Стахий чудеса от могилы

Большой разговор с отцом Стахием Колотвиным о природе чуда, о нашей погоне за ним и паломнических поездках. Чем могут быть опасны туры по старцам, в чем цель паломничества и как же ощутить чудо в своей жизни? На эти вопросы мы ответили в прямом эфире.

Стахий, епископ Византийский, апотол от 70-ти (I)

Апостол от 70-ти Стахий жил в I веке и был помощником святого апостола Андрея Первозванного, который рукоположил его во епископа Византийского. Вместе с апостолом Андреем святой Стахий построил в предместье Византии церковь. Батюшка Стахий поучение в жизньПодробнее. Батюшка Стахий поучение в жизнь. Старец схиархимандрит Виталий Сидоренко. Полное Житие, подвиги, чудеса, прозорливость. Собор 70-ти апостолов. По Месяцеслову Василия, мощи Стахия вместе с мощами Амплия и Урвана принесены были в Константинополь и положены в Пигах (Πηγαϊς — на источниках).

Житие и чудеса преподобного Сергия Радонежского [Епифаний Премудрый] (fb2) читать онлайн

Здесь он святительствовал шестнадцать лет, ревностно проповедуя Евангелие Христово и обращая язычников к истинной вере. Почитание Память апостола Стахия особенно чтится в Константинопольской Православной Церкви , которая видит в нем первого архиерея на своей первосвятительской кафедре. По мнению некоторых историков, подвергающих сомнению достоверность преданий об апостоле, легенды о нем имели целью оправдать повышение статуса Константинопольской Церкви не только политическими причинами, но также ее якобы апостольским происхождением, которое имеют другие древние Патриархаты. Кондак свв.

От безделья пьют, среди молодёжи много наркоманов… Впрочем, началось всё это задолго до перестройки и развала советской экономики. Жизнь стала меняться, когда запретили Стефановский крестный ход, один из древних в Коми крае, а потом, в 30-х годах, и храм закрыли. Старые прихожане вспоминают, как их деды спасали самый большой колокол. Зимой волоком перетащили его за три километра на Сысолу и утопили на глубине. Один из местных жителей недавно нашёл это место: нырял и увидел, что колокол так и лежит на дне реки, наполовину занесённый илом. Хотя Пажга — большое село, вокруг луга и много хорошей травы… Иконы и люди — А вот эта икона Благовещения тоже из старого храма?

Дед рассказывал, как однажды они приехали к родителям в деревню Парчег. А в это время кто-то из мужиков привёз целую телегу икон из закрытого Кылтовского монастыря. Потом их раздали местным жителям. Бабушка ещё сокрушалась, что только одну икону взяли. Я выпросил её для храма, а им подарил новую, софринскую. Судьба этого человека трагична. Сейчас он только пальцами шевелить может, а было время, освоил компьютер, стал рисовать. Когда стал задумываться о своей жизни, о Боге, то иконописью заинтересовался. Хорошее дело, я благословил.

Пока у него, правда, не всё хорошо получается. Мы с ним общаемся, обсуждаем. Немножко сам в иконописи разбираюсь, когда-то пробовал иконы писать. Приходской иконописец Алексей Шучалин — Икон пятнадцать. Ему сорок лет, болезнь прогрессирует. Кто знает, сколько ещё Господь отпустит сил. Мы постоянно молимся за него. После трапезы вместе с батюшкой и певчей Людмилой Мелехиной идём в новый храм. По пути расспрашиваю Людмилу, как она стала петь на клиросе.

И стала я чаще о Боге задумываться. А тут объявление на глаза попалось, что открывается молитвенный дом — бачки, вёдра просят. Я принесла и вместе с первыми прихожанами стала ходить молиться. Я с ней вначале пела. Потом матушка отца Стахия приезжала, помогала мне. У неё чему-то научилась. И так потихонечку теперь сами поём. Был недавно случай. Кто-то крышку от канализационного колодца утащил на металлолом, и трёхлетний мальчик туда упал.

Одна девочка крик услышала, позвала Лёшу, который мимо проходил. Тот в люк спустился не раздумывая — как-то сумел без лестницы и верёвки обойтись. И успел вовремя, потому что мальчик из последних сил за что-то там держался, его потоком мутной воды в трубу утаскивало. Правда, сейчас редко стал в храм ходить, в лесу на работе изматывается. Но дома, знаю, молится.

Пока служил, мой папа священником стал.

Это тоже сильно на меня повлияло… Служил я в Лефортово в секретной спецчасти охраны и сопровождения военных грузов. Подразделение этак неопределённо называлось — «Первая войсковая комендатура». А напротив части, через дорогу, стоял храм Петра и Павла. И что меня тогда поражало: на улице шум, гам, реклама, все спешат куда-то, лица у людей злые, а только переступишь церковный порог — тишина, прихожане улыбаются. Бабушки после службы надают мне булочек, пирожков; женщины угощают сладостями домашнего приготовления: «Ой, у меня тоже сын в армии! Какой из них лучше, ясно было видно.

Вернулся из армии и уже осознанно стал ходить в церковь. Сразу же пригласили в Кочпон пономарить. Папа мой там вначале служил, затем в Кируль перешёл. Потом я в Духовное училище поступил. Сначала решил пойти в иконописную школу Троице-Сергиевой лавры. Отвёз туда свои живописные работы, которые, как мне казалось, были неплохими.

Но к экзаменам подготовиться не успел, понадеялся, что заметят мой талант. Не заметили! Батюшка смеётся и продолжает: — Так-то я по профессии резчик по дереву. До армии в училище поступил, после армии доучивался, заодно профессию плотника приобрёл. А тут и храмостроительством довелось заняться. Шесть лет служил в городе, одновременно ездил в Богородск.

При мне там церковь начали восстанавливать. Когда в Богородск своего настоятеля назначили, меня в Пажгу перевели. Вот уже восемь лет там, и ещё в Лозыме, поскольку своего священника там не было. В Лозыме строительству храма сильно помогла местная пенсионерка Валентина Григорьевна Мартынова. Она пожертвовала 200 тысяч рублей, которые копила на постройку дома. Сказала: «Сначала храм надо построить, а дом подождёт».

На эти деньги мы заложили фундамент. А затем глава администрации Николай Павлович включился. Сам, кстати, день и ночь трудился не разгибаясь. При нём мы храм подняли до крыши и куполов. Он и достраивал, очень много потрудился. Она такая предприимчивая женщина.

Там тоже много работы? Работа налажена, ребята сами знают, что им надо делать. А поначалу, действительно, приходилось и декорации к спектаклям готовить, и костюмы кроить. Помню, как крылышки для ангелов вырезал, корону для царя Ирода делал… Мне известно от прихожан, сколько сил вложил отец Стахий и в строительство храмов, и в работу с людьми. То инвалиды пригласят его на встречу, то школьники. Все тянутся к общительному батюшке.

Он умеет не только шуткой поднять настроение, но и просто выслушать человека.

Но самой знаменитой достопримечательностью Владимирской области является храм Покрова на Нерли. Это символ нашей Святой Руси. Неописуемой красотой пейзаж открывается, когда подходишь ближе к храму. Поле… Ветер треплет пряди волос, небо затянуло серыми тучами, и где-то вдалеке виден одинокий храм, к которому, извиваясь, ведет узенькая тропинка. Она как будто специально создана для того, чтобы по пути мы могли осмыслить величие, красоту, изящество, и важность данного исторического памятника. Как-то не по себе становится, когда к жемчужине русского зодчества приписываешь привычное понятие как памятник или достопримечательность. Храм превыше всех этих мирских понятий, его только можно сравнить с кусочком рая на земле, что освещает наши души и даже приближает ко Господу, если же мы сами этого ревностно пожелаем и попросим помощи у Бога.

Отпечаток в сердце, который оставили эти два города, сохранится теплым воспоминанием как часть истории, что предстала и промелькнула перед глазами во время экскурсии.

Старец Стахий. День духовника

Тогда судья приказал обнажить мучеников и в железных цепях водить их по городу, а потом привязать к коням и влачить из Фиатиры в соседний город Барды. За Карпом и Папилой добровольно последовали Агафодор и Агафоника. Святой Папила при жизни был известен даром врачевания болезней; он и после своей мученической кончины неустанно подает исцеления всем, прибегающим к нему с верою. Однажды во время Богослужения святому Вениамину глубоко в сердце запали слова Спасителя: яко неудобь богатеи в Царствие Небесное внидут Мф.

Раздав свое имение нищим, святой Вениамин стал иноком, "угождаючи Господу Богу в постах и молитвах даже до смерти". Погребен в Феодосиевой пещере. Память его также 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста.

Ревнуя о славе Божией, он безбоязненно обличал тьму идолослужения и многих приводил к свету истинного Боговедения, учил вере во Христа и исполнению воли Божией. Отказавшись от всех званий и почестей, Никита решил постричься в иноки, но, по просьбе императора, не удалился в пустыню, а остался в столичном монастыре. Когда императорский престол занял иконоборец Феофил, преподобный Никита за обличение ереси был изгнан еретиками из монастыря.

Долго странствовал преподобный по стране. Скончался он в возрасте 75 лет около 838 года. При жизни и после смерти преподобный совершил много чудес.

Болгария в это время находилась под игом турок. С юности Злата отличалась необычайной силой характера, твердой верой во Христа, целомудрием и красотой. Местный турок неоднократно пытался прельстить девушку и заставить ее принять ислам.

Но ни уговоры, ни угрозы, ни чудовищные пытки, продолжавшиеся в течение многих месяцев, не сломили духа славной исповедницы Христовой. Он благословил этой иконой место будущей обители. Праздники Седмиезерной иконе установлены в память ее перенесения из Устюга, в память спасения Казани от морового поветрия в 1654 и 1655 годах и от чумы в 1771 году празднования 26 июня и 28 июля.

С юных лет святой Назарий решил посвятить свою жизнь проповеди Христова учения и оказанию помощи гонимым христианам. С этой целью он покинул Рим и прибыл в Милан. Посещая христиан в Медиоланской темнице, Назарий познакомился там с близнецами Протасием и Гервасием.

Братья-близнецы родились в городе Медиолане Милане в семье богатых римских граждан — Виталия и Валерии. Оставшись сиротами их родители были замучены за христианскую веру , братья раздали имущество бедным, отпустили на волю рабов и подвизались в посте и молитве. За исповедание Христа язычники заключили их в темницу.

Святой Назарий полюбил близнецов и, как мог, облегчал их страдания. За это язычники избили его и выслали из Медиолана. Святой Назарий уехал в Галлию и там успешно проповедовал христианство и обратил многих язычников.

В городе Кимеле он крестил сына одной христианки по имени Келсий и, воспитав его, приобрел себе верного ученика и сподвижника в миссионерских трудах. За проповедь христианства язычники отдали их на растерзание диким зверям, но звери не коснулись святых. Затем пытались утопить мучеников в море, но они ходили по водам, как по суше.

Воины, исполнявшие казнь, были так поражены, что сами приняли христианство и отпустили святых мучеников. Об этом донесли Нерону. Тот приказал обезглавить святых Назария и Келсия.

Вскоре после этого казнили и святых братьев Гервасия и Протасия. Спустя много лет, во время правления святого царя Феодосия 408-450 , святитель Амвросий, епископ Медиоланский, по откровению свыше, открыл мощи святых мучеников. Святые мощи,прославившиеся многими исцелениями, были торжественно перенесены в Медиоланский собор.

Однажды, как стрела, пронзили ее сердце услышанные за Богослужением слова Господа: "Иже хочет по Мне идти, да отвернется себе" Мф. С тех пор она начала раздавать свою одежду нищим, за что терпела много огорчений от родных. По смерти родителей святая постриглась в монашество и удалилась в Иорданскую долину, где славно подвизалась до глубокой старости.

За два года до кончины преподобной Параскеве явился Ангел и повелел ей вернуться на родину, что она и исполнила. Святая скончалась мирно. Мощи ее, покоящиеся в соборном храме в Яссах, ознаменовались нетлением и многими исцелениями.

Здесь Никола-Святоша с великим смирением проходил слушания: три года работал в поварне, для которой рубил дрова и носил воду, следующие три года был привратником в монастыре. Около своей келлии святой развел сад. На свои средства он построил в монастыре храм Святой Троицы и больничную церковь во имя святителя Николая, своего небесного покровителя.

Преподобный Никола был первым из русских князей, принявших иночество. Он терпеливо переносил упреки своих братьев за решимость вести жизнь безответного послушника. Врач преподобного, Петр, доказывал князю-подвижнику, что подвиг такого послушания повредит его здоровью.

Но внезапно врач сам заболел и исцелился лишь по молитвам преподобного Николая. Тогда Петр постригся в монахи. Пройдя разные послушания, преподобный Никола наложил на себя обет безмолвия.

Когда святой получал деньги, то употреблял их на украшение храма, на покупку книг ибо любил книжное чтение или раздавал нищим. Святой Никола был усердным миротворцем. В 1142 году он примирил черниговских князей с великим князем Всеволодом.

Вскоре после кончины святого тяжело заболел его родной брат князь Изяслав. Игумен обители послал больному власяницу преподобного. Изяслав надел ее и исцелился.

За ревность к распространению веры Христовой он был сослан на работы в копях палестинского города Фена. Несмотря на многие истязания, пресвитер не отрекся от Христа. Впоследствии он принял мученическую кончину: вместе с сорока воинами-христианами был обезглавлен.

Косма остановился на берегу реки Яхромы, недалеко от Владимира, и больной уснул. Внезапно Косма увидел яркий свет и услышал голос: "Внемли и разумей глаголы жизни, яви житие богоугодное и пожелай радости праведных, да насладишься вечных благ". Свет исходил от иконы Успения Пресвятой Богородицы, явившейся на дереве.

Отрок Косма снял икону, поднес к больному, и тот немедленно исцелился. После этого Косма направился в Киево-Печерскую обитель, где был пострижен и возрос для самостоятельных духовных подвигов. По тайному внушению Божию преподобный Косма взял с собой чудотворную икону и удалился на берег Яхромы в то место, где обрел этот образ.

Впоследствии там образовалась обитель. Родители его, Епифаний и Анна, вели добродетельную христианскую жизнь, и сын их с детства был кротким, честным и послушным. Семи лет он остался без отца и вскоре стал опорой матери во всех делах.

Пройдя воинскую службу, Никита, по настоянию матери, женился. После рождения дочери он тайно оставил дом, чтобы поступить в монастырь. Потом преподобный переселился на Святую Афонскую Гору.

По дороге, узнав, что его мать и жена в добром здравии, он известил их о том, что стал иноком, и послал им крест, призывая последовать его примеру. На Афоне преподобный принял великую схиму и жил три года в пещере, в полном безмолвии, борясь с искушениями. Долгое время святой Евфимий подвизался на столпе, недалеко от Солуни, наставляя приходящих за советом и врачуя болезни.

Преподобный настолько очистил свой ум и сердце, что сподобился Божественных видений и откровений. По повелению Господа, святой Евфимий в 863 году на горе Перистера, недалеко от Солуни, основал две обители, которыми управлял 14 лет, оставаясь в сане диакона. В одной из них приняли постриг его мать и жена.

Перед кончиной преподобный удалился на островок, находящийся у Афона, и там почил в 889 году. Мощи его перенесены в Солунь. Преподобного Евфимия называют Новым в отличие от преподобного Евфимия Великого память 20 января.

В 12-летнем возрасте он остался сиротой. Лукиан роздал имущество нищим, а сам пошел в город Одессу к исповеднику Макарию, под руководством которого прилежно читал Священное Писание и учился подвижнической жизни. За благочестие и ревностное распространение христианства среди иудеев и язычников Лукиан был поставлен пресвитером.

В Антиохии святой Лукиан открыл школу, где собрал множество учеников и наставлял их книжной премудрости. Святой Лукиан занимался учеными трудами, исправлял текст Священного Писания, испорченный переписчиками и еретиками. Исправленный им полный греческий текст Библии во время его исповеднического подвига был спрятан в стене и найден при святом Константине Великом.

В гонение Диоклитиана святой Лукиан был схвачен по доносу еретиков и отправлен в никомидийскую темницу, где в течение 9 лет укреплял бывших с ним христиан в исповедничестве, убеждая их не бояться мучений и смерти. От многих страшных пыток и голода святой Лукиан скончался в темнице. Перед смертью, желая причаститься Христовых Таин на праздник Богоявления, прикованный цепями к ложу мученик-пресвитер совершил Бескровную Жертву на своей груди, и все христиане, находившиеся в темнице, причастились.

Тело святого мученика было брошено в море, но через 30 дней дельфины вынесли его на берег. Верующие с честью похоронили многострадальное тело святого Лукиана. За добродетельную и смиренную жизнь святитель в 1350 году был поставлен первым епископом Суздальским и Нижегородским.

Епископ Иоанн удостоился великой милости Божией: во время Божественной литургии Суздальский князь Борис Константинович видел, как Ангел Божий сослужил святителю. Святитель Иоанн известен своей любовью к беднякам и больным; за бедных он ходатайствовал перед князьями об уменьшении налогов, для больных устраивал богодельни и больницы. Много заботился святитель о просвещении христианской верой языческой мордвы.

После присоединения Суздаля к Московской митрополии святитель Иоанн принял схиму и удалился в Боголюбский монастырь. Там он жил уединенно и мирно скончался. У гроба святителя засвидетельствованы многочисленные исцеления.

Мученик Сарвил был идольским жрецом в Едесе, но, обращенный ко Христу одним епископом, принял Крещение вместе с сестрой. Язычники долго терзали святых, а потом отрубили им головы. Здесь он вел строгую подвижническую жизнь и восприял от Господа дар чудотворений и прозорливости.

Он особенно чтил все Богородичные праздники и в эти дни усугублял молитву. Иконой "Спорительница хлебов" отец Амвросий благословил основанную им недалеко от Оптиной пустыни Шамординскую женскую обитель в честь Казанской иконы Божией Матери. На этой иконе Божия матерь изображена сидящей на облаках.

Ее руки распростерты на благословение. Внизу — сжатое поле, а на нем среди трав и цветов стоят и лежат снопы ржи. Старец Амвросий сам указал день празднества — 15 октября и назвал образ "Спорительница хлебов", указывая этим, что Пресвятая Богородица — "Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного".

Перед своей блаженной кончиной отец Амвросий заказывал во множестве фотоснимки с этой иконы и раздавал и рассылал их своим духовным детям. Для пения акафиста перед святым образом старец составил особый припев: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!

Первое чудо от святой иконы засвидетельствовано в 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая, а в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб родился. В 1892 году, уже после кончины старца Амвросия, его послушник Иван Федорович Черепанов послал список с иконы в Пятницкую женскую обитель Воронежской области. В той местности была засуха и угрожал голод, но вскоре после того, как перед иконой "Спорительница хлебов" был отслужен молебен, пошел дождь и засуха прекратилась.

Во время казни Спасителя отряд, которым командовал Лонгин, стоял на страже вокруг Голгофы, у самого подножия святого Креста. Лонгин и его воины были свидетелями последних мгновений земной жизни Господа, великих и страшных знамений, явленных по смерти Его. Эти события потрясли душу воина.

Лонгин уверовал во Христа и всенародно исповедал, что "воистину — это Сын Божий" Мф. По церковному преданию, Лонгин был тот воин, который пронзил копьем ребра распятого Спасителя и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз. После казни и погребения Спасителя Лонгин со своим отрядом стоял на страже у Гроба Господня.

Здесь воины сподобились видеть Пресветлое Христово Воскресение. Иудеи подкупом склоняли их лжесвидетельствовать, будто тело Христа похитили Его ученики. Лонгин и два его соратника не соблазнились иудейским золотом.

Уверовав в Спасителя, воины приняли Крещение от апостолов и решили оставить службу. За ним последовали и два его соратника. Пламенное слово подлинных участников великих событий в Иудее всколыхнуло сердца и умы каппадокийцев; христианство стало быстро распространяться в городе и окрестных селениях.

Узнав об этом, иудейские старейшины убедили Пилата направить в Каппадокию отряд воинов, чтобы учить Лонгина и его сподвижников. Посланный отряд прибыл в родное селение Лонгина; бывший сотник сам вышел навстречу воинам и привел их в свой дом. За трапезой воины рассказали о цели своего прибытия, не зная, что хозяин дома — тот человек, которого они ищут.

Тогда Лонгин и его сподвижники назвали себя и просили изумленных воинов, не смущаясь, исполнить свой долг воинского повиновения. Воины хотели отпустить святых и даже советовали им бежать, но сподвижники отказались это сделать, проявив твердую волю принять страдания за Христа. Святые мученики были обезглавлены, и их тела погребены там, где завещали святые, а отсеченные головы отправлены к Пилату.

Пилат приказал бросить головы мучеников на мусорную свалку вне стен города. Спустя некоторое время одна слепая женщина пришла в Иерусалим, чтобы поклониться святыням. Во сне ей явился святой Лонгин и сказал, чтобы она нашла его голову и погребла ее.

Слепую проводили к свалке. Коснувшись головы мученика, женщина прозрела. Она благоговейно отнесла честную главу в Каппадокию и там погребла.

Его молитвенное усердие и смиренное трудолюбие были вознаграждены Господом. Печерский привратник сподобился дара прозорливости. Людей, приходивших в Лавру с добрыми намерениями, ободрял, а злых нещадно обличал и приводил к покаянию.

Они были иноками Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря в то время, когда игуменом обители был святой Филипп впоследствии митрополит Московский. Под руководством святого Филиппа преподобные Иоанн и Лонгин совершали подвиг строгого поста и молитвы, во всем исполняли волю игумена и постепенно возрастали в духовной жизни. В 1561 году преподобные Иоанн и Лонгин отправились по монастырским делам в Тверскую землю.

На обратном пути на Белом море их застигла буря, судно было разбито, и святые Иоанн и Лонгин утонули. Через некоторое время тела святых были обретены нетленными в 120 верстах от обители, в устье реки Сосновки, и были положены в часовне во имя Святителя и Чудотворца Николая в с. Вскоре чудесные знамения подтвердили святость преподобных Иоанна и Лонгина, у честных мощей которых больные получали исцеления.

Со временем на месте погребения святых иноков возник монастырь. Свидетельства о чудесных исцелениях были тщательно исследованы и подтверждены. В честь этого события память святым Иоанну и Лонгину Яренгским была установлена 3 июля.

Князь Ярослав бежал из Пскова в Ливонию и женился там на немке. Вместе с немецкими рыцарями он не раз нападал на русские земли, в 1231 году захватил Изборск. После ухода мужа Евфросиния обратилась к подвигам благочестия.

В 1243 году она построила на берегу реки Великой монастырь во имя святого Иоанна Предтечи и стала его первой игуменией. Приглашенная в Ливонию для свидания с бывшим мужем в городе Оденпе Медвежья Голова была убита 8 мая 1243 пасынком, вероятно, сыном Ярослава от немки. Погребена в соборе устроенного ею монастыря.

Через десять дней после смерти святой Евпраксии над ее гробом совершилось чудо: от иконы Спасителя излилось миро. Икона была названа "Спаситель Мироточивый". Лик праведной княгини сохранился на двух иконах.

На одной она изображена молящейся со святым Иоанном Предтечей и святым апостолом Андреем Первозванным. Другая икона с ее изображением находилась рядом с чудотворной иконой Спасителя. В то время многие его соплеменники, забыв Истинного Бога, поклонялись идолам, святой пророк Осия своими мудрыми наставлениями вновь обращал их к древнему благочестию.

Обличая беззакония жителей Израиля, пророк возвещал им великие бедствия от иноплеменников и переселение в плен Ассирийский. Почти за тысячу лет до пришествия Спасителя святой пророк, по наитию Святого Духа, предсказал, что прекратится ветхозаветное жертвоприношение и не будет Ааронова священства Ос. Пророчества святого Осии включены в число книг Священного Писания.

Пророческое служение святого Осии продолжалось более 60 лет. В глубоко старости скончался Богодухновенный пророк, всю свою жизнь посвятивший исполнению воли Божией. Верующие, которые безбоязненно сопротивлялись нечестивому иконоборцу и твердо держались предания святых отцов, были заключены в темницы.

Когда преподобный Андрей услышал, что император сажает в тюрьмы и мучает не воров и разбойников, а добродетельных и благочестивых христиан, то пришел в Константинополь и всенародно, в храме святого мученика Маманта, обличил еретика в гонении на истинную веру. В оправдание император сказал, что безумно воздавать честь дереву и краскам. На это преподобный ответил, что тот, кто страдает за святые иконы, страдает за Христа, а кто оскорбляет икону, на которой изображен Христос, оскорбляет Самого Христа.

Разъяренный иконоборец приказал немилосердно истязать святого Андрея. По пути к месту казни мученик отошел ко Господу. Через сто лет святому был написан канон преподобным Иосифом песнописцем.

По молитвам преподобномученика Андрея исцеляются одержимые. Преподобный жил отшельником недалеко от Новгорода, в Рублевской пустыни, на реке Переходе. Около 1556 года переселился к пустыннику Тарасию, жившему за озером Ильменем, на Леохнове, неподалеку от Старой Руссы, и принял от него пострижение.

Так устроилась пустынная обитель в честь Преображения Господня, названная впоследствии Леохновским, или Ивецким-Антониевым, монастырем. Преподобный Антоний дожил до глубокой старости, стяжав дар прозорливости. В 1611 году, когда шведы разорили окрестности Новгорода, преподобный по вызову митрополита Исидора переселился в Новгород.

Скончался 14 сентября 1611 года в возрасте 85-ти лет и был погребен близ церкви во имя святого евангелиста Луки на Софийской стороне. Перед смертью преподобный в присутствии многих сказал, что тело его будет покоиться в его пустынной обители. Ученик преподобного Григорий, вернувшись на место разоренной и сожженной шведами обители, поставил келлию с часовней и остался там жить.

Трижды являлся ему во сне преподобный Антоний и говорил: "Брат Григорий, иди в Новгород, скажи митрополиту Киприану и старшинам города, чтобы положили меня на месте моей обители". После сообщения Григория митрополит совершил крестный ход к могиле преподобного Антония. Обретенные нетленные мощи 13 июля 1620 года были перенесены в Леохновскую обитель.

При обретении мощей преподобного прозрел слепец Иосиф и совершились еще многие чудеса. Своеобразен ряд памятей, которые праздновали храмы во имя преподобного Антония Леохновского села Леохново недалеко ог Старой Руссы и Рублевской пустыни. Во вторую пятницу после праздника первоверховных апостолов Петра и Павла 29 июня воспоминалось обретение и перенесение мощей преподобного Аннония из Новгорода в Леохновский монастырь.

В Вознесение Господне воспоминалось пришествие преподобного Антония из Рублевской пустыни в Леохново. В Рублевской пустыни праздновалась еще и память освящения церкви во имя преподобного Антония — 30 августа 1873. За оказанную помощь святые не брали никакой платы.

В Киликии язычники схватили святых врачей и привели к правителю Лисию. За отказ отречься от христианской веры правитель повелел бесчеловечно бить святых, а потом утопить в море, но Ангел Божий вынес их из пучины на берег. Тогда язычники обезглавили святых.

Вместе со святыми врачами были замучены их братья Леонтий, Анфим и Евтропий. Нельзя путать святых Косму и Дамиана Аравийских с другими бессребрениками, с такими же именами, память которых 1 ноября и 1 июля. Многие иудеи, услышав об этом, приходили в Вифанию и, удостоверившись в действительности этого величайшего чуда, становились последователями Христа.

За это первосвященники хотели убить Лазаря. Праведный Лазарь упоминается в Святом Евангелии еще один раз: когда за 6 дней до Пасхи Господь опять пришел в Вифанию, там был и воскрешенный Лазарь Ин. После воскрешения святой Лазарь жил еще 30 лет, епископствовал на острове Кипр, где распространял христианство, и там же мирно почил.

Святые мощи епископа Лазаря были обретены в Житии. Они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: "Лазарь Четверодневный, друг Христов". Византийский император Лев Мудрый 886-911 повелел в 898 году перенести мощи Лазаря в Константинополь и положить в храме во имя Праведного Лазаря.

Около 1780 года Алексей вступил в число братии обители. Все средства он отдал настоятелю архимандриту Макарию, а святую икону оставил в своей келлии. После кончины Алексея икона была принесена настоятелю.

Он, увидев, что икона написана маслом на холсте и не по прописям, приказал поставить ее над входной дверью в часовне преподобного Мефодия, которая находилась у дороги, недалеко от обители. Прославление святой иконы началось в 1827 году, после того, как капитан Платон Осипович Шабашев, проходя ночью мимо часовни, увидел, что от иконы Пресвятой Богородицы исходил необыкновенный свет. В другой раз ему было видение иконы во время трудных обстоятельств жизни.

Во сне увидел Платон сияющую икону Божией Матери в облаках над Мефодиевой часовней и услышал голос: "Если хочешь избавиться от искушений, помолись перед этой иконой". Платон послушался наставления Богородицы, и скорбь миновала его. Благочестивый Платон рассказал о чудесах от иконы настоятелю монастыря, и тот перенес святой образ в обитель.

Когда на чудотворную икону хотели надеть ризу, то оказалось, что образ Пресвятой Девы, написанный на полотне, натянут на доску, где было скрыто изображение Богородицы лучшего письма. Особенно многочисленны были чудеса от этой иконы в 1848 году во время холеры, когда многие молящиеся пред ней получали исцеления. Благочестивый схимник получил эту икону от подвижника Феодула.

Святая икона прославилась чудотворениями с давних времен. По молитве перед этой иконой в 1841 году жители Спарты в Греции избавились от саранчи. Из Пантелеимоновой обители, по завещанию схиархимандрита Макария, эта икона 20 июля 1889 года была передана Ново-Афонской обители, и было установлено празднество в честь ее 17 октября.

Когда в Симоно-Кананитской обители впервые совершилось празднество в честь этой иконы, буря выбросила на берег у монастыря более тонны рыбы. На иконе Пресвятая Богородица изображена держащей на правой руке Богомладенца, благословляющего десницей. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа.

В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле Лк. Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига 2 Тим.

После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь. Предание присваевает ему написание первых икон Божией Матери.

Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62-63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах 1, 3 четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку все, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования 1, 4.

Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии 2-19, 51. В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62-63 годах в Риме.

Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования — Апостольский Собор 51 год по Рождестве Христовом , как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире Деян. Семилетним отроком Иоанн был отдан в обучение к добродетельному и просвещенному старцу Волоколамского Кресто-Воздвиженского монастыря Арсению.

Отличаясь редкими способностями и чрезвычайным прилежанием к молитве и церковной службе, даровитый отрок за один год изучил Псалтирь, а в следующем году — все Священное Писание. Он стал чтецом и певцом в монастырской церкви. Современники поражались его необычайной памяти.

Часто, не имея в келлии ни одной книги, он совершал монашеское правило, читая на память Псалтирь, Евангелие, Апостол, положенные по уставу. Еще не будучи иноком, Иоанн проводил иноческую жизнь.

Погребение блаженного совершил митр. Иона этим определяется время кончины А. В иконописном подлиннике кон. XVIII в. Пимен лежат рядом «в Ростове, в Богоявленском монастыре, за олтарем в полатке» сведения, приводимые в некоторых списках «Описания о российских святых», о том, что А. Над могилами А. Пимена была устроена деревянная часовня.

Уникальность данного текста в том, что его используют не только православные люди, но так же и другая религия — иудаизм.

Лучше всего носить текст с молитвой с собой, где-нибудь записать и сложить в несколько раз лист бумаги, чтобы в любое удобное время прочитать, оградив себя от любой опасности. Многие предпочитают написать слова «Живые помощи» на ленточке, завязывая ее вокруг своего пояса — это служит буквальным оберегом. Еще в древности врачи отказывались лечить некоторые болезни, с которыми было сложно справиться. Тогда, люди прибегали к молитве, которая не только снимала боль, но и спасала от самых страшных заболеваний. Если все идет наперекосяк, то молитва способна притянуть удачу. Правда, злоупотреблять текстом нельзя. Читать молитву стоит только тогда, если удача действительно нужна. Будет хорошо, если верующий выучит текст наизусть. Псалом 90 важно понимать, ощущать весь смысл сильной молитвы. Есть определенное время, когда читка молитвы считается подходящим моментом для разговора с Господом Богом — 12 часов дня.

Перед человеком должны быть 3 иконы Спасителя Иисуса Христа и лик архангела Михаила. Перевод Псалом 90 был произведен недавно на современный русский язык. Текст доступен для верующего человека сейчас, хотя раньше прочитать его было невозможно. Некоторым буквально вшивали молитву на пояс, чтобы она всегда находилась рядом с человеком. О том, как правильно читать молитву Главное — это правильное произношение каждого слова, торопиться здесь вовсе не нужно.

За века могущества церкви это нашло отражение в произведениях искусства, в доступной на то время форме пропагандирования правильного образа жизни. И хотя христианская религия отвергает и борется с язычеством, места для поклонения новому богу часто строились на территории языческих храмов. Одно из самых посещаемых туристических мест в Милане - это миланский Дуомо. В доисторические времена здесь стояло кельтское святилище, а при римлянах храм Минервы. Расписные своды времён ренессанса привлекают туристов полюбоваться работами мастеров прошлого.

Не знаю как вы, но иногда внутри церкви я чувствую себя немного угнетенно и неуютно, особенно под суровым взглядом святых и праведных. Грешник, одним словом. Возможно, на это и рассчитывали духовные лидеры и приближенные к богу. Почтение и раболепие. В Миланском соборе одна из скульптур, наверняка привлечет ваше внимание, она выделяется на фоне других мраморных монументов.

Молятся ли за нас умершие? Священник Стахий Колотвин 🎬 14 видео

Стахий (апостол от 70) Если вы желаете ПОДДЕРЖАТЬ канал — Деньги пойдут на развитие канала, на выпуски новых видео, на проезд, на оборудование для съёмки, в некоторых видео Твоя Душа.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА ! (Ноябрь) Отец Стахий: село Филипповское, Свято-Никольский храм. Храм, о котором дальше пойдет речь, очень красив и уже достаточно знаменит, он находится во Владимирской области (Киржачский район) в селе Филипповское.
Святой апостол от 70-ти Стахий Большой разговор с отцом Стахием Колотвиным о природе чуда, о нашей погоне за ним и паломнических поездках. Чем могут быть опасны туры по старцам, в чем цель паломничества и как же ощутить чудо в своей жизни? На эти вопросы мы ответили в прямом эфире.
К духам на поклон: какие могилы могут творить чудеса - Экспресс газета Так у нас появился старец Прохор, а в Сарове – Серафим Саровский. Уже на склоне лет Прохор пришел в Мамонтову пустынь и остался здесь до конца жизни". Говорят, молитвы на могиле старца до сих пор творят чудеса.
Стахий Византийский Епископ Прощание с протоиереем Стахием. 15 мая 2016 ко Господу отошёл протоиерей Стахий (Минченко) -старец, настоятель Свято-Никольского храма села Филипповское.

Старец Стахий. День духовника

Так же как пожары, частые для лесотундры, всегда останавливались, доходя до захоронения Феклы. А приходящие на могилу люди, просящие о здравии родных, всегда его получали. Неоднократно местные жители видели призрак плачущей шаманки, бродящей по берегу реки Алазей. В 1975-м трое заезжих шабашников, наслушавшись историй о Фекле, раскопали ее могилу в поисках сокровищ. Но ничего не нашли. В гробу лежала лишь пара железных амулетов, а на покойнице висел медный крестик.

Изрядно напившись с досады, мужики выбросили останки Феклы из могилы. Месть Бережновой не заставила себя ждать: один сошел с ума через два месяца, двое других умерли в страшных муках. За смягчением приговора - к доктору-немцу Одно из самых известных надгробий на московском Введенском кладбище - могила доктора Федора Гааза урожденный Фредерих-Иосиф Хаас. Он служил главным тюремным доктором в Москве и получал большие гонорары. Но в конце жизни от усадьбы и богатого экипажа у Гааза осталась одна подзорная труба.

Все деньги «святой доктор» так его прозвали в народе тратил на арестантов и улучшение условий их жизни. Нередко Федор Петрович вставал на колени перед чиновниками, чтобы вымолить для арестованного прощение и не оставлять ребенка без отца. Тысячи километров пешком шел Гааз по Владимирскому тракту вместе с приговоренными к ссылке. Доктор контролировал отношение конвоиров к арестантам и не давал их в обиду. Из сострадания к заключенным он даже разработал облегченный вариант кандалов, протестировав их на себе.

Сейчас на могилу Федора Петровича приходят родные осужденных попросить смягчения наказания. Умоляют и о том, чтобы у заключенного не было проблем на зоне. Сами зэки после освобождения идут на могилу Гааза, чтобы помог начать нормальную жизнь. Лечил взглядом В Рыльск, что в 120 километрах от Курска, ежегодно съезжаются сотни паломников, дабы приложиться к могиле старца Ипполита. Батюшка помогает справиться с пагубными привычками, найти настоящую любовь, забеременеть.

Бывший настоятель Свято-Никольского монастыря, архимандрит Ипполит, в народе прослыл чудотворцем. Местные говорили, что батюшка мог не спрашивая определить, что тревожит человека.

В иконописном подлиннике кон. XVIII в. Пимен лежат рядом «в Ростове, в Богоявленском монастыре, за олтарем в полатке» сведения, приводимые в некоторых списках «Описания о российских святых», о том, что А. Над могилами А.

Пимена была устроена деревянная часовня. В кон. Хлебников построил каменную часовню в благодарность за свое исцеление от тяжелой болезни после панихиды, совершенной на месте погребения подвижников.

Упокой, Господи!

Москва, ул. Кузнецкий мост, д.

Иона этим определяется время кончины А. В иконописном подлиннике кон. XVIII в. Пимен лежат рядом «в Ростове, в Богоявленском монастыре, за олтарем в полатке» сведения, приводимые в некоторых списках «Описания о российских святых», о том, что А. Над могилами А. Пимена была устроена деревянная часовня.

В кон.

День памяти Святых апостолов от 70-ти: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовул

Именно поэтому в праздник Преображения Господня нам надо просить Господа, чтобы Он коснулся нашего сердца, чтобы мы заметили Божественную красоту. В принципе мы и так осознаем ее, но не всегда вспоминаем. Когда смотришь на молодую красавицу, то восхищаешься ее красотой. Но в сгорбленной старушке, чье лицо изрезано морщинами, можно увидеть заботу, дружелюбие, неунывающую бодрость. И она тронет сердце куда больше. Почему так происходит?

Это уже не смертная природа, а голос души. Когда мы любим наших ближних и друзей, даже несмотря на их недостатки, рядом с ними нам тепло и хорошо. Господь показывает апостолам свет Преображения на Фаворе не для того, чтобы сказать: «Смотрите, какая у Меня мощь. А вы, такие несчастные, падаете и рассыпаетесь в прах». Но вспомним о реакции Петра, Иоанна и Иакова.

Им было жарко, им было трудно, но им так было хорошо, что они не хотели никуда оттуда уходить. Потому что Бог — источник любви. И чистая беспредметная Божественная Любовь — это то, что дарит человеку радость.

Не стой угрюмо, посмотри на Распятие, Бог с распростертыми объятиями ждёт и встречает каждого человечка. За каждого из нас Он пострадал. Помни, что нужно и благодарить Его за всё, что делает для нас. А что мы видим сегодня, люди курят, пьют, матерятся. Из ушей, рта идёт одна гниль, чернота, а еще обижаются на Господа, что здоровья нет, благополучия нет, мира в душе нет. Да какой мир в душе будет когда там бес сидит, из такой уютной души он ни за что не уйдёт, а зачем? Ему там хорошо, кормят, ублажают, да и выгонять не хотят.

Как он выгоняется? Обращайте на себя внимание, на себя, а не на других! Вы не знаете душу другого человека, вы его грех то увидели, знаете, что он плохой это вы так считаете , а вот он давно уже покаялся и исправляется, да исправляется тайно, молится тихонько, да каждого своего обидчика поминает, вам не показывает, а вы все ругаете его. Даже если человек был плох, заблудился, отошел от Бога, но сейчас вернулся, как блудный сын, покаялся, исправляется, так помогите ему лучше, поддержите, не нравоучениями, а личным примером. И вам хорошо и ему. Встаёте утром, сразу слова должны быть: Слава Тебе Господи! Благодарю Тебя, что не прогневался на меня ленивого и грешного раба твоего и даровал еще день для исправления. И в течении дня: Господи, помилуй! Постоянно молитесь, в любой ситуации, как заповедовал Господь: «Непрестанно молитесь» 1Фес 5:17. Христос Воскресе!

Искал информацию про отца стахия ,наткнулся на Ваш рассказ. Милая моя Мария, дело в том ,что человек ,глубоко верующий ,может придумывать чудеса из-за простых совпадений или случаев.

Ведь он был поставлен во епископа Византийского первым учеником Господа — апостолом Андреем Первозванным и потрудился на этом поприще шестнадцать долгих лет. Угодник Божий устроил церковь в Аргирополе, ревностно обращая язычников к истинной вере. Благодатью Божией ему удалось собрать большую христианскую общину. Свой апостольский и святительский путь благовестник евангельской истины увенчал мученической кончиной — он был усечен серпом.

Но если ты потом думаешь, что ничего не должен, — это не так: ты должен Господу. Господь прощает нас авансом — и апостола Павла Он простил авансом за те гонения, и апостола Петра за предательство. Потом они доказали своей жизнью, что достойны прощения. Может, мы не отрекались от Христа как апостол Петр, не гнали христиан как апостол Павел, но Он нас прощает за наши малые грехи.

Нам, возможно, не нужно идти, все оставив, проповедовать христианство, чтобы нас побивали камнями, спускали в корзине со стены, чтобы мы терпели кораблекрушения. Может, не нужно нам таких подвигов. Но мы, как и апостолы, должны помнить: если мы сегодня покаялись, то это не значит, что через неделю придем — и снова покаемся, ничего страшного. Нет, мы говорим: «Господи, я чувствую, что мои грехи отделили меня от Тебя. Я сейчас пройду этот путь обратно». Апостол Павел шел этим путем всю жизнь — он говорит: дан мне пакостник плоти. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Я не задумывался об этом; очень интересно — я всегда рад вашим вопросам по Священному Писанию. Порой с прихожанами читаешь Евангелие, а старенькая бабушка скажет что-то, о чем я вроде и учился богословию, сдавал экзамены, читал специальную литературу с этой стороны и не размышлял. Очень важно обмениваться мыслями о Священном Писании.

Правда, может, у апостола Павла сохранялось поражение зрения — может, ему было тяжело. Сложно узнать людей на расстоянии, кто-то на него за это обижался: «Ой, что-то не здоровается», — а человек просто плохо видит. Конечно, это ему тоже, может, мешало. Нет, Господь его сразу простил. Но, чтобы апостол Павел не возгордился, Он ему посылал некоторые телесные немощи. Очень часто Господь посылает нам болезни не чтобы мы дальше каялись в грехах. Нет, может, мы уже на пути исправления, но просто, если у нас сейчас все будет только хорошо, мы возгордимся и пойдем за гордостью, как Денница, который пал и стал сатаной. Господь полностью простил и дал апостолу Павлу длинную жизнь до мученической смерти, чтобы показать, что он достоин прощения. Будем и мы показывать Христу, что достойны прощения. Вопрос: «Один наш известный богослов говорит, что и Иуда причастился, но не спасся.

А батюшки говорят, что причащаться надо раз в неделю, раз в месяц, раз в год. Получается, спасает только покаяние? У святых отцов есть два направления традиции толкования. Одни считают, что Иуда не причастился, что он был на традиционной пасхальной иудейской поминальной трапезе, но в момент причастия его уже не было. Мне все-таки пасторски ближе другая святоотеческая точка зрения: что Иуда причастился, но причастился в осуждение. Это очень важный урок нам от Господа: само по себе, технически, Причастие нас не спасет. Если мы идем на Причастие с нераскаянным грехом, даже если исповедовались, но не изменили себя думаем, что правы в каком-то грехе , то это очень большой риск. Конечно, у Господа милосердие неизреченное: Он может спасти кого хочет, в том числе человека, который ни разу не причащался. Но чтобы действовать наверняка, надо обязательно причащаться. Стремиться к единству со Христом всем сердцем, быть как апостолы, которые, когда Господь вознесся на Небеса, сидели в Сионской горнице и каждый вечер совершали Евхаристию еще не сошел Дух Святой, — просто как воспоминание.

Потом первые христиане собирались в катакомбах, старались, несмотря на гонения, не отпадать от Причастия ни на неделю, ни на месяц; по возможности собирались каждый день. Очень важный, грамотный вопрос — связь с покаянием. Причем не с таинством, в котором мы Исповедью свидетельствуем, что каемся и внутри. Но это не было покаянием… — Человек может подойти и сказать: «Я в этом каюсь», — но идет причащаться и по-прежнему думает: «Я буду мстить, вредить». Тут есть большой риск. Поэтому если резюмировать причащаться надо на каждой Божественной литургии, но каждый раз смотреть не сколько я прочитал текстов в молитвослове, а нет ли у меня греха, о котором я уверен: у меня есть право и какое-то извинение совершать этот грех. Даже если мы не можем победить грех бывают вредные привычки, которые мы — точно знаем — будем повторять, или бывают страсти, с которыми мы боремся, однако они снова нас одолеют , но знаем, что это несправедливо, что мы не хотим этого, это не будет Причастие в осуждение. А если мы идем к Причастию и — «нет, у меня есть такие обстоятельства, условия, что я вправе совершать этот грех в уме, на словах или в делах », то тогда это уже Причастие в осуждение: мы, увы, пойдем по дорожке Иуды. А лучше идти по дорожке других апостолов — того же апостола Петра. Вопрос: «Христос многое делал до Своей проповеди, выхода на общественное служение.

Дивный апостол Стахий

На необъятной территории России есть множество людей высокодуховных, высоконравственных и добродетельных. Одним из таких людей был Станислав Минченко, более известный как отец Стахий. Протоиерей Стахий Минченко возрождал старинный храм и направлял приходивших к нему людей на путь спасения. 15 мая 2016 года в возрасте 74 лет почил в Бозе митрофорный протоиерей Стахий Минченко. Иконы Стахий в интернет-магазине OZON! Самые низкие цены на иконы! Характеристики Фото Ассортимент Отзывы Гарантия Рассрочка! Апостол от 70-ти Стахий, епископ Византийский, икона в белой пластиковой рамке 8,5*10 см. В воскресенье 13 ноября, в неделю 22-ю по Пятидесятнице и в день памяти апостола от 70-ти Стахия, в храме святого апостола Филиппа в Шардже была отслужена воскресная Литургия, которую возглавил настоятель храма архимандрит Александр (Заркешев). Батюшка Стахий поучение в жизньПодробнее. Батюшка Стахий поучение в жизнь. Старец схиархимандрит Виталий Сидоренко. Полное Житие, подвиги, чудеса, прозорливость.

К духам на поклон: какие могилы могут творить чудеса

Сайт храма свт. Димитрия Ростовского в Очакове Cвященник Стахий Колотвин. Именно поэтому, когда Господь касается нашего сердца, когда происходит чудо, мы его можем пропустить. Точно так же, как пропустили чудо Преображения Господне все люди на земле, за исключением трех апостолов, пророков Моисея и Илии.
ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА. ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСЕЙ БАТАНОГОВ И ИЕРЕЙ СТАХИЙ КОЛОТВИН, Видео, Смотреть онлайн Протоиерей Стахий Минченко, годовщина, лития на могиле.
Стахий (апостол от 70) | это... Что такое Стахий (апостол от 70)? Священник Стахий Колотвин. Со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос.

Отец Стахий. Село Филипповское. Дни приема

Старец Стахий. День духовника – 18 просмотров, продолжительность: 03:51 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Lidiya Marakulina в социальной сети Мой Мир. Собор 70-ти апостолов. Отец Стахий: село Филипповское, Свято-Никольский храм. Храм, о котором дальше пойдет речь, очень красив и уже достаточно знаменит, он находится во Владимирской области (Киржачский район) в селе Филипповское. После усекновения беззаконным царем Иродом главы святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня, его честное тело погребено было его учениками близ могилы пророка Елисея в знаменитом самарийском городе Севастии. Если вы желаете ПОДДЕРЖАТЬ канал — Деньги пойдут на развитие канала, на выпуски новых видео, на проезд, на оборудование для съёмки, в некоторых видео Твоя Душа.

Жития святых. Январь

Святитель Димитрий Ростовский писал «Жития святых» на каждый день года в течение двадцати лет. В итоге мы имеем 12-томный труд, дополненный позднейшими писателями, с описанием жизни, чудотворений, исповеднического подвига многих и многих великих святых. Четьи-Минеи можно буквально передать как чтение на каждый месяц. Это книги житий святых Православной Церкви, причем повествования эти излагаются по порядку месяцев и дней каждого месяца, откуда и название их «минеи».

Анкета является анонимной. Указывать свое имя, Ваши личные данные не требуется. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе учреждения. Удовлетворены Вы или нет открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности учреждения, размещенной на сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет»?

Протоиерей Феодор Бородин Скачать Могут ли умершие видеть и слышать нас? Скачать Второбрачные живут во грехе? Священник Стахий Колотвин Скачать Могут ли умершие слышать нас?

Скачать Почему умирают наши близкие?

Потому что если в Царство Небесное войдут только те, кто в календаре указан, то у нас даже математических шансов в принципе нету. А вот как раз то, что какие-то святые — никто и не подозревает, что они святые, а потом умирают, и как-то это становится постепенно ясно — это Господь нам напоминает, что святые вокруг нас, и Царство Божие вообще внутри нас есть, поэтому в принципе до него даже руку не надо протягивать.

Раз внутри есть, то даже если ты будешь без рук и без ног, то всё равно Царствия Небесного можешь достигнуть. Верхотурье — это действительно настоящее село, оно всегда было селом, даже городом его и сейчас назвать сложно. Помню, мне было лет 10 — это самый конец 90-х.

И у папы была командировка в Екатеринбург и Тагил, и он как раз их так соединил, что выходные остались свободные. И мы поехали на электричке. Конечно, для нас, для москвичей, если где-то за Уралом, то это значит Сибирь.

Нет, конечно это Урал. И люди в Екатеринбургском крае обижаются, если говорят, что они в Сибири живут, потому что они же на Урале — что же вы про Сибирь говорите. Но уже даже пусть и не сибирские просторы, а такие вполне средние расстояния уральские, но всё равно электричка с остановками пять часов едет — это никакой такой подмосковной электрички не найти.

Но добрались. И вот такая разруха — если кто помнит конец 90-х годов, а потом такой монастырь, который тоже видно, что его и рушили, и оскверняли, и всё равно он стоит, просто как с другой планеты оказался среди этих лесов и полей. И тоже это какое-то детское впечатление мне некоторое почтение к Симеону Верхотурскому с тех пор сохранило.

И тоже я поэтому этого святого очень и очень люблю. Но хотелось бы сказать ещё и о том, как удивительно становится актуально то, что не было актуально ни в конце XIX века, когда особо его почитание по всей Руси распространилось, как стало актуально именно сейчас. Потому что его память 31 декабря, когда уже произошёл сдвиг календаря, это как раз когда люди готовятся без меры выпить, без меры поесть, без меры повеселиться, и поэтому радость праздника...

Можно говорить, что христианский или не христианский, но собрались — хорошо. Но этот праздник портится тем, что нет меры. Симеон Верхотурский идеальный покровитель тех слов Христа, их реализации, что когда Господь говорит: «Взгляните на птиц, взгляните на травы полевые», — вот Господь дал им всё необходимое.

И точно так же и человек 31 декабря должен думать — не то, что я наготовил оливье, пусть даже постного оливье, и сейчас я его возьму и весь съем. И вот тоже: «Нет-нет, всё-таки последний рабочий день я дотрудился, а вот сейчас у меня батарея такая бутылок и сейчас мы с друзьями разопьём, и будем весело проводить время», — но нет, надо ещё обязательно и на столе станцевать. Нет, конечно, ещё и древнегреческие мудрецы говорили, что мера превыше всего.

Но для нас, для христиан, это не просто некоторое усилие, которое приводит к тому, что мы какого-то счастья лишаемся. Наоборот, Симеону Верхотурскому можно помолиться о том, чтобы после праздника у нас оставалось не только буйство праздника, но и некоторая радость потом. Потому что когда Христос призывает к умеренности, он призывает не для того, чтобы лишить нас какой-то радости, а наоборот, чтобы случайно мы эту радость, которую получаем, которую мы нарабатываем, чтобы мы её не выплеснули, чтобы она осталась с нами.

Борисова — Про Симеона Верхотурского, если следовать его житию, говорится ещё, что летом, когда он уходил, уединялся в тайге, он рыбы ловил ровно столько, сколько нужно было на один день. Стахий Колотвин — Вот именно — всё на один день. Пока шьёт, пока скорняжничает — вот его кормят.

Когда не шьёт, не скорняжничает, вот он себе рыбку на один день поймал. То есть он, можно сказать, показал, что даже евангельские заповеди, которые мы, всё-таки люди немощные, толкуем и исполняем в переносном смысле, он их исполнял буквально. Калинин — Я вот тоже думаю о феномене сокрытых святых.

И часто, например, у отцов Церкви, у тех же монахов, которые жили в монастырях или которые жили в отшельничестве, у того же преподобного Исаака Сирина можно встретить упоминание людей безымянных, с которыми они общались, которые чему-то их научили, которых они воспринимают, как превышающих их самих. Вот у Исаака Сирина есть очень интересные зарисовки. Он описывает молодого монаха тоже возраста примерно преподобного Симеона, который, с одной стороны, и безмолвие тоже практиковал, и в то же время он помогал другим монахам, обладая способностью что-то чинить, имея хорошие руки,он постоянно проводил всё своё свободное время в помощи.

И он говорит, что, благодаря своей естественной ясности, — вот такой термин есть у преподобного Исаака Сирина — он всех любил и все его любили. И он говорит, что он его спрашивал: «Ты же сгоришь, как ты можешь? Твоё тело не выдержит такого образа жизни».

И на этом преподобный Исаак Сирин завершает свой рассказ, не описывая, что было дальше. Но вот таких описаний можно десятки найти у разных отцов Церкви, и эти люди повлияли на таких людей, как святой Исаак. То есть те святые, о которых мы знаем, очень часто выбрали свой путь или преуспели в своём пути, благодаря встрече, а может быть, и столкновению, потому что это их потрясло действительно, вот с такими людьми, о которых мы не знаем.

И, продолжая мысль отца Стахия, это ведь ещё указание на то, что никогда не знаешь, с кем в метро ты едешь на самом-то деле, никогда не знаешь, кто сейчас с тобой общается. И в этом смысле это рассеянные жемчужины, которых ты можешь просто не видеть. Опять же святые отцы говорят о таком даре — увидеть эти жемчужины внутренним взором.

А мы пока что не видим. В самом деле — из этой истории с портным, который недошил. То есть я сразу вспомнил свою ситуацию, как мне мастер недоделал электрику в комнате у сына, и я чего-то на него обижался.

И думаешь: «Я бы так на святого Симеона мог тоже обижаться, мог бы на него, как бы мы сейчас сказали, наехать за это». Борисова — Но на него и обижались. Калинин — Ну да, и обижались в самом деле.

А в итоге это оказался святой человек, который исполнил буквально евангельские заповеди, и самые для нас невозможные. Стахий Колотвин — И даже нам кажется, что Симеон Верхотурский был такой идеальный — он специально недоделывал. А, может быть, он правда был несовершенный мастер.

Если он был из знатного рода, то никогда этим не занимался до того. И в принципе он сам знал изначально, что не сделает до конца. Потому что тоже: вот интересно, мастер недоделал сознательно, потому что он святой, или, правда, у него руки кривые?

Может быть, не кривые, но вот человек потерял работу офисную, пошёл и хоть чем-то начал пробавляться. И тоже всё равно его святости не мешает то, что у него что-то не получается. Поэтому здесь мы не должны идеализировать жития святых, а наоборот, искать в них вполне естественные проявления и окружающего мира, и в нас самих.

Просто понимать, что это всё должна перевешивать наша любовь к Богу и забота об окружающих людях. Вот мы только что говорили о святом Симеоне Верхотурском. Мне кажется, что те святые, которыми для нас открывается новый календарный год — это мученик Вонифатий Тарсийский, память его 1 января, и святой праведный Иоанн Кронштадтский, память его 2 января — это два святых, которым по традиции в Русской Православной Церкви молятся о спасении от пьянства.

Это очень промыслительно попадает на 1-2 января, как раз после тех новогодних застолий, о которых только недавно говорил отец Стахий. Но мне кажется, что есть смысловой мостик между Симеоном Верхотурским и этими святыми. Стахий Колотвин — Если хорошо помолился Симеону Верхотурскому, то уже можно потом не так тщательно молиться мученику Вонифатию — он не обидится.

Калинин — Да. Вот когда отец Стахий говорил про память святого Симеона как то, что сдерживает нас перед Новым годом, как-то я сразу подумал, что обычно о святом Вонифатии думают по этому поводу. Или, наоборот, обличают суеверия, связанные с тем, что мученик Вонифатий не допустит умереть и отравиться в этот день.

Но связь со святым Симеоном напрашивается на самом деле, потому что образ святого Вонифатия продолжает тему незаметных святых. То есть он заметный в том плане, что его многие знают и его почитает Церковь, но он незаметен при жизни. То есть действительно то его житие, которое нам известно, там даже неоднократно встречается ирония.

То есть когда его госпожа, которая когда-то с ним сожительствовала, которая уверовала, которая стала испытывать угрызения совести, когда она его отсылает за мощами мучеников, он у неё спрашивает: «Если я пострадаю за Христа, ты меня будешь почитать или нет? Но получается, что он даже такой острослов-кощунник. А дальше тоже поразивший меня момент, когда святой Вонифатий — знают, наверное, наши радиослушатели, что он, приехав в Тарс и увидев, как пытают мучеников на городской площади, настолько был потрясён, потому что одно дело слышать и иронизировать, а другое дело — увидеть своими глазами.

И когда он увидел, как мученики переносят свои страдания, захотел присоединиться к ним. И во многих житиях мы этот мотив видим: и в житии Севастийских мучеников, когда воин, охранявший этих мучеников, захотел стать причастником их. И святой Вонифатий стал просить, молить, целовать их ноги и сказал, что он христианин.

И дальше поразительный момент в житии: когда его казнили как христианина, его спутники думали, что, может быть, он загулял, может быть, он выпил, то есть они знали его таким. И они продолжали его воспринимать именно как такого, они не верили, что может какая-то радикальная перемена с человеком произойти. То есть к вопросу о том, что мы никогда не знаем, каким человек станет, мы жемчужины святости можем и не заметить, то есть мы порою можем не замечать этих жемчужин святости, а меж тем исход может быть совершенно непредсказуемым для нас.

Борисова — Но это то, о чём мы часто размышляем и слышим в проповедях Великим постом, когда речь заходит о благоразумном разбойнике. То есть это то, что очень трудно сидя спокойно в такой привычной обстановке себе представить, что это за потрясения всего организма происходит, когда человек от вполне такой далёкой от каких-то даже размышлений на тему веры жизни вдруг в одночасье становится не только христианином, но и святым. Стахий Колотвин — Но тут может быть, наоборот, ложно истолкованный пример и лукавый.

Потому что ну вот — можно блудить, пьянствовать, а потом раз — и святым стал. Ты, конечно, действительно можешь рассчитывать, что Господь тебя в любом грехе всё равно примет и спасёт при твоём истинном покаянии, но другое дело, что для этого тебе придётся, возможно, пережить пытки, мученическую смерть. Причём не обязательно, что это гонения какие-то начнутся, а тоже вот человек жил блудно, как-то действительно обижал других, жил непотребно.

И потом ему Господь посылает какие-то тяжёлые болезни, и человек мучительно умирает. И через достойное терпение этих болезней человек, что он достойно их терпит сама по себе болезнь никак к Богу не приближает, а приближает то, как ты на неё реагируешь , получает возможность как-то искупить свою вину, показать Господу, что он действительно Его любит, а не просто на словах пользуется: а где тут у вас вход для тех, которые после того, как взяли от жизни всё, могут ещё жизнь вечную себе перехватить. Поэтому как раз мученику Вонифатию можно помолиться, сказать: «Мученик Вонифатий, помоги мне не запускать ситуацию с грехами своей жизни настолько, чтобы путь ко Христу у меня был такой сложный, как у тебя!

Среди всего этого домовладения он, простой человек, без рода и без племени, раб, возможно, что он выходил на первые роли и он получал доступ к деньгам, к хозяйству, командовать мог другими людьми, то есть доступ к власти какой-то локальной на Авентине, может быть он главенствовал всеми на этом римском холме, где сейчас его базилика стоит. Всё это, конечно, очень большой соблазн. Но если ты берёшь и останавливаешься раньше, то тебе будет короче путь ко Христу, потому что любой грех — это когда ты от Христа удаляешься.

Чем дальше ты удалился от Христа, тем сложнее тебе возвращаться. И понятное дело, что в какой-то момент, когда ты оказался на крыше одного небоскрёба, а тебе надо попасть на крышу другого. Если ты всё-таки не забирался так высоко, ты можешь выйти из одного здания, подъехать, подняться и тоже там взять и своей цели достигнуть.

А если уже время ушло, то единственное — это некоторый рывок, что перепрыгнуть с крыши на крышу. И получится у тебя или нет — это большой вопрос.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий