произведений живописи, графики, скульптуры, цифрового искусства, фотографии из десятков регионов России. В выставке участвует лишь небольшая часть. Всё пространство поделено на локации по темам. Это и абстракционизм, и реализм, и гиперреализм, — говорит главный научный сотрудник Музея актуального реализма Анна Иванушкина. Мир как единое целое, где все элементы так или иначе связаны друг с другом.

Комментарии

  • Выставка «Красные ворота / Против течения»
  • Казанский репортер: В галерее «Хазинэ» открылась выставка «Красные ворота/Против течения-2020»
  • Настройки шрифта:
  • Две картины коломенского художника Виталия Хитрова принимают участие в престижном проекте
  • Красные ворота/Против течения – Telegram
  • Саратовские художники стали лауреатами премии имени Петрова-Водкина — Регион 64

Межрегиональный академический арт-проект «Красные ворота/против течения»

Как организационные структуры выступают Поволжское отделение и Творческое объединение союза художников России, но участвуют и Сибирь, Дальний Восток, Поволжье, Москва и Санкт-Петербург», — сказал вице-президент Российской академии художеств, председатель Поволжского отделения Российской академии художеств и президент Творческого союза художников России Константин Худяков. Художникам крайне важно посмотреть друг на друга, подчеркнул он, и сравнить свои позиции в художественном сообществе. Это здоровая, нормальная, хорошая конкуренция и в то же время серьезный отбор конкурсантов экспертным советом. В ней приняли участие художники 22 регионов России, организаторы просмотрели более 2000 заявок от 500 авторов, по итогам конкурса будет издана пятитомная арт-энциклопедия. На выставке в Казани — представлено около 150 работ более сотни авторов второй и третий этажи Галереи современного искусства. До этого работы проекта экспонировались в Москве, Тольятти и Саранске. От Татарстана в проекте участвовали 29 художников, из них и выбрали лауреатов Фешинской премии в других городах-участниках учреждены премии иных видных мастеров кисти.

И я думаю, это сейчас, может быть, самое важное.

Это возможность посмотреть на мир глазами современного художника. И этот взгляд останется в веках.

Открыв потом эту энциклопедию, любой сможет увидеть, как понимали мир те, кто отразили его в своих произведениях, как понимали свою эпоху. Сейчас хочу спросить про горизонт планирования — почему выставка рассчитана именно на двадцать лет? Он создал труд «Мир чувственных вещей в картинках».

Прочитав его, Константин Васильевич задумал воплотить этот проект на современном материале. Когда он посчитал, сколько тем нужно раскрыть, получилось, что удобнее всего разбить эти темы на двадцать лет, по десять тем на каждые два года. Это должно навести потенциальных посетителей на мысль о том, что они увидят исключительно понятные произведения, которые не вызовут вопросов?

Я: Нет, это не так. Сам термин «академическая» говорит о том, что выставка проходит под эгидой Российской академии художеств. Она является одним из учредителей проекта наряду с Творческим союзом художников России.

Глава академии Зураб Церетели является и участником проекта в качестве художника; две его работы можно будет увидеть в Музее актуального реализма , и в то же время он патрон этого проекта. Хотя выставка и имеет в названии слово «академическая», это не значит, что на ней представлено только академическое искусство. Вообще, понятие «академическое искусство» сегодня совсем не то же самое, каким было в XIX веке.

Это не значит, что представлено будет, например, только реалистическое направление, не обязательно это классическое искусство в традициях XIX века хотя многие художники сегодня работают в этих традициях. На нашей выставке не провозглашается какой-то один стиль или одно направление. Что на ней можно будет увидеть?

Академическое искусство и, может быть, современное? Есть точка зрения, что все художники, которые творят сегодня, — наши современники, и поэтому творят современное искусство, независимо от манеры и стилистики. Есть другое понимание термина — в противовес традиционному, классическому, реалистическому и другим видам искусства, которые были характерны для начала XX века.

Сегодня можно писать в этой манере, но это уже не будет считаться современным искусством. Трактовок может быть очень много. Я думаю, что современное искусство — это всё многообразие творчества современных художников, которые и придерживаются традиций, и опровергают их, и развивают.

Стоя перед каждым произведением, можно сказать, к какому направлению оно относится: остроактуальное оно, современное во всех отношениях, или же это повторение пройденного. Невозможно, не видя конкретного произведения, охарактеризовать его как современное или нет. Думаю, что этот вопрос важен, в первую очередь, для зрителя.

Обычно маршрут картин традиционный: «художественный караван» начинает движение из Саратова где в 2008 году и родилась выставка , следующая остановка — Тольятти, затем Саранск, Казань и Москва, где состоится торжественное закрытие выставки. Какие работы увидят посетители в различных городах, решает экспертный совет. Ирина Борисовна, какими критериями руководствуется отборочная комиссия?

В этом году маршрут немного изменился. Это связано и с последствиями пандемии, и с другими организационными моментами. В этом году маршрут выставки начинается в Москве.

Не заканчивается, а именно начинается. В июле прошла итоговая выставка в столице, потом она переехала в Саратов, затем приехала к нам в Тольятти, а затем отправится в Саранск и в Казань. Я не член жюри, хотя несколько лет была членом экспертного совета и могу об этом судить, но в основном этой работой занимается учредитель Музея актуального реализма Виталий Владимирович Вавилин, который вживую в экспертном совете в Москве участвует в голосовании.

По-моему, члены экспертного совета не объясняют критериев определения лауреатов. Они знатоки искусства, могут не объяснять нам, почему выбрали ту или иную работу. Но в этом году к нам на выставку приедут наши коллеги.

В частности — куратор проекта Светлана Андреевна Кузнецова, которую непосредственно 24 сентября можно будет спросить, указывая на ту или иную работу, на каком основании жюри выбрало именно её. Их произведения будут экспонироваться в Автозаводском районе в Музее актуального реализма. Посетители смогут оценить и картины мастеров, работающих в Тольяттинском госуниверситете, в частности специалиста по монументальной живописи центра мозаики ТГУ Евгении Зуевой, а также профессоров института изобразительного и декоративно-прикладного искусства ТГУ Сергея Никитовича и Веры Ивановны Кондулуковых.

Ирина Борисовна, правильно ли я понимаю, что Евгения — дебютант «Красных ворот», а чета Кондулуковых, напротив, ветераны? Ирина Борисовна, какие темы затронула Евгения в тех работах, которые будут доступны посетителям с 24 сентября? В конкурсе могут участвовать любые произведения искусства, в том числе и скульптуры, даже декоративно-прикладное искусство, если оно отвечает теме конкурса.

Если на тарелке, блюде или другом керамическом изделии отражается одна из десяти заданных тем, то это произведение может принять участие. Даже видео-арт, фотография, цифровое искусство могут претендовать на победу. Но на этот раз Евгения действительно представляет картину очень большого формата.

Кто придёт, тот увидит, она очень интересная. Не буду раскрывать сюжет. Весной этого года в ТГУ прошла выставка, организованная по результатам их поездок в Краснодарский край и Крым.

В основном это были черноморские пейзажи. Одна из них — натюрморт, очень красивый и позитивный.

Современное академическое искусство для широкого зрителя находится в тени как великих предшественников, так и представителей актуального искусства, в силу специфики жанра более активных в медийном отношении. Выражение "художник становится знаменит после смерти" нередко говорится художникам, работающим в академической традиции. Цифровые технологии не заменяют живопись--но творчески дополняют ее, обогащают новыми возможностями.

Проект знакомит массового зрителя с современным академическим искусством, а серия круглых столов, публикации и созданная в рамках проекта интернет-площадка, предназначенная в первую очередь для молодых художников, помогут современным авторам вступить в прямой диалог с широкой аудиторией.

Фешина, учрежденной правительством Татарстана и Министерством культуры РТ в рамках проекта с целью поддержки талантливых авторов в области современного изобразительного искусства. На открытии выставки в галерее «Хазинэ» вручаются 4 премии в сфере изобразительного искусства имени Н. Поделиться в соцсетях:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий