Доказательство креационизма

Это течение носит название «научного» креационизма (или «креационной науки»), однако даже в его пределах, строго говоря, далеко не всё может быть отнесено к сфере лженауки. Само понятие креационизма возникло в XIX веке, когда этим словом стали называться сторонники различных версий появления мира и жизни, предложенных авторами Торы.

Научна ли теория креационизма?

Креационизм — это чистый пиар, науки там нет, креационисты не ведут собственных исследований, не занимаются раскопками. Основы библейского креационизма. и ее законы не могут возникать самопроизвольно. Мир создан Богом с определенной целью и полностью подвластен Ему. 1. Гипотеза божественного происхождения жизни (креационизм). Согласно этой гипотезе все живые организмы на Земле были созданы Богом. Один учёный может рассматривать факт, как подтверждающий натурализм, другой может воспринимать его же доказательством креационизма.

Теория происхождения человека с точки зрения креационизма

Есть как учёные, так и популяризаторы науки, которые развивают и распространяют теорию научного креационизма. Научный креационизм — научная теория без привязки к определённой религии или священным текстам. Например, библейский креационизм основан на Священном Писании. Книга Бытия включает в себя повествование о шести днях Сотворения Вселенной, имена первых мужчины и женщины, рассказ о том, как из-за грехопадения Бог проклял землю, о Ноевом ковчеге, о смешении языков и о многих других событиях, которым нет объяснений в рамках естественных наук. Наука может, к примеру, указывать на сам факт сотворения мира, но не способна определить точно продолжительность процесса сотворения. Научный креационизм имеет дело с материальными объектами - например, окаменелостями; в Библии же нет ни одного упоминания об ископаемых. Таким образом, вполне можно судить о научном креационизме независимо от библейского креационизма.

Эволюционная теория не предоставляет удовлетворительного объяснения происхождения самой жизни. Появление сложных биологических систем, невероятно точно настроенных для поддержания жизни, не может быть объяснено случайными процессами.

Нарушение второго закона термодинамики. Второй закон термодинамики гласит о неизбежности увеличения энтропии неупорядоченности в закрытой системе. Однако, эволюционная теория предполагает обратный процесс, который без внешнего воздействия должен принести упорядоченность в живое существо. Отсутствие наблюдаемых примеров макроэволюции. Макроэволюция предполагает возникновение новых видов и комплексных организмов через миллионы лет эволюции. Однако, в настоящее время науке не известны наблюдаемые случаи такого эволюционного развития. Сложность и информативность жизни. Информационная структура, хранящаяся в генетическом коде живых организмов, является невероятно сложной и информативной.

Происхождение такой структуры от случайных процессов крайне маловероятно. Несоответствие геологической статистики. Геологическая статистика показывает, что в лишь нескольких процентах осадочных пород, которые должны быть находиться в земной коре в соответствии с эволюционной теорией, действительно обнаружены окаменелости. Итог: Все эти аргументы вызывают сомнения в эволюционной теории и дают основание рассмотреть альтернативу — креационизм. Современное научное исследование креационизма Современная наука не останавливается на достигнутом и постоянно исследует теории и гипотезы, в том числе и креационизм. В последние годы было проведено множество исследований, которые рассматривали эту концепцию со стороны науки. Одни из таких исследований показывают, что сложность организма и его адаптация к окружающей среде не могут быть объяснены только через эволюцию. Креационисты считают, что этот факт подтверждает наличие разумной силы, отвечающей за создание и развитие жизни.

Кроме того, новые доказательства исследований генетики и молекулярной биологии также указывают на существование более сложных процессов, которые сложно объяснить эволюцией. Например, сложность молекулярной структуры ДНК и РНК, их взаимодействие и передача информации между клетками не может быть случайной по своей природе. Креационисты видят в этом доказательство существования творческой силы, отвечающей за создание и развитие жизни. Также стоит отметить, что существуют множество неразрешенных проблем и противоречий в теории эволюции. Например, отсутствие промежуточных форм в ископаемом материале, сложность появления самых первобытных организмов, проблемы в объяснении эмерджентных свойств организмов — все это вызывает сомнения в полноте объяснения эволюционной теории.

Как же в таком случае рассматривать гораздо более сложное устройство и надежность, которые обнаруживаются повсюду во вселенной? Не указывает ли также и это на конструктора, на создателя, на замысел - на интеллект? И есть ли у нас какое-нибудь основание полагать, что интеллект может существовать отдельно от личности? Мы не можем не признать одно: превосходная организация требует превосходного организатора. В нашем жизненном опыте не найдется ни одного случая, который свидетельствовал бы о случайном возникновении чего-либо организованного. Наоборот, весь наш жизненный опыт показывает, что любая организация должна иметь организатора. У каждой машины, компьютера, здания, даже у карандаша и листа бумаги был изготовитель, организатор. Логично, что гораздо более сложная и внушающая благоговение организация вселенной тоже должна была иметь организатора. Закон требует законодателя К тому же, вся вселенная, начиная с атомов и кончая галактиками, управляется определенными физическими законами. Например, есть законы, управляющие теплом, светом, звуком и тяготением. Физик Стивен У. Хокинг сказал: «Чем больше мы исследуем вселенную, тем яснее становится, что она вовсе не бессистемна, а подчиняется определенным четко установленным законам, действующим в различных областях. Предположение, что существуют некоторые всеобщие принципы, так что все законы являются частью некоего большего закона, кажется вполне разумным»[7]. Специалист по ракетам Вернер фон Браун пошел еще дальше, когда заявил: «Законы природы во вселенной настолько точны, что у нас нет трудностей с постройкой космического корабля для полета на Луну, и мы можем рассчитать полет по времени с точностью до доли секунды. Эти законы должны были быть кем-то установлены»[8]. Ученые, желающие успешно вывести ракету на орбиту вокруг Земли или Луны, должны действовать в согласии с этими универсальными законами. Когда мы размышляем о законах, мы сознаем, что они должны исходить от законодательной инстанции. За дорожным знаком с надписью «Стоп» безусловно стоит лицо или группа лиц, установивших этот закон. Что же тогда можно сказать о всеобъемлющих законах, которые управляют материальной вселенной? Такие блестяще рассчитанные законы несомненно свидетельствуют о в высшей степени разумном законодателе. Организатор и Законодатель После комментария о множестве столь очевидных во вселенной особенных условий, отличающихся порядком и закономерностью, в журнале Science News Сайенс ньюс отмечалось: «Размышление об этом тревожит космологов, потому что кажется, что такие исключительные и точные условия вряд ли могли создаться случайно.

Причём сотворение мира произошло единожды, поэтому его изучение невозможно. Креационизм принимает жизнь как данность и не предпринимает попыток объяснения происхождения жизни естественными законами природы. Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни Эта гипотеза подразумевает многократное самопроизвольное возникновение живых организмов из неживой материи. В Средние века многим «удавалось» наблюдать появление живых организмов червей, личинок насекомых, мышей, плесневых грибов в гниющих остатках организмов. Реди экспериментально доказал ошибочность таких представлений. В пустые сосуды он положил куски мяса, часть из сосудов закрыл.

Методы познания бытия. Креационизм.

От 6 дней творения до «разумного дизайна»: как игнорировать факты уже 150 лет? ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ЭПИЗОДЫ 6-7 марта смотрите форум. это религиозная вера что природа и такие асп. Креационизм – это вера в Бога как созидателя вселенной и всех ее жителей. Она противопоставляется дарвинизму, который гласит о том, что все живое. КРЕАЦИОНИЗМ (от лат. creatio – творение), религ. и филос. учение о творении мира и человека Богом.

Как писать историю мира? Теория эволюции, креационизм и христианское вероучение

Основной книгой, объясняющей суть мировоззрения считается Библия, которая является надежным источником по вопросам естествознания. Креационизма также придерживаются все ведущие религии мира. В конце 18 века стала развиваться наука. Первопроходцы зарождающегося ученого мира стали изучать морфологию человека и животных, простейшие физиологические процессы, а также размножение и развитие организмов. Тогда теория Креационизма разделилась на две ветви: Ортодоксальная — сторонники придерживаются основных положений, верят в сотворение из ничего, игнорируют научные данные и отрицают их доказательства. Отрицают современную науку о космосе, эволюцию и теории о геологии земли.

Эволюционная — концепция попыталась соединить религиозное учение и теорию эволюции. Допускает процесс изменения видов, но объясняет их с точки зрения целенаправленной волей Всевышнего. Также не исключает происхождение человека от человекоподобной обезьяны. Только сознание и духовная часть его все же является результатом божественного творения. Креационизм свое доминирующее влияние на науку утратил к середине прошлого века в связи с бурным развитием всех направлений науки.

Плюсы концепции Данная концепция объясняет довольно просто все мироустройство, центральной фигурой которого выступает человек. Вся деятельность человека, связанная с искусством, научной работой или духовными стремлениями объясняется волей Творца. На стороне креационизма выступает ряд современных ученых. Теория значительно развилась вместе с его основоположниками, представляющими научный креационизм. Ими являются: Жорж Леопольд Кювье, живший в начале 19 века.

Он был исследователем и естествоиспытателем.

Джеймс Тур приводит научные аргументы в пользу того, что нет научных доказательств происхождения живого из неживого и механизмов макроэволюции. Микроэволюция, которую он, естественно, как учёный признаёт, не является для него, как и для учёных — открытых сторонников научного креационизма, доказательством макроэволюции. Есть как учёные, так и популяризаторы науки, которые развивают и распространяют теорию научного креационизма. Научный креационизм — научная теория без привязки к определённой религии или священным текстам. Например, библейский креационизм основан на Священном Писании. Книга Бытия включает в себя повествование о шести днях Сотворения Вселенной, имена первых мужчины и женщины, рассказ о том, как из-за грехопадения Бог проклял землю, о Ноевом ковчеге, о смешении языков и о многих других событиях, которым нет объяснений в рамках естественных наук.

Наука может, к примеру, указывать на сам факт сотворения мира, но не способна определить точно продолжительность процесса сотворения.

К такому утверждению они пришли, основываясь на сходстве видов, сопоставляя образцы ископаемых с современными организмами. Образцом креационистических взглядов можно считать труд богослова Уильяма Пейли «Естественная теология, или Доказательства существования Бога и Его атрибутов, собранные из наблюдений за природой». Доказательства Пейли произвели на людей огромное впечатление в свое время и звучали довольно убедительно. Так, мир, подобно сложному часовому механизму, должен быть создан мастером-разработчиком, так как у всего на Земле есть «часовщик». В пример Пейли приводит строение глаза. Глаз, по его мнению, существует для того, чтобы видеть, как телескоп существует для того, чтобы помогать видению. Вот только телескоп создал человек, а кто создал сам орган? Ученые до сих пор не могут полностью искусственно воспроизвести человеческое зрение, так как оно в доли секунды выполняет многомиллионные процессы.

Поэтому никто, кроме Творца, не способен к созданию таких вещей — так утверждают креационисты. Дарвин — главный враг креационистов? С развитием теории трансформизма об изменчивости видов Ламарка и дарвиновской теории естественного отбора креационизм начал переживать некий упадок, так как все больше появлялось сторонников научного подхода. Теперь креационисты стремились если не развенчать естественные теории, то хоть объединить научные достижения с библейскими объяснениями. Почему же так сложно признать дарвиновское учение об эволюции?

В XIX в.

Спенсер в «Основных началах» First Principles. Тейяра де Шардена. Их труды прошли длительную рецепцию в зап. Среди протестант. Яки, А. Пикок, И.

Барбур, Полкинхорн, А. Макграт, Г. У нее немало сторонников в правосл. В католицизме в наст. В 2009 г. Критический подход 150 лет спустя после «Происхождения видов»».

Президент совета кард. Джанфранко Равази в приветственном обращении к участникам заявил о том, что Церковь не противостоит научной теории эволюции, поскольку никогда не выносила обвинительный приговор ни Ч. Дарвину, ни его учению. В энциклике «Humani generis» 1950 папа Римский Пий XII назвал теорию эволюции гипотезой, предоставив католикам возможность заниматься эволюционными исследованиями. Галилея , подчеркнул необходимость тщательного поиска новых герменевтических методов в интерпретации библейских текстов, букв. Принимая во внимание научные исследования нашего века, а также собственные запросы теологии, энциклика «Humani generis» трактует доктрину эволюционизма как серьезную гипотезу, заслуживающую исследования и внимательного изучения совместно с противоположными гипотезами.

В документе Папской международной богословской комиссии «Общение и служение: Личность человека по образу Божию» 2004 , ратифицированном главой ватиканской Конгрегации вероучения кард. Йозефом Ратцингером впосл. По мнению папы Бенедикта XVI, «мы не можем сказать: творение или эволюция. Верная формула должна быть: творение и эволюция, ибо то и другое суть ответы на разные вопросы» Ратцингер. Этой же линии придерживается папа Франциск. В Православии нет офиц.

В России дискуссии об эволюции велись в правосл. Положительно об идее теистического эволюционизма высказывались как представители академического богословия, так и светские мыслители: протопр. Василий Зеньковский , В. Ильин , проф. Фиолетов , прот. Иоанн Вендланд , прот.

Глеб Каледа , прот. Николай Иванов , архиеп. Михаил Мудьюгин и др. Александр Мень излагает Шестоднев в свете данных науки. Отталкиваясь от высказывания свт. Филарета Дроздова о принципе постепенного образования при творении Филарет Дроздов , свт.

Записки, руководствующие к основательному разумению кн. По мнению прот. Александра, «величественная картина мировой эволюции, увенчанной созданием человека, не только не ослабляет религиозный взгляд на творение, но обогащает его, раскрывая бесконечную сложность становления твари» Мень.

КРЕАЦИОНИЗМ

44. Гипотезы происхождения жизни: креационизм В настоящее время существует несколько концепций возникновения жизни на Земле, среди которых наибольший. Опасность креационизма в образовании принятая 4 октября 2007 года резолюция, Парламентской ассамблеи Совета Европы (48 голосов за, против 25). Резолюция утверждает. Когда отрицают, что человек произошёл от обезьяны (оставим за скобками тот факт, что по биологической классификации он и сейчас числится среди приматов), то тем самым. Креационизм — концепция постоянства видов, рассматривающая многообразие органического мира как результат сотворения богом.

КРЕАЦИОНИЗМ «НАУЧНЫЙ»

  • Похожие статьи:
  • Основа этого учения находится в Библии
  • § 43. Основные гипотезы происхождения жизни
  • Теории происхождения жизни, подготовка к ЕГЭ по биологии
  • Теория Креационизма: что это такое, плюсы и минусы | Плюсы и минусы

Научные доказательства креационизма факты исследования и дебаты

Макроэволюция может произойти: Когда микроэволюция происходит многократно в течение длительного периода времени и приводит к созданию нового вида. В результате серьезных изменений окружающей среды, таких как извержение вулкана, землетрясение или падение астероида на Землю, которые настолько сильно изменяют окружающую среду, что естественный отбор приводит к значительным изменениям в чертах вида. После тысячелетий изоляции друг от друга популяции дарвиновских вьюрков пережили как микроэволюцию, так и макроэволюцию. Эти популяции вьюрков не могут размножаться с другими популяциями вьюрков, когда они собраны вместе. Поскольку они не размножаются вместе, они классифицируются как отдельные виды. Микроэволюция — это процесс, посредством которого организмы незначительно изменяются с течением времени.

Макроэволюция относится к более крупным эволюционным изменениям, которые приводят к появлению новых видов. Креационисты также выступают против утверждений о полной адекватности дарвиновской версии теории эволюции, а именно: История формирования теории креационизма На протяжении всей записанной истории многие люди рассматривали Вселенную как сотворенную сущность. Многие древние исторические свидетельства со всего мира ссылаются или подразумевают сотворение Земли и Вселенной. Оба типа креационистов, однако, считают, что изменения в организмах могут включать изменения внутри вида или изменения, такие как отрицательные мутации, но они не верят, что какие-либо из этих изменений могут привести к эволюции низшего или более простого вида в более высокий или сложный вид. Таким образом, теория биологической эволюции оспаривается всеми креационистами.

В начале XX века законодательные органы некоторых штатов США запретили преподавание эволюции на том основании, что оно противоречит библейской истории сотворения мира, которую они считали откровенной истиной. Креационизм в значительной степени был провозглашен консервативными христианами-протестантами. В 1950 году Папа Пий XII выпустил энциклику, подтверждающую, что между теорией эволюции и учением Римско-католической церкви нет внутреннего конфликта, при условии, что католики все еще верят, что люди наделены душой, созданной Богом. Начиная с конца XX века, многие креационисты отстаивали точку зрения, известную как разумный замысел. Эта точка зрения, которая утверждала, что она опирается на современную науку, была современной интерпретацией аргумента замысла о существовании Бога, изложенного англиканским священником Уильямом Пейли 1743—1805.

Принципы данной теории Основными положениями креационизма являются следующие: Вся жизнь была создана действиями Бога. Некоторые креационисты говорят, что Бог сделал это одним событием. Другие креационисты не ограничивают творение одним событием. Все формы жизни, существующие сегодня, были созданы действиями Бога. Организмы, созданные Богом, не могут создавать новые формы организмов — только Бог может это сделать.

Наиболее распространенная теория следует описаниям в библейской книге Бытия, но у большинства религий есть своя собственная история сотворения мира. Современный креационизм использует научные доказательства в поддержку Священного Писания. Некоторые живые существа содержат определенные типы сложности, которые лучше всего объяснить как результат разумной причины. Некоторые аспекты Вселенной демонстрируют положительные свидетельства того, что они были созданы какой-то формой разума. Креационизм учит, что: Все во Вселенной имеет Бога в качестве своей конечной причины.

Природа жизни на Земле является прямым результатом творческих действий Бога. Альтернативным способом изложения той же идеи является: Вселенная и все, что в ней есть, не могли бы возникнуть без того, чтобы высшее существо не заставило это произойти. Креационизм в значительной степени основан на религиозных верованиях. Формы креационизма Он бывает в различных формах, и наиболее распространенные перечислены ниже. Но существуют и другие формы креационизма, которые включают различные комбинации упомянутых идей: Креационизм молодой Земли учит, что: Книга Бытия буквально говорит о том, что Земля и все формы жизни были созданы Богом за 6 дней, около 10 тысяч лет назад.

Наука не может объяснить образование скалы вокруг современного инструмента стиль молотка предполагает, что он был сделан в 19-м веке. Вымирание мамонтов Вымирание мамонтов - загадка для современных учёных. Как и в случае с большинством массовых вымираний, что случилось с мамонтами - остается загадкой. По утверждениям некоторых креационистов, мамонты вымерли во время потопа. Другие креационисты утверждают, что мамонты должны были пережить наводнение, поскольку их изображения встречаются в наскальной живописи, а кости этих животных использовали первобытные люди. Они также утверждают, что останки многих мамонтов были найдены слишком близко к поверхности земли, а если бы они умерли до потопа, то их останки должны быть скрыты многометровыми осадочными породами. Как считают эти ученые, после Потопа на планете наступило глобальное похолодание в результате вулканической деятельности и выбросов пепла в атмосферу. В течение этого времени мамонты расселились по северным регионам.

Расход энергии ржанками Маленькая птица ржанка. Каждый год множество птиц и бабочек проделывают невероятные путешествия, в процессе миграции пролетая тысячи километров. Креационисты, естественно, видят в этом доказательство божественного вмешательства. Рассмотрим золотистую ржанку, которая мигрирует от Аляски до Гавайских островов и обратно каждый год. Ржанка весит всего 200 граммов, а жира в теле птицы не более 70 граммов. Институт исследования Творения подсчитал, сколько энергии птице потребуется затратить, чтобы проделать подобный путь, во время которого ей приходится делать около 250 000 взмахов крыльями. Оказалось, что птица на своих 70 граммах жира просто никак не может пролететь подобное расстояние. Как же ржанки долетают до Гавайев каждый год?

Во время полета они выстраиваются в V-образный строй, что позволяет птицам сэкономить около 23 процентов своей энергии, а соответственно и жира. Но разве птицы могли додуматься до этого сами?

Креационизм в некоторых нехристианских религиях Индуизм Обычно индуисты рассматривают вселенную как вечный и циклический. В священных текстах описаны возникновения Земли, человека и других живых существ, за ними они постоянно проходят циклы создания и уничтожения пралая. Однако индуисты обычно признают эволюцию в той или иной форме, хотя и рассматривают бога Брахму как творца. Однако некоторые религиозные объединения индуистов и политические организации призывают к новым исследованиям вопроса. Ислам Ислам, как и христианство, считает мир и человека созданы Богом, но в Коране, в отличие от Библии, нет детального описания акта творения, и поэтому в исламском мире менее распространенный буквалистской креационизм, подобный христианского креационизма «молодой Земли». Эволюционные идеи критикуются за то, что они способствуют формированию материалистического и атеистического мировоззрения. Также отрицается возможность эволюции на основе «случайных» событий, поскольку все происходит только по воле Божьей.

Либеральные направления исламского креационизма близки к эволюционному креационизма. Иудаизм Большинство направлений современного иудаизма, за исключением части ортодоксальных, не отрицают современных научных концепций космологии и эволюции, и близкие по взглядам к идеям эволюционного креационизма или теистического эволюционизма. Неокреационизм и концепция «разумного замысла» Неокреационизм — попытка создать такую форму креационизма, которая не была бы непосредственно привязанной к толкованию конкретных священных текстов. Развитие неокреационизму в США стимулировался судебными решениями, которые признавали неконстуцийнимы законы, которые в случае преподавания в государственных школах эволюционной теории обязывали одновременно преподавать и креационистскую. Решение мотивировалось тем, что закон не должен предоставлять преимущество ни одной конкретной религии. Если же превратить креационизм с религиозной концепции на научную, тогда можно будет требовать рассмотрения его на равных правах с теорией эволюции и другими научными теориями. Указывая на отдельные нерешенные проблемы и противоречия, сторонники неокреационизму стремятся создать впечатление о глубоком кризисе современной эволюционной теории, и требуют преподавания в школах альтернативной точки зрения англ. Самой известной формой неокреационизму в США является концепция «разумного замысла» англ. Intelligent design , развитие которой связано преимущественно с деятельностью Discovery Institute в г.

Сиэтле шт. Сторонники этого направления утверждают, что «определенные характерные черты Вселенной и живых существ можно наилучшим образом объяснить действием разумного фактора, а не через ненаправленный процесс, такой как естественный отбор», и потому наука должна не ограничиваться поиском исключительно естественных причин, а учитывать также и возможность действия понадприродних факторов. Однако до сих пор попытки достичь для «разумного замысла» статуса научной теории, которая должна преподаваться в школах наравне с эволюционной теорией, не имели большого успеха. В частности, в 2005 г. Пенсильвания США квалифицировал концепцию «разумного замысла» не как научную теорию, а как разновидность креационизма, связанный с христианской религиозной доктриной, и не нашел оснований для преподавания его в школах как обязательного альтернативы эволюционной теории. Сравнительная таблица Ниже приведена таблица, в которой сравниваются взгляды основных направлений креационизма на проблемы создания и эволюции человека, жизни, Земли и Вселенной по материалам англоязычной Википедии Креационизм и христианские конфессии Автомобиль, раскрашенный лозунгами «Эволюция? Ископаемые останки говорят "НЕТ"! Джорджия США буквалистской «младоземельный» креационизм является наиболее влиятельным и активным среди сторонников «молодых» протестанскими церквей в США. По данным опроса службы Гэллапа в 2007 г.

Католическая церковь и «старые» протестантские церкви в странах Европы преимущественно не отрицают данные современной науки и поддерживают идеи, близкие к теистического эволюционизма, отвергая материалистически-атеистические толкование эволюции и подчеркивая, что Бог создал человека по своему подобию и дал ей бессмертную душу. Некоторые группы среди верных православной церкви резко выступают против «теистического эволюционизма», называя его «зверем философией», которая несовместима с православной верой и вызывает «смех сатаны и плач ангелов Христовых». Известный православный публицист диакон Андрей Кураев, напротив, считает, что слишком буквалистично толкование Библии не соответствует настоящему духа Православия, а в распространении «младоземельные» версий креационизма видит влияние американской протестантской идеологии. Дарвина Часто критика эволюционной биологии поклонникам креационизма заключается не в научности и доказанности, а в моральных последствиях использования той или иной теории. В частности, по утверждениям некоторых сторонников креационизма от времен Дарвина до современности, , эволюционная теория приводит к упадку моральных ценностей в обществе, поскольку: Креационистская критика научных аспектов эволюционной теории Печально иллюстрация с работы Эрнста Геккеля, на которой различия между эмбрионами искусственно занижены, ради большего соответствия теории рекапитуляции повторения филогенеза в онтогенезе. Эта иллюстрация часто подается как пример сфальсифицированных доказательств теории эволюции Часто креационисты пользуются теми же аргументами, что и ученые, которые противостоят им, в попытке выглядеть ровными и наводить похожие аргументы. В частности они используют следующие аргументы: Фактологическая критика теории эволюции и аргументация в пользу креационизма: Несоответствие креационизма принципам научной теории С точки зрения общепринятого определения философии науки критериям научной теории являются: Анализ соответствия креационизма этим критериям дает следующие результаты: Аргументы ученых в ответ на креационистскую критику Подавляющее большинство исследователей, работающих в официальных научных учреждениях, не соглашаются с критикой эволюционной биологии со стороны креационистов. В частности они отмечают, что современные научные концепции эволюции Вселенной, Земли и жизни на ней базируются не на отдельных находках, а на огромном массиве данных, полученных разными науками — астрофизикой, геологией, палеонтологией, биологией, генетикой и т. Биологическая эволюция тесно связанной с геологическим эволюцией Земли и существенно влияла на изменение состава земной атмосферы, на образование месторождений полезных ископаемых и на формирование современного земного ландшафта.

Эволюционная биология является теорией, доказанной неоднократно и с многих сторон: Критика «компромиссных» направлений креационизма со стороны буквалистской Представители многих течений в креационизм не отрицают современных научных теорий о возрасте Земли и жизни на ней, предполагая, что библейские тексты о сотворении мира и живых существ можно толковать в метафорическом смысле. Такая точка зрения подвергается критике со стороны «младоземельные» направлений креационизма, которые настаивают на буквальном толковании; «если же наука противоречит Библии, то тем хуже для науки, а не для Библии». Например, если бы возраст ископаемых остатков живых существ составлял миллионы лет, как это предполагают «прогрессивные креационисты», то это бы значило, что смерть и страдания существовали раньше библейское Грехопадение; по мнению «младоземельные» креационистов, это противоречит основам христианского учения. Их оппоненты отрицают такие обвинения, утверждая, что категории смерти и страдания как наказания за грех должны рассматриваться только применительно к человеку, наделенного бессмертной душой, но не к животным. Критика «научного» креационизма с христианской точки зрения С христианской точки зрения, «научный» креационизм критикуют за попытки превратить идею об акте Божьего творения по религиозной концепции на научную, которая должна приходиться или спростовуватися на равных правах с другими научными теориями. В частности, в 2006 г. Роуэн Уильямс, Архиепископ Кентерберийский, выразил негативное отношение к преподаванию креационизма в школах. По его мнению, отношение к креационизма как к одной из научных теорий, должно рассматриваться наравне с другими, может привести не к возвеличиванию акта творения, а наоборот, к его умаления. Аналогичные мысли высказывали и деятели американской Епископальной церкви: «Как Сын Божий ограничил себя тем, что принял человеческий облик и умер на кресте, так же и Бог ограничивает свои божественные действия в этом мире рамками установленных Богом рациональных законов.

Это позволяет нам понимать мир согласно его собственным законам, но это также значит, что природные процессы делают Бога недоступным для научного наблюдения … ».

Не в нашей власти устранить экономические трудности, помешать возмутительной дискредитации нравственных ценностей, аморальности чиновников, пропаганде средствами массовой информации культов наживы и силы, успеха любой ценой, отвратительных для человека с неатрофированной совестью. Люди, не находящие защиты, помощи, утешения ни у государства, ни друг у друга, зачастую находят их в общинах. Можно было бы порадоваться за них, если закрыть глаза на очевидный факт - религиозные лидеры "мягко стелют" не для спасения наших душ, но для вполне земных целей: набрать побольше сторонников, завоевать прочные, а в идеале господствующие, экономические и идеологические позиции в возможно большем количестве стран. И сторонники им нужны слепо верующие, не сомневающиеся, с чем, видимо, и связана массированная атака на научное мировоззрение.

Всё более масштабная взаимная поддержка государства и церкви в странах Восточной Европы - показатель того, что планы религиозных лидеров вполне выполнимы. Всеобщее навязывание религии - отнюдь не возвращение к истокам культуры, а всего лишь очередная замена одной официальной идеологии на другую. Этим пользуются религиозные фундаменталисты, в том числе и выдающие себя за независимых исследователей. Вряд ли они серьезно рассчитывают поколебать убеждения настоящих ученых. Однако на публику, лишенную профессиональной подготовки в том числе чиновников , которая ждет чудес в равной мере и от науки и от религии, они вполне способны произвести впечатление своей демагогией.

И вот в этом то и состоит главная опасность. Дело в том, что мы живем в государствах с централизованным управлением, в том числе наукой и образованием. Соответственно, достаточно "впечатлить" недалекого, но достаточно высоко сидящего чиновника, а он уже - способен одним росчерком свести на нет усилия многих интеллектуалов. Пример этому - история лысенковщины. Антинаучные концепции, подобные лысенковской, выдвигались и выдвигаются во многих странах.

Однако только в СССР, где наукой управляли директивными методами, лженаучная доктрина смогла стать господствующей, что имело разрушительные последствия. То же вполне возможно и с креационизмом. Отечественная наука уже пострадала от лысенковщины и не до конца от этого оправилась это тема отдельного разговора. Второго пришествия мракобесов она может и не выдержать. Не драматизируя ситуацию, полагаем, тем не менее, что ученые, не проникшиеся креационистской "благодатью", должны уточнить, что креационизм не лучше, но много хуже эволюционизма согласуется с фактами, что именно поэтому креационисты передергивают исходные данные, подменяют понятия, прибегают к полуправдам, подтасовкам, откровеной лжи, а следовательно, должны считаться не учеными, но недобросовестными пропагандистами.

Наша задача - предоставить пищу для размышлений колеблющимся между эволюционизмом и креационизмом: разумно ли из-за нерешенных проблем теории эволюции и биологии в целом а в какой области знаний их нет! Идею такого масштаба как раз полезно проверить на прочность. Плохо, что креационисты заранее знают ответ и подгоняют под него всю задачу. Но могут ли они поступать иначе? Едва ли, ведь их задача сугубо пропагандистская - создание респектабельного научного имиджа для фидеизма.

Мы благодарны А. Котенко, А. Головину Христианский научно-апологетический центр, Симферополь , А. Лисовскому, А. Титову и В.

Турову Международный Соломонов ун-т, Киев , К. Малышевой, Е. Каменевой, О. Самаре Нац. Аверинцев С.

Алферов Т. Опыт преподавания научного креационизма в старших классах гимназии г. Бергман Д. Рудиментарные органы: зачем они нужны. Симферополь: Христианский научно-апологетический центр.

Владимиров С. Разум против догмы. Гипотеза Творения: Научные свидетельства в пользу Разумного Создателя. Головин С. Эволюция мифа: Как человек стал обезьяной.

Всемирный потоп: Миф, легенда или реальность? Популярное введение в библейский катастрофизм. Давиташвили Л. Развитие идей и методов в палеонтологии после Дарвина. Дарвин Ч.

Джохансон Д. Люси: Истоки рода человеческого. Жизнь — как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? Ларичев В.

Сад Эдема. Лернер Л. Ляшевский С. Моррис Г. Библейские основания современной науки.

Нестурх М. Происхождение человека. Рассел Б. История западной философии. Роуз С.

Православный взгляд на эволюцию. Рэфф Р. Эмбрионы, гены и эволюция. Сарфати Д. Несостоятельность теории эволюции.

Свежие записи

  • Общее описание
  • В чем суть теории креационизма
  • Что такое креационизм
  • КРЕАЦИОНИЗМ

Биология. 11 класс

Креационизм – это убеждение в возникновении всего сущего в результате акта творения Богом. В то время как большинство людей принимает эволюцию как основу. Разрешите уточнить: я считаю, что креационизм или разумный замысел можно преподавать вместе с литературой, политикой или социологией, но не со строгими науками. Научный креационизм — это термин, употребляющийся в отношении той части креационизма, которая претендует на научный статус.

Цитаты из судебных заключений

  • Ответ на критику моей статьи
  • Что такое креационизм
  • Научные факты поддерживающие креационизм
  • Что нужно знать о креационизме — основные сведения
  • Креационизм - православная энциклопедия «Азбука веры»

Креационизм

Эволюционисты не вправе требовать, чтобы налоги креационистов шли на преподавание теории эволюции; это несправедливый, высокомерный и антиконституционный подход. Одновременное преподавание обеих теорий на строго научной и объективной основе - вот единственно верный и наиболее действенный подход, который согласуется с конституцией и гражданскими правами, отличается научной и религиозной беспристрастностью, соответствует принципам свободы и всеобщей справедливости. Практически все средства массовой информации в США выступают против креационизма; не означает ли это, что они выражают мнение большинства населения? Существуют неопровержимые доказательства того, что руководители средств массовой информации совсем не знают взглядов простых американцев. А это очень печально, потому что именно СМИ формируют общественное мнение. Статья в журнале "Public Opinion" подводит итоги интервью с 240 издателями, журналистами, телевизионными ведущими, продюсерами, редакторами - то есть теми, кто отвечает за выбор и способы подачи материала. Сами либералы протестуют против ярлыка "либеральной прессы", но статистика подтверждает, что он возник небезосновательно.

Предвзятость и необъективность средств массовой информации В 1992 г. Источник: Roper Center Poll for the Freedom Forum, опрос 139 директоров агентств и корреспондентов, работающих в Конгрессе. Апрель 1996 года, Вашингтон. Признания в предвзятости "Все меньше и меньше людей смотрит новости, и тому есть множество причин. Одна из них, я более чем уверен, - потеря доверия к нам со стороны наших зрителей.

Согласно теории Опарина, жизнь представляет собой закономерный этап эволюции химических соединений - молекулярных преобразований, их полимеризации, возникновение более сложных по строению веществ. Процессы возникновения жизни по Опарину делятся на 3 этапа: Возникновение органических веществ из неорганических.

Образование первичного бульона Усложнение строения веществ появление белков, нуклеиновых кислот. Формирование коацерватов - капель с большой концентрацией коллоида Возникновение самовоспроизводящихся организмов, появление в них матричного синтеза на основе РНК, затем и ДНК В результате таких преобразований из первичного бульона возникли первые прокариотические клетки. Теорию Опарина и Холдейна подверглась проверке на практике. Первые эксперименты провел С. Миллер, пытавшийся синтезировать органические вещества из неорганических. Миллер использовал колбу, в которой непрерывно циркулировали метан, аммиак, водород и угарный газ CO - когда-то составлявшие атмосферу Земли кислород в ее составе отсутствовал. По итогам эксперимента в системе появились аминокислоты, сахара, жиры и даже предшественники нуклеиновых кислот.

С точки зрения вероятности возникновение жизни весьма маловероятно, однако учитывая очень долгое время 1 млрд. Копирование, распространение в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Зельманова: По-видимому, мы являемся свидетелями процессов определенных типов потому, что процессы других типов протекают без свидетелей [30]. Количественным подходом «от противного» является аргумент Икеды-Джеффериса : введение «дружественности настроек» слабый антропный принцип повышает вероятность естественности возникновения Вселенной. Тем не менее, этот аргумент может быть использован и в защиту идей разумного замысла, многие сторонники которых подчёркивают, что несмотря на то, что многочисленные свойства мира — от определяющих физику фундаментальных взаимодействий до размеров и состава Солнца, Земли, а также радиуса земной орбиты — благоприятны для поддержания жизни на Земле, некоторые законы природы в частности, необходимость возникновения достаточно больших макромолекул или спонтанное нарушение хиральной чистоты биологически активных молекул являются как раз «неблагоприятными» для возникновения живой материи из неживой во всяком случае, детальные модели этого процесса в современной биологии не разработаны.

Последователями идей теории «разумного замысла» предложено несколько критериев «искусственности» объекта, основанных на понятиях теории систем и теории информации «неупрощаемая сложность» М. Бихи [31] , «специфическая сложность» В. Дембского [32]. Профессор Бостонского университета М. Шерман предлагает гипотезу об искусственном появлении «универсального генома» в Кембрии для объяснения причин так называемого кембрийского взрыва в эволюции многоклеточных. Причём он настаивает на научной проверяемости своей гипотезы [33]. Научный креационизм Основная статья: Научный креационизм «Наука о сотворении» или « научный креационизм » англ.

Хотя в работах сторонников науки о творении часто встречается апелляция к проблемам сложности биологических систем, что сближает их концепцию с креационизмом сознательного замысла, сторонники «научного креационизма» как правило, идут дальше и настаивают на необходимости буквального прочтения Книги Бытия , обосновывая свою позицию как богословскими, так и научными аргументами. Для работ «научных креационистов» типичны следующие положения: Противопоставление «операционной науки» о явлениях природы в настоящем времени, гипотезы которой доступны экспериментальной проверке, «исторической науке» о событиях, произошедших в прошлом. Из-за недоступности непосредственной проверки, по мнению креационистов, историческая наука обречена опираться на априорные постулаты «религиозного» характера, и выводы исторической науки могут быть истинными или ложными в зависимости от истинности или ложности априорно принятой религии [34]. Креационисты прошлых веков, подобно К. Линнею , описывая различные виды животных и растений, предполагали, что виды неизменны, и число ныне существующих видов равно числу первоначально созданных Богом за вычетом таких вымерших видов, как, например, дронты. Однако накопление данных о видообразовании в природе заставило противников теории эволюции выдвинуть гипотезу, согласно которой представители каждого «барамина» были сотворены с набором определенных характеристик и потенциалом к ограниченному ряду изменений. Вид репродуктивно изолированное сообщество, как его понимают популяционные генетики , или статическая фаза эволюционного процесса, как его понимают палеонтологи не синонимичен «барамину» креационистов.

По утверждению противников теории эволюции, одни «барамины» включают в себя много видов, а также таксоны более высокого порядка, в то время как другие например, человеческий, на чём креационисты настаивают по теологическим, телеологическим и некоторым естественнонаучным причинам , могут включать лишь один вид. После сотворения представители каждого «барамина» скрещивались между собой либо без ограничений, либо в подбараминах — видах. В качестве критерия принадлежности двух разных видов к одному «барамину» у креационистов обычно выдвигается способность производить потомство пусть даже и неплодовитое при межвидовой гибридизации. Поскольку известны примеры такой гибридизации между видами млекопитающих , традиционно классифицируемыми как принадлежащие к разным родам , то среди креационистов бытует мнение, что у млекопитающих «барамин» примерно соответствует семейству единственное исключение — человек, который составляет отдельный «барамин» [35]. По мнению стороников потопной геологии, в палеонтологической летописи представители всех таксонов появляются «полностью сформированными», что опровергает эволюцию. Более того, залегание окаменелостей в стратиграфических слоях отражает не последовательность сменявших друг друга на протяжении многих миллионов лет флор и фаун , а последовательность экосистем , привязанных к разным географических глубинам и высотам — от бентосных и пелагических через шельфовые и низинные к равнинным и высокогорным. Называя современнную геологию «униформистской», или « актуалистской », «потопные геологи» обвиняют оппонентов в постулировании исключительно медленных скоростей таких геологических процессов, как эрозия , осадконакопление и горообразование , которые, по мнению «потопных геологов», не могут обеспечитиь сохранности окаменелостей, а также пересечения некоторыми окаменелостями обычно стволами деревьев нескольких слоёв осадочных пород «потопные геологи» называют такие окаменелости «полистратными» [36].

Для объяснения многомиллиарднолетних возрастов Земли и Вселенной, которые даёт гео- и астрофизика , в креационизме предпринимаются попытки доказать непостоянность во времени мировых постоянных, таких как скорость света , постоянная Планка , элементарный заряд , массы элементарных частиц и т. Ведётся также поиск явлений, указывающих на молодой менее 10 тыс. Из других утверждений часто встречается тезис, будто второе начало термодинамики исключает эволюцию или, по крайней мере, абиогенез. Музей креационизма 28 мая 2007 г.

Прежде чем отвечать на этот вопрос, важно определиться в терминологии.

Теорию о том, что Бог сотворил человека посредством эволюции, правильно называть не креационизмом, а "теистической теорией эволюции". Теория эволюции объясняет происхождение мира естественными процессами; теория сотворения - сверхъестественными; попытка поставить между ними знак равенства приводит к смысловой путанице. Теистическая теория эволюции отличается от "атеистической" только тем, что причиной естественных процессов она считает Бога. Обе теории говорят об одних и тех же исторических рамках эволюции и об одних и тех же эволюционных механизмах, поэтому между ними нет принципиального научного различия, как между креационизмом и эволюционизмом. Теистическую теорию эволюции следует оценивать на основе богословских, а не научных, критериев; к креационизму и эволюционизму применимы строго научные критерии.

Именно исходя из научных критериев креационисты утверждают, что теория эволюция не в состоянии объяснить происхождение Вселе нной и жизни. Креационисты - не такое меньшинство, которым можно пренебречь. Креационисты же ратуют не за привилегированное, а за справедливое отношение к своей теории. Мы считаем, что креационная модель должна не вытеснять эволюционную, а преподаваться наряду с ней. Либерально-гуманистические тенденции в науке и образовании, приведшие к насаждению эволюционной теории и приданию ей статуса истины в последней инстанции, кажутся нам недопустимыми в свободном обществе.

Ведь сами-то они в церквях и религиозных школах не преподают теорию эволюции!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий