Аксенов владислав бэнович

Also known as. English. Vladislav Aksenov. Russian historian. Во время революции 1917 года слухи во многом определяли течение политических событий. Владислав Аксенов – специалист по социальной истории России начала ХХ века, старший научный сотрудник Института российской истории РАН. Аксенов Владислав Бэнович – кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и права Московского государственного технического университета радиотехники, элек-троники и автоматики. Барахович Павел Николаевич – соискатель кафедры отечественной.

Аксенов, Владислав Бэнович (р. 1976 г.)

И если история как форма коллективного воспоминания о прошлом представляет для нас некую ценность, то необходимо продумать вопрос о том, что наделяет историю такой ценностью. Что важнее для нашей коллективной памяти — «чистая» событийная канва, в своём предельно чётком воспроизведении неизбежно превращающаяся в литературное повествование, или человеческая личность, пребывающая во времени и открывающая в этом времени то трагическое измерение, которое находится за пределами всякого рода литературы и возможностей теоретических концептуализаций? Мир человеческой жизни — это мир повседневности. Но что — в действительности — мы знаем об этом мире?

И тем ценнее исследовательские работы, авторам которых удалось в какой-то степени свою задачу выполнить. Безусловно, полная реконструкция повседневного мира прошлого невозможна, но возможно его фрагментарное воспроизведение — выявление тех внешних контуров жизни, знание о которых делает представление о ней более чётким и конкретным. Слово «диссертация» в данном случае не должно смущать читателей; по большому счёту перед нами — монография, делающая небольшие, формальные уступки требованиям, продиктованным современными отечественными диссертационными советами.

Это обстоятельство тем более ценно, если помнить о том, что предметом описания является 1917 год.

Жанр: Историческая литература Что такое патриотизм: эмоция или идеология? Если это чувство, то что составляет его основу: любовь или ненависть, гордость или стыд?

Если идеология, то какова она — консервативная или революционная; на поддержку кого или чего она ориентирована: власти, нации, класса, государства или общества?

Создал ряд интересных ролей в сатирическом киножурнале « Устурич » производство « Молдова-фильм ». В 2001 году закончил Московскую Академию переподготовки работников искусства по специальности режиссёр мастерская Павла Осиповича Хомского. В том же году прошёл стажировку в Московском театре им. С 2007 года живёт в Германии , где продолжает заниматься режиссёрской деятельностью, проводит мастер-классы и читает лекции об истории и об искусстве Молдовы, России, Белоруссии, Украины, Румынии.

Лауреат Международных, Всесоюзных и Республиканских театральных фестивалей. Музическу [14] [15] [16] [17].

Востоковед, историк, публицист, он стал интересоваться радикально социалистической КНДР еще при нашей советской власти.

Впрочем, эта книга изначально была написана на английском языке. Все свои наблюдения и гипотезы Андрей Николаевич подтверждает словами самих северных корейцев, привлекая многочисленные интервью с самыми разными людьми: эмигрантами, диссидентами, партийцами, предпринимателями, чиновниками и простыми жителями КНДР. На первый взгляд, перед нами «журналистская» книжка.

Но так ли она проста? Большая редкость, когда «популярную» книгу пишет большой ученый, и великое счастье, когда она написана легко и занимательно. Северная Корея сегодня — модная тема.

Среди множества публикаций о КНДР работа Андрея Николаевича выделяется неангажированностью, автор не «продает» читателю стандартный набор «фактов» о тоталитаризме, не тешит страхи обывателей ужасами «коммунизма». Читатель будет удивлен, узнав, что режим там все более и более смягчается, несмотря на «верность идеям чучхе» внутри и устойчивое предубеждение к КНДР извне. Книга Ланькова помогает увидеть серьезную трансформацию на примере очень небольших, на первый взгляд, изменений в экономике и общественной жизни страны.

Что, кстати, применимо вовсе не только к северной половине Корейского полуострова. Хотя мы и относимся к Ким Чен Ыну примерно так же, как и к его деду Ким Ир Сену, автор с осторожным оптимизмом сообщает читателю, что, скорее всего, КНДР не собирается начинать атомную войну. Свои значки полагаются военнослужащим, членам Союза молодежи и т.

Низовые партработники носят так называемый большой круглый значок, а северокорейские простолюдины имеют право только на «малый круглый значок». Впрочем, определить статус владельца, полагаясь только на значок, не всегда возможно, поскольку типичный северокореец может иметь несколько различных значков. Человек, который стал высокопоставленным чиновником, когда-то был студентом или солдатом, потом — мелким служащим, и у него с большой вероятностью остались значки с тех давних времен, которые он вполне может надеть и сейчас: например, на повседневную одежду.

Ирина Быстрова. Ленд-лиз для СССР. Экономика, техника, люди 1941—1945.

В научные интересы ученого входит российская история ХХ века, в том числе вопросы развития промышленности и военно-промышленного сотрудничества времен Великой Отечественной и холодной войны. Во многих советских семьях еще в 80-х годах прошлого века оставалась вещественная память об американской помощи во время войны. Моя бабушка держала панировочные сухари в жестяной банке из-под американской тушенки.

Общественные настроения в России в годы Первой мировой войны (1914-1917)

На сельских сходах решению прагматических вопросов хозяйствования нередко сопутствовало обсуждение известий, принесенных народной молвой. Показательно, что когда сельский сход должен был разобрать спорный вопрос, окончательное решение всегда принималось единогласно, но не путем консенсуса, а по принципу подчинения индивидуального мнения коллективному - несогласные присоединялись к мнению большинства11. Хотя в начале XX в. Архетип странника четко проявляется в народных христианских легендах. Неграмотные крестьяне, весьма туманно представлявшие себе содержание Священного Писания, заполняли лакуны богословского образования собственными фантазиями, по сути, создавая альтернативное Евангелие. В народных легендах Христос, апостолы или почитаемые святые в виде нищих-убогих странствовали по деревням, беседовали с жителями, просились на ночлег, проверяя добродетельность хозяев, давали добрым людям полезные советы12. Эти рассказы, прочно вошедшие в крестьянскую картину мира, обеспечивали надежный доход и почет тем, кто просил милостыню. В протоколах, составленных в связи с обвинениями нищих-странников в распространении ложных слухов, часто отмечалось, что крестьяне относятся к ним с уважением, считая людьми «не глупыми» и «бывалыми»13.

Последняя характеристика в глазах крестьян была особенно важна. С конца 1914 г. Как известно из воспоминаний русских офицеров, солдаты в 1914 г. В лучшем случае они слышали, что «какой-то там эрц-герц-перц с женой были кем-то убиты»14. Но если в войсках офицеры еще могли предоставить солдатам краткую политинформацию, то в российской глубинке, несмотря на усилия грамотных крестьян донести до односельчан содержание газет, народ в массе своей оставался в неведении и доверял скорее тем слухам, которые перекликались с сюжетами народного мифотворчества. Ходившие среди крестьян объяснения причин войны условно можно разделить на три группы: неудавшееся сватовство, земельный вопрос и мотовство. Так, летом 1915 г.

В этом слухе произошло причудливое объединение сказочно-архетипического с историко-фактологическим. В русских сказках и преданиях сватовство нередко было сопряжено с прохождением опасного для жизни испытания. Часто сватовство выводило царства на порог войны «какой-то царь сватал царевну у этого царя и не высватал; за то объявил войну», -говорилось в сказке, переданной пермскими крестьянами А.

Отдельно стоит упомянуть нелогичности и противоречивости в книге.

В конце первой книги он разрушает трактир причем его и хозяин тратира видел и официантка а во второй книге про него никто и не вспомнил трактирщику видимо было пофиг на свою собственность. Отдельно стоит упомянуть отношение с женским полом - тупой примитивизм, аленизм. В общем книга неплохая - но читать после второй не стал изза героя-инфантила. Понимаю когда наворовавший бабла на распродаже природных богатств России, барбос, мечтает о монархиях, сословных обществах, и т.

Но когда плешивый чухан пускает слюни на монархию... Читабельно, но первая книга интереснее. Нет, порядочный попаданец должен не промежуточный патрон Сталину рекомендовать, а обзавестись суммой, которая обеспечит безбедное существование : Наверное, поэтому в попаданцы в основном попадают те, кто знает, где 2-3 клада лежат и ждут...

Васильев - настоятель православной церкви при русском посольстве в Париже. Крестьяне, составлявшие по переписи 1897 г.

В период Первой мировой войны их отношение к происходящим событиям стало особенно важным фактором социально-политической истории. Специфика массового сознания крестьян в той или иной степени характеризовалась во многих работах, посвященных событиям 1914-1918 гг. Для ее освещения большой интерес представляют протоколы обвинений крестьян в нарушениях ст. В изученных 1 474 случаях для них характерны свойственные массовым источникам повторяемость сюжетов и выражений, а также присутствие фольклорных элементов, специфический механизм интерпретации информации, эк-зистенциональная обусловленность мотивов. Впервые внимательно рассмотренные Б.

Колоницким и О. Поршневой, они до сих еще до конца не изучены. Колоницкий, выявляя источники слухов, указывает на случаи их салонного происхождения, а также фабрикации как социалистическими, так и монархическими партиями, либеральной интеллигенцией и германской пропагандой3. Между тем в ряде случаев слухи, распространенные в крестьянской среде, обнаруживают связи с фольклорными традициями. Повседневность крестьянской жизни, связанная с тяжелым земледельческим трудом, формировала конкретное-прагматическое восприятие действительности, ограничивавшее метафоричность крестьянского мышления семантикой знакомых фольклорных образов.

Когнитивная направленность мифа перешла к сказке, морфология которой отражала вневременные архетипические модели4. Сказка в буквальном смысле воспитывала человека, рассказывая о существующих правилах поведения, предлагая морально-нравственные оценочные критерии. Любопытный пример попытки практического применения сказки сохранился в рассказе солдата о том, как он, заблудившись, набрел на дорожный указатель: «Стоит столб, на ем слова, а прочесть я не в силах. Дороги за столбом разошлись, вот и иди куда знаешь. Сел, стал сказку вспоминать.

А по сказке-то той, куда ни кинь - все клин, куда ни глянь - все дрянь.

Вы успешно подписались на новые поступления, на вашу почту было отправлено письмо с инструкциями. Ваш отзыв получен Спасибо. Ваш отзыв уже обрабатывается.

Владислав Бэнович Аксенов - все книги автора в библиотеке fb2.top

Скажем, Ильин в январе 1914 года выступал чуть ли не с толстовских позиций относительно войны, а теперь он разрабатывает теорию духовной обороны, которая предполагает, что в случае необходимости государство в рамках обороны может начинать неприкрытую агрессию в отношении соседних народов. И его совсем не смущает, что этими же идеями прикрывается Вильгельм II, потом Гитлер свое нападение на Советский Союз называет превентивным ударом. Мы видим, что в головах интеллектуалов царит полнейшая каша. И патриотическая идея, таким образом, в условиях психологического кризиса — массового психоза — может попытаться расставить все по полочкам. Конечно же, в первую очередь за ответами обращаются к власти, официальной позиции — Николай II 20 июля издает манифест, объявляющий войну Германии в ответ на объявление войны России Вильгельмом II. Там провозглашаются основные патриотические идеи: идея единения власти и общества — Николай II призывает забыть прежние обиды и сплотиться, общество благосклонно реагирует на это; второе — идея Священной войны, русская армия объявляется святым воинством, под это подводится христианская эсхатологическая идея войны как последней битвы добра и зла, а также имперско-историческая концепция цивилизационного противостояния России и Германии: немцы называются тевтонцами, вспоминается прочая героическая мифология средневековой России — Ледовое побоище и так далее. Там упоминается обязанность России по защите братских славянских народов — прежде всего Сербии. И это тоже было понятно российским интеллектуалам. Можно привести в пример Милюкова, который был одним из главных пацифистов России накануне Первой мировой войны, а в годы войны он вспоминает про Босфор, Дарданеллы — провозглашает агрессивные захватнические идеи. Бердяев пишет о необходимости духовной экспансии России на Запад.

Даже либеральные круги оказываются охваченными имперскими амбициями. Мы видим, что Николай II пытается направить коллективные эмоции и массовое сознание с помощью патриотизма в определенное русло. Начинает выпускаться патриотическо-пропагандистская литература, лубок, снимается кинохроника. Патриотизм первых месяцев 1914 года носил рукотворный искусственный характер. Парадоксы российских интеллектуалов показывают, что люди были в полной растерянности и пытались из ничего придумать патриотическую идеологию. Это привело к разочарованиям — уже весной 1915 года стало ясно, что декларации Николая II, призывающие забыть общие обиды, ничего не стоят, потому что в России растет общественное движение, появляются общественные организации, но они пугают власти. Уже осенью 1914 года арестовывают толстовцев, которые выступили с пацифистскими заявлениями, и депутатов-большевиков Государственной думы, которые не приняли войну и заняли пораженческую позицию. В 1915 году противоречия между властью и обществом только усиливаются — и если говорить о естественных патриотических чувствах, которые рождались и сверху и снизу, то скорее можно привести в пример февраль 1917 года. Февраль 1917 года — тоже патриотическая революция, как и во Франции конца 18-го века.

И ее символика — России-царевны, которая избавилась от самодержавных оков, — указывает на народно-патриотический характер. Еще раз подчеркну, что любые попытки манипулирования патриотическими эмоциями, при том что сами по себе они естественны, в конце концов обречены на провал: манипулировать можно отдельными политическими группами, но манипулировать целой нацией на протяжении долгого периода времени невозможно. Нация — слишком сложный и иррациональный организм, чтобы применять по отношению к нему технологии рациональной стратегии. Как, например, определенные символы? В российском революционном патриотизме начала 20-го века это красное знамя и «Рабочая Марсельеза», в консервативном — триколор и «Боже, царя храни! Во время революции 1905—1907 годов по улицам столицы ходили толпы с разными флагами и песнями, и когда встречались друг с другом — начинались массовые драки. Революция 1917 года поменяла полярность патриотической символики: красный флаг стал государственным, триколор — символом оппозиции Советам. В качестве маркеров политической самоидентификации использовались красные нарукавные повязки и красные банты. В первую очередь в так называемый период «медового месяца» революции — марта — начала апреля.

Но эмоции не могут длиться долго, в конце концов люди устали от революционной эйфории, народно-патриотической символики — и банты с лентами исчезли с одежд прохожих. По мере разочарования в идеалах революции эти символы начинали вызывать все большее раздражение. Нужно понимать, что сами по себе символы большого смысла в себе не несут — они наделяются определенными значениями в определенных обстоятельствах. Навязываемые определенными группами патриотические символы должны соответствовать общественным настроениям, но последние изменчивы, связаны с динамикой социально-экономических и политических процессов, а потому патриотическая пропаганда не может долго эксплуатировать одни и те же символы. В этом смысле пропаганда как технология имеет кратковременный эффект; время же, история — все в конечном счете расставляют по своим местам. От стыда до эмиграции — Почему люди хотят испытывать коллективные эмоции? Мы недавно говорили с социологом Карин Клеман , так вот она считает, что новая тенденция — это раздробленность. Зачем вообще думать о своей сопричастности к стране — многие ведь запросто уходят во внутреннюю эмиграцию? Другое дело, что человек как социальное существо нуждается в поддержке коллектива, он склонен к конформизму и определенные формы патриотизма дают ему это коллективное чувство защищенности.

Кроме того, если одни патриотизмы эксплуатируют, например, чувство стыда, то другие основаны на положительных эмоциях — чувстве гордости. Но в этом случае нередко возникает этическая дилемма: если действия государства вызывают у его гражданина чувство стыда, как быть этому гражданину с этим чувством — принять его, признать неправоту своего Отечества или закрыть на все это глаза? Во время венгерского похода русской армии 1849 года часть современников очень болезненно переживала несправедливость действий своего Отечества. Таким образом, стыд, испытываемый патриотом за свою страну, свидетельствует, во-первых, о том, что вне зависимости от того, причастен ли он к событию или нет, он воспринимает себя частью коллектива и готов разделять ответственность за поступки людей, с которыми он не согласен, но которые тоже относятся к его группе — говорим ли мы о нации или о гражданском обществе. Наличие чувства стыда прежде всего свидетельствует о высокой гражданской ответственности индивида — и это безусловное проявление патриотизма. Но не все готовы переживать эту эмоцию.

Так, летом 1915 г. В этом слухе произошло причудливое объединение сказочно-архетипического с историко-фактологическим. В русских сказках и преданиях сватовство нередко было сопряжено с прохождением опасного для жизни испытания. Часто сватовство выводило царства на порог войны «какой-то царь сватал царевну у этого царя и не высватал; за то объявил войну», -говорилось в сказке, переданной пермскими крестьянами А. Зырянову в 1850 г. Однако «сватовская» версия начала войны была, по-видимому, связана и с реальными фактами. При всей абсурдности слуха о сватовстве 51-летнего Франца Фердинанда, состоявшего к тому же в официальном морганатическом браке с чешской графиней, нельзя не вспомнить историю сватовства к великой княжне Ольге Николаевне наследного принца Румынии Карола, приехавшего в начале 1914 г. В мае заговорили о предстоящей их свадьбе, однако из-за позиции русской стороны помолвка не состоялась. След румынского сватовства обнаруживается также в слухах, ходивших по Курляндской губ. Связав неудавшуюся помолвку Карола и Ольги с начавшейся вскоре войной и поменяв действующих лиц, народная молва создала доступную и удобную для понимания в деревенской среде версию. Но самым популярным среди крестьян различных губерний России стал миф о земельной причине мировой войны. В частности, утверждалось, что царь «продал Россию Вильгельму и войну затеял с целью уничтожить людей, чтобы не наделять их зем-лей»18. Представление о войне как о бессмысленном побоище доминировало в крестьянском сознании. Единственное рациональное объяснение они видели в стремлении решить с ее помощью земельный вопрос. Уже в декабре 1914 г. Нет, ничего подобного - просто-напросто наш Государь Николай и германский Вильгельм как раньше пили шампанское вино, так и теперь пьют его вместе; войну же ведут из-за того, чтобы уничтожить миллионы порядочных людей»19. Толковали также, что Россия была продана за бочку золота и теперь царь обязан отдать ее германцу, по словам других: «леший царь-картежник проигрался в карты и вздумал войну»20. Представление о том, что «царь Николай Россию промотал», часто высказывалось крестьянами21.

Савинков, А. Куликов и В. Князев, ощущая психологические метаморфозы эпохи, создавали своеобразные поколенческие евангелия-откровения: первый — евангелие уходящего в прошлое поколения народников-террористов, другой — крестьянско-солдатское евангелие «потерянного поколения» Первой мировой войны, третий — евангелие будущих чекистов-революционеров. Последнее логично завершало трансформации моральных поисков революционеров в контексте усиливавшихся милленаристских ощущений и предвосхищало наступление эпохи террора. Research Interests: Download. The author concludes that one of the factors contributing to the growth of revolutionary forces was the conflict between traditional paternalistic and civil patriotism, which manifested itself in the confrontation between the authorities and society, the monarch, the government and the State Duma. The intensity of patriotic rhetoric raised by the authorities in the summer of 1914 provided the Russian Revolution of 1917 with a powerful patriotic foundation due to the subsequent collapse of patriotic propaganda and disappointment of the public patriotic hopes. The author draws attention to the fact that from the very beginning of the war, the propaganda claimed that... The author draws attention to the fact that from the very beginning of the war, the propaganda claimed that Russia had natural forces on its side, which was reflect in the agitation legends about the events of the Virgin Mary, stories about lightning that helped the Russian army, etc.

Жить хотели, вот и сбежали от вас, благодетелей. Так что, вперед, за кружевными труселями, трепеща в наркотическом угаре. Включите мозги, если они еще не усохли и призовите на помощь, упомянутое вами, критическое мышление. За сим, все - троллей кормить не стоит. Ирина 01-02-2024 в 06:22 191801 Михаил Викторович Зыгарь Судя об отсутствии у тебя критического мышления, ты учишся именно в такой школе. Критически мыслящий человек проверяет любую идею на объективность и проводит собственное исследование, а не довольствуется чужим мнением" unisender.

Повседневная жизнь петрограда и Москвы в 1917 году

Массовые настроения россиян в годы войны и революции, 1914–1918. Владислав Бэнович Аксенов. Иллюстрация 3. Also known as. English. Vladislav Aksenov. Russian historian. Лучшие и новые книги 2024 автора: Аксенов В. Б. в интернет-магазине Лабиринт.

Владислав Аксенов Слухи Образы Эмоции

Эпохи — как пороги великой и могучей Белой реки, по которой уже многие века странствуют вожди и народные массы любезного Отечества. Исследование адресовано как ученым приверженцам беспристрастной статистики, так и тем, кто привык познавать реальность в тумане художественных образов.

Кулешова Могилев, Республика Беларусь 40. Лукашевич Дмитрий Александрович Кандидат юридических наук, доцент кафедры истории государства и права Московского государственного юридического университета им.

Кутафина, доцент кафедры правоведения и практической юриспруденции Российской академии народного хозяйства и государственной службы Москва 42. Лукашин Александр Владимирович Кандидат исторических наук, заместитель начальника отдела использования документов Российского государственного архива социально-политической истории Москва 43. Малышева Ольга Геральдовна Доктор исторических наук, профессор, профессор Московского городского педагогического университета Москва 47.

Маньков Андрей Васильевич Кандидат исторических наук, доцент кафедры военно-политической работы в войсках силах Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С. Буденного Санкт-Петербург 48. Миронова Елена Валерьевна Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института истории им.

Марджани Академии наук Республики Татарстан Казань 50. Моторова Надежда Сергеевна Доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры истории и культурного наследия Витебского государственного университета им. Машерова Витебск, Беларусь 51.

Института истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им. Герцена Санкт-Петербург 52. Ульянова Ленина Санкт-Петербург 53.

Омельянчук Игорь Владимирович Доктор исторических наук, доцент, профессор Института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета Москва 55. Онопко Олег Владимирович Кандидат политических наук, депутат народного Совета Донецкой народной Республики, секретарь Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, доцент кафедры политологии Донецкого национального университета Донецк 56. Орчакова Лариса Геннадьевна Доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры отечественной истории, заместитель заведующего кафедрой по науке Московского городского педагогического университета Москва 57.

Пашковский Евгений Александрович Старший преподаватель кафедры политологии института истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им.

В братских могилах у кремлевской стены они торжественно захоронили 238 своих погибших товарищей. Многие современные историки считают, что Гражданская война, которая стала самым страшным испытанием для России в ХХ веке, началась не на Юге страны, не на Дону, не в Сибири и не на Волге.

Она началась в Москве в конце октября — начале ноября 1917 года и продолжалась семь трагических дней. Основываясь на документальных свидетельствах и мнении профессиональных историков, фильм рассказывает об этих трагических событиях. В фильме принимают участие: Аксенов Владислав Бэнович - кандидат исторических наук, доцент, старший научный сотрудник Института Российской истории Российской Академии наук.

Аникин Никита Владимирович - кандидат исторических наук, ассистент кафедры этнологии исторического факультета МГУ им. Профессор Государственного академического университета гуманитарных наук и Российского государственного гуманитарного университета. Барабанов Сергей Григорьевич Сценарист - режиссер фильмов военно-исторической тематики.

Егоров Андрей Витальевич - сценарист и режиссер фильмов военно-исторической тематики, победитель и призер российских и международных кинофестивалей. Локации: Институт Российской истории Российской Академии наук; Государственный центральный музей современной истории России; Музей Москвы; Российский государственный гуманитарный университет, Тверская ул.

В 80-х годах был постоянным ведущим популярных сатирических программ Молдавского телевидения « Аричул » и «Лавка Аричула» режиссёры А. Супрун, Л. В эти же годы запомнился актёрскими работами в телевизионном «Театре миниатюр» режиссёры А. Супрун, М. Рябова, Б. Аксёнов , а также лукавым, мудрым скоморохом Угадайкой из цикла детских телевизионных передач «Угадайка» режиссёр Л.

Общественные настроения в России в годы Первой мировой войны (1914-1917)

Скачать бесплатно все книги автора Владислав Бэнович Аксенов в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML или читать полные версии онлайн без регистрации. Диссертация. Автор: Аксенов, Владислав Бэнович. В своей книге Владислав Аксенов на обширном материале XIX – начала XX века анализирует идейные дискуссии и эмоциональные регистры разных социальных групп, развязавших «войну патриотизмов» в попытках присвоить себе Отечество. Аксенов, Владислав Бэнович. Война и власть в массовом сознании крестьян в 1914-1917 годах: архетипы, слухи, интерпретации / В. Б. Аксенов // Российская история.

Владислав Бэнович Аксенов

Владислав Бэнович Аксенов, Владислав Бэнович Аксенов. Аксенов Владислав Бэнович, кандидат исторических наук, доцент, стар-ший научный сотрудник, Институт российской истории РАН. 117036, Россия, Москва, ул. Дмитрия Ульянова, 19. vlaks@ Алмазов Александр Сергеевич, кандидат исторических наук. все книги автора в библиотеке Список книг автора Владислав Бэнович Аксенов, которые можно читать онлайн бесплатно или скачать в формате fb2. в России в годы Первой мировой войны и революции:: 1914-1917: автореферат дис. доктора исторических наук: 07.00.02» ББК:Т3(2)524.19-752,0, автора Аксенов, Владислав Бэнович Документ был издан в 2020 году. Скачать бесплатно все книги автора Владислав Бэнович Аксенов в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML или читать полные версии онлайн без регистрации.

Аксёнов Владислав Бэнович - 3 книг. Главная страница.

Автор приходит к выводу, что Б. Савинков, А. Куликов и В. Князев, ощущая психологические метаморфозы эпохи, создавали своеобразные поколенческие евангелия-откровения: первый — евангелие уходящего в прошлое поколения народников-террористов, другой — крестьянско-солдатское евангелие «потерянного поколения» Первой мировой войны, третий — евангелие будущих чекистов-революционеров. Последнее логично завершало трансформации моральных поисков революционеров в контексте усиливавшихся милленаристских ощущений и предвосхищало наступление эпохи террора. Research Interests: Download. The author concludes that one of the factors contributing to the growth of revolutionary forces was the conflict between traditional paternalistic and civil patriotism, which manifested itself in the confrontation between the authorities and society, the monarch, the government and the State Duma. The intensity of patriotic rhetoric raised by the authorities in the summer of 1914 provided the Russian Revolution of 1917 with a powerful patriotic foundation due to the subsequent collapse of patriotic propaganda and disappointment of the public patriotic hopes. The author draws attention to the fact that from the very beginning of the war, the propaganda claimed that...

Не о тебе ли, случайно, речь идет? Реально: столько яда в писание можно объяснить только бешенством... А теперь - все. Вячеслав 01-02-2024 в 09:04 191802 Михаил Викторович Зыгарь Школа была советская, достойная и масштабная, люди вокруг живут ваши, да, те самые, которых вы, якобы, не уничтожали. Выводы делаем по рассказам очевидцев. Никто не станет врать и срываться с места просто так.

После октябрьских боев в Москве большевики решили устроить некрополь на Красной площади. В братских могилах у кремлевской стены они торжественно захоронили 238 своих погибших товарищей. Многие современные историки считают, что Гражданская война, которая стала самым страшным испытанием для России в ХХ веке, началась не на Юге страны, не на Дону, не в Сибири и не на Волге.

Она началась в Москве в конце октября — начале ноября 1917 года и продолжалась семь трагических дней. Основываясь на документальных свидетельствах и мнении профессиональных историков, фильм рассказывает об этих трагических событиях. В фильме принимают участие: Аксенов Владислав Бэнович - кандидат исторических наук, доцент, старший научный сотрудник Института Российской истории Российской Академии наук. Аникин Никита Владимирович - кандидат исторических наук, ассистент кафедры этнологии исторического факультета МГУ им. Профессор Государственного академического университета гуманитарных наук и Российского государственного гуманитарного университета. Барабанов Сергей Григорьевич Сценарист - режиссер фильмов военно-исторической тематики. Егоров Андрей Витальевич - сценарист и режиссер фильмов военно-исторической тематики, победитель и призер российских и международных кинофестивалей. Локации: Институт Российской истории Российской Академии наук; Государственный центральный музей современной истории России; Музей Москвы; Российский государственный гуманитарный университет, Тверская ул.

Автор около сотни научных публикаций, включая статьи в ведущих отечественных и зарубежных журналах, монографии «Слухи, образы, эмоции. Массовые настроения россиян в годы войны и революции 1914-1918 » 2020 , «Война патриотизмов: пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи» 2023. Сфера научных интересов: история Первой мировой войны и российской революции, история повседневности и массового сознания, визуальная история, история эмоций, руморология.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий