Что нужно прочитать для егэ по литературе 2024

Полный список литературы, который необходимо прочитывать для подготовки к ЕГЭ 2023 года по литературе, представлен в кодификаторе. Скачать документ совершенно бесплатно вы можете на сайте

ЕГЭ по литературе в 2024 — 6 советов по подготовке

Изучение рекомендованных произведений поможет развить осознанное чтение и аналитическое мышление, которые являются важными навыками для успешного выполнения заданий ЕГЭ. Список произведений для ЕГЭ по литературе 2024. Прежде всего, потому, что предстоит прочитать или перечитать огромное количество литературных произведений. В данный список включены книги и произведения, без которых ЕГЭ по литературе не сдать. Для подготовки к написанию итогового сочинения предлагаем вам списки литературы, к которой вы можете обратиться для того, чтобы подобрать нужные вам. Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Фонвизина, Грибоедова, Жуковского, Пушкина, Лермонтова и Гоголя теперь в кодификаторе ЕГЭ по литературе нет. © 2024 Google LLC.

Список литературы ЕГЭ

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? Из-за того, что в обязательной программе по литературе большое количество текстов русских писателей, зарубежную классику обходят вниманием. Учитель литературы и блогер Юлия Исаева дает советы, какие произведения зарубежных авторов необходимо прочесть каждому.
Список литературы ЕГЭ Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными.
Список литературы для егэ по литературе 2024 Полный список литературы, который необходимо прочитывать для подготовки к ЕГЭ 2023 года по литературе, представлен в кодификаторе. Скачать документ совершенно бесплатно вы можете на сайте

Литература для сдачи ЕГЭ по литературе (из кодификатора 2023г.) — 207 книг

В 2024 году ЕГЭ по литературе пройдет 22 марта (досрочный период) и 23 мая (основной период). Резервный день в рамках основного периоди ― 21 июня. Продолжительность экзамена ― 3 часа 55 минут. Начало ― в 10.00 часов по местному времени. Подготовка к ЕГЭ по литературе 2024 предполагает изучение и анализ произведений различных жанров и направлений, которые представлены в списке. Благодаря этому можно более полно и глубже узнать мир литературы и развить навыки анализа и интерпретации текстов. Ключевые тексты (опора для ЕГЭ по русскому языку и литературе). Рекомендуется совместное чтение вслух: семейное, дружеское – в послеобеденные и вечерние часы, на пляже и на привале. В конце прошлой недели был опубликован проект Единого государственного экзамена по литературе на 2024 год. Кодификатор-2024 насчитывает 12 основных произведений, которые могут оказаться в первой части ЕГЭ. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост.

Список произведений для егэ по литературе 2024

На вопрос 9 требуется дать развернутый, аргументированный ответ. Предлагается 2 вопроса на выбор. На вопрос 10 тоже требуется дать развернутый, аргументированный ответ. Часть 2 Самая пугающая часть ЕГЭ по литературе — сочинение.

На выбор дается 5 тем для написания развернутого, аргументированного сочинения. Ты должен раскрыть выбранную тему глубоко и многосторонне. Темы сочинения могут различаться особенностями формулировок.

Ответ должен быть представлен в соответствии с поставленной в теме сочинения задачи. Формат ответа может представлять: Литературоведческий поиск — обобщенная форма мыслей о литературе. Это может быть литературный анализ произведения, художественного образа и прочее.

Размышление над проблематикой произведения конкретного автора. Ответ в форме, близкой к читательскому дневнику, но надо понимать, что такой формат должен быть привязан к конкретному произведению из программы и содержать его анализ Литературный обзор — это исследование, в котором содержится введение в тему и ее подробное раскрытие. Поиск связи литературного произведения с другими видами искусства, в котором автор рассматривает литературное произведение с точки зрения «диалога искусств».

Минимальный объем сочинения — 200 слов. На экзамене ты можешь пользоваться орфографическим словарем. Изменения в ЕГЭ по литературе в 2024 году Сократили количество заданий с 12 до 11.

Также разработчики уточнили некоторые формулировки например, теме сочинения 11.

Если для No1-2 идет в ответе одно слово и все зависит от того, учил ли это или нет, то в третьем — будешь устанавливать соответствие между персонажами и действиями, например. Всего будет 3 героя разной степени важности для сюжета — поэтому важно при подготовке прорабатывать всех действующих лиц хотя бы минимально. Четвертое — вставить в пропущенные места подходящие термины. Их будет два, вписывать в бланк надо без пробела: «контрастаромантического». Вноси в той же форме, в которой они будут вставлены в отрывок, то есть, «контрастромантичсекий» — будет неверной версией. Для этого номера очень пригодится отдел кодификатора с полным набором всей терминологии, которая будет на тестировании. С пятого начинаются мини-сочинения. У тебя будет выбор между 5. Они отличаются формулировкой — выбери тот вариант, на который сможешь быстро и с легкостью ответить.

Критериев всего три: 1 — Соответствие смыслу вопроса. То есть, выйдет ответ, который показывает, что ты понимаешь, о чем говоришь. Плюс, понимание 2 — Аргументация с примерами — сделай анализ для выбранной формулировки важных моментов, микротем, образов из отрывка: не искажай авторскую позицию. Пометка: если по К1 ставится ноль баллов — то за все сочинение не получаешь тоже ноль. Выделяй тезисы, когда вычитываешь материал, и уже вокруг них строй сам текст. Если на других предметах преподаватели советуют сначала проверить всю работу, а уже потом переписывать, то здесь лучше сразу написать, перепроверить и переписать. Выгоднее, конечно, не пользоваться черновиком.

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…»; А. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов ; А. Одно произведение по выбору экзаменуемого ; А. Рассказ «Матренин двор»; А. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А. Битов, В. Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В.

Редактор Forbes Education и экс-преподаватель литературы Никита Малашенко рассматривает несколько версий того, почему приняли новые изменения. Первая ее озвучили в Рособрнадзоре — в Кодификаторе документ, который определяет структуру экзамена и упоминаемые в нем темы отразили только то, что проходят в старшей школе, так что исчезновение произведений до второй половины XIX века формально связано с этим. Другая причина может заключаться в том, что таким образом пытаются сократить объем материала для изучения. Первая же, кажется, укладывается в общую логику совмещения прописанных подчеркну, не реальных, а именно прописанных школьных программ и Кодификатора оставим за скобками вопрос целесообразности этого действия в принципе. Мы это как раз наблюдали в последние годы. В ФИПИ же отметили, что они якобы ничего не исключали, но, учитывая специфику самих заданий, представленность литературы до середины XIX века Никита также отвергает мнение о том, что книги убрали из-за «неугодности» первой половины XIX века современным политическим соображениям. Мне кажется, что исключение из ЕГЭ Пушкина, Лермонтова, Гоголя продиктовано не желанием их отменить, а наоборот, желанием показать, что каждый ученик должен их знать, потому что их изучают до 10-го класса. И любой ученик, вне зависимости от того, идет он в 10-й класс или нет, должен знать этих авторов. Раньше, объясняет Александр, могла произойти ситуация, когда ученику попадается одно и то же произведение и даже с похожей формулировкой вопроса и на ОГЭ в 9-м классе, и на ЕГЭ в 11-м классе. То есть понятно, что какие-то основные положения, литературные термины, понятия, представление о литературном роде, литературном жанре нужно знать и в 9-м 11-м , если сдаешь экзамен, но чтобы материал совпадал — это действительно странно, — считает учитель. Учитель московской школы Анна Дмитриева имя изменено по просьбе учителя считает, что эти изменения — ничто иное как наказание для учеников за то, что в этом году выпускники слишком хорошо сдали ЕГЭ по литературе. Говорят, что Пушкина, Лермонтова, Гоголя дети сдают до 9-го класса, а в старшей школе они уже пройдены — это странно. Возможно, интерес к литературе проснулся в старшей школе, и ученик начинает подготовку к экзамену, извините, с Гончарова?! Да, там, безусловно, остались аллюзии, отсылки к Пушкину. Сравните с этим, сравните с тем. Но это вообще не то, это совершенно иные задания, которые не конкретизируют данного автора, и они не записаны в Кодификаторе. Вот в чем вся проблема. То есть ребенок, который решил сам готовиться без репетитора, залезает в Кодификатор, видит все эти фамилии и понимает, что 11 произведений он осилит, а Пушкина с Гоголем он вообще не берет в расчет. Как изменится обучение и сама подготовка к экзамену? Произведения золотого века под золотым веком русской литературы подразумевают XIX век. Однако, по словам эксперта, об изменениях в преподавании сейчас судить рано — необходимо, чтобы учителя и репетиторы сперва пришли в себя и пересмотрели прежние методики. При качественной подготовке тяжело пропустить какой-то этап, потому что теряется линия развития и, соответственно, логика становления литературы такой, какой мы ее знаем. Именно по этой причине литературу зачастую преподают, идя по хронологии. С другой же стороны, всё, что в Кодификаторе было представлено до Островского, резко потеряло практическую значимость, потому что о Пушкине могут теперь спросить разве что в одном задании большом сочинении , и то, если повезет, а также ученик может использовать его произведения в задании на сопоставление и тоже если повезет.

Список литературы для егэ по литературе 2024 фипи фото

Следующей (основной) составляющей кодификатора ЕГЭ по литературе за 2022 год является непосредственно список произведений, которые должны быть прочитаны и проанализированы выпускником. Подробный перечень рекомендуемых произведений для подготовки к ЕГЭ по литературе, включая классику русской и зарубежной литературы, а также полезные ресурсы для анализа. Полный список произведений и кратких содержаний для сдачи ЕГЭ по литературе. Какие произведения нужны? Планируете писать ЕГЭ по литературе в 2022 году – предлагаем ознакомиться обновленным списком литературы, в котором представлены все произведения, знать которые потребуется для успешной сдачи экзамена. Полный список произведений и кратких содержаний для сдачи ЕГЭ по литературе. Какие произведения нужны? Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по литературе на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений.

Sorry, your request has been denied.

Например, определить вид рифмы в стихотворении или выделить все художественные средства в нём. На выбор даются пять тем. Ученику нужно выбрать одну, обозначить своё мнение и обосновать его, опираясь на сюжет произведения. Последняя тема предлагает проанализировать, как связана литература с искусством или историей. Обратите внимание: в связи с изменениями 2024 года темы сочинений уточнены: вместо возможности привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного. За каждое задание теста выпускник получает 1 балл. Всего за тест можно получить 6 баллов. Задания 4 и 19 оценивают по двум критериям: соответствие ответа заданию и использование текста произведения для аргументации, логика и соблюдение речевых и грамматических норм. За каждый можно получить 2 балла, а всего за ответ — 4. Задания 5 и 10 оценивают аналогично, но здесь можно получить максимум по 8 баллов. Сочинение оценивают по соответствию теме и её раскрытию.

Важно цитировать текст произведения в аргументации, использовать литературные понятия. Рассуждения должны быть логичными и структурными. Допускается сделать максимум по одной ошибке: грамматической, орфографической и пунктуационной. За сочинение можно получить максимум 18 баллов.

Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору. Поэзия второй половины XX века: Б. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л. Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В. Соколов, В. Солоухин, А. Тарковский стихотворения не менее трех авторов по выбору. Драматургия второй половины ХХ века: А. Арбузов, А. Вампилов, А. Володин, В.

Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»; А. Поэма «Двенадцать»; В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах»; С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»; А. Поэма «Реквием»; М. Роман «Тихий Дон»; М. Рассказ «Судьба человека»; М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор ; М. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор ; А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…»; А. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов ; А. Одно произведение по выбору экзаменуемого ; А. Рассказ «Матренин двор»; А.

Горький Пьеса «На дне» А. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы... Маяковский Стихотворения: «А вы могли бы? Есенин Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..

ЕГЭ литература 2024: список произведений ФИПИ

Подготовка к ЕГЭ по литературе: какие произведения нужно прочитать? Подготовка к ЕГЭ по литературе 2024 предполагает изучение и анализ произведений различных жанров и направлений, которые представлены в списке. Благодаря этому можно более полно и глубже узнать мир литературы и развить навыки анализа и интерпретации текстов.
Список литературы егэ 2024 фипи Полный список литературы, который необходимо прочитывать для подготовки к ЕГЭ 2023 года по литературе, представлен в кодификаторе. Скачать документ совершенно бесплатно вы можете на сайте

Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году

Демонстрационная версия ЕГЭ—2024 по литературе. В демонстрационном варианте представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы. В этой статье вы узнаете об обновлениях в списке литературы для ЕГЭ по литературе 2024, о том, какие классические и современные произведения вошли в новый перечень, какие изменения касаются критериев оценивания, и как лучше подготовиться к анализу произведений. Из кодификатора ЕГЭ по литературе мы знаем, что изучать трагическое и комическое необходимо.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Ответ прост: никак, естественно, но делись они в кодификатор ОГЭ по литературе. Имеется в виду, что те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11 классе, в 9 классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с Пушкиным и Ко. А если даже не сдавали ОГЭ по литературе, то в школе точно проходили и поэтому знают, что Обломов не единственный лишний человек, есть еще Онегин и Печорин; что вопрос отцов и детей затрагивал не только Тургенев, но и Грибоедов, а первый маленький человек появился не у Достоевского и Чехова, а у Пушкина и Гоголя, поэтому "при выполнении сопоставительных заданий, написании сочинений по литературе изученные в основной школе произведения Пушкина, Лермонтова и других авторов могут привлекаться". Как мы видим, не только чиновники далеки от народа, но и деятели ФИПИ далеки от реалий школьного образования.

У меня в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое 2, Карл! Все остальные только сейчас познакомились со структурой ЕГЭ, и большая часть из них вообще ничего нужного не читала. Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах.

При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой?

Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики.

Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т.

Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным?

Может ли один человек влиять на жизнь общества? Подумайте над этими сложными вопросами и попробуйте высказать своё мнение.

Родина, государство, гражданская позиция человека Толстой Л. Важно ли сохранять историческое прошлое и историческую память? К чему может привести историческое беспамятство? Какой ценой отстаивалась свобода родины?

Что важнее — личные интересы или интересы Отечества? Возможно ли их гармоничное сочетание? Подумайте над этими вопросами, раскрывая тему своего сочинения.

Шаламов можно прочитать «Сгущенное молоко» и «На представку». Если есть возможность и силы, лучше прочитать вообще все произведения. Важно запомнить сюжет, имена героев, основные темы. Чтобы анализ произведения был наиболее эффективным, нужно делать пометки на стикерах по ходу чтения, рассуждать над действиями персонажей. Может быть, вы бы поступили как-то по-другому, будучи на их месте? Может, вы не согласны с позицией автора?

Или хотите дополнить его мысль? В изучении кодификатора также может помочь «Литература в таблицах и схемах», в которой собраны цитаты, характеристики героев, термины и прочее. Для более глубокого анализа советую почитать серию книг «Русская литература для всех», в которой понятно изложены мотивы, цели персонажей, объяснены их чувства и поступки. Учитесь анализировать незнакомые стихотворения Сначала просто читаем стихотворение, чтобы понять общий смысл. Потом читаем построчно, выделяем основные мотивы, образы и пытаемся всё это между собой связать. Дальше — выделяем средства выразительности. Перечитываем вдумчиво несколько раз — это поможет обратить внимание на детали. Совет: в 7, 10 и 11 задании часто уже обозначена тема стихотворения или намек на нее , поэтому обязательно смотрим туда. Что делать на экзамене На работу по литературе отводится 3 часа 55 минут.

Опыт сдающих показывает, что этого времени не хватает, чтобы сначала написать работу на черновик, а потом перенести все записи на бланки. Поэтому важно оценить свои силы еще в начале года и начинать писать пробники на время — чтобы набить руку. Вот еще несколько советов, которые помогут вам успеть все записать и сдать экзамен на высокий балл: Сначала решите тестовую часть. Обычно на нее уходит 5-10 минут.

В демоверсии ты найдешь примерные формулировки вопросов. Составь расписание Раздели все произведения на блоки: Ты сразу увидишь, какой объем работы тебя ждет и с чего стоит начать.

Конечно, чтобы получить высокие баллы за экзамен, нужно знать все произведения из списка, понимать их и уметь анализировать. Начать стоит с тех произведений, которые ты еще не читал. Распредели задачи по дням и следуй расписанию. Читай осознанно, сразу составляй характеристики героев, событий и проблематики сюжета. Практикуйся Писать сочинение — это не талант, это навык, который можно развивать. Составь расписание практических тренировок и пиши сочинения по темам из пробников, чтобы набить руку и понимать, о чем писать на экзамене.

Учи стихотворения Заучивание стихов стимулирует память, развивает ее. Кроме того, ты всегда можешь на экзамене вспомнить нужные строки для аргументации своей позиции с опорой на текст. Полюби литературу Если ты не любишь читать, то справиться с экзаменом будет трудно. Любовь к книгам и стихам можно и важно развивать. Начитанность приходит с любовью к литературе. Чтение расширяет кругозор и словарный запас, улучшает твои речевые навыки.

Подготовиться к экзамену самостоятельно с нуля сложно. В этот период хорошо иметь опытного наставника, который направит и позаботится о тебе. Наставники «СОТКИ» по литературе очень любят читать и обязательно зарядят тебя этой любовью к книгам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий