Тема для выступления на методическом объединении

6. План-график работы МО на 2019-2020 учебный год. 7. Работа методического объединения по подготовке к Государственной итоговой аттестации. 8. Методические темы учителей гуманитарного цикла. Тема методического объединения учителей начальной школы: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». Методические темы школьных методических объединений и учителей-предметников. Тема выступления: «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления”. -график работы МО на 2018-2019 учебный год. 5. Работа методического объединения по подготовке к ОГЭ. Выступление на тему «Применение ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС» — Сулейманова А.А., учитель (дата размещения 08.10.2021 г.).

Выступление на методическом объединении презентация, доклад

В игре развиваются умения детей действовать по правилам, формируется произвольность действий, самоконтроль. Хороша тем, что играть можно в любой ситуации: в перерыве между занятиями, во время прогулки, поездки, за вечерним досугом. Детские презентации, презентация, доклад, проект. Анализ методической работы ШМО учителей технологии, физической культуры, ОБЖ, ИЗО, музыки за 2022-2023 учебный (скачать) (посмотреть). План работы ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 31 со спортивным уклоном на 2021-2022 учебный год. Методическая тема: «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя». Тема выступления на ШМО. скачать материал doc ppt.

Выступление на методическом объединении «Работа с родителями в условия ФГОС»

Виды профессиональных объединений педагогов и специфика их деятельности. Место и роль методических объединений в повышении профессионализма педагогов. Формы проведения методических занятий с педагогами и их классификация по различным основаниям. Трансляция опыта педагогов, обучающиеся которых имеют высокие показатели результатов КЕГЭ 2021 года. Проектирование вариативных форм проведения урока в разных контекстах (в рамках школьных методических объединений). Тема выступления на ШМО. скачать материал doc ppt. Примерные повестки заседаний методических объединений в 2023-2024 учебном году. Полный текст можно найти по этой ссылке Применение регионального компонента на уроках английского Выступления на педагогических советах. 1. Активные методы обучения на уроке и во внеклассной деятельности.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Асмолов, Г. Бурменская, И. Володарская и др. Поливанова, К. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования [Электронный ресурс].

Содержит коллекции иллюстративных учебных материалов по темам «Экономическая и социальная география мира», «География России», «Природа Земли и человек», «Материки и океаны, народы и страны». Также размещены цифровые карты для использования в «Школьной геоинформационной системе» о природе, населении, хозяйстве и экологической обстановке на территории России, цифровые карты мира, космические снимки России и зарубежных стран, контурные карты. Информационно-справочный портал «Страны мира» [Электронный ресурс]. Содержит каталог ссылок на интернет - ресурсы с информацией об истории, культуре, национальных языках народов мира; информация об административном устройстве, туристических услугах, национальных поисковиках в 50 странах мира.

Интересна страноведческая библиотека — исторические документы, сведения о гербах и флагах, гимны и тексты гимнов стран. Чудеса природы [Электронный ресурс]. Представлены иллюстрированные и классифицированные по географическому расположению материалы о природных явлениях, образованиях, естественных чудесах. Сайт может помочь и в создании рефератов и справочников.

Всемирная статистика в реальном времени [Электронный ресурс]. На сайте есть счётчики населения Земли, количества рождений за текущие сутки, рождений в этом году, смертей в этом году, смертей сегодня, абсолютный прирост населения сегодня количество рождений минус количество смертей , автомобилей выпущено в этом году, книг издано в этом году, эрозия пахотных слоев почвы на сельхозугодиях в этом году метрических тонн и др.

Рекомендации ученику 1. Фундамент знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.

Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках. Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно. Не допускайте формального усвоения программного материала. Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.

Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала. Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем. Составьте свой, личный справочник теоретического материала и старайтесь постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное. Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.

Составьте свой личный план подготовки к экзамену. Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия вашим индивидуальным способностям. Регулярно занимайтесь по личному плану, не реже 1 раза в неделю. На каждом индивидуальном занятии считайте устно.

Пытайтесь закрепить или сформировать навыки устных вычислений. Помните: вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из вас. Как вы относитесь к учебе, какой интерес проявляете к учебе, самостоятельно ли выполняете все учебные задания, как используете при этом учебные пособия, какие мысли и чувства вызывает у вас изучение математики, используете ли вы полученные знания и умения по математике в своей жизненной практике, и если используете то как. Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.

Рекомендации родителям. Уважаемые папы и мамы! Неверно думать, что если у Вас нет биологического образования, то Вы ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к ОГЭ. Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку.

Здесь Ваша помощь просто необходима.

Участие в профессиональных объединениях педагогических работников. Участие в работе методических объединений педагогических работников.

Участвую в работе методич объединений педработников. Аттестационная работа учителя начальных классов. Выступление учителя на аттестации.

Выступление преподавателя на аттестации. Темы для аттестации учителя начальных классов. Методические объединения педагогов в детском саду.

Темы для выступления на методическом объединении воспитателей ДОУ. Методическая тема воспитателя. Темы методических объединений в ДОУ для воспитателей.

План методическая работа педагога. Работа методических объединений. Направления работы школьных методических объединений.

Документация методического объединения. Документация школьного методического объединения. Документация методического объединения учителей.

Выступление на семинаре учителей начальных классов. Темы семинаров в начальной школе. Темы семинаров для учителей начальных классов.

Темы семинаров для учителей нач классов. Методическая тема учителя музыки. Планы работы МО учителей технологии.

Методическая тема учителя музыки изо. Тема самообразования учителя изобразительного искусства ФГОС. Методическая работа учителя-логопеда.

Методическая тема логопеда. Направления работы методического объединения логопеда. Методическая тема учителя логопеда школы.

Темы самообразования для педагогов ШМО гуманитарного цикла. Тема самообразования учителя. Тема самообразования педагога.

Тема по самообразованию учителя истории. Методическая тема по иностранному языку. Методическая тема учителя английского языка.

Методическая тема педагога английского. Положение о методическом объединении. Руководители методических объединений.

Распоряжение руководителя методического объединения. Анализ работы учителя. Анализ работы РМО.

Анализ работы преподавателей. Задачи работы учителя начальных классов. Тема семинаров для учителей начальных.

Школьные методические объединения. Школьное методическое объединение учителей. Школьное методическое объединение учителей естественного цикла.

Презентация ШМО учителей естественно-математического цикла. Выступление педагога психолога. Тема выступления на педагогическом Совете.

Выступление социального педагога. Доклад педагога психолога на педсовете. Примерные методические темы педагога.

Темы открытых уроков по русскому языку и литературе. Методическая тема учителя русского языка. Урок в форме мастер-класса.

Направления работы учителя начальных классов. Методическое объединение учителей начальных классов.

Очень важно научить детей получать удовольствие от процесса познания, формируя тем самым устойчивую внутреннюю мотивацию к обучению. Три типа учебных заданий в учебном сотрудничестве с учителем предлагается Соловейчиком М.

Рассмотрим более подробно каждый из типов учебных заданий. Учитель задает вопрос и, работая вместе с классом, предлагает неверный ответ или присоединяется к детскому неверному ответу. При анализе поведения детей, спешащих присоединиться к учительской точки зрения как и во всех остальных ситуациях, воспитывающих учебное сотрудничество , основной акцент должен быть сделан не на предметной стороне задания, на выяснение результата, а на правильном или неправильном способе действия детей. Некритичное, не основанное на полном понимании принятия позиции учителя не вытесняет полностью собственную, житейскую, плохо осознаваемую точку зрения ребенка на слово о тех пор, пока обе эти точки зрения не будут выведены «в поле ясного сознания» через их прямое, явное противопоставление.

Житейская точка зрения на слово плохо различает форму и значение слова например, слово «змея» с житейской точки зрения длиннее, чем слово «червячок». Одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества. В чем же главный психологический смысл организации учебного сотрудничества детей? В непосредственном взаимодействии с учителем ребенку трудно освоить взрослые, учительские функции, необходимые для того, чтобы научиться учить себя самостоятельно, для этого ему нужно общение с равным себе, то есть с детьми.

Начинать организацию детского сотрудничества на уроке можно буквально в первые дни школьного обучения. Остановлюсь на некоторых компонентах активного взаимодействия учителя и учеников на уроке. В дружеской атмосфере, используя все компоненты процесса обучения, принципы, которыми руководствуется учитель, методы и технологии, мы сможем добиться эффективности процесса обучения. Уроки в школе — это значительная часть жизни детей, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения.

С момента первой встречи с первоклассником начинается процесс взаимодействия учителя и ученика. Очень важно учителю создать дружескую атмосферу, атмосферу психологической поддержки на уроках, сделать процесс познания для малышей желанным и расположить ребёнка к себе так, чтобы он с удовольствием шёл в школу, ждал встречи с товарищами и учителем. Например, работа с 1 классом накладывает на учителя огромную ответственность, когда стараешься не только научить, но и удивить, и влюбить ребёнка в предмет, школу. Часто использую на уроках стихи, игровые моменты, элемент сказки, когда нужно привлечь внимание детей.

Работая над составлением плана урока, задумываешься, как сделать его интересным, разнообразным и в то же время задействовать большинство детей. Здесь на помощь приходят и средства обратной связи — светофоры, и тестовые задания, и живой фронтальный опрос. Стараюсь на уроках использовать игровые моменты. Это активизирует деятельность на уроке.

На этапе закрепления изученного, дети с удовольствием включаются в работу, если звучит команда: «Поиграем? А скучные цифры и правила оживают, воплощаются в реальные действия и предметы. Используя таблички, картинки, настоящие предметы и игрушки, можно театрализовать условия задачи и решить ее как маленькую инсценировку. Элементы театрализации в процессе обучения.

Малыши на уроках быстро устают не только от сидения за партой, но и от невозможности общаться друг с другом, потому что нельзя нарушать тишину. Нужна коллективная игра, в которой каждый имеет возможность принять участие на равных с другими, привыкая к очередности без необоснованной обиды. Такой игрой может стать коллективное сочинение рассказа, сказки, невероятной истории. Чтобы дети не перебивали друг друга и не старались раньше времени вступить в игру, необходим предмет, который дает право говорить и передается в определенном порядке, заранее объявленным и принятым детьми как условие игры.

Это может быть игрушка — герои сказки, мультфильма или символ «власти» — корона, скипетр, флажок им и т. В зависимости от выбранного предмета выстраивается содержание игры. На уроках чтения ставим небольшие сценки, читаем по ролям.

Проекты по теме:

  • Доклад для выступления на заседании методического объединения
  • Доклады для выступления на методическом объединении - Биология
  • Ориентировочные темы для выступлений на МО | VK
  • Доклад для выступления на заседании методического объединения
  • Темы выступлений на мо русского языка
  • План работы методического объединения учителей - предметников

Презентация на тему для выступления на городском методическом объединении на тему Отчёт работы МО

Присутствие эмоциональных «поглаживаний»: улыбки, обращение по имени, физический и зрительный контакт. Предпочтения отдавать вопросам открытым, операционным, переломным, на которые нельзя дать односложный ответ. Слайд 11 Учитель — это «солнце», от которого зависит будет ли на уроке «пасмурно», скучно, однообразно или «ясно», интересно, познавательно. И чем больше и разнообразнее будут лучики у этого солнышка, тем активнее и продуктивнее будет идти развитие учащихся.

Тема по самообразованию учителя английского. Тема выступления.

Презентация работа ШМО педагогов. Темы выступлений на методических объединениях. Выступления на ШМО. Документация методического объединения. Темы выступлений на МО гуманитарного цикла. Темы выступления на МО учителей англ языка.

Методические темы для гуманитарного цикла. Тема для выступления учителя на МО гуманитарного цикла. Документация руководителя ШМО. Папка руководителя ШМО. Руководитель ШМО. План школьного методического объединения учителей начальных.

Темы выступления на МО ин яз. ШМО английского языка. Темы выступлений на методических объединениях по английскому языку. Темы выступлений на МО учителей иностранного языка. Схема работы методического объединения. МО учителей русского языка и литературы.

Направления работы учителя. Презентация МО учителей русского языка и литературы. Темы семинаров для педагогов русского языка и литературы. Презентация учителя русского языка и литературы. Презентации по теме русский язык и литература. Задачи методического объединения.

Методические темы для учителей иностранного языка. Методическое объединение учителей русского языка и литературы. Папка методического объединения. ШМО учителей русского языка и литературы. Метод объединение учителей русского языка и литературы. Тема самообразования по английскому языку.

Методическое объединение учителей русского языка. Методическая работа в школе. Методические объединения в школе направления. Вопросы по теме методическое объединение. План работы учителя математики. Тема самообразования учителя математики по ФГОС.

Самообразование в школе. Развитие письменной речи учащихся на уроках литературы. Совершенствование навыков устной речи. Развитие речи на уроках русского языка. Развитие речи у учащихся на уроках русского языка и литературы. Направления деятельности методического объединения.

Направление деятельности школьного объединения. Направления школьных методических объединений. МО цели и задачи. Цели и задачи учителя на го. Цели и задачи учебного плана. Цели и задачи работы школы.

План работы МО. План работы учителей русского языка и литературы. План работы методического объединения. План работы учителя. Методическая тема учителя истории. Тема самообразования учителя истории и обществознания.

Темы самообразования по истории и обществознанию для учителя. Методическая тема по обществознанию. Тема самообразования учителя. Тема по самообразованию учителя истории.

Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьезно. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Важно, чтобы радость и успех ребенка были замечены не только педагогом, но и родителями. Методист Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми — это работа с их родителями», думаю сегодня мы убедимся, что это не совсем так. Вы сейчас видите, структуру трех сторон взаимодействия. Это родители, ребенок и педагог. Один небольшой нюанс — необходимо при помощи стрелок соединить эти три силы взаимодействия между собой. Верен ли первый вариант? А этот? Методист А сейчас, коллеги вы будете взаимодействовать между собой, для достижения единой цели, а именно ответить на три поставленных вопроса. Что такое взаимодействие. Что необходимо для успешного взаимодействия этих трех сторон. Что мешает взаимодействию трех сторон. Работа в группах работа на карточках по круговой системе — одна группа пишет, передает другой, та дополняет и так далее пока ваша карточка не вернется вновь к вам 3-4 минуты. При объединении усилий педагогов и родителей ребёнку обеспечивается двойная защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь в учреждении дополнительного образования и дома. Работа в группах на столах у каждой группы лежат карточки с незаполненными схемами взаимодействия. Задача каждой группы заполнить схему при помощи предложенных вариантов, если вы посчитаете что можете добавить еще какой-либо аспект — не стесняйтесь. Затем один представитель из группы будет выходить к демонстрационной доске и заполнять «единую» схему взаимодействия. Каждое учреждение дополнительного образования ищет свой собственный путь сотрудничества с родителями. На наш взгляд, в связи с возрастающими потребностями родителей в приобретении определённых знаний и практическом усвоении способов взаимодействия с детьми, необходимы новые формы и методы работы. Но никто не исключал из нашей практики традиционные формы, о которых нам напомнят коллеги Станции юных натуралистов. О таких формах на примере своего учреждения расскажет заместитель директора спортивной школы. Методист Я думаю, что вы согласитесь с тем что семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ и единственно правильный, на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Есть семьи особые с особыми детьми. И я приглашаю с представлением своего опыта работы по программе «Путь к успеху» педагога дополнительного образования. Действительно практика показывает, что сотрудничество семьи и учреждения дополнительного образования становится все более актуальным и востребованным. Методист Конечно, никто не отрицает, что есть в нашей работе проблемы, какие-то-трудности в организации взаимодействия с семьей. Давайте через игру попробуем обозначить эти проблемы и постараемся найти выход. В течении 1 минуты каждая группа в зависимости от своей роли пытается обозначить проблемы, которые мешают при взаимодействии. Остальные группы пытаются найти решение для преодолении этих преград, от имени той роли которая им была дана. Методист Коллеги, спасибо за работу! Вы сейчас еще раз доказали, что от согласованных действий педагогов и родителей зависит эффективность процесса воспитания наших детей. Методист И в заключении нашей гостиной, я предлагаю вам помечтать. А мечты рано или поздно имеют свойство материализоваться и сбываться. Решение: 1. Продолжать искать оптимальные формы совместной работы учреждения дополнительного образования и семьи в интересах личности ребенка.

Доклады для выступления на методическом объединении

Примерные области, ТЕМЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ или на школьной кафедре математики. Выступление на методическом объединении воспитателей. Публикации и методические разработки доклады для учителя начальной школы.

ДЕЛЮСЬ №55.ДОКЛАДЫ и выступления для ВСЕХ!

основной способ существования и развития личности. Исходя из поставленных задач работы методического объединения учителей ИЗО, технологии, музыки, физической культуры и ОБЖ, была запланирована методическая работа, открытые уроки, организация работы с одаренными. Темы выступлений сотрудников колледжа на методическом совете в 2023-2024 учебном году. 00:00 | Вступление 04:09 | Особенности проектирования более 20 современных форматов организации интерактивного взаимообучения педагогов (например, мировое. В работе представлен материал для выступления с презентацией для тематического педсовета, на методическом объединении. Выступление на методическом объединении воспитателей ДОУ на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры»методическая разработка (старшая группа). 1. Восточный административный округ.

Методическая копилка МО учителей точных наук

Для этого необходимо создать в... Методическая работа 11-05-2023 Трофименко Татьяна Аркадьевна Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» из опыта работы Известный педагог А. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое... Методическая работа 24-04-2023 Ляпина Ольга Владимировна Программа самообразования на 2021 — 2024 учебный год Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования» 1 квалификационная категория Методическая работа 26-02-2023 Дубинская Юлия Леонидовна Семинар — практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической подготовке к публичному выступлению. Знакомство с практическими приемами подготовки к...

Нас всегда радует и мотивирует обратная связь от наших читателей! Поэтому будем рады вашим комментариям и поставленным "Нравится". А также мы чутко реагируем на запросы нашей аудитории, потому смело пишите в комментариях, публикации на какую тему для вас сейчас актуальны, и мы постараемся раскрыть эти темы! Ещё по теме:.

Какие по цвету карандаши ты выберешь? Например: Пофантазируй о судьбе осенних листьев, хрупкой снежинки или капельки, падающей из грозовой тучи. Можешь ли ты представить их настроение, чувства и мысли? Какие они по характеру?

Какие приключения могут произойти с ним на пути к земле? Важное значение в развитии читательского умения эмоционально откликаться на прочитанное произведение имеет и этап проверки первичного восприятия текста. Неумение учителя организовать после чтения полноценный и эмоциональный обмен мнениями о прочитанном ведет к затуханию читательских эмоций, к обесцениванию их в глазах ребенка. Цель этапа проверки первичного восприятия текста — определить, какое эмоционально-эстетическое воздействие оказало чтение произведения на читателей, что дети восприняли в тексте самостоятельно, а что прошло мимо их внимания. Поскольку восприятие и переживание художественных образов — процесс глубоко интимный и длительный, то и результаты его могут проявиться не сразу. Именно поэтому методист З. Романовская считала нецелесообразным задавать какие-либо вопросы сразу после чтения, для того чтобы дать ребенку возможность завершить внутренние духовные процессы восприятия и «проживания» художественных образов. Она предлагает учителю не разрушать этот сложный эстетический процесс банальными вопросами: понравилось или не понравилось?

Чем понравилось? Опираясь на закономерности эстетического восприятия художественного произведения, З. Романовская указывала, что разговор о прочитанном произведении должен начинать сам ребенок, если у него возникла в этом необходимость. Учитель может лишь помочь начать беседу, задавая вопросы максимально общие, не навязывающие «учительских» оценок и прочтений, обеспечивающие свободу самовыражения маленького читателя. Например, вопросы могут быть такими: Что вы можете сказать об этом произведении? Об этом персонаже? Что показалось особенно интересным? Какой эпизоды слова, картины показались тебе самыми красивыми, необычными?

Хочется ли тебе еще раз перечитать их? С каким настроением ты будешь их читать? Что необычного ты узнал из этого произведения? Какие чудеса открыл тебе писатель? Совпали ли наши предположения до начала чтения с содержанием произведения? Заметим, что немаловажную роль в развитии этого читательского умения играет, конечно же, эстетическая эмоциональность самого учителя, его «влюбленность» в литературу, его искренняя увлеченность художественным произведением. При эмоциональной «глухоте» педагога ему не помогут никакие методические новации, а его ученики скорее всего, увы, переймут это равнодушие и эмоциональность леность. Необходимым читательским умением является умение анализировать художественный текст, исходя из принципа единства формы и содержания.

Одна из специфических черт эстетического восприятия младших школьников состоит в том, что у них потребности в перечитывании и анализе текста. Они уверены, что уже после первого знакомства с произведением они поняли все, поскольку и не подозревают о возможности более глубокого прочтения. Но именно здесь и кроются возможности дальнейшего эстетического развития ребенка. И в этом ему должен помочь более грамотный, более квалифицированный читатель — учитель. Учитель должен пробудить в читателе потребность в перечитывании текста, увлечь его аналитической работой, демонстрируя, что анализ — это не скучно, а увлекательно, это разгадывание загадок автора. Этой цели служит такой этап урока как постановка учебной задачи. Очень важно, чтобы ребенок принял задачу, поставленную учителем, а позднее и сам научился ставить ее перед собой. Здесь учитель должен опираться на следующий принцип: анализ должен отвечать потребности ребенка разобраться в прочитанном.

Ребенок должен «созреть» для анализа текста. В ином случае, текст лучше не анализировать, иначе возникает «профанация» анализа. Какие существуют способы постановки учебной задачи на уроке литературы? Выделим основные среди них: увлечь ребенка интересным видом деятельности, например, оформлением детской книжки с картинками. Для этого нужно разбить текст на части и перечитать, чтобы не пропустить самого важного; придумать необычное название книги объемное, интересное, как в книге Д. Дефо о Робинзоне Крузо и заинтересовать потенциальных читателей. Ребенок будет стремиться к увлекательному краткому пересказу; сопоставить разные варианты прочтения одного произведения, разных мелодий к лирическому стихотворению; сопоставить разные иллюстрации к одному тексту; перечитать и найти непонятные слова и выражения; сопоставить авторский и фольклорный варианты например, сказки А. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» и сказки братьев Гримм «Белоснежка»; сказки В.

Одоевского «Мороз Иванович» и народной сказки «Морозко» ; выявить особенности жанра например, почему «Серебряное копытце» П. Бажова называется «сказ», а не сказка? Что важно увидеть в природе ученому, а что — художнику? На какие принципы должен опираться учитель при повторном чтении текста? Прежде всего, аналитическое чтение требует внимательного отношения к тексту произведения. Однако вторичное перечитывание текста, порой многократное, не преследует цели совершенствования техники чтения, но естественно решает эту задачу, поскольку читатель вынужден многократно просмотреть художественный текст, не по разу возвращаясь к нему, чтобы найти подтверждение своим мыслям, нужное слово, выражение, новые нюансы и детали, не отмеченные при первичном чтении. Таким образом, совершенствование навыка чтения происходит в процессе анализа текста. Важно, чтобы перечитывание текста носило аналитический, а не воспроизводящий характер, чтобы на вопросы учителя нельзя было ответить, не обращаясь к тексту.

Замечательно, если привычной словесной формулой юного читателя станут слова: «Я считаю так-то…. Хочу подтвердить свою мысль словами из текста». Такой подход к художественному тексту изменяет мотивация читательской деятельности ребенка: он читает уже не ради самого процесса чтения, как это было в период обучения грамоте, а для того, чтобы разобраться в прочитанном, пережить радость от постижения авторских загадок и идей. В этом случае, как отмечает методист М. Вьюшина, правильность, беглость чтения становятся средством достижения новой, увлекательной для ребенка цели, что ведет к автоматизации процесса чтения. Добавим, что вторичное перечитывание текста не преследует цели повторить эмоциональные впечатления, уже испытанные при первом чтении. На этом этапе работы с текстом начинает активизироваться словеснологическое мышление читателя, его аналитические способности. Сложносоставное умение анализировать текст вбирает в себя ряд частных читательских умений, а именно: умение воспринимать изобразительно-выразительные средства художественного языка; умение видеть логику развития действия; умение «расшифровывать» своеобразие характеров персонажей и средства их создания; умение различать позиции автора, рассказчика-повествователя и героев; умение осваивать авторскую концепцию и т.

Флиженская Н. Белоусова Е. Горанчук Т. Жихарева Е. Карелина М. Мокерова Н.

Тема выступления на ШМО

процесс комплексный. Тема выступления на ШМО. скачать материал doc ppt. В игре развиваются умения детей действовать по правилам, формируется произвольность действий, самоконтроль. Хороша тем, что играть можно в любой ситуации: в перерыве между занятиями, во время прогулки, поездки, за вечерним досугом. В разделе сайта доклады воспитателей детских садов содержит много интересных публикаций для воспитателя на разные темы. 2023 учебный год. 2. Нормативно-правовое обеспечение, учебно-методическое поддержка. Ступеньки творчества педагога начальной школы. Игры-тренинги для самореализации младших школьников. Методические рекомендации по организации урока «Человек и мир» в 4 классе.

Темы выступлений на методических объединениях учителей русского языка

Анализ посещенных уроков Практикант имеет право посещать и анализировать уроки по любым предметам при условии согласия преподавателя. Анализ урока оформляется по форме, представленной в Приложении 2. Анализ должен включать развернутую характеристику посещенного занятия, включая общие выводы о достижении целей урока. Цели урока выписываются из плана или записываются со слов преподавателя.

Во многом оно зависит от того, насколько они знакомы с содержанием экзамена и насколько высоко оценивают собственную готовность к нему. Рекомендации ученику 1.

Фундамент знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним. Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках. Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно. Не допускайте формального усвоения программного материала. Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.

Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала. Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем. Составьте свой, личный справочник теоретического материала и старайтесь постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное. Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий. Составьте свой личный план подготовки к экзамену.

Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия вашим индивидуальным способностям. Регулярно занимайтесь по личному плану, не реже 1 раза в неделю. На каждом индивидуальном занятии считайте устно. Пытайтесь закрепить или сформировать навыки устных вычислений. Помните: вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из вас.

Как вы относитесь к учебе, какой интерес проявляете к учебе, самостоятельно ли выполняете все учебные задания, как используете при этом учебные пособия, какие мысли и чувства вызывает у вас изучение математики, используете ли вы полученные знания и умения по математике в своей жизненной практике, и если используете то как. Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится. Рекомендации родителям. Уважаемые папы и мамы! Неверно думать, что если у Вас нет биологического образования, то Вы ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к ОГЭ.

Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку.

Пути формирования и развития общеучебных умений, навыков на уроках, факультативных занятиях по истории и обществоведению. Повышение качества образовательного процесса по истории и обществоведению через формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности Заказать работы 5. Формирование, изучение, обобщение и описание эффективного педагогического опыта Организационно-содержательные аспекты обобщения передового педагогического опыта методистом. Эффективный педагогический опыт: понятие и сущность, его объекты. Основания классификации передового педагогического опыта. Подходы к описанию и представлению опыта работы педагога, пути работы с педагогическим опытом. Критерии и компоненты передового педагогического опыта.

Методы изучения, обобщения и пропаганды передового педагогического опыта в общеобразовательном учреждении и регионе. Памятка руководителю методического объединения по изучению опыта работы педагога. Практический и методический уровни обобщения передового педагогического опыта. Система работы по использованию эффективного педагогического опыта, участие в процессе по его распространению и пропаганде ведущих идей. Литература 1. Жук, А.

Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой и отсутствие любого из них разрушает игру. Ушинский указал зависимость содержания детских игр от социального окружения. Он утверждал, что игры не проходят для ребенка бесследно: они могут определить характер и поведение человека в обществе. Так, дитя, привыкшее командовать или подчиняться в игре, нелегко отучается от этого направления и в действительной жизни. Ушинский придавал большое значение совместным играм, так как в них завязываются первые общественные отношения. Он ценил самостоятельность детей в игре, видел в этом основу глубокого влияния игры на ребенка, однако считал необходимым направлять детские игры, обеспечивая нравственное содержание детских впечатлений. Таким образом, игра используется в воспитании детей по двум направлениям: для всестороннего гармонического развития и в узкодидактических целях. Игра необходимая форма деятельности ребенка. Игра - серьезная умственная деятельность, в которой развиваются все виды способностей ребенка, в ней расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире, развивается речь. Дидактическая игра дает возможность развивать самые разнообразные способности ребенка, его восприятие, речь, внимание. Среди дидактических игр различают игры в собственном смысле слова и игры-занятия, игры-упражнения. Для дидактической игры характерно наличие игрового замысла или игровой задачи. Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания. Наличие правил помогает осуществить игровые действия и решить игровую задачу. Таким образом, ребенок в игре учится непреднамеренно. В дидактической игре формируется умение подчиниться правилам, так как от точности соблюдения правил зависит успех игры. В результате игры оказывают влияние на формирование произвольного поведения, организованности. По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры. Предметные игры - это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой природным материалом. Основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, катание, собирание целого из частей и т. Эти игры развивают цвета, величины, формы. Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, стимулирование знаний, развитие мыслительных процессов и операций анализ, синтез, обобщение, классификацию и др. Настольно- печатные игры разделены на несколько видов: парные картинки, лото, домино, разрезные картинки и складные кубики. Словесные игры. В эту группу входит большое количество народных игр типа «Краски», «Молчок», «Черное и белое» и др. Игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Таким образом, дидактическая игра - доступный, полезный, эффектный метод воспитания самостоятельности мышления у детей. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания учителя самой игры. При этом необходимо учитывать, что предлагаемые игры будут способствовать развитию самостоятельности мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определенной системе с использованием необходимой методики. Роль игры в жизни и развитии ребенка осознавали и отмечали во все времена деятели педагогической науки. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» - писал В. К дидактической игре, как любой форме, предъявляются психологические требования: - Как и любая деятельность, игровая деятельность на уроке должна быть мотивирована, а учащимся необходимо испытывать потребность в ней. Игровые действия опираются на знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях, они обеспечивают учащимся возможность принимать рациональные, эффективные решения, оценивать себя и окружающих критически. Применяя игру как форму обучения, учителю важно быть уверенным в целесообразности её использования. Дидактическая игра выполняет несколько функций: - обучающую, воспитательную оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор ; -ориентационную учит ориентироваться в конкретной ситуации применять знания для решения нестандартной учебной задачи ; -мотивационно-побудительную мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса. Приведу примеры дидактических игр, которые применяю на практике. Игровая деятельность может быть организована в коллективных и групповых формах, но всё же более индивидуализирована. Её используют при закреплении материала, проверке знаний учащихся, во внеклассной работе. Пример: «Пятый лишний». На уроке естествознания учащимся предлагается найти в данном наборе названий растения одного семейства, животные отряда и др. Учащимся предлагается найти в рассказе, к примеру, растения семейства Розоцветных, названия которых вперемежку с растениями других семейств, встречаются по ходу рассказа учителя. Для проведения таких игр не требуется специального оборудования, они занимают мало времени, но дают хорошие результаты. Сюда можно отнести конкурсы, викторины, имитации телевизионных конкурсов и т. Данные игры можно проводить как на уроке, так и во внеклассной работе. Их особенность в том, что учащиеся исполняют роли, а сами игр наполнены глубоким и интересным содержанием, соответствующим определенным задачам, поставленным учителем. Это «Пресс-конференция», «Круглый стол» и др. Учащиеся могут исполнять роли специалистов сельского хозяйства, историка, филолога, археолога и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий