«академику федорову» судно

Один из самых серьезных упреков, адресуемых сегод-ня академику Федорову, связан с его ролью в отделении залива Кара-Богаз-Гол от Каспийского моря. Но по словам полярников, двух суперсудов им все равно мало. Вполне разумная. Вот например ААНИИ планирует строить судно на смену Академику Федорову. Строительство нового научно-экспедиционного судна для освоения Антарктики начнется на петербургском заводе ОАО "Адмиралтейские верфи" в середине 2009 года.

НЭС "Академик Федоров": задачи не изменились

В Арктическом секторе Северного Ледовитого океана "Академику Федорову", в отличие от прошлого года, придется работать без сопровождения атомного ледокола. 5 месяцев арктической экспедиции позади, но в порту «Академику Федорову» стоять недолго. 8 ноября он снова выйдет в рейс. Капитан научно-экспедиционного судна «Академик Федоров». Научно-исследовательский корабль станет заменой построенному в 1987 году «Академику Фёдорову» и заступит на службу, согласно планам, в 2028 году. "Адмиралтейские верфи" отказались строить замену "Академику Федорову". К утру "Академику Федорову" удалось выйти на огромную полынью, окруженную мощными льдами. Это произошло в точке с координатами 82 градуса 29 минут северной широты и 64.

Новый флагман полярного флота построят к концу 2028 года

Как зимуют в Антарктиде Руководитель экспедиции, находившийся в этот момент на борту ледокола «Россия», на вертолете Ми-8 вылетел к «Академику Федорову».
Российские учёные отправились ко хребту Ломоносова | Barentsobserver «Академику Фёдорову» предстоит в ближайшее время задача по доставке бригады до южноафриканского порта Кейптаун, после чего судно вернётся обратно на ледовый континент.
Ледокол «Иван Фролов» пришел на смену легендарному «Академику Федорову» По замыслу ледокол «Иван Фролов» должен прийти на смену легендарному «Академику Федорову». Испытания корпуса будущего корабля провели публично.
"Академик Фёдоров" возвращается из Арктики Топливо с низкой температурой вспышки может при сильной жаре оказаться взрывоопасным, а «Академику Федорову» на пути в Антарктиду надо было пройти через экватор.
Цикл разработки корабля «Иван Фролов» должен прийти на замену «Академику Фёдорову», нынешнему флагману полярного флота, который находится в строю уже 35 лет.

Ледокол "Россия" вышел на помощь "Академику Федорову"

Это 26-й рейс «Академика Федорова» в высокие широты и шестой рейс в Арктику. В столь высоких арктических широтах «Академику Федорову» приходится работать не впервые. Со стапелей Адмиралтейских верфей вчера было спущено на воду научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Трёшников», предназначенное для обслуживания антарктических. Думаю, "Академик Федоров" останется в строю, пока не введут в эксплуатацию новое экспедиционное судно "Иван Фролов". "Иван Фролов" придёт на замену "Академику Фёдорову", возраст которого перевалил за 35 лет. Об этом MASHNEWS сообщил главный специалист отдела флота ААНИИ Александр Петров. «Академику Фёдорову» предстоит в ближайшее время задача по доставке бригады до южноафриканского порта Кейптаун, после чего судно вернётся обратно на ледовый континент. По сообщению телеканала "Вести-24", корреспондент которого находился на борту судна, в 60.

К глубинам ледового континента

Чуть в стороне в 20—30 км лежит индийская станция «Бхарати». Китайцы, которые по плану должны оказаться у берегов Антарктиды на две — три недели раньше участников экспедиции на «Академике Федорове», планируют подойти к индийской станции, проложить оттуда продуктопровод к своей станции «Чжуншань», они предложили российским коллегам использовать свой продуктопровод для закачки топлива на станцию «Прогресс». Третий вариант — самостоятельно подойти к индийской станции «Бхарати» и проложить к «Прогрессу» продуктопровод в 20—30 километров. Снабжение станции «Восток» необходимыми материалами, например, топливом в этом сезоне тем более важно, что будут возобновлены буровые работы на глубинной скважине к подледниковому озеру Восток. Оно лежит на глубине почти 4 км, скважина пробурена вблизи станции. Раньше снабжение станции шло через прибрежную станцию «Мирный», но путь от нее до «Востока» стал крайне опасным из-за глубоких трещин в леднике. После того, как в одну из таких трещин несколько лет назад провалился вездеход, снабжение станции «Восток» осуществляется не через «Мирный», а через «Прогресс», но тут мешают льды плавучие.

Геологи на оазисе Бангера Особенностью этого антарктического сезона станет работа геологов на законсервированной полевой базе «Оазис Бангера». На «Оазисе Бангера» в ряду работ по расконсервации станции планируется построить взлетно-посадочную полосу для самолета Ан-2.

На борту разместится до 20 лабораторий, а также вертолетная площадка. Планируется, что при разработке и строительстве судна "Иван Фролов" будет использован опыт, полученный при создании и эксплуатации первой в мире самодвижущейся ледостойкой платформы "Северный полюс", которая этой осенью вышла в свою первую экспедицию в Арктику. Напомним, в апреле 2022 года предложение Минприроды России о строительстве научно-экспедиционного судна для работы в Арктике и Антарктике поддержало правительство РФ.

Морские работы проходили в акватории моря Моусона, близ бухты Винсент и дальше. Отбор проб брался с глубин от 520 до 3240 метров, на участке протяжённостью 181 морскую милю одна морская миля равняется 1 километру 852 метрам. В задачу исследований входило изучение проб воды для взятия проб воды используется прибор, под названием батометр , определялась их солёность, наличие биогенных веществ, кислорода. Эти исследования очень важны, так как, например, изменение солёности океана вблизи Антарктиды говорит об изменениях в скорости таяния ледников, что позволяет лучше отслеживать процесс глобального потепления. Полностью процесс отбора морских проб был завершён в середине февраля, после чего они были переданы в лабораторию, где будет проводиться их изучение.

При проектировании нового судна было бы оптимально доработать концепцию "Федорова" с учетом опыта эксплуатации и привнести в нее новые технологии. По мореходным качествам "Федоров" — отличное судно. И ледопроходимость у него на высоте, и мощности достаточно. При этом оно может перевозить необходимое для сегодняшних станций число полярников, а его стационарные танки достаточны для доставки топлива в Антарктиду. На "Федорове" стоит активная система Intering. Не лишней будет и система динамического позиционирования. Она существенно бы упростила выполнение грузовых операций или гидрологических работ на чистой воде, когда приходится опускать за борт приборы, фиксируясь в какой-то точке. Установка винторулевых колонок ВРК также должна положительно сказаться на функционале: маневренности, точности, комфорте при проведении работ. Кстати, на платформе "Северный полюс" ВРК установили.

Здесь много людей, у каждого свои особенности, свой характер. Наверное, самым важным в первом рейсе был поиск общего языка с начальниками служб, начальником экспедиции, да и в целом нужно было понимать каждого члена экипажа.

Открытие мемориальной доски академику Фёдорову Е.К.

«Академику Федорову» – единственному кораблю РФ, который сейчас выполняет эту работу в Антарктике, – больше 20 лет, он объективно устарел. В Арктическом секторе Северного Ледовитого океана "Академику Федорову", в отличие от прошлого года, придется работать без сопровождения атомного ледокола. Думаю, "Академик Федоров" останется в строю, пока не введут в эксплуатацию новое экспедиционное судно "Иван Фролов". «Росгидромет» в течение года готовил это соглашение и искал подрядчика для постройки судна, и по результатам конкурса было определено, что его построят в СПб и спустят на воду в. Примечания. ↑ Материалы сайта ААНИИ. ↑ Флагману полярного флота России «Академику Федорову» — 20 лет // Росбалт-Петербург, 10/09/2007, Новости 19:53.

«Академику Фёдорову» строят замену

Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" достигнет Северного полюса 1 августа На «Адмиралтейских верфях» во вторник приступили к резке металла первой секции научно-экспедиционного судна проекта 22280 для Российской антарктической экспедиции.
Экспозицию, посвященную академику Фёдорову, открыли в лицее №8 - Новости Кстати Материалы сайта ААНИИ. Флагману полярного флота России «Академику Федорову» — 20 лет.
КРУТОЙ МАРШРУТ "АКАДЕМИКА ФЕДОРОВА" | Невское время Всего «Академику Федорову» предстоит пройти около 9,5 тысячи морских миль. Саша ПЯТНИЦКАЯ.
НЭС "Академик Федоров": задачи не изменились Российское научно-исследовательское судно «Академик Фёдоров» отправляется из.

Российские учёные отправились ко хребту Ломоносова

В воскресенье в 21:15 оно вышло в антарктический рейс. По словам собеседника агентства, рейс предстоит непростой, так как у российской круглогодичной станции «Прогресс» наблюдается большое скопление гигантский айсбергов и подойти к станции очень и очень сложно. Сюрпризы ледника Доула Айсберги, которые делают подход любого судна к станции «Прогресс» крайне рискованным, образовались в результате отлома и схода в океан больших масс ледника Доула. Два — три месяца назад в этом же месте образовалось много новых огромных айсбергов, и они еще находятся вблизи берега», — пояснил Александр Скородумов. Изменить маршрут и не заходить на станцию «Прогресс» «Академик Федоров» не может, так именно через эту станцию снабжаются топливом и продовольствием сразу две российские круглогодичные антарктические станции — прибрежная станция «Прогресс» и внутриконтинентальная станция «Восток». Варианты доставки топлива По словам Александра Скородумова, сейчас нельзя определенно сказать, по какому из нескольких имеющихся вариантов будут перекачивать топливо на станцию «Прогресс». Возможно, нам придется тянуть продуктопровод к берегу на 15 километров», — сказал он. Второй вариант предложили китайские полярники. Они находятся в том же положении, так как китайская станция «Чжуншань» и российская станция «Прогресс» удалены друг от друга всего на 2 км.

Суд ссылается на письма, которые "Сокол" отправил в Арктический институт. В сентябре он якобы выразил готовность поставить спорное топливо, а в октябре заявил, что такого топлива не существует и что ААНИИ "в одностороннем порядке изменил условия об объёме и цене товара", в связи с чем у "Сокола" "отсутствует финансовая возможность исполнить контракт на прежних условиях". Также "Сокол" якобы сослался "на геополитическую ситуацию в мире, которая повлекла существенное изменение цен… в связи с чем… просил заключить дополнительное соглашение к контракту с увеличением цены". Исходя из изложенного, суд не установил оснований для признания предмета спорного контракта несогласованным", — написано в решении. В одном Арктический институт хочет взыскать с поставщика топлива 1,7 млн рублей, во втором "Сокол" пытается признать недействительным решение института об одностороннем отказе от исполнения контракта. Напомним, в середине октября вступило в законную силу решение арбитража по первому из пяти споров между "Соколом" и ААНИИ. Суд обязал институт выплатить топливной компании 1,4 млн рублей и передать 1,3 тонны керосина по контракту на 10 млн рублей о поставке топлива для вертолётов, обслуживающих ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс". Оторвались от ГОСТа Сам предмет спора — существует или не существует топливо, которое "Сокол" должен был поставить "Академику Фёдорову", — суд не исследовал. ААНИИ сослался на "Лукойл—Пермнефтеоргсинтез" и "Киришинефтеоргсинтез", предоставившие паспорта на несуществующее, согласно заверениям "Сокола", топливо. В них указаны 3—й класс с температурой вспышки не ниже 30 градусов и любопытная приписка.

Оторвались от ГОСТа Сам предмет спора — существует или не существует топливо, которое "Сокол" должен был поставить "Академику Фёдорову", — суд не исследовал. ААНИИ сослался на "Лукойл—Пермнефтеоргсинтез" и "Киришинефтеоргсинтез", предоставившие паспорта на несуществующее, согласно заверениям "Сокола", топливо. В них указаны 3—й класс с температурой вспышки не ниже 30 градусов и любопытная приписка. Оказывается, фактическая температура вспышки в этом топливе превышает 50 градусов, что соответствует и 3—му, и 2—му классам и по сути делает весь спор неактуальным. Ведущий инженер ООО "Дизельзипсервис" входит в производственный холдинг "Кингисеппский машиностроительный завод" Владимир Литвинов полагает, что конфликта вообще бы не было, если бы изначально, при заключении контракта, в нём указали ссылку на ГОСТ. Дизельное топливо с диапазоном вспышки от 50 до 100 градусов имеет свой ГОСТ. Если бы Арктический институт руководствовался рекомендациями завода — изготовителя двигателей, для которых закупал топливо, в конкурсной документации была бы ссылка на ГОСТ — она обязательно присутствует в таких рекомендациях, заводы—изготовители всегда рекомендуют топливо для своих двигателей именно по ГОСТу. И не было бы никакого спора. А тут люди оторвались от ГОСТа и начали выдумывать для топлива дополнительные свойства", — полагает эксперт. Партнёр юридической практики консалтинговой компании "Альтхаус" Александр Арбузов полагает, что у "Сокола" есть шансы оспорить вынесенное судом решение.

Чем вам был интересен проект 00903? Опыт эксплуатации подсказал новые возможные решения. Дальнейшее совершенствование проектов судов — это прежде всего анализ полученного опыта и огромная, вдумчивая работа на будущее. Мы уверены, что проектируемый НЭС "Иван Фролов" станет своего рода результатом подведения итогов эксплуатации уже построенных судов, а также возможностью применения новейших технических решений, позволяющих "заглянуть за горизонт" — в будущее создаваемого научно-экспедиционного флота нашей страны. Оно должно работать и в Арктике, и в Антарктике. Если бы судно строилось для работы только в северных широтах, не требовались бы высокие мореходные качества? Другое дело, что работа в тех местах имеет свои особенности: больше мелководных участков, меньшая автономность, даже другой лед, - и поэтому такое судно имело бы немного иной архитектурный облик. Оно сочетает в себе качества ледокола, НИС, пассажирского судна, танкера, контейнеровоза, носителя летательных аппаратов. Какая функция доминирующая? Если бы можно было выделить такую доминирующую особенность, то судно называлось бы иначе — исключительно по этому признаку. Но "Иван Фролов" — это именно научно-экспедиционное судно, и все его признаки пассажирское, транспортно-снабженческое и научное одновременно являются доминирующими, — и здесь мы решаем задачу многокритериальной оптимизации. Судно "Иван Фролов" получит штатные летательные и, быть может, подводные беспилотные аппараты? Наша задача — создать универсальный носитель под уже созданные и перспективные типы.

Ледокол "Россия" вышел на помощь "Академику Федорову"

«Академику Федорову» построят замену » - новостной портал. Примечания. ↑ Материалы сайта ААНИИ. ↑ Флагману полярного флота России «Академику Федорову» — 20 лет // Росбалт-Петербург, 10/09/2007, Новости 19:53.
'Академик Федоров' дошел до Северного полюса Судну этому поручены разные интересные задачи. Например, в наши дни Россия претендует на признание за нами морского шельфа в Арктике на сумму в диапазоне 1,2-1,5 млн кв километров.
ГТ - Ярославский полярник вернулся из Арктики Примечания[править | править вики-текст]. ↑ Материалы сайта ААНИИ. ↑ Флагману полярного флота России «Академику Федорову» — 20 лет // Росбалт-Петербург, 10/09/2007, Новости 19.
В Петербурге строят новый флагман полярного флота | Новости | ОТР - Общественное Телевидение России Со стапелей Адмиралтейских верфей вчера было спущено на воду научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Трёшников», предназначенное для обслуживания антарктических.
Первый за 20 лет В настоящее время "Академик Федоров" продолжает путь на Северный полюс. На помощь "Академику Федорову" выдвинулся шедший далеко впереди ледокол "Россия".

Новый флагман полярного флота построят к концу 2028 года

Если ничего не написано — значит, здесь будет свободное пространство, которое займет вода или воздух. Аппарат режет металл ровно и быстро, брак практически исключен. Металл рассекает электрическая дуга, объясняют специалисты. Она образуется в процессе горения циркония и гафния… Дослушать рассказ журналисты уже не успевают - в цех входят генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров — главный строитель корабля и глава НИИ Арктики и Антарктики Иван Фролов — представитель заказчика - Росгидромета. После подготовительного отпиливания Фролову разрешают начать основную резку первых деталей для нового флагмана антарктического флота. Ученый торжественно нажимает большую зеленую кнопку, и робот приступает к работе. Журналистам сообщают: лист толщиной 11 миллиметров пойдет в середину корабля, на корме и на носу металл будет потолще — до 40 миллиметров. Владимир Александров тем временем рассказывает о планах своего предприятия. Конечно, загрузка судостроителей сейчас далека от той, что была в советское время. Но скоро все должно измениться: «В ближайшие годы мы должны выйти на 5-6 судов в год.

Наша программа развития до 2020 года нацелена на это», - заявил руководитель. За свою 300-летнюю историю «Адмиралтейские верфи» спустили на воду больше 2600 разных кораблей - от деревянных фрегатов и первых русских пароходов, до подводных лодок, танкеров и сухогрузов.

Наша задача — создать универсальный носитель под уже созданные и перспективные типы. По какой причине отказались от этого решения?

Что еще из задуманного не удастся реализовать по тем или иным мотивам? Насколько "Ивана Фролова" коснулась проблема перепроектирования, которая сейчас стоит перед отраслью? В ходе перепроектирования подобраны замены западноевропейскому оборудованию по более чем 100 позициям. Все это было выполнено бюро в 2022 году.

Одним из результатов перепроектирования стала замена изначально заложенной в проект винторулевой колонки финского производства на движительно-рулевой комплекс производства дружественных стран. Все, что было изначально задумано, нам удалось реализовать. В ходе перепроектирования нам удалось подобрать оборудование, которое позволит реализовать все эксплуатационные требования, предъявляемые к данному судну. Вы анализировали эти новинки?

Это нормальная мировая практика. Отчего, на ваш взгляд, это происходит с современными судами? Но на мой взгляд, неправильно говорить о подобной проблеме в отношении исключительно современных судов.

В настоящее время СП-33 дрейфует в точке с координатами около 88 градусов северной широты и 54 градусов западной долготы примерно в 120 км от Северного полюса. Кроме того, перед судном и его командой поставлена задача по уточнению внешней границы континентального шельфа России. Тем самым группа морских геологов и геофизиков внесет свой вклад в научное обоснование территориальных претензий Российской Федерации на шельфовую зону Северного Ледовитого океана, которая, по мнению российских ученых, безусловно является глубоководным продолжением евразийского материка. Кстати, эти работы планируется завершить к 2007 году. Важность этого вопроса трудно переоценить. Дело в том, что в 1982 году была подписана Международная конвенция по морскому праву, а в 1997-м Россия ратифицировала документ, касающийся определения границ континентального шельфа. Российские ученые ранее выполнили комплекс геолого-геофизических исследований, в которых обосновали расширение экономической зоны России за пределами 200-мильной зоны примерно на 1,2 млн кв.

А это в числе прочего означает получение права на доступ к хранящимся в недрах шельфа минеральным ресурсам, в том числе нефти.

Если в одном месте правильное КБ, а в другом — правильный завод? Или ещё реальнее: в одном месте N правильных КБ по разным частям или стадиям проекта , и независимо от их M правильных заводов по разным элементам проекта? Сейчас все возможно. Очень болдьшая проблема может встать по совместимости программного обеспечения подготовки производства на заводе строителе и разработки тех. Но ничего невозможного нету. Как хотите, так и заказывайте.

Из Антарктиды в Африку

  • Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" достигнет Северного полюса 1 августа
  • Каждый имеет право на свое мнение
  • Как зимуют в Антарктиде - Год Литературы
  • Ледокол «Иван Фролов» пришел на смену легендарному «Академику Федорову»
  • Территория России может увеличиться за счет подводного хребта Ломоносова
  • Научно-экспедиционный корабль сойдёт на воду в 2028 году

Директор ААНИИ рассказал о новом экспедиционном судне "Иван Фролов"

После пробного погружения будет проведено основное, которое по плану может произойти 30-31 июля", - сказал Сошников. Погружение глубоководных обитаемых аппаратов "Мир-1" и "Мир-2" в районе хребтов Ломоносова и Гаккеля в точке Северного полюса будет совершено в истории впервые. Глубина в данном районе достигает около 4200 метров. Данные работы позволят впервые детально изучить строение дна в приполюсном районе самого северного на земле океана.

Во время погружения ученые планируют взять пробы грунта и образцы животного мира. Кроме того, на дне будет оставлена капсула с российским флагом.

Церемония подписания контракта пройдет 1 декабря в Музее Арктики и Антарктики. Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит судно «Академик Федоров» и предназначается для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замены персонала антарктических станций, доставки грузов для антарктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед; проведения научно-исследовательских работ в океане и изучение природных процессов и явлений; вывоза отходов и мусора из Антарктики.

Снабжение станции «Восток» необходимыми материалами, например, топливом в этом сезоне тем более важно, что будут возобновлены буровые работы на глубинной скважине к подледниковому озеру Восток. Оно лежит на глубине почти 4 км, скважина пробурена вблизи станции. Раньше снабжение станции шло через прибрежную станцию «Мирный», но путь от нее до «Востока» стал крайне опасным из-за глубоких трещин в леднике. После того, как в одну из таких трещин несколько лет назад провалился вездеход, снабжение станции «Восток» осуществляется не через «Мирный», а через «Прогресс», но тут мешают льды плавучие. Геологи на оазисе Бангера Особенностью этого антарктического сезона станет работа геологов на законсервированной полевой базе «Оазис Бангера». На «Оазисе Бангера» в ряду работ по расконсервации станции планируется построить взлетно-посадочную полосу для самолета Ан-2.

Кроме задач, которые антарктические комплексы выполняют в целях надежной и точной работы всей глобальной навигационной системы, полярники благодаря им могут пользоваться интернетом и даже социальными сетями. Это связано с усложнением процедур таможенного и пограничного контроля, вызванным ремонтом судна в Клайпеде.

Алексеев А. И, конечно же, смена экспедиционного состава. Также с борта судна ведутся различные научные наблюдения — берутся пробы воды, донного грунта. Разделение обязанностей зависит от запланированных работ — суда отличаются техническими особенностями. При проектировании нового судна было бы оптимально доработать концепцию "Федорова" с учетом опыта эксплуатации и привнести в нее новые технологии. По мореходным качествам "Федоров" — отличное судно.

И ледопроходимость у него на высоте, и мощности достаточно. При этом оно может перевозить необходимое для сегодняшних станций число полярников, а его стационарные танки достаточны для доставки топлива в Антарктиду. На "Федорове" стоит активная система Intering. Не лишней будет и система динамического позиционирования. Она существенно бы упростила выполнение грузовых операций или гидрологических работ на чистой воде, когда приходится опускать за борт приборы, фиксируясь в какой-то точке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий