Социальная пенсия научная статья

на пенсии по системе обязательного пенсионного обеспечения, виды пенсий и. их целевое назначение. Социальная пенсия устанавливается нетрудоспособным лицам (по. возрасту, состоянию здоровья) с целью предоставления им средств к. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи. Понятие социальной пенсии подразумевает выплату в денежном эквиваленте, которая производится ежемесячно гражданам, не способным к труду, для предоставления им средств для обеспечения жизнедеятельности. Статья 11. Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.

Социальная пенсия в 2023 году: что это, кому положена, сумма выплаты, как получить, документы

В статье рассматриваются вопросы пенсионного обеспечения как формы социальной защиты. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат. Законодательство устанавливает, что размер социальной пенсии и государственного пенсионного обеспечения рассчитывается в процентном соотношении от величины социальной пенсии по старости. Решение этих и многих других проблем в сфере социальных пенсий может осуществляться различными способами. Прежде всего, необходимо увеличение финансирования этой сферы и улучшение управления фондом социального страхования и пенсионного фонда. 3 Социальная пенсия по случаю потери кормильца. Глава 2. Анализ и перспективы развития законодательства о социальных пенсиях.1 Анализ уровня социальных пенсий в 2011-2013 годах.

Что такое социальная пенсия?

Впервые право на получение социальной пенсии для нетрудоспособных граждан было закреплено в Законе СССР от 15 мая 1990 г. Так, статья 113 указанного Закона предусматривала, что право на получение социальной пенсии имеют неработающие граждане при отсутствии права на трудовую пенсию: инвалиды I и II групп, в том числе инвалиды с детства, а также инвалиды III группы; лица, достигшие возраста: мужчины 65 лет, женщины 60 лет; дети в случае потери кормильца; дети-инвалиды в возрасте до 16 лет. Сейчас в России введено подлинно всеобщее пенсионное обеспечение: пенсию получают все граждане, достигшие соответствующего преклонного возраста либо признанные инвалидами, независимо от каких-либо обстоятельств, в частности имущественного положения. Социальные пенсии предоставляются с учетом прожиточного минимума и обеспечивают материальные условия жизни при наступлении инвалидности, достижении установленного возраста, потере кормильца и в других социально значимых случаях. Пенсионеров, которым установлены социальные пенсии, насчитывается в нашей стране почти 1,4 млн. В Республике Крым социальную пенсию получает более 30,5 тыс. Принимая во внимание вышеизложенное, представляется возможным рассматривать социальную пенсию как реализацию важнейших отраслевых принципов права социального обеспечения.

Согласно принципу всеобщности пенсионного обеспечения, любое физическое лицо, проживающее в нашем государстве, включая иностранцев и лиц без гражданства, имеет право на пенсию при наличии соответствующих оснований и условий. Иными словами, в нашем государстве правом на пенсию обладает любой и каждый, кто достиг определенного возраста, стал инвалидом, потерял кормильца или служил государственным интересам. Однако всеобщее право на пенсию не означает и не должно приводить к абсолютному равенству всех в деле пенсионного обеспечения, поскольку вклад каждого в свое пенсионное будущее различен. Не могут и не должны быть уравнены в пенсионном обеспечении граждане, ставшие инвалидами при защите Родины, и лица, которые стали инвалидами, например, при совершении преступления. Гражданин, работавший во вредных условиях производства, не может получать одинаковую пенсию с тем, кто вообще не принимал участия в общественно полезной деятельности. Учитывая данное обстоятельство, законодатель дополняет и корректирует принцип всеобщности проявлением отраслевого принципа адресности, который Д.

Агашев именует принципом дифференциации оснований, условий и уровня пенсионного обеспечения. Представляется, что для характеристики социальных пенсий не менее важное значение имеет такой принцип пенсионного права как принцип связи права на пенсию и ее размеров с трудом в той или иной форме его организации трудо-правовой, административной, гражданско-правовой. От этой идеи государство не отходило никогда и продолжает следовать ей в настоящее время. С помощью этого принципа: а осуществляется стимулирование трудоспособных граждан и занятых общественно полезной деятельностью; б проводится в жизнь избирательная политика государства, основанная на том, что более достойное обеспечение предоставляется тем, кто отдал больше государству. Представляется справедливым утверждение Л. Тарасовой, что дифференциация в правовом регулировании пенсионного обеспечения граждан, если она направлена на выравнивание стартовых возможностей граждан в приобретении пенсионных прав, не нарушает принципа социальной справедливости.

Она допускается в целях защиты прав граждан, особо нуждающихся в социальной защите государства. Принцип всеобщности пенсионного обеспечения закреплен в Конституции Российской Федерации, статья 7 которой провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты. Статья 39 Конституции Российской Федерации конкретизирует данные нормы и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом определяется, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Следует иметь в виду, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. При этом законы и иные правовые акты не должны ей противоречить статья 15 Конституции Российской Федерации.

Соответственно, принятие специальных пенсионных законов, соответствующих Конституции Российской Федерации, служит необходимой государственной гарантией реализации права на пенсионное обеспечение. К основным законодательным актам, регулирующим в настоящее время вопросы назначения и выплаты пенсий, относятся: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В отечественном праве реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения заключается в равной и одинаковой для каждого возможности при наступлении установленных в законодательстве юридических фактов, являющихся одновременно и социально значимыми обстоятельствами, получить те или иные пенсионные выплаты независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других дискриминационных факторов.

Принцип всеобщности проявляется в предоставлении иностранным гражданам и апатридам, постоянно проживающим в нашей стране, права на пенсионное обеспечение наравне с гражданами России при соблюдении ими условий, предусмотренных законодательством статья 3 Закона N 166-ФЗ и статья 4 Закона N 400-ФЗ. К проявлениям названного принципа также можно отнести закрепленную в действующем законодательстве возможность выплаты пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью службой лицам, выезжающим на постоянное жительство за границу. Примером развития принципа всеобщности в российском пенсионном законодательстве служит вопрос о пенсионном обеспечении осужденных. Статья 124 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2002 г. Однако в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 г.

N 11-П по делу о проверке конституционности статьи 124 названного Закона в связи с жалобами граждан Г. Ардерихина, Н. Попкова, Г. Бобырева, Н. Коцюбки положение указанной статьи в той части, в какой оно устанавливает приостановление выплаты трудовых пенсий за время лишения пенсионера свободы по приговору суда, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации и утратило силу с 16 октября 1995 года. В отношении иных видов пенсий статья 124 Закона N 340-1 фактически утратила силу с 1 июля 1997 г.

N 1-ФЗ. Статья 98 данного Кодекса устанавливает, что осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Действующее пенсионное законодательство ограничений по выплате пенсий осужденным не содержит. С 1 января 2010 г. Социальная пенсия по старости может устанавливаться по достижении соответствующего престарелого возраста гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 лет у мужчин и 50 лет у женщин, другим гражданам по достижении возраста 65 лет у мужчин и 60 лет у женщин. Социальные пенсии по инвалидности могут назначаться детям-инвалидам в возрасте до 18 лет или при установлении инвалидности I, II или III группы в период с 1 января 2004 г.

Социальные пенсии по случаю потери кормильца могут быть установлены детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Необходимо отметить, что условия назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан, как правило, поставлены в более жесткие рамки, чем условия назначения трудовых пенсий, а также других видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В частности, право на назначение социальных пенсий имеется только у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца, не совпадает с кругом лиц, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Так, социальную пенсию по случаю потери кормильца могут получить только дети, тогда как при назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца или пенсии по случаю потери кормильца семьям погибших умерших военнослужащих, семьям граждан, пострадавших в связи с радиационными или техногенными катастрофами, семьям космонавтов круг таких членов семьи гораздо шире. Социальные пенсии по старости назначаются в более позднем возрасте, чем страховые пенсии по старости.

В качестве исключения здесь можно рассматривать социальные пенсии по старости гражданам из числа малочисленных народов Севера, которые могут назначаться даже на 10 лет раньше, чем обычные страховые пенсии по старости, однако это связано с особенностями их среды обитания, образа жизни и хозяйствования, да и размеры таких социальных пенсий невелики. Вопросы пенсионного обеспечения отражены во многих международных договорах. Приведем лишь некоторые и наиболее значимые из них. Кроме того, ст. Таким образом,социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие.

При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих право на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. Право на социальную пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации. При этом следует отметить, что данное право распространяется как на граждан РФ, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ на основании выданного в установленном порядке вида на жительство. В том случае, если гражданин Российской Федерации выезжает на постоянное место жительства на территорию другого государства, он теряет право на получение социальной пенсии и выплата указанной пенсии ему прекращается. Нетрудоспособным может считаться гражданин, который или достиг преклонного возраста, или имеет инвалидность, или потерял кормильца. Социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию.

Как правило, при отсутствии других источников получения средств к существованию социальные пенсии являются для таких лиц важнейшей государственной гарантией материального обеспечения. В отдельных случаях социальная пенсия может быть назначена по выбору гражданина, который отвечает предусмотренным в Законе условиям ее получения и одновременно с этим отвечает условиям получения другого вида пенсии. Кроме того, социальная пенсия может быть назначена одновременно с пенсией по случаю потери кормильца. Например, инвалид с рождения, который получает социальную пенсию, установленную для детей-инвалидов, в случае смерти отца, который являлся пострадавшим в результате радиационной катастрофы в Чернобыле и был единственным кормильцем в семье, дополнительно приобретает право на пенсию по случаю потери кормильца. Право на получение социальной пенсии предусмотрено для следующих нетрудоспособных граждан: - инвалидов I, II и III группы, в том числе инвалидов с детства и детей-инвалидов. Лица, относящиеся к данной категории, имеют право на получение социальной пенсии по инвалидности; - детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери.

Указанным лицам назначается пенсия по случаю потери кормильца. Указанным лицам назначается социальная пенсия по старости. В Законе нет указания на то, что список категорий лиц, имеющих право на социальную пенсию, подлежит расширительному толкованию, однако Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " содержит норму о праве на получение социальной пенсии ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних ст. Представляется, что поскольку данная норма не отменена, то она может применяться и данным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет должна быть назначена социальная пенсия как инвалидам детства. Наличие у несовершеннолетнего ВИЧ-инфекции устанавливается в ходе проведения медицинского освидетельствования и обследования, что должно быть подтверждено соответствующими медицинскими документами, выданными только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Пенсия — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая государством гражданам при достижении ими определенного пенсионного возраста, в связи с длительной профессиональной деятельностью, в целях компенсации утраченного заработка, а также при установлении инвалидности или смерти кормильца в целях компенсации вреда или средств к существованию. Существует две основные категории пенсий трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, к последним относится социальная пенсия. В отличие от трудовых пенсий, которые являются компенсацией утраченного заработка в связи с наступлением нетрудоспособности, социальное пенсионное обеспечение основано на совершенно ином принципе. Такая пенсия по своей сути представляет собой социальное пособие. Она выплачивается из государственного бюджета в твердых размерах, которые также установлены государством [1]. Социальная пенсия — это ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая Пенсионным фондом РФ за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, которые по каким-либо причинам не заработали трудовую пенсию, назначаемая без требования к трудовому стажу и выплачиваемая в твердой сумме, являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Под теми, кто не имеет права на трудовую пенсию, понимаются граждане, которые: не отвечают условиям назначения трудовой пенсии; имеют право на трудовую пенсию, но не обращались за ее назначением; обращались за назначением трудовой пенсии, но отозвали свое заявление до ее установления; трудовая пенсия была назначена, но получатель впоследствии отказался от ее получения, подав соответствующее заявление [2]. Социальные пенсии являются для нетрудоспособных граждан основной государственной гарантией материального обеспечения в силу отсутствия иных источников средств к существованию [3]. Социальная пенсия по инвалидности назначается: — инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства; — детям-инвалидам. Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается: — детям в возрасте до 18 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери сироты ; — детям в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

Этот план экономической безопасности является одновременно мерой профилактики и методом облегчения. Мы платим сейчас за ужасное следствие экономическая нестабильности — и дорого.. В этом плане представлено более справедливые и бесконечно менее дорогие способы удовлетворения этих расходов, мы не можем позволить себе пренебрегать простым долгом перед нами, я настоятельно рекомендую действовать…» [9]. Конгресс рассмотрел и принял программу — 37-страничный «Закон о социальном страховании» был подписан президентом Франклином Рузвельтом 14 августа 1935 года [10]. Постоянные текущие ежемесячные выплаты бедным слоям белых американцев началась в январе 1940 года [10].

Положения «социального страхования» неоднократно менялись и дополнялись с 1935 года, реагируя в ответ на экономические и политические проблемы. Положение прав коренных и чернокожих американцев в программе «социального страхования»[ править править код ] Хижина сельскохозяйственных рабочих в Техасе Гувервилль Афроамериканцы и индейцы, кроме проблем, связанных с экономическим кризисом, были вынуждены иметь дело также с расизмом американского общества, дискриминацией по расовому признаку и расовой сегрегацией. Многие политические лидеры, включая супругу президента Рузвельта, Элеонору Рузвельт , пытались распространить на них действие правительственных программ помощи бедным [11] , но безуспешно — так как речи об отмене расовой сегрегации или законов Джима Кроу в южных штатах не шло, то в итоге пенсионные программы на них не распространялись вообще [12]. В связи чем, лишь с обострением борьбы чернокожих и цветных в 60х-70-х годах XX века за свои права можно назвать началом зарождения социальной пенсии в США, без разделения общества на привилегированные и непривилегированные расовые касты.

Учитывается трудовой стаж не менее 15 лет и Социальная: ее выплачивает Социальный фонд РФ нетрудоспособным гражданам. Это По государственному обеспечению старости: ею пользуются граждане, получившие ущерб здоровью в техногенных и радиационных катастрофах, при потере кормильца, летчики-космонавты. Кому положены отчисления и как их оформить, можно узнать на сайте Накопительная: складывалась из страховых взносов, которые выплачивали работодатели. Сейчас программа заморожена до 2025 года. Пожилым людям регулярно поступают различные виды обеспечения от государства: страховая пенсия, социальная и по государственному обеспечению.

Может быть что-то одно из трех, или сразу несколько. Пенсию удобно получать на пенсионную карту «Халва» : все соцвыплаты будут приходить на одну карту. Коэффициент зависит от экономической ситуации. Проценты, на которые увеличились пенсии. Но итоговые суммы зависят от региона.

Что такое социальная пенсия?

Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи. Ежегодно каждый субъект России устанавливает прожиточный минимум для пенсионеров в своем регионе, и ниже этой суммы ни один неработающий пенсионер не может получать материальное вознаграждение (пенсия плюс иные социальные выплаты). Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.

Что такое социальная пенсия

Выплаты прекращаются после защиты диплома и выпуска из вуза или завершения учебы по другой причине. При этом, если студент меняет высшее учебное заведение, он продолжает получать бюджетные деньги. Социальная пенсия не зависит от наличия и размера стипендии. Порядок оформления Если у гражданина есть право на социальную пенсию, ему нужно подать заявку в территориальный орган СФР или в многофункциональный центр МФЦ. В МФЦ услугу предоставят только в том случае, когда есть соглашение о взаимной передаче сведений Социальным фондом. Кроме того, оформить социальную пенсию для своего сотрудника может работодатель. Достаточно войти в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или авторизоваться на Едином портале госуслуг и направить заявление онлайн. Еще один способ — отправить бумажную заявку по почте. Для справки.

Срок рассмотрения — 10 рабочих дней с момента подачи заявки. В течение этого времени сотрудники СФР проверят предоставленные данные. Основанием для отказа в социальной пенсии может стать некорректность или недостоверность указанных в заявке сведений. Причины отрицательного решения будут изложены в письменном ответе, который заявитель получит по почте. Дата обращения определяется исходя из формы подачи заявки: если гражданин его представитель или работодатель пришел в фонд или МФЦ — это день приема документа; заявка по почте — обратите внимание на дату на почтовом штемпеле. В нем указана дата, когда отправлено письмо. Она и будет считаться днем обращения; используется Единый портал госуслуг или сайт СФР — дата отправки электронного документа.

Для проведения перерасчета размера социальной пенсии установлено дополнительное основание - изменение условий назначения социальной пенсии. В соответствии со ст. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством РФ. Пенсия за выслугу лет - это ежемесячная денежная выплата, производимая из федерального бюджета лицам, имеющим специальный трудовой стаж установленной продолжительности на работах, выполнение которых ведет к утрате профессиональной трудоспособности пригодности до наступления общего пенсионного возраста. Пенсия назначается, как правило, независимо от возраста и при условии оставления работы службы в должностях, дающих право на эту пенсию, исчисляется из заработка гражданина и является основным или одним из основных источников его существования. Пенсия за выслугу лет выполняет те же функции, что и любая иная пенсия: экономическую, социальную, политическую, социально-психологическую и демографическую. В экономической функции принято выделять обеспечительную и производственную подфункции. Обеспечительная подфункция пенсии за выслугу лет проявляется в том, чтобы служить основным или одним из основных источников средств существования пенсионеров, средством удовлетворения их потребностей и поддержания жизнедеятельности. Реализации данной подфункции служат регулирование минимального, максимального размеров пенсии за выслугу лет и т. Суть производственной подфункции заключается в положительном воздействии на экономические процессы, протекающие в обществе и, в первую очередь, на рынке труда. Данная подфункция включает в себя два относительно самостоятельных компонента - стимулирующий компонент, содержащий мотивационный механизм, который поощряет людей к работе в особых условиях труда, к получению высоких заработков с тем, чтобы при выходе на пенсию иметь льготы при ее назначении, получать пенсию в более высоком размере; и компонент смены трудовых поколений, который выявляет роль пенсии за выслугу лет в выводе из производственного процесса возрастных работников и замещения их более молодыми. В пенсии за выслугу лет, назначаемой военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, мотивационный механизм играет важную роль, так как военная служба и служба в правоохранительных органах сопряжена с опасностью для жизни и здоровья как служащего, так и членов его семьи. Государство заинтересовывает высококвалифицированные кадры в поступлении на государственную службу, и в качестве одного из таких стимулов служит пенсионное обеспечение за выслугу лет. Смена трудовых поколений важна для сферы государственной службы, как в силу специфики деятельности органов, так и в силу особенностей кадровой политики на государственной службе установление предельного возраста пребывания на службе. Производственная подфункция выступает и в качестве средства перераспределения рабочей силы, как между отраслями экономики, так и внутри них. Так, назначение пенсии за выслугу лет военнослужащему возможно только при оставлении службы, но это не препятствует ему поступить на государственную гражданскую службу, на работу в различные коммерческие и некоммерческие организации. Социальная функция включает в себя защитную и компенсационную подфункции. Защитная подфункция пенсии за выслугу лет служит предупреждению, смягчению или устранению неблагоприятных последствий, связанных с длительным исполнением профессиональных обязанностей, направлена на защиту пенсионера от угрозы отсутствия дохода из-за объективных трудностей в поиске работы, нищеты, болезней и пр. Компенсационная подфункция включает в себя взаимосвязи между размером пенсии за выслугу лет и размером денежного довольствия работников перед назначением пенсии, а также между размером пенсии и снижением ее реальной стоимости в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги; то есть речь идет и о компенсации утраченного заработка с помощью механизма исчисления пенсии, и об индексации пепсин. Политическая функция любого вида пенсионного обеспечения основана на том, что пенсия служит одним из важных инструментов социальной политики государства, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека ст. Пенсионное обеспечение за выслугу лет в силу специфики государственной службы является эффективным средством социальной защиты служащих и членов их семей, обеспечивающим поддержание социального статуса лиц, служивших государству, а значит, и самого государства. Социально-психологическая функция пенсии отражает ее роль в обеспечении у людей уверенности в завтрашнем дне, чувства их реальной социальной защищенности. Пенсионное обеспечение за выслугу лет, реализуя данную функцию, позволяет гражданину оставить работу службу или сменить профиль деятельности без ущерба для поддержания собственного дохода. Поддержанию уверенности способствует и механизм индексации пенсии, основанный на ее синхронном увеличении при изменении сумм денежного довольствия содержания служащих. Демографическая функция пенсионного обеспечения за выслугу лет состоит в воздействии данного вида пенсии на смену поколений. С помощью данной функции смягчается переход людей среднего поколения в категорию старшего поколения, осуществляется замещение возрастных служащих в государственных органах молодыми, чем также смягчаются противоречия между поколениями. Пенсия позволяет не чувствовать пенсионеру себя на иждивении членов его семьи, что способствует поддержанию гармоничных отношений в семье. Пенсия за выслугу лет является одним из видов государственного пенсионного обеспечения. В зависимости от субъектов, которым назначается пенсия, различаются следующие виды пенсии за выслугу лет: 1 пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим; 2 пенсии за выслугу лет военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов; 3 пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов; 4 пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава. Пенсия по старости - один из главных видов пенсионного обеспечения, на выплату которого расходуется значительная часть средств ПФР. Данный вид социального обеспечения является основным или одним из основных источников средств существования лиц пожилого возраста, что обусловливает особую важность правового регулирования пенсионного обеспечения по старости. До недавнего времени в нраве социального обеспечения использовался термин "пенсии по возрасту", который был более корректен, поскольку Конституция РФ гарантирует социальное обеспечение "по возрасту", а не "по старости". Термин "старость" имеет ряд аспектов и его определение можно дать с нескольких точек зрения: социальная пенсия функция выплата 1 с медицинской - это состояние организма пожилого человека, характеризующееся утратой способности к продолжению рода, полноценной трудовой деятельности, ухудшением здоровья; 2 с юридической - достижение возраста, указанного в законе. Законодательно закрепляются различные возрастные границы старости. Во-первых, деление идет по половому признаку. В данном случае мы имеем дело ни с дискриминацией, а с дифференциацией правового регулирования. Несмотря на то, что мужчины по статистике умирают раньше женщин, право на пенсию у них возникает в более позднем возрасте. Пониженный пенсионный возраст для женщин связывают с более сложной и напряженной жизнью и особенностями биологического характера рождение и воспитание детей, большая нагрузка по ведению домашнего хозяйства и др. В последние годы общемировой тенденцией стало установление единого для мужчин и женщин пенсионного возраста. При этом следует отметить, что в России - самый низкий общий пенсионный возраст: 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин в Германии пенсии выплачиваются с 65 лет при условии внесения взносов в течение пяти лет и с 63 лет при условии внесения взносов в течение 35 лет; в США - стандартный пенсионный возраст составляет от 65 до 66 лет; в Японии - с 65 лет. Во-вторых, более низкие границы пенсионного возраста установлены для лиц, осуществляющих трудовую деятельность в условиях труда, отличающихся от нормальных имеющих специальный страховой стаж. Признаки пенсии по старости Общие признаки пенсий свойственны всем видам пенсиям : 1 государственно-правовой характер; 3 выплата из ПФР или федерального бюджета; 4 учет трудового вклада граждан и социального фактора; 5 соизмеримость размера пенсий с заработком граждан. Специфические признаки пенсий по старости: 1 назначение по достижении гражданином установленной возрастной границы; 2 наличие страхового стажа определенной продолжительности; 3 пожизненность; 4 выплата вместо оплаты по труду или в дополнение к ней; 5 пенсия - основной или один из основных источников средств существования пенсионера. С учетом выделенных признаков можно дать следующее определение понятия пенсии по старости: это гарантированная государством ежемесячная пожизненная денежная выплата гражданам, соизмеримая с их прежним заработком, назначаемая по достижении пенсионного возраста и при наличии страхового стажа определенной продолжительности. Пенсия выплачивается вместо оплаты по труду или в дополнение к ней и является основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Наиболее полно функции пенсии по старости были определены В. Пенсия по старости выполняет ряд функций, с помощью которых осуществляется ее воздействие на экономику, социальную сферу, политику, идеологию, демографическую сферу, поведение людей. Поскольку это воздействие является комплексным, выделение отдельных функций является в значительной степени уголовным. Экономическая функция пенсии по старости подразделяется на обеспечительную и производственную. Обеспечительная функция состоит в том, что пенсия по старости служит основным или одним из основных источников средств существования пожилых людей, средством удовлетворения их потребностей и поддержания жизнедеятельности. Производственная функция пенсии по старости заключается в ее положительном воздействии на экономику. Ввиду многоплановости этой функции ее можно разделить на несколько подфункций. Стимулирующая подфункция включает мотивационный механизм, побуждающий людей к выполнению работы с особыми условиями труда подземные работы, работы с особо вредными условиями труда и в горячих цехах, с тяжелыми условиями труда, на Крайнем Севере и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и др. Подфункция смены трудовых поколений выявляет роль пенсии по старости в выводе из производственного процесса пожилых работников и замещении их более молодыми. Эту подфункцию выполняют правовые нормы об общих условиях назначения пенсии, о назначении пенсии на льготных условиях, а также о досрочных пенсиях безработным гражданам.

Социальную направленность выплаты приобрели в начале 20 века в Германии, а затем и в Англии. Тогда количество безработных и бедность охватили половину населения страны. Но у законопроекта были и противники, которые боялись его как проявления социализма. Однако Рузвельт сумел сломить сопротивление некоторых сенаторов, и решение о социальной поддержке было принято. Постоянную материальную выплату бедным слоям населения американское правительство начало выдавать с 1940 года. Но меры не затрагивали коренное население Америки и чернокожих жителей страны. Они смогли получить социальную пенсию от правительства только после 1960-х годов. Когда появились социальные пенсии в России и кому они положены сейчас Некоторые варианты социальной поддержки проявлялись в России, начиная с 1917 года, когда применяли надбавки к пенсиям военным, получившим увечья при несении службы. Базовым документом, где была установлена классификация социальных пособий, стал Кодекс законов о труде от 1922 года. С 1930 года утверждено положение о пособиях и пенсиях, которые связаны с социальным страхованием граждан. На сегодняшний день в России установлено несколько категорий нетрудоспособных граждан вправе рассчитывать на социальную поддержку от государства. Соцпенсии получают: инвалиды всех трех групп, а также те, у кого инвалидность с детства и дети, признанные инвалидами по медицинскому заключению; лица, потерявшие кормильца, до 18 лет или 23 лет, если они продолжают учиться на дневной форме; дети, у которых нет данных ни об одном из родителей; представители малочисленных народов Севера с 50 лет женщины и 55 — мужчины; россияне, иностранцы и лица без гражданства, которые живут в РФ больше 15 лет и достигли 65 лет женщины и 70 — мужчины.

В соответствие с российским пенсионным законодательством, общеустановленный пенсионный возраст для женщин составляет 55 лет, для мужчин - 60 лет. Финансирование досрочной пенсии за счет средств ПФР осуществляется гражданам, указанным в законе от 17. В соответствии с данным законом выделены 28 категорий граждан, имеющих права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые можно сгруппировать по четырем основаниям: лица, имеющие трудовой стаж на работах с вредными или тяжелыми условиями труда пп. В качестве исходных данных для анализа категорий получателей досрочных пенсий используются статистические данные Отделения Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю. Распределение численности пенсионеров по видам пенсии, чел.

Социальные пенсии. Понятие и размер

Принцип всеобщности пенсионного обеспечения закреплен в Конституции Российской Федерации, статья 7 которой провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты. 1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. 2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. 5. В случае смерти граждан, указанных в подпунктах 2, 5, 6 и 9 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца. (В редакции Федерального закона от 04.11.2022 № 419-ФЗ). 6. Социальная пенсия (по старости. В Российской Федерации имеются обязательные условия для назначение страховой пенсии по старости: во — первых, это достижение пенсионного возраста; во — вторых, наличие пенсионных баллов; в — третьих, наличие у пенсионера минимального страхового стажа. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Итак, социальная пенсия назначается по случаю потери кормильца нетрудоспособным гражданам, а также пожилым гражданам и инвалидам. Право на социальную пенсию имеют те нетрудоспособные, которые по каким-либо причинам не приобрели права на трудовые пенсии.

Особенности российской системы пенсионного обеспечения: региональный аспект

Общая характеристика социальных пенсий Государство обязано заботиться о незащищенных социальных группах. Одно из пособий, выплачиваемых из государства бюджета, является социальная пенсия. Она носит регулярный характер, выплачивается при достижении установленного возраста при определенных условиях.
Социальная пенсия | Информация - бесплатно Решение этих и многих других проблем в сфере социальных пенсий может осуществляться различными способами. Прежде всего, необходимо увеличение финансирования этой сферы и улучшение управления фондом социального страхования и пенсионного фонда.
Как проиндексируют пенсии и социальные выплаты с 2024 года В рамках пенсионной реформы планируется повысить и возраст получения социальной пенсии до 68 лет для женщин и 70 лет для мужчин. Третьим условием назначения страховой пенсии по старости является наличие Индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 баллов.
Социальные пенсии Размер социальной пенсии установлен на уровне 100% размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Законом о трудовых пенсиях для граждан, достигших общего пенсионного возраста.

Общая характеристика социальных пенсий

В Великобритании и Австралии первые государственные пенсии начали выплачивать 20 лет спустя — в 1908-ом году, а в Соединенных Штатах — государственная пенсионная система сложилась в 30-ые годы. В петровской России пенсии по старости полагались морским офицерам, причем деньги выплачивались и после смерти офицера — его вдове или детям. Интересно, что СССР, всегда гордившийся особой социальной защищенностью своего населения, предоставил народу право на пенсию по старости только в 1956 году — на 21 год позже, чем это сделали в США. Бесправным советским колхозникам старость стали оплачивать и вовсе лишь с 1964 года. Так что новый этап истории пенсионного обеспечения в России начался чуть больше 50 лет назад. Кто имеет право на получение социальной пенсии? Какие документы необходимы для оформления социальной пенсии?

Условие назначения социальной пенсии Право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации нетрудоспособные граждане. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Размеры социальных пенсий гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями Размеры социальной пенсии гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации на весь период проживания в данной местности. При выезде граждан из этих районов на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Так, трудовая пенсия по старости для лиц, родившихся до 1967 г.

Для лиц, родившихся после 1967 г. Я считаю, что достойная пенсия должна гарантироваться государством вне зависимости от того, когда началась трудовая деятельность пенсионера, так как важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и, прежде всего граждан пожилого возраста, проработавших большую часть своей жизни. Основное предназначение пенсий исходя из законодательного закрепления - компенсация прежнего заработка. Значит, государство должно гарантировать пенсионерам нормы пенсионного обеспечения исходя из их прежнего заработка. Социальная пенсия по инвалидности В соответствии со ст.

В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид» [11,c. Установление группы инвалидности обладает юридическим и социальным смыслом, так как предполагает определенные особые взаимоотношения с обществом: наличие у инвалида льгот, выплата пенсии по инвалидности, ограничения в работоспособности и дееспособности. В настоящее время зачастую используется более политкорректная форма обозначения инвалида — «человек с ограниченными возможностями здоровья». Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с основными международными документами в области прав человека и инвалидности. В соответствии с положениями ч.

Основным международно-правовым актом является Конвенция «О правах инвалидов». Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов» Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ [12,c. В связи с принятием данного Федерального закона происходит становление нового стратегического пути социального развития России. Поскольку социальная политика государства формируется через законодательные акты разного уровня, для разработки обоснованных предложений и рекомендаций по их изменению необходим глубокий анализ действующей нормативной базы и ее практического исполнения.

Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17. Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности. Социальную пенсию по инвалидности назначает территориальный орган Пенсионного фонда РФ самостоятельно на основании имеющихся у него данных: социальная пенсия по инвалидности - со дня установления группы инвалидности. По общему правилу для назначения пенсии по инвалидности потребуются: паспорт; заявление о назначении пенсии; документы, подтверждающие установление инвалидности и степень ограничения трудоспособности.

Перечень документов, необходимых для назначения пенсии по инвалидности, можно уточнить у должностного лица территориального органа ПФР, принимающего документы. Социальная пенсия по случаю потери кормильца Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Под потерей кормильца законодатель понимает его смерть или безвестное отсутствие. Факт смерти регистрируют отделы ЗАГС. В свидетельстве о смерти содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения, дате и месте смерти.

Это свидетельство является основным документом, подтверждающим факт смерти и его дату. Первым из условий является потеря, то есть смерть кормильца. Второе условие - это нетрудоспособность члена семьи умершего кормильца. Третье условие - это нахождение нетрудоспособного члена семьи при жизни кормильца на его иждивении, однако для некоторых членов семьи нахождение на иждивении не является обязательным условием. Так, для неработающих одного из родителей или супруга либо дедушки, бабушки умершего кормильца, независимо от возраста и трудоспособности, а также для брата, сестры либо ребенка умершего кормильца, достигшего возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющим право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, основанием для возникновения права на получение пенсии по случаю потери кормильца является не нахождение на иждивении, а осуществление ухода за малолетними детьми умершего кормильца.

Кроме того, независимо от нахождения на иждивении, право на получение пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.

Если вы автор книги и не хотите, чтоб она была на сайте, то напишите нам и она будет немедленно удалена. По всем вопросам обращаться на почту [email protected].

Батанов Г. Беляки В. Пенсия в связи с особыми условиями труда. Вишневский Б. Грудицына Л. Дмитриев М. Ерусланова Р.

Пенсионное обеспечение в России. Ищенко О. Колобаев О. Куртин А. Морозова Л. Трудовой стаж и расчет пенсий. Практическое руководство.

Дмитриева М. Пенсия: Оформление, трудовой стаж, льготы. Советы юриста на все случаи жизни. Выпуск 2. Персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования. Сенов Б. Ваша новая пенсия.

Соловьев А. Оформление пенсий.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии

на тему «Социальные пенсии» Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию.
Понятие социальной пенсии и основания для её установления Но есть и другой вид пенсий, обеспечивающих социальную защиту некоторым категориям граждан. Это социальная пенсия, которая является гарантированной выплатой гражданам, не имеющим возможности получать трудовую пенсию.
Социальная пенсия в 2023 году: что это, кому положена, сумма выплаты, как получить, документы В Российской Федерации имеются обязательные условия для назначение страховой пенсии по старости: во — первых, это достижение пенсионного возраста; во — вторых, наличие пенсионных баллов; в — третьих, наличие у пенсионера минимального страхового стажа.
Особенности российской системы пенсионного обеспечения: региональный аспект Ранее Минтруд России предложил исключить самозанятых пенсионеров, уплачивающих добровольные взносы на обязательное пенсионное страхование, из списка работающих граждан. Уточняется, что это позволит индексировать их пенсии и выплачивать им социальные пособия.
Статья Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан | ГАРАНТ 3. Гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ

Объект исследования: социальные пенсии. Предмет исследования: социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа.

Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Основная цель введения социальных пенсий — обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Социальные пенсии назначаются без требования к трудовому стажу и выплачиваются в полной сумме без учета заработка. Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, либо вместо трудовой пенсии. Круг лиц, обеспечиваемых данной пенсией — нетрудоспособные граждане: инвалиды, в том числе инвалиды с детства; дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей; граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины ; граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17.

Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности. Однако, для граждан проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается: — инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства; — детям-инвалидам.

Социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающемся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Социальная пенсия по старости устанавливается: — гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины ; — гражданам, достигшим 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. Социальные пенсии индексируются с учетом разницы между индексом роста прожиточного минимума пенсионера в РФ за 2009 год и индексом роста цен на товары и услуги за тот же год.

При этом средний размер социальной пенсии с 1 июля 2010 года повысился на 157 рублей и составил 4757 рублей; средний размер пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших службу по призыву, увеличился на 235 рублей и составил 7128 рублей, средний размер пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших службу по призыву, возрос с 5777 рублей до 5974 рублей.

Объект работы — общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования социальных пенсий в Российской Федерации. Предмет работы — нормы российского законодательства, регламентирующие социальные пенсии в Российской Федерации. Цель исследования заключается в изучении правового регулирования социальных пенсий в Российской Федерации. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач: - исследовать правовое регулирование и особенности назначения социальной пенсии в Российской Федерации; - выявить субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления; - определить необходимые документы для назначения социальной пенсии; - рассмотреть проблемы и возможные пути решения реализации положений законодательства о социальной пенсии на практике. Методологическая основа исследования. В основу исследования положен общенаучный диалектический метод познания и его разновидности: исторический, метод логического анализа, сравнительно-правовой. В работе также применяются такие специальные методы исследования, как функциональный, системный, технико-юридический, метод прогнозирования и метод правового моделирования.

Нормативно-правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, положения международных актов, федеральные законы и подзаконны акты органов исполнительной власти Российской Федерации. Эмпирическую базу исследования составляют правоприменительные акты, разъясняющие акты высших судебных органов, и судебная практика. Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и список использованной литературы. Соседние файлы в предмете Маркетинг.

По мере стабилизации экономических отношений в России роль социальных пенсий будет возрастать, а круг их получателей расширяться, поскольку государство с социально ориентированной экономикой не может оставить нетрудоспособных граждан. Разработчики пенсионной реформы исходят из того, что социальные пенсии будут предоставляться с учетом прожиточного минимума и обеспечивать материальные условия жизни при наступлении установленных социально значимых случаев независимо от участия в трудовой или иной общественной деятельности и уплаты взносов на пенсионное страхование.

Общий анализ показал, что социальные пенсии, как вид социального страхования граждан, утративших источники средств существования, которые несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В ходе достижения поставленной цели в начале исследовательской работы было раскрыто понятие, сущность и содержание социальной пенсии. Была изучена существующая классификация социальных пенсий на виды, определено значение каждого вида социальной пенсии в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации. Проанализированы виды социальных пенсий по старости, по случаю потери кормильца, по инвалидности и выявлены их особенности. В ходе исследования был проведен подробный анализ социальной пенсии по инвалидности и условия ее назначения.

Кроме того, в пересмотре нуждается размер социальных пенсий для отдельных категорий граждан. Целью исследования в данной работе является комплексный анализ развития социальных пенсий в России и особенностей правового регулирования их назначения и выплаты. Предметом исследования в данной работе являются совокупность норм отечественного права, обеспечивающих назначение и выплату социальных пенсий определенным категориям граждан в Российской Федерации.

Социальные пенсии: понятие, условия назначения

Институт социальной пенсии в современном российском законодательстве Социальная пенсия в России — это форма пенсионного обеспечения от государства для граждан РФ, находящихся в трудных социальных или финансовых условиях.
Проблемы современной пенсионной системы Российской Федерации и предложения по ее совершенствованию Государство обязано заботиться о незащищенных социальных группах. Одно из пособий, выплачиваемых из государства бюджета, является социальная пенсия. Она носит регулярный характер, выплачивается при достижении установленного возраста при определенных условиях.
Статья Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан | ГАРАНТ Предметом исследования в данной работе являются совокупность норм отечественного права, обеспечивающих назначение и выплату социальных пенсий определенным категориям граждан в Российской Федерации.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ: ВИДЫ И ПОНЯТИЕ — Педагогический альманах Решение этих и многих других проблем в сфере социальных пенсий может осуществляться различными способами. Прежде всего, необходимо увеличение финансирования этой сферы и улучшение управления фондом социального страхования и пенсионного фонда.
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии 1.2 Условия назначения социальной пенсии. 2 технологии назначения социальных пенсий. 2.1 Особенности начисления социальной пенсии по случаю потери кормильца. 2.2 Социальная пенсия по инвалидности.

Тема: Социальная пенсия

Федерального закона от 29. Гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по инвалидности. Гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца. Гражданам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по старости. Гражданам, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны. Социальная пенсия по старости гражданам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, не выплачивается в период выполнения работы и или иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Социальные пенсии по инвалидности могут назначаться детям-инвалидам в возрасте до 18 лет или при установлении инвалидности I, II или III группы в период с 1 января 2004 г.

Социальные пенсии по случаю потери кормильца могут быть установлены детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Необходимо отметить, что условия назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан, как правило, поставлены в более жесткие рамки, чем условия назначения трудовых пенсий, а также других видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В частности, право на назначение социальных пенсий имеется только у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца, не совпадает с кругом лиц, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Так, социальную пенсию по случаю потери кормильца могут получить только дети, тогда как при назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца или пенсии по случаю потери кормильца семьям погибших умерших военнослужащих, семьям граждан, пострадавших в связи с радиационными или техногенными катастрофами, семьям космонавтов круг таких членов семьи гораздо шире. Социальные пенсии по старости назначаются в более позднем возрасте, чем страховые пенсии по старости.

В качестве исключения здесь можно рассматривать социальные пенсии по старости гражданам из числа малочисленных народов Севера, которые могут назначаться даже на 10 лет раньше, чем обычные страховые пенсии по старости, однако это связано с особенностями их среды обитания, образа жизни и хозяйствования, да и размеры таких социальных пенсий невелики. Вопросы пенсионного обеспечения отражены во многих международных договорах. Приведем лишь некоторые и наиболее значимые из них. Кроме того, ст. Таким образом,социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие.

При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих право на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. Право на социальную пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации. При этом следует отметить, что данное право распространяется как на граждан РФ, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ на основании выданного в установленном порядке вида на жительство. В том случае, если гражданин Российской Федерации выезжает на постоянное место жительства на территорию другого государства, он теряет право на получение социальной пенсии и выплата указанной пенсии ему прекращается. Нетрудоспособным может считаться гражданин, который или достиг преклонного возраста, или имеет инвалидность, или потерял кормильца. Социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию.

Как правило, при отсутствии других источников получения средств к существованию социальные пенсии являются для таких лиц важнейшей государственной гарантией материального обеспечения. В отдельных случаях социальная пенсия может быть назначена по выбору гражданина, который отвечает предусмотренным в Законе условиям ее получения и одновременно с этим отвечает условиям получения другого вида пенсии. Кроме того, социальная пенсия может быть назначена одновременно с пенсией по случаю потери кормильца. Например, инвалид с рождения, который получает социальную пенсию, установленную для детей-инвалидов, в случае смерти отца, который являлся пострадавшим в результате радиационной катастрофы в Чернобыле и был единственным кормильцем в семье, дополнительно приобретает право на пенсию по случаю потери кормильца. Право на получение социальной пенсии предусмотрено для следующих нетрудоспособных граждан: - инвалидов I, II и III группы, в том числе инвалидов с детства и детей-инвалидов. Лица, относящиеся к данной категории, имеют право на получение социальной пенсии по инвалидности; - детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери.

Указанным лицам назначается пенсия по случаю потери кормильца. Указанным лицам назначается социальная пенсия по старости. В Законе нет указания на то, что список категорий лиц, имеющих право на социальную пенсию, подлежит расширительному толкованию, однако Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " содержит норму о праве на получение социальной пенсии ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних ст. Представляется, что поскольку данная норма не отменена, то она может применяться и данным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет должна быть назначена социальная пенсия как инвалидам детства. Наличие у несовершеннолетнего ВИЧ-инфекции устанавливается в ходе проведения медицинского освидетельствования и обследования, что должно быть подтверждено соответствующими медицинскими документами, выданными только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Гражданам из числа малочисленных народов Севера, как следует из текста Закона, социальная пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, то есть при достижении возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. Следует обратить внимание, что назначение социальной пенсии указанным лицам связано не только с их национальной принадлежностью, но и с местом проживания в определенных районах Севера, то есть в тяжелых природных и климатических условиях. В соответствии со ст. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" под коренными малочисленными народами Российской Федерации понимаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Следовательно, если представитель коренных малочисленных народов Севера проживает, к примеру, в средней полосе России, то право на получение социальной пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста у него отсутствует. Отнесение определенной местности к районам Севера производится в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г.

Указанный Перечень применяется в редакции, действующей на день обращения лица за установлением социальной пенсии. Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 536-р утвержден Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в который включены 40 национальностей. К числу малочисленных народов Севера относятся ненцы, ханты, манси, эвенки, коряки, алюторцы, кереки, чукчи, эвены ламуты , долганы, ительмены, кеты, алеуты, нанайцы, нганасаны, негидальцы, нивхи, ульта ороки , орочи, саамы, селькуны, тофалары, удэгейцы, ульчи, чуванцы, энцы, эскимосы, юкагиры, тувинцы-тоджинцы, шорцы, телеуты и кумандинцы. Как уже говорилось ранее, при наличии у пенсионера права на получение двух видов пенсионного обеспечения ему устанавливается одна пенсия по его выбору. Однако для некоторых категорий сделано исключение, в том числе и относительно назначения социальных пенсий.

Так, родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, предусмотренная настоящим законом для нетрудоспособных граждан, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Также вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца, и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Нетрудоспособным членам семьи граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, а также граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Членам семей погибших умерших граждан из числа космонавтов могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и социальная, за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца. Назначение социальных пенсий в соответствии с Законом нередко является предметом судебных споров. Исчисление размера социальной пенсии для нетрудоспособных граждан, проживающих в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, производится с учетом установленных Правительством РФ в данных районах и местностях районных коэффициентов.

Если при смене места жительства гражданин переезжает в район или местность, где установлен иной районный коэффициент либо районный коэффициент не установлен, то перерасчет размера социальной пенсии производится, соответственно, с учетом иного районного коэффициента либо выплачивается без учета районных коэффициентов. Согласно ст. Коэффициенты индексации социальных пенсий определяются Правительством Российской Федерации. С 1 апреля 2015 г. До 2010 года, когда базовая часть трудовой пенсии являлась отдельной частью пенсии, она индексировалась вместе с социальной пенсией. С 1 января 2010 года, когда базовая часть трудовой пенсии перешла в ее страховую часть в форме фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, социальная пенсия индексируется отдельно и по иным правилам, которые установлены в комментируемой статье.

Ранее, до внесения изменений Федеральным законом от 28 марта 2011 г. N 43-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вступившим в силу с 30 марта 2011 г. В случае если за данный период темпы роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации превышали темпы роста цен на товары и услуги, то с 1 июля производилась дополнительная индексация указанных социальных пенсий на разницу между годовым индексом роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации и годовым индексом роста цен на товары и услуги. Глава 2. Особенности назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации: проблемы и способы их решения 2. Необходимые документы для назначения социальной пенсии По общему правилу назначение пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина, поданному в том числе в форме электронного документа.

Порядок подачи заявления в форме электронного документа регламентирован, в частности Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и или муниципальных услуг, в форме электронных документов". Данным нормативно-правовым документом установлено, что заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и или муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов, в том числе заявления о назначении пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения, перерасчете ее размера и перевода с одного вида пенсии на другой, оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и или муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, лично или через законного представителя при посещении органа или организации, посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг функций без использования электронных носителей либо иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы. Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме подписываемой информации или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. Для создания электронной подписи используется уникальная последовательность символов - ключ электронной подписи. Для подтверждения дополнительных обстоятельств прилагаются документы: подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера паспорт, свидетельство о рождении. При отсутствии в указанных документах требуемых сведений представляется справка, выданная общинами малочисленных народов Севера, органами местного самоуправления ; о смерти кормильца свидетельство о смерти ; о смерти другого родителя свидетельство о смерти ; подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью. В качестве таких документов принимаются свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов записи актов гражданского состояния о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери ; подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем. В качестве таких документов принимаются свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки жилищных органов или органов местного самоуправления, справки территориальных органов Федеральной миграционной службы и иные документы, содержащие требуемые сведения, а в необходимых случаях - решение суда об установлении данного факта; документы об установлении инвалидности выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы ; В отдельных случаях прилагаются следующие документы: удостоверяющие личность и полномочия законного представителя усыновителя, опекуна, попечителя.

В качестве документа, подтверждающего место жительства гражданина, обратившегося за пенсией, предъявляется паспорт свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета. В качестве документа, подтверждающего место пребывания гражданина Российской Федерации, обратившегося за пенсией, принимается свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета. Документом, подтверждающим место фактического проживания гражданина Российской Федерации на территории РФ, является его личное заявление. Реализация положений законодательства о социальной пенсии на практике: проблемы и возможные пути их решения Становление России как правового и социально ориентированного государства, связано с усилением внимания к реализации прав субъектов правоотношений и свобод личности. В соответствии с Конституций РФ человек его права и свободы являются высшей ценностью государства. Политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Достаточно войти в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или авторизоваться на Едином портале госуслуг и направить заявление онлайн. Еще один способ — отправить бумажную заявку по почте. Для справки. Срок рассмотрения — 10 рабочих дней с момента подачи заявки. В течение этого времени сотрудники СФР проверят предоставленные данные. Основанием для отказа в социальной пенсии может стать некорректность или недостоверность указанных в заявке сведений. Причины отрицательного решения будут изложены в письменном ответе, который заявитель получит по почте. Дата обращения определяется исходя из формы подачи заявки: если гражданин его представитель или работодатель пришел в фонд или МФЦ — это день приема документа; заявка по почте — обратите внимание на дату на почтовом штемпеле. В нем указана дата, когда отправлено письмо. Она и будет считаться днем обращения; используется Единый портал госуслуг или сайт СФР — дата отправки электронного документа.

После получения ответа заявитель должен в течение трех месяцев предоставить необходимые справки в территориальный орган Социального фонда. Если территориальный орган СФР примет решение не назначать пенсию, он сообщит об отказе и разъяснит его причину. При положительном решении пенсию назначат с того месяца, в котором было подано заявление. Если право на социальную пенсию появилось в этом же месяце, ее назначат со дня рождения, если раньше — то с 1-го числа. Документы для оформления Чтобы оформить социальную пенсию, требуется предоставить: Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность например, вид на жительство — для лиц без гражданства или иностранцев. Свидетельство о рождении ребенка с информацией об отсутствии данных о родителях или аналогичную справку из ЗАГСа.

Для граждан, которые проживают в районах с тяжелыми климатическими погодными условиями, на территориях Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, требующих дополнительных физиологических и материальных затрат, определяемых Правительством страны, размер пенсии увеличивается на районный коэффициент на весь период проживания в данных местностях и районах. При выезде на новое место жительство размер пенсии назначается без учета районного коэффициента.

В РФ предусмотрено несколько льготных оснований, определяющих право на получение пенсии по старости. Эти основания не связаны с характером или условиями трудовой деятельности, они относятся непосредственно к особенностям личности гражданина, обращающегося за пенсией. Льготы могут касаться возрастного ценза или продолжительности общего трудового стажа. Льготные основания, которые определяют право гражданина на получение пенсии по старости: многодетность женщины в сочетании с воспитанием детей до определенного возраста; воспитание ребенка-инвалида с детства до 8 лет; инвалиды Великой Отечественной войны; инвалиды I группы по зрению; граждане с диагнозом «гипофизарный нанизм» лилипуты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий