Владение искусством аргументации это неотъемлемая часть выступления

характеристику ораторской речи, искусное владение живым. Это неотъемлемая часть общения. Аргументация в ораторской речи 12 Содержание Введение 1. Убедительность аргументов 2. Правила аргументации 3. Способы аргументации 3.1 Нисходящая и восходящая аргументация 3.2 Односторонняя и дву. То есть, оно включает доскональное знание своего предмета, владение искусством аргументации и логика высказывания.

Аргументация

20 ноября на философском факультете МГУ открывается курс "Практика эффективной аргументации", направленный на получение знаний о составе и способах аргументации (критики и обоснования); правилах, приемах и уловках в аргументации; когнитивных основания. Аргументация в ораторском искусстве. 1. Риторика и ее истоки. Риторика (греч. «‎ораторское искусство») — искусство владения языком.

Что нужно знать, чтобы уметь приводить точные аргументы

Содержание: Поделиться: Ораторское мастерство является шире анализа процессов убеждения. Однако важно отметить, что ситуация убеждения не будет успешной для тех, кто не владеет ораторским мастерством. Факторы убеждения Факторы убеждения разделяются на внутренние и внешние. Внутренние факторы связаны с речью оратора. Они относятся не просто к речи как целому, обладающему бесчисленным множеством свойств, а к тем специальным способам убеждения, используемым в речи.

Внутренние факторы - это те мыслительные приемы, используемыми для того, чтобы убедить слушателей. Внешние факторы убеждения связаны с оратором и аудиторией. Если следовать принципам современной теории аргументации, то именно от внутренних факторов зависит убедительность общения говорящего со своими слушателями. Другими словами, убедительность речи определяется содержанием, а не ее формой и обстоятельствами произнесения.

Однако совсем отказываться от внешних факторов убеждения было бы ошибкой. Большая часть литературы об искусстве убеждать основана на описании внешних факторов.

Проповедь, ораторское слово... Лекции по... Идея, тема , сюжет в произведениях искусства... Предмет Функции...

Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств Основная образовательная программа Проповедь, ораторское слово... Предмет художественной критики. Научно-публицистическая природа критической деятельности. Предмет и задачи... Социальные функции искусства Вопрос о социальных функциях искусства оживленно дискутируется в... Непреходящие ценности были...

Вводная лекция по риторике. Психолог — не медицинские работники, они занимаются здоровой психикой человека. Ее проводят когда речь идет о: Оценке индивидуальных психологических особенностей человека; Наличии состояния физиологического аффекта; Для правильной оценки необходима комплексная экспертиза, в которой задача психиатра определить отсутствие заболевания. Состоянии матери в момент убийства новорожденного; Экспертизе несовершеннолетнего обвиняемого; Экспертизе способности давать показания. На нее могут быть направлены: Потерпевший, прим. Предмет и задачи изучения риторики.

История зарождения риторики в Древней Греции. Ораторское искусство в Древнем Риме. Теория красноречия в России. В музыкальной среде ходит по кругу веселая шутка; играть на рояле совсем не трудно: нажимайте только нужным пальцем в нужное время на нужную клавишу. Эта шутка применима и к риторике; речь произнести совсем не трудно: говорите только нужные слова в нужное время по нужному адресу. Но легче сказать, чем сделать.

Пианистом или оратором не станешь за один день. Пианист бесконечно тренирует пальцы, пока не овладеет беглой игрой на клавиатуре; овладеть ораторским искусством позволит только длительная и упорная тренировка речи и мышления. Возможно, вы слышали о ком-либо из знакомых: он знает, но плохо выражает свои мысли. Многие люди искренне убеждены, что не могут произносить речи. Это дар, которого я лишен». И при этом произнесут небольшую речь о том, что не могут произносить речи.

Какой парадокс! Кто может говорить, тот сможет овладеть искусством речи: важно знать основные правила и, конечно, потренироваться. Каждый вопрос, каждое предложение и каждая беседа - это речь в миниатюре. Почему же нельзя произнести более длинную речь, а также в присутствии слушателей? В нашем курсе мы узнаем, что такое риторика, и постараемся овладеть правилами грамотного построения текста, алгоритмом выравнивания речи, техникой успешного публичного выступления. А теперь к теории: 1.

Термин «ораторское искусство» лат. Его синонимами являются греческое слово «риторика» и русское «красноречие». Понятие «риторика» происходит от греческого rheto-rike techne ораторское искусство и охватывает область знаний: теория речи - искусство речи - ораторское мастерство». Если более точно, Риторика — теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говорить хорошо, так, как нужно в данном случае. С самого начала риторика развивалась и как искусство, и как наука. Риторику часто сравнивали с поэзией и актерским творчеством.

Искусство речи является древнейшим из отраслей знания. В античные времена искусство речи играло видную роль: Демосфен произносил гневные речи против Филиппа Македонского. С тех времен до наших дней дошло выражение «филиппики». Когда впоследствии Филипп прочитал эти речи, то под сильным впечатлением воскликнул: «Думаю, что если бы я услышал эту речь вместе со всеми, то голосовал бы против самого себя». Уже тогда практика демонстрировала широкий диапазон ораторских возможностей: от речи на благо ближним до самодовольно-артистической, неискренней болтовни софистов. С риторикой более-менее понятно?

Чем от риторики отлично красноречие? Красноречие — это не теория! Искусная речь, построенная на ораторских приемах; ораторское искусство. Ломоносов писал, что «красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить». Но может ли говорить «красно» прокурор, поддерживающий обвинение в убийстве? Уместна ли красивая, образная речь при изложении результатов судебно-медицинской экспертизы?

Сперанский определял красноречие как «дар потрясать души». Но как может потрясать души судебный оратор? Анатолий Фёдорович Кони различал понятия «красноречие» и «ораторское искусство». Красноречие он понимал как «дар слова, волнующий и увлекающий слушателей красотою формы, яркостью образов и силою метких выражений», то есть как умение говорить образно, как природное дарование. Ораторское же искусство, по его убеждению, «есть умение говорить грамотно, убедительно». Ораторское искусство подразумевает искусство подбирать слова, грамотно — в зависимости от цели высказывания выстраивать предложение.

Приглашение на торжественный вечер для военных гласило: «От всего сердца приглашаются офицеры со своими почтенными супругами, унтер-офицеры со своими супругами, рядовые со своими женами». Но какое различие в значении! Никто не скажет «лик преступника», никто не скажет и «физиономия Шиллера». Марк Твен однажды сказал: «Различие между правильным и почти правильным словом, как между молнией и светлячком». Вместо формулировки: «Над горами больше не дует ветер» Гете предпочел написать: «Горные вершины спят во тьме ночной». Ораторское искусство — искусство лаконично и доходчиво рассказать о понятии, явлении, событии.

Например, что такое «железная дорога», знает каждый. Но определение, которое дал имперский суд в решении от 17 марта 1879 года, настолько своеобразно, что до сих пор сохраняется в учебниках: «Железной дорогой называют предприятие, занимающееся повторным перемещением людей и вещей на значительные расстояния по металлическим опорам, которые благодаря их консистенции, конструкции и гладкости делают возможной транспортировку тяжелейших масс при соответственном достижении относительно высокой скорости движения транспорта, и благодаря этой особенности, в соединении с используемыми длясоздания движения транспорта кроме этого естественными силами - паром, электричеством, механической силой или животной мускульной деятельностью, при наклоне плоскости пути, а также с помощью собственной тяжести транспортных емкостей и грузов и так далее - способны при эксплуатации предприятия оказать сравнительно могущественное действие, в зависимости от обстоятельств лишь целесообразно полезное или даже губящее человеческую жизнь и вредящее здоровью человека». Железная дорога берет реванш следующим образом: «Имперский суд является организацией, которая должна идти навстречу общему пониманию, но иногда сама не во всем может избежать появления не столь уж малых, а значит относительно больших ошибок в построении предложений на наклонной плоскости канцелярского стиля, сделавшегося несносным из-за витиевато выражающихся особ, подбрасывающего определения, способные оказать действие, вредное для человеческого чувства языка». Итак, ораторское искусство — это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Но нужно помнить, что при всем техническом совершенстве любая настоящая речь требует этической предпосылки, - сознательной ответственности говорящего. Суть любой речи - в ее функциональном назначении: служить людям.

В античные времена, а также в позднее время в риторической традиции существовал идеал vir-bonus добродетельного мужа , который требовал от оратора таких качеств, как порядочность, высокая нравственность, правдивость и добродетель.

Третья книга риторики посвящена самой речи, ее стилям. Древние считали его важнейшим из способов влияния на публику. Пафос — это эмоциональное воздействие на слушателей. Деятельность Марка Туллия Цицерона 106—43 до н. Из риторических сочине ний Цицерона наибольшее значение имеют три книги: «Об ораторе» «Брут, или о знаменитых ораторах», «Оратор».

По его мнению, подлинное красноречие может родиться только из многих знаний и умений. Основа ораторского искусства должна заключаться прежде всею в глубоком знании предмета. Речь, за которой не стоит глубокое содержание, познанное и усвоенное оратором, — пустая болтовня. Обязанности оратора по Цицерону: 2 найденное расположить по порядку; 3 придать ему словесную форму; 4 утвердить все это в памяти; 5 произнести. Другим знаменитым римским оратором был Марк Фабий Квинтилиан ок. Он является автором сочинения в двенадцати книгах под названием «Риторические наставления».

Труд отструктуирован и четко продуман.

И у этого моноспектакля есть свои «ингредиенты». Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой. Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию. Как выработать привычку структурно мыслить и структурно говорить. Свободная речь — это про психотехнику и основы актерского мастерства. Новичкам помимо техники речи стоит изучить, какие техники используют актеры. Допустим, почитать систему Станиславского.

Понять, что такое вера в предлагаемые обстоятельства с включением темперамента и с понятием речевого действия. Что актер должен на сцене действовать, а не просто произносить текст. И что с одним и тем же текстом можно совершать разные речевые действия. Можно унизить публику или возвысить, произнося один и тот же материал. Экономика образования Где может пригодиться эмоциональный интеллект — мнения экспертов Как развить ораторское искусство «Навык заключается не только в постижении внешних приемов риторики или сценической грамотности, — рассказывает Елена Полякова. Вопрос в том, как и что выражаем». Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности». Первое, что хочется сказать тем, кто только заинтересовался изучением ораторского мастерства: если вы умеете говорить с друзьями на кухне, значит вы достаточно хорошо говорите.

Наша речь, как и наша человеческая природа, — это огромный котлован, очень глубокий. И здесь есть, чему учиться. Учиться нужно так же настойчиво, как читать и писать. Идти от слоя к слою. Ничто не заменит практики. Одно упражнение, сделанное со вдумчивым рассуждением, даст больше, чем десятки прочитанных книг. Наберитесь терпения — это долгий путь. И третье.

Всегда думайте о цели речи, о ее смысле. Что вы хотите донести, получить в результате? Спросите себя. Вам будет проще, если вы будете думать о пользе для людей, к которым обращаетесь. Что вы хотите, чтобы они сделали, выйдя из зала? Сколько бы техник и приемов вы не изучили, дело не в красоте или форме слов, а в их содержании. Как только вы ясно поймете свое «зачем», вы будете точно знать, что следует сказать. И даже без изучения науки речи, вы сможете стать убедительными, а ваша речь — сильной.

Предмет и функции ораторского искусства

Ломоносов определяет риторику как науку о письменной и устной речи на государственные, общественные и религиозно-философские темы. Он выделяет: - собственно риторику, то есть учение о красноречии вообще; - ораторию, то есть наставление к сочинению речей в прозе; - поэзию, то есть наставление к сочинению поэтических произведений. В 19 веке расцвет риторики связан с судебной реформой 1860-ых годов. Прения сторон в суде привели к развитию судебного красноречия. В университетах России во 2-ой половине 19 века развивается академическое красноречие. В начале 20 века активизация политической жизни вызывает развитие политической ораторской речи. Теоретический интерес к риторике достиг вершины в 20-ые годы 20 века. В 1918 году в Петрограде был создан Институт живого слова, у истоков которого стояли выдающиеся учёные и общественные деятели: В. Мейерхольд, А.

Луначарский, Л. Щерба, Н. Энгельгардт, Б. Эйхенбаум, Л. Была начата разработка теории красноречия, теории спора, теории словесности. Работа института осуществлялась в трёх отделах: научном, учебном и просветительском. Читались лекции по теории красноречия, эстетике и этике общежития, психологии речи и мышления, публиковались сборники научных трудов. К началу 30-ых годов институт прекратил своё существование.

В условиях тоталитарного строя ораторское искусство стало лишним, ненужным. Вопросы общественной жизни решались не силой логических доводов, а силой государственного принуждения. В советский период риторика не изучалась ни как учебный предмет, ни как научная дисциплина. Само слово "риторика" в текстах официальной пропаганды стало синонимом демагогии, пустой и ложной речи. Содержание речи резко противопоставлялось её форме. Забота о форме речи нередко объявлялась излишней, уводящей от сути дела. В красивой речи подозревалось сокрытие враждебного содержания. Серьёзные логические аргументы в случае их расхождения с советской идеологией рассматривались как хитрые уловки софистов.

В таких условиях в споре побеждал не тот, кто говорил убедительнее, и даже не тот, кто излагал точку зрения более точно соответствующую идеологическим догмам, а тот, кто получал поддержку вышестоящего руководства. Ясно, что при таком положении ораторское мастерство не могло иметь какого-либо значения, и риторика не имела общественного признания. Демократизация общественной жизни в конце 1980-ых - начале 1990-ых годов изменила условия публичного общения. Свобода слова, реальные выборы в представительные органы власти включили в процесс публичного общения многих людей, ранее не имевших навыков такого общения. Так потребности жизни вновь возродили интерес к риторике. Сейчас риторика включена в программы гимназий, гуманитарных классов школ. В университетах риторику изучают филологи, журналисты, специалисты по связям с общественностью, юристы. Риторика стала темой научных статей и конференций.

Выходят учебники по этой дисциплине. Теперь у студентов уже есть возможность получить необходимые знания в этой области, главное - проявить к этому интерес и приложить необходимые усилия, наградой за которые будет авторитет в обществе, поскольку общество постепенно начинает ценить красивое и умное слово. Принципы и законы риторики Универсальным принципом успешной коммуникации становится принцип кооперации, сформулированный Г. Любое общение, в том числе и деловое, - это не путь одного человека к другому, а движение навстречу друг другу. Этот принцип регулирует количество и качество информации, выдаваемой каждым из коммуникантов на том или ином шаге речевого общения. Например, правило, регулирующее количество, требует, чтобы человек, который говорит, не скрывал нужной информации, которая принципиально важна для принятия решения по обсуждаемой проблеме, и не сообщал той, которая не требуется. Принцип кооперации и коммуникативного сотрудничества требует правильного выполнения коммуникативных ролей: говорящий - слушающий. Все мы сталкивались с такой ситуацией в диалоге, когда хотели, но не могли высказаться.

Чрезмерная речевая активность одного партнера иногда не дает другому даже обозначить свою позицию. К правилам организации и оптимизации диалога, представляющего информационный обмен, относится также принцип интереса. Этот принцип означает, что диалогическое общение развивается более динамично, если передаваемая информация представляет интерес для всех участников. При этом каждый из участников переговоров преследует и удовлетворяет двойной интерес: относительно существа дела и взаимоотношений между партнерами. Отношения, основанные на доверии, уважении и дружелюбии, позволяют каждые последующие переговоры превращать в более спокойный и эффективный процесс. Следующий принцип, выработанный современной риторикой и особенно актуальный для делового общения, - принцип Поллианы. Этот принцип требует, чтобы содержание речевого общения удовлетворяло критериям оптимистического настроения участников. В последнее время довольно часто встречается нарушение гармонии между тональностью и смыслом высказывания.

О тяжелом экономическом положении страны ведущие финансисты и эксперты могут говорить с улыбкой, пересыпая речь шутками. А деловые переговоры нередко ведутся с «проигрышных» позиций, позиций неверия в собственные силы. Согласно принципу Поллианы даже не пришедшие к согласию или компромиссному решению стороны в заключение переговоров должны выразить надежду на разрешение конфликтной ситуации или решение вопроса. А начинать переговоры нужно с верой в собственные силы, здравый смысл и добрую волю партнера. В деловой диалогической речи очень часто динамика развития диалога снижается из-за повторов, возвращений к уже сказанному и немотивированных отклонений от темы. Когда верх берут негативные эмоции, начинаются выяснения отношений, стороны уходят от решения проблемы, и нарушается принцип последовательности в развитии темы. При нарушении принципа последовательности речи бывает трудно сосредоточиться и восстановить последовательность мыслей. Поэтому тому кто говорит, приходится вновь возвращаться к одному и тому же вопросу.

Помимо нерациональной траты времени такие беседы часто заканчиваются коммуникативной неудачей. Принцип удовольствия - это универсальный принцип общения. Мы стараемся больше общаться с теми, кто нам интересен, с кем приятно разговаривать. Для того чтобы расположить к себе собеседника, используют широкий набор средств, с помощью которых создается аттракция. К ним относятся: - этикетные формулы: имеем честь, предложить вам, многоуважаемый Николай Петрович и т. В ходе диалога учитываются не только вербальные средства общения слова , но и невербальные мимика, взгляд, поза, дистанция и т. Обстоятельства жизни, иногда плохое самочувствие отражаются на нашем лице гримасой раздражения и усталости, иногда угрюмости и даже злости. Вступать с таким выражением лица в деловой контакт - значит вредить не только себе, но и делу, потому что на лице собеседника, как в зеркале, увидите свое настроение.

Взаимное раздражение может стать причиной коммуникативной неудачи. К законам речевого поведения, или к законам современной риторики, относятся следующие: Концептуальный закон. Предполагает систематизацию материала обсуждения, всесторонний анализ предмета речи и выстраивание знаний о нем. Закон моделирования аудитории. Предусматривает знание аудитории собеседника. Портрет любой аудитории определяется; - во-первых, социально-демографическими характеристиками пол, возраст, национальность, уровень образования, профессия ; - во-вторых, социально-психологическими характеристиками уровень понимания обсуждаемых проблем, отношения к предмету речи ; - в-третьих, индивидуально личностными признаками тип нервной системы, темперамент, склад ума и т. Стратегический закон. Исходя из характеристик аудитории собеседника и на основе концепции, замысла выстраивается стратегия, конкретная программа действий.

Тактический закон. Предусматривает на основе выработанной стратегии в процессе общения использовать те или иные тактические приемы для того, чтобы заинтересовать собеседника, вызвать его на размышление и общение. Закон словесно-речевого выражения. Предусматривает умение облекать мысль в действенную речевую форму, логично, красочно доказывать свои «тезисы». Формула Цицерона гласит: «Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием своего дела, стройно и изящно, с достоинством при исполнении». Закон эффективного общения. Предусматривает умение устанавливать, сохранять и закреплять контакт с аудиторией собеседником , завоевывать ее симпатии и внимание, интерес. Для этого необходимо управлять собственным поведением, управлять поведением аудитории, корректировать, если необходимо, план встречи.

Системно-аналитический закон. Предполагает умение анализировать полученный результат. Концептуальный закон - основополагающий, так как от умения анализировать ситуацию и принимать решение зависит во многом успех общения; законы моделирования аудитории, стратегический, тактический, словесного выражения, эффективного общения «работают» на первый закон. Знание их дает возможность грамотно реализовать концепцию. Значение системно-аналитического закона в том, что он помогает оценить качество самой концепции и проанализировать все этапы ее реализации: найти сильные и слабые звенья, корректируя недостатки. Таким образом, законы риторики отражают системность речевой деятельности, и следование им определяет коммуникативный успех. Мы рассмотрели те основные принципы и законы современной риторики, которые применимы в деловом общении. Принципы отличаются от законов своей избирательностью, законы же носят универсальный характер, т.

Этапы подготовки к публичному выступлению Для того чтобы выступление на публике было успешным, необходимо не только знание основ ораторского мастерства. Не менее важно знать и о том, как правильно заранее подготовиться к речи. Правильная подготовка публичной речи осуществляется в несколько этапов. На каждом этапе у будущего оратора образуются свои объекты внимания, то есть то, чем он должен заняться именно сейчас. Работу по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы: докоммуникативную, то есть подготовку выступления и коммуникативную - взаимодействие с аудиторией, которые в свою очередь также подразделяются на этапы. Согласно риторическому канона Цицерона, подготовка к любому публичному выступлению, обеспечивающему речи успех, включает пять элементов: Спросите себя: "Кто мои слушатели? Если ответ затруднителен, то лучше представить себе группу из двух-трех человек, к которым обращено выступление, и готовить речь для них. Обязательно нужно принять во внимание следующие характеристики аудитории: возраст; уровень образования; профессия; цель прихода людей на выступление; уровень заинтересованности в теме; уровень осведомленности в данном вопросе.

Желательно заранее поговорить с некоторыми людьми из предполагаемой публики, чтобы лучше узнать аудиторию. Место выступления - также важный фактор успешного выступления. Для того чтобы чувствовать себя уверенно, нужно заранее придти в зал и освоиться. Если предполагается использование микрофона, то его необходимо отрегулировать. Этап подготовки содержательной стороны речи. Стержневая идея - это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. Знание цели усиливает внимание. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех.

Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. При подготовке выступления как и при выполнении любой другой важной задачи необходимо задать себе три самых важных вопроса: 1. Что я делаю? Зачем я это делаю? Как я это делаю? Ответы на них помогут определить соответственно тему выступления, цель выступления, а также непосредственно заняться подготовкой содержательной стороны речи составлением плана, сбором материала, обдумыванием структуры речи. Тема выступления. На первом этапе подготовки речи нужно выбрать и уточнить тему выступления, то есть четко и ясно сформулировать, о каком предмете пойдет речь.

Необходимо подчеркнуть, что успех выступления который, безусловно, закладывается уже в процессе правильной подготовки к речи во многом зависит от отношения и интереса автора к теме. Надо определить то, к чему необходимо и можно пробудить интерес слушателей. Тема диктуется потребностями жизни, важнейшими задачами современности. Тема отвечает на вопрос "О чем будет говориться в выступлении". Например: "Об утрате национального самосознания", "О речевом бескультурье", "О трудностях молодежи"… Тема не должна быть слишком обширной.

По моему мнению, большинство людей живут далекими, а не близкими целями. В жизни у меня было больше успеха, чем неудач.

Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. Мои близкие считают меня ленивым. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. Терпения во мне больше, чем способностей. Мои родители слишком строго контролировали меня.

Лень, а не сомнение в успехе вынуждают меня часто отказаться от своих намерений. Думаю, что я уверенный в себе человек. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу. Я усердный человек. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. Если бы я был журналистом, то писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

Мои требования к жизни ниже, чем у моих товарищей. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей. Интерпретация результатов 16-21 балл. Высокий уровень мотивации достижения. Вы активны, упорны, настойчивы. Сможете стать хорошим специалистом в любой профессии.

Ораторское мастерство — это во многом искусство монолога. Но в идеале вы должны создать диалог с залом или хотя бы иллюзию диалога. Задавайте вопросы, интересуйтесь мнением слушателей. Основные советы и рекомендации Сублимируйте страх выступления Одна из проблем, с которыми сталкиваются начинающие ораторы, — страх сцены. В мире немного счастливчиков, которые перед выходом к публике испытывают только легкое и незначительное волнение. Большинство людей нервничают, причем настолько, что темнеет в глазах, начинают дрожать руки. Есть много советов, как справиться со страхом сцены. Некоторые ораторы рекомендуют представлять аудиторию в нелепых нарядах или нагишом. Другие предлагают фокусироваться на одном человеке. Многим помогает такой прием: если чувствуете, что от волнения забыли все факты, перед выходом на сцену или за кафедру сделайте несколько отжиманий, приседаний или других физических упражнений. Переведите адреналин в мышцы, а психологическое беспокойство — в физическую активность. Играйте уверенность, как роль Ораторское искусство требует уверенной, спокойной позы: развернутых плеч, подтянутого живота, плавных жестов. Сама осанка оратора должна свидетельствовать: он знает, о чем говорит. Однако для многих людей такая поза неестественная, непривычная. Кто-то привык проводить долгие часы, склонившись над рабочим столом в лаборатории, кто-то — неуверенный в себе человек с соответствующей осанкой и жестикуляцией. Необходимость думать не только о содержании своей речи, но и о позе выбивает из колеи. В ораторском искусстве немало от актерского мастерства. Если вам сложно уверенно держаться перед публикой, сыграйте уверенность как роль. Скажите себе: «а сейчас я выйду на сцену и сыграю роль уверенного лектора». Не читайте с листа Попробуйте прочесть свою речь с бумажки и расскажите то же самое другу своими словами. В первом случае ваш собеседник уснет, во втором — заинтересуется темой. Дело в том, что одна и та же информация звучит иначе, когда ее рассказывают или читают. Вы могли наблюдать этот эффект в университете: лекции, которые читались преподавателями с листа, всегда казались невыносимо скучными. Поэтому не читайте! Да, вам нужно подготовить текст, но только в качестве шпаргалки. Иногда ученики возражают: «Но Жванецкий, например, читал с листа! Но это отдельный вид искусства, который требует специальной подготовки.

Подготовка речи. Мастерство устной речи обеспечивается различными факторами, среди которых важная роль отводится подготовке и проведению выступления. Работа по подготовке речи — сложный и длительный процесс. В нём выделяют несколько этапов 1 определение темы и цели речи 2 подбор, анализ и отбор материала 3 композиция, план выступления 4 аргументы и пути доказательства 5 работа над языком выступления. Чаще всего тема речи бывает уже заданной, но иногда выступающему приходится выбирать самому. В этом случае при выборе темы нужно исходить из личных знаний. Выбрав тему, следует подумать о ее формулировке. Любая тема является частью большой проблемы и представляет собой одну из ее сторон. Формулировка темы должна быть ясной, четкой, по возможности краткой. Она должна отражать содержание выступления и привлекать внимание слушателей. Длинные формулировки , включающие незнакомые слова порой вызывают у слушателей негативное отношение к предстоящему выступлению. Следует избегать слишком общих названий. Например, тема одной лекции звучит так Забота о здоровье. Возникают вопросы о чьей заботе пойдет речь - государства, лечебных учреждений, здравоохранения, семьи, каждого человека и о чьем здоровье будет говориться - дошкольников, школьников, студентов, рабочих, служащих, пенсионеров Рекомендуется давать более конкретные формулировки О вреде самолечения, Профилактика заболеваний гриппом. Выступающий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается ожидает. Говорящему следует формулировать цель не только для себя, но и для своих слушателей. Четкая постановка цели облегчает восприятие ораторской речи, определенным образом настраивает слушателей. В процессе выбора темы и определения целевой установки для контроля ставить перед собой такие вопросы действительно ли меня интересует тема, или может ли она стать интересной для меня Достаточно ли я знаю поэтому вопросу и могу ли я заручиться достаточными данными Смогу ли я уложиться в отведенное время Если я хочу убедить, убежден ли искренне я сам Будут ли соответствовать мои тема и цель уровню знаний, интересами установкам слушателя В методической литературе определены основные источники, из которых можно черпать новые идеи, сведения, факты, примеры, иллюстрации для своего выступления. Среди них официальные документы научная, научно-популярная литература справочная литература энциклопедии, энциклопедические словари, словари по разным отраслям знаний, лингвистические словари толковые, орфоэпические, орфографические, синонимов, паронимов, иностранных слов, статистические сборники, ежегодники по различным вопросам, таблицы, библиографические указатели статьи из газет и журналов художественная литература передачи радио и телевидения результаты социологических опросов собственные знания и опыт личные контакты, беседы и интервью размышления и наблюдения. При подготовке лучше использовать не один источника несколько, что обеспечит содержательность речи. Нельзя забывать и о так называемом местном материале, те. Привлечение такого материала оживляет выступление, вызывает внимание слушателей, заинтересовывает их. Этот этап подготовки связан с работой оратора в библиотеке. Выступающему нужно уметь пользоваться разными каталогами алфавитным, систематическим, предметным, по персоналиям библиографическими изданиями, справочной литературой. Выступающему необходимо выбрать из литературы то, что можно будет использовать в речи, те. Обязательно нужно указать, откуда выписан материал, кто автор выписанного текста. Настоящая подготовка к выступлению предполагает выработку собственного отношения к предмету речи, формулировку своих мыслей потому или иному вопросу, анализ своих идей с позиций будущей аудитории. Приступая к работе над композицией речи необходимо прежде всего определить порядок, в котором будет излагаться материал, те. Речи, написанные без предварительного плана, зачастую имеют значительные композиционные недостатки. Говорящий, не продумавший плана речи, нередко уходит от основной темы, не укладывается в отведённое для выступления время. По структуре планы бывают простыми и сложными. Простой включает несколько пунктов, относящихся к основной части изложения. Простой план может быть превращен в сложный. Для этого нужно его пункты разбить на подпункты. Основное требование, предъявляемое к плану публичного выступления - он должен быть логически выдержанным, последовательным, с естественным переходом от одного пункта к другому. Одинаковых планов даже по одной и той же теме не существует. Каждый оратор по-разному подходит к освещению проблемы и составляет свой план речи. К тому же возможно и такое у одного итого же оратора может быть несколько вариантов плана выступления. После написания плана выступающему надо поработать над построением отдельных частей своей речи. Наиболее распространенной структурой устного выступления с античных времен считается трехчастная, включающая в себя следующие компоненты вступление, главную часть, заключение. Ученые доказали, что лучше всего запоминается то, что дается вначале или в конце сообщения. Психологи объясняют это действием закона первого и последнего места законом края. Поэтому начало и конец речи те. Под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Наряду со словом композиция употребляются его синонимы построение, структура. Если соотношение частей нарушено, то эффективность речи снижается, а порой даже сводится к нулю. Публичная речь отличается особой композицией, использованием определенных выразительных средств языка. Классическая модель композиции публичной речи включает в себя вступление, определение предмета, изложение, опровержение и заключение. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко дается история вопроса. Важнейшая задача вступления — подготовка слушателей к восприятию речи. Для этого оратору необходимо расположить слушателей к себе, организовать внимание аудитории. Оратору необходимо завоевывать внимание аудитории, заставить работать всех, в том числе и нежелающих слушать. Поэтому во введении стоит обратить особое внимание на начало речи, первые фразы зачин. Во вступлении к публичной речи используется ряд приемов непосредственное обращение к слушателям апелляция к интересам слушателей вопросы к аудитории яркие примеры и случаи из жизни и т. Главная часть выступления содержит основную информацию. В ней доказываются свои положения , при необходимости опровергается точка зрения оппонента. В главной части необходимо убедить слушателей и, если это необходимо, побудить к определенным действиям. В главной части оратор проявляет навыки владения логическими формами изложения анализом, синтезом, сравнением и обобщением — и основными приемами доказательства индукцией, аналогией, дедукцией Заключение закрепляет впечатление от всего сказанного ранее, приводит в систему все услышанное. При повторяющихся встречах с аудиторией в заключении называется тема следующего выступления. В публичной речи важна импровизация, она позволяет установить контакт с аудиторией. С помощью импровизации выступающий следит за реакцией слушателей, их вниманием. Импровизация придаёт публичной речи непринуждённость. Однако импровизация не должна уводить от основной темы выступления. Содержание импровизации в структуре речи зависит от жанра выступления, индивидуальных качеств оратора и характера аудитории. Оратор и его аудитория. Главным понятием риторики является оратор — человек, произносящий публичную речь. Люди, к которым обращены его слова, составляют аудиторию публичной речи. Оратор и аудитория взаимодействуют друг с другом в процессе устного публичного выступления. Важнейшее условие эффективности ораторской речи - это контакт со слушателями. Контакт по определению психологов - общность психического состояния оратора и аудитории, это взаимопонимание между выступающими слушателями. На основе чего возникает эта общность Прежде всего на основе совместной мыслительной деятельности, те. Если оратор говорит об одном, а слушатели думают о другом, то контакта не будет. Для установления контакта важно также и эмоциональное сопереживание, те. Отношение оратора к предмету речи, его заинтересованность, убежденность передаются и слушателям, вызывают у них ответную реакцию. Главные показатели взаимопонимания между оратором и аудиторией 1 положительная реакция на слова выступающего 2 внешнее выражение внимания у слушателей поза, сосредоточенный взгляд, возгласы одобрения, согласные кивки головой, улыбки, смех, аплодисменты 3 рабочая тишина в зале. Дополнительные факторы, влияющие на установление контакта с аудиторией актуальность обсуждаемого вопроса новизна в освещении данной проблемы содержание выступления сточки зрения занимательности, интереса личность оратора, его репутация, сложившееся общественное мнение он м внешний вид оратора. Выступающему необходимо знать ораторские приемы поддержания внимания у слушателей и заранее планировать их при работе над структурой публичной речи 1 прямое требование внимания от слушателей 2 обращение к аудитории с неожиданным вопросом 3 речь прерывается, делается пауза 4 прием тайна занимательности, чтобы заинтересовать слушателей, предмет речи сразу не называется 5 вопросно-ответный ход оратор вслух раздумывает над поставленной проблемой. Он ставит перед аудиторией вопросы и сам жена них отвечает, выдвигает возможные сомнения и возражения, выясняет их и приходит к тем или иным выводам. Чтобы оживить выступление, можно использовать пословицы, поговорки, фразеологические выражения, примеры из художественных текстов, элементы юмора и т. Русский языки культура речи 2008]. Методы изложения материала. Теория аргументации Продумывая структуру главной части выступления, оратор должен решить, каким методом он будет излагать материал. Методы изложения материала сформировались на базе многовековой ораторской практики, описаны в разных риторических пособиях, активно используются ораторами нашего времени. Индуктивный метод - изложение материала от частного к общему. Оратор начинает речь с частного, конкретного случая, подводя слушателей к обобщениями выводам. Метод используется часто в агитационных выступлениях. Дедуктивный метод - изложение материала от общего к частному. Вначале речи оратор выдвигает ряд положений, которые потом раскрывает на конкретных примерах, фактах. Распространен в выступлениях пропагандистского характера. Метод аналогии - сопоставление разных явлений, событий, фактов. Параллель проводится обычно стем, то хорошо известно аудитории. Концентрический метод - расположение материала вокруг главной проблемы. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу. Ступенчатый метод - последовательное изложение проблем, вопросов. Рассмотрев какой-либо вопрос, оратор более не возвращается к нему. Исторический метод - изложение материала в хронологической последовательности описание и анализ изменений, которые произошли в томили ином предмете, стечением времени. Рекомендуется использование при составлении выступления нескольких методов изложения материала, что позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной, запоминающейся. Какой бы метод ни использовал оратор в выступлении, его речь должна быть доказательной, суждения и положения убедительными. Изучением наиболее эффективных в коммуникативном процессе методов и приемов убеждающего воздействия занимается особая отрасль знания - теория аргументации новая риторика. Логическое доказательство включает 3 взаимосвязанных элемента тезис мысль или положение, истинность которого требуется доказать аргументы, или основания, доводы положения, посредством которых обосновывается тезис демонстрация, или форма, способ доказательства логическое рассуждение, совокупность умозаключений, которые применяются при выведении тезиса из аргументов. Правила выдвижения тезиса и аргументов тезис должен быть четко сформулирован, оставаться неизменным входе данного доказательства. В качестве аргументов должны использоваться истинные положения, аргументы должны быть достаточными для выдвинутого тезиса. Аргументация - операция обоснования каких- либо суждений, практических решений и оценок, в которой наряду с логическими применяются такие речевые , эмоционально-психологические и другие внелогические методы и приемы убеждения. Чтобы доказать правильность выдвинутых положений, убедить в их истинности, в процессе общения используются разные виды аргументов. С античных времен принято делить доводы на логические, обращенные к разуму слушателей, и психологические, оказывающие воздействие на чувства. К логической аргументации относятся такие суждения теоретические или эмпирические обобщения и выводы ранее доказанные законы науки аксиомы и постулаты определения основных понятий в конкретной области знаний утверждения о фактах. Входе аргументации важно разводить факт и мнение. Факт - действительное, невымышленное явление, событие то, что произошло на самом деле. Мнение - суждение, выражающее оценку, отношение, взгляд на что-либо.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Владение ораторским искусством имеет важное значение в деятельности юристов. Выступление в судах — необходимая часть работы прокуроров и адвокатов. Композиция является неотъемлемой частью речи, так как позволяет повысить эффективность воздействия на аудиторию, помогая оратору правильно определить способ обоснования тезиса, расположить порядок следования содержательных компонентов речи. Ораторское искусство – это прежде всего искусство владения словом, словесное мастерство. это умение красиво, убедительно и эффективно выступать перед публикой. В области ораторского искусства основным видом стало духовное красноречие. Владение ораторским искусством имеет важное значение в деятельности юристов. Выступление в судах — необходимая часть работы прокуроров и адвокатов.

Убеждающее выступление: аргументация

это умение красиво, убедительно и эффективно выступать перед публикой. Основным содержанием такой науки является теория аргументации в публичной речи. Техника речи – это совокупность голосовых методик по использованию дыхания, дикции, тона и интонации, тембра, темпа и громкости речи. Публичная речь была неотъемлемой частью политической жизни Древней Эллады.

Аргументация как социальная деятельность

Тезисом называется мысль или положение, истинность которого требуется доказать. Доказывается тезис с помощью доводов или оснований, которые называют аргументами, а демонстрация — это рассуждение, совокупность умозаключений, которые применяются при выведении тезиса из аргументов. Аргументирующая речь — один из самых распространенных типов публичных выступлений. Коммуникативная цель говорящего в этом случае — убедить собеседника в правильности какого-либо положения, заставить его принять те или иные взгляды, мнения, а также уговорить его, склонить к какому-либо действию. Аргументирующая речь связана с такими понятиями, как тезис, аргументы, выводы. Без осмысления этих понятий нельзя говорить о структуре и особенностях аргументирующей речи. Выделяют аргументы трёх типов: 1 сильные и слабые; 2 рациональные «к делу» и иррациональные «к человеку» ; 3 собственно аргументы и контраргументы. Сильные и слабые аргументы. Довод, против которого легко найти возражение, называют слабым, и наоборот, довод, который трудно опровергнуть, называют сильным.

Сила аргумента определяется с точки зрения слушателя, а не говорящего. Вывод демонстрация один из компонентов аргументирующей речи обеспечивает взаимосвязь тезиса и аргументов, подчеркивает доказательность изложения, неопровержимость основного тезиса речи. Этот компонент аргументирующей речи располагается в конце основной части, в заключении. Яркий, логичный, четко сформулированный вывод является еще одним доказательством аргументом правомерности точки зрения говорящего, его позиции.

Экологическая ответственность — это долг каждого из нас. Риторика — это искусство убеждения и влияния на аудиторию через умелое использование языка и выразительных средств. В данной главе мы рассмотрим, как риторические приемы и стратегии могут сделать вашу аргументацию более убедительной и эффективной. Убеждающая сила риторики Риторические приемы, такие как использование эмоций, структурные элементы, и стилистические улучшения, помогают усилить убеждающую силу вашей речи. Некоторые ключевые элементы риторики: Поднятие важности: Выделите ключевые аспекты вашей аргументации, чтобы подчеркнуть их значение для аудитории. Ритм и повторения: Используйте повторение слов и фраз для усиления убеждающего эффекта. Эффектные начало и завершение Эффективное начало и завершение речи могут значительно повысить убедительность. Начните с введения, которое заинтересует и привлечет внимание аудитории. Завершение должно подвести итоги и усилить основной тезис. Апелляция к чувствам Риторика может включать апелляцию к чувствам аудитории, что делает вашу речь более убедительной. Например, используйте истории о человеческих судьбах, чтобы вызвать сострадание или вдохновение. Использование этической апелляции Показывайте свою этичность и честность в аргументации. Это важно для убеждения аудитории в вашей компетентности и надежности. Сила убеждения через личность Ваша собственная личность и стиль коммуникации играют важную роль в риторике. Будьте убедительными через вашу уверенность, авторитет и эмоциональную связь с аудиторией. Адаптация к аудитории Используйте риторические приемы, которые соответствуют интересам, ценностям и уровню знаний вашей аудитории. Адаптируйте вашу речь под конкретных слушателей. Пример: Риторический вопрос и апелляция к чувствам Тема: Борьба с голодом в мире. Наши сердца должны откликнуться на эту боль. Мы можем изменить эту реальность, действуя сегодня, не ждать завтрашнего дня. Подарим им надежду и пищу, которую они заслуживают. Логика и доказательства играют важную роль в создании убедительных аргументов и убеждении аудитории. В этой главе мы рассмотрим различные логические приемы и методы использования доказательств для усиления вашей аргументации. Логические приемы Логические приемы помогают убедительно выстраивать аргументацию и укреплять ваши позиции. Важные логические приемы включают в себя: Силлогизм: Это логическое утверждение, включающее в себя два предпосылки и вывод. Индукция: Индукция используется для формирования общего утверждения на основе наблюдений. Дедукция: Дедукция основана на выведении частных утверждений из общих. Рассуждение по аналогии: Этот прием сравнивает сходства между двумя вещами и делает вывод о том, что если одна из них имеет какие-то характеристики, то это вероятно относится и к другой. Доказательства Доказательства — это информация и факты, которые подтверждают ваши аргументы. Эффективное использование доказательств делает вашу аргументацию более убедительной. Ключевые виды доказательств включают: Статистика: Цифры и факты, которые поддерживают ваше утверждение. Логическая целостность Для того чтобы ваши доказательства были эффективными, они должны быть логически связаны с вашими аргументами и поддерживать ваш тезис. Убедитесь, что нет логических противоречий в вашей аргументации. Опровержение контраргументов При использовании логических приемов и доказательств, учитывайте возможные контраргументы и предоставьте логически обоснованные ответы на них. Глава 9: Управление контраргументами и ответы на них. Управление контраргументами и умение эффективно на них отвечать — важные навыки в искусстве убеждения и аргументации. В этой главе мы рассмотрим, как анализировать и обрабатывать контраргументы для укрепления вашей позиции. Понимание контраргументов Прежде чем отвечать на контраргументы, важно полностью понимать их. Это включает в себя: Идентификация контраргументов: Определите, какие аргументы или возражения могут быть представлены вашей аудиторией. Оценка силы контраргументов: Оцените, насколько сильными и убедительными являются контраргументы. Понимание точек зрения оппонентов: Постарайтесь понять, почему люди могут поддерживать контраргументы и какие могут быть их мотивы. Эффективное управление контраргументами Чтобы успешно управлять контраргументами, используйте следующие стратегии: Принятие их существования: Не игнорируйте контраргументы, а признайте их существование. Это показывает вашу открытость к обсуждению и диалогу. Аргументация на преимуществах: Укажите на преимущества вашей позиции в сравнении с контраргументами. Объясните, почему ваша точка зрения более убедительна. Ответ на сильные аргументы: Сосредоточьтесь на наиболее сильных контраргументах и предоставьте аргументацию, которая их опровергает. Приведение доказательств: Используйте факты и доказательства для поддержки вашей аргументации и опровержения контраргументов. Поддержание уважения Важно поддерживать уважение к оппонентам, даже когда вы не согласны с их точкой зрения. Используйте вежливый и уважительный тон при обсуждении контраргументов. Основанные на данных ответы Когда вы предоставляете ответы на контраргументы, убедитесь, что они основаны на фактах и логике, а не на эмоциях. Это делает вашу аргументацию более убедительной. Подведение итогов По завершении обработки контраргументов подведите итоги и укрепите свою позицию. Убедитесь, что аудитория видит, что ваша точка зрения остается наилучшей. Диалог и обсуждение Поощряйте диалог и обсуждение с оппонентами. Это может помочь уточнить точки зрения и найти компромиссы. Ситуация 1: Городской совет рассматривает предложение об ужесточении экологических стандартов для промышленных предприятий, что может повлечь за собой увеличение расходов для местных бизнесов и, возможно, потерю рабочих мест. Контраргумент 1: Предприниматели и представители местных компаний возражают против этой инициативы, утверждая, что она увеличит издержки производства и может привести к сокращению рабочих мест. Ответ: В ответе на этот контраргумент можно подчеркнуть, что в долгосрочной перспективе строже регулируемые экологические стандарты могут принести пользу всему сообществу. Это может включать в себя: Сокращение загрязнения воздуха и воды, что положительно влияет на здоровье горожан. Привлечение инвестиций и более экологически ориентированных клиентов к местным компаниям. Создание новых рабочих мест в сфере экологически чистых технологий. Контраргумент 2: Некоторые горожане возражают против ужесточения экологических стандартов, утверждая, что это приведет к повышению цен на товары и услуги. Ответ: В ответе на этот контраргумент можно подчеркнуть, что, хотя ужесточение стандартов может повлиять на цены в некоторой степени, эти изменения могут быть умеренными и временными. Важно дополнительно объяснить: Последствия долгосрочного ухудшения окружающей среды могут быть более серьезными и дорогостоящими для города. Правительство может рассмотреть меры смягчения, такие как налоговые льготы для компаний, которые внедряют экологически чистые технологии. В этом примере видно, как управление контраргументами и аргументация на основе данных и логики могут помочь убедить аудиторию в необходимости экологических изменений, несмотря на представленные возражения. Ситуация 2: Врач-оратор выступает перед аудиторией медицинских специалистов, чтобы аргументировать в пользу введения обязательной вакцинации против определенной инфекционной болезни в определенной стране. Контраргументы: Свобода выбора: Некоторые медицинские работники могут возразить, что обязательная вакцинация нарушает право на свободу выбора пациента. Риски и побочные эффекты: Некоторые могут опасаться возможных рисков и побочных эффектов от вакцинации и возразить, что это может нанести вред здоровью. Недостаток доказательств: Оппоненты могут утверждать, что нет достаточных доказательств эффективности вакцинации или что данные могут быть искажены. Как врач-оратор может управлять контраргументами и отвечать на них: Принятие существования контраргументов: Оратор начинает свою речь, признавая важность свободы выбора и обеспокоенность возможными рисками. Это создает общий тон для уважительного обсуждения. Аргументация на преимуществах: Оратор предоставляет статистические данные и результаты исследований, подтверждающие высокую эффективность вакцинации и низкие риски побочных эффектов. Он также обсуждает, как введение обязательной вакцинации может снизить распространение болезни и спасти жизни. Приведение конкретных случаев: Оратор приводит конкретные примеры случаев, когда вакцинация уже успешно контролировала распространение инфекции и предотвратила эпидемии. Соблюдение этических стандартов: Оратор обсуждает, что введение обязательной вакцинации может быть оправдано с этической точки зрения, если это спасает множество жизней и защищает общественное здоровье. Ответ на вопросы и обсуждение: По завершении выступления, оратор открывает диалог с аудиторией, предлагая обсудить любые дополнительные вопросы или опасения. Модуль 4: Подготовка и практика выступлений Глава 10: Планирование и подготовка к выступлениям. Подготовка и планирование играют важную роль в успешных выступлениях. В этой главе мы рассмотрим ключевые шаги и стратегии, которые помогут вам эффективно готовиться к выступлениям. Определение целей выступления Перед тем как начать планирование, определите цели вашего выступления. Что вы хотите донести до аудитории? Это может быть убеждение в определенной точке зрения, информирование или развлечение. Четкое определение целей поможет вам сосредоточиться на содержании. Анализ аудитории Понимание вашей аудитории — ключевой аспект подготовки. Узнайте, кто будет слушать ваше выступление. Каковы их интересы, уровень знаний, предвзятости? Эта информация поможет вам адаптировать ваше выступление к аудитории. Структурирование выступления Выступление должно иметь четкую структуру, включая введение, основную часть и заключение. Введение: Захватите внимание аудитории, представьте себя и тему выступления, и сформулируйте цель. Основная часть: Разбейте ее на логически связанные секции, каждая из которых поддерживает вашу цель. Подкрепите каждую секцию доказательствами и примерами. Заключение: Подведите итоги, повторите основные пункты и завершите выступление яркой и запоминающейся фразой или мыслью. Работа с материалами Соберите все необходимые материалы и ресурсы для подготовки выступления. Это может включать в себя исследования, презентации, демонстрации и другие элементы, которые поддержат вашу аргументацию. Практика и репетиция Практика играет огромную роль в успешных выступлениях. Проводите репетиции, учитывая время, которое выделено на выступление.

Бывает и так, что вас стараются «завалить». Если вопрос напрямую не касается темы вашего сообщения, вежливо сошлитесь на то, что это не предмет сегодняшней беседы и порекомендуйте источники для поиска ответа. Если на него нельзя ответить однозначно, укажите, что ваше мнение может не совпадать с другими, и оно не обязательно единственно верное, перед тем, как его высказать. Работая над текстом речи, попробуйте представить какие вопросы вам могут задать и подготовиться к ним. Лучше вас речь не знает никто, поэтому уделите основное внимание слабым сторонам, чтобы быть максимально готовым. Суть его в том, что если вас в чём-то обвиняют «Ваш товар слишком дорогой, на рынке есть аналоги по более приемлемым ценам» , вы не отрицаете аргументы противника, а принимаете их: «Да, цена действительно высокая». Но потом в ход пускаются контраргументы, которые сильнее обвинений или нивелируют их: «А вы знаете, что продукт производится в Европе, а не Китае? Мы предоставляем гарантию и техобслуживание на протяжении 3 лет, а не года, как у аналогов». Таким образом, вы обезоруживаете противника. Она послужит вам опорой, с помощью которой вы сможете устоять на ногах в любой критической ситуации, способной сложиться в ходе дискуссии. К тому же она обязательно укрепит вашу позицию и увеличит силу воздействия всего вашего выступления». В качестве неё может быть использована какая-нибудь поучительная история, реальный случай или анекдот. Но при этом важно, чтобы связь с вопросом всё же прослеживалась, что не дало бы повода оппоненту обвинить вас в уходе от ответа. Несколько по-иному обстоят дела с возражениями. Продажники уверяют, что возражение является следствием либо сомнений самого клиента, либо вашей недостаточной подготовки и, как следствие, неспособности заинтересовать. О том, как работать с возражениями, смотрите видеолекцию: 5 советов по удержанию внимания и взаимодействию с аудиторией Нижеследующие советы помогут вам оказывать на аудиторию поистине потрясающее воздействие. Но есть способы с ними справляться. Приобретая опыт и анализируя его, вы с каждым разом становитесь лучше. Избавьтесь от скованности в движениях, тренируйте свой голос , научитесь расслабляться и вы увидите, что поводов для страха гораздо меньше, чем представляется. Джобс считал, что аудитория чувствует неискренность, поэтому в своих выступлениях никогда не лгал. Черчилль правдиво говорил о крови, тяжёлом труде и слезах, а не строил воздушные замки, как многие современные политики. Не поэтому ли их речами, которые стали образцами риторического искусства, восхищаются миллионы людей? Даже оставив в стороне идеализм и согласившись, что бывает ложь во благо, уместнее не обращаться в своём выступлении к темам, которые могут заставить вас соврать. Помните, что быть уличённым в неправде в разы хуже, чем не ответить. Неважно перед сколькими людьми вы выступаете — перед одним или тысячей, с какой целью это делается — попросить надбавку к зарплате или представить новый продукт потенциальному покупателю, важно учитывать не только свои интересы, но и интересы аудитории. Исходя из этого, должна выбираться стратегия взаимодействия. Хотите больше зарабатывать? Рассказывайте не о том, что подорожала квартплата, еда, бензин, а о том, что готовы взять на себя больше ответственности, что компания получит более универсального работника и т. Делаете презентацию нового товара? Не останавливайтесь подолгу на заслугах производителя и инновационных решениях. Ваша цель — сделать потенциального покупателя реальным, а для этого нужно показать ему какие выгоды он получит. Но ситуации бывают разные, и однажды вы можете столкнуться с необходимостью произнести речь, будучи абсолютно к этому неготовым. Чтобы в таком случае не ударить в грязь лицом, у любого, кто интересуется ораторским искусством, должен быть приготовлен своеобразный запас универсальных инструментов.

Термин «риторика» пришел из греческого языка. В русском языке есть свой эквивалент этому понятию. Искусное владение словом, умение подбирать веские доводы и яркие примеры называют «красноречием». Несмотря на распространенность термина, единого определения ему нет. Риторика — это наука, навык, ораторская практика или способ вести дискуссию? Ответ стоит поискать в ее происхождении. Как возникла риторика?

Ораторское искусство перед публикой

  • Предмет и задачи риторики.
  • Моя курсовая.doc
  • Важность аргументации в публичном выступлении
  • Лекция ОСОБЕННОСТИ УСТНОЙ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ.ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО
  • Убеждающее выступление: аргументация
  • Мобильное приложение Nur.kz

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий