Рахманинов второй концерт слушать

Алексей Навальный* перед уходом из жизни вел свои социальные сети, которые, надо признать, были достаточно успешны и имели большую аудиторию. Были и те, кто ждал новых постов Навального и очень. Ноты для фортепиано: С.В. Рахманинова:Сонаты, Музыкальные моменты, Этюды-картины, Прелюдии, Концерты для ф-но с орк., Сюиты для двух фортепиано № 1, № 2 и др. В концерте «Рахманинов под небом» мы собрали наиболее яркие творения композитора, который был мастером «внутренней драматургии» музыки. Рахманинов послушать. Симфония № 2. Сергей Рахманинов. Rachmaninoff Юджин Орманди. Рахманинов поэмы. Известные произведения Рахманинова. Прокофьев и Рахманинов. Рахманинов Паганини. Рахманинов диск. Сергей Васильевич Рахманинов дирижер. Исполнитель: Сергей Рахманинов, Песня: Второй концерт, Длина: 35:05, Формат: mp3. №71172684.

Концерт 2 часа - фото сборник

Великолепная француженка Натали Дессей. 5. Второй концерт для фортепиано с оркестром. С этим концертом 24-летний Рахманинов вышел из тяжелейшего личного и творческого тупика, едва не стоившего ему жизни. Дом актера приглашает 20 февраля зрителей на спектакль «Рахманинов. Преодоление». Это концерт-биография, посвященный жизни и творчеству знаменитого русского композитора Сергея Рахманинова. Исполнитель: Рахманинов, Песня: Рахманинов Второй концерт, Длина: 09:47, Размер: 8.96 МБ, Формат: mp3. №33534414. В субботу 24 февраля в программе «Концертный зал» — новый выпуск проекта «Свердловская филармония на радио „Орфей“. Мы будем слушать музыку только одного композитора — Сергея Прокофьева, причём в одном-единственном жанре — концерт для фортепиано с оркестром.

The Very Best of Rachmaninov

Как вспоминают современники, известный композитор С. Танеев , когда впервые прослушал вторую часть рахманиновского концерта, признался, что это гениально и даже прослезился от эмоций. По своему характеру, произведение Рахманинова близко к симфонизированной лирической поэме. Причиной творческого кризиса затишья у Рахманинова считается не только провал его Первой симфонии, но и переживания личного характера. Дело в том, что он узнал о замужестве возлюбленной, которая предпочла другого молодого человека. Во время первого исполнения Второго концерта в зале присутствовал Н. Рахманинов обратился к нему с речью и признался, что это именно его концерт. После этого, еще на многих выступлениях Сергея Васильевича присутствовал личный врач композитора Н.

Даль, который всегда сидел на первых рядах. Таким образом, он помогал музыканту справляться с сильным волнением перед аудиторией. Содержание Первая часть основана на величавой теме, которая символизирует собой образ Родины. Она невероятно прекрасная и вместе с тем могучая. Концерт открывается очень ярко — тяжелыми аккордами, которые можно сравнить разве что с ударами набата.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Концерт ко дню рождения 1 апреля в 19:00, Зарядье Расписание и билеты Концертный зал Зарядье, 1 апреля в 19:00 О концерте В программе вечера: Рахманинов.

Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова открыл новый этап в творчестве композитора и новый век классической музыки. Полный не только несомненных художественных достоинств, но и ощущения рождения новых жизненных сил, которым были охвачены широкие слои общества на пороге нового столетия.

Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством.

Сергей Рахманинов - Второй концерт для фортепиано с оркестром. 1 часть

титульный лист манускрипта 2-го концерта Сергея Рахманинова. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Концерт No 2, Op. 18 (исп. Святослав Рихтер)" by Music Seasons on Vimeo, the home for high quality videos and the people who. С. Рахманинов Концерт для ф-но с оркестром № 2. Часть 1. Исполняет автор; Запись 1929 г. Филадельфийский симфонический оркестр, дирижер Л. Стоковский. Рахманинов играет Прелюдию cis-moll. Запись 4 апреля 1928 года. «Предание» — это место, куда вы приходите слушать, смотреть и читать. Мы рады давать вам эту возможность свободно и бесплатно. Слушайте и скачивайте концерт 2 рахманинова бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 9357).

2-й фортепианный концерт Рахманинова: история шедевра

Второй концерт знаменует собой новый творческий период. Первая часть Moderato начинается с классического для Рахманинова колоколообразного фортепиано и продолжается нарастающей динамикой. Вторая Adagio sostenuto считается жемчужиной русской лирики. В структуре Второго фортепианного концерта Рахманиновым найден своеобразный синтез формы классического трехчастного цикла и романтически-поэмного принципа непрерывного развития, базирующегося на единстве основных интонационно-тематических элементов. Исполнитель: Сергей Рахманинов, Песня: Второй концерт, Длина: 35:05, Формат: mp3. №71172684. Концерт No.2 часть I, Сергей Рахманинов - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч. В субботу 24 февраля в программе «Концертный зал» — новый выпуск проекта «Свердловская филармония на радио „Орфей“. Мы будем слушать музыку только одного композитора — Сергея Прокофьева, причём в одном-единственном жанре — концерт для фортепиано с оркестром. Концерт 2 (1 часть).

Рахманинов Сергей. Концерты для фортепиано с оркестром. Записи в mp3

Концерт получится прекрасный». 27 октября 1901 года в Москве состоялась премьера Второго фортепианного концерта — произведения, которое знаменует выход Рахманинова из личностного кризиса. Филадельфийский оркестр в сокращённом составе, дирижёр Леопольд Стоковский, солист Сергей Рахманинов. Запись 3 января и 22 декабря 1924 года. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01), op.18. «Шедевры Сергея Рахманинова. Концерт № 2. Концерт № 3». Концерт Академического симфонического оркестра им. С.В. Рахманинова и Ивана Бессонова 6+ 26 марта, 18:30. Концерт Академического симфонического оркестра им. С.В. Рахманинова и Ивана Бессонова. Алексей Навальный* перед уходом из жизни вел свои социальные сети, которые, надо признать, были достаточно успешны и имели большую аудиторию. Были и те, кто ждал новых постов Навального и очень.

Шесть самых популярных шедевров Рахманинова

Cкачать ✅ второй концерт рахманинова ✅ в мп3 на телефон или ПК Слушать песню онлайн на Музмо Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01), op.18.
Скачать Песню Сергей Рахманинов - Второй концерт №71172684 Бесплатно и слушать онлайн | `Совместный концерт Рихтера и Нейгауза`. Запись по трансляции из Большого зала Московской консерватории 30 апреля 1948 г.
Рахманинов Концерт 2 - 200 треков. Слушать онлайн На этой странице Вы можете скачать Денис Мацуев – Рахманинов. Второй концерт. в хорошем/отличном качестве (320Kbps) в формате mp3, а также и другие мелодии/рингтоны на звонок.
PIANO CONCERTO 2 IN C MINOR II ADAGIO INTRO TAB by Sergei Rachmaninoff @ Рахманинов Всенощное бдение Сочинение 37 Дирижер Владислав Чернушенко. 1000 р. Рахманинов Романсы Евгений Иванов бас 33Д 30625 26 10 LP. 396 р. Рахманинов Бах Жуков. 1 р. Концерт Н А Обуховой Ах когда б я прежде знала 33 оборота.
Рахманинов Концерт 2 - 1 часть скачать mp3 бесплатно, слушать все песни онлайн Рахманинов С. Концерт №2 для фортепиано с оркестром II-III часть.

Прикоснуться к прекрасному: рейтинг лучших самых известных произведений С. В. Рахманинова

Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова и история его создания Воскресенье, 22 Января 2023 г. Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова и история его создания Второй концерт Сергея Рахманинова стал знаковым для композитора, прочно войдя в историю мировой музыки и заняв там особое место. До сих пор он остается едва ли не самым популярным произведением Рахманинова, благодаря своей необыкновенной красоте, эмоциональности, художественному замыслу и воплощению. История создания Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор был написан в 1900 году. Его появлению предшествовал крайне тяжелый период в жизни композитора — неудачная премьера Первой симфонии в 1897 году. Это сильно отразилось на душевном состоянии Рахманинова, из-за чего он даже отказался полностью от композиции на несколько лет, пребывая в сильнейшем творческом кризисе. Такое состояние продолжалось у музыканта три года. Он постоянно жаловался на усталость, бессонницу, острую боль в спине, руках. Друзья и близкие пытались всячески помочь ему, даже организовали встречу со Львом Толстым. Но это не помогло, а наоборот, еще более усугубило ситуацию.

Возможно, Рахманинов так бы и не поборол апатию, если бы не доктор Николай Даль и его «таинственный» метод лечения.

Врач навещал больного и изо дня в день повторял одни и те же фразы: «Вы начнёте писать концерт. Второй фортепианный концерт — это командное счастье. Музыканты плывут в одной лодке по течению.

Сетевое издание «МК на Сахалине» mk-sakhalin. Южно-Сахалинск, проспект Мира, д.

Во Втором фортепианном концерте Рахманинова она выражена с особой лирической непосредственностью, теплотой и поэтической озаренностью чувства. При наличии ярких драматических контрастов и столкновения противоборствующих начал, музыка концерта носит в целом светлый, гармонически ясный характер. Его основным мотивом является воспевание красоты и радости жизни, воплощенное во множестве выразительных оттенков и градаций от тихого созерцания до восторженного, ликующего пафоса. Трудно указать в музыкальной литературе другое произведение крупной формы, в котором бы до такой степени доминировало песенно-мелодическое начало. Мелодическая широта, кантиленность основных тем определяет и характерно рахманиновский тип развертывания, совершающегося плавно и постепенно, почти без цезур и перерывов. Разделы музыкальной формы тесно спаяны между собой и даже не переходят, а «перетекают» друг в друга. Но это нигде не вызывает ощущения лирической аморфности и бесформенности благодаря очень точному ощущению Рахманиновым «музыкального времени», верному распределению кульминаций и пропорциональности общей структуры. При своеобразии рахманиновского типа развития, обусловленного господствующей ролью лирически-песенного начала, в трактовке формы композитор остается в достаточной мере «классичным». Не отступая существенно от традиционных конструктивных схем, он переосмысливает их «изнутри». В качестве формообразующего фактора, способствующего прочности сочленений и наполняющего целое стремительной энергией развития, выступает тот специфически рахманиновский упругий, императивный ритм, который обращал внимание современников уже в более ранних произведениях композитора. Широкий разлив воодушевленно-лирической песенной мелодики сочетается в концерте с неумолимо строгой ритмической дисциплиной, являющейся выражением сдерживающего и организующего волевого начала. Итак, рядом: интенсивнейшие порывы от величия внутренней душевной тревоги и сейчас же мощная организующая сила ритма, как оборона против душевного хаоса и прорыва плотины дисциплинированной воли стихией чувствований» Замечу, что создание романса «Судьба», в основу которого взят «мотив судьбы» из Пятой симфонии Бетховена, могло быть связано с особым интересом Рахманинова к бетховенскому «стучащему» ритму, находящему своеобразное преломление в ряде его произведений. Характерные, индивидуально своеобразные черты мелодики, гармонии, инструментовки Второго концерта становятся определяющими для большого периода рахманиновского творчества. Показательно, что если в предыдущих сочинениях Рахманинова критика обращала внимание главным образом на колоритность гармонии и оркестрового звучания, то теперь во всех отзывах подчеркивался мелодический дар композитора, проявляющийся в изумительной красоте, широте и певучести его тем. И действительно, необычайно рельефные, мелодически широко развернутые, насыщенные по выражению темы концерта раньше всего остального увлекают и захватывают слушателя. Рисунок мелодии становится у Рахманинова гораздо более свободным, ясным и пластически законченным, приобретает широту и гибкость, которой недоставало некоторым более ранним его произведениям, где отдельные экспрессивно заостренные интонации не всегда достаточно органично складываются в единую, непрерывно развивающуюся линию. Во Втором фортепианном концерте Рахманиновым впервые был найден подлинный органический синтез различных принципов мелодического развития, взаимодействием и взаимопроникновением которых определяется своеобразие его мелодики. В литературе неоднократно указывалось на особый характерный сплав в мелодическом стиле Рахманинова принципов лирически напряженной мелодики Чайковского с методами вариантно-попевочного развития, в большей степени свойственными композиторам петербургской школы, в частности Римскому-Корсакову См. Мазеля «О лирической мелодике Рахманинова». Автор подчеркивает, что Рахманинов отразил в этом отношении исторически закономерный процесс сближения двух основных тенденций русской музыки второй половины XIX века, но если у композиторов меньшего масштаба дарования этот процесс получил эклектическое выражение, то Рахманинов благодаря своему исключительному мелодическому дару сумел достигнуть органического сочетания различных типов русской мелодики. В раннем рахманиновском творчестве соединение этих элементов носило подчас несколько механический характер так, в Первой симфонии иногда ощущается несоответствие приемов тематического развития, идущих от драматического симфонизма Чайковского, интонационному строю мелодики, окрашенной в эпические «кучкистские» тона. Здесь же сочетание их приводит к новому стилистическому качеству. От народной песни идут такие качества рахманиновской мелодики, как широта и плавность дыхания, преобладание диатоничности, ритмическая ровность и размеренность, большая роль поступенного движения и т. Вместе с тем мелодии Рахманинова носят, как правило, лирически обобщенный характер и редко обнаруживают в своем строении непосредственное сходство с определенными жанрами народно-песенного творчества. Роль и сфера применения различных принципов мелодического развития до известной степени дифференцируются в его творчестве. Так, приемы секвентного развития обычно хотя не исключительно используются композитором в продолжающих построениях, тогда как в основном изложении темы он чаще прибегает к плавному, постепенному развертыванию мелодической линии, как бы вырастающей из первоначального небольшого зерна наиболее яркий образец — тема главной партии в первой части Второго концерта. Особенно характерны в своей неповторимо индивидуальной поэтической прелести и обаянии медлительно развертывающиеся, текучие лирические мелодии узкого диапазона с неизменным возвращением к одному опорному звуку. Казалось бы, в них не происходит никаких «событий». Но при внешней неподвижности и однообразии рисунка накапливается скрытое эмоциональное напряжение, с тем большей силой прорывающееся в одной кульминационной фразе или даже одной ярко экспрессивной, «открытой» по выражению интонации. Не менее своеобразен и другой тип, в котором наиболее выразительный оборот находится в самом начале, а затем мелодия словно застывает на одном уровне или медленно, уступчатым, колышущимся движением опускается к исходной точке. Асафьев, образно характеризуя напевную лирическую мелодику Рахманинова, писал, что она «всегда стелется, как тропа в полях». Дополняя эту характеристику другими эпитетами и сравнениями, он говорит о рахманиновских «мелодиях-далях», вспоминает слова И. Репина: «озеро в весеннем разливе, русское половодье». В этих, быть может, несколько произвольно выбранных как и всякие, впрочем, образно-поэтические сравнения аналогиях важен один общий момент: невольно возникающие при слушании музыки Рахманинова пейзажные ассоциации, причем это образы именно русской природы, с ее широкими просторами и некоторой однотонностью ландшафта. Характерным складом рахманиновской мелодики в большой мере определяются и другие стороны музыкального языка композитора, в частности — его гармония. Гармонические средства, которыми пользуется Рахманинов, в общем не выходят за пределы норм позднеромантического стиля: основой его гармонии остается развитая мажоро-минорная тональная система с широким применением альтераций, внутритональных отклонений и т. Но характер использования этих средств у него своеобразен, что позволяет говорить если не о совершенно оригинальной «гармонии Рахманинова» подобно, например, гармонии Скрябина , то об особой, индивидуальной манере его гармонического письма. В этой сфере рахманиновского творчества можно наблюдать эволюцию, аналогичную той, которая происходит в его мелодике. Гармония становится у Рахманинова более плавной, спокойной и, если можно так выразиться, певучей. Он отказывается от преднамеренных колористических эффектов и специфических по выразительности оборотов, которые играют подчас значительную роль в ранних его произведениях. Так, во Втором фортепианном концерте мы почти не встретим так называемый «мнимый» септаккорд, в котором современники усматривали едва ли не самый типичный признак гармонии молодого Рахманинова. Лишь изредка он мелькает в фигурациях, а в открытом виде применяется только один раз, в заключительном построении медленной части такт 8 от конца , причем в мажорном варианте, придающем ему скорее томно-мечтательный, чем элегически-скорбный характер. Как в мелодике Рахманинова, так и в его гармонии богатство и тонкость оттенков выразительности совмещаются с постоянством основного характера. Это проявляется, в частности, в ярко выраженной склонности композитора к длительному пребыванию в одной тональности. Модуляции осуществляются им обычно очень мягко и постепенно, он как бы неторопливо наслаивает широкие гармонические пласты один на другой, избегая неожиданного сопоставления далеких тональностей. Характерна тенденция к взаимопроникновению мажора и минора, особенно «оминоривание» мажора, достигаемое как посредством понижающих альтераций например, столь излюбленный композитором гармонический мажор , так и путем внутритональных отклонений. При этом в качестве носителя активного, мужественно-волевого начала чаще выступает минор, в лирических же эпизодах Рахманинов предпочитает «смягченный» мажор, окрашенный отдельными элементами минорности. Своеобразие гармонического языка Рахманинова связано и с его аккордикой. Широкое использование септаккордов и нонаккордов преимущественно с малой септимой в основании , часто обильно уснащенных задержаниями, хотя и не колеблет ясно слышимой тональной основы, но повышает удельный вес неустойчивых элементов. Любимые Рахманиновым цепочки аккордов доминантового звучания отдаляют наступление конечного устоя и временами придают гармонии колорит зыбкой текучести. Наряду с этим целые большие построения охватываются иногда тоническим органным пунктом, и функциональная основа их остается по существу неизменной, расцвечиваясь лишь короткими, эпизодическими отклонениями. Таким образом достигается разнообразие оттенков, тонкая выразительная и красочная нюансировка при выдержанности основного тона. В совокупности элементов, которыми определяется своеобразие зрелого рахманиновского стиля, большое значение имеет самый характер изложения — специфически рахманиновское полнозвучие, плотная насыщенность звуковой ткани и вместе с тем непринужденная широта и свобода фактуры, иногда производящая даже впечатление некоторой импровизационности. Один из первых исследователей творчества Рахманинова, Г.

Депрессия. Гипноз. Шедевр. Второй концерт Рахманинова

Сюита 2 фортепиано Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч.18 Сергей Рахманинова в исполнении Владимира Крайнева и Академического симфонического оркестра Московско.
Рахманинов Концерт 2 - 1 часть скачать mp3 бесплатно, слушать все песни онлайн Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч.18 Сергей Рахманинова в исполнении Владимира Крайнева и Академического симфонического оркестра Московско.
Слушая Концерт №2 С.Рахманинова ~ Поэзия (Лирика гражданская) Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01), op.18.
Рахманинов Сергей. Концерты для фортепиано с оркестром. Записи в mp3 | Rachmaninoff Society.

Рахманинов концерт 2 рихтер

«Предание» — это место, куда вы приходите слушать, смотреть и читать. Мы рады давать вам эту возможность свободно и бесплатно. Рахманинов. 35:05. Слушать. Скачать MP3. К 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Российский национальный молодежный симфонический оркестр.

Смотрите также

  • Сергей Рахманинов - Второй концерт для фортепиано с оркестром. 1 часть скачать песню mp3 бесплатно
  • второй концерт рахманинова
  • Все произведения для фортепиано
  • Рахманинов - популярные песни слушай онлайн, скачивай бесплатно и читай биографию на
  • Art Russia. Ярмарка современного искусства
  • Piano Concerto No.2, Op.18 (Rachmaninoff, Sergei)

Рахманинов под небом

А 1 апреля мы будем праздновать 150 лет со дня его рождения. Для кого-то — он непревзойдённый мастер XX столетия, для кого-то автор «сложной» и «недоступной» музыки. Однако, если прислушаться к интонациям Рахманинова — это отражение переживаний и чувств, знакомых каждому. Но только он так тонко и особенно сумел обратить их в звуки. В подтверждение этому мы вместе с пианисткой, искусствоведом и приглашённым лектором Московской филармонии Юлией Казанцевой отобрали 7 главных произведений композитора. Послушайте или переслушайте их прямо сейчас! Прелюдия до диез минор Один из символов Рахманинова.

Удивительно, что Рахманинов еще был студентом Московской консерватории и «начинающим композитором», когда написал эту прелюдию она входит в его цикл «Пьесы-фантазии» для фортепиано. Но уже в этой четырехминутной есть весь Рахманинов: его узнаваемые гармонии, его стиль. Первая симфония Судьбоносное сочинение в жизни Рахманинова.

Конечно, зафиксировать на прелюдию авторское право ему от радости просто не пришло в голову. С тех пор издательства всего мира заработали на этой сверхпопулярной пьесе миллионы, а автор от этих барышей не получил ни копейки, что очень расстраивало его всю жизнь. Эта прелюдия была настоящим проклятьем для Рахманинова. Она моментально стала так популярна в России, а позже в Англии и Америке, что Рахманинов не мог закончить ни один свой концерт, не сыграв на бис эту пьесу. Публика просто его не отпускала. В итоге Рахманинов её возненавидел: «Я жалею, что когда-то её написал… « Лауреат Первого конкурса имени Чайковского 1958 года, любимец советской публики Ван Ванечка Клиберн. Элегия Эта Элегия, как и Прелюдия до-диез минор, была написана Рахманиновым в 19 лет. Но когда слушаешь, кажется, что автору не меньше 50-ти, и он уже успел испить до дна всю горечь этой жизни. Ничего нет более русского, чем эта Элегия. Такая грусть-тоска со слезой, которую словами и не выразишь! Если только междометиями… Юджа Ванг хоть и китаянка, но понимает русскую душу.

Во многих литературных произведениях ключевой темой становится идея Максима Горького: «Человек — это звучит гордо». Мотив о возвышении личности, преодолении как внешних, так и внутренних барьеров на пути к самореализации и самоутверждению, находит отражение и в выдающихся образцах русской музыки того же времени, таких как симфония c-moll Танеева и произведения Скрябина. Во Втором фортепианном концерте Рахманинова эта тема выражена с особой лиричностью и поэтичностью, сопровождаясь теплотой и эмоциональной проникновенностью. Музыка концерта, несмотря на наличие драматических контрастов и борьбы противоположных начал, обладает светлым и гармоничным звучанием. Основной лейтмотив концерта — это ода красоте и радости жизни, раскрывающаяся в многообразии выразительных оттенков от медитативного созерцания до энергичного и возвышенного пафоса. Во 2-ом фортепианном концерте Рахманинова был достигнут уникальный синтез различных методов мелодического развития, что определило уникальность его мелодического стиля. Это произведение отмечено особым сочетанием лирической мелодики Чайковского и петербургских традиций в музыке, в частности, стиля Римского-Корсакова. Рахманинов смог органично объединить эти различные элементы, демонстрируя исключительный мелодический талант, в отличие от других композиторов, у которых это сочетание могло получиться эклектичным. В его ранних работах, таких как Первая симфония, иногда заметна некоторая механичность в сочетании этих элементов, но во Втором концерте это сочетание приводит к формированию нового стилистического качества. Рахманиновская мелодика, черпающая вдохновение из народной песни, отличается широтой, плавностью линий, преобладанием диатонических гармоний, уравновешенной ритмикой и измеренным темпом. Эти качества обусловлены влиянием традиционных народных мотивов, однако сами мелодии Рахманинова обычно носят более лирический и обобщенный характер, и редко демонстрируют прямое сходство с конкретными жанрами народной песни. Структура Концерт Рахманинова создан в соответствии с классической структурой сонатно-симфонического цикла, характерной для традиционных музыкальных произведений.

Первый фортепианный концерт Рахманинов посвятил двоюродную брату Александру Зилоти, пианисту и дирижеру, который неоднократно помогал ему. По рекомендации Зилоти, Рахманинов в 12 лет стал учеником Николая Зверева, лучшего фортепианного педагога Москвы. А еще благодаря Зилоти многие ранние работы Рахманинова узнали за рубежом. Слушатели и критики не приняли произведение: сочли его недоработанным. Провал отразился на душевном состоянии композитора — он не писал ничего масштабного почти три года. Позже благодаря работе с психотерапевтом Николаем Далем Рахманинов смог вернуться к работе. Он написал Второй концерт для фортепиано с оркестром и посвятил его своему врачу. Второй концерт знаменует собой новый творческий период. Первая часть Moderato начинается с классического для Рахманинова колоколообразного фортепиано и продолжается нарастающей динамикой. Вторая Adagio sostenuto считается жемчужиной русской лирики. Из-за сочетания разных размеров у солиста и оркестра музыка кажется волшебной, почти нереальной. Третья часть концерта Allegro scherzando начинается с маршевого ритма, переходит к лирическим переливам, а завершается величественно и торжественно. Второй концерт Рахманинова входил в репертуар многих ведущих пианистов мира. А еще его неоднократно использовали в фильмах, сериалах и аниме, например в «Титанике», «Весне на Заречной улице», «Зуде седьмого года». Композитор работал над ним в период разъездов: в 1906—1909 годах он жил в Дрездене, лето 1909 года провел в деревне Ивановка, а оттуда готовился уехать в турне по городам Америки. Тур начинался в ноябре, и Рахманинов не успел отрепетировать концерт в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий