Социальные гарантии судьям из днр

Постановлением предусматривается в связи с нарушением присяги судьи уволить с должностей судей апелляционного суда Донецкой области Юлию Безрученко, Наталью Ларину, Лилию Резникову и Людмила Стратейчук.

Судей будут заманивать на новые территории чинами и окладами

В случае отсутствия членов семьи их право по жилищному обеспечению переходит родителям усыновителям погибшего военнослужащего ст. В случае, если военнослужащий не исполнил рапорт на включение в реестр участников, члены его семьи право на жилищное обеспечение по НИС не имеют. В случае, если военнослужащий участвовал в накопительно-ипотечной системе, выплаты производятся только после исключения погибшего военнослужащего из реестра НИС. Воинской частью производится расчет размера дополнительных денежных средств, причитающихся членам семьи военнослужащего. Командование воинской части не позднее 7 рабочих дней после исключения участника НИС из списка личного состава выдает членам его семьи: заверенные выписки из послужного списка, приказов об увольнении с военной службы с указанием основания увольнения и исключении из списков личного состава воинской части, справки о составе семьи и об общей продолжительности военной службы военнослужащего, а также расчет размера дополнительных денежных средств и сообщает почтовые адреса и наименования органа финансового обеспечения финансово-экономического органа и подразделения жилищного обеспечения, в которых состоит на обеспечении воинская часть. Заявление на получение накоплений с именного накопительного счета и дополнительных денежных средств подается в подразделение жилищного обеспечения для отдельных воинских частей — командирам отдельных воинских частей в трехмесячный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части военнослужащего.

По результатам проверки принимается решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных денежных средств, в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления на проверку документов и поступления ответов на необходимые запросы. В случае, если военнослужащий имел право участвовать в НИС, но не был включен в реестр, то обеспечение членов его семьи жильем производится согласно Постановлению Правительства РФ от 30. Подаются следующие документы: 1 копии паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личности всех членов его семьи с отметками о регистрации по месту жительства , копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста, и документов о регистрации по месту жительства детей, не достигших 14-летнего возраста, а в случае, если дети усыновлены удочерены , - копии свидетельства об усыновлении удочерении либо решения суда об усыновлении удочерении ; 2 копии свидетельств о заключении расторжении брака - при состоянии в браке расторжении брака ; 3 выписки из домовых книг поквартирные карточки , копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления; 4 копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае признания нуждающимися в жилых помещениях члены семей принимаются на учет с даты подачи ими заявления и обеспечиваются во внеочередном порядке жилым помещением. Федеральный закон от 27.

О предоставлении социальных гарантий членам семьи погибшего военнослужащего в период прохождения военной службы Единовременные выплаты: Страховые выплаты В размере 2 968 464, 04 руб. Федеральный закон от 28 марта 1998 г.

При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в иных случаях временного отсутствия мирового судьи болезнь, отпуск и иные уважительные причины исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого судебного участка того же судебного района постановлением председателя соответствующего районного суда. Если в судебном районе возложить обязанности отсутствующего по указанным основаниям мирового судьи на другого мирового судью этого же судебного района не представляется возможным в судебном районе создана только одна должность мирового судьи или временно отсутствуют другие мировые судьи судебного района , то исполнение его обязанностей постановлением председателя вышестоящего суда или его заместителя возлагается на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе. Статья 7. Символы государственной власти 1. В зале судебных заседаний мировых судей помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации, а также Государственный флаг Донецкой Народной Республики и изображение Государственного герба Донецкой Народной Республики. На здании, где размещается мировой судья, устанавливается Государственный флаг Российской Федерации и Государственный флаг Донецкой Народной Республики. При осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии и или имеет отличительный знак мирового судьи. Положение об отличительном знаке мирового судьи, его образец и описание утверждаются исполнительным органом, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере юстиции.

Закона ДНР от 29. Мировой судья имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием судебного участка. Статья 8. Удостоверение мирового судьи, удостоверение мирового судьи, пребывающего в отставке 1. Удостоверение мирового судьи является документом, подтверждающим статус мирового судьи, удостоверение мирового судьи, пребывающего в отставке, — статус и принадлежность к судейскому сообществу мирового судьи, ушедшего или удаленного в отставку. Положение об удостоверении мирового судьи, удостоверении мирового судьи, пребывающего в отставке, их образцы и описания утверждаются исполнительным органом, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере юстиции. Удостоверение мирового судьи, удостоверение мирового судьи, пребывающего в отставке, подписываются Главой Донецкой Народной Республики. Вручение удостоверения мирового судьи, удостоверения мирового судьи, пребывающего в отставке, организует исполнительный орган, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере юстиции. Мировому судье, впервые назначенному на должность мирового судьи, за исключением лица, ранее назначавшегося на должность судьи федерального суда, удостоверение мирового судьи вручается одновременно с отличительным знаком мирового судьи в торжественной обстановке Главой Донецкой Народной Республики и или Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики непосредственно после принесения мировым судьей присяги. В случае ухода или удаления мирового судьи в отставку ему выдается удостоверение мирового судьи, пребывающего в отставке, в порядке, установленном положением об удостоверении мирового судьи, удостоверении мирового судьи, пребывающего в отставке.

Мировому судье, отставка которого прекращена в связи с повторным назначением на должность мирового судьи, удостоверение мирового судьи вручается одновременно с отличительным знаком мирового судьи в торжественной обстановке Главой Донецкой Народной Республики и или Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики. В случаях прекращения полномочий мирового судьи, прекращения отставки мирового судьи удостоверение мирового судьи, удостоверение мирового судьи, пребывающего в отставке, подлежат возврату в исполнительный орган, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере юстиции в порядке, установленном положением об удостоверении мирового судьи, удостоверении мирового судьи, пребывающего в отставке. Аппарат мирового судьи 1.

Такой стаж будет учитываться для назначения пенсии за выслугу лет, установления ежемесячной надбавки к окладу и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу, а также для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет. Предусмотрено, что в стаже не будут учитываться периоды службы в воинских и иных формированиях, признанных террористическими, периоды добровольного членства в экстремистских организациях, периоды участия в противоправных действиях против ДНР, ЛНР и их населения, периоды участия в боевых действиях в составе вооруженных сил и других формирований Украины против РФ.

Астрахани — кандидатура отклонена. Арбитражному суду ДНР удалось сохранить руководящий состав в том виде, в каком он есть в настоящее время. Шумакова Юлия Владимировна Утвержденные кандидатуры рассмотрят на заседании комиссии при Президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий.

После их окончательного утверждения Президент России Владимир Путин подпишет соответствующие указы о назначении.

«Дорогие» суды ДНР остались в прошлом? В 2023-м судебный сбор заменила гос. пошлина

В целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки лицам, направленным (командированным) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, и членам их семей. 1. Абзац третий пункта 1 Правил назначения и осуществления единовременных выплат, установленных указами Президента Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. № 247 "О поддержке волонтерской деятельности на территориях Донецкой Народной Республики. В целях реализации права судей федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей на получение медицинской помощи и на санаторно-курортное лечение Судебным департаментом.

Владимир Путин назначил судей в ДНР и других новых регионах России

Заместителем Цветкова хотела стать Инна Бондаренко , судья Псковского городского суда. Она объяснила свое стремление патриотическими чувствами: «У меня особое отношение к жизни и к Родине. Мой опыт и знания, энтузиазм особенно нужны именно в том регионе сейчас. Хочу, чтобы там действовал закон». Но ВККС ее не рекомендовала. После того как свою кандидатуру на должность председателя Арбитражного суда Херсонской области отозвал Станислав Лукачев , председатель судебного состава АС Республики Крым , остался один претендент — Александр Снегур , судья Суда по интеллектуальным правам. Его и рекомендовали. Правда, заместителя ему подыскать пока не удалось. Запорожская область Исполняющему обязанности руководителя Запорожского областного суда не удалось заручиться одобрением от ВККС, чтобы сохранить этот пост. Речь идет о Романе Батршине , который до 2019 года трудился зампредом Смоленского областного суда , после чего ушел в отставку. Работать в присоединенный регион он уехал осенью прошлого года.

На альтернативной основе в главы Запорожского облсуда рекомендовали двух кандидатов: Романа Ражкова , судью АС Севастополя , и Владимира Полухина , зампреда Нижегородского областного суда.

Его прямой конкурент в конкурсе — председатель судебного состава Арбитражного суда города Севастополя Роман Ражков — также был рекомендован ВККС, но не прошел «президентский фильтр». Также назначены главы арбитражных судов новых регионов. Председателем АС Запорожской области стал Владимир Устюжанинов, чьи полномочия главы Второго арбитражного апелляционного суда Киров истекли в конце мая.

Кроме того, тем же президентским указом назначен ряд руководителей крупных федеральных судов. Так, Архангельский областной суд возглавил Сергей Суворов, уроженец Читинской области, в прошлом военный судья и экс-председатель ВС Республики Дагестан. Напомним, что должность руководителя облсуда была вакантной с августа 2022 года в связи с тем, что его председатель Владимир Ананьев возглавил Первый апелляционный суд общей юрисдикции Москва.

Статья 2. Конференция судей Донецкой Народной Республики 1. Обязанности председательствующего на первой конференции судей Донецкой Народной Республики возлагаются на председателя Совета судей Российской Федерации. Статья 3. Совет судей Донецкой Народной Республики 1. Избрание мировых судей в совет судей Донецкой Народной Республики осуществляется после дня вступления в силу федерального закона, определяющего общее число мировых судей и количество судебных участков в Донецкой Народной Республике.

Порядок формирования Квалификационной комиссии судей, ее полномочия и процедура принятия квалификационного экзамена на должность судьи определяются нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики. В целях установления наличия у кандидата, претендующего на должность судьи, знаний, навыков и умений, необходимых для работы в должности судьи в суде определенного вида и уровня, формируется Экзаменационная комиссия по приёму квалификационного экзамена на должность судьи. Порядок формирования Экзаменационной комиссии по приёму квалификационного экзамена на должность судьи, ее полномочия и процедура принятия квалификационного экзамена на должность судьи определяется законодательством об органах судейского сообщества Донецкой Народной Республики. Экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи объявляет о проведении квалификационного экзамена на должность судьи не позднее, чем за один месяц до дня его проведения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Верховного Суда Донецкой Народной Республики с указанием времени и места приёма заявлений от кандидатов, претендующих на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. Любой гражданин, достигший установленного настоящим Законом возраста, имеющий высшее профессиональное образование в сфере права, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в Экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена на должность судьи.

Одновременно с заявлением в Экзаменационную комиссию предоставляются: подлинник документа, удостоверяющего личность кандидата; анкета, содержащая биографические сведения о кандидате; подлинник и копия документа, подтверждающего высшее профессиональное образование кандидата в сфере права; копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата, заверенные в установленном порядке; документ об отсутствии у кандидата заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи; документ об отсутствии у кандидата судимости. Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, который представил документы или их копии , указанные в настоящей части. Квалификационный экзамен на должность судьи не сдают граждане, имеющие ученую степень кандидата или доктора юридических наук. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи - в течение всего времени пребывания его на должности судьи и в течение трех лет подряд, исчисляемых непрерывно после ухода в отставку. Гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным настоящим Законом, вправе после сдачи квалификационного экзамена обратиться в Квалификационную комиссию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи.

Квалификационная комиссия судей размещает объявление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Верховного Суда Донецкой Народной Республики о кандидатах на должность судьи, подавших заявления о рекомендации на вакантную должность судьи. Физические или юридические лица, в месячный срок со дня размещения объявления, имеют право сообщить в письменном виде с обязательным указанием всех данных заявителя в Квалификационную комиссию судей о наличии мотивированных возражений против указанной в объявлении кандидатуры на должность судьи. Анонимные и немотивированные обращения рассмотрению не подлежат. Квалификационная комиссия судей организует проверку достоверности документов и сведений, предоставленных кандидатом, претендующим на должность судьи, а также мотивированных возражений, поданных физическими или юридическими лицами. При этом Квалификационная комиссия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный законом срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования.

Требования Квалификационной комиссии судей о предоставлении сведений о кандидате на должность судьи являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, юридических и физических лиц. По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений, и с учетом результатов квалификационного экзамена Квалификационная комиссия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи. Если в результате проверки документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве супруг супруга , родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, братья и сестры супругов с председателем или заместителем председателя того же суда. При принятии решения о рекомендации гражданина на должность судьи Квалификационная комиссия судей учитывает стаж его работы в должности судьи, опыт работы в правоохранительных органах, наличие государственных и ведомственных наград, ученой степени кандидата юридических наук или доктора юридических наук, а в отношении претендентов, осуществляющих полномочия судей, также качество и оперативность рассмотрения дел.

В случае если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к кандидатам на должность судьи, предъявляемым настоящим Законом, Квалификационная комиссия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Верховного Суда Донецкой Народной Республики информацию о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи. Решение Квалификационной комиссии судей о рекомендации кандидата на должность судьи может быть обжаловано в суд в месячный срок со дня его принятия, в случае нарушения Квалификационной комиссией судей установленного законом порядка отбора кандидатов на должность судьи. Решения Квалификационной комиссии судей направляются кандидату на должность судьи и Председателю Верховного Суда Донецкой Народной Республики в десятидневный срок со дня их принятия. Квалификационная комиссия судей в случае выявления нарушения требований к кандидатам на должность судьи, после принятия решения о рекомендации соответствующего лица на должность судьи немедленно отменяет указанное решение и сообщает об этом: 1 Председателю Верховного Суда Донецкой Народной Республики; 2 лицу, решение, о рекомендации которого на должность судьи отменено. Повторное обращение в Квалификационную комиссию судей после отказа в рекомендации кандидата, претендующего на должность судьи, допускается не ранее, чем через год со дня окончания месячного срока для обжалования такого решения.

Частью 3 статьи 8 законопроекта предусмотрено, что Глава Донецкой Народной Республики после получения представления Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, а также всех материалов назначает судью либо отклоняет представленную кандидатуру, о чем сообщается Председателю Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Поскольку разработчиком законопроекта не установлен конкретный срок принятия Главой Донецкой Народной Республики решения о назначении судьи либо отклонении представленной кандидатуры, предлагаем часть 3 статьи 8 законопроекта изложить в следующей редакции: «Глава Донецкой Народной Республики в месячный срок со дня получения представления Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики назначает судью либо отклоняет представленную кандидатуру, о чем сообщается Председателю Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Отдельно следует рассмотреть часть 6 статьи 8 законопроекта, в соответствии с которой «особенности назначения судей устанавливаются законами и или нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики» и статью 9 законопроекта «Порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий председателей и заместителей председателей судов». Как указывалось ранее, согласно Конституции Донецкой Народной Республики, органы законодательной, исполнительной и судебной власти независимы. Предложенный разработчиком законопроекта порядок назначения Первого заместителя, заместителей Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики — глав палат Верховного Суда Донецкой Народной Республики, председателей, заместителей председателей судов первой инстанции, судей нарушает положения Конституции Донецкой Народной Республики.

Кроме того, отметим, что в Российской Федерации норма, подобная части 6 статьи 8 законопроекта в Федеральном законе от 26. В связи с вышеуказанным целесообразно применить иной подход назначения и досрочного прекращения полномочий указанных лиц и: - часть 6 статьи 8 законопроекта исключить; - статью 9 законопроекта изложить в новой редакции: «1. Полномочия Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики могут быть прекращены Главой Донецкой Народной Республики в связи с неисполнением им своих должностных обязанностей, предусмотренных законами, с сохранением полномочий судьи Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Полномочия первого заместителя Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, заместителей Председателя Верховного Суда — глав палат Верховного Суда Донецкой Народной Республики могут быть прекращены Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики, в связи с истечением срока полномочий, неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих должностных обязанностей, предусмотренных законами, с сохранением полномочий судей Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Председатели судов общей юрисдикции и специализированных судов назначаются на должность Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики из числа судей, как правило, данного суда сроком на 5 лет с учетом срока полномочий судьи.

Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя одного и того же суда, как правило, не более двух сроков подряд. Заместители председателей судов общей юрисдикции и специализированных судов назначаются на должность Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики из числа судей, как правило, данного суда сроком на 5 лет с учетом срока полномочий судьи. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же суда, как правило, не более двух сроков подряд. Полномочия председателей и заместителей председателей судов общей юрисдикции и специализированных судов прекращаются по истечении срока, на который они были назначены. Указанные полномочия могут быть досрочно прекращены Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением председателями, заместителями председателей судов первой инстанции своих должностных обязанностей, предусмотренных законами, с сохранением за ними полномочий судей того суда, в котором они занимали соответствующие должности.

Прекращение полномочий судьи влечет за собой прекращение полномочий председателей, заместителей председателей судов первой инстанции. Кроме того, следует отметить, что законопроектом не предусмотрены полномочия Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики и его заместителей. Отсутствие указанных положений является существенным недостатком законопроекта, поскольку указанные лица в первую очередь являются судьями и в силу специфики занимаемых должностей имеют ряд дополнительных полномочий, связанных с организацией деятельности и руководством судебной системой. Учитывая, что данный законопроект направлен на регулирование статуса судей, предлагаем законопроект после статьи 9 дополнить статьей 10 с последующим изменением нумерации следующего содержания: «Статья 10. Председатель Верховного Суда Донецкой Народной Республики не вправе участвовать в судебном рассмотрении дел в качестве председательствующего или судьи в суде первой инстанции.

Заместитель Председателя Верховного Суда — глава палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики осуществляет руководство деятельностью возглавляемой им палаты и выполняет другие функции, определенные Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Статьёй 10 законопроекта регламентированы полномочия председателей и заместителей председателей судов, однако не конкретизировано каких именно судов. Отметим, что судебная система Донецкой Народной Республики состоит из Верховного Суда Донецкой Народной Республики, судов общей юрисдикции, специализированных судов. Кроме того, положения частей 1, 2 статьи 10 законопроекта о закреплении полномочий председателей и заместителей председателей судов нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, не соответствуют, как ранее указывалось, части 1 статьи 6, части 5 статьи 86 Конституции Донецкой Народной Республики. В то же время согласно части 1 статьи 6.

Также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 законопроекта председатель суда организовывает и контролирует работу судей по осуществлению правосудия, в том числе осуществляет контроль соблюдения сроков рассмотрения дел. Анализируя указанную норму, можно прийти к выводу, что правовой статус председателя суда предполагает осуществление им руководства не только над работой судей по осуществлению правосудия, но и в целом всего суда. Далее отметим, что, несмотря на многогранный характер полномочий председателей судов общей юрисдикции и специализированных судов, закрепление за ними полномочий, изложенных в пунктах 6, 7, 9 части 1 статьи 10 законопроекта, что повлечет за собой излишнюю нагрузку на председателей судов и сложности в выполнении ими своих прямых обязанностей. В целях обеспечения эффективной работы и должного регламентирования всех направлений деятельности председателей, заместителей председателей судов, с учетом законодательного опыта Российской Федерации и существующих реалий, предлагаем статью 10 законопроекта изложить в следующей редакции: «Статья 10. Полномочия председателей и заместителей председателей судов общей юрисдикции и специализированных судов 1.

Заместитель председателя суда общей юрисдикции или специализированного суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителя председателя суда законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда. В случае отсутствия председателя суда общей юрисдикции или специализированного суда, его полномочия осуществляет по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей - судья, назначенный Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Частью 1 статьи 12 законопроекта предусмотрено, что судья ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в суд, в котором он занимает должность судьи, сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах членов семьи, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера членов семьи по форме, утвержденной Главой Донецкой Народной Республики. Редакция части 1 статьи 12 законопроекта не в должной мере конкретизирует членов семьи, в отношении которых судья обязан предоставить сведения о доходах. С целью установления определенности и исключения противоречий при толковании конструкции «членов семьи» предлагаем в части 1 статьи 12 законопроекта конструкцию «членов семьи» заменить на «супруга супруги и несовершеннолетних детей», что в полной мере будет соответствовать законодательству Российской Федерации.

Частью 2 статьи 12 законопроекта закреплено, что проверка достоверности и полноты сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется судом в порядке, установленном Главой Донецкой Народной Республики. Учитывая то, что проверка достоверности и полноты сведений осуществляется судом, порядок проверки данных сведений необходимо устанавливать высшим органом судебной власти — Верховным Судом Донецкой Народной Республики. Кроме того, частью 2 статьи 8. В связи с этим, предлагаем в части 2 статьи 12 законопроекта конструкцию «установленном Главой Донецкой Народной Республики» заменить на «установленном Верховным Судом Донецкой Народной Республики». В части 3 статьи 12 законопроекта предусмотрено, что «При необходимости Квалификационно-дисциплинарная комиссия судей может запросить из соответствующего суда копию предоставленных судьей сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для проведения дополнительной проверки».

Отметим, что сведения о расходах составляют конфиденциальную информацию и не представляют собой информацию, позволяющую обнаружить совершение коррупционных правонарушений, в связи с этим предлагаем конструкцию «расходах,» из части 3 статьи 12 законопроекта исключить. Кроме того, полномочия запрашивать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для проведения дополнительной проверки Квалификационно-дисциплинарной комиссией судей не входит в сферу ее деятельности в силу специфики ее целей и задач. В связи с этим предлагаем слова «Квалификационно-дисциплинарная комиссия судей» заменить словами «Верховный Суд Донецкой Народной Республики». Пунктом 5 части 1 статьи 13 законопроекта предусмотрено, что «независимость судьи обеспечивается неприкосновенностью судьи в вопросах осуществления им правосудия». Неприкосновенность судьи должна включать в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений для полноценного обеспечения необходимых условий осуществления своих полномочий.

Кроме того, необходимо использовать опыт Российской Федерации и обратить внимание на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой судейская неприкосновенность является определенным исключением из принципа равенства всех перед законом и судом и по своему содержанию выходит за пределы личной неприкосновенности. Это обусловлено тем, что общество и государство, предъявляя к судье и его профессиональной деятельности высокие требования, вправе и обязаны обеспечить ему дополнительные гарантии надлежащего осуществления деятельности по отправлению правосудия. Следует также учитывать особый режим судейской работы, повышенный профессиональный риск, наличие различных процессуальных и организационных средств контроля над законностью действий и решений судьи. В связи с этим предлагаем из пункта 5 части 1 статьи 13 законопроекта слова «в вопросах осуществления им правосудия» исключить. Согласно части 3 статьи 13 законопроекта Судебный департамент при Верховном Суде Донецкой Народной Республики осуществляет организационное обеспечение деятельности Верховного Суда Донецкой Народной Республики, судов первой инстанции.

Считаем целесообразным конкретизировать, что именно подразумевается под «организационным обеспечением деятельности Верховного Суда Донецкой Народной Республики, судов первой инстанции», во избежание различного толкования и неверного применения правовых норм, устанавливающих правовой статус Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики. В связи с этим предлагаем часть 3 статьи 13 законопроекта дополнить абзацем следующего содержания: «Под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание и обеспечение условий для независимого осуществления правосудия». Частью 4 статьи 13 законопроекта предусмотрено, что гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на всех судей в Донецкой Народной Республике. Отметим, что одной из гарантий независимости судьи должна быть невозможности отмены или снижения иными нормативными правовыми актами закрепленных в данном законопроекте гарантий. С учетом изложенного предлагаем часть 4 статьи 13 законопроекта дополнить в конце предложения следующей конструкцией «и не могут быть отменены или снижены иными нормативными правовыми актами», что будет соответствовать законодательному опыту Российской Федерации.

Часть 1 статьи 14 законопроекта устанавливает недопустимость вмешательства в деятельность судьи, а также закрепляет определение понятия «внепроцессуальное обращение». Считаем уместным дополнить абзац первый части 1 статьи 14 законопроекта предложением о предании гласности и доведения до сведения участников судебного разбирательства информации о внепроцессуальных обращениях, что будет направлено на осуществление такого принципа судопроизводства как гласность и открытость. Указанные положения в полной мере соответствуют законодательному опыту Российской Федерации. В связи с указанным предлагаем абзац первый части 1 статьи 14 законопроекта дополнить предложением следующего содержания: «Сведения о внепроцессуальных обращениях к судьям различных судов Донецкой Народной Республики по поводу дел, находящихся на рассмотрении, размещаются на сайте Верховного Суда Донецкой Народной Республики». Частью 1 статьи 15 законопроекта предусмотрено, что судьи назначаются на должность впервые сроком не более чем на пять лет.

Судья, срок полномочий которого заканчивается, может быть назначен Главой Донецкой Народной Республики на должность судьи на очередной срок, сроком на пять лет или бессрочно. Основной целью назначения судьи впервые на определенный срок является установление своеобразного испытательного срока для лиц. Следует отметить, что установление срока полномочий судьи назначенного на должность впервые в три года позволит объективно оценить уровень теоретических знаний и практических навыков судьи. Кроме того, закрепление положений предусматривающих повторное назначение судьи на определенный срок не является оправданным и целесообразным, так как его теоретические знания и практические навыки уже были проверены в течение первого срока его назначения. Также отметим, что Председатель Верховного Суда Донецкой Народной Республики является главой судебной ветви власти в Донецкой Народной Республике, организует работу Верховного Суда Донецкой Народной Республики и других судов, входящих в судебную систему, в связи с чем является логичным и оправданным закрепление за ним в части 1 статьи 15 законопроекта полномочий по предоставлению рекомендации Главе Донецкой Народной Республики назначения судей на должность бессрочно.

На основании изложенного предлагаем часть 1 статьи 15 законопроекта изложить в следующей редакции: «1. Судьи назначаются на должность впервые сроком на три года. Судья, срок полномочий которого заканчивается, по его заявлению после сдачи квалификационного экзамена может быть рекомендован Главе Донецкой Народной Республики Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики для назначения на должность судьи бессрочно, если отсутствуют установленные законом обстоятельства, которые препятствуют назначению. Согласно абзацу четвертому части 8 статьи 17 законопроекта «Глава Донецкой Народной Республики в процессе рассмотрения по заявлению судьи вопроса о досрочном прекращении полномочий судьи может отменить решение Квалификационно-дисциплинарной комиссии судей о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в виде досрочного прекращения полномочий судьи, о чем сообщается в Квалификационно-дисциплинарную комиссию судей и Председателю Верховного Суда Донецкой Народной Республики. На данное решение Главы Донецкой Народной Республики не распространяется трудовое законодательство, решение является окончательным и обжалованию не подлежит».

ВККС ищет 912 судей в новые регионы

ВККС определила кандидататов на пост глав высших судов новых регионов Состав Правительства. Конституция Донецкой Народной Республики.
Путин назначил председателей судов в новых регионах - Президент РФ Владимир Путин подписал законы, направленные на правовое регулирование вопросов создания и функционирования органов судейского сообщества в Донецкой и Луганской народных республиках (ДНР и ЛНР), Херсонской и Запорожской областях.

Жителям новых регионов при поступлении на госслужбу зачтут полученный при Украине стаж

Экзаменационная комиссия Донецкой Народной Республики по приему квалификационного экзамена на должность судьи формируется в соответствии со статьей 11. Члены экзаменационной комиссии Донецкой Народной Республики по приему квалификационного экзамена на должность судьи избираются на первой конференции судей Донецкой Народной Республики в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11. До завершения формирования экзаменационной комиссии Донецкой Народной Республики по приему квалификационного экзамена на должность судьи ее полномочия, предусмотренные статьей 26. Статья 6. Обеспечение деятельности органов судейского сообщества Донецкой Народной Республики 1.

Обеспечение деятельности органов судейского сообщества Донецкой Народной Республики осуществляется в порядке, установленном главой IV Федерального закона от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". Организационное обеспечение проведения первой конференции судей Донецкой Народной Республики осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Статья 7.

Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Сетевое издание NewsPerm. Пермь, ул.

Коллегия решила рекомендовать Александра Цветкова на пост председателя Херсонского областного суда. В настоящее время Цветков занимает должность руководителя Ленинского районного суда Республики Крым. На аналогичный пост в Запорожском областном суде рекомендовали сразу двух судей: Романа Ражкова и Владимира Полухина. Кандидатуру ныне безработного экс-судьи Романа Батршина комиссия отвергла. Пять лет назад он уже получил отказ в рекомендации на пост председателя Смоленского областного суда из-за ошибок в представленных документах и семейной декларации.

Федеральные госорганы могут выплачивать безотчетные суммы на возмещение дополнительных расходов, связанных с командировками. Аналогичные условия командировок должны ввести регионы и муниципалитеты.

ВККС ищет 912 судей в новые регионы

Жителям ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей при поступлении на государственную службу, в том числе в органы Роспотребнадзора, Ростехнадзора, МЧС, ГИТ, Роструд и Минтруд, зачтут стаж, полученный до присоединения регионов к России. Жителям ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей при поступлении на государственную службу, в том числе в органы Роспотребнадзора, Ростехнадзора, МЧС, ГИТ, Роструд и Минтруд, зачтут стаж, полученный до присоединения регионов к России. Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) России рекомендовала претендентов на должности председателей высших судов Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей. Высшая квалификационная коллегия судей ищет судей в верховные, арбитражные, областные, городские, межрайонные, районные и гарнизонные военные суды в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях.

Он отдавал приказы и сам лично убивал жителей Мариуполя

  • Зампред ВС вручил 206 удостоверений судьям из новых регионов
  • Кодексы РФ
  • Зампред ВС вручил 206 удостоверений судьям из новых регионов
  • Судьи в новых регионах должны будут пройти конкурсный отбор
  • Судьи в новых регионах должны будут пройти конкурсный отбор - Парламентская газета
  • Прокурор разъясняет

ВККС определила кандидататов на пост глав высших судов новых регионов

Читайте также:.

Статус, полномочия, порядок и гарантии деятельности судей определяются законом Донецкой Народной Республики. Статья 81 Прокуратура Донецкой Народной Республики осуществляет надзор за...

Он отметил, что согласно представлению Председателя Верховного Суда и заключению временной квалификационной коллегии судей судьи Верховного Суда Спасова Наталья Владимировна и Лебеденко Светлана Владимировна имеют необходимый стаж, опыт работы, обладают необходимыми профессиональными навыками, моральными и деловыми качествами для утверждения их членами Президиума. Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.

Первый начал судейскую карьеру в 2009 году с должности судьи АС Красноярского края. Второй — еще в 2001 году, став тогда судьей Северского районного суда Краснодарского края. На пост зампреда в Запорожский облсуд рекомендовали Алексея Козырева.

В 2014 году он переехал из Саратовской области в Симферополь, чтобы стать судьей Верховного суда Республики Крым. На этой должности он трудится до сих пор. Члены ВККС спросили у него лишь о поздней постановке на воинский учет после переезда на полуостров. Козырев пояснил, что это было связано с отсутствием постоянного места жительства: приходилось снимать жилье. Немного желающих оказалось занять должность главы Арбитражного суда Запорожской области. Павел Бажан из 11-го ААС заявление отозвал. Теперь все рекомендованные кандидаты должны пройти отбор в специальной президентской комиссии. Прошедших этот фильтр на руководящие судейские должности назначит указом Владимир Путин.

О назначении федеральных судей

Зампред ВС вручил 206 удостоверений судьям из новых регионов — Верховный Суд Российской Федерации В Сочинском филиале Всероссийского государственного университета юстиции начались занятия у служителей Фемиды из субъектов, которые недавно вошли в состав России.
Судьи и нотариусы смогут вернуться на свои должности в новых регионах РФ Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому жителям Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей при поступлении на государственную службу зачтут стаж, полученный до присоединения регионов к РФ.

Закон Донецкой Народной Республики «О государственной гражданской службе»

1) соотносительности основных условий и размера оплаты труда, основных государственных социальных гарантий; 2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Донецкой Народной Республики различных видов. 4. Председатели судов общей юрисдикции и специализированных судов назначаются на должность Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики из числа судей, как правило, данного суда сроком на 5 лет с учетом срока полномочий судьи. 1. Экзаменационная комиссия Донецкой Народной Республики по приему квалификационного экзамена на должность судьи формируется в соответствии со статьей 111 Федерального закона от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". Алексей Коваленко с 2017 года трудится зампредом Дзержинского райсуда Оренбурга. Глава ВККС Тимошин спросил, почему претендент решил идти на судейскую должность именно в ВС ДНР. Коваленко сказал, что сейчас сможет принести наибольшую пользу там. Гарантии направлены на обеспечение возвращения работавшего по срочному служебному контракту госслужащего, принимающего участие в СВО, на прежнее место работы. Главы ДНР № 422 от 1 августа 2022 года назначены на 3-летний срок полномочий судьей: – Буденновского межрайонного суда города Донецка Донецкой Народной Республики.

Утверждены социальные гарантии отдельным категориям лиц из числа защитников Республики

Высшая квалификационная коллегия судей ищет судей в верховные, арбитражные, областные, городские, межрайонные, районные и гарнизонные военные суды в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. Алексей Коваленко с 2017 года трудится зампредом Дзержинского райсуда Оренбурга. Глава ВККС Тимошин спросил, почему претендент решил идти на судейскую должность именно в ВС ДНР. Коваленко сказал, что сейчас сможет принести наибольшую пользу там. Государственная гражданская служба Донецкой Народной Республики (далее – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Донецкой Народной Республики (далее – граждане) на должностях. Федеральный закон от 24.07.2023 № 334-ФЗ "Об органах судейского сообщества Донецкой Народной Республики". Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2023 № 723 "О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации" на должность судьи Арбитражного суда. Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) России рекомендовала претендентов на должности председателей высших судов Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей.

О назначении федеральных судей

При этом судье, ранее уходившему или удалявшемуся в отставку, учитывается лишь время работы судьей, прошедшее с момента прекращения последней отставки. Пребывающему в отставке судье выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, выплачивается ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи. Судье, достигшему возраста 55 для женщин - 50 лет, и имеющему стаж работы в должности судьи менее 20 лет, размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в этой должности более 20 лет, ежемесячное пожизненное содержание увеличивается из расчета: за каждый год стажа работы свыше 20 лет один процент указанного содержания, но всего не более 85 процентов ежемесячного денежного вознаграждения судьи, занимающего соответствующую должность. Судья, достигший возраста 60 лет женщины - 55 лет , при стаже работы в сфере права не менее 25 лет, в том числе не менее 10 лет работы на должности судьи, включая не менее 3 лет на должности судьи Донецкой Народной Республики, вправе, уйдя в отставку, получать ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи.

В стаж работы на должности судьи засчитывается стаж работы в сфере права, определенный в соответствии с частью 5 статьи 5 настоящего Закона, при условии работы судьей Донецкой Народной Республики не менее 3 лет. Пребывающие в отставке судьи, ставшие инвалидами, вследствие военной травмы, полученной при исполнении ими служебных обязанностей имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания и пенсии по инвалидности. Действие частей 1 и 3 настоящей статьи распространяется на судей, переведенных на работу в органы государственной власти и ушедших на пенсию с этой работы. Размеры ежемесячного пожизненного содержания судей увеличиваются индексируются в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения индексации размеров должностных окладов судей. Отставка судьи прекращается в случае: 1 выявления после ухода судьи в отставку нарушений, допущенных им при исполнении полномочий судьи, являющихся основанием для наложения дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи, если не истек срок давности; 2 несоблюдения запретов и ограничений, установленных частью 2 статьи 3 настоящего Закона; 3 существенного, виновного, несовместимого с высоким званием судьи нарушения положений настоящего Закона и или Кодекса судейской этики, а так же присяги судьи, порочащего честь и достоинство судьи, умаляющего авторитет судебной власти; 4 вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи; 5 смерти судьи или вступления в законную силу судебного решения об объявлении его умершим.

Отставка судьи прекращается также в случае повторного назначения его на должность судьи. Решение о прекращении отставки судьи принимается Квалификационной комиссией судей при наличии оснований для прекращения отставки судьи и передаётся в пятидневный срок Председателю Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Председатель Верховного Суда Донецкой Народной Республики на основании указанного решения Квалификационной комиссии судей направляет в десятидневный срок представление Главе Донецкой Народной Республики. Глава Донецкой Народной Республики в месячный срок со дня получения представления Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики прекращает или отказывает в прекращении отставки судьи, о чём сообщается Председателю Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Судья, отставка которого прекращена, имеет право на пенсионное обеспечение на общих основаниях в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, за исключением случая назначения судьи, пребывающего в отставке на должность судьи.

Отдельного внимания заслуживает статья 21 законопроекта «Неприкосновенность судьи». Как указывалось ранее, неприкосновенность судьи выступает как гарантия независимости судьи. Судейская неприкосновенность является не личной привилегией гражданина, занимающего должность судьи, а средством защиты публичных интересов, прежде всего интересов правосудия и государства. Следует обратить внимание на опыт Российской Федерации, в частности на позицию Конституционного Суда Российской Федерации Постановление от 7 марта 1996 г. N 6-П , которым отмечено, что судейская неприкосновенность является определенным исключением из принципа равенства всех перед законом и судом и по своему содержанию выходит за пределы личной неприкосновенности.

Закрепление за судьями гарантии неприкосновенности направлено на обеспечение основ конституционного строя, связанных с разделением властей, самостоятельностью и независимостью судебной власти. В связи с этим является очевидным необходимость регламентации особого порядка привлечения судей к административной ответственности, закрепив норму определяющую, что решение о привлечении любого судьи к административной ответственности принимается по представлению Генерального прокурора Донецкой Народной Республики. Также, видится необходимым закрепление положений, регламентирующих особый порядок осуществления в отношении судей личного досмотра; оперативно-розыскных мероприятий, а также следственных действий если в отношении судьи не возбуждено уголовное дело, либо он не привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу , связанных с ограничением его гражданских прав либо с нарушением его неприкосновенности; принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики либо о привлечении его в качестве обвиняемого. Немаловажным является то, что закрепление данных положений будет в полной мере соответствовать законодательному опыту Российской Федерации. Кроме того, положения частей 3-7 статьи 21 законопроекта, касающиеся особенностей привлечения судей к уголовной ответственности, решения об избрании в отношении судьи в качестве меры пресечения «заключения под стражу» должны быть регламентированы в уголовно-процессуальном законодательстве.

На основании изложенного предлагаем статью 21 законопроекта изложить в следующей редакции: «Статья 21. Неприкосновенность судьи 1. Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электронных и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений. Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении, либо вынесении заведомо неправосудных приговора или иного судебного решения.

Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении судьи в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению, кроме случаев, когда судья задержан при совершении умышленного преступления, объектом которого является жизнь и здоровье граждан. Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом в целях обеспечения безопасности других людей. Решение об избрании в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Донецкой Народной Республики. Осуществление в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий, а также следственных действий если в отношении судьи не возбуждено уголовное дело, либо он не привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу , связанных с ограничением его гражданских прав, либо с нарушением его неприкосновенности, определенной настоящим Законом, проводится не иначе, как на основании решения принимаемого Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

Место рассмотрения материалов о проведении в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, связанных с ограничением его конституционных прав либо с нарушением его неприкосновенности, определяется уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики. После возбуждения уголовного дела в отношении судьи либо привлечения судьи в качестве обвиняемого по уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия в отношении судьи кроме заключения его под стражу производятся в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики. Судья не может быть привлечен к административной ответственности без согласия Квалификационной комиссии судей. Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается Квалификационной комиссии судей по представлению Генерального прокурора Донецкой Народной Республики в десятидневный срок со дня его поступления. При рассмотрении вопросов о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении судьи в качестве обвиняемого по уголовному делу, о производстве в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий Председатель Верховного Суда Донецкой Народной Республики, установив, что производство указанных мероприятий или действий обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий, отказывают в даче согласия на производство указанных мероприятий или действий.

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики либо о привлечении его в качестве обвиняемого принимается Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики. Также обращаем внимание на то, что в статье 22 законопроекта «Денежное вознаграждение судей» недостаточно конкретизированы положения, затрагивающие денежное вознаграждение судей. Достойное денежное вознаграждение судей, наряду с другими гарантиями их деятельности, является важным элементом обеспечения принципа независимости судей и подчинения их только закону. В связи с этим только установление конкретных, закрепленных специальным законом размеров денежного вознаграждения судей позволит в должной степени обеспечить принцип независимости судей и подчинения их только закону. С учетом изложенного предлагаем статью 22 законопроекта изложить в следующей редакции: «Статья 22.

Денежное вознаграждение судей 1. Ежемесячное денежное вознаграждение судьи состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой им должностью судьи далее — должностной оклад , надбавки за квалификационный класс, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной доплаты за выслугу лет, ежемесячных доплат за ученую степень кандидата юридических наук, доктора юридических наук, за ученое звание доцента, профессора, за почетное звание «Заслуженный юрист Донецкой Народной Республики». Размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются индексируются в соответствии с бюджетным законодательством Донецкой Народной Республики на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции потребительских цен. Решение об увеличении индексации размеров должностных окладов судей принимается Советом Министров Донецкой Народной Республики. Размеры надбавок за квалификационный класс судей устанавливаются в процентном отношении к должностным окладам судей: 1 пятый квалификационный класс - 50 процентов; 2 четвертый квалификационный класс - 60 процентов; 3 третий квалификационный класс - 70 процентов; 4 второй квалификационный класс - 80 процентов; 5 первый квалификационный класс - 90 процентов; 6 высший квалификационный класс - 100 процентов.

Размеры ежемесячной доплаты за выслугу лет судей устанавливаются в процентном отношении к должностным окладам судей: 1 от 3 до 5 лет - 20 процентов; 2 от 5 до 10 лет - 30 процентов; 3 от 10 до 15 лет - 40 процентов; 4 от 15 до 20 лет - 50 процентов; 5 свыше 20 лет - 60 процентов. При исчислении размера ежемесячной доплаты судье за выслугу лет учитывается его стаж работы в сфере права, определенный в соответствии с частью 5 статьи 5 настоящего Закона. Размеры ежемесячной доплаты устанавливаются судьям, имеющим: 1 ученую степень кандидата юридических наук или ученое звание доцента, - 5 процентов должностного оклада; 2 ученую степень доктора юридических наук или ученое звание профессора, - 10 процентов должностного оклада. Судье выплачивается ежеквартальное денежное поощрение, которое не входит в состав ежемесячного денежного вознаграждения судьи. Ежеквартальное денежное поощрение выплачивается в размере ежемесячного денежного поощрения по занимаемой должности.

Ежемесячное денежное вознаграждение судьи и ежеквартальное денежное поощрение судьи, занимающего соответствующую должность судьи, не могут быть уменьшены. В пределах установленного фонда оплаты труда судьям выплачиваются премии и оказывается материальная помощь. Порядок оказания судьям материальной помощи, премирования и лишения премий определяется Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Статья 23 законопроекта рассматривает вопросы о предоставлении судьям ежегодных оплачиваемых отпусков. Обеспечение стабильности и независимости судебной власти указывает на необходимость поддержания разумного уровня обеспечения сочетания рабочего времени и времени отдыха судей, в том числе и восстановления здоровья путем установления особой продолжительности дополнительного отпуска.

В то же время предложенная законопроектом редакция части 2 данной статьи не в полной мере обеспечивает вышеуказанные цели, в связи с чем предлагаем часть 2 статьи 23 законопроекта изложить в следующей редакции: «Судьям предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска с учетом стажа их работы в сфере права: 1 от 5 до 10 лет - 10 рабочих дней; 2 от 10 до 15 лет - 15 рабочих дней; 3 свыше 15 лет - 20 рабочих дней. Для определения размера ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска судьи учитывается стаж работы в сфере права, определенный в соответствии с частью 5 статьи 5 настоящего Закона. Статьей 24 законопроекта предусмотрено обеспечение жилищных условий судьи. Следует отметить, что обеспечение судей жилыми помещениями выступает в качестве специальной гарантии независимости и беспристрастности судей при отправлении ими правосудия. В связи с этим считаем уместным включение такой гарантии как право судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв.

С учетом вышеуказанного предлагаем часть 1 статьи 24 изложить в следующей редакции: «Судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются по месту нахождения суда в соответствии с нормами, установленными законодательством Донецкой Народной Республики, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. Несмотря на то, что частью 2 статьи 24 законопроекта предусмотрено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий, с учетом положений настоящей статьи, признаются судьи, не обеспеченные жилой площадью по месту нахождения суда в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Донецкой Народной Республики, данной статьей не предусмотрена компенсация расходов, связанных с наймом поднаймом жилых помещений по месту нахождения суда, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания. В связи с этим предлагаем статью 24 законопроекта дополнить частью 3 следующего содержания: «Судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом поднаймом жилых помещений по месту нахождения суда, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания». Согласно статье 25 законопроекта существенную долю гарантий, предоставляемых судье, составляют медицинское обслуживание, а также санаторно-курортное лечение. Следует обратить внимание на то, что данная категория гарантий должна распространяться не только на самого судью, но и на членов его семьи, что не предусмотрено данным законопроектом.

Обосновывается указанное тем, что решение бытовых проблем зачастую налагает существенный отпечаток на порядок осуществления трудовой деятельности. Во избежание подобной ситуации законопроектом необходимо обеспечить максимальное решение таких задач в отношении не только судьи, но и членов его семьи в целях эффективной профессиональной деятельности самого судьи при отправлении правосудия. На основании вышеизложенного предлагаем статью 25 изложить в следующей редакции: «Статья 25. Медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей и членов их семей 1. Судья и члены его семьи имеют право на получение медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, которое оплачивается за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

Судья и члены его семьи имеют право на санаторно-курортное лечение, которое судье, его супруге супругу и несовершеннолетним детям оплачивается за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики. Указанные в настоящей статье права сохраняются за судьей и после ухода удаления его в отставку или на пенсию. При этом находящийся в отставке или на пенсии судья и члены его семьи получают медицинскую помощь за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в тех же медицинских организациях, в которых они состояли на учете. Немаловажными являются и дополнительные меры социальной защиты судьи и членов его семьи статья 26 законопроекта в случае смерти судьи или вступления в силу решения суда об объявлении его умершим, наличия определенных обстоятельств, препятствующих продолжению деятельности в должности судьи конкретного суда, в случае отказа от перевода в иной суд. Предусмотренное данным законопроектом регулирование не в полной мере обеспечивает указанными дополнительными мерами социальной защиты судью и членов его семьи, что может негативно повлиять на его профессиональную деятельность либо не обеспечить должную мотивацию у кандидатов на должность судьи в связи с отсутствием необходимых для отправления правосудия гарантий.

Так, положения части 1 статьи 26 законопроекта направлены на сохранение на протяжении определенного времени ранее существовавшего положения семьи и предоставление членам семьи умершего возможности определения иного источника доходов, например оформления пенсии по случаю потери кормильца, трудоустройства супруга умершего и т. При этом закрепление указанных гарантий не может быть обусловлено наличием конкретной причины смерти судьи. На основании изложенного предлагаем в части 1 статьи 26 законопроекта слова «в связи с его смертью по причине исполнения служебных обязанностей или вступлением в законную силу судебного решения об объявлении его умершим в связи с исполнением служебных обязанностей» заменить на «в связи с его смертью или вступлением в законную силу решения суда об объявлении его умершим». В части 2 статьи 26 законопроекта определены случаи, в которых судья может быть переведен в другой суд. Обращаем внимание, что судьи представляют собой особую категорию работников, которые наделены полномочиями по реализации государственной функции — отправлению правосудия.

В связи с этим достойное материальное обеспечение судей наряду с другими гарантиями их деятельности является важным элементом обеспечения принципа независимости судей и подчинения их только закону. В связи с этим предлагаем часть 2 статьи 26 законопроекта изложить в следующей редакции: «В случае ликвидации или реорганизации суда, а также если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве супруг супруга , родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов с председателем или заместителем председателя того же суда, судья может быть с его согласия переведен в другой суд. За время, в течение которого оформляется перевод, за судьей сохраняется ежемесячное денежное вознаграждение. В случае отказа судьи от перевода он имеет право на выход в отставку на общих основаниях. В этом случае ему также выплачивается компенсация в размере 12 ежемесячных денежных вознаграждений по последней должности.

Согласно статье 27 законопроекта жизнь, здоровье и имущество судьи может подлежать обязательному государственному страхованию за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в порядке, случаях и размере установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики. Необходимость существования мер социальной защиты предусмотрена международными актами. Так п. Меры социальной защиты судьи и членов его семьи являются одной из гарантий независимости судей, установленных настоящим законопроектом.

Военнослужащему могут установить ежемесячные и дополнительные выплаты за: особые условия службы или достижения; воинское звание;.

Возникшие вопросы вы можете задать по номеру телефона горячей линии комиссии: 066 217 85 19; 071 323 29 12. В соответствии с пунктом 7 Порядка, к членам семьи, имеющим право на получение единовременной компенсации, относятся: супруга супруг , состоявшая состоявший на день гибели смерти в зарегистрированном браке с погибшим умершим ; родители, в том числе усыновители; дети, в том числе рожденные в течение десятимесячного срока после гибели смерти , а также усыновленные, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. Семьи погибших военнослужащих и сотрудников МВД в период с 24. Семьи погибших умерших в результате агрессии Вооруженных Сил и вооруженных формирований Украины из числа сотрудников МЧС в период с 24.

Он отметил, что согласно представлению Председателя Верховного Суда и заключению временной квалификационной коллегии судей судьи Верховного Суда Спасова Наталья Владимировна и Лебеденко Светлана Владимировна имеют необходимый стаж, опыт работы, обладают необходимыми профессиональными навыками, моральными и деловыми качествами для утверждения их членами Президиума. Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий