Сценарии к снятию блокады ленинграда

блокадного Ленинграда, «Ленточки ленинградского Дня Победы», рисунки воспитанников, фонограммы песен о войне. Дети входят в зал под песню «Дети Блокады». Ведущий1: Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда. «И шар земной гордится Ленинградом!»(Сценарий мероприятия, посвященного Дню Снятия Блокады города Ленинграда)Разработчик – методист, педагог дополнительного образования Матянина Татьяна ИвановнаУчастн. Этот сценарий Блокада Ленинграда представляет собой памятное мероприятие, посвященное Дню воинской славы России, 27 января — 80-летию полного снятия Блокады Ленинграда в 1944 году, войсками Волховского и Ленинградского фронтов.

Сценарий историко‑поэтического мероприятия ко Дню снятия блокады в интерактивном формате

Слайд 12 Перед командующим группой армий «Север» генерал-фельдмаршалом фон Леебом фюрер поставил задачу — штурмом овладеть городом, сравнять его с землёй и сделать необитаемым. Не удалось. Слайд 13 Музыка смолкает. Тогда Гитлер сделал ставку на голод.

Лееба заменил генерал-полковник Кюхлер. Который умертвил столько мирных жителей, сколько этот Кюхлер», - такую оценку дал новому командующему а книге «Ленинград в блокаде». Найти информацию Слайд 14 С первых же дней блокады фашисты приступили к варварским бомбардировкам города.

Гитлеровцы стремились не только разрушить город, но и деморализовать его жителей. Расчёты фашистов на мощь и авиацию не оправдались. Слайд 15 Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах. И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова, - И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём Навеки! Ахматова «Мужество» Враги надеялись на губительные последствия блокады. Голод подкрадывался незаметно.

Ещё в начале сентября в Ленинграде работали коммерческие магазины и рестораны. В столовых по продовольственным карточкам отпускали рыбные и мясные блюда. Однако, 29 августа Сталину доложили о том, что муки и зерна в городе осталось на 17 суток.

Слайд 16 На другой же день Государственный комитет обороны приказал направлять в Ленинград ежедневно по 8 составов с продовольствием. По 2 состава с боеприпасами и по одному — с горючим. Уполномоченным Госкома обороны по продовольственному снабжению войск Ленинградского фронта и населения Ленинграда был назначен Дмитрий Васильевич Павлов.

Но было поздно.

Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек.

А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их…Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Этот кусочек хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши — вот и весь обед блокадного жителя. Конечно, это не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков.

Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде. В своем дневнике, который дошел до нашего времени и хранится в музее на Пискаревском кладбище, одна из девочек блокадного города Таня Савичева, вела свои записи. На берегу Невы, в музейном зданье, Храниться очень скромный дневничок. Его писала Савичева Таня. Он каждого пришедшего влечет… Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода. Осталась одна Таня».

Таню спасли от голодной смерти.

Но, конечно, он совсем не такой,этот хлеб вкусный, он сделан из хорошей добротной муки, а не из того, что называлось хлебом в блокадном Ленинграде. Тот хлеб не имел вкуса и аромата ржаного хлеба, на вкус он был горький и травянистый. Никогда не забудутся 125 блокадных грамм, помещавшийся на ладони кусочек , в котором была жизнь, сила и тепло. Блокадная карточка с суровой надписью «при утере не возобновляется». Она была дороже денег, картин живописцев, шедевров искусства. Из воспоминаний очевидцев: Вы знаете, как едят блокадный хлеб?

Я раньше тоже не знала… Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их… Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец.

Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек. Я вспоминаю хлеб блокадных лет, Который в детском доме нам давали.

И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев. В конце ноября 1941 г. Замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды. Вскоре в городе закончилось топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет. Ленинградцы начали устанавливать в комнатах печки-времянки.

В них приходилось сжигать мебель и книги. Но такого топлива хватало ненадолго. В городе заканчивались продовольственные запасы, люди голодали. Ведущий: Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. Хлебу цену знает каждый ленинградец, маленький кусочек 125 грамм. Вы знаете, как едят блокадный хлеб?

Я раньше тоже не знала… Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек.

Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 7 класса. Сценарий с презентацией

И сегодня наш конкурс чтецов «Помнит мир спасенный» посвящён 76-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады – всем тем, для кого 27 января 1944 года навсегда останется Днём Победы Ленинграда. С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград – символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира. Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых ПОСВЯЩАЕТСЯ (Слайд «Блокада Ленинграда».). Ведущий 1: Сегодня, мы празднуем 72годовщину полного снятия блокады Ленинграда! Ведущий 2:Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.

Сценарий школьного вечера «Подвигу Ленинграда посвящается…»

Берггольц, Санкт-Петербург Воспользуйтесь готовым сценарием, чтобы провести классный час «900 дней мужества» ко дню снятия блокады Ленинграда. Рассказ построен через личность поэтессы Ольги Берггольц и ее стихотворений. Также мероприятие можно разнообразить виртуальным туром по музею. В январе проведите обязательное мероприятие по календарю образовательных событий.

Ученик 3: Был организован противопожарный полк, роты которого находились во всех районах города.

Ученик 4: Люди старались помочь друг другу, поддерживали в самые трудные минуты. Ученик 1: Кроме этого, не переставала работать промышленность, создавая танки, самолеты, боевые орудия и снаряды. Ученик 2: На заводах трудились подростки, которых ранее выпустили из училищ. Ученик 3: Они работали в ужасных условиях до 14 часов в сутки.

Ученик 4: И вносили неоценимый вклад в разгром фашистской армии. Песня «Ленинградские мальчишки» в исполнении школьников. Ведущий: Очень много людей умерло в своих домах, на улице, на рабочем месте… Стихотворение Ю. Воронова «В школе».

Затем — видео или показ слайдов «Из дневника Тани Савичевой». Ведущий: После того, как не стало мамы, Таня собрала свои записи и ушла из дома. Ее определили в детский дом. Ужасная война отняла у нее всех родных, сделала ее сиротой… Ученик 1: Враги считали, что тяжелые времена пробудят в жителях Ленинграда низменные инстинкты, которые превратят их в животных.

Ученик 2: Они мечтали о том, что голодающие и замерзающие люди будут ссориться из-за каждого кусочка хлеба, из-за топлива. Думали, что итогом блокады будет легкая победа, что люди рано или поздно сдадутся. Ученик 3: Гитлер, объясняя свою тактику, даже произнес такие слова: «Ленинград вызреет самого себя». Ученик 4: Однако он глубоко ошибался — люди Ленинграда не боялись смерти… Ведущий: 27 января 1944 года случилось счастливое для жителей города событие — армии удалось отбросить фашистские войска от города, положив конец блокаде.

Стихотворение Е. Вечтомовой «Блокада прорвана! Ученик 1: Этот день стал самым радостным днем в жизни ленинградцев. Ученик 2: Позади остались ужасные дни, пришло долгожданное освобождение.

Воспитательная - пробудить патриотические чувства ребят к своей отчизне; воспитание у учащихся чувства уважения к людям, прошедшим войну и пережившим Блокаду, восхищение их подвигами. Развивающая-развитие устной речи, коммуникативных качеств личности учащихся. Ход урока 1. Блокада Ленинграда - одно из самых чудовищных человеческих злодеяний прошлого столетия. Об этом событии, о подвиге города и его жителей написано множество документальных и художественных произведений. Блокадный Ленинград стал символом человеческих страданий и мужества, смерти и бессмертия. Что вы слышали и знаете о жизни людей в блокадном Ленинграде?

Группа ребят рассказывает о блокаде Ленинграда. С 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года 872 дня длилась Блокада Ленинграда. Город был взят во вражеское «кольцо» - окружен со всех сторон. Жители города погибали не только от военных действий. От голода погибло более 640 тысяч человек. Это значит, что из окруженного города нельзя было выехать ни на поезде, ни на машине. Никто не мог приехать в город.

Не было возможности пополнить запасы продовольствия. Невозможно было вывезти из города раненых, и днем и ночью немецко-фашистские захватчики не прекращали обстреливать город. Жизнь в городе становилась все сложнее. Не было электричества, воды. А город был в дремучий убран иней Уездные сугробы, тишина... Не отыскать в снегах трамвайных линий, одних полозьев жалоба слышна. Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках, узеньких, смешных, в кастрюльках воду голубую возят, дрова и скарб, умерших и больных...

Нам память о них дорога бесконечно, И ею с тобой мы сильны. Искаженные ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душе раздирающие стоны раненых.

Грохот орудий. Свист пуль. И всюду трупы людей, еще недавно думающих о будущем, мечтавших о любви и счастье. Все это и есть война — самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.

Что может быть страшнее, чем война?! Лишь слезы да страдания несет она. И счастье разбивает у людей, Любимых разлучает и друзей. Звучит голос Левитана о начале войны.

Слышен звук летящих фашистских самолетов, разрывы бомб. На нашу страну 22 июня 1941 года напала фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Он намеревался захватить нашу страну за 6 недель. Большую часть славянских народов фашисты хотели истребить, а оставшихся загнать в военные поселения, превратив в рабов.

Долго учить детей в школах не собирались. Правила уличного движения, чтобы не мешали двигаться машинам, подписываться, таблицу умножения до 25. Чтобы поработить наш народ, надо было захватить столицу нашего государства — Москву. Гитлер хотел, чтобы от города ничего не осталось.

Решено было затопить Москву, поставив огромные плотины вокруг города. К середине октября немцы были у стен столицы. Они уже мечтали поставить памятник Гитлеру. С собой они взяли для сооружения памятника гранитные плиты и блоки.

Ленинграда решался однозначно: город должен был подвергнуться полному уничтожению

  • Концерт блокада ленинграда сценарий - - все о праздниках и празднованиях
  • Сценарий спектакля-воспоминания "Ленинградский метроном" (Блокада Ленинграда)
  • Сценарий акции памяти «Блокадный хлеб» 2024
  • Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине снятия блокады Ленинграда
  • Сценарий мероприятия ко Дню снятия блокады Ленинграда "И шар земной гордится Ленинградом!"
  • Навигация по записям

Сценарий памятного вечера к 76-летию со дня снятия блокады Ленинграда

Крыс травили, давили танками, но их количество только росло. Сразу после прорыва блокады в Ленинград доставили 4 вагона дымчатых кошек из Ярославской области. Кичигиной Ларисы Николаевны, руководителя объединения «Василиса». Сценарий спектакля. Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда Сценарий концерта день снятия блокады для ветеранов. Чтец 1: Уважаемые жители Данковского района. Районное памятное мероприятие «Мы помним, Ленинград», проходит в День воинской славы, 80-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда, в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб». игра на время, по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде головоломки или задания, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.

Беседа "Снятие блокады Ленинграда"

Сценарий литературно-музыкальная композиции, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года. Звучит «Гимн великому городу» из балета Глиэра «Медный всадник». Видеоряд «Виды Петербурга». СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «НЕПОКОРЕННЫЕ» (посвящен годовщине снятия блокады Ленинграда). блокадного Ленинграда, «Ленточки ленинградского Дня Победы», рисунки воспитанников, фонограммы песен о войне. Дети входят в зал под песню «Дети Блокады». Ведущий1: Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда.

Музыкально-литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников «Будем помнить!»

  • Сценарий мероприятия ко Дню снятия блокады Ленинграда "И шар земной гордится Ленинградом!"
  • Сценарий конкурса чтецов, посвященный дню снятия блокады Ленинграда (Блокадный Ленинград)
  • «И помнит мир спасённый…» (Сценарий к годовщине снятия блокады Ленинграда)
  • Свежие записи

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню снятия блокады Ленинграда

Они шли на табак для фронтовиков. Началась блокадная зима. Моему старшему брату Николаю, который воевал на Ленинградском фронте, удалось вырваться в город на два дня. Он застал нас в состоянии крайнего истощения, а у сестры было еще и двустороннее воспаление легких. Чтобы спасти от смерти, брат решил увезти меня на фронт. Так я стал воспитанником минометной батареи 330-го стрелкового полка 86-й стрелковой дивизии. Батарея вела тяжелые бои на Синявинских болотах. Ко мне на батарее относились очень хорошо, подкармливали как могли, даже сшили военную форму, а один из офицеров подарил маленький, но настоящий пистолет с мешочком патронов. Во время войны я вернулся к родным только после полного снятия блокады". Валентина Степановна Власюга «Зимой к голоду прибавился холод.

Поселились в кухне, где была печка, топили всем, что горело. Воду добывали из снега. Но одной водой сыт не будешь, а голод безжалостно косил людей. Помню, как принес дядя Илья, папин брат, немного конины. Он работал начальником пожарного подразделения. Видно, околела лошадь, служившая у пожарников. А вот от кусочка собачатины мама отказалась. Соседи пустили под нож свою овчарку, предлагали маме, но та сказала, что не может есть того, кого хорошо знала при жизни. Соседи знали свою собаку еще лучше мамы, но съели все до последней косточки, еще и нахваливали, баранину, мол, напоминает».

Чтец 4. Игорь Владимирович Александров «Самой трудной и опасной работой была заготовка дров. Топливо в Ленинград возили по Ладожскому озеру только на заводы. Сначала жгли книги, мебель и что найдётся. Но при бомбёжках рушились и горели дома, где можно было добыть с трудом недогоревшую древесину. Против нашего дома был огромный дом занимающий квартал, от ул. Разъезжей до след. В этот дом попали бомбы, он горел, как факел целую неделю. Пожарные машины его тушили, но безуспешно, он сгорел, но там много осталось несгоревшей древесины.

Взять её было трудно, так как люди были истощены и опасно из-за того, что в любой момент могли обрушиться перекрытия и лестницы. Мы с мамой каждый день ходили туда за дровами. Она отбивала топором недогоревшие: перила, рамы, подоконники, сбрасывала их вниз, а я, что мог, таскал через улицу домой. В сгоревшем доме на лестницах, лестничных площадках сидели, лежали, чёрные сгоревшие, обледенелые от воды из пожарных шлангов трупы. Я с начало боялся мимо них ходить, но потом привык, они ведь не шевелились. Так мы заготовили дрова на зиму. Леонид Петрович Романков Говоря откровенно, я не вспоминаю блокаду, как ужасное время. Мы были слишком малы, слишком долго шла война, слишком долго длилась блокада.

Крошечный, почти невесомый ломтик. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер.

Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было. Ведущий: Сто двадцать пять блокадных грамм С огнем и кровью пополам… Вот так говорили про блокадный хлеб. На тарелке показывает детям кусок хлеба. Ведущий: Сейчас, мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда…кроме хлеба есть было нечего. Ведущий: Письма в блокадном городе — они были нужны ленинградцам не меньше, чем хлеб. На фронте никто не знал и даже представить себе не мог, что происходит в Ленинграде. Письмо с сообщением «жив и здоров» могло на время заставить забыть о голоде, холоде и обо всём происходящем.

Ведущий: Весной сорок второго года фашисты объявили, что в осажденный Ленинград даже птица не может пролететь. В ответ многие жители города стали носить на груди жетон. Он представлял собой ласточку, несущую в клюве письмо, и означал ожидание доброй вести с большой земли. Слайд «Блокадная ласточка». Сквозь года, и радость, и невзгоды вечно будет мне сиять одна — та весна сорок второго года, в осажденном городе весна. Это было знаком доброй вести, это означало: «Жду письма». Знали мы, что только самолет, только птица к нам, до Ленинграда, с милой-милой родины дойдет. Ищет адрес мой и не находит и, томясь, тоскует: где ж ответ? О, найди меня, гори со мною, ты, давно обещанная мне всем, что было,- даже той смешною ласточкой, в осаде, на войне… Исполняется песня «Ты лети, лети, ласточка моя...

Чтоб помнить тех людей, которые отдали свою жизнь, чтоб победить. Война началась 22 июня 1941 года. Когда фашисты напали на нашу Родину, они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Больше двух месяцев шли кровавые бои под Ленинградом, но наши солдаты не позволили фашистам войти в город. Тогда гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города. Это случилось в начале осени 8 сентября. Блокада длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944. Посмотрите, на какую фигуру похоже это окружение? Ещё это окружение называют блокадой. Началась суровая блокада, которая продолжалась долгих 900 дней, почти два с половиной года. В первый же день блокады, после одной из бомбёжек, случилась непоправимая беда: на Бадаевских складах, где хранились запасы продовольствия для города, произошел пожар. Почти все продукты сгорели. Как вы думаете, что случилось с ленинградцами, когда в магазинах не стало продуктов, а привезти их было нельзя, ведь все дороги перегородили фашисты? В Ленинграде начался страшный, мучительный голод. В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день В булочные, где выдавали хлеб, были огромные очереди, потому что и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало. Сценка: Брат и сестра в ожидании матери. Сестра: Как холодно! И мама не идет. Быть может, хлебушка она нам принесет Ну, хоть бы крошечку где отыскать! Голодной страшно мне идти в кровать. Брат: А разве я есть не хочу? Но все равно молчу. Ведь там, где папа наш сейчас, Потяжелее, чем у нас. Сестра: А помнишь блинчики с вареньем, Которые по праздникам пекла она?

При всей чудовищности той действительности, будничная жизнь большого города не останавливала свой круговорот — люди по утрам вставали, порой чуть ли не через весь город шли на службу, мерзли в неотапливаемых помещениях, возвращались домой, занимались хозяйством. Ведущий 2: Город продолжал жить — работали многие заводы и фабрики, ученые проводили исследования, писали научные труды, функционировали городские службы и торговые предприятия, не регулярно, но все же работали кинотеатры, давались представления, художники писали картины, поэты — стихи, а монотонный стук метронома слышны удары метронома , доносившийся из репродуктора, прерывался передачами ленинградского радио. С трудом укладывается в сознании, но это была обыденная человеческая жизнь — ужасно трудная, сопряженная с постоянными опасностями и лишениями, но все-таки жизнь. Ведущий 1: На смену утру приходил день, который завершался сумерками, а потом ночь вступала в свои права. Люди ложились в промерзшие постели и… видели сны, в которых им постоянно снилась еда. Это были мучительные сны, не приносившие отдохновения. Повседневная жизнь ленинградцев была наполнена заботами и проблемами, о которых в нашей жизни мы даже не вспоминаем, и забот этих было предостаточно. Немыми и в то же время кричащими свидетелями тех страшных дней являются дневники ленинградцев. Ведущий 2: Вот некоторые выдержки из дневника ленинградского учителя А. Винокурова: Воскресенье, 5 января 1945 года Водопровод и канализация не работают уже несколько дней. Воду приходится брать в подвале соседнего дома, подолгу стоять за нею в очереди. Сегодня дворник ходил по квартирам нашего дома и забивал гвоздями двери в уборные. Общественные уборные закрыты давно. Ведущий 1: Среда, 8 января Умер преподаватель математики. Странно, но в последние дни известия о смерти уже не волнуют, как прежде, смерть обычное явление.

Универсальный сценарий уличной акции памяти «Блокадный хлеб»

  • Навигация по записям
  • 80-летия снятия блокады Ленинграда
  • Сценарий акции памяти «Блокадный хлеб» 2024
  • Сценарий памятного вечера к 76-летию со дня снятия блокады Ленинграда

Сценарий праздника ко Дню снятия блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные…»

Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых ПОСВЯЩАЕТСЯ (Слайд «Блокада Ленинграда».). автор серии рисунков "Ленинград в дни блокады". И сегодня наш конкурс чтецов «Помнит мир спасенный» посвящён 76-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады – всем тем, для кого 27 января 1944 года навсегда останется Днём Победы Ленинграда.

Сценарий спектакля-воспоминания "Ленинградский метроном" (Блокада Ленинграда)

скачать работу Участвуйте в международных конкурсах портала Солнечный свет и получайте грамоты победителей | Конкурсы с дипломами для педагогов и детей Белякова Ольга Ивановна. автор серии рисунков "Ленинград в дни блокады". Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного годовщине снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.

Беседа "Снятие блокады Ленинграда"

Ведь стук метронома напоминал им ритмичные удары гигантского сердца Великого города, он успокаивал и внушал уверенность — если звучит радио, значит, город живет и борется. Город фашисты бомбили всё чаще. Пока были силы, люди прятались в бомбоубежища — это специальные помещения под землёй, где можно укрыться от бомбёжки. Невский проспект, главный проспект Ленинграда, очень изменился. Не гуляли толпы прохожих, а разрывались снаряды и фугасные бомбы. На Невском проспекте есть надпись одна, И трудно сейчас нам поверить, Что именно это была сторона Опасной при артобстреле. Зачем эту надпись наш город хранит? Чтоб взрослые знали и дети: «Ничто не забыто. Никто не забыт!

Ведущая 1. Дети помогали взрослым. Они тушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с фашистских самолётов; тушили пожары; носили воду из проруби на Неве, так как водопровод в городе не работал, стояли в очередях за хлебом, который давали по карточкам. Несмотря на такое тяжёлое время, работали школы. Дети, которые ещё могли ходить, учились. Это было подвигом маленьких ленинградцев. Ведущий 2. Жестокие бои на подступах к Ленинграду вели все пехотинцы, артиллеристы, танкисты, лётчики.

Ведущий 4: Несмотря на героизм и отвагу советских воинов и партизан, в сентябре 1941 года врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его. Днем фашисты обстреливали город из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, школы, детские дома, больницы, заводы, музеи, театры. Гибли женщины, старики, дети. Музыка 2 под музыку выходят чтецы, ведущие расступаются Чтецы под музыку О, этот город! Как его пытали… С земли и с неба. Стужей и огнём. Он голодал.

Бледнее лица стали, Румянец мы не сразу им вернём. Но даже и потом, на много лет, Останется на них особый след. Чтец 2 Найдя слова с понятиями вровень, Сказать о пролитой бесценной крови, О мужестве, проверенном стократ, О доблести, то скажут — Ленинград,- И всё сольётся в этом слове… Ведущий 1: На защиту Ленинграда поднялись все его жители. В короткий срок он был превращен в город крепость. Ленинградцы построили 35 километров баррикад, 4170 дотов, 22 тысячи огневых точек, создали отряды противовоздушной обороны, на заводах и фабриках— отряды по их охране, организовали дежурства в домах, оборудовали медпункты.

С 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года, 872 дней и ночей люди боролись с голодом, холодом, непрерывными бомбёжками, без света, воды, канализации. Многие погибли, но Ленинград выжил, выстоял.

Ведущий 2. История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда. С начала Великой Отечественной войны в городе было объявлено военное положение. Был даже намечен день банкета в гостинице «Астория» и отпечатаны специальные пропуска.

Счастье ли? Победа ли?

Или друг, который не отыскан и не узнан мною навсегда? Или где-нибудь доныне бродит то письмо, желанное, как свет? Ищет адрес мой и не находит и, томясь, тоскует: где ж ответ? Или близок день, и непременно в час большой душевной тишины я приму неслыханной, нетленной весть, идущую еще с войны… О, найди меня, гори со мною, ты, давно обещанная мне всем, что было,- даже той смешною ласточкой, в осаде, на войне… Звучит песня " Не надо войны" Ведущий 1: 1. Хотели враги Ленинград уничтожить, стереть этот город с земли, Но захватить и прорвать оборону фашисты никак не смогли Ведущ 2 2. Враги окружили наш город, в блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом снаряды и пули летят. Ведущ 1 Рано зима в этот год наступила. Морозы пришли, холода. И в мирную жизнь ленинградцев ворвалась нежданно беда. Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днём и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград.

Полыхали пожары, разрушались дома, заводы. Опустели цеха заводов и фабрик. Потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны мины, пушки, гранаты, пулеметы.

Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда на заводы пришли женщины и подростки. Подростки сказали: «Мы научимся работать на станках наших отцов и старших братьев. Мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов». Юные ленинградцы вместе с взрослыми рыли окопы, делали светомаскировку, дежурили в госпиталях, пушили зажигательные бомбы, собирали цветной металл.

Ведущий2 : Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев. В конце ноября 1941 г. Замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий