Для основной части публичного выступления не характерно

3.1. основная часть выступления. Суть методического мастерства, выступающего во многом, заключается в выявлении главной идеи и соответствующей организации материала в расчете на определенный состав слушателей. Готовясь к выступлению, ритор должен продумать, каким методом он будет пользоваться при изложении главной части, какие доводы возьмет для доказательства выдвинутого положения, какие ораторские приемы использует для привлечения внимания слушателей. Такой подход позволяет удерживать внимание аудитории во время выступления. А еще он помогает слушателю быстро восстановить в памяти основные тезисы доклада уже после выступления. План лекции: 1. Виды и методы публичного выступления. 2. Особенности публичной речи. 3. Требования и технологии публичного выступления. 4. Основные ошибки начинающего оратора.

16 правил успешного публичного выступления

3. Повседневная подготовка публичного выступления. 4. Основные этапы подготовки к конкретному выступлению. 5. Произнесение речи: работа оратора с аудиторией. 6. Основные типы устной публичной речи. 2. Как можно раньше и точнее сформулировать тезис — главную мысль своей речи, доказательству которой подчинено все выступление. Тезис может быть сформулирован во введении, завершая его и одновременно открывая основную часть речи. Подробная информация о видах публичных выступлений. Описание правил и психологических особенностей подготовки публичных выступлений. 1.1. понятие публичного выступления. Риторика (ораторское искусство) – это наука о том, как, используя законы логики и приёмы речевого воздействия, создавать эффективные публичные речи и выступать с ними, достигая своей коммуникативной цели.

Структура и особенности публичной речи.

К эпидейктическому красноречию не относится: Ответ: рекламная речь Вопрос 71. В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» — использован тип аргумента: Ответ: из опыта Вопрос 72. Апелляция к авторитетным источникам является... Ответ: эмоциональным Вопрос 73. К этому типу информационной коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний темп речи, обычная громкость голоса. Ответ: деловой телефонный разговор Вопрос 74. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам.

Ответ: социально-бытовое Вопрос 75. В тексте: «Пусть всегда будет солнце! Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России: Ответ: А. Луначарский Вопрос 77. Оптимальным темпом речи является: Ответ: 80-90 слов в минуту Вопрос 78. Вопрос «Вы согласны с данным решением?

Описание стилей речевого общения — дистантный, дружеский и неопределенный — предложил: Ответ: Р. Лакофф Вопрос 80. К основным законам риторики не относится закон: Ответ: краткости Вопрос 81. Одним из первых учение о коммуникативных качествах речи предложил: Ответ: Аристотель Вопрос 82. Основной заслугой М. Ломоносова в теории риторики считается: Ответ: популяризация в риторике научного знания и просвещения Ответ: светская направленность его книг по красноречию Вопрос 83.

Наиболее оптимальной является следующая структура деловой беседы: Ответ: начало, изложение своей позиции и ее обоснование, выяснение позиции собеседника, совместный анализ проблемы, принятие решения Вопрос 84. Книгу «Как уцелеть среди акул», в которой есть фраза «Сделку всегда можно совершить, если стороны считают ее взаимовыгодной. Девять из десяти судебных исков обычно завершаются до рассмотрения в суде, поскольку даже самые ожесточенные противники сядут за один стол, если их удастся убедить, что для них самих переговоры выгоднее, чем схватка» написал: Ответ: Х. Маккей Вопрос 85. Самым неудачным названием темы выступления является: Ответ: Забота о здоровье Ответ: Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме Вопрос 86. Элокуция — это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется...

Ответ: выражение Вопрос 87. Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемый в разделе акцио: Ответ: соответствие содержания теме сообщения Вопрос 88. Фрагмент публичного выступления: «Перейдем к следующему качеству ума. Это свобода, абсолютная свобода мысли, свобода, доходящая прямо до абсурдных вещей, до того, чтобы сметь отвергнуть то, что установлено в науке как непреложное. Если я такой смелости, такой свободы не допущу, я нового никогда не увижу» И. Павлов — относится к жанру информирующей речи: Ответ: лекция Вопрос 89.

Человек в жизни должен занимать активную позицию. Обществу необходима доброта. Замените общие названия на конкретные слова, вызывающие образы. Образец: Надо меньше есть жирной пищи. Здесь можно купить головные уборы. Улицы заполонил транспорт. Здесь можно купить спиртные напитки.

На даче негде купить самые необходимые продукты питания. Летом надо больше есть растительной пищи. Люди стали намного больше платить за коммунальные услуги. Здесь можно найти себе недорогую обувь. Конкретизируйте расширьте фразу. Образец: По двору ходил петух. По улице бежал человек.

На столе стояла ваза с цветами. На ступеньке террасы сидела лягушка. По небу летел воздушный шар. Ребенок полез на дерево. Центральный нападающий забил гол. Мы увидели внизу долину. На улице вырыли канаву.

Преобразуйте в единицы разговорного стиля приводимые ниже слова и выражения. Образец: здесь целесообразно пояснить — здесь важно нужно, необходимо пояснить. Вследствие этого; позвольте мне выразить мнение; по заключению экспертов; в этом проекте задействованы; необходимо сделать акцент на; приобретем возможность; продемонстрировал свою эффективность; мы считаем целесообразным; здесь вы можете приобрести; это поможет радикально снизить стоимость товара; мы приняли решение; руководство уделяет недостаточно внимания; мы внесли предложение; ставить под вопрос. Упростите фразу синтаксически и лексически, разбив ее на несколько предложений и подготовив таким образом к восприятию на слух. В принципе имеется несколько важных причин, объясняющих, почему молодежь не любит слушать симфоническую музыку, предпочитая ей легкую, а также почему современные молодые люди предпочитают танцевальную музыку серьезной.

Это диктуется необходимостью с чего-то начать, привлечь внимание слушателей, наладить контакт с аудиторией. Собственная структура вступления может включать в себя следующие элементы: 1. Вступительное замечание. Формулировка конкретной цели выступления для слушателей, в отличие от собственных целей выступающего. Обзор главных вопросов темы выступления, если выступление достаточно продолжительно. Выступающий должен заранее продумать варианты вступительного замечания. Это всегда должно быть что-нибудь интересное и, желательно, близкое аудитории, например, сообщение чего-то не совсем обычного, особая постановка вопроса или специально подобранная цитата оригинального автора, наконец, просто некоторое юмористическое замечание. Следует иметь в виду, что юмористическое и особенно ироническое начало, а также просто многообещающее начало требуют особой осторожности. Основная часть выступления. Суть методического мастерства выступающего во многом заключается в выявлении главной идеи и соответствующей организации материала в расчете на определенный состав слушателей. Главная часть выступления представляет собой процесс выявления характеристик явлений, относящихся к теме, рассмотрение наиболее важных, сложных и нередко дискуссионных моментов темы, установление необходимых связей между явлениями и фактами.

Эпидейктическая речь — это торжественная речь по случаю, имеющая своей целью создание у адресата определенного эмоционального состояния, определенного настроения — чувства удовольствия, наслаждения, гордости, радости или, напротив, чувства гнева, презрения, негодования. Таким образом, эпидейктическая речь — это апелляция к активным человеческим чувствам. По назначению эпидейктические речи можно разделить на два вида. К первому относятся жанры, в которых преобладает оценка события, т. Другая разновидность — речи, произносимые в связи с каким-либо событием, речи на случай напутствие, вступительное слово, ответное слово. Конечно, между этими разновидностями нет резкой границы: похвальное слово произносится по поводу хорошего поступка адресата, ответное слово должно содержать похвалу предыдущим ораторам. Однако несмотря на это, такое деление правомерно, т. Именно поэтому выговор должен быть назван оценочным жанром его главная задача — порицание , а извинение — речью по поводу здесь главное — именно реакция на событие, а не оценка. К эпидейктическим относятся и речи, имеющие предметом постыдное. Сюда относятся обличительная речь и один из видов митинговой речи, цель которой исчерпывается формированием в слушателях эмоционального отношения к событиям или явлениям. Лучший вариант хулительной речи — речь-обличение, которая имеет целью выявить в предмете человеке, явлении отрицательное постыдное , представить его на суд слушателей, заклеймить позором и сформировать в слушателях чувство справедливого презрения, негодования и даже желание противостоять злу. Более популярны речь-порицание, критика, протест, назидание, куда хула входит составным содержательным элементом. Но целью этих речей является не столько создание отрицательного настроения слушателей, сколько стремление убедить их быть лучше, работать над собой. Худший вариант хулительной речи — оскорбление, имеющее целью заставить адресата испытывать отрицательные эмоции или возбудить в слушателях ненависть к предмету речи. К несчастью, следует признать, что такая речь довольно часто встречается в реальной действительности. Примером тому служат многие речи В.

V.4. Структура публичного выступления

От силы половина. Остальные поломаны. Вот поэтому у нас такие пробки зимой на улицах! Учеба — основной вид деятельности студентов, который занимает у них три четверти свободного времени. Поэтому именно во время учебного процесса в значительной степени осуществляется формирование нравственной культуры студентов. В ходе обучения не только закладываются теоретические и практические основы избранной профессии, но и формируется определенное отношение к ней, конкретная жизненная позиция, которая и определяет их профессиональный облик. Часто приходится слышать рассуждения о том, что за последние годы в стране создано немало юридических вузов, и не нужно больше наращивать выпуск таких специалистов. Напротив, мы еще сильно отстаем как от США, так и от просвещенной Европы. У нас на 140 млн. Если сделать элементарный арифметический расчет, нетрудно убедиться, на сколько тысяч россиян приходится всего один адвокат. Творческо-поисковая работа студентов — важный шаг на пути к научно-исследовательской работе и ценный опыт для дальнейшей практической деятельности в области юриспруденции.

Актуально звучат сегодня слова великого французского философа-гуманиста Мишеля де Монтеня, сказанные четыреста лет назад: «…самое главное — это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью». Прочитайте поговорки. Объясните их смысл и придумайте короткие рекомендации начинающему оратору, которые включали бы в качестве компонента эти поговорки. Речь вести — не лапти плести. Нельзя надеяться, что ты можешь хорошо выступить без подготовки — это только кажется, что выступать легко. Правильно говорит русская поговорка: речь вести — не лапти плести. Знай боле, а говори мене. Где много слов, там мало толку. Лучше уж недоговорить, чем переговорить. Шумом праву не быть.

Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. Говорить не думая — что стрелять не целясь. Живое слово дороже мертвой буквы. Дайте простое, доступное определение следующим словам и составьте с ними предложения. Альтернатива, альянс, анахронизм, апелляция , априори, аутсайдер, баллотироваться, бестселлер, биржа, брифинг, вандализм, визажист, дайджест, джихад газават , диаспора, ди-джей, дискжокей, дилер, дистрибьютор, имидж, инаугурация, индексация, Интернет, камуфляж, коммюнике, коррупция, ксенофобия, лоббировать, маргинал, маркетинг, менеджер, менеджмент, мониторинг, олигарх, ортодокс, паблик рилейшнз пиар , плюрализм, презентация, продюсер, саммит, супермаркет, толерантность, фискальный, хит, холокост, хоспис, шовинизм, экстремальный, эксцесс, эпатаж, шоу, элита.

При работе над композицией следует продумать систему логических и психологических доводов, используемых для подтверждения выдвинутых положений и воздействия на аудиторию.

Логические доводы обращены к разуму слушателей, психологические — к чувствам. Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, обобщение. Анализ — мысленное расчленение объектов, предметов на составные части. Синтез — соединение в целое частей объекта. Сравнение — это мысленное установление сходства или различия предметов. Обобщение — это объединение отдельных предметов в некотором понятии.

Важное значение при подготовке речей имеет соблюдение законов логики. Перечислим основные законы логики: закон тождества, закон непротиворечия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания. Закон тождества формулируется следующим образом: «Любая мысль в процессе данного рассуждения должна сохранять одно и то же содержание или смысл, сколько бы раз она ни повторялась, то есть в данном рассуждении споре, дискуссии каждое понятие должно употребляться в одном и том же смысле. Закон противоречия непротиворечия гласит: «Два противоположных высказывания об одном и том же предмете в одно и то же время, в одном и том же отношении не могут быть одновременно истинными». Закон исключенного третьего формулируется так: «Из двух противоречащих суждений одно должно быть истинным, другое ложным, а третьего не дано. Закон достаточного основания опирается на аргументированность речи: «Любая мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана ранее».

В ораторской речи для убеждения слушателей используются аргументы-доводы в обоснование каких-либо положений. Аргументы делятся на два вида: 1. Аргументы к существу дела. Аргументы к человеку: аргумент к авторитету, аргумент к публике, аргумент к личности, аргумент к тщеславию, аргумент к жалости… Цель привлечения таких аргументов — воздействовать на слушателя эмоционально. Конец речи, или заключение является важной композиционной частью любого выступления. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление.

Неудачное заключение губит порой неплохую речь. Вы, наверняка, были свидетелями, как выступающий, не уложившись в регламент, просто обрывает выступление, не произносит заключительных слов. Некоторые ораторы в конце речи приносят извинения за то, что у них не было достаточно времени на подготовку. Этого делать не следует. Кони, — должен закруглить её, то есть связать с началом; конец — разрешение всей речи …Он должен быть таким, чтобы слушатели поняли, что дальше говорить нечего». Основные задачи заключительной части выступления можно определить следующим образом: 1 суммировать и подытожить материал, изложенный в лекции суммирующее заключение.

Говорящему следовало вернуться к важнейшим положениям основной части и построить заключение как напоминание о них. Апеллирующее заключение — способ «эмоционально покинуть речевую ситуацию». Такое заключение предполагает прямое обращение к чувствам слушателей. Часто оно используется в практике адвокатских речей. Типологизирующее заключение — это заключение, которое ставит сообщение в перспективу, то есть оно дает слушателям ещё один шанс понять сообщение, углубить представление о предмете, показать его с новой неожиданной стороны, прогнозировать результаты сообщения. Заключение должно быть сжатым, кратким.

Успешные ораторы долго и целенаправленно развивают правильное дыхание. Обычно восприятие времени у публики и оратора, особенно начинающего, не совпадает, и поэтому он говорит слишком быстро. Во время выступления все процессы в организме спикера ускоряются, и быстрая речь ему кажется приемлемой, но публике кажется, что спикер тараторит и она едва ли успевает схватывать сказанное. Можно и нужно замедлить речь, однако и этого бывает недостаточно. Чтобы удерживать внимание аудитории, необходима контрастная подача. Спикер должен постоянно менять темп: в важных частях выступления говорить медленнее и значительнее, чем в других.

Играть темпом речи Уолтер Стивенс в книге «Линкольн глазами репортера» рассказывает об особом приеме, которым пользовался президент США: «Он произносил несколько слов очень быстро, а когда подходил к слову или фразе, которые хотел подчеркнуть, то замедлял свою речь и сильно напирал на это слово, а потом с быстротой молнии заканчивал фразу. Он так долго задерживался на одном или двух словах, что на них уходило столько же времени, сколько на десяток последующих, менее важных слов». Основой для выстраивания доверительных отношений с аудиторией является эмпатия и общение с ней в формате диалога. Если посмотреть первые несколько минут выступления психолога и профессора Стэнфордского университета Келли Макгонигал о проблеме стресса на конференции TED, то можно увидеть, что такие отношения выстраиваются простыми способами: «Хочу сразу кое в чем признаться. Но сначала я хочу, чтобы в чем-то признались вы. В прошлом году кто-то из вас наверняка испытывал легкий стресс.

Поднимите руку, если это так. Есть такие? Поддерживать диалог с аудиторией Вопросы позволяют включить внимание слушателей, увлечь их и заставить задуматься. Задавая вопрос, важно искренне ждать ответ от слушателей и быть готовым к любой, даже неожиданной реакции. Джек Уэлч, бывший генеральный директор General Electric, на конференции Стэнфордской школы бизнеса рассказал о таком случае: «Сегодня утром я выступал в Сан-Хосе перед аудиторией из 500 руководителей малых бизнесов и больших корпораций. Я спросил у слушателей, считают ли они свои отношения с коллегами и партнерами искренними?

С этим согласилось меньше 4 человек. Факт того, что люди не до конца честны друг с другом, в какой-то степени даже пугает. Но в конце концов мы получаем то, что заслуживаем: если мы заслуживаем по отношению к себе искренности, открытости и доверия, — это мы и получим». Значимо и психологическое равенство оратора: он не должен ставить себя выше или ниже аудитории. В данном аспекте важно подчеркнуть важность применение повседневных слов и выражений, а не сложной терминологии, тогда речь будет звучать естественно, привлекательно и, самое главное, будет понятной для слушателей. Журналисты газеты Boston Globe провели по специальной методике исследование речи 19 кандидатов, в которой они объявляют о вступлении в борьбу за кресло президента США.

Результаты показали, что, например, лидер от республиканцев Дональд Трамп выстраивает свои выступления на уровне четвертого класса средней школы, Бен Карсон, Рик Санторум и Линдси Грэм — на уровне шестиклассников, а Джеб Буш — восьмиклассников. И в данном случае простота изложение — это плюс, а не минус, так как подобные речи должен понимать и интеллектуал, и фермер. Перед началом выступления следует установить зрительный контакт: занять исходную позицию и не спешить переходить к выступлению, сначала лучше продемонстрировать доброжелательное выражение, с легкой полуулыбкой медленно осмотреть зал, посмотреть на лица, задержаться на мгновение на каждом или почти на каждом. Так можно протянуть невидимые ниточки от глаз зрителей к своим глазам. Они останутся натянутыми все время, пока оратор будет говорить. Только установив такой зрительный контакт с каждым из сидящих, можно начинать выступление.

Поддерживать визуальный контакт Лучше встать так, чтобы между выступающим и зрителями первого ряда образовался равносторонний треугольник. Начать выступление можно в этой точке, затем поперемещаться: подходить то ближе, то дальше, то к левому, то к правому краю сцены. Особое внимание следует уделить тем местам, откуда доносятся разного рода звуки: шевеление, шелест, шепот. В жестикуляции самым главным является «правило частоты» — любой жест становится негативным или объектом для насмешек, если применяется слишком часто. Например, типичный жест канцлера Германии Ангелы Меркель — соприкосновение кистей рук на уровне живота так, что пальцы образуют треугольник. Этот жест является одним из самых узнаваемых в мире и нередко становится объектом пародии.

Этим вы убьете сразу нескольких зайцев: продемонстрируете уважение к участникам и внесете оживление в собственное выступление, дополните и обогатите его. Различные части доклада маркируйте сменой позиции. Этим вы улучшите восприятие информации и облегчите ее запоминание. Например, вы меняете позицию при переходе от введения к основной части выступления, при выделении его ключевых частей, а потом при переходе к заключению.

Таким образом, вы ориентируете слушателей в структуре вашего публичного выступления и вселяете в них уверенность. Не бойтесь делать паузы. Обычно публика воспринимает их длительность гораздо короче, чем это кажется самому докладчику. Иногда оратору необходимо время, чтобы подумать, сверится со своими записями, или же просто попить воды.

А публике нужны паузы, чтобы осмыслить сказанное оратором. Для того, чтобы поддерживать внимание аудитории на выступлении, оратор должен: говорить выразительно; периодически делать паузы; внимательно следить за реакцией слушателей на его информацию; быть, конечно же, кратким и лаконичным. Он должен преподать речь максимально интересно для слушателей, в противном случае завоеванное в начале внимание будет быстро потеряно. Аргументация и убеждение К приемам аргументации следует прибегать в том случае, если мнения слушателей и выступающего человека не сошлись.

Поведение оратора в данной ситуации отражает его воспитанность и знание основ этики. Даже если речь была яркой, интересной и выразительной, а сам оратор вызывал у публики только положительные реакции, то при возникновении конфликтной ситуации он может испортить все впечатление о себе незнанием основных правил поведения с оппонентом. Опытные ораторы рекомендуют избегать подобных столкновении во мнениях с аудиторией. Однако никто не застрахован от неожиданной реплики одного из слушающих.

Ситуация может накалиться, если оппонент настроен агрессивно по отношению к оратору. Это так же может являться преднамеренной уловкой, чтобы сбить выступающего с толку. Но оратор, знающий и умеющий себя контролировать в подобной ситуации, вызовет только уважение оппонентов. Правило первое.

Никогда не повышайте голос на оппонента. Рекомендуется даже несколько снизить тон голоса, что ведет к тому, что оппонент, переключая внимание на слуховое восприятие, непроизвольно снижает напряжение своего голоса. Правило второе. Не допускайте того, чтобы ваше лицо было хмурым и неприветливым.

Улыбнитесь, дайте почувствовать оппоненту, что вы уверены в себе, не боитесь критики и, главное, уважаете мнение всех, даже тех, кто с вами не согласен. Правило третье. Будьте вежливы, даже если из-за каких-то субъективных причин вы испытываете к оппоненту чувство неприязни. В таких случаях уместна строгая, подчеркнуто вежливая форма общения.

Правило четвертое. Следите за своей позой. Не стоит применять «закрытые» позы при общении с оппонентом. Правило пятое.

При отстаивании своей точки зрения ни в коем случае не давите на оппонента. Старайтесь аргументировать спокойно. Иначе, зажав противника в угол, вы лишь усугубите ситуацию, так как он будет больше сопротивляться и настаивать на своем. Правило шестое.

Аргументируйте свое мнение, оперируя в основном на достоверные, доказанные факты. Аргументы, взятые из неоткуда, никого не убедят, а вас выставят, как некомпетентного человека. Правило седьмое. Не стоит огорчаться, если вы не переубедили оппонента.

Отнеситесь к этому по философски. Кроме того, каждый человек имеет право на собственное независимое мнение о чем-либо. Итак, главное при возникновении противоречии между выступающим и публикой или отдельным оппонентом, - это вежливость и толерантное отношение к противоположному мнению. При отстаивании своей точки зрения ни в коем случае нельзя давить на противника.

Это лишь усугубит и без того накаленную ситуацию. Лучше искренне улыбнуться и показать тем самым свою уверенность в себе и в своем мнении. Завершение выступления Это последний этап в публичном выступлении, так же требующий предварительной подготовки. Здесь важно помнить пословицу: «конец — делу венец».

Заключение — формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь в кратком виде вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей.

Язык и стиль публичного выступления

1. Введение. 2. Мастерство публичного выступления. Ораторская речь и её роль в обществе. Виды ораторской речи. Красноречие. 3. Подготовка к публичному выступлению. Этапы подготовки речи. Приемы подготовки выступлений. Эти проблемы и станут каркасом выступления на данную тему. Структура публичного выступления. Публичное выступление обязательно должно иметь продуманную структуру, в нем должна быть определенная последовательность частей. 3.1. основная часть выступления. Суть методического мастерства, выступающего во многом, заключается в выявлении главной идеи и соответствующей организации материала в расчете на определенный состав слушателей. При создании структуры публичного выступления также крайне важны законы органичной композиции. У каждого из этапов спича есть свои задача и объем. Если где-то “пережать”, то другая часть выступления будет излишне коротка или, наоборот, затянута.

Как подготовиться и провести публичное выступление

Тема 1. Структура публичного выступления. Поэтому наиболее ответственной является главная часть публичного выступления. В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются высказанные положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам. 2. Как можно раньше и точнее сформулировать тезис — главную мысль своей речи, доказательству которой подчинено все выступление. Тезис может быть сформулирован во введении, завершая его и одновременно открывая основную часть речи. Установите, кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений: развлекательная речь воодушевляющая речь убеждающая речь призывающая речь П. Сопер. Фрагмент публичного выступления: «Перейдем к следующему качеству ума.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий