Чем вам поможет ответ на вопрос что я хочу в результате своего выступления

В публичном выступлении самый главный вопрос, который выступающий должен задать себе – «Какой цели я хочу достичь этим выступлением?». Какие приёмы помогут сделать публичное выступление успешным. В основной части речи приведите веские доводы — заявления, отвечающие на вопрос, почему предложение должно быть принято. В публичном выступлении самый главный вопрос, который выступающий должен задать себе – «Какой цели я хочу достичь этим выступлением?». пожелание слушателям, яркая цитата, в которой звучит основная мысль выступления, афористичное высказывание и т.д.

Формула успеха презентации: как сильно начать и мощно закончить

При подготовке к выступлению в первую очередь необходимо ответить на следующие вопросы: в чем состоит основная цель задача доклада? Основная цель доклада Попробуйте разобраться, какова цель доклада, сформулируйте ее в одном кратком и четком предложении и примеряйте весь материал к этому предложению. Это может быть передача информации, желание убедить слушателей в чем-то, призыв к действию", стремление вызвать энтузиазм и т. Не следует забывать и о таких важных для любого докладчика целях, как желание произвести впечатление человека, уверенного в себе, убежденного, информированного, искреннего.

Другими словами, как вы поймете, что у вас купили кастрюли? Например, у вас появятся наличные деньги или деньги на вашем расчетном счете и т.

И, наконец, после того, как определена цель, есть четкое понимание, кто будет в зале, пора переходить к действиям. Ответ на первый вопрос позволит вам правильно подобрать содержание презентации, включая примеры, истории, соответствующий юмор, возможные ответы на вопросы и т. Второй вопрос поможет вам правильно подобрать форму выступления: какие жесты и базы для рук использовать, а от каких лучше воздержаться, где начать свое выступление и как перемещаться, как смотреть в аудиторию, какую позу использовать в время выступления, какой темп речи выбрать и как громко говорить и т. Теперь вы готовы для блестящего выступления. Осталось теперь провести репетицию и вперед, на сцену!

Представить проект заказчику, продвинуть свою идею, мотивировать команду — решение этих задач часто строится на переговорах. Чем лучше вы овладеете навыками оратора, тем качественнее сможете их решать. Как подготовится к самопрезентации: 10 советов Ораторство — такой же навык, как и другие. Он развивается практикой и закрепляется опытом.

Сложно стать идеальным руководителем за пару недель, если вы никогда не управляли людьми. Тоже самое и с ораторством. Но есть несколько советов, которые помогут лучше подготовиться к собеседованию или выступлению перед большой аудиторией. Посмотрите примеры Изучите популярные выступления, например, спикеров TED.

Подумайте, каким вы хотите сделать свой рассказ: смешным, вдохновляющим, деловым? Ответ поможет задать направление, когда вы начнете писать текст. Виктория Бычкова Мастер курса «Ораторское мастерство» от Синхронизации, актриса театра и кино, тренер по ораторскому мастерству «Подумайте, какое впечатление вы хотите произвести и какую атмосферу взаимодействия создать. Может вы хотите показать, что держите ситуацию под контролем и на вас точно можно положиться.

Или, наоборот, хотите внести в общение лёгкость и воздух, чтобы собеседник почувствовал себя рядом с вами легко и свободно? Вариантов может быть множество, придумывайте и выбирайте. Затем попробуйте найти ассоциации к нужному вам характеру общения, связанные с вашей ролью в этой коммуникации». Определите цель и аудиторию Какова цель выступления: ответить на вопрос, решить проблему или презентовать идею?

Ответ будет центром вашей речи. Также стоит учесть и аудиторию. Например, если вы выступаете перед неподготовленными слушателями, стоит избегать терминов и сложных формулировок.

Разбейте план на вступление, основную часть и заключение. Это необходимо сделать потому, что вступление и заключение должны быть наиболее подробно сформулированы словесно.

Вступительные фразы лучше записать полностью, заключительные тоже. Разрабатывая план основной части выступления, используйте нумерацию вопросов «сейчас переходим ко второму вопросу» либо задавайте вопросы типа «Что же является причиной того состояния дел, которое я только что обрисовал? Следите, чтобы каждый выдвигаемый вами тезис, каждое утверждение имели подкрепление вспомогательными фактами, расположенными под ними 1, 2, 3 и т. Старайтесь, чтобы таких подкреплений по каждому тезису было несколько. В конспект целесообразно вносить не вопросы, а конкретные утверждения, сформулированные как уже готовые и осмысленные вами мысли.

Как пользоваться конспектом? Разные лекторы пользуются своими записями по-разному. Если говорить о чисто технической стороне, то удобнее всего иметь план-конспект на небольших листках, чтобы их можно было взять в руки, спуститься с ними в зал, изредка заглядывая в отдельные записи. Карнеги сравнивал записи лектора с топором и пилой в пассажирском вагоне поезда —«это аварийные инструменты». В последнем, конечно, Д.

Карнеги прав, но рекомендовать выступать без конспектов и записей все же, видимо, нельзя - это могут только опытные ораторы, многократно выступающие на одну и ту же тему. Нет греха в том, что оратор заглядывает в собственный, собственноручно подготовленный им конспект. Оптимальный вариант пользования конспектом: иметь в руках план-конспект на небольших листках и реже к нему обращаться Выработка уверенности в себе Выступление перед аудиторией всегда волнует человека. Надо принять ряд мер, чтобы повысить свою собственную уверенность при появлении перед аудиторией. Все специалисты по публичному речевому воздействию рекомендуют набираться опыта.

Сначала надо научиться громко и отчетливо задавать вопросы в большой аудитории. В этом надо практиковаться, тем более что вопрос - это краткое речевое произведение и его можно всегда приготовить заранее. Очень важно поднять руку и громко задать вопрос. Просите при удобном случае слова и произносите краткие реплики - две-три фразы, не более. Их тоже можно заранее подготовить.

Участвуйте в дискуссиях, высказывайте свое мнение - сначала хотя бы в такой форме: «Я согласен с... Репетиция выступления Обсуждайте то, что вы хотите высказать публично, в семье, с друзьями, с людьми, с которыми вам легко общаться и которых вы не стесняетесь, которые вас всегда поддержат: «Я вот хочу выступить и предложить, чтобы... Надо ли репетировать свои выступления? Конечно, надо. Как это лучше делать?

Репетируйте речь про себя, идя по улице. Уединившись, произнесите негромко свою будущую речь с жестами.

Приемы и психотехники публичного выступления

Данный навык поможет вам подобрать нужные аргументы во время подготовки к выступлению, позволит продумать речь наперед. Помните: чтобы хорошо выступить, вы должны поставить перед собой конкретную цель, которой вы хотите добиться с помощью выступления. Найдя ответы на эти вопросы и подкрепив ими свою презентацию, вы увеличите свои шансы на успех. качественное выступление; грамотные ответы на вопросы. Эта информация поможет вам определиться с форматом и решить, какими историями, шутками можно украсить свое выступление. С одной стороны, план поможет вам лучше подготовиться, структурировать и упорядочить ваше выступление, а с другой – в ходе выступления вы можете (если вам это нужно) использовать свой план, как шпаргалку. Ответы на эти вопросы помогут вам сформулировать конкретную цель выступления.

Публичное выступление. Страхи и их преодоление

То есть в сознании человека может удерживаться не больше 5-9 объектов одновременно. Кроме того, чрезмерно детальная декомпозиция проблемы может вывести обсуждение темы за рамки отведенного регламента. Что делать, если фактов очень много? Если объектов для удержания в памяти больше 9, то попросите аудиторию записывать основные мысли или раздайте печатные материалы. Почему трудно следить за мыслью оратора при прослушивании аудиолекций? По причине отсутствия бумажного плана, многие аудиолекции очень трудно удерживать в памяти. Факты, как бы накладывается друг на друга, и получается каша. Последовательность в изложении.

Для того, чтобы слушателю было более комфортно воспринимать информацию, сначала говорите о том, что ему известно. При этом будет срабатывать психологический прием «ДА, я это знаю — мне это известно». После изложения известных фактов приступайте к новым. Например, Владимир Путин во время выступления часто применяет этот метод: Он сначала переспрашивает имя собеседника и называет его по имени Потом проговаривает вопрос, и переформулирует его После этого рассказывает о том, что всем известно И только после этого отвечает на вопрос. Например, в ответ на этот вопрос он сначала как бы переспрашивает имя тянет время , после этого рассказывает сопутствующую информацию, потом переформулирует вопрос, попадает в тему и отвечает на поставленный вопрос. В любой момент может возникнуть очаг сопротивления среди слушателей. Спорщики есть почти в каждой аудитории, особенно вероятно их появление, когда вы преподносите не традиционный взгляд на существующие вещи.

Удерживая внимание слушателей, вы зарабатываете себе дополнительные очки и сторонников, которые помогут вам приструнить бунтарей. Так же, во время выступления, следует иметь в виду, что аудитория ничего вам не должна и она платит вам за внимание временем, поэтому следует высказывать ровно столько фактов, сколько необходимо для донесения мысли. Смысловая нагрузка во время выступления Смысловая нагрузка во время выступления не должна быть постоянна. Наиболее важные вещи должны быть сказаны в момент наибольшей концентрации внимания, и это не обязательно должно быть начало или конец выступления. Для постоянного удержания внимания, они используют разные уловки. Попробуйте проследить за их и определить как они меняют темп смысловой нагрузки. Отлично играет вниманием слушателей во время выступлений Э.

Радзинский Выступление Радзинского Особенно легко будет выполнять это упражнение, если у вас будет реальный опыт выступлений, поэтому как можно раньше Наиболее ценные места в выступлении дублируйте дублируйте повторением. Например, «Учение Маркса — Ленина победит, потому что оно верное» дублируйте визуальными средствами — в раздаточных материалах и на слайдах. Не бойтесь повторяться. Помните, что для того, чтобы мысль запомнилась, необходимо повторить ее 10, 20, 100 раз.

Когда вам просто нужно научиться импровизировать, доносить смыслы и выстраивать структуру, но вы решаете, что надо "ставить голос". И всё сразу получится Обучение. Хорошо знать своё дело и хорошо уметь объяснить, чем занимаешься, а тем более, научить других, - не понятия-синонимы. Иногда с ужасам слушаешь лекции гуру студентам, где профессиональные термины соседствуют с иноземными аббревиатурами на каждом шагу. Как, впрочем, и выступления коллег-тренеров, у которых нет проблем с говорением язык без костей , а вот с переводом с профессионального на русский - ещё как! Коммуникации с людьми другого поколения.

Не важно, в какой сфере, по какому поводу и с каким KPI. Тут хоть учитель в школе, хоть провизор в аптеке или госслужащий из соцзащиты на приёме граждан. Общение со СМИ. Хороший журналист, разумеется, умеет вытянуть нужную информацию из любого человека, но если б все были хорошими... Поэтому, если взаимодействуете с медиа, развивая личный и продвигая профессиональный бренд, знайте, ваши привычные объяснения без примеров, с типичной заумью, скорее всего, не подойдут. А то и наведут тень на плетень всей профессии. Доносить смыслы важно и в куда более обывательских ситуациях, где важно, чтобы вас слушали. Это случается, когда произносишь тост или поздравляешь близкого человека устно наперекор тренду на дурацкие открытки в вотсап, разговариваешь с ребёнком, который уже задаёт взрослые вопросы, убеждаешь престарелого родителя, наконец, пройти диспансеризацию, проходишь собеседование при устройстве на работу, ставишь подчинённым задачу с несколькими неизвестными, раскрываешься перед человеком на свидании... Всё это навыки публичных выступлений, которые так часто затмевает "поставленный голос". Который сам по себе ничего не значит.

Соответственно, для снятия напряжения по параметру «свой—чужой» необходимо показать аудитории общие, объединяющие с ней элементы. Это может быть наличие общих интересов, ценностей, традиций, привычек, прошлого и т. Для определения этих элементов и собирается соответствующая информация о слушателях перед выступлением. Выступая перед представителями определенной профессиональной группы, необходимо иметь достаточные представления о специфике их деятельности, а также значимых событиях, произошедших в данной профессиональной сфере. Также может иметь значение предпочитаемый в их организационной культуре стиль одежды, особенности профессионального языка традиционные приветствия и обращения. При этом главное в использовании этих знаний — не «перегнуть». Подозрение аудитории в том, что вы ведете себя неискренне и только пытаетесь «пристроиться» в их ряды, может только навредить.

Завершение выступления и ответы на вопросы По окончании выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить ключевые мысли и фразы. Этим вы можете подвести аудиторию к соответствующим вопросам. Следует понимать, что ответы на вопросы могут существенно повлиять на общее впечатление слушателей от выступления. Поэтому к ним нужно отнестись особенно внимательно. Если по окончании выступления вопросы сразу не появились, то лучше выдержать небольшую паузу и дать аудитории время на их формирование. При отсутствии вопросов можно использовать технику: «Мне часто задают следующий вопрос... После этого дается заранее заготовленный на него ответ.

При ответе на вопросы полезно соблюдать следующие правила: Получив вопрос, обязательно поблагодарите за него, но не отвечайте с ходу, даже если ответ у вас уже готов. Выдержав маленькую паузу 2-3 секунды , вы отметите значимость вопроса и позволите другим слушателям его лучше осознать. Если вопрос задан тихо — вы его услышали, но есть риск, что его могли не услышать остальные присутствующие, то лучше самому кратко повторить этот вопрос для всех и только после этого отвечать. Если вопрос задан, но вы не уверены в том, что правильно его поняли, то не следует отвечать наугад, а лучше переспросить: «Правильно ли я понял, вы спрашиваете... Если спрашивающий многословен и не столько задает вопрос, сколько комментирует или уже даже выступает сам, то можно спросить вежливо , в чем, собственно, вопрос. Тем более если по регламенту сейчас время вопросов, а не высказывание комментариев и отношений. Если вам уже с первых слов стало понятно, в чем суть вопроса, не следует перебивать или останавливать спрашивающего и начинать отвечать, не дослушав то, что он хотел сказать.

Этим вы проявите неуважение и продемонстрируете то, что вы якобы соображаете быстрее, чем спрашивающий способен сформулировать мысль. К тому же и аудитория может не понять, на какой вопрос вы отвечаете. Если у вас нет ответа, не бойтесь это признать. После ответа иногда полезно уточнить у спрашивающего: «Я ответил на ваш вопрос? Только не нужно этим злоупотреблять. Также необходимо понимать, что не бывает глупых вопросов, бывают глупые ответы. Перед окончательным уходом с трибуны или со сцены не забудьте поблагодарить присутствующих.

Ошибки публичного выступления Демонстрация всезнайства. Хуже неуверенных и неподготовленных ораторов только ораторы напыщенные и демонстрирующие собственную важность. Если оратор будет всячески демонстрировать, что он умнее и важнее аудитории, то за такое позерство аудитория обязательно его накажет. В лучшем случае она просто «отвернется от него», перестанет воспринимать все то, что он говорить. Если оратор что-то не знает и открыто это признает, то он вызывает гораздо большее уважение, чем тот, кто в подобной ситуации пытается выкрутиться, ссылается на недостаток времени, регламент и т. Публика мгновенно замечает несоответствие смыслов, которые стремится донести до аудитории выступающий, и характеристик самой речи, а также ее невербального сопровождения. Аудитория безошибочно чувствует настроение оратора и его состояние.

И если оратор произносит слова: «Здравствуйте, как я рад а нашей встрече.... Поэтому говоря «Я рад а... А если этой радости нет, то тогда не следует и произносить подобные слова. Подозрение в неискренности и обмане выступающего мгновенно разрушает его рапорт с аудиторией и вызывает устойчивое недоверие к тому, что он говорит. Поэтому если есть волнение, то лучше его не прятать, а признать, сделать открытым. Признаться от силы, а не от слабости. Признаться, не извиняясь и не оправдываясь, а показав свою искренность, например: «Выступление перед вами для меня важное событие, поэтому я даже немного волнуюсь...

Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений.

Начинать в таком случае желательно с того, что может объединить со слушателями, а уже потом выдвигать тезис, с которым не все будут согласны, очень основательно аргументируя его, ссылаясь на весомые для слушателей факты, авторитеты. Вспомните слова А. Пушкина об одной из героинь своих сказок: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит». Значит, нужно поработать над своей речью.

Она должна звучать плавно и ровно, без скороговорок и постоянного жестикулирования. Выделите наиболее важные слова и словосочетания, обороты речи, продумайте, какие выразительные средства языка можно использовать в своем выступлении сравнения, эпитеты, метафоры …. Вся речь, особенно ее начало, должна быть построена так, чтобы сразу заинтересовать слушателя развитием своей главной мысли, аргументацией, завладеть его вниманием, а потом все время держать его в эмоциональном напряжении, сделать своим единомышленником. Чтобы слушатели поверили, «пошли» за вашими мыслями, старайтесь воздействовать не только логикой, рассуждениями, но и своей волей, эмоциями, посредством интонации, выразительных пауз в нужном месте, логических ударений, в отдельных случаях — посредством жестов, скупых, но выразительных. Чтобы не потерять нить выступления, имейте перед собою краткий его план, в котором должны быть: начало, первые фразы; основные положения; краткие тезисы и обороты, с помощью которых вы будете переходить от одной мысли к другой; выводы, заключение.

Постарайтесь по этому плану предварительно продумать все свое выступление, а затем наедине или перед кем-либо из товарищей произнесите его вслух. Так вы сможете понаблюдать за своей дикцией, тембром голоса, темпом речи, паузами, проверить себя в правильности произношения отдельных слов. Заранее прорепетировав свое выступление, вы наметите себе, в каких местах речи надо усилить голос, где сделать паузы, где потребуются жесты, вопросы к слушателям, как вы будете вести себя, если возникнет шум в зале или смех или раздадутся реплики, вопросы. Во время выступления старайтесь смотреть на слушателей. Итак, публичное выступление требует от оратора живости, эмоциональности, увлеченности тем, о чем говорит, и убежденности в том, что говорит, умения общаться с публикой.

При подготовке к семинарским занятиям необходимо помнить о некоторых правилах и приемах самостоятельной работы, которая является непременным условием освоения теоретического материала и развития учебных умений и соответствующих компетенций. Для рациональной организации подготовки к семинарам напомним некоторые приемы учебной деятельности, представив их в виде алгоритмов действий. Как работать над понятием Понятие — логически оформленная мысль о предмете Понятие — форма мышления, отражающая и фиксирующая существенные признаки вещей и явлений объективной реальности. Языковыми формами выражения понятий являются слова или словосочетания например, «книга», «студент».

Примеры ответов к заданию 3 итогового собеседования

Вы задаёте людям вопрос, а затем даёте им ответ на него. Иногда цельная структура речи проста: задать аудитории большой вопрос, ответить на него, сославшись на три ключевых момента, а затем подвести итоги. Итак: Навык успешного оратора – выступление начинается с прописывания цели – четко и конкретно, одним предложением, которую вы хотите достичь после вашего выступления! Как подготовить выступление на конференции так, чтобы оно получилось достаточно серьезным, но не усыпляющим слушателей. По окончании ответов на вопросы напомнить цель вашего выступления и сказать, что она достигнута. Поделиться со слушателями своими ожиданиями: чего вы ждете от них в результате выступления. В основной части речи приведите веские доводы — заявления, отвечающие на вопрос, почему предложение должно быть принято.

📣 Сила речи: 8 советов, как подготовиться к публичному выступлению

Какой итог вы хотите получить в результате своего выступления? В основной части речи приведите веские доводы — заявления, отвечающие на вопрос, почему предложение должно быть принято. Последний момент – это умение произносить речь естественно. При этом выступающий должен помнить о том, что важно в самые первые секунды появления на сцене или месте выступления установить со слушателями зрительный контакт. Вопрос: Что значит «публичное выступление»? Эта информация поможет вам определиться с форматом и решить, какими историями, шутками можно украсить свое выступление. Она поможет научиться выступать перед публикой, как с докладом, так и с проектом. учителю, Рекомендации ученикам "Как построить свое выступление".

Публичные выступления: какой результат ты хочешь получить? (Ирина Кадочникова)

Под публичным выступлением можно понимать любую коммуникацию, в результате которой мы хотим понравиться, произвести впечатление на человека или аудиторию. Он начал свое выступление сразу с ответа на поставленный вопрос. Итак: Навык успешного оратора – выступление начинается с прописывания цели – четко и конкретно, одним предложением, которую вы хотите достичь после вашего выступления! Это ответ на вопрос: чего я хочу добиться от участников, какую пользу им принести. И какой результат я хочу получить для я готовлюсь к корпоративному тренингу я обсуждаю с заказчиком действия, которые должны сделать участники после тренинга. Я предлагаю начать с ответов на четыре вопроса: зачем нужно ваше выступление, что вы хотите рассказать, как вы планируете это делать и на какую аудиторию вы ориентируетесь. Это поможет вам не отвлекаться в вашей речи на отвлеченные темы, поможет четко двигаться по заранее намеченному плану и не потерять внимания зрителей.

Умение презентовать себя: зачем и как учиться ораторскому мастерству

Все ваше выступление будет построено из аргументов, которые помогут вам достичь поставленной цели. Какой итог вы хотите получить в результате своего выступления? Под публичным выступлением можно понимать любую коммуникацию, в результате которой мы хотим понравиться, произвести впечатление на человека или аудиторию. Все ваше выступление будет построено из аргументов, которые помогут вам достичь поставленной цели.

Тема 4. Подготовка к публичному выступлению

Отберите главное и вычеркните второстепенное. Оставьте между ними место и после того, как главные пункты будут записаны, впишите под каждым из них второстепенные, выделяя их из общего перечня. Вычеркните все лишнее, не относящееся к делу, из первичного перечня фактов. Теперь посмотрите, чего вам не хватает.

Добавьте необходимое либо напишите название недостающего факта или раздела и пометьте любым знаком, что вам нужно найти на эту тему материал. Удобно использовать в этом случае стрелку на полях, которая указывает на данный пункт, это означает, что необходимо сюда добавить, внести материал. Разбейте план на вступление, основную часть и заключение.

Это необходимо сделать потому, что вступление и заключение должны быть наиболее подробно сформулированы словесно. Вступительные фразы лучше записать полностью, заключительные тоже. Разрабатывая план основной части выступления, используйте нумерацию вопросов «сейчас переходим ко второму вопросу» либо задавайте вопросы типа «Что же является причиной того состояния дел, которое я только что обрисовал?

Следите, чтобы каждый выдвигаемый вами тезис, каждое утверждение имели подкрепление вспомогательными фактами, расположенными под ними 1, 2, 3 и т. Старайтесь, чтобы таких подкреплений по каждому тезису было несколько. В конспект целесообразно вносить не вопросы, а конкретные утверждения, сформулированные как уже готовые и осмысленные вами мысли.

Как пользоваться конспектом? Разные лекторы пользуются своими записями по-разному. Если говорить о чисто технической стороне, то удобнее всего иметь план-конспект на небольших листках, чтобы их можно было взять в руки, спуститься с ними в зал, изредка заглядывая в отдельные записи.

Карнеги сравнивал записи лектора с топором и пилой в пассажирском вагоне поезда —«это аварийные инструменты». В последнем, конечно, Д. Карнеги прав, но рекомендовать выступать без конспектов и записей все же, видимо, нельзя - это могут только опытные ораторы, многократно выступающие на одну и ту же тему.

Нет греха в том, что оратор заглядывает в собственный, собственноручно подготовленный им конспект. Оптимальный вариант пользования конспектом: иметь в руках план-конспект на небольших листках и реже к нему обращаться Выработка уверенности в себе Выступление перед аудиторией всегда волнует человека. Надо принять ряд мер, чтобы повысить свою собственную уверенность при появлении перед аудиторией.

Все специалисты по публичному речевому воздействию рекомендуют набираться опыта. Сначала надо научиться громко и отчетливо задавать вопросы в большой аудитории. В этом надо практиковаться, тем более что вопрос - это краткое речевое произведение и его можно всегда приготовить заранее.

Очень важно поднять руку и громко задать вопрос. Просите при удобном случае слова и произносите краткие реплики - две-три фразы, не более. Их тоже можно заранее подготовить.

Участвуйте в дискуссиях, высказывайте свое мнение - сначала хотя бы в такой форме: «Я согласен с...

Существуют различные методы преподнесения речи, поэтому вам необходимо выбрать тот способ, который будет для вас наиболее удобным. Для выступления с речью вам понадобится заготовить карточки с тезисами или планом выступления. Либо тезисы можно просто запомнить, если у вас хорошая память не пытайтесь сделать это по памяти, если вы не уверены на сто процентов, что ничего не забудете. Вам не стоит записывать на карточках с тезисами каждую деталь оставьте немного пространства для импровизации , однако будет полезным сделать на них вспомогательные заметки, например, "пауза после этого сообщения" или "не забыть сделать вдох", чтобы на самом деле не забыть об этих вещах.

Выучите собственную речь. У вас нет обязательной необходимости целиком запоминать свою речь или основные ее тезисы, но это может быть огромным подспорьем для того, чтобы казаться увереннее и осведомленнее в теме выступления. Однако убедитесь в том, что у вас достаточно для этого времени. Перепишите свою речь несколько раз. Этот метод помогает лучше запомнить речь.

Чем больше вы ее пишите, тем легче вам будет ее вспомнить. После того, как вы перепишите речь много раз, проверьте себя, насколько хорошо вы ее запомнили. Если ли в вашей речи есть такие участки, которые вы не можете вспомнить, перепишите их еще несколько раз. Поделите речь на более мелкие части и запомните каждую из них в отдельности. Действительно бывает трудно запомнить всю речь целиком.

В таком случае для запоминания лучше будет поделить ее на мелкие части начните учить речь с запоминания самой главной смысловой части, а затем переходите к запоминанию остальных основных частей, и так далее. Для запоминания используйте метод локаций. Поделите речь на абзацы и ключевые моменты. Визуализируйте в уме определенную картину для каждого ключевого момента это аналогично представлению себе Гарри Поттера при произнесении имени Д. Роулинг и обсуждении того, какой немалый вклад она сделала в детскую литературу.

Определите локацию для каждого ключевого момента например, Хогвартс для Роулинг, луг для Стефани Майер и так далее. Теперь вам необходимо просто перемещаться между локациями например, представьте, что вы летите на метле от Хогвартса до луга. Если вам требуется рассказать о многих вещах, то поместите их в особые места вокруг основной локации например, для обсуждения популярности Гарри Поттера отведите главный зал Хогвартса или для сообщения о вкладе писательницы в пересмотр жанра — поле для игры в квиддич. Узнайте свою аудиторию. Вам необходимо знать, перед кем вы будете выступать, так как определенные приемы речи могут подходить одному типу аудитории и быть совершенно скучными для других аудиторий или даже злить определенные группы людей.

Например, нельзя быть неформальным во время деловой презентации , но можно придерживаться неформального стиля при общении со студентами колледжа. Юмор является отличным способом для того, чтобы снять напряжение с себя и аудитории. Обычно есть определенные шутки, которые уместны для большинства публичных ситуаций но не всегда! Будет неплохо начать выступление с небольшой шутки, чтобы разрядить атмосферу и создать впечатление у публики в собственной уверенности. Для этого можно рассказать какую-нибудь забавную и правдивую историю.

Поймите, что вы пытаетесь донести до аудитории. Хотите ли вы сообщить ей новую информацию? Переформулировать старую информацию? Убедить людей что-то сделать? Это поможет вам сконцентрироваться на том, чего вы пытаетесь добиться.

Практикуйте выступление. Это крайне важно, если вы хотите хорошо выступать на публике. Недостаточно просто знать материал, который вы пытаетесь донести людям. Вам необходимо потренироваться выступить с речью несколько раз, чтобы начать комфортно себя ощущать во время выступления. Это аналогично разнашиванию обуви.

Когда вы надеваете новую пару обуви в первые несколько раз, вы получаете мозоли, но вскоре уже начинаете ощущать себя комфортно в хорошо посаженной по ноге обуви. Постарайтесь посетить то место, где будете выступать и попрактикуйтесь там. Это позволит вам стать существенно увереннее, так как вы будете лучше знакомы с местом. Снимите свою репетицию на видео и выявите сильные и слабые стороны выступления. Несмотря на то, что просмотр видеозаписи со своим выступлением может показаться обескураживающей задачей, это отличный способ выявить свои сильные и слабые стороны.

Вы можете заметить свои нервные тики например, переступание с ноги на ногу или поглаживание волос руками и сможете поработать над их истреблением или сведением к минимуму. Часть 2 Проработка содержания своей речи Выберите правильный стиль выступления. Существуют три стиля выступления: информативный, убедительный и развлекательный. Несмотря на то, что они могут накладываться друг на друга, каждый из них обладает отдельными специфичными функциями, которые и выполняет. Основной целью информативного стиля выступления является сообщение фактов, деталей и приведение примеров.

Даже если вы пытаетесь в чем-то убедить аудиторию, это происходит на основании фактов и информации. Убедительный стиль выступления полностью строится на том, чтобы в чем-то убедить аудиторию. В нем вы можете привлекать на помощь факты, но также будете использовать эмоции, логику, собственный опыт и так далее. Целью развлекательного стиля выступления служит восполнение потребности людей в социальном общении , но при этом в нем часто используются некоторые аспекты информативной речи например, в свадебном тосте или в благодарственной речи. Избегайте размазанного вступления.

Вы, должно быть, слышали речи, начинающиеся с фразы: "Когда меня попросили выступить с речью, я не знал, о чем рассказать…" Не делайте так. Это один из самых скучных способов начать свою речь. Он ходит вокруг да около личных проблем оратора и нисколько не привлекателен для слушателей, как то полагает оратор. Начните свою речь с сообщения основной и всеобъемлющей ее идеи, а также трех или около того основных поддерживающих ее фактов, чтобы позже рассказать о них более подробно. Слушатели запомнят вступление и заключение вашей речи лучше, чем вы сами помните любую из ее частей.

С самого начала откройте свое выступление так, чтобы привлечь внимание аудитории. Это подразумевает сообщение удивительных фактов или поразительных данных статистики, либо постановку вопроса с последующим ответом на него и рассеиванием любых сомнений публики, еще до их возникновения. Имейте четкую структуру выступления. Чтобы ваша речь постоянно не спотыкалась на каждом слове, вам необходимо придумать для нее четкий формат. Запомните, вы не пытаетесь ошеломить аудиторию фактами и идеями.

В вашей речи должна иметься одна четкая всеобъемлющая идея. Задайте себе вопрос, что вы пытаетесь донести до публики?

Начните заготовок так: «Как…». Текст 1 Меня зовут Галина Вячеславовна. Я окончила аспирантуру Санкт-Петербургского университета, где защитила кандидатскую диссертацию. В течение 12 лет преподавала русский язык литовским студентам в Вильнюсском университете. Преподаю будущим инженерам и экономистам дисциплину «Основы деловой коммуникации».

За свою жизнь я обучила более трех тысяч студентов навыкам эффективной речи. Мой опыт дает мне основания утверждать, что занятия по моей дисциплине очень полезны для студентов, помогают им уверенно выступать с сообщениями на любой дисциплине, а также на конференциях, защите дипломной работы, общаться с девушками и друзьями. Когда-то мне было трудно подойти к незнакомому человеку и спросить его: «Который час? Но я бросила вызов своей слабости и сделала умение эффективно общаться своим ориентиром. Если вы тоже этого хотите, приходите на мои занятия, и мы вместе с вами разберемся, как это сделать лучше для вас. Я не просто верю, я знаю, что это возможно, если вы тоже этого хотите! Текст 2 Меня зовут Дударева Наталья Анатольевна.

Большую часть своей профессиональной жизни я преподаю английский язык в Ивановском государственном энергетическом университете. Более 800 выпускников нашей кафедры разлетелись по всей стране и за ее пределы — работают, учатся, живут и путешествуют, не зная, что такое языковой барьер. Английский стал частью их жизни и открыл перед ними весь мир. А вы когда-нибудь мечтали научиться говорить на английском языке, на котором разговаривает две трети человечества? Я утверждаю, что это возможно но не за 3 недели, как иногда обещают. Изучение иностранного языка — огромный труд. Но также это увлекательное путешествие по глубинам английской грамматики, тонкостям лексики, это знакомство с историей и культурой стран англоязычного мира.

Я приглашаю вас в это путешествие — вас, увлеченных, готовых преодолевать трудности ради амбициозной, но достойной цели, — овладеть английским языком. Приходите учиться на кафедру интенсивного изучения английского языка. Текст 3 Меня зовут Андрей Колобов. Я студент первого курса электроэнергетического факультета ИГЭУ. Раньше я очень часто опаздывал на занятия, из-за чего были конфликты с преподавателями. В какой-то момент я понял, что это нужно исправлять и успешно справился с этим.

Желательно, чтобы ваш доклад был посвящен одной-двум главным идеям — так слушателям будет легче сконцентрировать внимание, и сами вы не запутаетесь при подготовке. Что точно должно быть в вашем устном докладе: Научная проблема, цель и задачи исследования, методы; Этапы и ход исследования — как была доказана поставленная в начале гипотеза, удалось ли решить проблему; Научная новизна работы и ценность исследования, личный вклад докладчика и, конечно, итоги. Более того, в нашем блоге мы уже рассказывали, что должно присутствовать в вашем докладе. Ознакомиться с планом можно здесь. Составляя текст доклада, помните, что наиболее внимательно вас будут слушать в начале выступления, поэтому начинайте доклад с самых важных мыслей. Избегайте длинных вводных конструкций и «кучерявых» предложений в стиле Опираясь на вышеизложенные факты и сведения, можно сделать важный вывод о том, что…. Во-первых, на слух сложные речевые обороты не воспринимаются, а во-вторых, у вас не так много времени. Говорите простыми и понятными предложениями, которые легко запомнить. Кстати, не забудьте разобраться со сложными терминами заранее — вы должны знать, что они означают, а также произносить их без ошибок, иначе испортите о своем выступлении все впечатление. В идеале ваше выступление должно занимать на 1-2 минуту меньше отведенного времени — учитывайте такие факторы, как волнение, технические неполадки, возможные ошибки. Вы будете чувствовать себя увереннее, зная заранее, что в тайминг вы укладываетесь, и вам не придется комкать итоги и результаты вашего доклада в попытках успеть рассказать все. Если при подготовке вы понимаете, что отведенного времени действительно не хватает, подготовьте раздаточный материал. В раздаточном материале можно указать ваши расчеты, примеры, дополнительные тезисы, и не заострять на них внимания в выступлении. Подойдите ответственно к заключению вашего доклада, так как оно станет ярким акцентом всей проведенной работы. Еще раз напомните о ключевых проблемах и основных идеях работы. Подчеркните ваш личный вклад в решение научной проблемы. Интересная мысль о том, как заканчивать выступление, есть в одной из тематических статей : «Заканчивая доклад на студенческой конференции, Вы смело можете сказать, например: "Оценив величину структурного коэффициента в формуле Дахнова-Арчи по данным измерений на трех образцах керна, я повернул вектор развития мирозданья в направлении уменьшения энтропии". Почтенное жюри немедленно проснется, чтобы разбудить остальную аудиторию и присудить Вам поощрительную премию уже за глобальность Вашего мышления. Зато если Вы не сможете сказать, зачем вообще нужна Ваша работа, Вас деликатно размажут по стенке». Как сделать выступление запоминающимся Лучше всего в памяти откладывается информация, которая была получена вместе с эмоциями, сильными чувствами. Подумайте о формате вашего доклада, постарайтесь сделать его доступным и простым для восприятия, а также добавьте в него «часть себя» - личный опыт но не забывайте, где и перед кем вы будете выступать. Особой популярностью пользуются выступления в формате сторителлинга, когда спикер раскрывает тему на примерах из жизни. Яркий пример сторителлинга — выступления с конференций TED. Личная польза, необычная или смешная информация — то, что всегда привлекает внимание. Например, ваш доклад посвящен сходствам и различиям американского, британского и австралийского английского. Попробуйте пошутить, что после вашего доклада каждый участник конференции сможет безошибочно определять место рождения носителя языка по нескольким критериям, которые вы описываете в своем исследовании — так вы завоюете внимание своих зрителей. Идеальная презентация для выступления Следующий важный момент подготовки — презентация. Можно выделить несколько правил подготовки качественной презентации: Не перегружайте слайды информацией. Берите пример со Стива Джобса : «Один слайд — одна мысль». Но даже эту мысль стоит выразить минимальным количеством слов вдохновляйтесь Твиттером. Ваш слайд должен кратко резюмировать то, о чем вы говорили, но никак не повторять выступление слово в слово; Используйте разные виды наглядного представления информации: оформляйте перечисления в списки, анализ в таблицы, статистику в диаграммы и схемы. Освежить навыки создания диаграмм в Excel поможет эта страница ; Подойдите к выбору цветов грамотно. Рекомендуется определить максимум 3-4 нейтральных цвета, которые сочетаются между собой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий