Формы выступления на семинаре педагогов

Эта форма широко применяется руководителями ДОУ, а так же наиболее опытными педагогами в работе с молодежью, стажерами, педагогами, испытывающими затруднение в решении педагогических проблем. Посещение семинара страненной формой и одновременно методом психолого-педагогического, методического сопровождения являются беседы с воспитателями.

Активные формы работы с педагогами

Лекция как организационная форма обучения — это особая конструкция учебного процесса. Преподаватель на протяжении всего учебного занятия сообщает новый учебный материал, а студенты его активно воспринимают. 00:00 | Вступление 04:09 | Особенности проектирования более 20 современных форматов организации интерактивного взаимообучения педагогов (например, мировое. Начать урок-семинар целесообразно с небольшой вводной речи педагога, в которой он еще раз проговаривает задачу семинара, напоминает условия его проведения и дает рекомендации, к какому материалу следует отнестись с особым вниманием. Любой урок — это публичное выступление, ведь перед вами, как правило, больше двух зрителей. Сейчас узкопрофессиональные навыки публичных выступлений необходимы всем педагогам. Оживлению семинара, а значит его активизации, повышению познавательного и воспитательного потенциала способствуют не только проблемные ситуации, но и введение в его макроструктуру игровых приемов. С этой целью на семинаре правомерно использовать тесты. Посещение семинара страненной формой и одновременно методом психолого-педагогического, методического сопровождения являются беседы с воспитателями.

Урок-семинар: стимул или наказание? Как провести урок-семинар в школе и учреждениях СПО

Посещение семинара страненной формой и одновременно методом психолого-педагогического, методического сопровождения являются беседы с воспитателями. Цель: систематизация знаний педагогов о родном крае, систематизировать знания о формах работы с детьми; активизировать деятельность педагогов, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности. Сентябрь-октябрь, 3 занятия. это такая форма проведения занятия, что вы можете в любой момент и дополнить выступающего докладчика. Подавайте свои идеи, если ведущий спецкурса спросит, какую тему вы бы хотели обсудить на семинаре. Формы методической работы с педагогами (пассивные). Теоретический семинар. Эта форма занятий является необходимой для ознакомления учителей с.

Конкурсное задание «Методический семинар». Несколько советов от методиста

Процессуальная часть включает организацию учебного процесса, методы и формы учебной деятельности обучаемых, методы и формы работы преподавателя, технологию управления процессом усвоения материала, диагностику образовательного процесса. На семинарах-практикумах, состоящих из теоретической (семинар) и практической (практикум) частях, воспитатели обобщают и систематизируют передовой опыт, показывают в действии нужные приемы и методы работы, которые затем анализируются и обсуждаются. 2. Анализ анкетирования педагогов Центра «Трансляция эффективного педагогического опыта как средство повышения квалификации педагога» (Люстрова Н.Ю.) 3. Открытые занятия как форма трансляциии обмена накопленным педагогическим опытом (Робашевская Е.И.). 1. Педагогические советы 2. Семинары 3. Методические объединения педагогов 4. Школа профессионального роста педагогов. Посещение семинара страненной формой и одновременно методом психолого-педагогического, методического сопровождения являются беседы с воспитателями. Важной особенностью современной школы являются такие формы методической работы, как: ролевые игры, творческие микрогруппы, обучающие семинары на основе открытых уроков, внеклассных мероприятий. В творческие группы педагоги объединяются по желанию.

Сценарий выступления на семинаре «Формы обобщения и представления педагогического опыта»

рекомендуется проводить в начале или в конце года. Что такое семинар-тренинг? Это особая форма обучения, которая отличается от традиционных тем, что участники учатся на своем непосредственном опыте, конечно, под «управлением» модератора, руководителя семинара. Лекция как организационная форма обучения — это особая конструкция учебного процесса. Преподаватель на протяжении всего учебного занятия сообщает новый учебный материал, а студенты его активно воспринимают.

Х. Требования к выступлению педагога на педагогических чтениях, лекциях, конференциях.

Слайды 39, 40. В своем саду мы стараемся использовать такие интерактивные формы работы с педагогами как: семинары, деловые игры, педагогические ринги, игровые практикумы, мастер-классы, тренинги, подготовленные воспитателями. Конспект семинара-практикума для педагогов «Технология «Педагогическое колесо», проведен по технологии Активных методов обучения. После проведения мастер-класса желательно педагогу, проводившему его, провести самоанализ, выявить для себя удачные и менее удачные элементы мастер-класса, чтобы затем внести в содержание и форму проведения какие-либо коррективы. Одной из значимых форм повышения уровня квалификации для педагогов, способствующий их профессиональному самосовершенствованию, является семинар. В ходе семинара педагоги знакомятся с современными достижениями науки, передовым педагогическим опытом.

Урок-семинар: стимул или наказание? Как провести урок-семинар в школе и учреждениях СПО

Заказ консультирования родителей — что волнуют родителей? Какие могут возникать трудности во взаимодействии с родителями? Формула успеха педагога давно известна - «педагог-учащийся-родитель», но мало где вы прочитаете или услышите, что работа с родителями важна для экономической реализации программы педагога. Работаете ли вы с бюджетной группой или реализуете платные услуги по дополнительному образованию детей, в любом случае набор детей и последующая сохранность контингента напрямую зависит от работы с родителями. Эта работа несомненно должна быть и адресной, но в большей степени невербальной. Если педагог профессионал своего дела, компетентен, опрятен, использует современные технологии реализации своей программы, коммуникабелен и воспитан - это считывают не только дети и коллеги, но и родители.

И в последствии родители выступают как мощный источник информации для вновь прибывших, а главное для потенциальных желающих вступить в ваше творческое объединение. Я предлагаю вам разделится на три группы по 7 человек и каждой группе достанется по одному вопросу из представленных. Вы подумаете над ним, составите тезисы и рекомендации для педагогов дополнительного образования. И после мы вместе прослушаем друг друга и попробуем дать более емкие ответы, которые будут полезны в практике. Группы приступают к работе 10 минут , после выступают по очереди по 10 минут.

Я подготовила свои личные ответы для более плодотворной дискуссии. Отвечаю на вопросы, основываясь на своем личном опыте: 1. Желающих водить детей именно на хип-хоп выросло в разы за последние 10 лет. Театр менее популярен, но регулярные премьеры моего коллектива обеспечивали приток новых учащихся ; - расписание работы групп объединения, возраст и комплектование групп очень часто есть запрос возможности совмещать занятия в моем объединении с объединениями другой направленности. Я составляла расписание для детей, посещающих театр и танцы в моем объединении, так, чтобы дети приходили не более трех раз в неделю, иначе учитывая нагрузку в школе, им бы было тяжело.

При обсуждении просмотра старшему воспитателю необходимо подчеркнуть, что воспитатель провел большую, многоплановую работу и сумел обобщить знания, представления детей, опираясь на их впечатления, заставил их думать, размышлять, делать самостоятельные выводы. Коллективные просмотры проводятся не чаще 1 раза в квартал. Это позволяет всем хорошо к ним подготовиться: и тем, кто демонстрирует свой опыт, и тем, кто его перенимает. К подготовке следует отнести: правильный выбор темы ее актуальность, потребность в ней всех воспитателей, связь с темами педсоветов и др. С целью изучения и заимствования лучшего опыта организуется и такая форма повышения педагогического мастерства, как взаимопосещения.

При этом роль зам. Старший воспитатель обязан придать этой работе целенаправленный, содержательный характер. С этой целью организуется наставничество. Когда в коллективе появляется новый, начинающий воспитатель, на первых порах у него возникает много вопросов, и он нуждается в помощи. Наставничество В силу своей занятости старший воспитатель не всегда может оказать своевременную помощь педагогу.

Поэтому из числа более опытных педагогов он назначает наставника, учитывая при этом, что наставничество должно быть добровольным с обеих сторон. Наставничество — индивидуальная направленная помощь молодым специалистам в ознакомлении с коллективными традициями, общими правилами, профессиональными особенностями работы в ДОО и в более полном овладении необходимыми навыками для плодотворного выполнения работы; Наставничество — разновидность индивидуальной профессиональной работы с молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы. В современных условиях организации работы старшего воспитателя с педагогами рекомендуется применять формы интерактивного взаимодействия, которые частично были рассмотрены в предыдущих параграфах. Интересно Аукцион интеллектуальный — игровая форма состязательной практики. Личные убеждения во время игры во внимание не принимаются.

Чтобы «купить» предлагаемый «товар» книгу, репродукцию, диск и т. Разыгрываемую ценность приобретает тот, кто сообщит как можно больше необходимых сведений до третьего удара гонга.

Упражнение «Приветствие». Цель: разминка, приветствие участников друг друга. Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев», «африканцев». Дальше каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Упражнение: Имя- свои качества на первую букву имени». Участникам предлагается назвать свое имя и качества на первую букву имени.

Упражнение игра : «Ассоциация». Цель: настрой на работу, снятие психологического напряжения. Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу. Если педагог- это цвет, то какой? Если педагог — это геометрическая фигура, то какая? Если педагог — это настроение, то какое? Если представить, что педагог — это сказочный герой, то кто? Если педагог — это время года, то какое?

Если педагог — это вид спорта, то какой?

Кто найдет референсы? Когда начнем? Когда закончим? Когда будет закончен каждый этап подготовки?

Как эффективно донести информацию? Как понять, что правильно выбрали рисунок? Какие темы нужны? Это только малая часть вопросов. Такой метод позволяет довести до ума любой проект и учесть все его недостатки.

Для коллектива лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать, поэтому последний педагогический форум они провели в необычном формате. Первая часть — теоретическая, на которой обсудили текущие задачи и цели. А вот вторая часть — практическая: несколько групп учителей, организовали мастер-классы для своих коллег, на которых показывали, как использовать 3D-ручки на уроках, как на занятиях могут пригодится 3D-очки, а еще осваивали новые программы для планшетов. Благодаря обмену опытом, другие педагоги смогут разнообразить свои уроки и повысить интерес детей к учебе. В рамках третьей части педсовета учителя побывали в мобильном планетарии и посмотрели модель одного из уроков.

5 способов провести эффективный педсовет

Это позволяет всем хорошо к ним подготовиться: и тем, кто демонстрирует свой опыт, и тем, кто его перенимает. К подготовке следует отнести: правильный выбор темы ее актуальность, потребность в ней всех воспитателей, связь с темами педсоветов и др. С целью изучения и заимствования лучшего опыта организуется и такая форма повышения педагогического мастерства, как взаимопосещения. При этом роль зам. Старший воспитатель обязан придать этой работе целенаправленный, содержательный характер. С этой целью организуется наставничество. Когда в коллективе появляется новый, начинающий воспитатель, на первых порах у него возникает много вопросов, и он нуждается в помощи. Наставничество В силу своей занятости старший воспитатель не всегда может оказать своевременную помощь педагогу. Поэтому из числа более опытных педагогов он назначает наставника, учитывая при этом, что наставничество должно быть добровольным с обеих сторон.

Наставничество — индивидуальная направленная помощь молодым специалистам в ознакомлении с коллективными традициями, общими правилами, профессиональными особенностями работы в ДОО и в более полном овладении необходимыми навыками для плодотворного выполнения работы; Наставничество — разновидность индивидуальной профессиональной работы с молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы. В современных условиях организации работы старшего воспитателя с педагогами рекомендуется применять формы интерактивного взаимодействия, которые частично были рассмотрены в предыдущих параграфах. Интересно Аукцион интеллектуальный — игровая форма состязательной практики. Личные убеждения во время игры во внимание не принимаются. Чтобы «купить» предлагаемый «товар» книгу, репродукцию, диск и т. Разыгрываемую ценность приобретает тот, кто сообщит как можно больше необходимых сведений до третьего удара гонга. Беседа — разговор, обмен мнениями. Общедоступный доклад с участием слушателей в обмене мнениями.

Загадки используем и для определения темы урока. Слайд 12 Так, как в младшем школьном возрасте игра остаётся ведущим видом деятельности, поэтому использование игровых технологий при организации работы на уроке является необходимым. На уроке в виде игры — сказки, у детей младшего школьного возраста возрастает активность, и они с удовольствием помогают попавшему в беду сказочному герою. Слайд 13 Работа в парах и группах - организация совместных действий, ведёт к активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность. Использование ИКТ — один из эффективных методов повышения мотивации и индивидуализации учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона «Физминутка» - позволяет весело и активно расслабиться, восстановить энергию.

Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга». Лучше вначале назвать 5-7, в середине 1-2. В ходе выполнения упражнения необходимо блокировать попытки участников группы обсудить и принять какую-либо форму алгоритмизации работы. Вопросы группе в заключение: «Что помогло нам справиться с поставленной задачей и что затрудняло ее выполнение? Упражнение разминки: «Психологическая зарядка». Цель: физическая разминка, снижение эмоционального напряжения. Массировать мочки ушей, широко улыбнуться, повторить: «Я настроена добро». Стоя на правой ноге, руки в стороны, делая круговые движения руками повторять: «Меня окружают надежные люди». Держа ладони на коленях, делая наклоны туловищем вправо-влево, повторять: «Я — замечательная». Положив ладони на плечи, делая руками движения вперед-назад, повторять: « Я полна энергии и сил». Подмигнув левым глазом, высунуть язык, подпрыгнуть на левой ноге, повторять: «Я приветствую новые идеи». Упражнение: «Разогревки- самооценки». Цель: снятие напряжения усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, настрой на работу. Участвуют все педагоги. Участникам семинара семинара-практикума предлагается поздороваться с группой и продолжить фразу: «Здравствуйте!

Обязательным условием при организации кружка является наличие педагога, способного обучать коллег без помощи администрации. Проблемно-ориентированный анализ — особый вид анализа, выборочно — углубленный анализ отдельных сторон, элементов, аспектов, звеньев учебно- воспитательной деятельности, направленный на развитие образовательной системы на основе выявления и оценки проблем, а также на выявление и объяснение причин этих разрывов с тем, чтобы, в конечном счете, обеспечить решение проблем и общее улучшение результатов системы. Бессмертная Е. Группа контроля качества образования — организационная структура, занимающаяся внутрисадовой оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, совет образовательного учреждения, временные структуры педагогический консилиум, комиссии и др. Обучающие семинары — продуктивная форма повышения квалификации педагогов, основное внимание на которой уделяется повышению их теоретической подготовки. Тренинг — направлен на саморазвитие личности, может быть как отдельной самостоятельной формой работы с кадрами, так и использоваться как методический прием. Семинар — практикум — эффективная форма приобщения педагогов к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышению их общепедагогической культуры. На семинарах раскрываются как теоретические вопросы учебно-воспитательного процесса, так и практические умения и навыки, необходимые для роста профессионального уровня педагогов. Научно-практическая конференция — это форма совместной научной деятельности ученых, педагогов и учащихся. Главной целью конференции является — ознакомление, обобщение, и пропаганда передового опыта работы. Она способствует формированию собственной, исследовательской позиции, навыков проведения экспериментальной деятельности по педагогической проблеме. Технология «Рефлексивный круг» — все участники образуют круг. Ведущий задает алгоритм рефлексии: - поделитесь своим эмоциональным состоянием по ходу взаимодействия и в его конце; - расскажите, что нового вы узнали и чему научились; - назовите причины этого; - оцените свое участие в ходе мероприятия. Далее все участники технологии поочередно высказываются в соответствии с алгоритмом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий