Что такое эстрадный концерт

Здесь мы можем выделить несколько основных групп: дивертисментный (или сборный), сольный, варьете, кабаре, шоу, ревю (обозрение), мюзик-холльные программы, эстрадные представления со сквозным сюжетом, театрализованные концерты. «Совокупность эстрадных номеров, организованных определенным образом, является эстрадным представлением».[10]. Формами эстрадного представления могут быть эстрадный концерт, эстрадный спектакль, эстрадное обозрение (ревю, шоу). это вид развлекательного искусства, который включает в себя музыкальные, танцевальные, драматические и комедийные выступления на сцене, предназначенные для развлечения публики.

эстрадный концерт

Главная фигура на эстраде — артист, а основная форма его сценического существования — номер. Эстрадный концерт, представление, спектакль обычно состоит из номеров. Концерт - 1. Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров. Основные формы эстрадных представлений и концертов. Концертная программа. Концерт (нем. – «состязание») – это публичное исполнение произведений разных жанров, разных видов исполнительного искусства. Единица концерта – номер. Oснoвным oтличием эстрады oт театра является эстрадный нoмер. В эстраднoм кoнцерте, театрализoваннoм шoу, эстраднoм спектакле нoмер является oснoвным егo сoдержанием. Все эстрадные мерoприятия – этo сoвoкупнoсть эстрадных нoмерoв, являющихся закoнченным и. Составлено согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (Эстрадное пение). Содержание:Чем отличается режиссура эстрады? Концерты звезд эстрады: в чем соль? Можно ли научиться режиссуре эстрады и массовых представлений? Чем эстрадные постановки отличаются от театральных или музыкальных?

Понятие концерта и его типология.

Эстрадная музыка может быть записана на альбомах, транслироваться по радио и телевидению, а также выполняться на концертах и фестивалях. Важной чертой эстрадной музыки является ее доступность и понятность для широкой аудитории. Она обычно имеет простую структуру и мелодию, легко запоминается и вызывает положительные эмоции. Эстрадная музыка может быть использована для создания атмосферы праздника, поднятия настроения или просто для отдыха и развлечения. Однако, несмотря на свою коммерческую направленность, эстрадная музыка также может быть искусством. Она может передавать эмоции, выражать идеи и комментировать социальные и политические вопросы. Многие эстрадные исполнители имеют талант и харизму, которые делают их выдающимися артистами.

Таким образом, эстрадная музыка является важным и популярным видом искусства, который приносит радость и развлечение миллионам людей по всему миру. Она сочетает в себе эстетические, развлекательные и коммерческие аспекты, делая ее уникальным и значимым явлением в музыкальной культуре.

Если в кресле впереди меня оказывается какой-нибудь непомерно высокий муж-чина, мне начинает казаться, будто я плохо слышу. Во вся-ком случае, такая музыка перестает быть для меня эстрад-ной. Впрочем, бывает и так, что происходящее на сцене прекрасно видно, однако, несмотря на это, оно не ста-новится фактом эстрадного искусства; ведь иные артисты и режиссеры все свои усилия концентрируют на том, что-бы усладить наше ухо, мало заботясь о нашем глазе. Осо-бенно часто встречаешься с недооценкой зрелищной сто-роны эстрадного искусства в музыкальных жанрах , но сим-птомы той же самой болезни можно наблюдать и в художественном чтении и в конферансе.

Действительно, все эти серьезные недостатки, еще не преодоленные искусством эстрады, часто фигурируют и в рецензиях, и в проблемных статьях, и в творческих обсуж-дениях. В какой-то мере они будут затронуты и в этой статье. Однако мне хотелось бы поставить вопрос шире. Дело тут, очевидно, не только в отсутствии мастерства как такового. Указанный недостаток коснулся даже тех жанров эстрады, которые обращены только к зрению. Акробаты, жонглеры, иллюзионисты даже лучшие из них, большие мастера своего дела грешат чаще всего именно тем же зрительным однообразием, недостатком пластической культуры.

Все разновидности жанра сводятся, как правило, к чередованию внутри номера примерно одного круга выполняемых трюков и приемов. Складывающиеся год от года штампы например, акробатическая мужская пара, высокий и маленький, работающие в медленном темпе, выполняя силовые движения, или меланхолический, оде-тый в смокинг жонглер с сигарой и шляпой и т. Традиции, когда-то живые, становятся оковами для развития искусства. Приведу в пример двух жонглеров — победителей не-давнего 3-го Всероссийского конкурса артистов эстрады. Кожевников, награжденный второй премией, являет со-бой только что описанный тип жонглера: котелок, сигара, трость составляют палитру номера, выполняемого безуп-речно по мастерству. Шатов, обладатель первой премии, работает с цирковым снарядом — першем, На конце его узкая прозрачная трубка диаметром в теннисный мяч.

Держа баланс на голове, Шатов закидывает мячики в трубку. Каждый раз перш наращивается, достигая посте-пенно почти десятиметровой высоты. С каждой новой сек-цией перша исполнение номера делается зрительно острее, выразительнее. Наконец, длина перша становится такой, что он не умещается в высоту сцены даже такой высокой, как в Театре эстрады. Жонглер выходит на авансцену, балансируя над головами зрителей первых рядов. Мячик взлетает ввысь, почти теряется на фоне потолка и — оказывается в трубке.

Номер этот помимо необыкновенной чистоты, с которой он исполняется, замечателен тем, что зрительные масшта-бы, меняющиеся раз от разу, воспринимаются сидящими в зрительном зале в целостном единстве. От этого зрелищный эффект становится необычайным. Причем это специ-фически эстрадная зрелищность. Представьте себе номер Шатова на телеэкране или в кино! Уж не говоря о том, что в снятом заранее теле- или киносюжете исключается элемент непредвиденности из-за этого никогда эстрада и цирк не станут органичными экрану! Искусство Шатова в гораздо большей мере, чем, ска-жем, номер Кожевникова проигрывает, будь оно перене-сено в сферу другого искусства.

Это первое свидетельство его. Если же такой перенос легко осуществим без явных потерь, можно смело сказать, что произведение и его автор грешат против законов искусства эстрады. Особенно разоблачительно для музыкальных и речевых жанров эстрады радио. Многие наши эстрадные певцы и певицы лучше всего слушаются по радио, где они осво-бождены от необходимости искать пластический эквивалент исполняемой мелодии. Перед радиомикрофоном пе-вец, для которого подмостки — сущее мучение, чувствует себя прекрасно. Эстрадный по своей природе певец, на-против, испытывает на радио определенное неудобство: его сковывает не только отсутствие контакта с аудиторией, но и то, что многие нюансы исполнения, присутствующие в зрительной стороне образа, окажутся отсутствующими в звуковой.

Это влечет за собой, конечно, обеднение эффекта. Насколько глубже, значительнее оказался сам артист, когда мы уви-дели его поющим на эстраде: к очарованию музыки и слов прибавилось обаяние актера, создающего выразительней-шую пластику человеческого образа. Станиславский любил повторять: зритель идет в театр ради подтекста, текст он может прочесть и дома. Нечто подобное можно сказать об эстраде: зритель хочет уви-деть с подмостков исполнение, текст и даже музыку он может усвоить, оставаясь дома. По крайней мере — слу-шая по радио. Стоит ли, например, отправляться в кон-церт, чтобы услышать Юрия Федорищева, который всеми силами старается реставрировать исполнение Полем Робсоном песни «Миссисипи»?

Думаю, что в достижении своей цели Федорищев гораздо больше преуспел бы на радио. Слушая «Миссисипи» по радио, мы могли бы подивиться, как точно схвачены музыкальные интонации негритянского певца, и в то же время не имели бы возможности заме-тить полную пластическую инертность Федорищева, про-тиворечащую оригиналу. Режиссеры программы, в которой мне довелось слы-шать Федорищева, попыталась скрасить зрительное одно-образие его пения. Во время исполнения французской песни «Ночью один» перед куплетом, в котором начинается гражданская тема — тема борьбы за мир, в зале внезап-но гаснет свет, остается лишь красный подсвет задника. В наиболее патетическом месте песни, требующем ярких актерских средств, зритель оказывается вынужденным стать только слушателем, ибо все, что он видит, — это чер-ный неподвижный силуэт на неярком красном фоне. Так режиссура, стремясь зрителыно разнообразить номер, оказывает исполнителю, да и произведению в целом, по-истине «медвежью услугу».

Удивительная скудость приемов освещения, приведшая в описанном выше случае к смещению акцентов, является одной из болезней нашей эстрады. Система эффектов освещения строится либо на прямолинейно-иллюстративном принципе тема борьбы за мир ассоциируется непре-менно с красным цветом, не иначе! В результате самые интересные возможности освещения до сих пор не используются. То же самое можно сказать и о костюме: редко когда он служит усилению зрительного образа. Если в использова-нии костюма как средства подчеркнуть истоки амплуа скажем, бархатная куртка с бантом у Н. Смирнова-Сокольского или костюм мима у Л.

Енгибарова имеют-ся хорошие традиции , то простой и в то же время помогающий раскрытию образа костюм чрезвычайно редок. Недавно мне довелось быть свидетелем того, как неудач-но подобранный костюм значительно ослабил впечатление, производимое номером. Речь идет о Капиголине Лазаренко: ярко-красное, с большими турнюрами платье сковы-вало певицу и явно не соответствовало нежной, лириче-ской песне «Вернись». Освещение, костюм и мизансцена — это три кита, на которых держится зрелищная сторона эстрадного номера. Каждая из этих тем достойна специального разговора, на который моя статья, естественно, претендовать не может. Здесь я коснусь лишь той стороны специфической эстрад-ной мизансцены, которая не может быть адекватно вос-создана на экране телевизора и кинотеатра.

Эстрада имеет свои законы пространства и времени: крупный план, ракурс, монтаж в кино и телевидении , на-рушающие единство этих категорий, вернее целостность их, создают новое пространство и новое время, не во всем пригодные для эстрадных подмостков. Эстрада имеет дело с постоянным планом, так как расстояние от испол-нителя до каждого из зрителей варьируется незначитель-но, лишь настолько, насколько может передвигаться в глубь сцены актер. То же самое следует сказать и о монтаже: он проис-ходит на эстраде если только происходит внутри целого, которое постоянно присутствует на сцене. Этот монтаж может быть произведен либо освещением прием, с успехом применяемый в спектаклях эстрадной студии МГУ , либо он происходит в сознании зрителя. Попросту гово-ря, он выделяет в своем восприятии зрительного образа какие-то части, продолжая держать в поле своего зрения целое. Чтобы не показаться голословным, приведу пример.

Спектакль «Наш дом — ваш дом» эстрадной студии МГУ. В этом коллективе ведутся очень интересные поиски выра-зительности зрелища. При этом нередко лирическая поэзия или аллегория, основанная на ассоциативности связей, ока-зывается основным элементом рассказа. Но важно заме-тить, что и поэзия, и аллегория оборачиваются в спектаклях студии формой образного, наглядного повествования на-пример, раскрашенные геометрические фигуры в одном из номеров помогают раскрыть сатирический смысл многих важных понятий. В сцене, рассказывающей об ор-ганизации досуге молодежи «Молодежный клуб» , четыре демагога-крикуна, водрузившись, как на трибуне, на че-тырех массивных тумбах, произносят по очереди обрывки фраз, составляющих вместе удивительную абракадабру пустозвонства и бюрократизма. Внимание зрителя мгно-венно переносится с одного крикуна на другого: говоря-щий сопровождает свои слова жестом подчас находя-щимся в сложном контрапункте со словом , остальные в это время остаются в неподвижности, Я представляю себе эту сцену снятой в фильме.

Ее текст и мизансцена, казалось бы, с непреложностью предвосхищают будущий мон-таж. Каждая реплика — крупный план. Пулеметная оче-редь крупных планов , реплик, жестов. Но тут же две су-щественные потери. Во-первых, отсутствие аккомпанемен-та к каждой реплике: застывших поз остальных персона-жей.

XX век» сказано: «Эстрада —многожанровое сценическое искусство… Имеет ярко выраженную развлекательную функцию, что отнюдь не исключает содержательности. Ориентируется преимущественно на массовое восприятие…»1 Особенности эстрадного искусства накладывают отпечаток буквально на все аспекты создания номера и представления — все специфично, все «эстрадно»!

Да, многие компоненты профессии эстрадного драматурга опираются на общие фундаментальные принципы и в драматическом, и в музыкальном театре , и в цирке. Но дальше на этом фундаменте строятся совершенно разные конструкции, возведение которых идет по неодинаковым правилам. Эстрадное искусство чрезвычайно многожанрово. Песня и акробатика, конферанс и фокусы, музыкальная эксцентрика и психологические опыты, публицистический фельетон и игра с хула-хупами… «Множественность номеров, исполняемых мастерами разных искусств, — фактор не количественный, а качественный, определяющий природу эстрады. Исторически сложилась такая коренная особенность эстрадного искусства, как многожанровость»2, — писал А. Эстрадный концерт может быть просто сборным или, как иногда говорят. Особую группу концертов составляют концерты праздничные юбилейные, хотя практически и они по своей структуре являются и дивертисментными, и тематическими.

При более глубокой театрализации концерта, с вынесением на у его названия, использованием декораций, реквизита, того или пусть элементарного, сюжетного хода, мы можем говорить об разном представлении, эстрадном спектакле. Двигаясь дальше в пении усложнения структуры построения эстрадной программы сможем говорить о мюзик-холльном представлении, еще далее ревю… Рассматривая такую первичную единицу любого эстрадного концерта как номер, мы обнаружим, что почти в каждом номере, вне зависимости от его жанра, есть своя драматургия. Отдельные ее элементы можно усмотреть не только в фельетоне или монологе, но и в в репризе и даже в частушке, где первые две строчки можно к экспозиции, заявлению темы, а последнюю, «ударную» -развязке всего этого микропроизведения. Режиссер, ставящий эстрадное представление концерт, обозрение шоу , как правило, не работает над номерами, из которых оно состоит. Он объединяет уже готовые номера той или иной сюжетной линией , единой темой, выстраивает сквозное действие представления организует его темпоритмическую структуру, решает задачи музыкального, сценографического, светового оформления. То перед ним стоит целый ряд художественных и организационных проблем, требующих разрешения в программе в целом и не имеющих прямого отношения к собственно эстрадному номеру, Часто «… режиссер эстрады принимает номера от специалистов различных жанров, а затем из них создает эстрадную программу. Номер имеет большую самостоятельность»3.

Так же и драматург эст-эгопредставления, как правило, не вникает в драматургию каждого отдельного номера. Он выстраивает их в единое целое, необходимые для его замысла номера. Практики знают, что из 10 хороших номеров можно выстроить не менее 10 самых различных программ. При этом , к примеру, А. Пугачева во всех случаях будет петь одни и те же песни, А. Акопян показывать те же самые фокусы, а Г. Хазанов читать одни и те же монологи.

Произведения исполняются серьёзно. Большое внимание уделяется аккомпанементу. Аудитория небольшая. Сольный - концерт одного исполнителя, высокое мастерство и популярность которого в сочетании с ярким репертуаром способны поддерживать интерес публики в течении всего вечера. Стадионно - массовые концерты - нужно учитывать специфику размера концертной площади, учитывать массовое количество зрителей. Меняется усиление, озвучка, изменяются световые параметры, оформление площадки декорации. Детский концерт - здесь нужно учитывать возраст детей. Необходимо активизировать детей, то есть вовлечь их в игровые моменты. Желательно объявление номеров облечь в форму сказки или интересных случаев.

Классификация концертного творчества

Режиссура эстрады и массовых представлений А некоторые требуют для своей трансформации в тематический праздничный эстрадный концерт определенных усилий, как со стороны драматурга, так и со стороны режиссера-постановщика, работающих в паре.
Что такое концерт в разных смыслах этого слова Концертная программа — это перечень песен, музыкальных номеров, которые исполняются на музыкальном концерте, для того чтобы заполнить всю программу и сделать ее более разнообразной, интересной и впечатляющей.
Ответы : Эстрадное выступление - это Эстрадный концерт. концерты звезд Эстрада подразумевает исполнение артистами популярной и массовой музыки.

Зарубежная эстрада

  • Что такое концерт
  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭСТРАДНЫЙ КОНЦЕРТ
  • ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕРТА КАК ФОРМЫ ДОСУГА
  • Концертный и эстрадный номер
  • Концертный и эстрадный номер
  • Виды и формы эстрадных концертов

Концерт эстрадно-джазового ансамбля 2023

Главная задача сборного концерта — представить так номера, чтобы чередуясь они не задевали, а взаимно усиливали воздействие на зрителя. Сборный концерт более гибок по структуре, чем театрализованный так как не связан единой сюжетной линией и лёгок на подъём. Тематический - это концерт одной главной темы. Тема как стержень нанизывает вокруг себя все художественные компоненты концерта.

Декорация, свет, музыка и т. Ведущий концерта связывает номера связками. Симфонический — торжественная обстановка.

Ведущий должен знать закон расстановки инструментов, чтобы пройти через строй пультов и т. Номера объявляются при полной тишине, программа ведущим изучается заранее, так как в объявлении номера ведущий должен вложить эмоции, своё отношение.

Продолжаем тему эстрады. Сегодня и в ближайшее время мы узнаем что такое эстрадный концерт, узнаем какие бывают виды и формы эстрадных концертов. Концерт в переводе с латинского - состязаюсь - публичное выступление артистов по определенной заранее составленной программе. Театральная энциклопедия В обиходе мы прежде всего делим концерты на два вида: филармонические и эстрадные.

Вы знаете, что такое номер?.. Это самый обыкновенный номер, номер, написанный крупными арабскими цифрами на картоне. Во всех дореволюционных эстрадных театрах сбоку сцены была такая деревянная рамка.

Зрители смотрели программу - там было напечатано: " Номер четыре - Смирнов-Сокольский". Все ясно, все просто, недорого и портативно. И главное, никаких дискуссий, никаких споров о выходе очередного исполнителя, за кулисами объявлялось: " Второй номер, ваш выход", " третий номер, ваш выход" и т.

После чего на эстраде выставлялся соответствующий номер. Так понятие " номер" родилось по чисто организационным причинам. В дальнейшем им стали пользоваться для определения жанра: " Мой номер вокальный, а мой - разговорный" и т.

Позднее из-за главенствующей роли номера среди эстрадников стало бытовать выражение: " Его величество - Номер! Смирнов - Сокольский, - " Его Величество Номер". Совокупность эстрадных номеров, организованных определенным образом есть эстрадным спектаклем.

Эстрадное зрелище может быть эстрадным концертом, эстрадной спектаклем, эстрадным осмотром ревю, шоу. В чем сущность эстрадной специфики, какие требования она предъявляет к исполнителю? Что необходимо для создания эстрадного номера?

Эстрадный номер основан на тесном контакте исполнителя со зрителями, открытом общении с ними и по возможности привлечения зрителей к активному действию. В основе искусства эстрады, в основе эстрадного номера лежит особая природа отношений, отношений со зрителями, актер всегда обращается непосредственно к зрителям. Требование, которое предъявляем к эстрадному номеру: он должен быть максимально приближенным к сегодняшнему дню.

Эстрада - искусство злободневное, оно говорит о том, что нас волнует, радует и милует сегодня.

А пока можем познакомиться и на этом сайте Что такое эстрадная музыка. Эстрада — вид сценического искусства подразумевающий собой как отдельный жанр так и синтез жанров: пение, танец, оригинальное выступление, цирковое искусство, иллюзии.

Суть в этом. Самое интересное, что. Такова суть.

Сущность всего сказанного в том, что. Суть такова. Головоломка в том.

Вот собственно всё по этому поводу. Откроем завесу тайны. Эстрадная музыка — вид развлекательного музыкального искусства, обращенный к самой широкой слушательской аудитории.

Итог очевиден. Дальше больше. В общем.

Получен интересный результат. Получается, что. Это конечно же ещё не всё.

Наибольшее развитие данный вид музыки получил в XX в. К нему обычно относят танцевальную музыку, различные песни, произведения для эстрадно-симфонических оркестров и вокально-инструментальных ансамблей. Таков результат.

Зачастую, эстрадную музыку отождествляют с бытующим понятием «легкая музыка», то есть, лёгкая для восприятия, общедоступная. В историческом плане к легкой музыке можно отнести несложные по содержанию, завоевавшие всеобщую популярность классические произведения, например пьесы Ф. Шуберта и И.

Брамса, Ф. Легара и Ж. Оффенбаха, вальсы И.

Штрауса и А. Глазунова, «Маленькую ночную серенаду» В. Ответ очевиден.

В ходе рассуждений, имеем. Так выходит. Вот собственно и всё.

Таково заключение.

Концерт эстрадно-джазового ансамбля 2023

Что такое концерт. В современной жизни мы часто употребляем слово «КОНЦЕРТ» в значении: ное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами). Эстрадный концерт. концерты звезд Эстрада подразумевает исполнение артистами популярной и массовой музыки. Подборка «Эстрада» в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн в Москве на Яндекс Афише. Что такое эстрадная музыка? Эстрада — вид сценического искусства подразумевающий собой как отдельный жанр так и синтез жанров: пение, танец, оригинальное выступление, цирковое искусство, иллюзии.

Концерт эстрадно-джазового ансамбля 2023

(от лат., 7. Разновидности конкурсов Конкурс на поступление в высшее. 8. СУПЕРДИНАМИЧНАЯИНЕВЕРОЯТНОСКУЧНАЯ ВИКТОРИНА. 9. Как переводится слово «концерт»? С какого языка? 10. 5 видов эстрадных номеров? По очереди. Что такое ЭСТРАДА? (фр. estrade — помост) — вид сценического зрелищного искусства, которое включает в себя элементы драматургии, музыки, хореографии, цирка и т.д. Традиционные эстрадные представления состоят обычно из разнохарактерных элементов. Содержание:Чем отличается режиссура эстрады? Концерты звезд эстрады: в чем соль? Можно ли научиться режиссуре эстрады и массовых представлений? Чем эстрадные постановки отличаются от театральных или музыкальных?

Глава 29. Теоретические основы создания эстрадного концерта

Виды концертов Но так как любой эстрадный концерт состоит из НОМЕРОВ, то приходится оговаривать: В театре используют термины ПЬЕСА, СПЕКТАКЛЬ, ПОСТАНОВКА, и все это делится на СЦЕНЫ, которые в свою очередь, как раньше иногда говорили, подразделяются на ЯВЛЕНИЯ.
Концерт ''Удачные песни'', 14.05.2023 Эстраде вообще свойственно многообразие форм и жанров, однако их можно подразделить на три основные группы: концертная эстрада (ранее называемая “дивертисментной”), которая объединяет все виды выступлений в эстрадных концертах.
Что такое концерт — Атмосфера, характер концерта и их связь. с его темой. — Место действия как элемент драматургии театрализованного концерта. — Эстрадный драматургический прием «организующая ситуация». — Позитивная идея театрализованной программы.
Концертный и эстрадный номер Является основой эстрадного искусства — "Его Величество номер" — говорил Н. Смирнов-Сокольский. Последовательность, "монтаж" номеров составляет суть концерта, театрализованной программы, эстрадного спектакля.
Пути формирования эстрадного искусства | Образовательная социальная сеть Концерты бывают самых различных видов: смешанный (музыкальные номера, художественное чтение, сцены из спектаклей и т.д.), эстрадный (легкая вокальная и инструментальная музыка, юмористические рассказы, цирковые номера и др.), музыкальный, литературный.

Что такое эстрадная музыка.

В эстрадном искусстве это концерт, но он имеет уникальную и отличительную форму. Концерты бывают симфоническими, эстрадными, филармоническими, с оркестрами, ансамблями и солистами с сольным или групповым стилем. Концерт - 1. Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров. Здесь мы можем выделить несколько основных групп: дивертисментный (или сборный), сольный, варьете, кабаре, шоу, ревю (обозрение), мюзик-холльные программы, эстрадные представления со сквозным сюжетом, театрализованные концерты. Oснoвным oтличием эстрады oт театра является эстрадный нoмер. В эстраднoм кoнцерте, театрализoваннoм шoу, эстраднoм спектакле нoмер является oснoвным егo сoдержанием. Все эстрадные мерoприятия – этo сoвoкупнoсть эстрадных нoмерoв, являющихся закoнченным и. Любое эстрадное представление (даже сольный концерт) со-стоит из калейдоскопа номеров. Номер является основной еди-ницей эстрадного искусства, или, по выражению А. Анастасьева, он есть «основная форма бытия»1 эстрады.

Что такое эстрадный вокал

Основной формой эстрадных представлений является концерт, состоящий из отдельных номеров самых различных жанров. Методологически создание произведения эстрадного номера всегда опирается на выразительные средства конкретного эстрадного жанра. Это — общий принцип, касающийся всех жанровых разновидностей эстрады. Один из ведущих исследователей эстрады С. Вероятно, на первое место в классификации необходимо поставить видовое отличие.

Музыкальное искусство является основой вокальных и 4 инструментальных номеров, цирковое — оригинальных и спортивно-цирковых, хореографическое — эстрадного танца, синтетическое искусство драматической игры театрального актера — речевых разновидностей номера. Видовое своеобразие различных искусств позволяет определить родовую принадлежность эстрадных номеров, которая аккумулирует их разновидности в определенные группы речевой, музыкальный, цирковой, хореографический род. В свою очередь родовая специфика этих групп подразделяется на отдельные эстрадные жанры, а в ряде случаев и на поджанры. Но такая стройная система на эстраде сплошь и рядом рушится, возникают новые синтетические образования.

Чем неожиданнее такие синтетические образования, когда в номере, с одной стороны, доминирует какой-то один вид искусства, а с другой — используется и еще один и больше , — тем порой интереснее становится номер. В каждом виде искусства система жанров своеобразна. В отношении эстрады надо добавить: многообразна, как, вероятно, ни в каком другом виде искусства. В практике эстрадного искусства под жанром, прежде всего, подразумевают объединение номеров по признаку общности выразительных средств.

Систематизация эстрадных жанров может дать лишь общее представление о структурных закономерностях их драматургии, далеко не исчерпываясь возможностями их традиционных выразительных средств. Основные разновидности эстрадных номеров подразделяются на: - речевой жанр; - вокальный жанр; - оригинальный и эстрадно-цирковой жанры; - инструментальный музыкальный жанр; - танцевальный жанр. Подлинно талантливый эстрадный номер от ремесленной поделки отличает непременное наличие художественного образа, целостность которого определяется единством выразительных средств и идейно-тематического содержания в драматургической структуре номера. Как правило, режиссер, ставящий эстрадное представление концерт, обозрение, шоу , не работает над номерами, из которых оно состоит.

Он объединяет уже готовые номера той или иной сюжетной линией, единой темой, выстраивает сквозное действие представления, организует его темпоритмическую структуру, решает задачи музыкального, сценографического, светового оформления. Перед ним стоит целый ряд художественных и организационных проблем, требующих разрешения в программе в целом и не имеющих прямого отношения к собственно эстрадному номеру. В эстрадном искусстве создание номеров различных жанров обусловлено такими специфическими особенностями, что драматургическую конструкцию, скажем, номера оригинального жанра, может выстроить лишь специалист, профессионал в данном жанре. Однако бывают случаи, когда тема эстрадного представления, его специфика, посыл просто требуют создания тех или иных номеров, необходимых в данном конкретном случае.

Роль режиссера как автора сценария номера в разных жанрах неодинакова. Естественно, что отправной точкой в создании номеров служит авторский и музыкальный текст. Но даже в этих случаях нередки ситуации, когда режиссер принимает на себя функции создателя сценария либретто номера, а не ограничивается режиссерской разработкой предложенного автором текста или музыки материала. Часто режиссер вместе с автором работает над текстом и в этом случае становится соавтором произведения.

Работа над эстрадным номером требует от режиссера решения целого ряда специфических задач, с которыми он не сталкивается в постановке большой программы. Это, прежде всего, умение раскрыть индивидуальность артиста, выстроить драматургию номера, работать с репризой, трюком, знать и учитывать природу специфических выразительных средств номера и многое другое. Многие методологические аспекты создания номера опираются на общие фундаментальные принципы, существующие и в драматическом, и в музыкальном театре, и в цирке. Но дальше на фундаменте строятся совершенно 6 разные конструкции.

В режиссуре эстрады заметна существенная специфика, которая, в первую очередь, определяется жанровой типологией эстрадного номера. На эстраде режиссер в качестве творца добивается в номере конечной цели любого искусства - создания художественного образа, что составляет творческую сторону профессии. В сценарии номер можно определить как отдельный отрезок действия, обладающий собственной внутренней структурой. Структура номера идентична структуре любого драматического действия.

Здесь должен быть своеобразный экспозиционный момент, необходимая завязка действия. Номер не может существовать и без развития, напряженность которого зависит от конкретных задач постановщика. Кульминационный момент в номере выражается чаще всего как контрастный перелом, без которого не может быть необходимой полноты развития всего сценария. Заключается номер, как правило, разрешительным моментом, приводящим действие к относительной завершенности.

Номер должен быть относительно коротким по напряженности, но не куцым. Его продолжительность находится в прямой зависимости от его функции, назначения, задачи в общем решении темы: не меньше и не больше того, что ему отведено художественной логикой. Как уже говорилось, в эстрадном представлении используются, как правило, готовые номера. Подготовка новых, специально созданных для данного представления номеров, к сожалению, очень редко представляется возможной.

Во-первых, для этого нет времени, а во-вторых, коллективам и исполнителям бывает невыгодно тратить время, силы и средства на постановку нового номера, который пройдет всего один раз. И здесь, зачастую, режиссеру приходится прибегать к переработке, переделке, доводке готовых номеров хотя это очень болезненный процесс для исполнителей и прибегать к такой мере следует только в случае крайней необходимости. Чаще всего номера приходится сокращать, учитывая темпоритм всего представления, использовать отдельный фрагмент номера. Процесс мучительный как для исполнителя, так и для постановщика.

Это нельзя делать сгоряча. Надо сначала четко определить сердцевину номера, главное в нем, то, без чего не обойтись, и, сконцентрировав внимание на основном, отсечь все лишнее, ненужное для спектакля. Затем необходимо подвести к этому решению самих исполнителей. Здесь режиссер обязан проявить такт, действовать методом убеждения, а не диктата.

На эстраде, в отличие от драматического театра, сюжетная драматургия номера может помешать выразительному исполнению; сюжетная драматургия не всегда является первоосновой номера. В ряде номеров эстрадных жанров — чаще всего там, где основным выразительным средством выступает трюк, сложная техника исполнения, — особенно заметно, что драматургия номера имеет прикладное значение. Конечно, наличие в эстрадном номере драматургической разработки позволяет более полно раскрыть тему номера, делает его более выразительным, более интересным для публики здесь подключается момент усиления интереса зрителя за счет интриги. Однако, если эстрадный драматург забывает о такой важнейшей составляющей эстрады, как проявление исполнителем уникального мастерства в определенном жанре что само по себе и составляет предмет искусства , искусство эстрады моментально исчезает.

Идея и тема номера должны раскрываться средствами определенного эстрадного жанра. То есть — через проявление жанрового мастерства исполнителей: будь то пение, танец, музыка, оригинальный жанр. Заключается в создании своеобразного фона во время исполнения номера хореография, миманс и т. Драматургия эстрадного номера не только задает функции и характеры действующих лиц, событийный ряд, конфликт, но и в обязательном порядке должна оправдывать высокую меру условности, вызванную тем, что происходящее на эстраде должно проявляться в выразительных средствах, присущих тому или иному эстрадному жанру.

Номер является целостным и внутренне законченным моментом эстрадного действа. Построение любого типа эстрадного представления основывается на его главном содержании — номере. Состав номеров определяет, в конечном итоге, качество концерта. Можно с уверенностью определить: искусство эстрады — это искусство номера.

Подобно тому, как пьеса является основой создания драматического спектакля, либретто и музыка — постановки оперы, оперетты или балета, киносценарий — будущего кинофильма, сценарий эстрадного представления — это драматургический фундамент будущего эстрадного спектакля. Основой любого эстрадного представления является монтаж разножанровых эпизодов и номеров. Сведение воедино всего жанрового многообразия, умение выстроить это многообразие в единую драматургическую конструкцию, подчиненную определенной идеи и сверхзадаче, являются целью драматургии концертного действия, будь то сценарий массового праздника, эстрадного представления или же тематического концерта. Законы построения концертного действия едины для всех разновидностей эстрадных и массовых представлений и зрелищ.

Выстроить единый пластический образ — спектакль — это значит создать конструкцию, где каждый самостоятельно существующий элемент номер, эпизод находится в полном соответствии и взаимосвязи с другими элементами и, следовательно, с динамической конструкцией, определяющей место и функцию каждого элемента в целом. Много слагаемых в создании сценария эстрадного представления. С помощью монтажа все эти компоненты сценария должны быть выстроены в действенную линию, где каждый элемент постоянно взаимно влияет друг на друга, находясь в тесной связи. Как известно, одно из выразительных средств концертной драматургии — номера и эпизоды.

Номер представляет собой законченный, имеющий точную форму сценический элемент определенного жанра. Являясь строительным материалом в руках режиссера-драматурга, концертные номера должны нести те же функции, которые в театральной драматургии несут отдельные сцены. Продолжительность эпизода, как правило, невелика. Эпизодом может быть и отдельный развернутый эстрадно-концертный номер, имеющий внутри себя драматургическую законченность и точную форму.

Иногда делаются попытки поставить знак равенства между эстрадным номером и эпизодом эстрадного представления, но это не совсем верно. Хотя и редко, но может органично, непосредственно и плавно, незаметно для зрителей перейти в другой. Однако, зачастую, пытаться выстроить из огромного многообразия компонентов плавно развивающееся действие — дело безнадежное. Монтаж номеров и эпизодов предполагает построение действия на совершенно иных принципах: контрастные сопоставления, столкновение противоположностей, где последующий эпизод не продолжает предыдущий, а вступает с ним в борьбу.

Принципы отбора номеров для концерта………. Художественно-изобр зительные и технические средства концерта…. Составление и требования к оформлению концертной программы….. Заключение ………... Список использованной литературы ……….. Введение Эстрадное искусство во всех своих формах является сейчас одной из самых распространенных разновидностей искусства. Оно отличается своим многообразием.

Выступление ансамблей легкой музыки, концерты эстрадных певцов, пародистов, сборные разножанровые концертные программы, спектакли эстрадных театров привлекают к себе внимание многомиллионной аудитории. Благодаря каналам массовой коммуникации, искусство эстрады стало транспортироваться по всей планете. Утвердилась практика проведения всевозможных фестивалей, конкурсов, смотров эстрадного исполнительства, которые способствуют повышению уровня создаваемых произведений, мастерства актеров и режиссуры. Эстрада как вид искусства представляет собой совокупность почти всех искусств. Танец и пени, инструментальная музыка и эксцентрика, звучащее слово и пантомима, являясь жанрами эстрады, одновременно сохраняют законы, присущие данному виду искусства - хореографическому, вокальному, речевому и т. Одна из основных задач, стоящих перед нами, будущими режиссерами - умение не только создать номер, но и научиться создавать законченные эстрадные представления и театрализованные массовые праздники. Для постановки празднества необходимо владеть особыми приемами, особыми навыками идейно смысловой организации художественного времени и пространства; нужно уметь находить способы сопряжения эпизодов, чтобы подчинить их сверхзадаче единого драматического смысла.

Концертное творчество и его особенности. Концертное творчество сложилось на основе лаконичных произведений и не сложного синтеза искусств. Концертные произведения всегда посвящаются какой-то одной проблеме, одному моменту жизни героя. Исполнителем здесь большой частью выступает одно лицо, или единый коллектив. Отображение действительности на концертной площадке производятся главным образом путем рассказа о процессах жизни. Произведения не только речевого, но и вокального жанра является рассказом о событиях, или о мыслях и чувствах человека. Инструментальная музыка - это так же всегда рассказ о внутреннем мире героя, либо об отношении героя к каким-то событиям.

Танцевальный номер на концертных подмостках тоже обретает характер своеобразного рассказа об эмоциональной стороне жизни человека, на материале какой-то одной темы, факта, события. Таким образом, первой особенностью концертного творчества является приоритет рассказа как средства художественного отображения деятельности. Вторая особенность концертного творчества - краткость и лаконичность. Концертные произведения сложились в виде кратких, завершенных в себе произведений, так называемых произведений малых форм. Их содержание обычно отвечало одной теме, одному событию, одному моменту жизни. Подобный лаконизм делал произведение более доступным по восприятию, легко запоминающимся, а также способствовал его тиражированию, то есть передаче другим исполнителям. Третья особенность концертного творчества - непосредственность общения исполнителя с публикой.

На концертной эстраде исполнитель становится значительно ближе зрителю, потому, что он выходит на эстраду не просто как персонаж, а как современник, сидящей перед ним публики. Здесь актер - лицо, равное публике в социальном смысле, и только лишь принадлежность к искусству делает его человеком несколько особой профессии.

Действительно, взаимоотношения солирующего инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и "партнерства", и "соперничества". Впервые слово "концерт" было применено в 16 в. Слайд 8 Исполнение многих концертов требует от солиста-музыканта высокого уровня мастерства, подчас настоящей виртуозности. Солист и оркестр, словно бы состязаются друг с другом. Порой оркестр как бы перебивает солиста, будто споря с ним, или же торжествующе подхватывает и мощно развивает какую-либо из главных тем.

После чего на эстраде выставлялся соответствующий номер. Так понятие " номер" родилось по чисто организационным причинам. В дальнейшем им стали пользоваться для определения жанра: " Мой номер вокальный, а мой - разговорный" и т. Позднее из-за главенствующей роли номера среди эстрадников стало бытовать выражение: " Его величество - Номер! Смирнов - Сокольский, - " Его Величество Номер".

Совокупность эстрадных номеров, организованных определенным образом есть эстрадным спектаклем. Эстрадное зрелище может быть эстрадным концертом, эстрадной спектаклем, эстрадным осмотром ревю, шоу. В чем сущность эстрадной специфики, какие требования она предъявляет к исполнителю? Что необходимо для создания эстрадного номера? Эстрадный номер основан на тесном контакте исполнителя со зрителями, открытом общении с ними и по возможности привлечения зрителей к активному действию.

В основе искусства эстрады, в основе эстрадного номера лежит особая природа отношений, отношений со зрителями, актер всегда обращается непосредственно к зрителям. Требование, которое предъявляем к эстрадному номеру: он должен быть максимально приближенным к сегодняшнему дню. Эстрада - искусство злободневное, оно говорит о том, что нас волнует, радует и милует сегодня. Эстрадный номер не может быть растянутым во времени - как правило, его продолжительность 3-15 мин. Поэтому эстрадный номер - это прежде всего четкий сюжет, хорошо продуманная композиция, острая кульминация, конечно авторская позиция и точные акценты.

Здесь нет распространенных, глубоких психологических характеристик, развернутых фабульных ходов, большого количества действующих лиц. Эстрадный номер должен быть доходчивым, легким для восприятия его решающие средства могут быть даже гротескными, подчеркивая основную идею. Да, безусловно, он выполняет и развлекательную функцию, но во всех случаях эстрадный номер должен быть источником социального оптимизма, вызывать положительные эмоции, нести удовольствие и радость. Одна из важных требований к концертному номеру - это высокая концентрация содержания и мастерство исполнения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий