Согласно положению от 19 февраля 1861 лично свободные крестьяне до заключения

Крестьянские волнения в селе Бездна В Бездне жил крестьянин-сектант Антон Петров, тихий и скромный человек. Он вычитывал из «Положений» 19 февраля «тайный смысл» и растолковывал его крестьянам. В состав надела не включался лес (оставался в собственности помещика); крестьяне имели право только на лесные участки, которыми они пользовались до 1861 г. (при этом помещик не обязан был снабжать бывших крепостных топливом на безвозмездной основе). В связи с тем, что земля являлась собственностью дворян, крестьяне, получая в собственность земельный надел, должны были выплатить за него денежный выкуп. После окончания выкупной операции земельный участок являлся личной собственностью крестьянина.

Новая викторина - каждый день!

  • История Российского государства и права
  • Все — крепостные?
  • Положение временнообязанных крестьян в России после отмены крепостного права
  • ЯНВАРСКИЙ ГРОМ - 27 января 2024
  • 19 февраля года. Крестьянская реформа в России. Отмена крепостного права

Крестьянская реформа в России

Прежде необходимо отметить, что Манифест "О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей"[1] [5] далее по тексту — Манифест от 19 февраля 1861 г. Непосредственно порядок выкупа усадебной оседлости регулировался Положением «О выкупе крестьянами, вышедшими из крепостной зависимости, их усадебной оседлости и о содействии правительства к приобретению сими крестьянами в собственность полевых угодий»[2] [6]. Итак, крестьянам, вышедшим из крепостной зависимости, отныне предоставлялось право выкупать в собственность их усадебную оседлость. Статья 12 вышеназванного Манифеста гласит: «с согласия помещиков крестьяне могут, сверх усадебной оседлости, приобретать в собственность, на основании общих законов, полевые земли и другия угодья, отведенные тем крестьянам в постоянное пользование. С таковым приобретением крестьянами в собственность их надела, или определенной в местных положениях части онаго, прекращаются все обязательныя поземельныя отношения между помещиками и означенными крестьянами». Законодательство того времени предусматривало два варианта правомочий крестьян и соответственно два способа прекращения обязательных поземельных отношений между помещиками и крестьянами: 1 если крестьяне добровольно откажутся, с соблюдением того порядка и тех условий, какие определены в местных положениях, от пользования предоставленным им наделом; - и 2 если крестьяне перейдут, с соблюдением всех установленных для сего правил, в другие сословия. Нас же интересует именно порядок выкупа земляного надела.

Законодатель учитывал «материальную слабость» крестьян и поэтому в манифест были включены нормы облегчающие приобретение земель. Статья 14 гласит, дабы облегчить крестьянам приобретение в собственность отведенных им в постоянное пользование земель, в случае добровольного на то соглашения между помещиком и крестьянами, или в случае требования самого помещика, правительство оказывает пособие, в том размере и тем порядком, какие определены в особом Положении о выкупе крестьянами усадебной оседлости и о содействии правительства к приобретению ими в собственность полевых угодий.

За пользование этими наделами нужно было нести повинности — барщину или оброк.

Причём размер надела и повинностей определяли опять-таки помещики. Община распределяла выделенные земли и, соответственно, повинности, между крестьянами. Отказаться от земли можно было только с разрешения общины, которая в этом случае должна была взять на себя и повинности.

Крестьянин попадал в зависимость к общине. Можно было выкупить землю — сразу или постепенно. Сумму выкупа тоже определял помещик.

До полного выкупа земли крестьяне считались « временнообязанными ».

В «степной» полосе для каждой «местности» законодательно определялся «указный» размер душевого надела: в «великороссийских» — от 6 до 12 десятин от 6,6 до 13,1 га , в «новороссийских» — от 3 до 6,5 десятины от 3,3 до 7,1 га. В состав надела не включался лес оставался в собственности помещика ; крестьяне имели право только на лесные участки, которыми они пользовались до 1861 г. Размер оброка за максимальный душевой надел в различных местностях составлял от 8 до 12 руб.

Сумма же выплат за 1 десятину 1,1 га начислялась на основе размера денежной повинности за высший надел: в «нечернозёмной» полосе — «половина высшего душевого оброка», в «чернозёмной» и «степной» — 4 руб. Крестьянская реформа. Определённая в «Местном положении…» наибольшая сумма оброка могла быть увеличена губернским присутствием по крестьянским делам , если во владении крестьян находились «особенно ценные поёмные луга», селение находилось недалеко от города или «значительной торговой пристани» пристань могла находиться и в самом селении , существование бывших крепостных обеспечивалось «предоставленною им рыбною ловлею» и «если помещик докажет, что крестьянам предоставлены такие выгоды и удобства, которые могут служить справедливым основанием к возвышению оброка» Конец крепостничества. Сумма годового оброка, зафиксированная в уставной грамоте, должна была оставаться неизменной в течение 20 лет с момента принятия «Местного положения…», после чего «по требованию помещика или крестьян» могла быть произведена переоброчка изменение размера на следующие 2 десятилетия Конец крепостничества.

Максимальный годовой объём барщинных работ, установленный за пользование «высшим» или «указным» наделами «во всех трёх полосах», составлял 40 рабочих дней для мужчин и 30 — для женщин; в случае наделения бывших крепостных наделом меньшего размера «соразмерно» уменьшалась и барщина Конец крепостничества. Остальные «Местные положения» в основном повторяли «Местное положение о поземельном устройстве крестьян … в губерниях: Великороссийских, Новороссийских и Белорусских», но с учётом специфики каждого района. Так, «Местное положение о поземельном устройстве крестьян, водворённых на помещичьих землях, в губерниях Малороссийских: Черниговской , Полтавской и части Харьковской» ввиду отсутствия на территории этих губерний общинного землевладения предусматривало наделение крестьян землёй на основе наследственного подворного принципа. Каждая губерния подразделялась на несколько «местностей», для которых высшая норма душевого надела составляла от 2,75 до 4,5 десятины от 3 до 4,9 га , низшая — половина высшей.

Оброк на Левобережной Украине был меньше, чем в великорусских губерниях от 1 руб. Повинности здесь были несколько ниже, чем на Левобережной Украине от 8,5 до 20 мужских рабочих дней или от 1 руб. По «Местному положению» для Виленской, Гродненской, Ковенской, Минской и части Витебской губерний за крестьянами закреплялась вся земля, которой они пользовались до крестьянской реформы за незначительными исключениями ; повинности в Виленской, Гродненской, Ковенской и Минской губерниях определялись в уменьшенном размере по сравнению с зафиксированными в инвентарных правилах 1855 г. Согласно двум последним «Положениям», при определённых условиях выкуп крестьянами части надела в собственность по соглашению с помещиком и т.

Они также могли выкупить полевой надел по требованию помещика или по соглашению с ним. Как установила Л. Захарова , разработчики реформы, установив неизменность повинностей, фактически вынуждали помещиков переводить крестьян на выкуп Захарова. Большую часть данной суммы помещику выплачивало государство в форме выкупной ссуды, которую впоследствии крестьяне должны были возместить с процентами выкупные платежи.

После принятия решения о выдаче выкупной ссуды бывшие крепостные приобретали статус крестьян-собственников, а выкупленная земля поступала в собственность крестьянской общины. Согласно статье 165 «Положения о выкупе» крестьянин мог досрочно внести выкупные платежи и приобрести надел в личную собственность. По замыслу разработчиков реформы, реализация этого положения в перспективе должна была привести к созданию слоя мелких земельных собственников. По предложению, выдвинутому в Государственном совете князем П.

В ходе реформы создавалось единое крестьянское самоуправление по образцу существовавшего у удельных и государственных создано в результате реформы Киселёва 1837—1841 крестьян. Низшей административно-хозяйственной единицей становилось «сельское общество», в состав которой входили крестьяне, «водворённые на земле одного помещика»; несколько «смежных» общин образовывали волость от 300 до 2 тыс. Согласно «Общему положению…» для поддержания порядка, установления контроля над земельными переделами, обеспечения исправного сбора податей и исполнения бывшими крепостными повинностей в пользу помещиков предусматривалось введение органов «общественного управления» — сельских и волостных сходов, избиравших должностных лиц — сельских старост, волостных старшин, волостных судей и т. Однако на период временнообязанного положения сельское общество в полицейском отношении было подчинено помещику, который имел право требовать смены сельского старосты или помощника волостного старшины, приостанавливать исполнение постановлений мирских приговоров, «буде усмотрит… распоряжение, противное существующим постановлениям, или вредное для благосостояния сельского общества, или же нарушающее права помещичьи» с последующим донесением об этом мировому посреднику, обязанному «удовлетворить законные требования помещика» Конец крепостничества.

В «Положении об устройстве дворовых людей, вышедших из крепостной зависимости» определялось, что бывшие дворовые приобретали «все права личные, семейственные и по имуществу, предоставляемые крестьянам, вышедшим из крепостной зависимости» Конец крепостничества. При этом они получали надел только в том случае, если пользовались им на момент реформы. В течение двух лет бывшие дворовые люди были обязаны служить своим помещикам или платить им оброк; по истечении этого срока они «увольнялись навсегда от всяких обязанностей к их владельцам» Конец крепостничества. Реализация реформы Условия реформы вызвали неприятие со стороны подавляющего большинства крестьян, считавших, что помещики скрыли от них «настоящую» волю.

Под ней крестьяне понимали освобождение с землёй и сложение с них всех повинностей. В ряде регионов произошли волнения бывших крепостных против новых порядков — Бездненское выступление 1861 г. Григорий Мясоедов. Чтение Положения 19 февраля 1861 года.

Реализация реформы началась с составления уставных грамот. Этот процесс в основном завершился к середине 1863 г. Мировые посредники за редкими исключениями бывшие декабристы барон А. Назимов, граф Л.

Толстой , Н. Пирогов , К. Тимирязев и др. В чернозёмных губерниях Саратовской, Самарской, Екатеринославской и др.

В литературе иногда неверно указывается, будто срок временно - обязанного состояния крестьян заранее был определен в 20 лет до 1881 года. В действительности ни в Манифесте, ни в Положения 19 февраля 1861 г. Обязательный перевод крестьян на выкуп то есть прекращение временно - обязанных отношений был установлен Положением о выкупе наделов, остающимися еще в обязательных отношениях к помещикам в губерниях, состоящих на Великороссийском и Малороссийском местных положениях 19 февраля 1861 года от 28 декабря 1881 г. Положение определяло в общих чертах личные и имущественные права и обязанности вышедших из крепостной зависимости крестьян, образование и функции сельских и волостных органов крестьянского самоуправления. Освобождение крестьян от крепостной зависимости и предоставление им права заводить торговые и промышленные предприятия, заключать имущественные сделки, выступать от своего имени в судах, возбуждать судебные иски, приобретать недвижимую собственность, перходить хотя и с опредленнымиограничениеми в другие сословия - все это давало больший простор крестьянскому предпринимательству, способствовало росту отхода крестьян на заработки, складыванию рынка рабочей силы, то есть в конечном счете создавало более благоприятные условия для развития капитализма в России. Вместе с тем в течение переходного периода еще продолжали сохраняться черты внеэкономического принуждения: временно - обязанное состояние крестьян, право вотчинной местной администрации. В Общем положении о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости, отразился противоречивый характер реформы - вводя нормы буржуазного права, оно одновременно сохраняло и ряд крепостнических черт. Статьи 1, 2 предоставляют личную свободу крепостным крестьянам, однако с теми ограничениями, которые определялись нормами как данного Положения, так и других актов крестьянской реформы.

Необходимо подчеркнуть большую значимость акта предоставления крестьянам личной свободы и связанных с ней гражданских и иных прав, предусмотренных статьями 21-39 данного Положения. Борьба крестьян за «волю» была ведущим направлением в многовековой истории крестьянского движения. Центральным вопросом реформы был вопрос о земле. Закон подчеркивал право собственности помещиков на всю землю в имении, в том числе и на крестьянскую надельную, в крестьяне объявлялись лишь пользователями этой надельной земли, обязанными отбывать за нее помещику установленные Положениями повинности - барщину или оброк. Наделение крестьян землей за повинности и определяло временнобязанное состояние бывшего крепостного крестьянства после отмены крепостного права. Принятая 4 декабря 1838г. Правительственная программа разработки реформы предусматривала обязательное наделение крестьян необходимым количеством земли. При наделении крестьян землей правительство исходило из двух принципиальных соображений: 1 из интересов сохранения крестьянского хозяйства как объекта эксплуатации и 2 обеспечения спокойствия в стране из опасения крестьянских волнений.

Власти великолепно знали, что одним из главных требований в крестьянском движении было предоставление крестьянам земли «воли без земли не бывает» -лозунг крестьян. Но если полное обезземеление крестьян в силу указанных соображений было невозможно, то и наделение крестьян достаточным количеством земли, которое поставило бы крестьянское хозяйство в независимое положение от помещичьего, было невыгодно помещику. Поэтому была поставлена задача предоставить крестьянам землю в таком размере, чтобы они были привязаны к своему хозяйству, к своему наделу, а вследствие недостаточности последнего - привязаны к помещичьему хозяйству. Отсюда и родилась система отрезков от крестьянского надела, зафиксированная в местных положениях. Статья 10 возлагает на крестьян те обязанности по общественному продовольствию, призрению , которые снимались с помещика. Статьи 11-16 предусматривают право крестьян выкупить свои наделы в собственность. Условия этого выкупа и права крестьян на выкупленную ими надельную землю изложены в Положении о выкупе крестьянами, вышедшими из крепостной зависимости, их усадебной оседлости и о содействии правительства к приобретению сими крестьянами в собственность полевых угодий.

История Российского государства и права

Замечание 2 До момента перехода на выкуп крестьянам полагалось называться временнообязанными, а также продолжать совершать привычные ежедневные повинности в пользу своих прежних хозяев. Данный процесс нужен был для предотвращения разорения помещиков и предоставления им возможности переустройства своего хозяйства с помощью наемного труда вместо крепостного. По завершению этого срока крестьяне в полной мере становились свободными от всякого рода обязанностей относительно своего хозяина. Следующая часть реформы была касательно процедуры выкупной сделки. Посредником в выкупной сделке становилось само государство. Напрямую помещику крестьянство платило лишь 20 процентов от стоимости земли. Оставшуюся же часть суммы государство полностью компенсировало помещикам, а крестьянам выдавалась ссуда под проценты, которою в течение 49 лет они были должны возвратить. Лишь первая русская революция 1905—1907 годов смогла покончить с выкупными платежами. К данному времени крестьяне успели внести в государственные банки суммы, которые вдвое превышали их первоначальный размер выкупа. Манифестом Александра II рисунок 2 было принято решение закрепить за крестьянами преимущественно тот земельный надел, который они обрабатывали до проведения реформы. Таким образом, государство практически подталкивала помещиков к признанию выкупа.

Внутренний механизм реформы гарантировал вечность пользования и неизменность повинности. Мысли об участке земли и перспективе его дальнейшего обладания должны были отвлечь крестьянство от политической борьбы за землю. Так как видоизменение крестьян в пролетариат считалось невозможным и крайне нежелательным, крестьянам было запрещено отказываться от земельного участка в течение девяти лет на практике данный срок был значительно затянут.

Сторонники второй точки зрения предлагали передать крестьянам землю в собственность за выкуп. Все вопросы, связанные с основными направлениями крестьянской реформы первоначально обсуждались на заседаниях дворянских губернских комитетов, которых в 1859 г. Предложения и проекты направлялись в специальные редакционные комиссии, которые их обобщали и передавали в Главный комитет. В декабре 1860 г.

Они коснулись, прежде всего уменьшения размеров наделов и повышения повинностей и выкупных платежей. Государственный совет одобрил проекты нормативных актов, а 19 февраля император Александр II утвердил Манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости и Положения об отмене крепостного права. В целом пакет нормативных правовых актов, касавшихся отмены крепостного права, насчитывал 17 положений и особых правил. Важнейшими из них являлись: «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»; «Положение о выкупе крестьянами, вышедшими из крепостной зависимости, их усадебной оседлости и о содействии правительства к приобретению сими крестьянами в собственность полевых угодий», «Положение об устройстве дворовых людей»; «Положение о губернских и уездных по крестьянским делам учреждениях»; «Правила о порядке приведения в действие положений о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости», а также четыре местных положения о поземельном устройстве крестьян в различных губерниях России. Кроме того, были приняты особые дополнительные правила в отношении крестьян мелкопоместных владельцев, а также посессионных крестьян. В последующие годы в отношении государственных, дворцовых и удельных крестьян были приняты отдельные правовые акты. Так, в 1863 г.

Правовое положение крестьян. В соответствии с Манифестом от 19 февраля 1861 г. В статье 2 «Общего положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» указывалось, что крестьяне получили «права состояния свободных сельских обывателей, как личные, так и по имуществу». Таким образом крестьянам было предоставлено право владеть движимым и недвижимым имуществом, заключать сделки, выступать в качестве юридического лица, переходить из одного сословия в другое, право без разрешения помещика заключать брак, принимать обязательства, поступать на службу и в учебные заведения, менять место жительства, обращаться в суд, быть свидетелями и поручителями. Однако названные выше права крестьяне могли получить не сразу и не в полной мере, так как в статье 7 Общего положения устанавливался двухлетний срок для подготовки уставных грамот, в которых определялись новые формы поземельных отношений между помещиками и крестьянами. Поэтому еще в течение двух лет после отмены крепостного права крестьяне в значительной мере зависели от помещиков и продолжали выполнять в их пользу прежние повинности барщину и оброк. Однако даже после подписания Уставной грамоты и получения земельного надела между помещиком и крестьянами возникали определенные поземельные отношения, в соответствии с которыми помещик сохранял право собственности на всю принадлежавшую ему ранее землю, а крестьяне за полученные в пользование земельные участки должны были отбывать прежние повинности.

Так, в статье 15 Общего положения указывается: «Крестьяне, вышедшие из крепостной зависимости, но состоящие в обязательных поземельных отношениях к помещикам, именуются временнообязанными крестьянами». И лишь после заключения выкупной сделки они становились крестьянами-собственниками и прекращали выполнять барщину и оброк в пользу помещика. Однако в связи с тем, что сроки подготовки и заключения Выкупной сделки и соответственно перевода крестьян из одного разряда в другой не были четко обозначены в правовых актах, перевод многих крестьян из состояния временнообязанных растянулся на довольно продолжительный период. Так, в 1870 г. Поэтому в 1881 г. Наделение землей происходило следующим образом: земля в губерниях делилась на три категории — нечерноземная, черноземная и степная. Причем каждая категория делилась на несколько местностей, где учитывалось качество почвы, численность населения, уровень развития и т.

Отмена крепостного права объявлялась благодеянием самодержавия, которое побудило помещиков к добровольному отказу от прав на личность крестьян. По манифесту крестьяне сразу получили личную свободу без какого-либо выкупа, но полное освобождение они получали не сразу, а по истечении двух лет, в течении которых обязаны были отрабатывать прежние повинности и находиться в повиновении помещикам. Манифест предусматривал открытие в каждой из 45 губерний, где проводилась реформа, губернское по крестьянским делам присутствие, введение должностей мировых посредников, образование крестьянского самоуправления и составление уставных грамот, фиксировавших размеры крестьянского надела и размеры повинностей крестьян. Из всех законодательных актов об отмене крепостного права наиболее значимым было «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости», которое решало судьбу примерно 21,6 млн помещичьих крестьян. Центральным вопросом реформы был вопрос о земле.

Крестьяне объявлялись пользователями надельной земли, обязанными отбывать помещику установленные повинности — барщину или оброк. Крестьяне, получавшие на таких основаниях землю, назывались временнообязанными. Статус временнообязанного продолжался до момента заключения ими выкупной сделки. Закон не оговаривал конкретные сроки выкупа. Только в 1881 г.

Таким образом, окончательно юридические последствия крепостничества были ликвидированы только через два десятилетия после начала реформы. Это связано с тем, что при крепостничестве крестьяне имели право покупать землю и недвижимость только на имя своего помещика и теперь они получали право оформить их на себя. Сложность заключалась в том, что это положение распространялось только на сделки со сроком не более 10 лет и при наличии документов, которые хранились у помещика. Поэтому данная норма была очень трудно выполнима и зависела от помещика: передать крестьянам их покупную землю или присвоить ее себе. Реформа лишила помещика права вотчинной полиции, т.

Все эти обязанности передавались самим крестьянам, для чего образовывались сельские и волостные общины. Крестьяне одного помещика составляли сельское общество общину. В одном селе могло быть несколько сельских обществ и наоборот, несколько сел могли входить в одно общество. Домохозяева общества составляли сельский сход, избиравший на трехлетний период старосту, сборщика податей и представителей на волостной сход. Волость включала несколько сельских обществ от 300 до 2000 душ мужского пола.

Волостной сход избирал волостного старшину и волостной суд. При волостном управлении был наемный волостной писарь, который при всеобщей неграмотности имел большую фактическую власть: вел денежные книги, удостоверял мелкие сделки, оформлял приговоры волостного суда, выдавал паспорта и т. Довольно быстро волостные писари, не имевшие никакой власти, стали низшим бюрократическим звеном, откровенно злоупотреблявшим своим положением. Органы крестьянского самоуправления были созданы быстро, так как и предписывал закон — через 6 месяцев после обнародования реформы. В проведении реформы большое место отводилось мировым посредникам.

Реформа была задумана как система добровольных или полюбовных соглашений между помещиками и крестьянами. Мировые посредники должны были от государства обеспечить какое-то минимальное согласие на низовом уровне. Они должны были осуществлять надзор за сельским и волостным крестьянским самоуправлением, контролировать введение уставных грамот и выкупных актов крестьян. По определению мировые посредники должны были занимать сторону помещика, хотя и придерживаться букве закона. Назначались они из числа местных помещиков, должны были иметь определенный имущественный ценз.

Мировые посредники назначались Сенатом по представлению губернаторов и предводителей дворянства. Перед крестьянством никакой ответственности они не несли. Среди мировых посредников были разные люди. Некоторые из них занимали либеральные позиции, добросовестно придерживаясь действующего законодательства. Подавляющее же их часть видела свои задачи в отстаивании прежних крепостнических интересов помещиков, рассматривая права крестьян как временное неудобство.

Уставные грамоты, Выкупная операция Уставная грамота 1861, документ, который устанавливал размер надела временнообязанных крестьян по «Положениям» 19 февраля 1861 и повинностей за пользование им, а также фиксировал сведения о разверстании угодий, перенесении усадеб и т. Введение в действие У. Уставная грамота помещика и крестьян также известна как уставная грамота 1861 года — документ, обязательное составление которого каждым помещиком в ходе Крестьянской реформы в России было предусмотрено Манифестом об отмене крепостного права[1] и Высочайше утвержденными «Правилами о порядке приведения в действие положений о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»[2] от 19 февраля 3 марта 1861 год.

За пользование этими наделами нужно было нести повинности — барщину или оброк. Причём размер надела и повинностей определяли опять-таки помещики. Община распределяла выделенные земли и, соответственно, повинности, между крестьянами.

Отказаться от земли можно было только с разрешения общины, которая в этом случае должна была взять на себя и повинности. Крестьянин попадал в зависимость к общине. Можно было выкупить землю — сразу или постепенно. Сумму выкупа тоже определял помещик. До полного выкупа земли крестьяне считались « временнообязанными ».

Ответ на вопрос №44 Временно-обязанные крестьяне по реформе 1861 года.

"Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости" от 19 февраля 1861 г. соответствовало интересам помещиков, а не крестьян. 19 февраля (3 марта н. ст.) 1861 в Петербурге Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права и Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости, состоявшие из 17 законодательных актов. Основные положения крестьянской реформы. Согласно закону об обязательном выкупе наделов, крестьянин освобождался от исполнения повинностей перед помещиком и становился полноправным собственником надела, но продолжал выплачивать ссуду государству на протяжении 49 лет. часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после Крестьянской реформы 1861 г. в пользу помещиков. Отрезки проводились, если надел превышал высшую норму, установленную "Положениями" 19 февраля 1861 г. для данного района России. Ответьте на вопросы: что такое генеральные штаты? почему крестьян не приглашали в Год основания города Рима -753г. до нашей тайте,в каком году жители Рима смогут. С момента публикации законов 19 февраля 1861 г. помещичьи крестьяне перестали считаться собственностью.

Поземельное устройство крестьян по положению 19 февраля 1861 г кратко

Ответ на вопрос: Согласно Положению" 19 февраля 1861. Подписанные императором 19 февраля (3 марта) 1861 г. документы вызвали неоднозначную реакцию во всех слоях населения, поскольку преобразования имели половинчатый характер. 19 февраля 1861 года -"Манифест об освобождении помещичьих крестьян из крепостной зависимости" "Положения о крестьянах вышедших из крепостной зависимости". 1. Крестьяне получали личную свободу, т.е. переставали быть собственностью помещика. низшее звено системы органов крестьянского управления.

Основные положения реформы 1861 года и ее значение

Александр II 19 февраля 1861 г. подписал "Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости". Согласно положению крепостное право отменялось и крестьяне получали личную свободу. 19 февраля 1861 года -"Манифест об освобождении помещичьих крестьян из крепостной зависимости" "Положения о крестьянах вышедших из крепостной зависимости". 1. Крестьяне получали личную свободу, т.е. переставали быть собственностью помещика. Средний размер крестьянского надел после реформы составлял чуть более 3 десятин – а это было меньше, чем до 1861 года. Крестьяне переходили в положение временнщобязанных до времени заключения выкупной сделки. Анализируются личные, имущественные и процессуальные права, право на самоуправление, обязанности крестьян по Положениям 19 февраля 1861 года. Сравнивается правовой статус временнообязанных крестьян и крестьян-собственников. По «Местному положению», распространявшемуся на Виленскую, Гродненскую, Ковенскую, Минскую и часть Витебской губернии, за крестьянами сохранялась вся земля ко времени утверждения «Положения», т.е. к 19 февраля 1861 г., которой они пользовались.

История Беларуси, XIX – начало XXI в., 11 класс

низшее звено системы органов крестьянского управления. До принятия решения о выкупе крестьяне находились во временнообязанном состоянии(в 1881г его отменили).Таким образом, крестьяне становились свободными. В белорусских губерниях реформа осуществлялась на основании «Общего положения» и двух местных «Положений». «Общее положение» декларировало, что крепостное право на помещичьих крестьян и дворовых людей отменяется навсегда. "Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости" от 19 февраля 1861 г. соответствовало интересам помещиков, а не крестьян.

Главная навигация

  • Отмена крепостного права
  • Необходимые шаги для грядущих перемен
  • Ответы к тесту по истории ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА 2 части 175 вопросо
  • Ответы к тесту по истории ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА 2 части 175 вопросо
  • Подготовка крестьянской реформы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий