В некотором государстве сумма государственного долга на 1 января 2007 года

Условие + 37% решения: В некотором государстве доходы бюджета составили 385 ден. ед., расходы бюджета – 450 ден. ед., деньги внебюджетных фондов – 35 ден. ед., государственный долг – 250 ден. ед., платежи по госдолгу – 10% в год.

ГДЗ по обществознанию 8 класс Боголюбов | Страница 205

Государство объявляет о временном снижении налогов, финансируемом за счет государственного долга. Подтверждается или опровергается рикардианский взгляд на государственный долг поведением потребителя? Обоснуйте свой ответ. а) используя статистические данные для страны А, получаем номинальную сумму процентных платежей по обслуживанию государственного долга путем перемножения номинальной ставки процента и величины государственного долга: 0,03 х 2000 = 60 (). Таким образом, забастовки рабочих относятся к внешним факторам возникновения экономических циклов. ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке Тема: Государственные расходы и налоги В некотором государстве сумма госдолга на 1.01.2007 г. составляла 190 ден. ед.

Государственный долг вопросы егэ

Тема 13. Финансовая система государства. Бюджетно-налоговая политика и ее последствия В результате государственных займов формируется государственный долг. Государственный долг – это сумма накопленных бюджетных дефицитов за минусом бюджетных избытков. Он может принимать форму внутреннего и внешнего долга.
Государственный долг России Таким образом, внешний долг России неуклонно возрастал и достиг локального максимума в 188 млрд долларов сразу после кризиса 1998 года, в том числе 53 миллиарда $ государственного долга России и 98 миллиардов $ — долги бывшего СССР[3].
В некой стране государственный долг (𝑃𝑑𝑏) на начало года составлял 1000 монет, процентная ставка На 1 марта 2021 года государственный (или по другому – суверенный) внешний долг России составляет 56,6 миллиарда долларов, сообщает Министерство финансов РФ. Госдолг США превышает 28 триллионов долларов, сообщает Министерство финансов США.
Суверенный долг - Альт-Инвест Экономическая задача формата №17 ЕГЭ по математике, с заранее известной структурой выплат/долгов.
"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ" дефицит 35 ден. ед.; в j+1 г. - дефицит 10 ден. ед.; в j+2 г. - профицит 65 ден. ед.; в j+З г. - дефицит 25 ден. ед.

В целом в ближайшие годы государственный внешний долг РФ будет расти (табл. 6). При этом будут увеличиваться и расходы на обслуживание внешнего долга. Если в 2011 г. они составят 3 млрд долл., то в 2010 г — 3,3 млрд долл., а в 2013 г. — 3,7 млрд долл. Величина государственного долга (при отсутствии выплат по госдолгу за этот период) на 1 января 2018 года составит ____ ден. ед. Расходы: 45+15+30=90 сбалансирован. №176 Определите долю на военные нужды в общей сумме государственных расходов (в процентах), если известно, что размер государственного долга за год составил 100, доходы государственного бюджета за тот же год составили 900. • В экономике страны производится три блага, цены и объемы выпуска которых представлены в таблице за два года. Государство, которое вынуждено финансировать значительную сумму долга, выступает крупным заемщиком на финансовом рынке, создаёт конкуренцию между эмитентами, что и приводит к росту процентных ставок на кредит. В некотором государстве сумма госдолга на 1.01.2005 г. составляла 135 ден. ед.

Практические задания 1. В некотором государстве бюджет состоит из следующих статей: содержание армии — 180 ден. Определите этот бюджет имеет дефицит или профицит, оцените его размер. В некотором государстве сумма госдолга на 1.

В последующие 5 лет состояние бюджета было следующим: в 2005 году — профицит 50 ден. Определите величину государственного долга при отсутствии выплат по госдолгу за этот период на 1 января 2010 года. Определите циклическое состояние бюджета.

Если фактический объем производства соответствует потенциальному уровню, то какой вид будет иметь государственный бюджет дефицит или профицит.

Вступление в эти организации открывает доступ к важному источнику валютных кредитов. Отдельные контакты с ними, носившие информационный и технический характер начали осуществляться с конца 1988 г. В сентябре 1989 г. В июле 1990 г. После распада СССР входившие в его состав государства, большая часть которых образовала Содружество Независимых Государств СНГ , пошли по пути индивидуального вступления в бреттоно-вудские институты. Одновременно с учетом требований МВФ был разработан "Меморандум об экономической политике Российской Федерации", утвержденный правительством 27 февраля 1992 г. Совет управляющих МВФ проголосовал за прием России и четырнадцать других бывших советских республик.

Основная сфера экономической деятельности островов — туризм. Согласно данных статистики, посещаемость острова — 800 тыс. Финансовые активы, которые проходят через компании сего государства, на мировом рынке непропорционально высоки. Британские острова получает практически самый большой в мире объем ПИИ прямых иностранных инвестиций. Такую популярность в сфере оффшорных услуг БВО приобрели благодаря Закону об оффшорных корпорациях, благодаря которому на островах самая низкие затраты на регистрацию и содержание юридической компании, нет никаких требований относительно резидентности руководителя, да и требования к минимуму уставного капитала формальны. Компанию на БВО можно зарегистрировать всего лишь за один день.

Например, с 1993 по 1998 г. Этот негативный опыт был учтён при формировании экономической политики на следующее десятилетие. На протяжении 1991-1999 г. Высокие цены на нефть, сохранявшиеся до сентября 2001 г. Выплаты по обслуживанию и погашению госдолга в 2001 г. Стратегия в области управления государственным долгом на среднесрочную перспективу нацелена на улучшение структуры долга и снижения стоимости его обслуживания. За последние годы правительство планомерно сокращает внешний долг, в абсолютном выражении он составил: на 1 января 2005 г. Россия сейчас активно использует метод погашения внешней задолженности, стала актуальной разработка программ конверсии внешнего долга. Перспективными признаются обмен долговых обязательств на акции приватизируемых предприятий, выкуп долгов правительством на рублёвые средства с последующим направлением их на инвестиции. По состоянию на 1января 2007 г. На основании этих показателей можно сделать вывод о том, что сегодня государственный долг не является опасным для стабильности российской экономики и устойчивого денежного обращения. Практикум Правительство для реализации инвестиционного проекта получило от транснационального банка заём в размере 300 млн. Возрастёт ли при этих условиях сумма долга правительства? Увеличатся ли налоги на граждан данной страны в связи с новыми долговыми обязательствами правительства? Через сколько лет возможно будет полностью погасить долг? Сумма долга правительства не возрастёт, так как ежегодное превышение прироста ВВП над суммой процентов составит 15 млн. Можно сделать вывод, что в данной стране установлены высокие налоги, которые подавляют активное развитие бизнеса и расширение производства, в результате совокупное предложение растёт небольшими темпами, а население из-за высокой налоговой нагрузки не может позволить себе высокие потребительские расходы. Это приводит к тому, что прирост ВВП идёт меньшими темпами, чем увеличение инвестиций. Налоги в дальнейшем нельзя увеличивать, так как возрастание налогов приведёт к тому, что мультипликатор инвестиций снизится и сократится прирост ВВП. В этом случае, возможно, что прирост ВВП не превысит величину процентной ставки по займу и возрастёт сумма государственного долга. Ежегодное превышение прироста ВВП над суммой процентов составит 15 млн. Через 20 лет накопленной суммы окажется достаточно для выплаты долга в размере 300 млн. Заключение Нередко государству не хватает доходов для осуществления всех расходов, которых от него требует общество. В этом случае возникает дефицит бюджета, и государство вынуждено одалживать деньги. Такое одалживание ведёт к возникновению государственных долгов. Государственный долг приходится выплачивать с процентами. Говорят, что сегодняшние государственные займы — это завтрашние налоги. Некоторые налогоплательщики являются владельцами государственных ценных бумаг. Они получают проценты по этим бумагам и одновременно платят налоги, которые частично идут на выплату государственных займов. Как правило, из текущих бюджетных доходов не удаётся выплачивать полностью проценты и в срок погашать государственные займы. Постоянно нуждаясь в средствах, правительства прибегают всё к новым займам, покрывая старые долги, они делают ещё большие новые. Государственный долг растёт в разных странах разными темпами. Превышение его над ВВП более чем в 2,5 раза считается опасным для стабильности экономики, для устойчивого денежного обращения. Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний, а также на краткосрочный до одного года , среднесрочный от одного года до пяти лет и долгосрочный свыше пяти лет. Наиболее тяжёлыми являются краткосрочные долги. По ним вскоре приходится выплачивать основную сумму с высокими процентами. Государственные органы стараются консолидировать краткосрочную и среднесрочную задолженность, то есть превратить её в долгосрочные долги, отложив на длительный срок выплату основной суммы и ограничиваясь ежегодной выплатой процентов. В ряде стран существуют специальные управления государственного долга при министерстве финансов, которые осуществляют погашение и консолидацию старых долгов, и привлечение новых заёмных средств. Предметом особого внимания является внешний долг. Обычно правительства стран-должников принимают все возможные меры, чтобы не попасть в положение безнадёжных должников, так как это ограничивает доступ к зарубежным финансовым ресурсам. Таким образом, в процессе управления государственным долгом основными являются задачи удержания величины внутреннего и внешнего долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны, выполнения органами власти взятых на себя долговых обязательств без значительного ущерба финансированию программ социально- экономического развития, сохранение у государства репутации первоклассного заёмщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами и достижение эффективного и целевого использования заимствованных средств. Обременительность государственного долга и навязывание условий при его получении приводит к тому, что в современных условиях страны стараются перейти от политики дефицитного финансирования к бездефицитным бюджетам. Новая бюджетная политика направлена на изменения доходной части государственных бюджетов, стимулировании инвестиционной деятельности и расширении налоговой базы за счёт роста доходов и рентабельности национальной экономики. Проблема государственного долга актуальна для российской экономики. Тяжёлое бремя накопленной внутренней и внешней задолженности поставило перед правительством задачу стабилизации государственного долга и повышения платёжеспособности России в долгосрочном периоде. Положительная динамика сокращения величины государственного долга в России говорит о том, что проводимая правительством экономическая политика благоприятно сказывается на платёжеспособности страны.

Если доходы бюджета страны равны 1200 млрд

это финансовые обязательства государственного сектора.[2]: 81 Изменения государственного долга с течением времени отражают в первую очередь. это та сумма, на которую в данный год расходы правительства превосходят его доходы; национальный или государственный долг - это общая сумма накопленных положительных сальдо бюджета за вычетом дефицитов, имевших место в стране. Долги ставят рекорды. По итогам первого полугодия государственный долг Белоруссии по отношению к ВВП достиг исторического максимума. По состоянию на 1 июля величина внешнего и внутреннего госдолга, по данным Минфина, составила 40,4% ВВП. Объем государственного долга Российской Федерации в настоящее время составляет около 26% ВВП, что является невысоким показателем, учитывая зависимость экономики страны от мировой конъюнктуры цен на энергоносители. На 01 января 2006 года сумма государственного долга Казахстана, выпущенного в виде государственных ценных бумаг (ГЦБ), включая муниципальные облигации, составила вместе с обслуживанием (суммой купонных выплат) в текущих ценах 1 116,6 млрд тенге или эквивалент.

Государственный долг России

В 1922 г. Кроме того, разрешалось крестьянам, которые должны уплачивать налог вместо зерна, вносить облигации займа. Всего было выпущено данных облигаций на 10 000 000 пудов хлеба, пополнив бюджет государства на 40 млн рублей [27]. В 1923 году был проведен второй хлебный заём.

В этом же году был проведен «Сахарный заём», предполагавший выпуск облигаций, которые погашались и деньгами, и сахаром. Данный заём распространялся только в определённых районах, второй хлебный заём также выпущен был с разделением на три района. Такая политика правительства была связана с тем, что выпуск небольших займов, иногда даже местного значения, позволяет их легче погашать, единственное, что подобные займы не дают достаточно средств государству [28].

В 1926 г. Это было обусловлено тем фактом, что сбережения населения были малы и тратились исключительно на потребительские цели. Следовательно, лишь незначительная часть средств населения могла быть добровольно предоставлена государству в качестве инвестиционных ресурсов, но их было недостаточно, что и повлекло принудительное изъятие этих ресурсов [28].

В августе 1927 г. До 1925 г. В дальнейшем СССР применяет ещё одну форму займа — по подписке, и начиная с 1927 г.

Всего в 1920-е гг. Размер государственного внутреннего долга СССР к 1927 г. Цареградская Ю.

В 1920-е гг. СССР был готов пересмотреть свою позицию по аннулированию царских долгов с тем, чтобы получить выход на международный кредитный рынок. Так, в 1919—1922 гг.

Также были проведены Генуэзская и Гаагская конференция, где обсуждались варианты урегулирования долгов и получения новых кредитов, Советская делегация не согласилась с условиями по выплате прежних долгов, поэтому конкретных решений переговоры не дали [29]. Для целей индустриализации исследуются все возможные источники, включая внутренних и некоторых внешних кредитов. Были задействованы следующие финансовые инструменты [29] : корпоративные кредиты под поставки оборудования или продажу советских товаров на внешних рынках; государственные кредиты под поставки оборудования в СССР со стороны западных стран; коммерческие кредиты корпоративные и государственные для советских оффшорных и внешнеторговых организаций; облигационные займы, которые при посредничестве западных банков выпускались от лица СССР советскими учреждениями или оффшорными структурами; государственное и полугосударственное кредитование экспортно-импортных операций СССР западными странами; выпуск векселей советскими учреждениями за рубежом и оффшорными банками.

Уникальность ситуации с внешним долгом России состоит также в том, что Россия является не только крупнейшим заемщиком на 1 января 2004 г. США , но и крупнейшим кредитором для многих стран России должны примерно столько же, 135 млрд. США, но практически вся задолженность просроченная. Так, задолженность Кубы, Монголии, Вьетнама и Индии составляет 79 млрд. США, причем эти страны расположены на территории так называемых экорегионов «Global 200». Это наиболее значимые для охраны глобального природного биоразнообразия экорегионы планеты Земля. Совместная реализация схемы «долги на проведение природоохранной деятельности» Правительством Российской Федерации и Всемирным фондом дикой природы, который является одним из основных в мире обладателей институционального опыта реализации данной схемы обмена долгов, может способствовать как уменьшению внешней задолженности России и довольно большой группы развивающихся стран, так и формированию долговременных финансовых механизмов сохранения биоразнообразия России и стран, которые имеют перед ней задолженность. Реструктуризация внешних долгов России с использованием схемы «долги на проведение природоохранной деятельности» может создать долговременные уникальные возможности для национального финансирования природоохранных проектов и программ, в том числе и для обеспечения основной деятельности заповедников и национальных парков, финансирования государственных природоохранных и инвестиционных экологических программ и т. Таких примеров в мире немало, например, только в результате двух небольших обменов «долги на проведение природоохранной деятельности» Экологический Фонд Филиппин получил 26 млн.

В России именно сейчас созревают условия для проведения обменов «долги на проведение природоохранной деятельности». В этом потенциально заинтересованы все стороны — и Россия, и разные группы кредиторов. Это могут быть и частные кредиторы, в частности, «Лондонский клуб», но и, как показывает опыт, возможно достижение взаимопонимания и с «Парижским клубом», что в настоящее время является ведущей внешнеполитической экономической задачей России. Следует также учитывать, что реструктуризация «долги на проведение природоохранной деятельности» на первом этапе, вероятно, может быть быстрее и эффективнее реализована на уровне субъектов Российской Федерации. В течение последнего десятилетия на обмен ДНП пошел целый ряд развивающихся стран: Бразилия, а также такие восточноевропейские страны с переходной экономикой, как Польша и Болгария. Обмены ДНП являются, по сути, рыночным механизмом проведения природоохранной деятельности, имеющей как национальное, так и наднациональное и глобальное30. Имеется в виду, что в развитых странах есть «спрос» на то, чтобы в странах-должниках сохранялись заповедные территории, и проводилась адекватная природоохранная деятельность. В тоже время страны-должники готовы больше заботиться о природе и вкладывать в это часть своих средств, получая взамен существенно большее сокращение долгов. Обмены «долги на проведение природоохранной деятельности» — это один из источников финансирования экологической деятельности в условиях значительной долговой задолженности страны и способ уменьшения международного долга в обмен на экологические инвестиции.

Средства для финансирования проектов в рамках обменов ДНП могут иногда рассматриваться, как начальные вложения для привлечения дополнительного финансирования из других источников. Некоторые банки вместо списания неоплаченных долгов рассматривают обмены ДНП, как полезную благотворительную деятельность. Проекты в рамках обменов ДНП могут увеличивать занятость и иностранный туризм и, тем самым, привлекать в страну иностранную валюту, создавать в международных кругах репутацию экологически ответственной страны, что может положительно сказаться на переговорах в Лондонском и Парижском клубах, катализировать другие виды ПД, способствовать укреплению сотрудничества между государством и НПО. Обмены «долги на проведение природоохранной деятельности» проводятся обычно в трех формах: Долги страны покупаются и ликвидируются в обмен на продолжение природоохранных программ на определенной территории. Долг конвертируется в местную валюту, которая затем используется местными НПО, часто в сотрудничестве с международными неправительственными организациями, для проведения природоохранных проектов в стране-должнике. Пример обмена «долги на проведение природоохранной деятельности». Доверительные фонды, созданные с участием средств, полученных от обменов ДНП, позволяют достигнуть более долгосрочной финансовой устойчивости, когда доход от дотации используется для текущих расходов на национальные парки и заповедники. Такие фонды имеют «прозрачные» структуры управления и отчетности и привлекают доноров, делающих одноразовые пожертвования на сохранение природы. В то же время стали возникать инвестиционные фонды для финансирования устойчивого развития предприятий.

В обменах ДНП сумма внешних обязательств сокращается на всю номинальную стоимость. В этой ситуации обмены ДНП страдают теми же двумя недостатками, что и выкуп долгов: когда страны выкупают долг по рыночной цене, они платят за «усредненный» долг, а избавляются от «предельной» стоимости долга, сопутствующие факторы, используемые суверенными должниками в отличие от внутреннего долга, когда все они остаются при дефолте , никогда не могут быть полностью покрыты правительством-кредитором. Поэтому для страны-должника меньше смысла выкупать долг, так как она теряет меньше при дефолте. В этом смысле страна-должник даже не компенсирует полную скидку со своего долга на вторичном рынке. Поэтому субсидии, присущие обмену ДНП играют роль только тогда, когда нельзя получить прощения долга или дотации.

Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. Зависимость валовых издержек производства ТС от изменения объемов производства представлена в таблице: Величина предельного дохода представлена последовательностью … 30, 30, 30, 30, 30, 30 0, 25, 20, 15, 20, 25 0, 25, 22. Таким образом, величина предельного дохода может быть представлена последовательностью 30, 30, 30, 30, 30, 30. Зависимость валовых издержек производства ТС от изменения объемов производства представлена в таблице: Величина предельных издержек представлена последовательностью … 0, 25, 20, 15, 20, 25, 35 0, 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3 30, 30, 30, 30, 30, 30, 30 -30, -15, -15, 0, 10, 15, 10 Решение: Предельные издержки — это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Подставляя значения в формулу, получим следующие значения предельных издержек: 0, 25, 20, 15, 20, 25, 35.

Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице: Величина средних постоянных издержек при объеме производства, равном 2, составляет … Решение: Постоянные издержки — это издержки, которые не изменяются с нарастанием объемов производства и существуют даже при нулевом его объеме, когда переменные издержки равны нулю. Таким образом, средние постоянные издержки будут рассчитываться делением 80-ти на соответствующий объем производства:. Инфляция и ее виды 1. Индекс цен в базовом году составил 1,12, в отчетном — 1,14. На основании этого можно утверждать, что уровень инфляции в отчетном году составил … 2. Решение: Решение осуществляется с использованием формулы И. Фишера для определения реального процента: , где r — реальная ставка процента, i — номинальная ставка процента, p — темп уровень инфляции.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Государственный долг и его последствия

Суверенный долг - Альт-Инвест По состоянию на 1 января 2010 г. основную долю в структуре государственного внешнего долга России занимает задолженность, оформленная в государственные ценные бумаги, которая составляет 74,3 % от общей суммы долга.
Анализ государственного долга Российской Федерации На 1 марта 2021 года государственный (или по другому – суверенный) внешний долг России составляет 56,6 миллиарда долларов, сообщает Министерство финансов РФ. Госдолг США превышает 28 триллионов долларов, сообщает Министерство финансов США.
Государственный долг России 2. В некотором государстве сумма госдолга на 1.01.2005 г. составляла 135 ден. ед.
Государственный долг России. Контрольная работа. Финансы, деньги, кредит. фактический объем погашения государственного долга субъекта Российской Федерации, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых.

Раздел 4. Практические задания

Задолженность органов государственного управления по облигационным займам, номинированным в российских рублях, в части задолженности перед нерезидентами в 2006 году и январе-сентябре 2007 года (по номиналу и рыночным ценам). ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ – это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам. 1. В некотором государстве сумма госдолга на 1.01.2007 г. составляла 190 ден. ед. На 1 марта 2021 года государственный (или по другому – суверенный) внешний долг России составляет 56,6 миллиарда долларов, сообщает Министерство финансов РФ. Госдолг США превышает 28 триллионов долларов, сообщает Министерство финансов США. По данным Министерства Финансов РФ на 1 марта 2011 года государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах, составил 3 083 млн. руб. 1.2 Формы и виды государственного долга Существует несколько классификаций государственного дога в зависимости от признака положенного в основу данной классификации. В зависимости от заемщика государственный долг подразделяется на.

Раздел 4. Практические задания

ВВП за 2010 г. Уровень налогового бремени в стране в 2010 г. В некотором государстве доходы бюджета составили 385 ден. Расширенный бюджет данной страны … Если государственные закупки товаров и услуг достигли 240 млрд ден. Расширенный бюджет данной страны … При условии, что государственные закупки составили 650 млрд ден. Если государственные закупки товаров и услуг достигли 240 млрд ден.

В некотором государстве сумма госдолга на 1. В последующие 4 года состояние бюджета было следующим: в 2007 г.

До недавнего времени в большинстве прогнозов по рынку облигационных заимствований присутствовала положительная направленность. Предполагалось, что несмотря на возросшую инфляцию, размещения будут сохранять свои объемы, либо возможно их незначительное уменьшение, а ставки привлечения будут выше, но не намного. При достаточной общей ликвидности на рынке мало кто прогнозировал кризисную ситуацию. Более того, некоторые аналитики считали, что сектор облигационных займов будет только укрепляться. Однако в возникших условиях нестабильности ставки привлечения средств значительно выросли. Ставки по высококачественным облигациям выросли на 1,5 процента.

В связи с ухудшением общей ситуации на рынке заимствований складываются негативные условия, когда у предприятий появляются кассовые разрывы, эмитенты не способны выплачивать по офертам, возникают технические дефолты. Как следствие кредитные организации стали давать взаймы только надежным эмитентам, причем под более высокие ставки. Таким образом, в условиях кризиса произошел сдвиг в сторону высококачественных бумаг с государственным участием, с рейтингами от международных рейтинговых агентств Приложение 3 табл. Другие эмитенты становятся неликвидны, их бумаги приходится держать до погашения. Однако в условиях кредитного кризиса появляются инвесторы-спекулянты и фонды, пытающиеся сыграть на скупке высокодоходных рискованных инструментов. На ближайший год на валютном облигационном рынке ожидается ухудшение ситуации как минимум на 6 месяцев. Основными негативными факторами являются рост процентных ставок и выход нерезидентов с рынка из-за политических рисков. Восстановление рынка может начаться через один год.

Инвесторам не имеет смысла покупать бумаги с низкой доходностью, если доходность банковских депозитов будет выше. Общий внешний долг России за 2007 г. Такая зависимость при ухудшении конъюнктуры и снижении финансовой устойчивости создает риски, в том числе и для бюджетной системы. Именно на это Счетная палата обращала внимание Правительства и Президента, и С. Степашин полагает, что соответствующие меры будут приняты. Внешний долг России за 1 квартал 2008 г. Перед странами, не входящими в Парижский клуб - 2,2 млрд. Перед бывшими странами Совета экономической взаимопомощи - 1,65 млрд.

Задолженность перед международными финансовыми организациями составила 4,8 млрд. Все это говорит о необходимости продолжения переговорного процесса по реструктуризации внешнего долга. Надо не только стремиться к избавлению от внешнего долга, но главное - уметь эффективно его использовать на благо отечественной экономики. Для этого нужны глобальные и эффективные инвестиционные проекты и надежная кредитно-банковская система. Текущая ситуация в области государственных заимствований характеризуется проведением достаточно взвешенной политики в области внешних и внутренних заимствований, а также переходом к применению методов активного управления долгом с целью сокращения расходов на его обслуживание. При этом акцент в политике государственного заимствования на неуклонное снижение внешнего долга вне зависимости от реального финансового состояния и потребностей развития снижает потенциал этого важнейшего института развития национальной экономики, особенно важного в условиях активной ее интеграции в мировое экономическое сообщество. Практикум Правительство для реализации инвестиционного проекта получило от транснационального банка заем в размере 300 млн. Возрастет ли при этих условиях сумма долга правительства?

Увеличатся ли налоги на граждан данной страны в связи с новыми долговыми обязательствами правительства? Через сколько лет возможно будет полностью погасить долг? Решение 1. В данных условиях сумма долга правительства не возрастет, так как сумма ежегодных платежей по долгу не будет превышать годового объема ВВП, что позволит уменьшать сумму долга правительства. В связи с новыми долговыми обязательствами правительства налоги на граждан данной страны не увеличатся, так как ужесточение налоговой политики используется правительством в периоды увеличения задолженности государство может использовать налоговую политику в целях нейтрализации нежелательных явлений государственного долга: ее ужесточение в период увеличения задолженности и смягчение в период погашения долговых обязательств1 , чего не происходит в данных условиях. Полностью погасить долг можно будет через 20 лет. Заключение Государственный долг - совокупность дефицита государственного бюджета за определенный период. Основными причинами образования государственного долга являются дефицит бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц.

Государственный долг можно классифицировать по различным критериям. По валютному критерию государственный долг делится на внутренний и внешний: рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные - к внешнему. В международной практике есть и другое определение внешнего долга - как совокупного долга нерезидентам, а внутреннего долга - как совокупного долга резидентам. Государственный долг также делится на капитальный и текущий. Капитальный долг - вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты. Текущий долг - это расходы по выплате доходов и погашению обязательств. Управление государственным долгом является составной частью финансовой политики любой страны. Существуют различные формы управления государственным долгом.

Проблемы государственного долга затрагивают широкий спектр социально-экономических последствий внутренних и внешних заимствований как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. В России действует единая система учета и регистрации государственного долга. Основным результатом реформирования системы управления государственным долгом должно явиться улучшение репутации Российской Федерации на международных рынках, существенное уменьшение рисков, связанных с заимствованиями и управлением государственным долгом, сокращение зависимости расходов федерального бюджета по погашению и обслуживанию государственного долга от изменения рыночной конъюнктуры, обеспечение доступа России на внутренние и внешние рынки заимствований, снижение стоимости заимствований, повышение степени доверия кредиторов и инвесторов к заемной политике Правительства РФ, выход России на качественный уровень заимствований и управления государственным долгом, соответствующий международным критериям. Литература 1. Бункина М. Макроэкономика: Учебник. Вечканов Г. Виноградов В.

Экономика России: Учеб. Годин А. Куликов Л. Основы экономических знаний: Учеб. Макконнелл К. Теоретическая экономика политэкономия.

Эти мероприятия позволяют сглаживать колебания экономического цикла, проводятся на понижающей волне цикла и имеют стимулирующий характер. ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке Тема: Бюджетно-налоговая политика К инструментам автоматической фискальной политики относят … пособия по безработице увеличение трансфертных платежей пенсий снижение государственных расходов Решение: Фискальная политика бывает дискреционная и автоматическая. Дискреционная фискальная политика представляет собой законодательное официальное изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики. Автоматическая фискальная политика связана с действием встроенных стабилизаторов — инструментов, величина которых не меняется, но само наличие которых автоматически стабилизирует экономику. К автоматическим стабилизаторам относят: подоходный налог, косвенные налоги, пособия по безработице, пособия по бедности. Таким образом, из предложенных вариантов к инструментам автоматической фискальной политики можно отнести подоходный налог и пособия по безработице. ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке Тема: Бюджетно-налоговая политика К инструментам дискреционной фискальной политики относят … снижение налоговых ставок изменение налоговых поступлений прогрессивную шкалу налогообложения Решение: Фискальная политика бывает дискреционная и автоматическая. Следовательно, все остальное из перечисленного — инструменты автоматической политики. То есть к инструментам дискреционной политики не относят изменение налоговых поступлений и прогрессивную шкалу налогообложения. ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке Тема: Бюджетно-налоговая политика Проводя стимулирующую фискальную политику, государство … увеличивает государственные расходы индексирует пенсии в соответствии с уровнем инфляции снижает государственные расходы Решение: Фискальная политика бывает дискреционная и автоматическая. В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, фискальная политика может носить стимулирующий или сдерживающий характер.

Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте финансы как экономическую категорию. Из каких элементов состоит финансовая система. Какова структура государственного бюджета. По каким причинам может возникнуть дефицит бюджета и какие существуют источники для его покрытия. Что представляет собой налог как экономическая категория. Каковы их функции. Какие виды налогов вы знаете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий