Укрупнение регионов россии в 2024 году

• стирание административных границ между вошедшими в них субъектами РФ; • укрупнение регионов («незаметное и безболезненное для жителей, так как, проживая на одной территории, они будут пользоваться благами другой»). В России может остаться всего 15 регионов. Сегодня вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в очередной раз поднял тему укрупнения регионов. Число наблюдателей на президентских выборах в России в 2024 году планируют увеличить на треть в сравнении с выборами 2018 года. Об этом сообщила председатель комиссии ОП по общественному контролю и работе с обращениями граждан Алена Булгакова. Какие новые регионы могут появиться в России. Тюменская область, ЯНАО и ХМАО могут быть объединены в 2021 году — но это не последнее и не единственное объединение. Регионы будут сливать с другими для экономической выгоды и «приструнения» республик. Число российских регионов необходимо сократить, объединив некоторые из них между собой, заявил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин. «Во-первых, я считаю, что нам 85 регионов не нужно. Это первое, с чего надо начать.

Укрупнение регионов: как лучше или как всегда?

Кроме того, проект указа предусматривает формирование Ленинградского и Московского военных округов в административных границах субъектов России. Как в феврале сообщало ИА Регнум, на обновленной карте военных округов на сайте Минобороны России Луганская и Донецкая народные республики, а также Запорожская и Херсонская области вошли в зону ответственности Южного военного округа. Четыре новых региона вошли в состав России по итогам референдумов, проведённых там 23—27 сентября.

В некоторых случаях это может быть необходимо с точки зрения экономики и эффективности. Реклама «Но здесь главным критерием, конечно, является воля жителей этих регионов. Вы знаете, что далеко не везде жители регионов хотят этого укрупнения в настоящее время, это является определяющим фактором», — подчеркнул Песков.

По словам парламентария, вопрос об объединении регионов давно обсуждается, однако на широкую публичную дискуссию его не выносили. Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале.

Это позволит уравнять развитие различных регионов страны и обеспечить более равномерное распределение экономического роста. В целом, ожидается, что изменения в системе государственного управления, связанные с укрупнением регионов в 2023 году, позволят более эффективно использовать ресурсы страны, снизить бюрократическую нагрузку и улучшить условия для экономического развития. Возможные политические последствия укрупнения Также укрупнение регионов может повлиять на политическую карту страны. Уменьшение количества регионов может привести к изменению системы политического представительства и распределению политической власти. Некоторые политические партии и деятели могут потерять влияние, тогда как другие могут приобрести большую значимость.

Еще одним возможным последствием укрупнения регионов является изменение состава парламента и государственных органов. Новая карта регионов может потребовать перераспределения мандатов и изменения избирательной системы. Это может повлечь за собой изменения в политической балансе сил и влиянии различных политических партий. Кроме того, укрупнение регионов может повлиять на межрегиональные и междержавные отношения. Изменение границ регионов может потребовать пересмотра соглашений и договоренностей между регионами и странами. Возможно, возникнут новые конфликты или потребуется пересмотреть старые соглашения в свете новой политической и географической ситуации. Новая карта России после укрупнения В 2023 году Россия перешла на новую карту регионального деления, которая вызвала интерес и обсуждение у многих. Укрупнение регионов привело к созданию новых административных единиц, что изменило облик страны и ее политическую структуру.

На новой карте России можно заметить объединение ряда регионов и создание новых территорий. Так, крупные административные единицы, такие как Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, были укрупнены за счет объединения с соседними субъектами. Это позволило упростить систему управления и повысить эффективность регионального развития. Особое внимание привлекло создание новых федеральных округов, на которые стратегически распределены различные регионы страны. Так, были созданы Северный федеральный округ, объединивший арктические территории, и Южный федеральный округ, включающий субъекты с южным климатом. Укрупнение регионов также повысило влияние некоторых административных единиц. Например, Москва и Санкт-Петербург стали особыми городами федерального значения, что подчеркнуло их статус и экономическое значение для страны. Новая карта России стала важным шагом в развитии страны и укреплении ее геополитической позиции.

За счет укрупнения регионов и оптимизации управления, страна сможет более эффективно решать проблемы и развиваться в будущем. Экономические выгоды и потери в результате укрупнения Укрупнение регионов, предложенное в новой карте, может привести к ряду экономических выгод. Объединение малых и средних регионов позволит создать сильные и стабильные экономические центры, способные привлекать инвестиции и развивать новые отрасли.

В Кремле не планируют массовое укрупнение регионов

В России может остаться всего 15 регионов. Сегодня вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в очередной раз поднял тему укрупнения регионов. Укрупнение регионов – это важный стратегический шаг для ухода от экономики советского типа хозяйствования к более прогрессивному урбанистически-ориентированному типу. Депутат Госдумы от партии ЛДПР Сергей Натаров предложил рассмотреть первый пилотный проект по укрупнению субъектов России с участием Красноярского края, Хакасии РИА Новости, 28.04.2021. • стирание административных границ между вошедшими в них субъектами РФ; • укрупнение регионов («незаметное и безболезненное для жителей, так как, проживая на одной территории, они будут пользоваться благами другой»). Российские власти планируют вернуться к политике укрупнение регионов, в результате чего в России должна остаться 41 мегатерритория.

Матвиенко считает, что время укрупнения регионов ещё придёт

Ивановскую и Костромскую по другой версии - также Владимирскую и Тверскую области , вероятно, сольют со столицей в Ярославле". Ну, если не считать, конечно, неверифицируемой информации анонимных инсайдеров. Но даже по версии таинственных инсайдеров, обсуждение продолжается - финальных решений нет. Что, однако, совсем не означает, что "дым" был без огня. Просто осенью у власти появились заботы поважнее административно-территориальной реформы. И масштаб их таков, что далеко не факт, что и в 2023 году до регионального передела дойдут руки. Говоря о целесообразности такого рода решений, эксперт осторожен в оценках: "Для начала, мне кажется, надо провести аудит того, а что уже было сделано. У нас же есть опыт: была целая волна объединений. Давайте посмотрим, какие управленческие результаты достигнуты, выполнены ли те обещания, которые давались жителям во время референдумов, довольным этими решениями жители тех регионов, которые слиты с более крупными. Без такого аудита, такого анализа, мне кажется, бессмысленно это делать". Политолог, специалист в области региональных политических процессов Александр Кынев тоже не в курсе планов власти: "Не знаю, что они там хотят".

Но о самой идее высказывается решительно и однозначно: ничего хорошего из объединения регионов в любом случае не выйдет. В том числе - для самой власти. Все те аргументы, которые приводятся, уже многократно опровергнуты. Они гроша ломаного не стоят. Объединение регионов усложняет и ухудшает управление, ведет к деградации территорий. Все территории, которые утратили статус субъекта, резко потеряли в качестве жизни. Конечно, чиновники, которые работают в системе, всегда берут под козырек. Но люди ни в одном регионе это не поддержат. Потому что это вопрос статуса, вопрос идентичности. В любом регионе его ликвидация будет воспринята как унижение.

Любое объединение - это всегда катастрофа. Это реорганизация, увольнения, потеря в зарплатах и так далее. Это понимает любой нормальный человек. Сейчас и так массовая депрессия и фрустрация, и пугать людей новые проблемами было бы абсолютным безумием.

Кроме того, руководители регионов, которым в такой дискуссии должен принадлежать решающий голос, находятся в жесткой зависимости от высшего руководства страны, а потому ждать от них самостоятельной позиции не приходится. Получается, что в обсуждении укрупнения регионов ведущая роль неизбежно останется за федеральным центром, у которого есть собственные интересы, могущие не совпадать с интересами регионов. Это несет в себе несколько рисков. Во-первых, есть риск, что модель укрупнения регионов просто навяжут в приказном порядке. И это будет даже хуже, чем если бы не менялось ничего. Непродуманная реформа сверху может только усугубить ситуацию и усилить существующие противоречия. Во-вторых, новая модель, если она появится, может привести к дальнейшей политической централизации. Нынешнее устройство и так является федеративным лишь отчасти, а реформа, проводимая в директивном порядке, может привести к еще большей унитаризации и политической подчиненности регионов центру. В-третьих, есть риск, что с экономической точки зрения регионы от укрупнения могут больше потерять, чем приобрести. Это произойдет в том случае, если не будет пересмотрена нынешняя бюджетная и налоговая политика, при которой львиную долю доходов регионы отдают в центр, после чего эти деньги в административном порядке перераспределяются между субъектами. Эта система выгодна именно федеральному уровню, и пока нет признаков того, что власти хотят от нее отказаться. В-четвертых, велик шанс, что федеральный центр не решится отказаться от советского наследия в части деления регионов по национальному признаку. Действительно, если попытаться сделать это в директивном порядке без учета мнения национальных республик, то пересмотр границ субъектов может привести к этническим конфликтам. Но, с другой стороны, если в этой части оставить «всё как есть», то весь смысл укрупнения в принципе теряется. Это, пожалуй, самое важное препятствие на пути к реформе, и как его преодолеть, похоже, никто пока не понимает.

Неслучайно эту тему на днях затронул главный телепропагандист страны Дмитрий Киселев: вряд ли он бы стал поднимать столь серьезную и чувствительную проблему без отмашки сверху. Нужно признаться: это тот редкий случай, когда с российской властью можно согласиться. Модернизация регионального устройства страны действительно назрела. Российская Федерация унаследовала административно-территориальное деление с советских времен, толком не переосмыслив и не поменяв его. Советская же схема деления с самого начала выглядела спорно: часть территориальных единиц была нарезана по национальному признаку, а другая часть — совершенно произвольным образом. Для примера можно привести Уральскую область, образованную в 1923 году, а в 1934-1938 годах разделенную на несколько областей Свердловская, Челябинская, Пермская, Тюменская. В процессе этого разделения некоторые районы переходили из одной области к другой, и почему границы регионов сложились именно таким образом, с рациональной точки зрения понять нельзя. В каком-то смысле их можно считать результатом административного волюнтаризма. В плановой советской системе такое деление еще могло существовать, но в нынешней федеративной, когда каждый регион имеет свои налоги и свои бюджеты, экономическая ущербность этой схемы становится всё более очевидной. Регионы явно неравнозначны в своем экономическом потенциале: среди них есть очень бедные и очень богатые, но гораздо хуже то, что все понимают: у бедных регионов в их нынешних границах не никаких шансов стать богатыми. И если разбогатеть не получится, не лучше ли поменять границы? С политической точки зрения неравнозначность регионов тоже очевидна. За последние 15 лет федеральный центр приложил массу усилий, чтобы уравнять политический статус всех субъектов федерации, и это отчасти удалось сделать. Но в результате сложилась очень своеобразная картина: при формальном равенстве политическая практика в регионах очень сильно различается. И если с правовой точки зрения та же Свердловская область ничем не отличается, скажем, от Чечни, то с точки зрения функционирования политических институтов между ними — огромная пропасть, никак при этом не отраженная в правовых актах.

Пусть он будет в составе республики Марийской, но бюджетное правило, налоги, и в том числе налоги на недвижимость, нужно регулировать не по административному принципу, а определять границы - либо это должен быть округ, либо мегаполис, либо агломерации, либо такое муниципальное образование, где действительно будет единая налоговая база", - отметил вице-премьер. При этом во многом ответственными за состояние регионов Хуснуллин считает и местные власти. Но это губернаторы, у него аппарат, он приходит ко мне на встречу, приходит к президенту, занимает наше время. Поэтому я считаю, что нужно укрупнять регионы. Надо идти на агломерации, делать точкой роста агломерацию, убрав административное деление", - предложил чиновник. Ранее вопрос агломерационных объединений чаще всего звучал применительно к инфраструктурным проектам. Так урбанисты предлагали рассматривать транспортную связность соседних городов как единый экономический объект. Это не означает объединения городов в смысле сплошной застройки, но позволяет оживить, в том числе, маленькие старинные города внутри контура синурбии.

Новые регионы России включат в границы Южного военного округа в 2024 году

Субъекты потеряли управленческую и экономическую самостоятельность. Больше половины своих доходов они отдают в федеральный бюджет и полностью от него зависимы в виде субвенций и дотаций. Кроме того, высок процент закредитованности. Мы согласились, и нам говорили, что это временная мера, но сегодня получается, что временное стало постоянным», — отметил парламентарий. Также сенатор затронул тему совершенствования пенсионного законодательства.

По словам Басаргина, в будущем необходимо также решить вопрос о территории Тюменской области. Он напомнил, что в ее состав входят два других самостоятельных субъекта федерации — Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Сегодня устройство региона напоминает матрешку, и это создает некоторую неясность в вопросах управленческого характера, — заметил заместитель полпреда. Скорее всего, полномасштабное переустройство административно-территориального деления России стартует сразу же после выборов президента в марте 2004 года. Создание новых субъектов федерации приведет к значительной интенсификации политической борьбы в регионах.

Как в феврале сообщало ИА Регнум, на обновленной карте военных округов на сайте Минобороны России Луганская и Донецкая народные республики, а также Запорожская и Херсонская области вошли в зону ответственности Южного военного округа. Четыре новых региона вошли в состав России по итогам референдумов, проведённых там 23—27 сентября.

Это, по словам парламентария, позволит избежать.

Сколько регионов требуется России?

Телеграм-канал «Методичка» писал, что Аппарат президента до 2024 года наметил задачу по укрупнению регионов. Объединять будут по экономическому потенциалу и отказываться от национально-территориальной модели, а экспериментальной площадкой станет Поволжье. Вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин заявил о необходимости укрупнения регионов России. "В 2024 году мы ожидаем роста числа регионов-членов организации с 12 до 15. Укрупнение регионов – это важный стратегический шаг для ухода от экономики советского типа "хозяйствования" к более прогрессивному урбанистически-ориентированному типу. Открытие новых возможностей для развития регионов. В России начинается процесс укрупнения регионов, который должен завершиться к 2023 году. Это значимое событие может повлиять на жизнь людей, экономику и социальную сферу страны в целом.

У трёх сценариев сверхцентрализации России единая цель

Причина № 2. В то же время новые поправки могут стать правовой базой для укрупнения регионов. В прошлом году вице-премьер России Марат Хуснуллин назвал существующее административное деление «неправильным». В Москве и Минске 1 июля завершился Форум регионов России и Белоруссии. В России может остаться всего 15 регионов. Сегодня вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в очередной раз поднял тему укрупнения регионов. Новые регионы в 2024 году будут полностью интегрированы в российскую систему межбюджетных отношений и в общее правовое пространство, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью Наиле Аскер-заде на телеканале «Россия 24». По убеждению учёного, при объединении двух политических и административных регионов возникает «пагубное соперничество между их центрами, обычно приводящее к упадку „побеждённого“ или к восстановлению прежней ситуации после ухода нынешних чиновников». Распоряжение от 8 февраля 2024 года №276-р. На мероприятия в рамках государственной программы восстановления и социально-экономического развития Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей будет направлено 5 млрд рублей.

Заметает зима, заметает

  • Матвиенко считает, что время укрупнения регионов ещё придёт
  • Пресс-служба Хуснуллина объяснила его призыв объединять регионы
  • В Госдуме предложили проект по укрупнению регионов
  • ​Не сидеть сложа руки
  • Матвиенко вновь подняла вопрос об укрупнении регионов России
  • В Кремле прокомментировали идею укрупнения регионов : Псковская Лента Новостей / ПЛН

Сильные съедят слабых: крупный капитал добивается объединения регионов

Сейчас экономическое развитие в этой стране значительно опережает российское, считает Лисицын. Однако у нас пока региональная политика сведена к печальному состоянию. Субъекты потеряли управленческую и экономическую самостоятельность. Больше половины своих доходов они отдают в федеральный бюджет и полностью от него зависимы в виде субвенций и дотаций. Кроме того, высок процент закредитованности.

Для чего объединять регионы? К сожалению, наши управленцы все чаще начинают руководствоваться принципом "реформа ради реформы", оставляя при этом результаты и конкретные цели где-то на заднем плане. Новосибирск — город и регион не только со столичными амбициями, но и с реальным экономическим и культурным значением для Западной Сибири. Что-то менять в системе отношений между сибирскими регионами не имеет особого смысла. Однако получение большей политической субъектности на федеральном уровне - это то, что соответствует реальной потенции нашего региона: перенос исполнительных органов ЕАЭС или потенциального Центрального банка ЕАЭС - это в интересах Новосибирска. Владимир Кузменкин, журналист, аналитик В нашем регионе уже привыкли к тому, что время от времени появляется в столице идея, которая имеет к нам непосредственное отношение.

Долгое время собирались переносить в Новосибирск столицу. Без сомнения, такие предложения еще будут поступать. Тема укрупнения регионов для Новосибирской области тоже не нова -- было это и на практике, и чаще всего в теории. Надо сказать, что еще в СО РАН просчитывались различные варианты территориального переустройства, приводились доводы как за, так и против. Так что, тема эта для нас знакома не на уровне заголовков в медиа.

Материалы по теме: 13 мая 2020 «Предположения о начале такой кампании в целом ряде регионов — это бред. Темы укрупнения регионов в повестке дня Кремля нет», — сказал он. Референдум по объединению проведут до конца года.

Понимание такое должно родиться в самих субъектах, у самих людей». Но речь совсем не о том, чтобы пустить дело на самотек. В том же духе высказался и пресс-секретарь президента. В 2022 году тему подхватил Антон Силуанов. И если те регионы, у которых возможностей гораздо меньше, чем у соседа, поймут, что они будут жить лучше в случае укрупнения. Вот, к примеру, прогноз аналитического центра «Акценты» датирован 21 июля : «Ивановская, Костромская, Брянская, Орловская и ряд других субъектов ЦФО, вероятно, доживают свои последние месяцы в качестве политических субъектов… Предварительная подготовка к укрупнению регионов практически завершена. Необходимость создания крупных и мощных субъектов в противовес Москве и Петербургу становится для федерального Центра экзистенциальным вопросом… Вице-премьер Марат Хуснуллин мотивирует необходимость слияния регионов упрощением администрирования, а вице-премьер Антон Силуанов — выравниванием бюджетной обеспеченности…. В первую очередь объединить могут ряд регионов ЦФО… После сентябрьских выборов может начаться формирование новых крупных регионов… Всю южную часть ЦФО от Белгорода до Тамбова могут объединить вокруг Воронежа. Столицей для Брянской и Смоленской областей может стать Калуга. Ивановскую и Костромскую по другой версии — также Владимирскую и Тверскую области , вероятно, сольют со столицей в Ярославле». Но сентябрьские выборы давно позади, а о «формировании новых крупных регионов» что-то до сих пор ничего не слышно. Ну, если не считать, конечно, неверифицируемой информации анонимных инсайдеров. Но даже по версии таинственных инсайдеров, обсуждение продолжается — финальных решений нет. Что, однако, совсем не означает, что «дым» был без огня. Просто осенью у власти появились заботы поважнее административно-территориальной реформы. И масштаб их таков, что далеко не факт, что и в 2023 году до регионального передела дойдут руки. Говоря о целесообразности такого рода решений, эксперт осторожен в оценках: «Для начала, мне кажется, надо провести аудит того, а что уже было сделано. У нас же есть опыт: была целая волна объединений. Давайте посмотрим, какие управленческие результаты достигнуты, выполнены ли те обещания, которые давались жителям во время референдумов, довольным этими решениями жители тех регионов, которые слиты с более крупными. Без такого аудита, такого анализа, мне кажется, бессмысленно это делать». Политолог, специалист в области региональных политических процессов Александр Кынев тоже не в курсе планов власти: «Не знаю, что они там хотят». Но о самой идее высказывается решительно и однозначно: ничего хорошего из объединения регионов в любом случае не выйдет. В том числе — для самой власти.

В Кремле не планируют массовое укрупнение регионов

Российская Федерация уменьшится в два раза Реформа муниципальных образований в Российской Федерации набирает обороты. В 2024 году ожидается новая волна изменений, которая может кардинально переосмыслить организацию и функционирование местных администраций.
«Поднимет экономическое благосостояние»: несколько регионов может ждать объединение Объявление о пересмотре деления территорий в России, законодательные изменения, оценка влияния на экономику, мнения экспертов и реакция общественности на укрупнение регионов в 2024 году.

Новые регионы РФ с 1 марта 2024 года войдут в границы ЮВО

Как сообщает агентство «Новый Регион», после объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа процесс укрупнения регионов в России может принять лавинообразный характер.13 февраля. По его мнению, с точки зрения социально-экономической, «действительно, иногда есть смысл говорить об укрупнении (регионов) для того, чтобы субъект Федерации стал именно субъектом». Об этом же говорила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. По мнению Иванова, всерьез к объединению федеральный центр может вернуться в среднесрочной перспективе, поскольку в краткосрочной перспективе все решения будут приниматься исходя из 2024г.

Грядет стихийное укрупнение регионов России

Какие новые регионы могут появиться в России. Тюменская область, ЯНАО и ХМАО могут быть объединены в 2021 году — но это не последнее и не единственное объединение. Регионы будут сливать с другими для экономической выгоды и «приструнения» республик. В то же время прозвучало мнение, что «в случае ухудшения политической ситуации в России, в таких укрупнённых регионах, региональной бюрократии будет легче поддаться соблазну местечкового эгоизма и сепаратизма». Под стабилизацией подразумевается объединение экономически развитых регионов с наименее развитыми.

Матвиенко считает, что время укрупнения регионов ещё придёт

Все начали говорить не о конкретных кейсах, например, объединении Курганской области с Тюменской или ЕАО с Хабаровским краем, а о переустройстве России. Здесь есть серьезные риски и угрозы. Перекройка карты, изменение административно-территориального устройства с учетом того, что у каждого региона есть своя идентичность, и далеко не каждый готов на слияние и поглощение, — крайне сложный аспект», — пояснил эксперт. Калачев подчеркнул, что от технократического подхода в этом вопросе нужно перейти к более комплексному.

Но мы и так от федерализма перешли к унитарному централизованному государству. Я сторонник децентрализации. Не всегда экономические обоснования должны ставиться во главу угла.

Нужно принимать во внимание и традиции, и мнение населения», — отметил политолог. При этом Калачев обратил внимание, что объединение регионов возможно только на основе референдума. По его оценке, активизация дискуссии на эту тему перед осенними выборами в Госдуму вызывает массу вопросов.

Это то, что безусловно нервирует и региональные элиты, и население. Это могут использовать кандидаты, чтобы усилить стратегии своих кампаний. Мне кажется, что постановка вопроса не является своевременной, в ней есть реальная провокация», — считает Калачев.

Вице-премьер России Марат Хуснуллин вызвал новый виток дискуссий о принципах административно-территориального деления страны, посчитав число регионов избыточным. При этом он подчеркнул, что его слова являются лишь «мнением», а не официальной позицией, согласованной с правительством. Инициатива практически не вызвала большого интереса в Новосибирской области.

Хотя раньше подобные дискуссии вызывали большой интерес в регионе, который был образован в 1937 году путем разделения Западно-Сибирского края на Алтайский край и Новосибирскую область, а позже во время Великой Отечественной войны от региона были отделены Кемеровская и Томская области. Александр Широков, общественный деятель, политолог Тема укрупнения регионов всплывает на различных дискуссионных площадках с завидной регулярностью, а Сибири она непосредственно коснулась в 2007, когда жители Читинской области и Агинского Бурятского АО проголосовали за объединение. Прошли через эту процедуру и Эвенкия с Таймыром, присоединившись к Красноярскому краю.

Не стоит забывать, что чаще всего административная реформа в виде присоединения касается региона со слабой экономикой, незначительным количеством населения. Для Новосибирской области вопрос объединения с соседними регионами вряд ли актуален. Соседние Томская, Кемеровская области, Алтайский край самодостаточны и скорее всего не согласятся потерять самостоятельность.

Кстати, с инициативой создания объединенного региона в 2005 году выступил экс-губернатор Кузбасса Аман Тулеев, но даже его политического веса тогда не хватило продавить эту утопичную идею. Не имеет она шансов на реализацию и сейчас.

В 2004 году органы государственной власти края и обоих автономных округов обратились к Президенту России с предложением об объединении всех трёх регионов и образовании нового субъекта Российской Федерации с сохранением прежнего названия — Красноярский край. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского Долгано-Ненецкого автономного округа и Эвенкийского автономного округа» [11] , в соответствии с которым новый субъект Российской Федерации — Красноярский край — считается образованным с 1 января 2007 года , при этом существующий Красноярский край и оба автономных округа прекращают существование, а в границах бывших автономных округов создаются две административно-территориальные единицы с особым статусом Таймырский Долгано-Ненецкий район и Эвенкийский район. В соответствии с законом выборы депутатов Законодательного Собрания Красноярского края проводятся 15 апреля 2007 года, а не позднее чем через 35 дней со дня формирования Законодательного Собрания в правомочном составе Президент России должен внести кандидатуру нового губернатора края. Объединение Камчатской области и Корякского автономного округа в Камчатский край[ править править код ] Основная статья: Референдум об объединении Камчатской области и Корякского автономного округа В 2005 году органы государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа территория которого формально входила в состав Камчатской области обратились к Президенту России с предложением об объединении этих регионов и образовании нового субъекта Российской Федерации — Камчатского края. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» [14] , в соответствии с которым новый субъект Российской Федерации — Камчатский край — считается образованным с 1 июля 2007 года , при этом Камчатская область и Корякский автономный округ прекращают существование, а в границах Корякского автономного округа создаётся административно-территориальная единица с особым статусом — Корякский округ. В соответствии с законом кандидатура Губернатора Камчатского края должна быть предложена не позднее чем за 35 дней до образования края, а Законодательное Собрание Камчатского края сформировано до 31 декабря 2007 года. Объединение Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа[ править править код ] В 2004 году, вскоре после проведения референдума об объединении Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, Законодательное Собрание Иркутской области обратилось к Президенту России с предложением об объединении с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом и образовании Прибайкальского края, однако тогда это предложение не было поддержано Думой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Повторное обращение от органов государственной власти двух регионов с предложением об объединении последовало только в конце 2005 года.

В связи с изменением в федеральном законодательстве объединительные референдумы назначены без сбора подписей и образования инициативных групп.

В 2022 году тему подхватил Антон Силуанов. И если те регионы, у которых возможностей гораздо меньше, чем у соседа, поймут, что они будут жить лучше в случае укрупнения. Вот, к примеру, прогноз аналитического центра «Акценты» датирован 21 июля : «Ивановская, Костромская, Брянская, Орловская и ряд других субъектов ЦФО, вероятно, доживают свои последние месяцы в качестве политических субъектов… Предварительная подготовка к укрупнению регионов практически завершена.

Необходимость создания крупных и мощных субъектов в противовес Москве и Петербургу становится для федерального Центра экзистенциальным вопросом… Вице-премьер Марат Хуснуллин мотивирует необходимость слияния регионов упрощением администрирования, а вице-премьер Антон Силуанов — выравниванием бюджетной обеспеченности…. В первую очередь объединить могут ряд регионов ЦФО… После сентябрьских выборов может начаться формирование новых крупных регионов… Всю южную часть ЦФО от Белгорода до Тамбова могут объединить вокруг Воронежа. Столицей для Брянской и Смоленской областей может стать Калуга. Ивановскую и Костромскую по другой версии — также Владимирскую и Тверскую области , вероятно, сольют со столицей в Ярославле».

Но сентябрьские выборы давно позади, а о «формировании новых крупных регионов» что-то до сих пор ничего не слышно. Ну, если не считать, конечно, неверифицируемой информации анонимных инсайдеров. Но даже по версии таинственных инсайдеров, обсуждение продолжается — финальных решений нет. Что, однако, совсем не означает, что «дым» был без огня.

Просто осенью у власти появились заботы поважнее административно-территориальной реформы. И масштаб их таков, что далеко не факт, что и в 2023 году до регионального передела дойдут руки. Говоря о целесообразности такого рода решений, эксперт осторожен в оценках: «Для начала, мне кажется, надо провести аудит того, а что уже было сделано. У нас же есть опыт: была целая волна объединений.

Давайте посмотрим, какие управленческие результаты достигнуты, выполнены ли те обещания, которые давались жителям во время референдумов, довольным этими решениями жители тех регионов, которые слиты с более крупными. Без такого аудита, такого анализа, мне кажется, бессмысленно это делать». Политолог, специалист в области региональных политических процессов Александр Кынев тоже не в курсе планов власти: «Не знаю, что они там хотят». Но о самой идее высказывается решительно и однозначно: ничего хорошего из объединения регионов в любом случае не выйдет.

В том числе — для самой власти. Все те аргументы, которые приводятся, уже многократно опровергнуты. Они гроша ломаного не стоят. Объединение регионов усложняет и ухудшает управление, ведет к деградации территорий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий