Шуман фортепианный концерт

Описание основных аспектов в работе над фортепианным концертом Р. Шумана a-moll (1 часть). Фортепианный концерт ля минор, соч. 54, немецкого композитора-романтика Роберта Шумана был завершен в 1845 году и является единственным фортепианным концертом композитора. Слушайте песню Концерт Для Фортепиано онлайн без регистрации на музыкальном портале Musify. Заходи и сохраняй в плейлист сейчас!

Фортепианная музыка Шумана

С этим концертом часто сравнивают не менее известный фортепианный концерт Эдварда Грига, который также написан в тональности ля минор. Оба концерта начинаются с мощного оркестрового аккорда, за которым следует нисходящая партия фортепиано. Концерт состоит из 3 частей, 2-я и 3-я исполняются без перерыва: Allegro affettuoso Интермеццо Intermezzo : Andantino grazioso Финал: Allegro vivace Шумановский фортепианный концерт ля минор — один из самых значительных концертов во всей немецкой музыке XIX столетия и один из самых моих любимых. Сам композитор задумывал это произведение «как нечто среднее между симфонией, фантазией и концертом» Шуману, как и всем романтикам, было тесно в рамках какого-либо одного «классического» жанра. Несмотря на то, что формально концерт ля минор выглядит вполне традиционным, однако формой сходство шумановского концерта с классическими образцами этого жанра и ограничивается. Композитор, вопреки всем классическим канонам, не разделяет части концерта содержательно, проводя через все произведение одну идею. Интересно, что в концерте очень немного технических эффектов, рассчитанных на то, чтобы поразить воображение слушателя.

Сознательно отказываясь от виртуозных пассажей, Шуман предельно обнажает художественную мысль или, вернее, чувство , легшую в основу произведения.

Концерт публикуется в переложении и под редакцией выдающегося немецкого пианиста и композитора Эмиля фон Зауэра 1862—1942 , ученика Ференца Листа и Николая Рубинштейна. Зауэр много лет преподавал в Классах высшего мастерства фортепианной игры при консерватории в Вене и является признанным авторитетом в области интерпретации романтической музыки.

Слова Г. Гейне, перевод В. Вокальный цикл «Любовь поэта». Исполняет В. Запись 1913. Мелодия может быть «спрятана» в фигурациях аккомпанемента «Сновидения» из фортепианного сборника «Фантастические пьесы» , нередки случаи появления мелодии в нижнем и средних голосах фактуры. Характерно разнообразие ритмических рисунков, встречается использование полиритмии «Вечером» из того же сборника , мягких синкопированных ритмов и др.

В числе гармонических новшеств — начало и окончание пьесы на неустойчивой гармонии: например, начало на II ступени мажора «Отчего? Шуман — автор 4 симфоний 1841; 1846; «Рейнская» — 1850; 1851 , к которым примыкают в стилевом отношении концерты для фортепиано 1845 , виолончели 1850 , скрипки 1853 с оркестром. Стимулом для обращения к жанру симфонии стало впечатление от «Большой» симфонии до мажор Ф. Шуберта, найденной Шуманом в 1838 г. Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор op. Фортепианный квинтет стал одним из самых масштабных произведений Шумана, воплощением «картины мира» в духе симфонии, где II часть звучит в характере траурного марша [по словам П. Чайковского , «целая мрачная трагедия» Чайковский П. В числе камерных сочинений Шумана — произведения с программными названиями: фортепианное трио «Фантастические пьесы» ор. В опере «Геновева» 1848, на либретто Шумана и Р. Райника по драмам Л.

Тика и Ф. Геббеля ; поставлена в 1850 в Лейпциге , ораториях «Рай и Пери» по поэме Т. Мура «Лалла Рук», 1843; исполнена в 1854 в Ганновере при содействии И. Брамса , «Странствия Розы» либретто Г. Хорна, 1851 , Сценах из «Фауста» И.

Шумана интересовал внутренний мир не только взрослых, но и детей. Известен афоризм композитора: «В каждом ребенке— чудесная глубина» 145, II, с. Эти слова можно было бы поставить эпиграфом к музыке Шумана о детях.

Впервые за долгое время развития инструментальной музыки в ней появились сочинения, так тонко и разнообразно запечатлевшие душевный мир ребенка. Особая прелесть и новизна многих пьес Шумана в том, что он внес в них элемент детскости, очаровательной непосредственности и наивности сознания ребенка, а вместе с тем воплотил и неутомимую жажду детей к познанию того громадного и великолепного мира жизни, в который они вступают. В творчестве Шумана впервые в фортепианной музыке возникают высокохудожественные лирические пейзажи. Среди этих сочинений особенно выделяются две миниатюры из «Пьес-фантазий» — «Вечером» и «Ночью». В образах природы композитор порой использует приемы звукозаписи имитация шума волн во второй из упомянутых пьес. Он тонко передает «воздушную среду» «Вечером». И в музыкальных пейзажах, однако, его интересует прежде всего воплощение человеческих чувств. Образы природы Шумана — это, в сущности, лишь иные формы выражения внутреннего мира художника, в которых конкретизируются явления окружающей действительности, вызвавшие соответствующее эмоциональное состояние.

Композитор и здесь использует прием психологических контрастов. Пьеса «Вечером» как бы воспроизводит эвзебиевское восприятие природы, пьеса «Ночью» — флорестановское. Шуман — единственный из крупных мастеров фортепианной музыки 30—40-х годов прошлого века, оставшийся в стороне от «блестящего» направления виртуозного пианизма. Его сочинениям не свойственны «жемчужная», техника и элегантная манера фортепианного письма, присущие композиторам салонно виртуозного направления. Фактура Шумана отличается насыщенностью, полнозвучием ткани. Композитор использует преимущественно aккордовое изложение. В одной только второй части Фантазии можно найти немало интересных решений различных художественных задач с помощью тех или иных видов аккордовой фактуры. Одно из них — хорошо известное пианистам место со скачками в правой и левой руках одновременно.

Это построение принадлежит к числу наибольших виртуозных трудностей в сочинениях композитора. Очень трудные скачки встречаются также в «Паганини» «Карнавал». Некоторые пьесы, особенно Toкката, требуют значительного развития кистевой техники исполнение в быстром темпе октав и аккордов. Сочинения Шумана насыщены полифонией. В них часто встречается контрастная и имитационная полифония. Композитор нередко использовал также полиритмию, добиваясь тем самым большей самостоятельности голосов и «одушевленности» всей ткани прим. Шуман почти не применял обычного для того времени аккомпанемента в виде разложенных гармонических фигурации. Если же они и встречаются в его музыке, то в них вплетается мелодический голос, что делает их непохожими на традиционное сопровождение.

Этот голос может быть выписан в виде относительно законченного мелодического построения или только намечен отдельными интонациями. Используя полифонические принципы развития, Шуман продолжал линию позднего бетховенского творчества. Задачу возрождения традиций мастеров полифонии он решал, однако, по-своему. Ему важно было не столько обогащение своих циклов полифоническими формами, что так характерно для Бетховена, сколько насыщение полифонией фортепианной ткани. Присмотримся ближе к тем выразительным средствам, с помощью которых композитор создавал свои «портретные характеристики». Интересный материал для этих наблюдений дают многие номера «Карнавала». Мятежный дух Флорестана передан стремительными взлетами мелодической фигурации прим. Напряжение музыки усиливается диссонирующей нонаккордовой гармонией и функциональной неустойчивостью, ритмическими перебоями, паузами, резкими синкопами.

Любопытно, что, в отличие от большинства номеров цикла, «Флорестан» не завершается каденцией. Он обрывается на доминантовом органном пункте, после которого сразу же начинается «Кокетка» прим. Эта деталь как бы подчеркивает то, что неустанное стремление— самое существо беспокойного духа шумановского героя. Эвзебий охарактеризован мягко льющейся мелодией, проникнутой чувством мечтательности прим. Прозрачность сопровождения усиливает впечатление душевной ясности, чистоты этого образа, а последовательная полифонизация ткани — богатства его внутреннего мира. Интересно проследить, как Шуман воплощает два таких несхожих женских образа, как Киарина Клара Вик и Кокетка. Внутренняя значительность натуры Клары, ее страстность, свойственный ей дух исканий раскрываются «теплыми», проникнутыми глубокой человечностью и силой чувства интонациями стремления, сливающимися в протяженную напевную мелодию. Поверхностная натура Кокетки обрисована «порхающими» интонациями, то игриво-задорными, то с оттенком лукавства.

Они рождаются из вступительной фразы, звучащей словно переливы смеха — серебристо-звонкого и холодноватого. Известно, что смех раскрывает самые сокровенные тайники человеческой души, что он беспощадно выдает натуры эгоистические, пустые, мелкие. Именно так воздействуют интонации смеха и у Шумана: в первой же фразе «Кокетки» перед слушателем ясно вырисовывается облик появляющейся карнавальной маски. Нередко Шуман выдвигает на первый план и «обыгрывает» какую-нибудь деталь, характеризующую тот или иной персонаж, например в «Арлекине» —непрестанные скачки в мелодии. Впечатление легкости и эластичности прыжков Арлекина достигается облегчением верхнего звука интервала и синкопой на второй доле такта прим. В «Пьеро» привлекает внимание настойчивое повторение интонации ми-бемоль — до — си-бемоль, выделяемой также динамически. Этим подчеркивается неуклюжесть и ограниченность в действительности мнимая! В своих сочинениях Шуман мастерски использовал педаль.

Особенно интересны звуковые эффекты, найденные им для воплощения характерных образов. Продолжая творческие опыты Бетховена, он иногда вводил густые педальные «наплывы». В финале «Бабочек» такой прием используется для передачи гула замирающего карнавального веселья автор предписывает выдерживать педаль в течение 26 тактов! Оригинальна модуляция в конце «Паганини», основанная на использовании выразительных возможностей обертонного звучания прим. Фантастический, призрачный тембр берущегося беззвучно аккорда ррр колоритно передает впечатление исчезающего видения легендарного виртуоза. Шуман внес много нового в область музыкальней формы. С его именем связана плодотворная работа над циклом фортепианных миниатюр. Интерес композитора к этой форме не случаен.

Она открывала простор для создания образов-характеристик, что так увлекало творческое воображение музыканта. Вместе с тем в цикле пьес можно было воплотить более значительные и развитые художественные концепции, чем в отдельных миниатюрах. А это тоже имело большое значение для Шумана. В основе шумановских циклов нередко лежит программный замысел. Он способствует объединению отдельных пьес. Цельность сочинения достигается также музыкально-композиционными связями номеров. Программно-психологическое начало в них выражено сильнее и в более конкретной форме. Шуман вводит в карнавальную сцену резко очерченные образы человеческих индивидуальностей.

Зная литературный первоисточник, вдохновивший композитора на создание произведения, — роман Жана Поля «Годы юношеских безумств» предпоследняя глава , — можно найти музыкальные портреты братьев-близнецов Вальта и Вульта — прообразов будущих Эвзебия и Флорестана, — а также девушки Вины, в которую оба были влюблены. Эти образы даны на фоне праздничной толпы. Среди композиционных приемов, объединяющих цикл, важнейшие — окаймление, тематические связи некоторых номеров и преобладание трехдольного размера. Новаторские черты творчества Шумана, выявившиеся в «Бабочках», получили дальнейшее развитие в «Карнавале» ор. В этом сочинении программный замысел приобрел социальную заостренность, психологические характеристики углубились, «фон» выписан ярче, сочнее. Новым было и оригинальное преломление вариационного принципа развития — осуществление тематических связей путем комбинации определенной группы звуков. В «Детских сценах» ор. Эти образы перемежаются с великолепными жанровыми сценками.

Композиционному объединению цикла, помимо его детской тематики, способствует последний номер: «Поэт говорит». Такого рода «послесловие автора» встречается в фортепианной музыке впервые. Прообразом его могли быть всевозможные лирические вступления, отступления и заключения, распространенные в поэзии и художественной прозе романтиков. Своеобразен прием итогового завершения цикла в «Пьесах-фантазиях» ор. В отличие от миниатюры «Поэт говорит», лишь кода заключительной пьесы имеет лирический характер и вызывает представление о «послесловии автора». Весь же предшествующий, основной раздел сочинения — типичная жанровая сценка из современной Шуману действительности. Автор словно переносит слушателя в веселую компанию буршей, только что закончивших рассказывать всякие фантастические истории и провозглашающих, перед тем как разойтись по домам, последние тосты. Такие собрания, где читали стихи, новеллы, музицировали, а то и просто вели дружескую беседу, были распространены в быту немецкой молодежи.

Идея заключения цикла была, очевидно, подсказана Шуману творческой практикой его любимого писателя Гофмана, создавшего, как известно, некоторые романы в виде серии новелл, которые рассказывают друг другу собравшиеся. В «Танцах давидсбюндлеров» ор. Тем явственнее ощутима внутренняя связь между отдельными номерами как звеньями единого лирического повествования.

Концерт ля минор для фортепиано с оркестром

Ноты произведения "Четыре дуэта для сопрано и тенора с фортепиано" композитора (исполнителя) Роберт Шуман доступны для скачивания в формате pdf по ссылке ниже. piano concert | шуман - концерт для фортепиано онлайн которое загрузил Brilliantmedia Video 02 января 2020 длительностью. слушать и скачать музыку на любое устройство. ноты для фортепиано. Концерт для фортепиано ля минор, соч. 54 из Роберта Шумана, завершенный в 1845 году, является концертом для фортепиано в романтической эпохе. вечера ждет виртуозное исполнение музыкальных произведений европейских композиторов XIX века и знаменитых постояльцев Гостиницы Пожарских – Роберта и Клары Шуман.

Шуман Роберт. Записи в mp3

Бернса и др. К числу лучших произведений Шумана следует отнести написанные несколько позже камерные ансамбли трио, квартеты, квинтет , фортепианный и виолончельный концерты. Творчество Шумана принадлежит к вершинам европейского романтизма. Всемирную известность завоевали его фортепианные пьесы для детей и юношества. Одной из тетрадей этих пьес Шуман предпослал краткие «Советы для молодых музыкантов», настолько понравившиеся Чайковскому, что он перевел их на русский язык.

В первой части с большой художественной убедительностью осуществлен прием обогащения сонатной формы принципами вариационного развития. Главная тема, многократно трансформируясь, показана в разнообразных аспектах. Вторая часть, Intermezzo, характеризуется интимной лиричностью, свойственной камерным произведениям. Концерт Шумана развивает лирическую линию концертного жанра, предвосхищая фортепианный концерт Грига. Конен 1840—1841 годы были для Шумана необычайно плодотворными: счастливый союз с Кларой Вик вдохновил композитора на создание целого ряда сочинений.

Игра Вирсаладзе покоряет искренностью, необыкновенной одухотворенностью, эмоциональностью. Загипнотизированный ее игрой зал мгновенно забывает о головокружительных технических трудностях, наслаждаясь чистотой звучания, богатейшей тембровой палитрой, свойственной только ей, открывая заново уже давно известные произведения. Безукоризненность стиля, отточенная техника, талант, необыкновенный духовный аристократизм, — все это придает ее искусству неповторимую индивидуальность и необычайную силу воздействия. Святослав Рихтер, восхищенный игрой пианистки, писал: «Это артистка большого масштаба… самая сильная сейчас пианистка-женщина…» Произведения Фредерика Шопена и Роберта Шумана — постоянная концертная составляющая пианистки.

Но ни одна из этих работ не была завершена. В 1841 году Шуман написал фантазию для фортепиано с оркестром. Его жена, пианистка Клара Шуман предложила ему расширить эту часть до полноценного фортепианного концерта. В 1845 году он добавил интермеццо и финал, чтобы завершить работу.

Р. ШУМАН - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор / Полина Осетинская, ОРКЕСТР им. Светланова

Музыкальный cd (компакт-диск) Шуман: Фортепианный Концерт / Григ: Фортепианный Концерт обложка. После этого концерта Шуман написал еще две пьесы для фортепиано с оркестром: Интродукция и Аллегро Аппассионато в Соль мажор, Соч. 54; Klavierkonzert a-Moll; Klavierkonzert in a-Moll; 鋼琴協奏曲; Pianoconcert (Schumann); concierto para piano en la menor, Op. 67 объявлений о продаже книг, журналов и учебников по доступным ценам во всех регионах с доставкой. На Авито вы можете недорого купить старые и свежие журналы для детей и.

Шуман. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор listen online

Скачать ноты фортепианных и оркестровых произведений Роберта Шумана. литературы трех веков: до минорные концерты Моцарта (№ 24) и Рахманинова (№ 2), а также единственный Концерт для фортепиано с оркестром ля минор Шумана. Фортепианный вечер» 10 октября 2021, Малый зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Шостаковича в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и. Скачать ноты фортепианных и оркестровых произведений Роберта Шумана.

Конен - Шуман. Фортепианная музыка.

Фортепианный концерт соч.54, Интродукция и Allegro Appassionato соч.92, Интродукция и Allegro соч.134 (исп. Енё Яндо). 54, three-movement concerto for piano by German composer Robert Schumann that premiered in Dresden on December 4, 1845. «Музықа» 1985 moskau "Muzyқа". Посвящается Ф. ХИЛЛЕРУ концерт. для фортепиано с оркестром Allegro affettuoso. Clavierstücke fur die Jugend op.68 1. Clavierstücke fur die Jugend op.68 2. Clavierstücke fur die Jugend op.68 3. Clavierstücke fur die Jugend op.68 4. Clavierstücke fur die Jugend op.68 5. Описание. Этот концерт стал первым завершенным сочинением Шумана в жанре концерта, за ним последовали другие концертные пьесы, а также виолончельный и скрипичный концерты.

Концерт для фортепиано с оркестром (Шуман)

На этой странице вы можете бесплатно скачать популярные альбомы и песни Шуман, Фортепианный концерт №7010839 в mp3-формате, а также слушать их онлайн. art15: Фортепианный концерт Шумана — абсолютно русская музыка, «здесь русский дух, здесь Русью пахнет», хотя композитор немецкий, но как же он тождественен русскому духу! Музыка Роберта Шумана — симфоническая, концертная, камерная — вечером 21 ноября оказывается абсолютным и однозначным выбором исполнителей, и, скорее всего, меломанов. Ноты к произведению 'Концерт для фортепиано с оркестром ля минор' композитора Шуман, Роберт. Шуман: Венский карнавал (Концерт для фортепиано с оркестром No. 1 ми-бемоль мажор, S. 124: I.

Шуман Роберт

Роберт Шуман (1810-1856). Скачать ноты фортепианных и оркестровых произведений Роберта Шумана Фортепианный вечер» 10 октября 2021, Малый зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Шостаковича в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и.
Глава 377. Шуман. Фортепианный концерт (Валентин Великий) / Проза.ру Музыка Роберта Шумана — симфоническая, концертная, камерная — вечером 21 ноября оказывается абсолютным и однозначным выбором исполнителей, и, скорее всего, меломанов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий