Спортивная карьера, ее особенности литература 2018

Перечислены факторы, влияющие на профессиональное самоопределение личности, а также определен вид помощи студентам-спортсменам в образовательном учреждении спортивной направленности. 6 Таблица составлена автором на основе проведенных расчетов. В ходе написания работы было дано определение карьеры, ее формирования и развития, определены основные факторы формирования, а также рассмотрены этапы развития карьеры организации. За всю спортивную карьеру выиграл 888 поединков (887 в борьбе и 1 в ММА) и потерпел лишь два поражения[3]. Включён в число 25 лучших атлетов мира XX столетия. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как спортсмен, в течение тринадцати лет не проигравший ни одной схватки.

Проблемы большого спорта: карьера

В предлагаемой нами модели профессиональное развитие личности представлено этапами многолетней подготовки в спорте вертикаль. Согласно определению кризисов, переход от одной стадии этапа к другой порождает нормативные кризисы развития и ненормативные кризисы горизонталь. В изложении данного вопроса мы ограничимся только описанием предварительного этапа многолетней подготовки. Ведущими факторами, определяющими специфику кризисов психического развития, выступают: социальная ситуация развития, суть которой заключается в перестройке системы отношений с взрослыми и окружающим миром, смена ведущей деятельности, а также возникновением психологических новообразований. Естественно, что на этапах психического развития происходит смена социальной ситуации развития, ведущей деятельности, а также появляются центральные новообразования.

Сущностные характеристики кризиса психического развития меняются в зависимости от этапа многолетней подготовки. Например, предварительный этап многолетней подготовки дзюдоиста приходится на начало подросткового возраста. В этом возрасте кризис психического развития характеризуется тем, что социальная ситуация развития определяется как амбивалентность положения ребенка между состоянием еще не взрослого, но уже не маленького ребенка. Ведущей деятельностью здесь является социально-значимая деятельность, которая представлена учебной деятельностью, общением и общественно полезной деятельностью.

В качестве основных новообразований назовем появление абстрактного мышления, переоценка ценностей, половая идентификация, появление чувства «взрослости». В исследованиях Б. Ананьева, была показана гетерохронность развития. Трансформации психических способностей являются следствием возрастных изменений.

Значит, правомерно считать возрастные изменения человека, порождаемые его биологическим развитием, самостоятельным фактором, определяющим возрастные кризисы. Главной характеристикой подросткового возраста является биологическое созревание, которое отмечается бурным физическим развитием, совпадающим с половым созреванием. Перестройка организма начинается с изменений в эндокринной системе. Деятельность гипофиза активизируется, особенно его передней доли, гормоны, которые стимулируют рост тканей и функционирование других важнейших желез внутренней секреции щитовидной, половых, надпочечников.

Изменяется облик подростка. Развитие мускулатуры у мальчиков происходит по мужскому типу, а мягких тканей у девочек -- по женскому. Перестройка моторного аппарата часто сопровождается потерей гармонии в движениях, появляется неумение владеть собственным телом общая неловкость, угловатость, обилие движений и недостаточная их координация. Рост различных органов и тканей предъявляет повышенные требования к деятельности сердца.

Оно растет быстрее, чем кровеносные сосуды, что может стать причиной функциональных нарушений в деятельности сердечнососудистой системы и проявляться в виде сердцебиения, повышения кровяного давления, головных болей, быстрой утомляемости. Гормоны щитовидной и половой желез являются катализаторами обмена веществ. Поскольку эндокринная и нервная системы функционально связаны между собой, подростковый возраст характеризуется, с одной стороны, бурным подъемом энергии, а с другой -- повышенной чуткостью к патогенным воздействиям. Поэтому умственное и физическое переутомление, длительное нервное напряжение, аффекты, сильные отрицательные эмоциональные переживания могут быть причинами эндокринных нарушений и функциональных расстройств нервной системы.

Они проявляются в повышенной раздражительности, слабости сдерживающих механизмов, утомляемости, рассеянности, падении продуктивности в работе, в расстройстве сна. Актуальным становится сравнение и оценка себя с точки зрения эталонов фемининности и маскулинности. Мальчики и девочки начинают заниматься различными видами спорта. Главную привлекательность этих занятий составляет возможность укрепления своей физической силы, приобретение облика мужчины, а у девочек стройности и гибкости.

Таким образом, физические изменения играют большую роль в становлении самосознания подростков. Однако не только нормативные кризисы профессионального становления личности сопровождают карьеру спортсмена.

Спорт вносит важный вклад в формирование характера, дисциплины, самоконтроля и уверенности в себе.

Спортивная карьера имеет следующие особенности и преимущества: Возможность профессионального роста и развития навыков в спортивной сфере; Улучшение физической формы и общего здоровья; Приобретение командного духа и навыков работы в коллективе; Получение уникального опыта и возможность путешествовать по миру для соревнований; Возможность привлечения спонсоров и поддержки от спортивных организаций; Получение признания и почета со стороны поклонников и общества. Спортивная карьера требует постоянного труда, самодисциплины и отказа от некоторых удовольствий ради достижения спортивных целей. Большое значение имеет поддержка семьи, тренера и окружающих людей, которые помогают в преодолении трудностей и поддерживают мотивацию на протяжении всей карьеры.

Определение спортивной карьеры и ее сущность Спортивная карьера представляет собой процесс развития и достижения успехов в спорте. Она включает в себя все этапы спортивного пути, начиная от начальной тренировочной работы и заканчивая участием и результативностью на международных соревнованиях. Сущность спортивной карьеры заключается в стремлении спортсмена к постоянному улучшению своих навыков и достижению высоких результатов в спортивной деятельности.

Спортивная карьера является долгосрочным процессом, требующим усиленной работы, дисциплины, самоконтроля и преданности целям. Основными принципами спортивной карьеры являются: Тренировочная активность: регулярные тренировки, упражнения и оздоровительные процедуры с целью повышения физической подготовки и развития специальных навыков. Конкурентоспособность: участие в соревнованиях и достижение лучших результатов по сравнению с другими спортсменами.

Профессионализм: осознанная и ответственная подготовка, соблюдение правил и требований спортивной деятельности. Адаптация: способность приспосабливаться к изменяющимся условиям, новым требованиям и стратегиям с целью достижения успеха. Спортивная карьера предоставляет спортсмену возможность проявить свой потенциал, развить физические и психологические навыки, а также добиться личного удовлетворения и самореализации.

Особенности спортивной карьеры: требования и сложности Спортивная карьера, как и любая другая профессия, имеет свои особенности, требования и сложности.

Схватка с ним проходила тяжело: острая боль была причиной «неуправляемости руки». На Олимпийских играх 1996 года в Атланте в финале Карелин вновь победил Гаффари со счётом 1:0. После конца поединка Гаффари заплакал. В 1997 на чемпионате мира в финале Карелин победил Михай Деак-Бардоша Венгрия своим «обратным поясом» со счётом 11:0.

В 1998 на чемпионате мира в финале Карелин снова победил Гаффари на «туше». В 1999 на чемпионате мира в финале Карелин победил Эктора Милиана со счётом 3:0. В 2000 году на чемпионате России в финале Карелин боролся с температурой под 40 и насморком, победив Юрия Патрикеева. В 2000 году на Сиднейской Олимпиаде в первой схватке Карелину противостоял один из самых сильных соперников — Сергей Мурейко Болгария. Карелин выиграл эту схватку со счётом 3:0.

В четвертьфинале победил Георгия Салдадзе Украина. В полуфинале победил Дмитрия Дебелко Белоруссия. В финале встретился с американским борцом Рулоном Гарднером. После первого периода счёт был 0:0, по действовавшим тогда правилам, после перерыва атлетов поставили в крестовой захват. Карелин первым разжал руки, что являлось нарушением правил, Гарднеру присудили выигрышный балл.

В результате со счётом 1:0 выиграл американский борец, а Карелин впервые за 13 лет получил серебряную награду [10].

Завершение спортивной карьеры является переломным и сложным периодом жизни для большинства высококвалифицированных спортсменов. У некоторых атлетов он приобретает форму психологического кризиса. Причиной психологического кризиса является необходимость пересмотреть представление о себе, источниках ценности собственной личности, обрести профессию, дающую возможность обеспечить психологический комфорт и материальное благополучие. Не все атлеты оказываются способными справиться с кризисом завершения спортивной карьеры без помощи и поддержки извне. После ухода из профессионального спорта спортсмен часто оказывается в трудных жизненных обстоятельствах, где зачастую ему нужно принимать важные и ответственные решения в своей жизни. В связи с этим существенно возрастает значение психологического консультирования в жизни спортсмена.

После ухода из профессионального спорта оно становится одним из наиболее важных и доступных бывшему спортсмену видом психологической помощи. Психологическое консультирование может способствовать решению многих проблем спортсмена, например, таких как задачи планирования новой профессиональной карьеры бывшего спортсмена. Одним из наиболее эффективных методов может стать специальный тренинг для бывшего спортсмена, направленный на развитие его творческих способностей к музыке, поэзии, рисованию и т. Почти совсем не изучалось завершение спортивной карьеры, а также переходы от одного ее этапа к другому. Работы последних лет продемон-стрировали перспективность изучения спортивной карьеры в целом и значимость подобных исследований, как с теоретической, так и с практической точки зрения. Термин «карьера» является для нас относительно новым. В отече-ственной культуре в эпоху черно - белого противопоставления буржуазного и соалистического образов жизни людей феномен карьеры был отнесен к жизни буржуазного общества.

Отсюда возник негативный смысл понятия «карьера»: делать карьеру - значит непременно быть карьеристом, то есть человеком тщеславным, неразборчивым в средствах достижения своих целей. Но можно достигать успеха в избранной деятельности и по-другому - путем напряженного труда и постоянного самосовершенствования, удовлетворяя при этом свое честолюбие, стремление к самоутверждению и самореализации. Выделяют три существенных признака любой карьеры [45]: а это всегда многолетняя деятельность или поприще, которое человек себе выбирает; б она нацелена на высокие достижения, на успех; в она немыслима без самосовершенствования субъекта в данной об-ласти. Отсюда спортивную карьеру СК можно определить как многолет-нюю спортивную деятельность, нацеленную на высокие спортивные дости-жения и связанную с постоянным самосовершенствованием человека в од-ном или нескольких видах спорта. Изучение качества жизни спортсменов после завершения спортивной профессиональной карьеры занимает определенное место в современных научных исследованиях. Одной из проблем современной спортивной меди-цины является сохранение физического здоровья, спортивной психологии — сохранение психического здоровья, а общая задача - повышение качества жизни спортсменов, как в период профессиональной спортивной деятельно-сти, так и после нее. Успешная реализация в спорте позволяет человеку достигать доста-точно высокого статуса в жизни, дает возможность перемещаться по всему миру, иметь много друзей из других стран и городов, дает возможность ощущать себя мобильным, нужным, позволяет находиться в хорошей физи-ческой форме.

В связи с этим, завершение спортивной карьеры неизменно связано с преодолением трудностей адаптационного периода при переходе из состояния спортсмена в экс-спортсмена, то есть переход в другой социальный статус. Следовательно, возникает проблема преодоления спортсменами сложностей адаптационного периода по завершении ими спортивной карье-ры. При этом указанную проблему можно охарактеризовать вытекающими противоречиями: - между потребностью общества в успешной адаптации спортсменов к стремительно изменяющейся социальной реальности и отсутствием широкого выбора доступных социальных и психологических технологий для её осуществления; - между отсутствием экспериментальных данных о переживаниях спортсменов на этапе завершения спортивной карьеры и не разработанно-стью приемов оказания им психологической помощи. Большинство спортсменов являются неготовыми к уходу из большого спорта. Выделяется определенный «переходный период» от спортивной карьеры к жизни и деятельности после спорта. Этот период характеризуется как кризис, связанный с появлением необычных для спортсмена сложностей и эмоциональных волнений. Поэтому проблема изучения переживания спортсменов на этапах завершения спортивной карьеры и после ухода из спорта является столь актуальной.

Изучением проблем становления спортивной карьеры занимались Е. Лупекина[39], О. Мельникова[39], А. Родионов [44], М. Стацен-ко[49], И. Федотова [49], В. Филин [50] и другие.

Проблемой кризиса завершения спортивной карьеры одной из первых стала заниматься Н. Стамбулова [47]. Практическая значимость ВКР: данное исследование проблемы позволит в будущем предотвратить кризисисные состояния спортсменов, а также в последствии поможет тренерскому составу и прсихологам, работающим непосредственно со спортсменами лучше понимать их и предотвращать кризисные состояния, а также помогать определятся с дальнейшими перспективами, направленными на реализацию своих возможностей. Степень изученности проблемы. При написании выпускной квалификационной работы нами был изучен широкий круг специальной литературы по теме исследования. Так данная тема находит четкое отражение в научных трудах К. Абульхановой-Славской [ 3], И.

Ральниковой [41], Н. Стамбуловой[47, 48], Е. Ильина [25], О. Сенаторовой[46], С. Проблема кризиса в спортивной карьере не раз уже поднималась исследователями: ей посвящены работы Н. Борисовой [10], Л. Лубышевой [31] и др.

Стамбулова [47,48] называет три ключевых признака любой карьеры: 1 многолетняя деятельность, которую индивид выбирает для себя; б высокий уровень достижений; в самосовершенствование человека в данной деятельности. Проведенный теоретический анализ литературных источников показал, что спортивная карьера представляет собой долголетнюю спортивную деятельность, устремленную на высокие спортивные достижения, предполагающую постоянное самосовершенствование индивида в одном или нескольких разновидностях спорта.

Управление карьерой профессионального спортсмена(Александра Карелина)

Role conflict and identity salience: College athletics and the academic role. Aquilina, D. Batley, J. Boyd, J.

На 1 этапе студентам-спортсменам был предложен опросник выявляющий общую характеристику их спортивной карьеры. Начало спортивной карьеры возраст; что привлекло в данном виде спорта; самостоятельно ли, или с помощью родителей попал в данный вид спорта.

Продолжительность спортивной карьеры в данном виде спорта Переходы из одного вида спорта в другой Достижения в данном виде спорта Завершение спортивной карьеры, либо ее продолжение и основные причины этого. Выбор института, как продолжение саморазвития, интеллектуальной карьеры, совмещения двух карьер. На 2 этапе мы предложили опросники в виде эссе выявляющие психологические проблемы, возникающие в ходе спортивной деятельности. Студенты-спортсмены рассказывали о конфликтных ситуациях, возникающих в процессе спортивной деятельности, было ли у них состояния фрустрации и в каких именно моментах соревновательного или тренировочного процесса. Анализ результатов исследования. Здесь главными факторами для завершения их спортивной карьеры стало: Достижения максимального уровня результатов в конкретном виде спорта.

Многочисленные, либо серьезные травмы, не дающие возможность продолжения занятиями спорта. Переезд из одного города в другой, что дает осложнение спортсмену перестроиться в новую сферу и новый коллектив с другими требованиями. Все студенты-спортсмены, проходящие данный опрос, и которые еще до поступления в университет закончили свою спортивную карьеру, начали заниматься спортом с очень раннего возраста, в основном с 6-7 лет, некоторые с 4 лет. Уже в возрасте 11-13 лет достигали высоких спортивных результатов. Из 20 человек - 8 мастера спорта в разных областях, 7 человек имеют звание - кандидата в мастера спорта, остальные спортсмены имеют спортивные разряды. Исследуя спортивную карьеру студентов-спортсменов, мы выявили, что, на сегодня, мы имеем дело с ранней карьерой, так как из результатов опрошенных, мы отметили тот факт, что спортивная карьера начинается еще в дошкольном возрасте, когда родители приводят своих детей в спорт и, как показали результаты, очень рано из него уходят.

Те, кто продолжает заниматься спортивной карьерой, должны осознавать тот момент, что все равно она так долго, как бы хотелось им, продолжаться не будет, следовательно, нужно самореализовывать себя в других сферах, чтобы потом не возникало проблем с рабочим процессом и зарабатыванием материальных средств для обеспечения своей жизни после ухода из спорта.

Важное значение имеет также правильное питание и режим отдыха. Спортсмены должны следить за своим рационом, употреблять достаточное количество белков, углеводов, жиров, витаминов и минералов. Регулярный отдых и сон также являются неотъемлемой частью тренировочного процесса и помогают восстановить организм после физической нагрузки. Итак, тренировки и подготовка играют важную роль в спортивной карьере. Нужно быть готовым к тяжелому физическому труду, следовать тренировочной программе и не забывать о правильном питании и отдыхе. Только так можно достичь значимых результатов и превратить спортивную карьеру в успешное достижение. Физические аспекты спортивной карьеры Спортивная карьера требует от спортсменов высокой физической подготовки и уровня физических навыков.

Важно понимать, что спортивная карьера включает в себя ряд физических аспектов, которые необходимо учитывать и развивать для достижения успеха. Во-первых, одним из ключевых аспектов является выносливость. Выносливость позволяет спортсмену выполнять физические упражнения или тренировки на протяжении продолжительного времени без потери сил. Для повышения выносливости спортсмены должны регулярно заниматься кардиотренировками, такими как бег, плавание или езда на велосипеде. Во-вторых, сила является важным фактором в спортивной карьере. Некоторые виды спорта требуют от спортсменов силовых навыков, например, гиревой спорт или бодибилдинг. Развитие силы осуществляется через тренировки с гирями, штангой или с использованием тренажеров для поднятия веса. В третьих, гибкость также играет важную роль в спортивной карьере.

Гибкость позволяет спортсменам выполнять большой объем движений и уменьшает риск получения травм. Гибкость можно развивать с помощью специальных упражнений и растяжки. В четвертых, баланс и координация являются неотъемлемой частью физических аспектов спортивной карьеры. Эти навыки позволяют спортсмену выполнять сложные движения и контролировать свое тело. Тренировки на равновесии и специальные упражнения помогут улучшить баланс и координацию.

Продолжительность игры - два равных тайма по 45 минут в том случае, если судья и две команды-участницы матча не согласовали иного варианта , между таймами положен перерыв не более 15 минут. По результатам на момент окончания основного времени судьей может быть назначено дополнительное время. В том случае, если количество голов равное или не забито ни одного гола, объявляется ничейный результат. Матч начинается с жеребьевки, в результате которой одна из команд может выбрать себе ворота после перерыва команды меняются воротами. Несмотря на кажущуюся понятность игры, не все так просто: функции каждого участника игры строго определены вратари, голкиперы, защитники и полузащитники - можно запутаться в классификации.

Равно как и определены их местоположения на начало матча, во время вбрасывания мяча после того, как мяч покинул границы поля и во время различных штрафных санкций в виде штрафных ударов. Скачать демо-версию магистерской диссертации Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену! Представленный учебный материал по структуре - Магистерская диссертация разработан нашим экспертом в качестве примера - 15. Для скачивания и просмотра краткой версии магистерской диссертации необходимо пройти по ссылке " скачать демо... Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Управление карьерой профессионального спортсмена...

Подобные работы

  • Характеристика спортивной карьеры
  • Понятие и этапы спортивной карьеры
  • Узнайте стоимость индивидуальной работы!
  • Характеристика спортивной карьеры

«Жизненные перспективы спортсмена в период кризиса спортивной карьеры»

В статье представлены результаты собственных исследований авторов по выявлению основных причин завершения спортивной карьеры в различных видах спорта, а также представлены основные условия и обстоятельства успешного продолжения занятий спортом. Основной целью выделения грантов является социальная адаптация спортсменов высокого класса, имеющих спортивное звание «Заслуженный мастер спорта» или «Мастер спорта международного класса», завершивших карьеру. это многолетняя деятельность спортсмена, предполагающая достижение высоких результатов, в соответствии с целями и задачами конкретного этапа многолетней профессионализации спортсмена. Развитие и совершенствование профессионального спорта в нашей стране инициировало появление различных научных исследований, раскрывающих сущность и характеристики основных аспектов профессиональной спортивной карьеры.

проект по физкультуре 7 класс. Тема: «Спортивная карьера: где, как, когда?»

В статье рассматриваются подходы, имеющиеся в ряде гуманитарных и социальных наук к анализу спортивной карьеры, её базовых форм и особенностей. Также касаемся определения карьеры, как таковой и ее мотивационных аспектов. Выявляется специфика социологической. 6 Таблица составлена автором на основе проведенных расчетов. В ходе написания работы было дано определение карьеры, ее формирования и развития, определены основные факторы формирования, а также рассмотрены этапы развития карьеры организации. могает понять, как происходит становление «спортивной личности». «У подножия – массовость, наверху – личности, добившиеся высоких ре-. Функционально-содержательные характеристики темы «спортивная личность» 81. Актуальность исследования. Изучение генезиса спортивной деятельности во взаимосвязи с динамикой развития личности спортсмена, позволяет выяснить особенности профессиональной спортивной карьеры и факторы ее определяющие. Профессиональная карьера тренера. Особенности карьеры спортивного тренера. В статье рассматриваются подходы, имеющиеся в ряде гуманитарных и социальных наук к анализу спортивной карьеры, её базовых форм и особенностей. Также касаемся определения карьеры, как таковой и ее мотивационных аспектов. Выявляется специфика социологической.

Теоретические аспекты изучения карьеры спортсмена

В статье рассматривается роль личностных особенностей спортсменов как ресурсов их конкурентоспособности. Исследуются особенности психического выгорания, уровень эмоционального интеллекта, предпочитаемые спортсменами копинг-стратегии. выделение специфики жизненных перспектив спортсменов в кризистном состоянии на разном этапе спортивной карьеры. Задачи работы: 1. Рассмотреть этапы спортивной карьеры и их специфику, 2. Выявить психологические особенности спортивной карьеры, 3. Проанализировать кризисные моменты в спортивной карьере. Перечислены факторы, влияющие на профессиональное самоопределение личности, а также определен вид помощи студентам-спортсменам в образовательном учреждении спортивной направленности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий