Самооценка педагога по требованиям профстандарта выступление на педсовете

В профессиональном стандарте педагога определены основные требования к квалификации. Профстандарт призван повысить мотивацию.

Проекты по теме:

  • Похожие статьи
  • Аннотация к презентации
  • Домашний очаг
  • Порофессиональный стандарт педагога
  • Аннотация к презентации

Самоанализ и самооценка профессиональной компетентности учителя презентация

Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Инфоурок › Биология ›Другие методич. материалы›Самооценка качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога. Рабочий лист по биологии на тему. рассчитывается по предлагаемой формуле в методике самооценки (приложение 1). Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога. Самооценка педагога по требованиям профстандарта онлайн. Смотрите, скачивайте, обсуждайте и делитесь актуальным видео. Анализ самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога. скачать бесплатно для воспитателя детского сада.

Методические материалы «Первые шаги к профессиональному стандарту»

Способностью создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, проводить профилактику разных форм насилия. Одним из ключевых требований выступает также наличие у педагога знаний о закономерностях семейных отношений. Они позволят наиболее эффективно строить взаимодействие с родителями. Всего очень много. Это всё мы знаем, читали, изучали. Но часто Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-экономических изменений.

Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно, только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога,способности успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Конечно, и другие причины могут зарубить всё на корню, но виноваты всегда педагоги. В ходе изучения профстандартов нами проделана такая работа: 1. Помните,По данной теме работаем третий год.

Первый год мы изучали профстандарт педагога, рассматривали вопросы: Зачем нужен профессиональный стандарт педагога, Требования к профессиональному стандарту педагога, Характеристика стандарта Содержание профессионального стандарта педагога: обучение, воспитание, развитие. Второй педсовет назывался «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии»,где делились опытом работы 3 педагога, остальные должны были представить конспекты уроков по-новому, и в этом учебном году мы будем закрывать тему, значит, надо подвести итоги, показать результаты. Организовано повышение квалификации, в том числе по персонифицированной системе,дистанционное обучение. Обучилось 14 чел.

Способностью выявлять в процессе наблюдения проблемы детей, касающиеся особенностей их развития. Готовностью взаимодействовать с другими специалистами. Способностью оказыватьадресную помощь, используя педагогические приемы. Умением понимать документы специалистов логопедов, психологов и пр. Способностью составлять индивидуальные программы развития. Специальными методиками, способствующими проведению коррекционной работы. Умением отслеживать динамику. Способностью защитить детей, которых не принимает коллектив. Знаниями общих закономерностей проявления индивидуальных качеств и развития личности, психологических кризисов, возрастных особенностей школьников. Умениями использовать психологические подходы в своей практике культурно-исторический, развивающий, деятельностный. Способностью создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, проводить профилактику разных форм насилия. Одним из ключевых требований выступает также наличие у педагога знаний о закономерностях семейных отношений. Они позволят наиболее эффективно строить взаимодействие с родителями. Всего очень много. Это всё мы знаем, читали, изучали.

Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации. Профессиональный стандарт педагога Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный стандарт педагога может применяться: а при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; в при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; г при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. Цель применения 2. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования. Термины и определения применительно к педагогу 3. Квалификация педагога — отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации. Региональное дополнение к профессиональному стандарту: документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте. Внутренний стандарт образовательной организации: документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам. Ключевые области стандарта педагога: разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка. Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо. Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований. Внутренний аудит: аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям. Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей. Содержание профессионального стандарта педагога 4. Часть первая: обучение Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность самоанализ урока. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Уметь находить обнаруживать ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка. Уметь обнаруживать и реализовывать воплощать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Уметь создавать в учебных группах классе, кружке, секции и т. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей лиц, их заменяющих учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. Уметь сотрудничать конструктивно взаимодействовать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач задач духовно-нравственного развития ребенка. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад. Часть третья: развитие Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Умение читать документацию специалистов психологов, дефектологов, логопедов и т. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

Оценка по выделенным в таблице показателям осуществляется по трехбалльной системе. Уровень владения трудовой функцией рассчитывается по предлагаемой формуле в методике самооценки приложение 1. Полученные данные таблицы можно представить в виде графиков, где по оси абсцисс откладываются значения изучаемых показателей, а по оси ординат — полученные баллы. Это будет хорошим подспорьем для определения направлений дальнейшей методической работы в дошкольной образовательной организации по развитию уровня профессиональной компетентности педагогов. Деятельность ДОО по приведению уровня владения педагогическими работниками трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» к уровню требований Профстандарта педагога можно представить в виде алгоритма приложение 2.

Самооценка педагога по требованиям профстандарта 2023 год

Самоанализ и самооценка профессиональной компетентности учителя презентация Низкая профессиональная самооценка педагога — серьезное препятствие к обобщению и представлению педагогического опыта.
Методика самооценки соответствия педагога требованиям профессионального стандарта Приведение в соответствие на уровне МКДОУ процедуры аттестации педагогов. Планируемые результаты: Успешно апробирована система оценки соответствия педагогических работников уровню профстандарта «Педагог».
Методические материалы «Первые шаги к профессиональному стандарту» Профстандарт педагога – это многофункциональный нормативный документ, который определяет квалификационный уровень педагогического работника, позволяющий ему выполнять профессиональные обязанности в соответствии с предъявляемыми.
Презентация - Профстандарт педагога как оценка качества образования (81 слайд) 5. Итоги анкетирования «Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога». Ответственный: ва – педагог-психолог.

Повышение квалификации для работников образования

Анализ самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога. Самооценка педагога по требованиям профстандарта.
Методические материалы «Первые шаги к профессиональному стандарту» Выступление на педагогическом совете «Профессиональный стандарт педагога». старшего воспитателя Томиловой Г.Н. Цель: ознакомление с Профессиональным стандартом педагога.
Размышления учителя о новом профессиональном стандарте педагога Трудовой кодекс РФ дает следующее определение: квалификация – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ст.195.1). Требования к квалификации педагогов имеют тенденцию к расширению.

Методические материалы «Первые шаги к профессиональному стандарту»

В процессе применения профстандарта педагога должны быть предусмотрены изменения в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, организации труда педагогов на реальных рабочих местах, решены задачи изменения. Самооценка педагога по требованиям профстандарта. Низкая профессиональная самооценка педагога — серьезное препятствие к обобщению и представлению педагогического опыта.

Презентация - Профстандарт педагога как оценка качества образования

Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования. Термины и определения применительно к педагогу 3. Квалификация педагога — отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования.

Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Региональное дополнение к профессиональному стандарту: документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте. Внутренний стандарт образовательной организации: документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам. Ключевые области стандарта педагога: разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.

Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо. Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований. Внутренний аудит: аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей.

Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям. Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.

Содержание профессионального стандарта педагога 4. Часть первая: обучение Педагог должен: 1. Иметь высшее образование.

Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность самоанализ урока.

Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Уметь находить обнаруживать ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка.

Уметь обнаруживать и реализовывать воплощать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Уметь создавать в учебных группах классе, кружке, секции и т.

Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей лиц, их заменяющих учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. Уметь сотрудничать конструктивно взаимодействовать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач задач духовно-нравственного развития ребенка. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.

Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад. Часть третья: развитие Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Умение читать документацию специалистов психологов, дефектологов, логопедов и т. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.

Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. Умение отслеживать динамику развития ребенка. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.

Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

Умение совместно с психологом и другими специалистами осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.

Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Педагог должен обладать: Готовностью принимать разных детей, независимо от их учебных возможностей, физического и психического состояния, особенностей поведения. У преподавателя должна быть установка на оказание помощи всем. Способностью выявлять в процессе наблюдения проблемы детей, касающиеся особенностей их развития. Готовностью взаимодействовать с другими специалистами. Способностью оказыватьадресную помощь, используя педагогические приемы. Умением понимать документы специалистов логопедов, психологов и пр. Способностью составлять индивидуальные программы развития.

Специальными методиками, способствующими проведению коррекционной работы. Умением отслеживать динамику. Способностью защитить детей, которых не принимает коллектив. Знаниями общих закономерностей проявления индивидуальных качеств и развития личности, психологических кризисов, возрастных особенностей школьников. Умениями использовать психологические подходы в своей практике культурно-исторический, развивающий, деятельностный. Способностью создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, проводить профилактику разных форм насилия. Одним из ключевых требований выступает также наличие у педагога знаний о закономерностях семейных отношений.

Основная причина, по которой был введён профессиональный стандарт педагога, — несоответствие старых норм определения квалификации современным требованиям, предъявляемым к учительской деятельности. Характеристики, содержащиеся в ЕКС не подвергались обновлениям и доработкам и перестали соответствовать задачам модернизации этой области. К этому времени во всех учреждениях сферы образования должно произойти внедрение профстандарта педагога, соответствие которому будет являться основным критерием при принятии нового сотрудника на работу в образовательную организацию. План по организации применения профессиональных стандартов Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения п. Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов. Апробация профессионального стандарта педагога В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ. Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется. Для каждой организации он будет носить индивидуальный характер. Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести комиссия рабочая группа учреждения с целью введения стандарта педагога может быть следующим: Уточнение списка стандартов учителей, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении. Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах. Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии. Проверка трудовых договоров и внутренних актов организации. В случае необходимости — внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками. Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью. Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству.

Профессиональный стандарт «Педагог педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования воспитатель, учитель », утв. Профессиональный стандарт педагога— это многофункциональный нормативный документ, который определяет квалификационный уровень педагогического работника, позволяющий ему выполнять профессиональные обязанности в соответствии с предъявляемыми требованиями к профессии воспитателя, учителя. Основная цель профессиональной деятельности - оказание образовательными организациями образовательных услуг по основным общеобразовательным программам. Так как введение Профстандарта педагога опережает изменения системы профессиональной подготовки воспитателя и процедуры аттестации педагогических кадров, предстоит большая работа по оказанию помощи воспитателям по осмыслению и доведению их квалификации до уровня требований Профстандарта. В этой связи рассмотрим методику самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога на примере трудовой функции «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя начальных классов

Вы точно человек? Презентация "Методика самооценки педагога требованиям профстандарта".
МКОУ "Светлоозёрская СОШ" - Профессиональный стандарт учителя Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга. Методика самооценки профессиональных компетенций работников на соответствие требованиям профессионального стандарта.
Вы точно человек? Трудовой кодекс РФ дает следующее определение: квалификация – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ст.195.1). Требования к квалификации педагогов имеют тенденцию к расширению.
Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя» - завучу, презентации В этой связи рассмотрим методику самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога на примере трудовой функции «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».
Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям профстандарта педагога Текст научной работы на тему «Развитие профессиональной компетентности педагогов с учетом требований профессионального стандарта «Педагог»». тотранспорта, учебно-производственного участка кузовного ремонта.

Самооценка педагога по требованиям профстандарта выступление

Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации. дифференцированным уровням квалификации, включающие требования к компетентному исполнению задач и обязанностей на рабочем месте (на разных рабочих местах), должны быть заданы в профессиональном стандарте педагога. Соответствие педагогического работника Профстандарту педагога. В этой связи рассмотрим методику самооценки соответствия педагогического работника требованиям Профстандарта педагога на примере трудовой функции «Общепедагогическая функция. атывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития. зовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в. В данных методических рекомендациях представлены матери-алы, использование которых поможет педагогам произвести оценку психолого-педагогической компетентности, результатив-ности своей профессиональной деятельности и соответствия ее требованиям ПСП. Анкета «Самооценка соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога».

Самооценка педагога по требованиям профстандарта выступление

Проект решения педсовета: Изучать профессиональный стандарт воспитателя ДОУ и стараться соответствовать его требованиям. Провести самоанализ своей педагогической деятельности, компетенции с учетом требований ПС педагога. Самооценка педагога по требованиям профстандарта. Текст научной работы на тему «Развитие профессиональной компетентности педагогов с учетом требований профессионального стандарта «Педагог»». тотранспорта, учебно-производственного участка кузовного ремонта. Анкета «Самооценка соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога».

Повышение квалификации для работников образования

Слайд 5 В рамках проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога» в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2014 году Проведено общественное обсуждение ПСП в формате общественно —профессиональных слушаний, дискуссий, форумов, межрегиональных Титовских педагогических чтениях, на IX съезде работников образования Алтайского края, региональной Школы Методиста и другие. Всего приняло участие на краевом уровне около 1500 человек Организована самооценка педагогами своего уровня владения профессиональными компетентностями в соответствии со стандартом и выявление профессиональных дефицитов в форме он - лайн тестирования -1350 учителей и воспитателей ДОУ Изучали ПСП в рамках курсов повышения квалификации более 6000 педагогов, около 600 руководителей ОО Подготовлен перечень нормативных актов по аттестации педагогических работников краевых государственных, муниципальных и частных ОО, подлежащих корректировке в связи с введением ПСП Слайд 6 В рамках проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога» в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2014 году разработаны региональная модель аттестации работающих педагогов на основе требований ПСП характеристика уровней дифференциации профессионального развития педагога: - Педагог - наставник;.

Самооценка профессиональной деятельности воспитателя. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт педагог дошкольного учреждения. Приказ профстандарт педагога дошкольного образования. Профессиональный стандарт педагога ДОУ структура.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога. Профессиональный стандарт стратегии. Самооценка в трудовой деятельности. Показатели компетенции педагога в мотивации учебной деятельности. Базовая компетентность педагога. Профессиональная мотивация педагога.

Требованиями ФГОС, профессиональный стандарт педагога. Профессиональный стандарт педагог учитель воспитатель. Профессиональный стандарт педагогической деятельности. Профстандарт педагога воспитательная деятельность. Профессиональный стандарт педагога обложка. Профессиональный стандарт педагога логотип.

Профессиональные компетенции учителя. Компетенции учителя профстандарт. Требования к профессиональной компетентности педагога. Содержание профессионального стандарта педагога состоит из 3 частей. Стандарты профессиональной компетентности учителей. Показатели профессиональной компетентности педагога.

Характеристика профессиональной компетентности. Структура аттестации педагога. Новая модель аттестации педагогических работников. Новая модель аттестации учителей. Модель аттестации на основе ЕФОМ. Требования к проф компетенции воспитателя.

Требования к компетенциям педагога. Профессиональная компетентность учителя. Функции стандарта педагога. Характеристика стандарта педагога. Профессиональный Стад. Структура профессиональной самооценки педагога.

Оценка уровня квалификации что включает. Как вы оцениваете в настоящее время свой профессиональный уровень. Краткая самооценка учителя истории на 2 квалификации. Критерии оценки профессиональной деятельности педагога. Критерии оценки учебных результатов программы. Критерии оценивания качества работы учителя.

Предметные компетенции педагога. Методические компетенции учителя. Предметно-педагогические компетенции учителя. Предметная компетентность учителя. План по организации внедрения профессиональных. Направление методического сопровождения работы.

Профессиональные стандарты педработников.. Внедрение профессиональных стандартов. Должности педагога профстандарт. Должности педагога в школе по профстандарту.

Цель самооценки : определить уровень соответствия владения трудовыми функциями требованиям Профстандарта педагога и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на этот уровень. Количественный анализ уровней квалификации можно представить в виде таблицы. Оценка по выделенным в таблице показателям осуществляется по трехбалльной системе.

Уровень владения трудовой функцией рассчитывается по предлагаемой формуле в методике самооценки приложение 1. Полученные данные таблицы можно представить в виде графиков, где по оси абсцисс откладываются значения изучаемых показателей, а по оси ординат — полученные баллы.

Работаем с кадрами Методика самооценки соответствия педагога требованиям Профстандарта педагога трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» Какие показатели оказывают максимальное влияние на уровень соответствия педагогического работника требованиям Профстандарта педагога? Их должен знать каждый учитель. Автор статьи проводит количественный анализ уровней квалификации. Дает подробные рекомендации, как провести обработку результатов самооценки приведены формулы расчета.

А также представляет алгоритм деятельности ОО по приведению уровня владения трудовой функцией к уровню требований Профстандарта педагога.

Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям профстандарта педагога

Слайд 25 Профессиональный стандарт педагога Стандарт — инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт — инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт — объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт — средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт — основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Слайд 26 Новые компетенции: Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Слайд 27 Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога. Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. Побуждать педагога к поиску нестандартных решений. Соответствовать международным нормам и регламентам. Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т. Слайд 28 Слайд 29 Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные: Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.

Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации. Слайд 30 Профессиональный стандарт педагога 1. Область применения. Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный стандарт педагога может применяться: а при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; б при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; в при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. Слайд 31 2.

Это будет хорошим подспорьем для определения направлений дальнейшей методической работы в дошкольной образовательной организации по развитию уровня профессиональной компетентности педагогов. Деятельность ДОО по приведению уровня владения педагогическими работниками трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» к уровню требований Профстандарта педагога можно представить в виде алгоритма приложение 2.

Публикации по теме: Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье. Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек — уверенным в себе или нет, активным или пассивным — это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Разработаны они были на шестиразрядную тарифную сетку. Половина этих выпусков ЕТКС действует в настоящее время.

Слайд 10 - С 1999 г. В связи с отсутствием соответствующего финансирования разработка нового ЕТКС затянулась. Слайд 11 В настоящее время во многих организациях действуют одновременно часть выпусков ЕТКС, утвержденных в 1984-1986 гг. Слайд 12 ЕКС включает Квалификационные характеристики должностей, которые предназначены для правильного подбора работников, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей и квалификационных требований, для принятия решений о соответствии работников занимаемым должностям при проведении аттестации. Квалификационная характеристика каждой должности имеет 3 раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Требования к квалификации».

Слайд 13 приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. В соответствии с этим Приказом также утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» согласно приложению. Слайд 14 В число утвержденных характеристик включены и те должности из действующей номенклатуры, для которых в настоящее время разработаны или разрабатываются профессиональные стандарты педагогических работников. В указанном нормативном документе приведены общие положения и конкретные примеры квалификационных характеристик должностей различных работников образования. Слайд 15 Профстандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с п.

Уже утверждены профстандарты по таким профессиям, как педагог, специалист по медико-социальной экспертизе, сварщик, специалист по работе с семьей и др. Слайд 16 В декабре 2012 г. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта, согласно которой: Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а Квалификация работника — это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Порядок разработки, утверждения и применения профстандартов устанавливается Правительством РФ. Russian classification of economic activities.

Ок 029-2001. Слайд 18 Идеи разработки профстандарта педагога: Работодатели должны видеть потенциал увеличения производительности труда, должны быть уверены, что выпускники учебных заведений хорошо подготовлены Профсоюзы должны видеть, что стандарты способны облегчить доступ к занятости и способствовать росту трудовой мобильности. Профессиональный стандарт педагога разработан на основе «Макета профессионального стандарта» Слайд 20 Должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет». Слайд 22 Профстандарт педагога обязателен к применению образовательными организациями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по оказанию образовательные услуг по основным общеобразовательным программам в области дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.

В перспективе предполагается расширить сферу применения профстандарта педагога, введя специальности: педагог дополнительного образования, педагог системы профессионального образования, педагог-психолог, специальный педагог дефектолог , тьютор и т. Слайд 23 Этапы разработки профстандарта педагога история проекта I квартал 2013 года: - Разработан проект концепции стандарта - Рабочая группа при Министерстве образования и науки Российской Федерации, председатель рабочей группы — Е.

При обучении детей педагог должен: 1. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить занятия, анализировать их эффективность самоанализ занятия. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки занятий: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.

Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех обучающихся: со специальными потребностями в образовании; одаренных ; для которых русский язык не является родным; с ограниченными возможностями и т. Уметь объективно оценивать знания , используя разные формы и методы контроля. Владеть ИКТ -компетенциями При построении воспитательной работы с детьми педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора обучающихся.

Эффективно регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Эффективно управлять группой, с целью вовлечения в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. Устанавливать четкие правила поведения в группе в соответствии с уставом и правилами поведения в образовательной организации. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. Уметь проектировать и создавать ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Уметь создавать в учебных группах детсковзрослые общности обучащиюхся, их родителей и педагогов. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей лиц, их заменяющих обучающихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.

Уметь взаимодействоватьс другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач. Уметь анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни учреждения, внося в них свой положительный вклад. Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности 1.

Размышления учителя о новом профессиональном стандарте педагога

Самооценка профессиональных достижений учителя................ Самооценка психолого-педагогической компетентности 4. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...................................... Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»....... Трудовая функция «Развивающая деятельность»........... Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»..............................................................................

Профессиональный стандарт педагога с 2017 г. Каждый учитель должен: Иметь высшее образование. Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего без отрыва от выполнения своей профессиональной деятельности. Досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения. Уметь планировать и проводить уроки, а также заниматься анализом их эффективности. Владеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков, — лабораторными и иными работами. Уметь вовлечь в процесс обучения всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей.

Владеть методиками, позволяющими объективно оценивать знания учеников. Воспитательная работа. В рамках выполнения воспитательной работы учитель обязан: Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так и во внеклассной работе. Уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев с максимальной эффективностью для процесса обучения. Уметь формировать ценностные ориентиры у обучающихся. Уметь строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников — культурных, возрастных, психологических и т. Создавать в коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами учреждения.

Развитие личностных качеств. Педагог должен: Уметь психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств — успехов в обучении и особенностей поведения. Уметь читать и анализировать методическую литературу, в том числе документацию узких специалистов — логопедов, психологов и так далее.

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. Выполняет функции, призванные: Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации. Слайд 11 Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка и помогает педагогу в решении новых, стоящих перед ним проблем. Слайд 12 Профессиональный стандарт педагога, который пришел на смену морально устаревшим документам, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Слайд 13 Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. Слайд 14 Профессиональный стандарт определяет все виды педагогической деятельности воспитателя детского сада и раскрывает необходимые педагогические компетенции, способствует выстраиванию педагогической деятельности воспитателя в свете новых требований ФГОС и в логике специфики дошкольного образования. Слайд 15 Федеральный закон от 29.

Количественный анализ уровней квалификации можно представить в виде таблицы. Оценка по выделенным в таблице показателям осуществляется по трехбалльной системе. Уровень владения трудовой функцией рассчитывается по предлагаемой формуле в методике самооценки приложение 1. Полученные данные таблицы можно представить в виде графиков, где по оси абсцисс откладываются значения изучаемых показателей, а по оси ординат — полученные баллы. Это будет хорошим подспорьем для определения направлений дальнейшей методической работы в дошкольной образовательной организации по развитию уровня профессиональной компетентности педагогов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий