Стихотворение февраль входит в цикл стихов пастернак

В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. «Доктор Живаго», анализ романа Пастернака.

"Февраль. Достать чернил и плакать..."

Слезы – это лейтмотив стихотворения. Плач, который мы слышим, существует как бы в трех ипостасях, в трех потоках; поток человеческих слез, поток дождя, поток чернил и стихов. Эти стихи написаны Борисом Пастернаком в 1912 году, в них остро ощущается страсть и желание слиться воедино душевной смутой со снежной стихией. Композиция произведения как бы «закольцована» применением слова «навзрыд» в начале и в конце стихотворения. «Писать о феврале навзрыд» — фраза, наиболее точно отражающая душевное состояние лирического героя, слагающего «навзрыд» свои стихи. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть. Весною черною горит. В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. «Доктор Живаго», анализ романа Пастернака. Все остальные стихотворения относятся к циклу "Стихи Юрия Живаго", считающимся лучшим из поэтического наследия, написанного Пастернаком, они созданы значительно позже с 1946 по 1955 годы.

Sorry, your request has been denied.

Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. Фета «Шепот, робкое дыханье. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения Творчество Бориса Пастернака занимает особое место в русской литературе двадцатого столетия. Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием.

Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк. Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой.

Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль.

Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния.

Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего.

В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах.

К этому же времени относятся первые стихотворные опыты сохранившиеся в архиве брата поэта, А. Пастернака, стихи датированы 1911-1913 годами Правда, в этом кружке Пастернак выступает то стихотворцем, то пианистом-импровизатором. В начале 1913 года он пробует силы и в качестве философа, делает доклад в кружке для исследования проблем эстетической культуры и символизма в искусстве. Этот доклад его состоялся в мастерской скульптора Крахта на Пресне и назывался «Символизм и бессмертие». В архиве С. Боброва сохранилась повестка этого заседания и тезисы доклада, в котором утверждалась «символическая, условная сущность всякого искусства в том самом общем смысле, как можно говорить о символике в алгебре» В одном из тезисов доклада указывается на то, что «значение единственного символа музыки — ритма — находится в поэзии».

Так музыка и поэзия соединились в философском докладе. Весьма просто было войти в одну из литературных групп, коих в ту пору существовало множество, и все они были с программами, манифестами и мудреными названиями. В силу дружбы с Сергеем Бобровым и Николаем Асеевым Пастернак вошел в литературную группу так называемых умеренных футуристов под названием «Центрифуга». Печатал стихи и статьи в сборниках этой группы, не придерживаясь, впрочем, поставленных ею рамок и требований. Личная дружба поэта с Бобровым и Асеевым продлилась на более длительный срок, чем соучастие в литературной группе. Первые стихи Пастернака напечатаны в 1913 году в сборнике «Лирика». Стихи эти «Я в мысль глухую о себе... Летом 1913 года на даче близ станции Столбовой Московско-Курская железная дорога Пастернак работает над книгой стихов, названной «Близнец в тучах», по позднейшим словам автора, «до глупости притязательно... Книга была издана в 1914 году.

Об издании ее Пастернак впоследствии сожалел. В 1917 году, еще до Октябрьской революция, вышла с цензурными изъятиями вторая книга стихов — «Поверх барьеров». Примерно тогда же — летом 1917 года была написана, но издана пятью годами позднее книга «Сестра моя жизнь». Поэт переживает неодолимую потребность в высказывании, он много пишет, испытывая редкостный душевный подъем. Через сорок лет после этого он и читателю и самому себе объяснит причины такого подъема: «Встречные на улице кажутся не безымянными прохожими, но как бы показателями или выразителями всего человеческого рода в целом». Речь идет о революционных канунах, о событиях исторической значимости и о том, как они переживались каждым, в том числе и начавшим свою работу поэтом. Поэт говорит, что прислушивался к голосу толп, круглосуточно совещавшихся на площадях под открытым небом, как на древнем вече. Канун Октября описывается им так: «Ленин, неожиданность его появления из-за закрытой границы; его зажигательные речи; его в глаза бросавшаяся прямота, требовательность и стремительность; не имеющая примера смелость его обращения к разбушевавшейся народной стихии; его готовность не считаться ни с чем, даже с ведшейся еще и неоконченной войной, ради немедленного создания нового невиданного мира; его нетерпеливость и безоговорочность, вместе с остротой его ниспровергающих, насмешливых обличений, поражали несогласных, покоряли противников и вызывали восхищение даже во врагах». Эти автобиографического характера заметки содержат восторженное описание революционной эпохи, ее начальных дней.

Именно в эту пору, после Октябрьской революции, Пастернак целиком отдается литературной деятельности и изложение его биографии совпадает с изложением истории его книг стихов, прозы, переводов. Третья по счету, книга «Сестра моя — жизнь» напомню: первая — «Близнец в тучах», вторая — «Поверх барьеров» была по существу первой, выдвинувшей Пастернака в число заметных русских поэтов послереволюционной поры. В сборнике «Две книги» 1927 «Сестра моя — жизнь» названа автором «первой книгой», вслед за ней шла книга «Темы и вариации», названная «второй» и тесно примыкающая к «Сестре... Середина 20-х годов ознаменована решительным обращением Пастернака к эпосу. К поэме о революции 1905 года примыкает поэма «Лейтенант Шмидт». Оба произведения получили широкий отклик и признание критики. Двум историко-революционным поэмам предшествовала поэма «Высокая болезнь», напечатанная Маяковским в «ЛЕФе» в 1924 году и изображающая IX съезд Советов и выступавшего на нем Ленина. За «Девятьсот пятым годом» и «Лейтенантом Шмидтом» следовала большая поэма, или, как ее иногда называют, роман в стихах «Спекторский» 1930 Лирика, созданная в пору написания поэм и после них, составила раздел «Стихи разных лет» и книгу «Второе рождение» 1932. Эти стихи и усиленная работа над переводами и прозой были разведкой новой манеры и лабораторией нового стиля Пастернака.

Начиная с 1936 года поэт живет в подмосковном поселке Переделкино, и его работа носит систематический и сосредоточенный характер. Здесь он пишет стихи и прозу, выполняет большую серию переводческих работ. В Переделкине написаны книги «На ранних поездах» 1936-1944 и «Когда разгуляется» 1956-1959 и отдельные стихотворные циклы. В начале Отечественной войны Пастернак проходил курсы военного обучения, добивался посылки его на фронт, но был с семьей эвакуирован в город на Каме Чистополь, где жили в ту пору и другие писатели. В 1943 году с бригадой, в которую входили Серафимович, Иванов, Федин и другие, Пастернак ездил на Орловский участок фронта. В результате этой поездки были написаны большой цикл стихотворений, очерки в прозе, напечатанные много позднее, поэма «Зарево», осуществленная частично. Со своими спутниками Пастернак колесил по военным дорогам Орловского и Калужского краев. В его заметках изображены места боев, беседы с солдатами и жителями освобожденных сел. Перед отъездом с фронта поэт по поручению бригады писателей написал воззвание к бойцам Третьей армии приводим начало этого воззвания : «В течение двух недель мы, несколько писателей, находились в ваших дивизиях и участвовали в ваших маршах.

Пастернак Б. Доктор Живаго : роман. В книге писатель воскрешает события революции и гражданской войны. Судьбы героев романа — сложные, порой трагические — как бы вбирают в себя сложность и трагизм времени. Роман вызывает интерес и споры о герое-интеллигенте.

История жизни и смерти Юрия Живаго явлена миру, по словам Пастернака, для того, чтобы ещё раз «тайная струя страданья согрела холод бытия». Люди и положения : повести, статьи, драматические произведения. В повестях, насыщенных автобиографическими сведениями, в неоконченных произведениях обращает на себя внимание необычный ритм его фраз, словно перешедших в прозу из стихов. В статьях, заметках о поэтах и о работе переводчика автор высказывает свои эстетические взгляды, представления об искусстве, о месте творца в мире и истории. В книгу включены также драматические отрывки, представляющие читателю ещё одну грань творчества Бориса Пастернака.

Быков Д. Борис Пастернак. Эта книга — о жизни и творчестве Б. Пастернака; объяснение в любви к герою и миру его поэзии.

Оно реалистично тем, что не само выдумало метафору, а нашло ее в природе и свято воспроизве — ло» [Т. Ранний вариант финала у Пастернака означает: изменения в природе происходят в результате поэтической дея — тельности, то есть лужи в городе не высохнут и небо не засинеет, пока песня не прольется слезами. Окончательный вариант вместе с исчезновением Я и отказом от подобной причинно-следственной связи приводит к формулировке закона творчества «чем случай — ней, тем вернее» и замене сформировавшейся пусть и «навзрыд» плачущей «песни» на все еще «слагающиеся» «стихи». Обратимся теперь к окончательному варианту текста. Лингвистический путь его анализа был предложен А.

Чер — няковым, поставившим вопрос о роли инфинитивного письма в ситуации автометатекста. В истории русской лирики стык номинативного обозначения зимнего времени года с инфинитивным обозначением деятель — ности человека обнаруживает себя в пушкинском стихотворении 1829 г. Что делать нам в деревне? Я встречаю…». Обращение к этому тексту оправдано тем, что в число занятий «зимой в дерев — не» входит и создание стихов. Данный в глаголах настоящего вре — мени рассказ поэта об усилиях творчества получает значение здесь и сейчас осуществляющегося действия поэта, так что микросюжет поэтического творчества онтологизируется, представая реаль — ностью самой поэзии поэтому рассказываемое событие превра — щается в событие рассказывания : Я книгу закрываю; Беру перо, сижу; насильно вырываю У музы дремлющей несвязные слова. Ко звуку звук нейдет… Теряю все права Над рифмой, над моей прислужницею странной: Стих вяло тянется, холодный и туманный. Усталый, с лирою я прекращаю спор… Феномен становящейся в настоящем времени поэзии сближает фрагмент пушкинского стихотворения с финалом пастернаков — ского «Февраля»: «Стих вяло тянется» — «Слагаются стихи навзрыд». Смысловое и субъектное расхождение в общей ситуации поэтического творчества у Пушкина поэт отступает от своего за — мысла сочинить стихи, у Пастернака стихи сочиняются без участия «Я»-субъекта определяется сходством и одновременным разли — чием зачинов обоих стихотворений.

Сходство конструкций в пер — вой строке — стык номинатива с инфинитивом — нарушается тем, что Пушкин использует инфинитив для вопроса, а Пастернак своим инфинитивом как будто отвечает на вопрос «что делать? В результате «достать чернил и плакать» становится действием, которое «одинаково присваивается адресантом как желаемое и предписывается адресату как требуемое к исполнению». Линг — вистический анализ позволяет увидеть, что «абсолютно анало- гично обстоит ситуация с остальными инфинитивными предложе — ниями стихотворения Писать о феврале навзрыд, Достать про — летку, …перенестись туда, где ливень… : они также могут уравни — ваться в поле интерпретации как с грамматическим конъюнктивом писать бы, достать бы и т. Все сказанное А. Черняковым дополняется той характерис — тикой инфинитивов «Февраля», которую дал Е. Фарино: смысл «эквивалентизирующей» синтаксической структуры «достать чер — нил и плакать» «является конструкцией оценки-экспликации слу — чившегося», когда инфинитивное выражение оказывается опреде — лением февраля6. Теоретическим основанием литературоведческого подхода к «Февралю» может служить то определение «личностного ядра поэтики Пастернака», которое С. Предшествовало этому выводу наблюдение ученого об «исходной роли метаморфического, субстанциального типа образ — ности у Пастернака»9. Еще одно важнейшее представление о пас- тернаковской поэтике связано у С.

Бройтмана с его работой над стихами из книги поэта «Сестра моя — жизнь». В качестве примера автор цитирует раннюю прозу Пастернака, где героиней в страдательной функции оказывается душа. Едва дер — жались встречные пряди бульвара и пропускали душу. И вот ничто, ничто не задерживало в пути скиталицу, вышедшую для того, чтобы ее остановили. Предположение ученого о том, что его понимание поэтики «Сестры моей — жизни» «будет иметь более широкое значение, чем описание только одной книги»11, получает подтверждение в отно — шении ранней лирики. В разборе стихотворения «Про эти стихи» С. Бройтман приходит к выводу о том, что здесь действует сфор — мулированный В.

Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть. Весною черною горит. Поэзия (Стихи известных поэтов). Название произведения: Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать" Борис Пастернак. Автор: Различная литература и не только. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. В конце того же года выходит первый самостоятельный сборник стихов Пастернака, в который вошёл и «Февраль» А в 1928 году издаётся новая книга стихов поэта, в которую он включает это произведение, но уже с некоторыми изменениями. Каталог стихотворений. Борис Пастернак — стихи. Борис Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!.» — читайте стихотворение онлайн. Текст произведения представлен полностью, бесплатно и без регистрации.

Лучшие стихотворения Бориса Пастернака

Где, как обугленные груши, 2. Писать о феврале навзрыд, 10. С деревьев тысячи грачей 3. Пока грохочущая слякоть 11. Сорвутся в лужи и обрушат 4. Весною черною горит. Сухую грусть на дно очей. Достать пролетку. За шесть гривен. Под ней проталины чернеют, 6. Чрез благовест, чрез клик колес 14.

И ветер криками изрыт, 7. Перенестись туда, где ливень 15. И чем случайней, тем вернее 8. Еще шумней чернил и слез. Слагаются стихи навзрыд. Беседа с классом. Давайте мы с вами включимся в эту игру и попробуем понять, о чем это стихотворение. О чем оно? Это стихотворение о рождении поэзии. Выражено ли его присутствие словесно?

Мы с вами анализируем второй, знаменитый вариант 1928 года. Литературоведы считают, что в лирике Б.

Знакомство с поэтом Р. Рильке, отказ от философской карьеры.

Участие в футуристической группе «Центрифуга». Знакомство и дружба с Маяковским. Стихи Пастернака отличаются насыщенной, усложненной образностью, изобилуют метафорами, метафоричность — одна из главных отличительных черт его поэзии. Это, по словам самого Пастернака, «автобиографические отрывки о том, как складывались мои представления об искусстве и в чем они коренятся».

В поэзии положения «Охранной грамоты» были применены и декларированы в сборнике «Второе рождение». Путешествие на Кавказ, написание цикла «Волны». Написание романа «Доктор Живаго», опубликование за рубежом, начало травли со стороны властей. Присуждение Нобелевской премии в области литературы, от которой Пастернак из-за ситуации, сложившейся вокруг публикации романа, был вынужден отказаться.

Читайте в Публичке! Пастернак Б. Место хр. Д-273990 В томе представлено все основное творчество Бориса Пастернака — поэтическое и прозаическое.

Понять жизнь и судьбу одного из крупнейших поэтов России поможет «Хроника жизни и творчества Б. Пастернака», впервые публикуемая на его родине. КХ; Инв. К-571515 В данное издание вошли роман «Доктор Живаго», повести «Детство Люверс» и «Охранная грамота» и автобиографический очерк «Люди и положения».

Быков Д. К-570297 Эта книга — о жизни и творчестве одного из крупнейших русских поэтов XX века Бориса Пастернака; объяснение в любви к герою и миру его поэзии. Автор не прослеживает скрупулезно изо дня в день путь своего героя, он пытается восстановить для себя и читателя внутреннюю жизнь Бориса Пастернака, столь насыщенную и трагедиями, и счастьем. Читатель оказывается сопричастным главным событиям жизни Пастернака, социально-историческим катастрофам, которые сопровождали его на всем пути, тем творческим связям и влияниям, явным и сокровенным, без которых немыслимо бытование всякого талантливого человека.

В книге дается новая трактовка легендарного романа «Доктор Живаго», сыгравшего столь роковую роль в жизни его создателя.

Работа по теме. Стихотворение звучит в исполнении учителя. Достать чернил и плакать! Где, как обугленные груши, 2. Писать о феврале навзрыд, 10. С деревьев тысячи грачей 3.

Пока грохочущая слякоть 11. Сорвутся в лужи и обрушат 4. Весною черною горит. Сухую грусть на дно очей. Достать пролетку. За шесть гривен. Под ней проталины чернеют, 6.

Чрез благовест, чрез клик колес 14. И ветер криками изрыт, 7. Перенестись туда, где ливень 15. И чем случайней, тем вернее 8. Еще шумней чернил и слез. Слагаются стихи навзрыд. Беседа с классом.

Давайте мы с вами включимся в эту игру и попробуем понять, о чем это стихотворение. О чем оно? Это стихотворение о рождении поэзии.

Отец его был живописцем, мать — пианисткой. В семье поэта царила творческая и деятельная атмосфера, и ничто из юношеских занятий Пастернака не пропало даром. Он мог стать художником, музыкантом его благословлял Скрябин , ученым-философом, но стал поэтом. Яркость впечатлений детства и отрочества определила его умение писать с натуры, которое он позднее называл субъективно-биографическим реализмом. Уже ранние стихи и проза несут свидетельства серьезного поэтического воспитания: профессиональное владение музыкальной композицией и дисциплина мысли, которые счастливо сочетались с врожденной чувствительностью и восприимчивостью.

В 1913 г. За густоту насыщения ассоциативными образами и парадоксальными метафорами Пастернака обвинили в «нерусской лексике». Не избежал поэт и влияния модного в начале XX века футуризма, особенно после знакомства с Маяковским. Но в дальнейшем пути Пастернака и Маяковского разошлись. Летом 1917 г. Пастернак готовит книгу «Сестра моя жизнь», которая выходит из печати в 1922 г. В 30-е годы положение Пастернака было двойственным. Как определил сын поэта Евгений Пастернак, «все, за малым исключением, признавали его художественное мастерство.

При этом его единодушно упрекали в мировоззрении, не соответствующем эпохе, и безоговорочно требовали тематической и идейной перестройки». Пастернак вел себя крайне независимо. В 1937 г. Этот отказ был вызовом власти. Пастернака не тронули — просто перестали печатать. Лишь в 1943 г. В 1948 г. И на долю поэта остались лишь переводы.

В начале 1946 г. Пастернак, по его словам, приступает к «большой прозе» — роману «Доктор Живаго» и к осени 1956 г.

Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)

Основная тема и идея стихотворения Пастернака «Февраль». _ Поэт Игорь Царёв о стихотворении "Февраль." ". Мне пришло письмо от симпатичного интернетовского "френда", мол, что за тайна в пастернаковском "Феврале", почему это стихотворение так популярно, ведь оно такое депрессивное. Достать чернил и плакать!» русского писателя Бориса Пастернака. Стихотворение Бориса Пастернака. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. “В стихотворении нака “Февраль ” мир человека и мир природы на всех уровнях пересекаются и словно перетекают друг в друга”. (Учитель открывает запись высказывания на доске для актуализации зрительного и слухового восприятия). это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке.

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,

Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие. Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность.

Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес».

Ведь он собирается не просто писать стихи, а «плакать навзрыд», называет дождь «грохочущей слякотью», которая тревожит его душу, а весну черной. Казалось бы, какой дождь может быть в феврале? Но мы должны помнить о том, что природа для поэта не фон для изображения переживаний, Пастернак всегда рисует не просто картину природы, а состояние души.

Состояние природы раскрывает состояние самого героя очень полно и ярко. Пастернак всегда точно указывает в стихах даже время года, ведь природа, автор и герой гармонично составляют для него единое целое, проникая друг в друга. Если в стихотворении февраль, значит, февраль прежде всего в душе поэта. Вслед за этим мы читаем о мечте автора о будущей весне. Именно ее приближение пробуждает поэта к творчеству. Единственное, чего он желает в таком состоянии Это чтобы ливень смог заглушить его слезы.

Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.

В «Феврале» «срываются» и «обрушивают сухую грусть».

Почему для творца она именно сухая? Видимо, из-за того, что нет слез, а, наоборот, есть вдохновение. В стихе повсеместно упоминается черный тон, используемый автором не в традиционном символическом смысле, а как противоположность белому цвету, то есть уходящей зиме. Соответственно, для Пастернака «черный» символизирует тепло, возрождение природы, наступление перемен.

Слова «достать чернил и плакать» явно переводятся как «вдохновиться и творить». Пастернак придает особое значение стихии воды, являющейся источником жизни, силы, возрождения, а дождь символизирует очищение. Несмотря на то, что в «Феврале» он не использовал ни разу слово «вода», он внес в него множество близких к нему: слякоть, ливень, слезы, лужи. Тема и настроение Ключевой темой стихотворения является творчество — один из трех компонентов пастернаковской тематики: любви, творчества, природы.

В «Феврале» создатель показал небывалую способность природы вдохновлять, человеческую подвластность ей. Эта связь, по сути, и стала проблемой, поднятой в произведении. Можно смело утверждать, что в начале работы над творением Борис Леонидович подготовился к усердному труду, к напряжению. Но в конце произведения он пишет, что слова льются сами «слагаются навзрыд».

Именно природа помогла автору, вдохновила его на творение. Настроение «Февраля» вдохновляющее, успокаивающее. После расшифровки использованных автором символов, его можно именовать мгновенным откровением. Появляется внезапный порыв вдохновения, мигом, неожиданно.

Через пейзажи и природные явления Пастернак смог показать это «непостижимое». Средства выразительности Борис Леонидович использовал широкий арсенал средств выразительности. Тропы перечисляются целым перечнем: многочисленные метафоры, неожиданные сравнения, олицетворения, гипербола. Автор использовал анафору, риторическое восклицание.

Мысль о единстве человека с природой, о слиянии человека со вселенной представляет концепцию жизни поэта. Пастернак сумел глубоко пережить дух своего удивительного времени, затем передать его атмосферу, несбывшиеся исторические надежды и судьбы своих современников. Его лирические работы по преимуществу стали воплощением трагического счастья существования человека, одаренного разумным словом, способностью плодотворно, радостно и самостоятельно использовать данное ему время. В стихотворении лирический герой передает свое предощущение весны как всемирной жажды обновления жизни. В картине «февраля» вступают во взаимодействие детали окружающего мира «слякоть», «клик колес» пролетки, «деревья» с воспоминаниями и одновременно мечтами лирического героя о весне пасхальном «благовесте», «ливне», «лужах», «тысячах грачей» , а также с приметами его эмоционального состояния «плакать», «навзрыд», слезы», «грусть», «крики». Это явления различных уровней реальности, но в стихотворении они оказываются взаимопроницаемы. Между ними возникают «случайные» сближения, рождающие образы, основанные не на сходстве или противоположности, а на смежности, — не метафоры, а метонимии.

Каждый из уровней воспринимается в неразрывной связи с другими, а весь мир — нерасторжимым целым. В образе, заканчивающем первую строфу «Пока грохочущая слякоть Весною черною горит» , автор находит неожиданное сочетание звука грохот колес пролетки , зрительного впечатления черная слякоть , лирического ощущения щемящего ожидания прихода весны — «весною… горит». В образе, начинающем вторую строфу «достать пролетку… перенестись туда, где ливень…» , сополагаются реальность движения «пролетки» в пространстве и метафора полета воображения. В четвертой строфе «проталины чернеют» в самой глубине сознания «на дне очей» , а весенний «ветер» «изрыт» внутренним наплывом чувств, «криками» души. Границы явлений размываются, их качества переносятся друг на друга. Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины. В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности: творческое стремление поэта «достать чернил и плакать», «писать о феврале навзрыд».

Внутреннее напряжение передается обилием глаголов «достать чернил», «плакать», «писать», «достать пролетку», «перенестись туда…». Все они стоят в неопределенной форме, что помогает выйти за рамки лирического ощущения, придать ему обобщенный характер. Благодаря метонимическому строению образов, творчество предстает неотделимой частью не только духовной жизни лирического героя, но и всей природы. Поэт творит новые звуки и краски, сравнимые с вечными явлениями внешнего и внутреннего мира «…ливень еще шумней чернил и слез». В то же время жизнь составляет главное содержание произведения искусства. Она не просто отражается в нем, а врывается в художественную ткань «тысячами» «случайных» впечатлений. Интенсивность процесса творческого отображения действительности передает образ, созданный в третьей строфе.

Мечта о весне уносит лирического героя в мир, похожий на обыденность грачи отражаются в лужах. Но каждая художественная деталь придает ему необыкновенную экспрессивность: грачей «тысячи», они, похожие на «обугленные груши», срываются с деревьев, поднимая, как при падении, фонтан брызг — ощущений. Антитезы подчеркивают игру между образами двух уровней — природным и психологическим взлетевшие грачи «обрушат грусть на дно очей», «сорвутся в лужи», вызывая «сухую грусть». Воображение поэта, пишущего «о феврале», создает новую реальность. Но строится она не по субъективному произволу автора, а по законам самой жизни, при этом не заслоняя ее, а вступая с ней во взаимодействие «И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи…». В стремлении «верно» отразить внутреннюю и внешнюю действительность поэт схватывает впечатления на лету, пытаясь успеть за движением жизни, на ходу выкрикивая свои открытия «и ветер криками изрыт…» , «плача» от напряжения. Такие стихи «навзрыд» и предстают в стихотворении истинным искусством.

Классический размер стихотворения четырехстопный ямб сочетается с нарушением традиции в самых разных областях. Сдвиг присутствует и в изломанном синтаксисе, и в неточных рифмах «гривен» — «ливень» , и в надрывной, восходящей интонации исповеди, обрывающейся неожиданным выводом. Фоническое своебразие стихотворения связано с внутренними рифмами благодаря им перекликаются строчки разных строф, например, последняя с двумя первыми, между которыми существуют смысловые пересечения , ассонансами «сорвутся в лужи и обрушат…» и др. В богатой и разнообразной инструментовке стихотворения не прослеживается закономерности. Как и в содержании, в каждом стилистическом уровне содержится мысль о «случайности» найденных слов и образов, позволивших создать «верный» слепок текучей жизни. Вариант 3 Борис Пастернак был талантливым писателем и поэтом, который внес уникальный вклад в развитие художественной литературы. Его работы наполнены глубоким смыслом, его стихотворения необычайно музыкальны и лиричны.

Работы Пастернака не имеют возраста. Они не стареют, не выходят из моды. Борис Леонидович высказывал свои мысли о единстве человека и природы, о той гармонии, которая возникает между ними. Автор глубоких стихотворений пытался передать ту историческую обстановку, в которой он жил. В стихотворной работе Пастернака «Февраль. Он вглядывается в окружающие картины действительности, видит серость и слякоть. Но в другом стихотворении Пастернака «Снег идет» зима не так мрачна.

Одновременно, в его воображении всплывают мысли о прекрасной весне — о пасхальной благовесте, о тысячах грачей. Читатель может наблюдать и за эмоциональным состоянием героя, который ощущает печаль, грусть, ему хочется плакать навзрыд и кричать. Все эти компоненты стихотворной работы переплетаются воедино. По одной только рифмованной строке из стихотворения можно испытать неоднозначные ощущения. Зрительно герой наблюдает за черной слякотью. В его душе чувствуется щемящее ожидание весны.

10 самых известных произведений и стихов Бориса Пастернака

Слагаются стихи навзрыд. Беседа с классом. Давайте мы с вами включимся в эту игру и попробуем понять, о чем это стихотворение. О чем оно? Это стихотворение о рождении поэзии. Выражено ли его присутствие словесно? Мы с вами анализируем второй, знаменитый вариант 1928 года. Литературоведы считают, что в лирике Б. Пастернака есть стихотворения, в которых отсутствует словесное выражение лирического героя в виде местоимения я.

Действие, относимое к одному предмету, может быть отнесено и к другому. Неопределенность в этом отношении оказывается необходимой для полноты лирического высказывания. Доктор филологических наук, профессор Сауле Абишева считает, что размышление Б. Пастернака о рождении поэзии держится на философии двойственности. Учитель открывает запись высказывания на доске для актуализации зрительного и слухового восприятия. Итак, сегодня мы с вами попытаемся доказать, что формальная организация стихотворения осуществляется таким образом, что она уже несет в себе идею двойственности на всех уровнях ритмика, звук, лексика, синтаксис, композиция, образная система. Исследовательская работа в группах. Определите, каким размером написано стихотворение.

Воспроизведите ритмический рисунок текста. Выпишите из стихотворения рифмопары. Определите способ рифмовки. Подтверждают ли рифмы тезис урока. Проследите звуковую организацию стихотворения. В результате работы появляются следующие наблюдения.

Жанр Борис Пастернак был мастером пейзажа.

Однако анализируемое стихотворение больше тяготеет к философской лирике. Однако нельзя отрицать и то, что в нём есть пейзажные зарисовки, которые подчеркивают состояние лирического героя. Средства выразительности С деревьев тысяча грачей — гипербола, как обугленные груши — сравнение.

Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. С первых же строчек видно угнетенное, тоскливое состояние лирического героя, который, в сущности, являлся прямым олицетворением самого поэта, переживающего мучительное рождение стихов. Ведь он собирается не просто писать стихи, а «плакать навзрыд», называет дождь «грохочущей слякотью», которая тревожит его душу, а весну черной.

Казалось бы, какой дождь может быть в феврале? Но мы должны помнить о том, что природа для поэта не фон для изображения переживаний, Пастернак всегда рисует не просто картину природы, а состояние души. Состояние природы раскрывает состояние самого героя очень полно и ярко. Пастернак всегда точно указывает в стихах даже время года, ведь природа, автор и герой гармонично составляют для него единое целое, проникая друг в друга. Если в стихотворении февраль, значит, февраль прежде всего в душе поэта. Вслед за этим мы читаем о мечте автора о будущей весне. Именно ее приближение пробуждает поэта к творчеству.

Единственное, чего он желает в таком состоянии Это чтобы ливень смог заглушить его слезы.

Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. Портал выступает в качестве информационного посредника.

Из сборника «Начальная пора»

  • Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»
  • В помощь школьнику. Стихотворения Б. Л. Пастернака (1890—1960). 11 класс
  • Краткий анализ стиха «Февраль» Б. Л. Пастернак
  • Б.Л. Пастернак. Стихотворения. Урок 1
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)

«СМЕЩЕНЬЕ» ФЕВРАЛЯ В СТИХИ В СТИХОТВОРЕНИИ Б. ПАСТЕРНАКА «ФЕВРАЛЬ. ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ!»

Феномен становящейся в настоящем времени поэзии сближает фрагмент пушкинского стихотворения с финалом пастернаков — ского «Февраля»: «Стих вяло тянется» – «Слагаются стихи навзрыд». _ Поэт Игорь Царёв о стихотворении "Февраль." ". Мне пришло письмо от симпатичного интернетовского "френда", мол, что за тайна в пастернаковском "Феврале", почему это стихотворение так популярно, ведь оно такое депрессивное. «Гамлет» (1946). Стихотворение создано в первый послевоенный год, это первое произведение в цикле стихов Юрия Живаго, героя романа Пастернака. Читать стих поэта Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Библиотека

  • Про Литера.ру: Литература и музыка. Б. Пастернак "Февраль"
  • Краткая характеристика произведения
  • Стихотворение Пастернака «Февраль Достать чернил и плакать!»
  • Б. Л. Пастернак «Февраль» Анализ стихотворения

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)

Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии. Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма. Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие.

Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес».

Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизм у. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами. Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши».

Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат. Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы. Потрясающую выразительность стихотворению придает обилие изобразительных средств: неожиданные эпитеты сухая грусть, черная весна, грохочущая слякоть , непривычные метафоры ветер криками изрыт, дно очей, слякоть… горит и оригинальное сравнение грачи, «как обугленные груши». Аллитерация шипящих «ж», «ч», «ш» передает грохот и шуршание, аллитерация «л» придает плавность стихотворению, а аллитерация «р» создает впечатление, что стихотворение написано «навзрыд». В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта. Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. Слушать стихотворение Пастернака Февраль.

Пастернак передал свою мысль и подчеркнул всю реальность происходящего, улавливая те мгновения конца этой поры года в конфликте зимы перед приходом весны. В главной части стихотворения автор описал приближение весны и что она с собой несет, затронув концовку февраля вызывая ассоциацию с морозом и снегом. Внутренняя идея стихотворения открывает процесс пробуждения этой природы и даёт способность писать стихи с изменением погоды. Внутренний мир человека Б.

Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Борис Пастернак. Сочинения в двух томах. Тула, "Филин", 1993.

Это стихотворение максимально насыщено образами. Путешествие через время к весне говорит нам о том, с каким нетерпением герой ждет ее. Неожиданная ассоциация, когда грачей на ветках поэт сравнивает с обугленными грушами, еще больше помогает нам понять его безысходное, гнетущее настроение. Стихотворения, рожденные в подобном порыве разочарования, не предназначенном для творчества, особенно пронзительны. Поэт, затрагивая актуальную для него тему творчества, поэта и поэзии, пишет о том, что он переживает, о чем «плачет» чернилами. И поразительно, что из такой грусти и уныния возникает вдохновение, и пишутся неповторимые стихи. В финале заметно какое-то успокоение. И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Это утверждение о важной случайности стихов можно понять как желание Пастернака писать по вдохновению, утверждение обязательной свободы творчества. Но безысходность и тоска присутствуют здесь отчасти потому, что поэт досадует на ограничение этой свободы. Строки вдохновения, настоящие стихи, рождаются случайно, в одно мгновение, и этому они обязаны своей красотой и точностью. Просмотров: 36745.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий