Февраль налить чернил и плакать пастернак

Февраль. Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною Природа и поэзия уравнены: поэзию творит поэт, включённый в мир живой природы. Конкретные образы наполнены метафорическим смыслом. Вопросы для анализа стихотворения Б. Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.».

Февраль. Достать чернил и плакать!..

Посвящается Нине Александровне Стороженко Февраль. Наливать чернила никуда не надо, т.к. пользуюсь исключительно шариковыми или гелевыми ручками. Конечно, можно, подражая великому поэту, писать чернилами, но с какой целью это делать? Достать чернил и плакать!» автора Бориса Пастернака полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. И как в начале стихотворения было необходимо писать и плакать, пока город охвачен «февральским» состоянием, так здесь весеннее состояние города должно длится до тех доколе из чернил не возникнет (засинеет) песнь. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. читайте стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака.

Борис Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!..»

Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...» 6, сохранений - 0. Присоединяйтесь к обсуждению или.
Пастернак: Февраль, Достать чернил и плакать (Стих, текст) Слушайте рассказ «Февраль! Достать чернил и плакать» онлайн в хорошем качестве бесплатно. Рассказ написал в 1912 году, в начале XX века, русский писатель Борис з подойдет детям старше 12 лет, длительность.
Борис Пастернак » Стихи » Февраль. Достать чернил и плакать! Процесс вдохновения у лирического героя имеет абсолютно иное свойство: он мучителен и жесток. Вдохновение, охватившее его, требует активности, герою необходимо как можно скорее «достать чернил» и начать писать.
«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак) – это, можно сказать, анализ всего раннего творчества поэта.
Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать!.. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.

Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака

В качестве объекта исследования рассмотрим стихотворение Б.Л. Пастернака «Февраль. февраль достать чернил и плакать анализ. Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. * * * Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

Б. Л. Пастернак - Февраль | Текст песни

Помню, что в первый раз читая «Доктора Живаго», вообще не обратила внимания на «Объяснение». Тогда в восемнадцать: «Свеча горела на столе», «Я кончился, а ты жива», «С порога смотрит человек, не узнавая дома», «Маргарита» еще может быть. Перечитывала лет пять спустя, поплакала над трамваем, который обогнала старая немка Амалия Карловна: «она обогнала Живаго и пережила его». Стихи из синей тетради в конце книги — вспомнить любимое. И во второй раз медленные воды «Рождественской звезды» сомкнулись надо мной, подивилась, как могла не увидеть-не услышать-не почувствовать этого впервые.

А хлестнуло наотмашь «Объяснением». Даже могу восстановить: яркий зимний день, холодно, солнечно, много снега, всё сверкает за окном. Читаю, скорее просматриваю: перевернуть страницу, разворот, ниже-ниже. Это начиналось в нижней четверти левого листа и немного захватывало верх правого.

Мгновенно обожгло и всё, что «до» перестало быть. Да и «после» уже неинтересно. Только это существует и, боже, как хорошо. Они расстаются, а он продолжает заботиться о ней, это ведь не мужицкий эгоизм, заставляющий что угодно сказать, лишь бы не видеть женских слез.

И потом: «Сними ладонь с моей груди. Мы провода под током. Друг к другу вновь, того гляди, нас бросит ненароком». Если такое притяжение, к чему расставаться?

Не понимаю. После демагогия про «Быть женщиной — великий шаг. Сводить с ума — геройство» и дурацкая привязанность слуг, с которой он век благоговеет. Вот это уже дежурные мужские отговорки.

Или нет? Наверно нет, просто неудачная лексическая конструкция, форма отстраненности, которая кажется фальшивой после обнаженной чувственности начала. И безнадежный финал с ночью, сковавшей «кольцом тоскливым». А всё-таки, почему он уходит?

Может всё еще наладится? Думаете нет? Ну да, вряд ли, но там ведь на инерции можно еще длить и длить. Не хочет отчего-то.

Так и прожила полжизни, не понимая. Не то, чтобы как-то напрягало, но сидело нечувствительной занозой. Сегодня нашла эти стихи, прочла первую часть и всё поняла: «Жизнь вернулась так же беспричинно, как когда-то странно прервалась». Любовь — патология, разрыв в жизни.

Жизнь вернулась, потому что любовь ушла. А без нее длить отношения бессмысленно. Как-то так. Есть еще одна вещь, о которой не могу не сказать.

Если вы любите Бориса Леонидовича, как его люблю я.

Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии. Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке. Автор использовал для создания произведения классический четырёхстопный ямб. В нём также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа.

Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Стихотворение Бориса Пастернака «Февраль» на английском. Boris Pasternak in english. February , by Alex Miller February. Get ink, shed tears. February , by A.

Достать пролетку. За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее, Слагаются стихи навзрыд. Кажется, совсем недавно поэты писали чернилами.

Февраль. Достать чернил и плакать!..

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть. Весною черною горит. Стихотворение «Февраль», Б. Л. Пастернак полный анализ. История написания и основная тема стиха. «Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров. Стихи разных лет» (М.; Л.: ГИЗ, 1929). Это и «Лекции о Пастернаке» Р.О. Якобсона, и работа Б.М. Гаспарова «Борис Пастернак: по ту сторону поэтики», и другие труды. Вопросу о поэтике стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» посвящена и данная работа.

Вы точно человек?

Февраль. Достать чернил и плакать!.. читайте стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака.
Борис Пастернак. 1928г | Пикабу Ее можно ощутить в стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать!», которое относится к раннему периоду.
Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...» Анализ стихотворения русского классика Бориса Пастернака: «Февраль. Достать чернил и плакать.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» - Стихотворение Бориса Пастернака Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.
"Февраль. Достать чернил и плакать". Восемь стихотворений Бориса Пастернака о зиме Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака

За окном XXI век, весь мир скоро забудет не только о чернилах о них уже и так редко вспоминают , но и вообще о многих письменных принадлежностях. Мы живём в эру компьютеров и электронной почты. А человек, как известно, быстро привыкает к комфорту. Я приобщилась к компьютерам всего лишь два года назад и теперь предпочитаю даже письма друзьям писать на компьютере, чему они активно сопротивляются. Личный компьютер у меня появился совсем недавно. За это мне надо благодарить поэта, нобелевского лауреата Иосифа Бродского, хотя он умер десять лет назад, и я с ним никогда не была знакома.

При чём же тогда тут он? А при всём. Когда я стала изучать творчество Бродского, то очень быстро поняла, что для общения с западными исследователями его творчества без компьютера и Интернета мне не обойтись. Вот именно из-за Бродского мне и хочется плакать. Справедливости ради надо отметить, что плакать хочется и по другим причинам тоже.

Но… плакать нельзя. Слёзы — это последнее, что может позволить себе современный человек, да и то втайне, чтобы никто не видел. Неудачником, несчастным человеком быть не просто стыдно, но и опасно. На Западе это знали всегда, поэтому плакали и продолжают плакать «в жилетку» только личному психоаналитику, а мы к этому «знанию» пока лишь приобщаемся. Мир любит победителей и прощает им всё.

Бродский — наглядный тому пример. Неудачников, даже вполне милых и добродетельных людей, не любит никто. Отсюда следует мораль: умный неудачник какой оксюморон! Итак: чернила не нужны, плакать нельзя. Что же остаётся в наличии?

О Бродском мне сейчас хочется думать меньше всего. Он стал причиной весьма многих моих, можно сказать, злоключений. Да, недаром поэт написал: «Меня обвиняли во всём, окромя погоды…» Спасибо, Иосиф Александрович, что хоть на Вас можно свалить вину за собственные промахи. А на кого же ещё можно возложить вину, например, за мою ссору с подругой и с виртуальным приятелем-немцем? Ведь если бы я не заинтересовалась личностью и творчеством нобелевского лауреата, то и не пришлось бы мне ни с кем ссориться.

Ну разве есть в жизни справедливость: виноват Бродский, а страдаю я? Немец Иоганн Йохан Зельц, западный славист, мне теперь не пишет электронные письма, а подруга Виктория, которая сейчас живёт и работает в Москве, не звонит. Ладно, без немца я как-нибудь проживу, а вот без подруги Виктории, с которой мы дружим ещё со времён учёбы в университете, мне никак не обойтись. С западным славистом Йоханом Зельцем я познакомилась несколько месяцев назад при помощи Интернета. Вообще-то я его до приезда Вики называла Иоганном, но она меня поправила, сказав, что правильно говорить Йохан.

В сборнике научных работ по поэтике Бродского я прочитала статью этого молодого, но очень умного немца.

Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем. В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей». Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя.

Особое значение имеет черный цвет, он связывает человека с природой «чернила» — «весною черною» — «чернеют». При этом черный цвет теряет свой традиционный негативный смысл. Пастернак использует неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «сухую грусть» , яркие метафоры «дно очей». Насыщенность символами и образами смягчается самыми обыденными предметами «шесть гривен», «пролетка». Этим автор напоминает читателю, что стихотворение имеет очень личный характер, является следствием реальных переживаний.

А грустный он потому, что время летит неумолимо быстро, и с каждой последующей встречей это ощущается сильнее. Кажется, что само детство где-то в уголках сердца замирает от предвкушения встречи с прошлым.

Достать чернил и плакать". И я написала совершенно не задумываясь, "чем случайней, тем вернее... Сегодня размещаю на прозе. Пусть будут навзрыд,от души.

Б. Пастернак - Февраль! Достать чернил и плакать

Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака.
«Февраль. Налить чернил и плакать…» Борис Пастернак произведение, которое, на наш взгляд, ярко иллюстрирует «монтажное мышление» автора.
Февраль. Достать чернил и плакать - стихи Пастернака читать и скачать О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций.

Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать" Борис Пастернак

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства.

Разбиться им не обо что, и заносы Чугунною цепью проносятся понизу Полями, по чересполосице, в поезде, По воздуху, по снегу, в отзывах ветра, Сквозь сосны, сквозь дыры заборов безгвоздых, Сквозь доски, сквозь десны безносых трущоб. Полями, по воздуху, сквозь околесицу, Приснившуюся Небесному Постнику.

От зубьев пилотов, от флотских трезубцев, От красных зазубрин карпатских зубцов. Он двинуться хочет, не может проснуться, Не может, засунутый в сон на засов. И видит еще. Как назем огородника, Всю землю сравняли с землей на Стоходе.

Ну, дополнительно «история России начала века», «быт и нравы», «Гражданская». Да много чего. Никто не задыхается от восторга, как задохнулись в свое время, прочитав «Мастера и Маргариту». В лучшем случае скажут: «Нудно». Да и я ведь не испытывала особого эмоционального подъема, читая. Как раз с тем брала, чтобы «иметь в активе».

А потом опять. И опять. Трижды прочитан, значит что-то есть такое, что необходимо мне. Борис Пастернак - Доктор Живаго Рассказ о потрясающе талантливом человеке с роковым свойством — не оказываться в нужное время в нужном месте. Юрий Живаго — он как тот, кто всё время приезжает на вокзал в момент, когда ушел поезд. Наследник миллионного состояния, пущенного отцом на ветер.

Сирота, воспитанный дальними родственниками. Удивительный поэтический дар, а стихи всю жизнь писались в тетрадь. Талантливый человек талантлив во многом, он хороший доктор, замечательный диагност, к тому же прошедший жесткую школу военврача в Первой Мировой. А врачебная практика, волею судеб, в провинциальном Юрятине, в мерзостной неустроенности партизанского быта, после и вовсе каморка при дворницкой. Кадр из сериала «Доктор Живаго» 2005 год Наделенный даром любви и заботы и любимый прекрасными женщинами, потерял обеих, роковое свое сиротство спроецировал на собственных детей. Тоня увезла за границу, эмигрантам приходилось тяжело, но умная и ответственная, и любящая мать становится детям опорой, Тоня Живаго такова, она не оставит своих, позаботится о том, чтобы помнили, кто они.

Только была еще дочь. Та, что от немыслимой любви с прекраснейшей из женщин. О боже, что за странная страшная беспросветная судьба. Предпоследняя короткая глава романа — она как пощечина. Кажется уже и все слезы по героям выплаканы, и ничем тебя больше не опечалит книга. Ан нет: вот так еще бывает, детка.

Даже и сейчас помню, как хватала воздух ртом, дочитывая. И по всему, это должно было стать рассказом о человеке, с мрачным упоением несправедливостью судьбы переживающем свое горе-злосчастие. Несущем Крест Мученика так, чтобы все окружающие понимали величину, приносимой им жертвы, с блоковским: «Рожденные в года глухие, пути не помнят своего. Мы — дети страшных лет России, забыть не в силах ничего», лейтмотивом. Это не так. Удивительно светлое, спокойное мироощущение.

Уверенное среди зыбкости сущего и тектонических сдвижек пространства-времени, самой реальности. Он делает свое дело так хорошо, как может. Он любит всем существом своих женщин, и не говорите мне пожалуйста, что любить можно только одну, таково мол последнее решение бюро райкома. В жизни всякое бывает. Юрий Живаго не снимает с себя ответственности ни за что происходящее с ним. И не взваливает забот о том, о чём не мог заботиться.

Он делает свое дело, оставаясь трезвым, собранным и глубоко порядочным среди какофонии, которой обернулась прежняя стройная гармония существования. У него такое свойство — дарить покой и утешать страдания.

Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее. Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти. Больше о стопах Стихотворный размер Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз от одного до восьми, и более. Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.

Еще песни Борис Пастернак

  • Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ 3 варианта)
  • 3.734. Пастернак Б.Л. Стихи
  • Февраль Достать чернил и плакать! ~ стихотворение Бориса Пастернака
  • Борис ПАСТЕРНАК "Февраль. Достать чернил и плакать" - YouTube
  • Борис Пастернак

Февраль. Достать чернил и плакать!..

Я устала от тотального одиночества, от чужого образа жизни. Я хочу жить в России, среди русских, говорить на родном языке и слышать родную речь. Да, здесь жить трудно, но ведь не везде? Например, в Москве и в Петербурге жить вполне можно. А как же твой муж? Он типичный немец. Он живёт в своей стране, его всё устраивает. Впрочем, кого ты имеешь в виду?

А главное, на какой почве состоялся ваш альянс? Он не ископаемое, чтобы его откапывать, а молодой, симпатичный мужчина и очень талантливый учёный. Он меня просто покорил своим интеллектом и почти безукоризненным знанием русского языка, - с благоговением и придыханием произнесла я. Да, прогресс на месте не стоит, — состроила хитрую физиономию Викуля. Очень похоже, - мило улыбаясь подвела итог моей тираде подруга. Да это его профессия, поэтому он и знает и наш язык, и нашу литературу. А тебе знакомы его чисто человеческие качества?

Немцам от природы не свойственна теплота и сердечность. Они холодные, прагматичные и педантичные люди с полным отсутствием юмора. И «твой» Иоганн с тобой общается только потому, что ты для него живой источник информации о ситуации в современной русской литературе. Не всё же ему опираться на данные рейтингов в Интернете. С живым человеком всегда полезнее общаться. И если ты мне не веришь на слово, то я тебе это докажу на конкретном примере в течение нескольких дней, - заверила меня Вика. Не пиши ему несколько дней никаких сообщений.

Раздосадованная «бронебойными» аргументами Вики, я с неохотой, но все же согласилась на эксперимент. Без предупреждения я перестала посылать Иоганну сообщения. Прошёл день, потом второй, третий… От моего «доброго и милого» немца не было ни строчки. Вика все эти дни жила у меня, не отходила от компьютера, постоянно посылая запросы в Москву и в Петербург в поисках работы. Я была очень огорчена поведением моего немецкого приятеля, придумывала для него различные оправдания, но в душе понимала: Вика оказалась права. Первой не выдержала я и написала Иоганну сама, что больше не могу с ним переписываться, очень занята на работе и свободного времени не остаётся на общение. Мой «милый и добрый» немец ничуть не огорчился прекращением существования нашего альянса.

Он мгновенно ответил на моё послание и вежливо со мной попрощался. Подруга не скрывала своего торжества. Иоганн-Йохан оказался типичным немцем: холодным и равнодушным.

Почему души обугленные? Они обожженные испытаниями, которые преподносит судьба. Испытания, как огонь. Души не могут уберечься от него, от этого судьбоносного огня. Нет тишины, нет покоя для души поэта.

Я искал перевод, чтобы эту идею подарить французским артистам. Заодно узнал о Henri Abril.

Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий