Башкирские праздники национальные

очень древний. Об этом свидетельствует его название. "Нар" в монгольском языке означает "пламя, солнце", а "дуган" означает "рожденный". Хайт — национальный праздник башкирского народа, который отмечается в первое воскресенье августа. Хайт является символом единства и солидарности башкирского народа. Как отмечают Наурыз в разных странах. Праздники в Башкирии в 2024 году: календарь и даты. Национальный башкирские праздники: история, описание и традиции.

Подарок для мальчика

  • Особенности ПК для Башкортостана
  • Нардуган и пир головой
  • Национальные праздники народов башкирии
  • Какой праздник у башкир сегодня
  • Башкирский Новый год

Религиозные праздники башкир. Национальный башкирские праздники: история, описание и традиции

Весеннее равноденствие ритуально маркирует особый башкирский праздник наступления весны – Ҡарға туй (Карга Туй, Вороний праздник), что в переводе с башкирского означает. Башкирские народные праздники. СӨМБӨЛӘ БАЙРАМЫ. Башкиры и киргизы Оренбургской губернии на снимках Карла Андреевича Фишера. Семья башкиров летом на кочевке. Йыйын является башкирским праздником с древней родословной.

Башкирские национальные праздники. Башкирские праздники

Земледельческие обряды условно можно разделить на 2 группы: первая связана с подготовкой и проведением сева весной и летом , вторая — с выращиванием и уборкой урожая летом и осенью. Во время сева в поле выходила вся семья, по пути к своему участку глава семьи раздавал детям, сиротам и беднякам яйца, их также разбрасывали вместе с зёрнами по полю. Для этого из дома во двор обычно выносили блестящий металлический предмет или втыкали в землю нож с появлением солнца их заносили обратно. С циклом земледельческих работ связан ряд нар. Весной нар. Проводились состязания по игре на гармони, думбыре, дунгуре, кубызе, курае и др. Женщины и девушки в осенне-зимний период собирались для занятий рукоделием и совместной работы по изготовлению ковров, сукна, предметов домашнего обихода и одежды, с этими обычаями связан ряд нар. Во время аулака и урнаша проводились игры, позволявшие молодым выразить свои симпатии друг к другу. Беременным запрещалось смотреть на больных и некрасивых людей, причинять вред животным, крутить жернова и др.

Для защиты от злых духов джинн, албасты использовали различные обереги, к одежде пришивали амулеты бетеу, пучки гусиного пуха и др. Существовали различные приметы, предсказывающие пол будущего ребёнка. По поверьям, в первые 40 дней после родов в младенца окончательно вселялась душа, вокруг него и матери собирались злые духи.

Название праздника произошло от слова «хабан» - плуг. Слово «туй» - означает праздник, то есть «Хабантуй» - праздник плуга. Праздник получил своё название «от хлебопашного орудия «хабана», потому что он торжествуется перед начатием пашни. Обычай этот сохранился ещё со времён язычества. Кочевые башкиры в прежнее время, по окончании праздника, начинали готовиться к выезду на кочёвку, а другие к севу. Для празднования сабантуя чаще выбиралась пятница».

Сабантуй отмечали в конце мая- начало июня.

В рамках празднования Дня народного единства в Башкирии проводятся национальные ярмарки, где можно приобрести уникальные изделия ремесленников, национальную одежду и украшения. Также организуются выставки народного искусства, где каждый желающий может посмотреть и приобрести работы местных мастеров. В школах и детских садах проводятся специальные мероприятия, направленные на формирование толерантного отношения к различным культурам. Дети учатся петь народные песни, танцевать национальные танцы, готовить национальные блюда.

День народного единства в Башкирии с каждым годом становится все более ярким и масштабным. Он помогает сохранить и развивать традиции национального народа, а также способствует взаимопониманию и сотрудничеству между различными народами, проживающими на территории республики. День матери Материнская любовь — это самая сильная и нежная любовь на свете. Мамы всегда нас понимают, поддерживают, берегут и помогают. Они всегда готовы отдать свою последнюю крошку тепла и ласки во благо своих детей.

Во многих культурах и народах на протяжении столетий существуют праздники, посвященные матерям.

Свадьба По традиции, башкирская свадьба — это обряд, который остается неизменным на протяжении многих веков и подчиняется законам шариата. Даже сегодня невесту жениху присматривают родители, но в отличие от суровых реалий прошлого, в приоритете остается симпатия молодых друг к другу.

Сватал девушку отец парня. Он должен был получить согласие не только родителей невесты, но и ее самой, в противном случае о свадьбе не договаривались. Обряд сватовства у башкир завершался отпитием родителями из одной емкости кумыса и меда.

После этого расторгнуть помолвку было нельзя. По народной традиции, у башкир действует правило выплаты калыма за молодую. Его размер определяется финансовым положением обеих семей и оговаривается сразу после сватовства.

Обычно калым составлял: лошадь для отца; лошадь для приготовления свадебного угощения; платья для снох; водка для братьев невесты. В наши дни из всего перечня сохранилась традиция отдавать за невесту спиртное, несколько ящиков водки. Это получают родственники девушки, а вот ей самой от жениха полагается махр.

По национальной традиции, у башкиров это золотые и серебряные украшения кольца, серьги , которые с момента получения подарка считаются исключительно собственностью девушки, а не частью семейного капитала. Непосредственно перед светской свадьбой по законам шариата проводится обряд Никах. Он проходит на стороне девушки.

В это время в доме собираются гости, обязательно на церемонии присутствуют два свидетеля и один опекун от невесты и родители жениха. Мулла читает молитву, которая, по сути, является разрешением на вступление в брак. В наши дни Никах совершают редко, обычно все сводится к традиционной светской свадьбе.

А ведь с этим обычаем у башкирского народа связано немало интересных традиций. Например, обряд «йыртыш», главную роль в котором играют снохи молодой. Вечером после Никаха устраивают праздник, во время которого невеста сбегает от мужа и прячется в доме брата.

Жених должен найти ее, ведь в противном случае он не может претендовать на первую брачную ночь. Обряд шуточный, но в то же время очень символичный. Когда мужчина находит «пропажу», он обязан дать выкуп снохам в виде красивых платков.

Они же в ответ протягивают ему красную ткань, которую жених рвет ногой, что символизирует получение права на лишение девственности своей суженной. Еще один шуточный обычай — топить баню для молодых. Делают это также снохи, подбавляя как можно больше жара.

Башкиры — хранители традиций и культуры

Народы России. Башкиры. Обычаи и традиции. "Башкирские народные праздники" состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь!
Башкирские праздники в 2024 году: календарь, даты, традиции — Все для праздника Башкирские традиции, их быт и обычаи очень интересны и отличаются от других традиций народов тюркской национальности. Культура и быт башкирского народа.

Праздники Башкортостана

Традиции и Обычаи Башкирского Народа Презентация на тему Башкирские народные праздники (байрамдар, йолалар) презентация. Содержание. 2. Праздник по-башкирски называется байрам.
Башкирский народный праздник – Сабантуй МК Владивосток.
Национальные праздники народов башкирии история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов.
Какой праздник у башкир сегодня? Узнайте все о национальных праздниках Башкортостана университет им. ы», г. Уфа). Шарапова И.Р. Ш25 Башкирские народные праздники как социокультурный.

Народы России. Башкиры. Обычаи и традиции.

история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов. Уфа, 1995; Нагаева Л.И. Башкирские народные праздники, обряды и обычаи Уфа, 1999; Сулейманова М.Н. Доисламские верования и обряды башкир. это народный весенний праздник у татар и башкир, посвященный окончанию весен-них полевых работ. Его еще иногда называют праздником плуга (сабан на татарском языке. Кякук сяйе (кәкүк сәйе, от баш. кәкүк — кукушка, сәй — чай), у башкир обрядовый праздник, посв. встрече весны. Весеннее равноденствие ритуально маркирует особый башкирский праздник наступления весны – Ҡарға туй (Карга Туй, Вороний праздник), что в переводе с башкирского означает. Башкирские праздники в 2024 году будут отмечаться с особым размахом и торжественностью, так как 2024 год объявлен Годом башкирского народа в России.

Традиции и Обычаи Башкирского Народа

Следует отметить, что в северо-восточной Башкирии был известен и праздник джиин, но в селениях, где он праздновался, не проводился праздник майзан. В группу «приглашающих» входили обычно самые лучшие танцоры аула, так как они должны были встречать гостей азартной пляской. Они же оповещали соседние деревни о дне празднества. Обычно гости приезжали непосредственно в день празднования майзана. Многие шли пешком. Праздничную одежду несли в узелках. Остановившись у реки, гости умывались, переодевались в праздничные одежды, а затем шли к майдану. Лица отбеливали или мазали глиной. На головы надевали шапку из березовой коры, сшитую в форме папахи.

В таких одеяниях ряженые поджидали гостей где-нибудь в укромном месте. Завидев приближение гостей из соседних деревень, ряженые выскакивали из своего убежища и начинали приближаться к гостям в азартном танце. Танцующие изображали всадников, скакали на палках. Площадь на празднике майзан также устраивалась в форме круга. Раньше на месте празднества устанавливались юрты или временные шалаши. В центре площади устанавливали гладко выструганный столб длиной приблизительно в 10 метров. Вокруг него на расстоянии 20—25 м от центра очерчивали круг, который и назывался майдан площадь. Отличительной особенностью праздника майзан было то, что он был известен на ограниченной территории, о нем нет упоминаний в эпических сказаниях, легендах, народных песнях.

Основными элементами майзана северо-восточных башкир были: 1 сбор призов; 2 сбор денег на покупку мяса; 3 подготовка площади праздника; 4 проведение соревнований в беге, борьбе, скачках под руководством старшины, старосты; 5 совместная трапеза, угощение гостей; 6 пляска ряженых во время встречи приглашенных гостей; 7 исполнение песен, плясок; 8 вечерние игры молодежи. Женская площадка была украшена более красочно, ярко. Женщины соревновались в беге, прыжках, стрельбе из лука,борьбе. В старину женщины участвовали и в скачках. К празднику примыкал и цикл обрядов, совершавшихся в период весенних полевых работ сабанная помощь, сабанная вода, сабанная каша. Многие исследователи считали, что название праздника произошло от слова сабан — плуг. Для празднования сабантуя чаще выбиралась пятница. Кочевые башкиры в прежнее время, по окончании праздника, начинали готовиться к выезду на кочевку, а оседлые другие к севу.

У кочевников рядом с полями оставались дети и старики, чтобы следить за птицами и урожаем. Известно, что у многих тюркоязычных народов аналогичное празднество проводилось в день откочевки на летние пастбища и знаменовало собой приход весны. Некоторые группы юго-восточных башкир засевали небольшие поля до откочевки на летние пастбища. О древности традиций земледелия у башкир-кочевников говорит наличие блюд из яровых злаков. Среди них особое место занимали обрядовые кушанья из проса, ячменя, дробленой пшеницы. Можно предположить, что эти празднества родились в древности на тюркской основе, чем и объясняется большое сходство татарского сабантуя с башкирским. В центре очищенной от камней площади вбивался длинный шест, на вершине которого развевались тканые полотенца, вышитые платки, рубахи. Участники празднества садились, образуя большой круг.

В центре этого круга происходили различные спортивные состязания, юмористические игры борьба, прыжки, бой горшков, бег в мешках, бег с наполненными водой ведрами и др. В центре круга исполнялись песни, пляски, игра на музыкальных инструментах. Праздник этот справляется по деревням так: сегодня здесь,завтра в другой ближней деревне, послезавтра в третьей и т. Башкирская кухня Башкирский народ в прошлом вел кочевой образ жизни, поэтому основу национальной кухни составляют густые и сытные блюда с большим количеством мяса. Было много блюд из конины. Из пряностей при приготовлении используют красный и черный перец, остальные травы и специи не в почете. Едят здесь преимущественно конину. Традиционное угощение — мясо с большим куском жира в дополнении с бульоном и кумысом.

Самым популярным считается блюдо бешбармак — суп с крупными кусками мяса и крупной лапшой. Беш означает пять, то есть едят пятерней, руками. Бешбармак Бешбармак Как пример гастрономических традиций этого народа гостям также подают суп из гусиного мяса с лапшой, пирожки с мясом и картофелем, фаршированную курицу. Делают его так: обжаривают лепеху, кладут на половину начинку , накрывают второй половинкой и дожаривают. Начинку как бы защемляют между двумя половинками теста, при этом лепёшки остаются открытыми. Отсюда и возникло переносное значение слова «кыстыбый». Так называют человека, который суёт свой нос в чужие дела: не вмешивайся, будешь как кыстыбый; не будь как кыстыбый.

На народных собраниях решались вопросы мира и войны, уточнялись границы родоплеменных территорий, улаживались споры. Завершались народные собрания праздником. На йыйын приглашались жители из других дальних аулов. Делалось это для установления дружеских отношений с другими родами, а также завязывания знакомств. У башкир брак внутри рода был строго запрещен, а знакомства на йыйыне позволяли выбрать невесту из другого рода. Сабантуй в древности праздновали непосредственно в день перекочевки с зимнего пастбища на летнее. Главное значение на празднике придавалось военно-спортивным играм, выявлению молодых батыров, защитников рода, племени, народа. Празднество вели аксакалы, занимавшие на праздничном майдане самые почётные места. Батыры прежних сабантуев приносили на праздник лоскутки тканей, которые они получили за победу на состязаниях на прежних сабантуях. В случае новой победы лоскутки, нашитые на ленту, показывали зрителям.

Завершается праздник пышной трапезой из национальных блюд. Если многие праздники башкирского народа возникли под влиянием других культур, то Йыйын — это исконный, очень древний праздник именно этого народа. Отмечается он в день летнего солнцестояния. Праздник произошел из народного собрания, на котором решались все важные вопросы общины. Участвовали в нем только мужчины, позже эта традиция была ослаблена. Для проведения торжества оформлялась площадка в виде круга, где могли рассесться все уважаемые мужчины села. Сегодня праздник перестал быть своеобразным народным вече, но остался сходом, в ходе которого юноши доказывали свою состоятельность как ловкие, умелые и сильные члены общины. Для них проводятся разнообразные испытания. Нередко в ходе Йыйына принимаются решения о будущих свадьбах. Мусульмане отмечают его с глубокой древности. Этот праздник приурочен ко дню весеннего равноденствия 20-21 марта. Праздник имел огромное значение для земледельцев. Кроме того, по мусульманскому календарю этот день является точкой отсчета Нового года. Встреча весны Кякук сяйе - это татарский и башкирский праздник, который символизирует встречу весны. Это торжество берет свое начало еще в тот период, когда имели место доисламские верования. Оно неразрывно связано с башкирским культом птиц. Праздник, обычно, проводится в период с апреля до июля. Точная дата устанавливалась по времени прилета кукушек. Сабантуй Многие татарские праздники связаны с сезонными сельскохозяйственными циклами, Сабантуй или праздник плуга — один из них. Он обозначает завершение весенних работ в поле. Люди молятся о хорошем урожае и стараются умилостивить богов. Гулянья проводятся на больших площадях, где может собраться все население села. Принято приходить на этот праздник семьями. Веселье включает традиционные песни, обряды и танцы. Также в этот день принято проводить шуточные соревнования по борьбе, бегу в мешках, других видах состязаний. Приз самому ловкому и сильному — живой баран.

Кочевые башкиры в прежнее время, по окончании праздника, начинали готовиться к выезду на кочёвку, а другие к севу. Для празднования сабантуя чаще выбиралась пятница». Сабантуй отмечали в конце мая- начало июня. Праздник сабантуй справляли в каждой деревне. За несколько дней до празднества молодые люди собирали по дворам призы, украшали праздничный майдан, то есть праздничную площадь. В центре очищенной от камней площади вбивался длинный шест, на вершине которого развевались тканные полотенца, вышитые платки и рубахи. Участники празднества садились, образуя большой круг.

Башкирские национальные праздники. Башкирские праздники

Основные башкирские праздники в октябре 2023 года, читать онлайн Традиции и обычаи татарского и башкирского праздника Сабантуй, соревнования, состязания на Сабунтуе, национальная кухня, праздничные блюда. Когда будет Сабантуй и сколько.
Сабантуй — история праздника, традиции и обычаи Башкирские праздники. У каждого национального народа есть свои обычаи и традиции, уходящие корнями в древность и имеющий в себе глубокий культурный смысл.

Национальные праздники народов башкирии

Сабантуй — это национальный башкирский праздник, который отмечается в конце июня или начале июля. В 2024 году Сабантуй пройдет 30 июня. Сабантуй — это народный праздник, который отмечается в Башкортостане и других тюркских регионах. Он символизирует окончание весенних полевых работ и начало летнего отдыха. Kachkin2korov Башкиры отмечают также праздники, общие для всех мусульманских народов: Ураза-байрам (праздник в честь окончания мусульманского поста), Курбан-байрам (праздник.

Календарь башкирских праздников на 2023 год

Национальный башкирские праздники: история, описание и традиции. очень древний. Об этом свидетельствует его название. "Нар" в монгольском языке означает "пламя, солнце", а "дуган" означает "рожденный". отмечается Ураза Байрам, праздник отмечают три дня (так как эта дата выпадает на воскресенье, 26 июня будет нерабочим днем) 1 сентября - отмечается Курбан Байрам.

Календарь праздников Башкортостана на 2024 год

Очень интересно было читать о ваших национальных праздниках. Но из конспекта занятия я мало что поняла: для чего нужна была вводная часть и как она связана с основной? А где же дидактическая игра «Узнай по описанию», указанная в методических приёмах. Конспект НОД написан чисто схематически. Я уж не говорю об интеграции каких-то видов деятельности.

Участвовали в нём в основном женщины и подростки,могли присутствовать и мужчины. Участницы празднества украшали деревья лоскутками разноцветных тканей,бусами,монетами,платками. В целях умилостивления природы и очищения устраивались соревнования, игры, хороводы. Варили ритуальную кашу карга буткахы. После общей трапезы её остатки оставляли на пнях,деревьях, камнях с благопожеланиями: "Пусть поедят и грачи,пусть год будет плодоносным,жизнь благополучной". Древнейшим праздником тюркских народов,в том числе башкир и татар,также отмечающимся в честь пробуждения природы,был и Сабантуй Хабантуй, южных и юго-восточных башкир-бэйге. Прежде он праздновался перед весенним севом,в конце апреля. В далёком прошлом древние тюрки отмечали его в дни весеннего равноденствия,в марте. Позже он был отодвинут Наурузом на более поздние сроки.

Для защиты от злых духов джинн, албасты использовали различные обереги, к одежде пришивали амулеты бетеу, пучки гусиного пуха и др. Существовали различные приметы, предсказывающие пол будущего ребёнка. По поверьям, в первые 40 дней после родов в младенца окончательно вселялась душа, вокруг него и матери собирались злые духи. Свадебные обряды Б. После этих символических свадеб и достижения молодыми совершеннолетия устраивалась настоящая свадьба — никах. Сватовство часто приурочивалось к сабантуям, йыйынам, майданам и др. С отъездом сватов молодые женщины приносили её на руках, зимой привозили на санках в дом родителей, при этом подруги невесты всячески этому препятствовали. Если жених не мог уплатить калым, он похищал невесту, чаще всего по предварительному сговору с ней. С головного покрывала молодой снимали пришитый кусок ткани с монетами, затем она надевала одежду, изготовленную из тканей, полученных в качестве части калыма, при этом мать жениха, показывая, что принимает невестку в свой дом, должна была завязать ей концы головного покрывала и пояс. В большинстве районов невеста входила в дом жениха в сопровождении женщин. В сев. Подъехав к дому жениха, невеста не спешила сходить с подводы.

Башкирские традиции — не только часть истории башкирского народа, это часть современной жизни России. Они основываются на поддержке семейных ценностей и являются примером того, как надо жить людям в единстве друг с другом и не забывать о природе. Читайте также.

Традиционные обряды, обычаи и праздники у башкир

Он помогает сохранить и развивать традиции национального народа, а также способствует взаимопониманию и сотрудничеству между различными народами, проживающими на территории республики. День матери Материнская любовь — это самая сильная и нежная любовь на свете. Мамы всегда нас понимают, поддерживают, берегут и помогают. Они всегда готовы отдать свою последнюю крошку тепла и ласки во благо своих детей. Во многих культурах и народах на протяжении столетий существуют праздники, посвященные матерям.

В Башкортостане День матери отмечается теплыми словами и подарками. Дети дарят своим мамам цветы, подарки и пишут поздравительные открытки. Это время, когда каждый может выразить свою благодарность и признание маме, показать, как она важна и значима в жизни своих детей. День матери — замечательная возможность провести время вместе с семьей, побаловать маму и сделать ее день особенным.

Это день, когда мы можем сказать маме, как мы ее любим и ценим.

В 2024 году жители Башкортостана отметят следующие народные праздники: Нарык уйшу — это один из наиболее знаменитых и древних праздников Башкортостана. Он отмечается в середине июля каждого года и посвящен началу летнего привалового периода пастушек. В течение этого праздника люди собираются вместе, чтобы поздравить пастухов и пожелать им удачи. Праздник сопровождается песнями, танцами и традиционными играми. Байрам иде — это мусульманский праздник, отмечаемый на всей территории Башкортостана. Празднование Байрам иде связано с окончанием месяца Рамадана, святого месяца поста в исламе.

В этот день мусульмане собираются в мечети, чтобы молиться, а затем отмечают праздник семейными ужинами и развлечениями. Агае иле — это праздник, отмечаемый в сентябре, который празнуется в честь урожая и победоносного возвращения с поля. В рамках этого праздника проводятся различные традиционные ритуалы: хлеб и мясо кладут внутрь курдючной одежды, пастухи прыгают через костер, а народные гусляры исполняют песни и рассказывают легенды. Курбан байрам — это еще один мусульманский праздник, который отмечается в Башкортостане. Он приходится на конец месяца Зуль-Хиджа, и связан с обрядом жертвоприношения. В этот день мусульмане посещают мечеть, совершают молитвы и жертвуют животных. Сабантуй — это один из самых главных и народных праздников Башкортостана.

Обычно он отмечается в конце июня или начале июля и заканчивается шествием, спортивными и культурными мероприятиями. В рамках Сабантуя проводятся народные гуляния, на которых исполняются народные песни и танцы, проводятся национальные игры, а также различные мастер-классы. Эти и другие народные праздники Башкортостана олицетворяют яркий и разнообразный мир этного этнического региона и являются важной частью его культурного наследия.

Но ему строго-настрого воспрещается трогать их руками. В свою очередь мама невесты организует чайную церемонию для родственников, которые приносят ей дары в виде иголок, тканей, материи. Малая свадьба и Туй Малая как раз и является регистрацией брака молодоженов в книге Муллой. Священнослужителю полагалась небольшое вознаграждение, которое рассчитывалось от общей стоимости выкупа за невесту. Далее проходила свадебная церемония, и размер её пиршества определялся по состоянии полной либо частичной уплаты калыма. Проходило данное торжество в течении от 2-х до 3 дней от рассвета и до заката солнца. Гостей на свадьбе развлекали танцами, различными играми и скачками на лошадях. Борьба за невесту Данный обычай представлял собой перечень препятствий для жениха, которые сами придумывали их друзья. После успешного прохождения данного ритуала, жених дополнительно одаривал невесту, и та в свою очередь отправлялась в дом своего новоиспеченного супруга на лошади в компании женщин, состоящих из родственников мужа. Обживание дома мужа Этот последний этап является очень насыщенным своими правилами и порядками. Невеста должна была показать свое почтение родителям жениха, становясь на колени перед ними около 3 раз и вручала им небольшие подарки. Те же в свою очередь тоже одаривали свою будущую сноху презентами. Далее невеста шла на речку с ведрами, и сопровождающие её люди бросали в нее монетами — так откупались от водяного. После чего невеста подходила к жениху и впервые открывало ему свое лицо. После свадьбы невеста меняла свой образ: её прическа состояла из двух кос, а головной убор заменялся на кашмау красного цвета с монетками, проходящими по окружности овала лица и на макушке. Также она надевала пояс, являющийся символом благополучия и счастья. Традиционные национальные праздники Существуют 5 основных праздников у башкир, которые празднуются как издревле и так в настоящее время: Ураза-байрам Данный праздник связан с религией мусульманства. В начале люди отправляются в мечеть на молитву, затем дома накрывают пышные и огромные столы для пиршества. Обязательным моментом является раздача небольшой части еды нуждающимся и бедным людям — таким образом башкиры прославляют единого бога и творца мира Аллаха. Примечательно, что среди блюд очень много мясных говядина и конина. Наряжаясь праздничные костюмы люди танцуют и радуются, ибо в данный праздник создает атмосферу позитивного настроения и является завершением месячного поста.

Это женское празднество было широко известно в восточной Башкирии, как встреча лета.. Проводилось оно на горе или у реки. Одним из составных элементов празднества было загадывание будущего участниками празднества. Загадав что-либо о себе или о близких, женщины обращались к кукушке. Причём, загадывание вслух не произносилось. Если «в ответ» кукушка куковала звонко и долго без перерыва, женщины радовались, считая это хорошим предзнаменованием. В течение дня на месте празднества не смолкали песни, игры на кубызе, исполнялись пляски, игры. Женщины раскладывали пищу на листья, камни, приговаривая: «Вот тебе, кукушка, твою долю отдаём». По словам информаторов, кукушка кукует ровно 60 дней: примерно с 18 мая по 18 июля. Особенно звонким становится её голос в начале июня. С этого времени кукушка «зовёт» особенно настойчиво. Вот тогда женщины с угощением для кукушки выходят на природу. К этому времени расцветают луга, душистые травы покрывают долины и горы. Женщины должны полюбоваться на цветы, деревья, травы, послушать пение птиц, кукушек, покормить их. Женщины на празднике усаживались все вместе и исполняли популярные в данной местности песни. Также на празднике исполнялись различные игры и хорооды. Были популярны такие игры: «капка» - «ворота», «борсак сясеу» - «посев гороха», «самовар», «Наза», «арпа тапау» - «молотить ячмень» и т. За 2-3 дня до праздника хозяйка обходила дома родственниц, соседей, подруг, приглашая принять участие в ощипывании и потрошении гусей. Такое приглашение воспринималось с радостью. Женщины, девушки доставали из сундуков яркие платки, фартуки, платья, одевались во всё чистое, тщательно прятали волосы под платок. Хозяин забивал гусей, женщины ощипывали, девушки мыли гусей в проруби у реки.

Sorry, your request has been denied.

Без преувеличения можно сказать, что башкиры абсолютно лояльны ко всем людям. Гостеприимство предписывают не только древние обычаи, но и нынешние нормы шариата. Каждого гостя нужно накормить, уезжающему дать подарок. Если гости явились с грудным ребенком, значит, и ему нужно преподнести дар. Считается, что так малыш будет задобрен и не навлечет проклятия на дом хозяев. Отношение к женщине у башкир всегда было трепетным. По традиции невесту выбирали родители, они же отвечали за организацию свадьбы. Раньше девушка не могла в течение первого года после замужества общаться с родителями мужа.

Однако с давних времен в семье ее почитали и уважали. Мужу строго запрещалось поднимать на жену руку, быть жадным и скупым в ее отношении. Женщине же надлежало хранить верность — измена каралась строго. Башкиры щепетильны к детям. При рождении ребенка женщина становилась подобной царице. Все это было необходимо для того, чтобы ребенок рос здоровым и счастливым. Важнейшую роль в жизни башкир играли старейшины, поэтому обычай почитания старших сохранился до сих пор.

Многие башкиры советуются со стариками и просят благословения на сделки. Традиции Обычаи Очевидно, что башкирский народ чтит не только традиции, но и обычаи, которые связаны с прошлыми поколениями и устоями ислама. Так, хоронить усопших необходимо до наступления заката. Омывание производится трехкратно, усопшего обязательно окутывают в саван, читают молитвы и обустраивают могилы. По мусульманским обрядам захоронение происходит без гроба. Башкирский обычай предписывает, чтобы была прочтена молитва аят. Удивительны свадебные традиции и обычаи, которые включают целый комплекс.

Башкиры считают, что мужчина не станет добропорядочным до тех пор, пока не женится. Интересно, что башкиры планируют свадьбы своих детей еще с подросткового возраста. Это связано со старой традицией рано сочетать детей браком. На свадьбу подарки дарились особым образом: Седлая лошадь, обычный мальчишка собирал подарки от всех, кто пришел поздравлять новобрачных; Собрав деньги, платки, нитки и другие подарки, он отправлялся к жениху; К подаркам было прикасаться запрещено; Теща приглашала гостей на чайную церемонию, в основном это были родные и знакомые; В ходе свадьбы обязательно происходила борьба за невесту. Девушку старались похитить, а жениху навязывали борьбу. Иногда доходило до довольно серьезных драк, причем по традиции весь ущерб должен был покрывать жених. В связи с браком вводилось немало запретов.

Так, муж должен был быть старше своей жены минимум на 3 года, в жены запрещалось брать женщин из своего рода, вступить в брак могли только представители 7 и 8 поколений. Сейчас свадьбы стали скромнее, а молодожены — более прагматичными. Современные темпы урбанизации привели к иному жизненному укладу, поэтому башкирам предпочтительнее получить автомобиль, компьютер, другое ценное имущество. Пышные обряды и выплаты калыма ушли в прошлое. Обычай соблюдения гигиены появился с давних времен. Люди мыли руки перед тем, как сесть за стол. Обязательно нужно было вымыть руки после мяса.

Споласкивание рта считалось хорошей подготовкой к приему пищи. Взаимопомощь у башкир называется каз умахэ. Обычай касался заготовки уток и гусей. Обычно на него приглашались молодые девушки. При этом разбрасывались гусиные перья, а женщины просили обильного приплода. Затем гусей ели с блинами, медом, чак-чаком. Еда Башкирская кухня предлагает искушенному гурману простые блюда.

Главное для башкира — быть сытым, а изыски на втором месте. Отличительной чертой кухни является отсутствие свинины, причем связано это не с исламскими канонами, а сугубо с древними особенностями питания. В здешних местах не водилось кабанов, поэтому ели баранину, говядину и конину. Блюда у башкир сытные, питательные и обязательно готовятся из свежих ингредиентов. Часто в блюдо кладут лук, зелень, специи и травы. Именно лук ценится башкирами очень сильно за полезные свойства, ведь в свежем виде этот продукт способствует борьбе с бактериями, позволяет получить витамин С и нормализовать кровяное давление. Мясо могут есть в вареном, вяленом, тушеном виде.

Из конины делают конскую колбасу казы. Ее принято подавать с кисломолочным напитком айран. Важнейшим напитком стал кумыс.

Скаковой приз состоит обыкновенно из бумажного, шелкового или полотняного — вышитого шелком и разноцветными нитками, платка, который привязывается на столб и отдается в руки женщин и детей. Приз этот достается в собственность тому, кто первый, прискакавши к шесту, сорвет его; но случается иногда, что несколько молодцов вдруг достигают шеста, тогда право на приз дается тому, кто всяких прочих превзойдет силою в борьбе или в стрельбе из лука в цель. Затем участвовавшие в скачке отправляются в деревню и разъезжают по домам, поздравляя домохозяев с наступлением весны и желая каждому хорошего урожая хлеба, размножения скота, пчел и т. После того вывозят в поле несколько пахотных орудий и начинают веселиться — каждый по своему возрасту. Старики обыкновенно садятся пить кумыз, приготовленный к этому времени, и смотрят на резвящуюся молодежь, которая поет, пляшет, играет на чибизгах прим. К вечеру вся эта суматоха стихает и на следующий день начинаются обычные занятия. Кочевые башкиры с этого времени начинают перебираться на кочевку». Несмотря на факт фиксации праздника «сабантуй» у башкир уже в 17-18 вв. Современные формы праздника возникли на основе более древней традиции народных собраний буквально с башк. Исследователями фиксировались схожие праздники у башкир и родственных им тюркоязычных народов с развитой кочевой культурой, которые проводились в день откочевки на летние пастбища. Есть все основания полагать, что башкирский сабантуй сформировался на основе древних представлений и верований башкир, а не был привнесен из других культур и не появился с массовым земледелием. Последние исследования ученых четко доказали, что древние башкиры и существовавшие до них народы и культуры саки и скифы занимались земледелием, что выразилось в наличии культа плуга, поклонении ему. Виды и формы состязаний также не случайны, а служат сакральным целям; обязательное наличие высокого шеста в центре площадки для сабантуя, например, символизирует мировое дерево, древний архетип народного сознания.

Иными словами, сабантуй —. Примечательно и другое. Проводятся сабантуи и в городах Урала, в том числе в таких крупных промышленных центрах, как Челябинск, Свердловск. Как видно, сабантуй превратился ныне в наиболее массовый межнациональный летний праздник народов Урало-Волжского региона. Собственно и праздник- то посвящается окончанию весенних работ. Предпринимая в июне поездку в любой район Южного Урала, можно безошибочно попасть на сабантуй какого-либо колхоза, совхоза или района. Но различия эти продиктованы особенностями климатических условий этих районов; на юге и западе весна наступает несколько раньше, чем на севере и востоке. Сюда в день праздника стекается все население окрестных сел. Пестрый и шумцый поток людей, машин и повозок, велосипедов и мотоциклов в солнечное июньское утро представляет запоминающуюся картину. Для каждой бригады или аула обед готовится отдельно. Самовар — почетный приз на сабантуях. Налаирский совхоз. Древняя традиция теряла породившую ее почву и смысл. Решали деньги и власть. Основой заинтересованности в спортивных соревнованиях — скачках, борьбе и т. Лошадей пускают всех сразу, и потому скачки с самого начала приобретают характер острой и напряженной борьбы. Многие копи, особенно при круговой дистанции, не выдерживают напряжения и сходят с дорожки. Всадник, который первым заканчивал дистанцию, на скаку вырывал из ее рук вышитый. Скачки, как и борьба, привлекают всеобщее внимание на сабантуе.

Он проходил, когда это было необходимо. Что обсуждалось? В произведении «Башкиры» Рима Янгузина и Фирдаус Хисамитдиновой говорится, что йыйын был своего рода органом родоплеменного самоуправления общины. Его задачами называли решение вопросов войны и мира, уточнения границ территорий, проведения перекочевок и многое другое. На йыйынах поднимались вопросы земельных отношений. Также на мероприятии подводили итоги каких-либо событий, определяли лидеров родов, устраивали пир. Порой даже свадьба становилась центральным событием и поводом для йыйына. Но при условии, если ее проводил какой-нибудь знатный человек. Получается, этот праздник был и общественно-политическим, и в то же время имел развлекательный характер. Сначала решались важные дела, а затем наступала торжественная часть. Для его проведения выбирали просторную и красивую местность. Ученые утверждают, что праздничная площадь была оформлена в образе круга, символизирующего равенство членов рода. Важным составляющим мероприятия была совместная трапеза, сохранившая штрихи первобытного уклада.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий